К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Майкла Дугласа не назовёшь актёром, отдающим большее предпочтение съёмкам в боевиках. Он артист разноплановый и не раз доказывал, что может и в комедию и в драму. Это доказывает его фильмография. В его карьере попадаются и серьёзные триллеры и приключения и детективы и романтические картины, в некоторых даже находится место для экшна.

Данный фильм, пожалуй, самый близкий к жанру 'боевик' в послужном списке Дугласа, но тем не менее, таковым в полном смысле не является. А это потому, что экшна здесь преступно мало, а фильм идёт два с небольшим часа. Скорее, это полицейская криминальная драма с элементами боевика.

О качестве постановки сцен действия ничего хорошего не скажешь. Они плохие. Плохие перестрелки и рукопашные. Все. Они плохо сняты и скучно поставлены. Логика в таких моментах хромает на обе ноги. Главный злыдень мог в самом начале легко умертвить главного героя, задушить или зарезать, но сценарий требует другого. Это лишь как пример. Я не смотрел режиссёрскую версию, может, там всё намного лучше и экшна больше, но если нет, то вообще зачем такой хронометраж.

Атмосфера в фильме мрачная, тягучая, повествование медленное, да и персонажи-японцы такие же. В иных фильмах такое воспринимается круто и напряжённо, но здесь таких ощущений явно не испытываешь. Дуглас предстал в образе усталого, помятого, постоянно ругающегося на всё и вся полицейского с обычными бытовыми проблемами. Выражаю Майклу своё почтение - он здесь даже выглядит внешне старше, чем в некоторых более поздних картинах. Вот это отношение к роли. А вот об остальных персонажах сказать абсолютно нечего. Что напарник, что японцы, главный злодей, все блёклые и неинтересные, нехаризматичные.

Фильм не абсолютно плох, думаю, при определённых раскладах мог бы стать культовым. Но учитывая, что у Дугласа и Скотта есть в активе гораздо более лучшие и известные творения, то неудивительно, что сейчас данный фильм многими позабыт.

6 из 10

29 августа 2020 | 17:16
  • тип рецензии:

В каждой своей картине мастер визуализации Ридли Скотт создает уникальную среду, не имеющую ничего общего с тем, что мы видим в 'штампованных' многобюджетных лентах. 'Черный дождь' - редкий пример искусного кинематографа, сочетающего в себе 'фотографические' съемки и страстную игру актеров.

Название фильма раскрывает суть мотивации главного мафиози страны восходящего солнца. Его цель - отомстить Северной Америке за 'черный дождь' (последствие ядерной бомбардировки). Оябун (глава мафии) высказывает очень важную мысль о том, что США порождают целую тьму таких невежественных глупцов как Сато, стремящихся исключительно к деньгам и власти.

Музыку для 'Черного дождя' написал выдающийся композитор - Ганс Циммер. Его песня 'I'll be holding on' оказалась идеальным выбором для главной темы.

23 ноября 2017 | 20:09
  • тип рецензии:

Жанровая путаница - это какая-то катастрофа. Почему-то 'Кинопоиск' привык крепить ярлык 'боевик' ко всем фильмам подряд, иногда даже к драмам и комедиям. В результате ничего не подозревающие фанаты боевиков включают какой-нибудь псевдобоевик в закономерной надежде увидеть экшн, а получают удар под дых.

Вот и я стал жертвой жанровой путаницы. Когда-то я занёс 'Чёрный дождь' в список 'Экшн-фильмы', до него дошла очередь, и я его включил. Начало было, как ни странно, многообещающим: мужик едет на байке в закат под софт-рок. 'О, да!, - подумал я, - Это будет крутой байкерский боевик вроде 'Харли и Мальборо', да, да, да!' - и тут госпожа Реальность отвесила мне отрезвляющий апперкот в солнечное сплетение.

Мрачный и сварливый полицейский Ник Конклин, который много курит и пьёт, у которого проблемы в личной жизни, который постоянно говорит 'Пошёл ты!' и 'Поцелуй меня в зад!' (ну что, читатель, оценил степень тривиальности главного персонажа?), получает простое задание - доставить японского преступника на родину. Всего-то передать его в руки местной полиции - сразу из самолёта. Но он умудряется провалиться: Ник отдал негодяя в лапы якудзы, приняв резидентов преступного клана за ментов. Японские полицейские немного повозмущались, но всё же простили нерадивому Нику его ошибку, заодно порекомендовали побыстрее убраться 'этому глупому белому' из их благополучного острова. Но Конклин, не взирая на резонные требования полиции ('Куда ты лезешь, придурок, это не твоё дело!'), принимается за поиски беглеца.

Вот так вот. 'Кинопоиск' обещал мне боевик, а выдал полицейскую драму, причём унылую. Во-первых, в фильме слабые и раздражающие персонажи. Ник Конклин - это самый, что ни на есть, лузер: жена ушла, забрала детей, весь в долгах, начальство прессует. Харизма нулевая, видимо, сценарист думал, что его фишкой будет постоянная ругань со всеми подряд, однако эта деталь лишь подтверждает убогость главного героя. Его напарник Чарли Винсент ещё больший придурок, один из его поступков (боюсь конкретизировать, а то вдруг кто-то воспримет это как спойлер) - это что-то с чем-то. Лейтенант Масахиро являет собой квинтэссенцию японского менталитета: серьёзный, скучный и заносчивый мужик. Во-вторых, в фильме пустые диалоги, которые ничем не цепляют внимание. В-третьих, имеет место тоскливая атмосфера: мало того, что Япония - сама по себе тоскливая страна (Азия - она гетерогенная; насколько я люблю гонконгскую культуру, настолько терпеть ненавижу японскую) так ещё и на протяжении всего пребывания Ника в стране восходящего Солнца погода была пасмурной.

Если ты, читатель, обратил внимание на 'Чёрный дождь' в надежде увидеть боевик, то спасайся, пока не поздно - тебя пытаются обмануть. Меня вот уже не спасти - два часа не вернуть, они были жестоко поглощены просмотром слабого фильма.

5 из 10

30 августа 2017 | 13:36
  • тип рецензии:

На свете очень много фильмов, про полицейских-напарников, которые в одиночку могут уничтожить целую армию преступников. Но 'Черный дождь' относится к исключению. То, как он снят, его атмосфера, история ставит его выше обычного среднестатистического боевика. В чем же его достоинство все-такие?

Ридли Скотт конечно именитый режиссер, снявший множество шедевров. И тут он взялся казалось бы за обычную полицейскую историю. Но то, как он её воплотил на экране, заставляет пересматривать это кино. А сюжет ведь действительно кажется обыденным: два копа ловят опасного японского бандита и им приходится его доставить в Японию. И вот там начинаются их приключения полные опасности и местного колорита. Это другая страна, со своими законами и менталитетом, и они чувствуют себя чужаками, непонимающие многих вещей. Грязный и холодный Нью-Йорк сменяется яркими огнями Осаки, в котором как и везде есть свои плохие парни. Динамике происходящего добавляют блестящие актерские работы. Майкл Дуглас (Ник Конклин) - полицейский с репутацией сорвиголовы, которого начальство не особо жалует, ведь он по их мнению взяточник. Да и своих проблем у Ника хватает, так что его суровый и саркастический взгляд на жизнь вполне оправдан. Но Ник отличный коп и верный друг, который не бросит в беде и придет на выручку, даже если это угрожает его безопасности. Энди Гарсиа (Чарли Винсент) - молодой напарник Ника. Стильно одевающийся, забавный и добрый. Душа компании, способный охладить пыл своего друга и развеселить любого. Кен Такакура (инспектор Масахира) - человек, который живет по правилам. Для него превыше всего честь, достоинство и закон. Для Ника и Чарли он кажется чужаком, как и чужаками кажутся они для Масахиры. Этой троице предстоит испытание, в котором они смогут размыть границы восприятия и стать истинными друзьями. Ведь на их пути стоит Сато (Юсаку Мацуда) - настоящий отморозок, для которого нет понятий и законов.

Все актеры играют замечательно: Дуглас, Гарсия, Такакура, Мацуда. Многие моменты сняты так и вовсе здорово: гонка на мотоциклах, сцена в караоке, беседа Масахиры с Ником о его работе в полиции. Нам показывают, как сильно отличается работы полиции Японии и США, насколько далеко можно зайти, если преступника нельзя остановить, и готов ли человек отомстить, даже если это для него закончиться смертью.

В итоге мы имеет один из лучших фильмов, который и сейчас смотрится здорово и может дать фору современным боевикам.

14 января 2016 | 13:42
  • тип рецензии:

Конец 80-х. 'Золотой век' жанра про крутых копов. Да-да, именно копов, а не полицейских. Фильмов - где герои ещё не были загнаны в рамки жестокой политкорректности, и слово 'негр' никому не приходило в голову заменить на 'афроамериканец'; где герои смолят по 3 пачки сигарет за фильм, наплевав на всяческие предупреждения минздрава, не забывая во время перекура опрокинуть стаканчик другой виски; а брать взятки не считают зазорным даже положительные герои.

Майкл Дуглас играет именно такого копа. Он не боится ударить задержанного, называет японцев 'обезьянами', ворует вещественные доказательства - для дела. В общем типичный волк-одиночка, живущий по принципу 'если достал меч - бей'. Остановить его не может никто, даже японская мафия. Тем более после того, как они убили его напарника. И естественно он победит, а как ещё может быть иначе?

И всё это на фоне экзотичной Японии.

Современному зрителю фильм не понравится, многие сцены покажутся наивными (финальная разборка с Сато), и никаких спецэффектов, их время придёт позже. Да и сам фильм немного затянут. Но всё искупает атмосфера подлинности. Если драка, то без головокружительных прыжков, и отлета противника на три метра после удара. Если дружба, то до конца дней. А если поцелуй, то с самой красивой женщиной в фильме. То есть всем тем, чего так не хватает современным полицейским, с их политкорректностью.

P.S. эту рецензию я посвятил всем тем, кому в 1989-90гг. было от 12 до 15 лет. Остальных просьба не беспокоить.

8 из 10

12 августа 2015 | 22:16
  • тип рецензии:

Нью-йорское тяжелое солнце уходит за горизонт, очерчивая город в зубчатый силуэт своим ярко-оранжевым оттенком. Холодный осенний ветер развивает волосы героя Майкла Дугласа, который уносится в закат на своем роскошном «Харлее». В унисон потрясающе стильной картинке звучит блистательная заглавная композиция авторства Ханса Циммера под вокал Грегга Олмана «I’ll be Holding On» - таковы те детские воспоминания о крутом триллере Ридли Скотта «Черный дождь», навсегда обессмертившие картину в череде ностальгических воспоминаний.

Удивительно, что при отличном коммерческом показателе проката (почти десятикратно превысившего бюджет) лента считается одной из неудачных в послужном списке великого Ридли Скотта. Объективно придраться практически не к чему, и Скотт отлично демонстрирует свой профессионализм в любом из жанров, с которым работает. Особо подкупает стилистика – сняв за несколько лет до «Бегущий по лезвию», та фантастическая аура была словно перенесена в «Черный дождь». При сугубом реализме последнего неоновый свет и синеватый оттенок вызывают чувство погружения в иной мир. Собственно так наверняка и задумывалось, поместить зрителя и героев фильма в чуждую и совсем далекую для европейца культуру Страны восходящего солнца. Токио – как огромный хаотичный муравейник, непонятный и враждебный, выстраивающий непреклонные стены каждому чужестранцу и пряча своих жителей в скорлупы-панцири. И поимка одного из самых жестоких преступников местной Якудза кажется практически невыполнимой задачей.

И Майкл Дуглас невероятно органичен в этом мире. Дерзкий полицейский из Америки как цепной пес держит след и на чужой земле, развешивая оплеухи местным неторопливым властями, всячески мешающие ему своей бюрократией. Энди Гарсия, выступающий в роли напарника жесткого копа, не только сглаживает углы повествования, но и вносит необходимую временами легковесность сюжету, разбавляя сгустившиеся мрачные холодные краски яркими пятнами. А азиатский актер Кэн Такакура (более не засветившийся в известных картинах), призванный присматривать за иноземцами, демонстрирует характерную восточную сдержанность и покорность, которая, тем не менее, дала слабину истинно мужской дружбе с «братом по оружию».

И понукать Скотта можно в отступе от заданного стиля ближе к финальной развязке (может тому виной смена оператора). Там начинает исчезать эта магия цвета, уступая место несколько шаблонным проекциям грубого боевика. Но последняя сцена окупает абсолютно все – обмен взглядами главных героев и роскошная увесистая баллада на титрах. Грегг Олман поет, словно раненый лев и этот чарующий вокал обволакивает настолько, что послевкусие под названием «культовый шедевр» остается навсегда.

9 из 10

21 июня 2015 | 23:03
  • тип рецензии:

Ханс Циммер, Ридли Скотт, Майкл Дуглас. Достаточно всего лишь одного из этих трех имен, для того чтобы обратить внимание на тот или иной фильм. А уж если эти 3 знаковых личности для Голливуда всех времен собираются вместе, то пропустить такой фильм - настоящее преступление. Один из лучших композиторов, один из лучших режиссеров, один из лучших актеров. Все они, собравшись однажды на съемочной площадке вместе, подарили нам классический боевик-детектив того времени, который заметно выбивается вперед среди подобных аналогов, а все благодаря тому, что в здесь, в 'Черном дожде', собрана потрясающая команда из трех лучших мастеров своего дела.

Был приятно ошарашен первоначальными титрами, в которых сверкали Ридли и Ханс. Еще больше подогрело интерес то, что одним из создателей и инициаторов фильма был именно Майкл Дуглас. Завязка для просмотра - превосходная! Но что же ответит сам фильм?

В осеннем прохладном Нью-Йорке, напичканном превосходными мостами, небоскребами и отчаянными полицейскими, едва сводит концы с концами один из лучших копов города - Ник (Майкл Дуглас). Фактически живая легенда полицейской службы находится в разводе, имеет двое детей, платит алименты, рассекает на своем Харлее и находится под следствием. Его подозревают в краже конфискованной наличности. И без того насыщенная тяготами жизнь неунывающего Ника пополняется новым криминальным делом. На глазах у него, в одном из нью-йорских кафе, японская мафия расправляется со своими же земляками. Бравый коп не оставляет преступников безнаказанными и арестовывает главаря банды, Сато. Однако делу хода не дают, а самого Ника, вместо благодарности награждают конвоированием этого же Сато в страну восходящего солнца. На этом его миссия завершается. Так думают боссы Ника Конклина, но не сам Ник.

Майкл Дуглас не владеет боевыми искусствами. Т. е. он не спортсмен, в отличие от того же Ван-Дамма, Бельмондо, Норриса или же Сигала. Майкл Дуглас не разменивается на мелкие или откровенно слабые роли. Его классический набор персонажей: высокие чиновники, бизнесмены, брутальные парни, харизматичные полицейские. Режиссеры его большинства фильмов, как и партнеры по съемочной площадке, это настоящие гиганты киноцеха. Ему всегда везло на фильмы, как и на женщин. Белорусский еврей, родившийся в Штатах и состоявшийся там же как один из самых харизматичных актеров Голливуда, сын легендарного 'Спартака' Кирка Дугласа, Майкл Дуглас всегда подбирал роли, где культ его персонажа бьет все мыслимые-немыслимые пределы. Так и в 'Черном дожде', несмотря на не самую презентабельную одежду, не самого интеллигентного полицейского, на постоянную небритость и небрежность во внешнем виде, его герой, Ник Конклин, покоряет своей настырностью, наглостью, брутальностью, азартом и мужиковатостью. Ник Конклин не обладает 7 даном по айкидо и черным поясом по карате, но поставить на место сможет любого. Его опыт и игра не по правилам позволяют ему добиваться поставленных целей даже в безвыходных ситуациях. Кожаные куртки, пиджаки, дешевые рубашки и пистолет в руках его верные атрибуты, впрочем, как и раскрытые преступления.

Помимо неоспоримого Майкла Дугласа, стоит выделить Энди Гарсию (Чарли), Кэна Такакуру (Мас), Юсаку Мацуда (Сато), а также Кейт Кэпшоу (Джойс). Гарсия, конечно, великолепен. Легкий на подъем, элегантный, обходительный Чарли - полная противоположность Нику, но оба детектива прекрасно находят друг с другом общий язык, дополняя друг друга. Чарли частенько заглушает бесконечный пыл Ника, ну а Ник выручает Чарли с помощью револьвера или же своих рук. Предугадать судьбу Чарли по развитию сюжета не так и сложно. В остросюжетном триллере, где ярко выделена одна суперзвезда (Дуглас), кто-то в любом случае должен погибнуть. Кэн Такакура откровенно говоря говоря не впечатлил. По его мимике сложно понять, о чем он думает. Хотя и без того догадываешься, что должно произойти, однако Такакура в этом никак не помогает. За исключением последних минут 15. Юсаку Мацуда напротив, его главный антигерой фильма Сато не просто убедителен. Взгляд Сато повергает в оцепенение всех. Всех, кроме Ника, разумеется. Ну и Кейт Кэпшоу. Актриса малоизвестная хотя и жена Стивена Спилберга, но тем не менее. А зря. Ее появления в кадре довольно редкие, но какие сладостные. Помимо природной красоты, Кейт убедительно играет, а ее дуэт с Дугласом, на мой взгляд, идеальный. Именно такая спутница, как Кейт, должна была быть в кадре с Дугласом в 'Черном дожде' и никакая Шерон Стоун не идет с ней в сравнение. Прекрасный дуэт. На удивление, чар Ника оказалось недостаточно, чтобы оказаться в постели с Джойс, однако прощальным поцелуем за блестяще проделанную работу его красотка наградила.

Ридли Скотт создал боевик-детектив, где экшену уделено не самое большое экранное время. Погонь, боевых сцен, перестрелок, взрывов в 'Черном дожде' немного, однако это нисколько не влияет на зрительский интерес ко всему происходящему. Почему? Ответ прост. Да потому что руководит всей постановкой Ридли Скотт. 'Черный дождь' большей частью все же детектив. Присутствует несколько неприятных жутких сцен, основной же упор - на переживания, брутальность, диалоги и расследования персонажа Дугласа. Словом, двухчасовое детективное зрелище с мастерски расставленными на протяжении всех двух часов вкраплениями остросюжетности.

И наконец, Ханс Циммер! Финальная 'Nick & Masa', блестяще ложащаяся под крутость Ника-победителя и ведомого за руку Сато - прекрасно бы подошла в любой из первых 5 фильмов Стивена Сигала, где в музыке немалый упор делался на восточные мотивы. Вот этот отрезок фильма - триумф Ника Конклина (начиная с поимки Сато и включая поцелуй Джойс), можно пересматривать вечно! Восхитительное зрелище!. Главная же тема - Gregg Allman 'I'll be holding on' + непоколебимый уход Майкла Дугласа удачно завершают этот детектив феерическим салютом!

9 из 10

04 октября 2014 | 17:20
  • тип рецензии:

Ридли Скотт является типичным представителем режиссеров американского жанрового кино. Причем перечень жанров, с которыми он работает, действительно поражает своими разнообразием. Ридли Скотт снимает и фантастику, и триллеры, боевики, фильмы ужасов, фэнтези, мелодрамы и т.д. Фильм 1989 года «Черный дождь», так же является жаровым фильмом. Он представляет собой детектив с признаками триллера и боевика.

Перед нами герой Ник Конклин (Майкл Дуглас) детектив, он гоняет лихо на мотоцикле, пьет виски, а так же считается лучшим полицейским в штатах. Ник является тем чистильщиком мира от зла, как и Трейвис Бикл в фильме Мартина Скорсезе «Таксист» (1976), однако действующий на законных основаниях. Персонаж Майкла Дугласа во много схож с героем ранее снятым Ридли фильмом «Бегущий по лезвию» (1982). Рик Декард как и детектив «Черного дождя», такой же «сильный» герой, пьющий после работы коньяк и пожиратель дамских сердец. Хоть действия одного фильма происходит в вымышленной вселенной будущего, а другой в современном мире, оба героя детективы, действующие своими методами. Такой герой – обычное явление для американского кинематографа, вселяющий надежду в сердца зрителей своим героизмом. Однако так же он приближен к простому человеку своими пристрастиями: он ходит в клубы, любит женское общество, а так же не упускает возможности подшутить над своим напарником.

Сценарий построен так, что перед нами абсолютно не раскрыт характер отрицательных героев фильма. Наоборот, перед зрителем долго раскрывается образ напарника детектива, через его общение с Ником, поведение его в клубе и преданность к делу. Зритель начинает привыкать к нему и относиться с теплотой, мы переживаем за него, как и за главного героя. И вот в середине фильма его убивают якудзу, именно в этот момент зритель начинает чувствовать потерю главного героя, а нелюбовь к «плохишам» не требует раскрытие их личности.

Визуальная эстетика не так чувствуются в фильме, как в предыдущих картинах «Легенда» (1985) и «Тот, кто меня бережет» (1987), которые не оправдали ожиданий в зрительском успехе. Хотя в «Черном дожде» так же ощущается почерк Ридли Скотта, в его любви к яркому освещению пространства, которое всегда привлекает зрителя. Есть и блики от фонарей, свечение из окна, которое гуляет по лицу героя. Так же стоит отметить, что Ховард Этертон (оператор) снял большую часть фильма, однако покинул проект незадолго до окончания съёмок. Ян Де Бонт заканчивал съёмки. Ощущается разный почерк мастеров камеры именно в переходе в более темную манеру съемки, особенно в последнем поединке детектива с преступником якудзой.

Примечательно, что ключевые битвы добра со злом, выделяются одинаковым, бронзовым светом, как в «Черном дожде», так и в «Легенде». В первом случае идет борьба на заводе, где течет раскаленная лава, во втором в подобии ада, в подземелье. Именно такое построение цвета, дает ощущение подавляющей силы плохих ребят.

Ключевой идеей фильма является фраза главы японской мафии о том, что американская культура породила в традиционном японском обществе, коммерческие пристрастия, которые не могут быть удовлетворены законным способом. Таким образом, западный «черный дождь», поражает восточные культуры, и разъедает исторически сложившиеся понимания чести и долга. Именно с порождением своей культуры и приходится бороться детективу Нику Конклину. Последствия же уносят многие жизни, среди которых оказывается так же его товарищ и напарник.

Ридли Скотт еще раз убеждает нас, что он может работать в любом жанре, и ставить хорошее жанровое кино. Визуальное и звуковое содержание фильма всегда остается у него на высоте. «Черный дождь» был, так же, выдвинут на премию Оскар за лучший звук. При этом режиссер ставит своего героя всегда перед выбором, который должна сделать совесть этого героя, а обстоятельства и развитие событий всегда влияют на этот выбор.

8 из 10

07 июля 2014 | 04:10
  • тип рецензии:

Детектив Ник Конклин вряд ли может служить образцом для рекрутов полицейской академии. В жизни и по службе Ник придерживается двух правил: если бьют – надо дать сдачи, ежели дают – надо брать и просить добавки. Однако его честным коллегам такой подход не по душе и вскоре на коррумпированного «оборотня в погонах» приходит кляуза.

Отдел внутреннего расследования инициирует дело, тем самым ставя под вопрос все, что Нику дорого и любо: бывшая семья с алиментами, «скромная» холостяцкая квартирка с видом на Бруклинский мост и лихие уличные гонки на байках.

И гореть бы копу в пламени предрассудков, не подвернись ему удача. Конклин посреди бела дня арестовывает наглого японского мафиози Сато, приехавшего в Новый Свет вершить свою якудзинскую вендетту. Однако по закону бандита надо экстрадировать на родину, где ему пропишут санаторные процедуры до конца жизни. Сопровождать Сато в страну Восходящего Солнца приходится самому герою дня и его молодому протеже Чарли. Увы, на выходе из аэробуса Ника и его приятеля поджидали сообщники мафиози (которые американцу, как и настоящие японские полицейские, все на одно лицо). Подписав какие-то иероглифы (оказалось, страховой полис), детектив самолично вручил якудзе их главаря.

Будучи человеком ответственным и любящим доводить дело до конца, американец настаивает на продолжении банкета и, несмотря на недовольство местных блюстителей порядка, остается в Японии, чтобы сцапать Сато повторно. Но на чужой территории действуют совсем иные правила игры, и если Ник не будет их соблюдать, он рискует стать историей с плохим концом…

Ридли Скотт по-своему уникальный режиссер, тонко чувствующий конъюнктуру. В конце 70-х – начале 80-х любые проекты, на которые он накладывал руку, превращались в золото. Начиная с дебютных «Дуэлянтов» (1977), затем «Чужого» (1979) и «Бегущего по лезвию» (1982). Боевик «Черный дождь» – это первый опыт англичанина в жанре полицейского экшна. Двумя годами ранее Скотт уже пытался сделать копа главной фигурой триллера «Тот, кто меня бережет», но лента, мягко говоря, не удалась. Осознав, что второго Хичкока из него не выйдет, постановщик взялся разрабатывать другую благодатную тему, благо, что в конце 80-х американцы резко воспылали интересом ко всему азиатскому.

Безусловно, было бы смело назвать картину оригинальной. По сути, перед нами модифицированный в экзотических декорациях Токио жанр «бадди-муви». На разность мировоззрений двух представителей закона, нью-йоркского детектива Ника (Майкл Дуглас) и японского инспектора Масахиро Мацумото (Кэн Такакура), накладываются культурные различия двух стран – то, что для западного копа хорошо, для восточного – либо смерть, либо бесчестие (что в некоторых случаях куда хуже). Авторы не постеснялись выставить самих американцев не в лучшем свете: геройствующий на чужбине Ник-сан для японцев – обычный «кайчи», чужак, потомок тех, кто устроил геноцид в Хиросиме и Нагасаки и ровесник тех, кто усиленно подпитывает в молодом поколении «тлетворное влияние Запада».

«Черный дождь» для каждого из участников проекта открыл что-то новое. Для Ридли Скотта после двух подряд неудач (помимо триллера с Томом Беренджером запишем сюда и фэнтези «Легенда», от которой все ждали куда большего) неожиданно теплый прием у публики и неплохая касса стали утешением в трудах. И позволили режиссеру сколотить бюджет для съемок следующего фильма – криминальной драмы «Тельма и Луиза».

Майкл Дуглас впервые в своей карьере снялся в полноценном боевике. Не обладая совершенными физическими данными и впечатляющей мускулатурой, Дуглас старается раскрыть характер своего героя, а не просто бездумно машет кулаками и палит из пушки. Его Ник во многом схож с персонажем более раннего «Смертельного оружия», такой же вспыльчивый, любвеобильный, настырный и бескомпромиссный. Полная противоположность своему скромному коллеге Мацумото, на роль которого пригласили японского актера Кэна Татакуру, неизвестного в Голливуде, но популярного на родине. Что характерно, Такакуре на момент съемок «Черного дождя» было уже 58, поэтому участие в международном блокбастере стало для него своего рода финальным аккордом. В 1992-м он еще раз попробовал силы в спортивной комедии «Мистер Бейсбол», после чего практически перестал сниматься в кино.

А вот для исполнителя роли Сато, 40-летнего Юсаку Мацуды, «Черный дождь» и впрямь стал последним проектом в жизни. Спустя семь недель после североамериканской премьеры фильма он скончался от рака. Сато – один из самых запоминающихся «импортированных» злодеев Голливуда – чистейшей воды психопат и безжалостный убийца, но при этом расчетливый делец, рвущийся к власти внутри якудзы. Без сомнения, Мацуда переиграл всех на площадке. Его дьявольский взгляд и хищный оскал стали визитной карточкой фильма. После удачной премьеры особо въедливые журналисты упорно муссировали слухи о продолжении, однако Скотт, узнав о скоропостижной смерти японца, наотрез отказался работать над сиквелом. Без Сато он не стоил бы и выеденного яйца.

Участие в картине стало прорывом и для молодого Энди Гарсии, успевшего засветиться в нескольких телесериалах и знаменитой гангстерской ленте «Неприкасаемые». Актеру досталась роль молодого напарника Ника, Чарли Винсента, коего жестокий Сато заманивает в смертельную ловушку. Гарсия, конечно, не успел выложиться на все сто, роль, скорее, эпизодическая, но зато цементирующая сюжет. Вскоре после «Черного дождя» Энди заметил сам Коппола и пригласил его в третью часть «Крестного отца».

Единственную сколько-нибудь значимую женскую партию исполнила Кейт Кэпшоу, жена того самого Стивена Спилберга, с которым актриса познакомилась на съемках «Индианы Джонса и Храма Судьбы». Эффектная блондинка Джойс – палочка-выручалочка для «кайчи» Ника, не знающего ни японских традиций, ни языка.

Спрашивается, почему подобных фильмов больше не снимают. Увы, времена бескомпромиссных героев канули в лету. Нынче в моде рефлексирующие персонажи, супергерои печального образа или, наоборот, угрюмые крепыши с одной эмоцией на весь фильм. Да и сценаристы «Черного дождя», Крэйг Болотин и Уоррен Льюис, больше ни разу не работали вместе, а последний известен, разве что, своим сценарием к мрачному фэнтези «Тринадцатый воин».

Первоначально картину должен был ставить Пол Верховен. Голландец по неизвестным причинам отказался от предложения (как и Джеки Чан, коему продюсеры опрометчиво предложили роль Сато), зато его соотечественник и товарищ Ян де Бонт был менее щепетильным. Именно он значится в титрах, хотя большую часть работы за него проделал другой оператор. Ну и, само собой, нельзя не отметить потрясающую музыку Ханса Циммера, который двумя годами ранее был незаслуженно обойден Оскаром за чудесные мелодии «Человека дождя».

Несмотря на то, что «Черный дождь» так и не стал началом франшизы (Ридли Скотт принципиально не занимается сиквелами собственных лент), фильму это пошло только на пользу. И хотя рейтинг у ленты не слишком высокий, да и в фильмографии режиссера есть более именитые проекты, картина неизменно (как и «Гладиатор», и «Чужой») породила волну подражаний.

10 из 10

05 июня 2014 | 17:55
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм. Смотришь его и очередной раз убеждаешься в том, что такое кино уже не снимают. Нельзя сказать, что режиссер картины Ридли Скотт снял лучшую работу в своей карьере, но фильм уж точно получился очень сильным и во многом пробуждающий ностальгические ноты по ушедшему времени олд скулных боевиков 80-ых и 90-ых. Будучи тем еще визионером, Ридли Скотт снова поражает потрясающей визуальной оболочкой картины. Ему как никому другому отлично удалось дух и атмосферу обитания в крупном мегаполисе страны восходящего солнца. Будь это в плане отражения многочисленных переливающихся неоновых вывесок в городе, или же определенных моментов, которые в лучшей форме отражают весь культурный колорит страны со столь богатым наследием.

Всё это является достаточно эффектным дополнением к достаточно зрелищным моментам. Будь это многочисленные сцены погонь и разрушений, или же перестрелок с драками. Ридли снял идеальную смесь из детективного триллера и головокружительного боевика, в котором каждый из жанров отражен просто великолепно и всё это создаёт впечатление очень плотного и насыщенного действия на экране. Даже при том, что сам фильм получился не столь торопливым и отсутствие динамики лишь привносит хладный колорит картине. Словно отражая всю эмоциональную сдержанность японского народа того времени.

Сюжет картины весьма прост и местами даже примитивен. Что вполне прощается по меркам и стандартам боевиков того времени. Тем не менее, нельзя не отдать должное тому, что даже при определенной простоте сюжета, история всё же цепляет. Так как на первый план выходит культура и быт страны восходящего солнца. Создатели ленты идеально отразили культуру Японии того времени. В том числе и культуру поведения в обществе. Будь этим обществом является коллективность полицейских органов, или же многочисленных бандитских группировок с определенным кодексом чести относительно статуса оябуна.

Наблюдать за всем этим безумно интересно. В том числе и за раскрытием главных героев на экране, которое развивается безумно интересно и интригующе. Словно демонстрируя уникальные метаморфозы в характерах и поведениях главных героев, которые стали интересным побочным явлением столкновения столь разных ценностей, культурных явлений и быта двух абсолютно разных культур и менталитетов.

Майкл Дуглас однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Еще молодой и в расцвете сил, Дуглас с привычной для себя харизмой создал достаточно интересного персонажа, который весь фильм преодолевает сложнейший путь из заядлого циника в настоящего героя. Очень хорош и Энди Гарсиа, который с особой виртуозностью создал на экране образ настоящего романтического героя. Неописуемо хороши Кэн Такакура и Юсаку Мацуда. Особенно второй. Такого харизматичного злодея я не видел давно и слава богу, что роль не отошла Джеки Чану как планировалось.

Музыкальная составляющая картины невероятно хороша. Композитор картины Ганс Зиммер создал поистине впечатляющую работу, которая в полной мере отразила в себе пожалуй лучший период в творчестве гениального мастера. Музыка очень атмосферная, динамичная и изобретательная в плане звучания. Что уж говорить о роскошно отраженных восточных мотивах, которые мне так сильно нравятся в данной его работе.

8 из 10

Черный дождь - это полноценный фильм-ностальгия по ушедшему детству и эпохе олд скулных боевиков 80-ых и 90-ых, фильм подобные которым уже просто на просто не снимают.

08 февраля 2014 | 12:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: