К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Оскар этот фильм получил за сценарий. Понятно, у каждого свои представления о прекрасном, но всё-таки... Сценарий это стержень, на который нанизано остальное «мясо» кинопроизведения. Следовательно, поскольку Оскар выдан за это главное, то сценарий в этом фильме считается лучшим, что в нём есть. Итак, женщина совершила убийство, спасая подругу от изнасилования. Тут авторы фильма сыграли на эмоциях зрителя, ведь зрителю подсознательно не хотелось, чтобы над милой девушкой совершилось насилие, и поэтому её спасение от жуткой неприятности как бы оправдало явное превышение пределов необходимой обороны. Эмоции в таких случаях вытесняют рассудок, ведь изнасилование и убийство – это неравнозначные преступления, за них установлена разная ответственность, и если после изнасилования, пережив травму, можно долго и счастливо жить, то после убийства – уже никак. Следовательно, главные героини, совершив значительно худший поступок, должны были из «хороших парней» перейти в разряд «плохих», но этого не произошло ввиду явной симпатии к ним зрителя, ведь они же – слабые и беззащитные создания, и даже очень замечательно, что смогли постоять за себя! А насильнику – поделом!.. В такие моменты рассудок не настроен взвешивать меры ответственности за содеянное обеими сторонами, и героини, продолжающие оставаться «хорошими», уже становятся вне закона, однако им невольно продолжают симпатизировать. Главное здесь в том, что им симпатизировали авторы фильма и заставили делать то же самое зрителей. Великое искусство кино, увы!

Тут также обязательно следует уточнить, что факт изнасилования был пресечён не благодаря убийству, а благодаря угрозе убийством, а это две большие разницы. Реально же убийство было совершено за. ..оскорбление словом! После осознания такого нюанса всякие сомнения в пользу «напуганных девочек» должны были бы рассеяться, но, как я уже сказал выше, это не входило в замысел. А дальше – больше и хуже.

Необходимо также упомянуть и о виктимном, провокационном поведении жертвы. Это крайне важный фактор, смягчающее обстоятельство для насильника. Веди себя дурочка скромней, всё сложилось бы иначе. Но тогда бы не было несчастных, непонятых жертв, «вынужденных» пойти на самый отчаянный – и такой фееричный – шаг!..

Дальше у барышень вообще «сорвало крышу», что, впрочем, тоже оправдывалось особыми обстоятельствами их трудного положения. На множественные преступления зритель подсознательно закрывал глаза, и преступницы до самого финала продолжали оставаться миленькими, вызывающими сострадание заложницами обстоятельств. Типа, ну вы же видите, что на самом-то деле они хорошие, просто за ними гонится полиция, поэтому они вынуждены убегать, и, кроме того, у них нет денег, поэтому они вынуждены грабить. «Вынуждены» здесь ключевое слово всего сюжета, потому как всё случившееся – якобы нелепая ошибка, и главные героини достойны только сожаления и безусловного прощения за всё. Печальное зрелище, если учесть что убийство было умышленным, равно как и все остальные их преступления, большинство из которых совершены с особым цинизмом.

Но кино – это такое искусство, и говно в нём часто превращается в конфетку. Кушай, зритель.

Добрый полицейский со своей фразой «прекратите пугать девочек» в то время, когда девочки уже накуролесили как минимум на электрический стул, выглядел как неадекват. По-человечески можно понять его искреннее желание помочь, разглядеть в преступнике человека и не дать ему упасть глубже, чем он сам уже готов. Герой Харви Кейтеля словно глас совести и глас безрассудных человеческих эмоций одновременно, он как светлый ангел во всей этой мрачной истории, пытающийся окрасить в белое то, что красить уже бесполезно. Он от души хотел помочь, но реально помочь уже ничем не мог, хотя и старался... Возможно, в его лице хотели показать наличие остатков человечности в жестокой карательной машине, призванной стоять на страже закона и общественного порядка. Тупой бездумной машине, для которой человеческая жизнь не стоит ничего в сравнении с твердыней закона.

Есть мнение, что фильм является некой данью идеям феминизма. Лично я не угадал тут таких ноток. Внезапно «прозревшая» Тельма последовательно и с удовольствием кидалась в объятья мужиков и, судя по всему, не думала менять свою привычную социальную роль женщины на что-то другое. Луиза тоже вполне комфортно ощущала себя нуждающейся в мужском внимании, согласилась на прочные отношения со своим другом и приняла от него крупную сумму денег. Девушки не выказывали никакого неудовольствия относительно патриархата, как такового, и лишь Тельма беззлобно поскуливала о своём неудачном браке, но ведь это лишь конкретный частный случай и никакой «философии». Так что феминизмом тут не пахнет.

Согласно описания к фильму главные героини должны были выглядеть так называемыми неудачницами, с трудом и скукой тянущими лямку своей беспросветной жизни, в которой нет ничего хорошего. Но на деле оказалось всё не так, это довольно харизматичные, уверенные в себе и любящие жизнь женщины, трудоустроенные, имеющие крышу над головой и прочие радости жизни в «свободной» Америке. Они не вызывают сочувствия, их жизнь – это не тот предел, после которого остаётся одно – пуститься во все тяжкие. Но они-таки пустились, идиотки...

Несмотря на все минусы, в фильме отличные музыка и картинка, актёры играют прекрасно, смотреть интересно и сюжет всё равно затягивает, т. к. хочется знать, чем же всё кончится, – а вдруг чем-то хорошим?..

Вывод. Фильм старый, но зрелищный и эмоциональный. Хотя и бессмысленным по сути. Это фарс, а не драма.

18 августа 2015 | 18:07
  • тип рецензии:

Фильм - 'комедия' ситуаций... Относится к нему серьезно невозможно, все утрировано, наивно и не убедительно. Накал идиотизма набирает обороты и к концу фильма достигает своего апогея. Все поступки главных героев не адекватны и глупы, Харви Кейтель в роли гласа рассудка вызывает саркастическую ухмылку.

Задумываться фильм не позволяет, любоваться в фильме нечем, кроме гранд каньона, юмор посредственный. За то что любимые актеры вышли из положения и все-таки отыграли сию поделку ставлю

4 из 10

11 августа 2013 | 02:35
  • тип рецензии:

Только не надо говорить, что это фильм про 2 доведенных до отчаяния неудачницах. И как им было тяжело в жизни. Уж тем более смешно слышать эпитеты вроде 'Женская дружба'. Так могут говорить те, кто не до конца понял этот патологический фильм, либо пытался увидеть в нем прямой смысл. Весь фильм героини пытаются уехать от самих себя, а не от пресловутых проблем. С самого начала понимаешь, что это путь в никуда и они в него и направляются. В этом и состоит смысл их поездки.

Вообще, смотря такие фильмы, нетрудно уловить общую тенденцию, что мир катится в пропасть и нам ничего поделать нельзя. Единственное, что огорчает, что большинство посмотревших одобряют это кино и позиционируют это кино в положительном ключе. Увы, мало кто понимает подлинный смысл фильма.

1 из 10

29 января 2012 | 19:09
  • тип рецензии:

Существует масса фильмов на данную тематику, но совсем мало картин, где главные роли исполняют женщины. Подобные эксперименты всегда рискованны, но от того и более ценные. Но... зачем снимать так, как это сделал Ридли Скотт? Порой меня этот режиссер не перестает удивлять, причем делает это не в ту сторону, какую хотелось бы.

Не знаю, что привлекло Ридли в данном фильме, который обыгран настолько банально и бездарно. Удивительно даже не это, а то что данная картина получила Оскар за наиважнейшую составляющую хорошего кино - за сценарий! Видимо 1991 год был жутко беден на отличные работы сценаристов, а может была очередная забастовка, но давать одну из важнейших наград киноиндустрии этому малопривлекательному, безыдейному и черствому куску, плохо пахнущему и вызывающему рвотные рефлексы - просто недопустимо!

Если оставить сценарий в покое и посмотреть на все остальное легче не становится ни на йоту. Это очень скучное, преднамеренно затянутое и антипоучительное кино, которое вызывает ровно две эмоции - недоумение и скуку. А также некоторую обиду за женщин, которые здесь представлены не в лучшем свете и собственно без мозгов в черепной коробочке, действующие в стиле: 'Раз уж нас все равно посадят, давай нагадим побольше'. На ум приходит только одно - эгоистичные стервы... Единственное что в этом фильме сделано на ура это концовка, причем она должна была произойти на 20 минуте, но никак не спустя два томительных часа. Также стоит выделить по сути неплохую актерскую работу главного тандема (причем решительно непонятно, игра ли это, или актрисы такие по жизни) и пары приятных актерских работ второго плана (включая Бреда Питта). Но все портит на корню отношение к мужским персонажам, которых выставляют всех напыщенными идиотами и самонадеянными козлами. Женщин тоже, но режиссер почему-то симпатизирует и фактически поощряет их, забрасывая мужское население тухлыми яйцами, что весьма странно для мужчины...

Чисто женское кино. Смотрите хорошее кино!

5 из 10

23 ноября 2011 | 17:40
  • тип рецензии:

Красивая картинка, талантливые актеры, хороший саундтрек от Х. Циммера, сюжетная интрига, в конце концов - все это безусловно есть в фильме Ридли Скотта 'Тельма и Луиза'. Там есть даже намек на 'глубокие' мысли и определенный философский(феминистский?) подтекст. Однако вот чего я не увидела, так это обоснования всей этой философии, причин, по которым я в конце картины должна прийти к вложенным в работу выводам.

Если рассматривать кино, как гимн феминизму, повествующий о двух женщинах, уставших от невнимания и ханжества мужчин и решивших неожиданно послать к чертям весь этот патриархальный мир, то меня лично такой рассказ не сделал феминисткой, даже скорее наоборот. Дамочки на протяжении всей картины совершают один за другим глупые поступки, продиктованные зачастую растерянностью, и вообщем-то сами являются виновницами почти всех своих проблем. Так что, как всегда бывает в жизни, получили то, чего заслужили, независимо от половой принадлежности. Да и вообще во всей их авантюре я не увидела бунта именно против мужчин, скорее против быта, против жестокости жизни - проблем, актуальных для обоих полов.

Если же фильм призван сподвигнуть нас задуматься о свободе, о разрушении оков быта, о вкусе жизни, то это, безусловно, уже заслуживает более пристального внимания. Однако, не смотря на видимость невооруженным глазом постепенного 'пробуждения' героинь, мне оно показалось неубедительным, таким резковато-пресноватым, что ли. То есть на лицо изменения в личности, а причины этих 'визуальных реформ' не то что непонятны, а скорее просто не видны, не показана психологическая 'ломка' старых привычек, идеалов, образа мыслей. Не может же просидевшая больше десяти лет дома под гнетом мужа-придурка тихоня Тельма, которая так долго терпела и боялась что-то предпринять, абсолютно неожиданно превратиться в довольно азартную, свободную духом, сильную женщину. При просмотре фильма же складывается ощущение, что для этого достаточно поплакать и 'погулять' с каким-нибудь местным Брэдом Питтом. Иными словами, есть ее разные состояния (послушная жена, наивная гулёна, уверенная в себе воительница), но нет момента перехода из одного амплуа в другое (обоснование этого перехода имеется, а вот сам переход увы). Примерно та же картина с Луизой: рассудительная и смелая она вдруг превращается в испуганного загнаного зверя, который от переизбытка адреналина в крови бежит, сметая все на своем пути.

В общем, в фильме нет того процесса раскрытия характеров персонажей, который заставляет поверить в их реальность, сопереживать им с полным погружением в выдуманную историю. То есть характеры раскрыты, но как факт - нам просто сказали: сначала она была такой, а потом такой, потому-то и потому-то. Сказали, а не показали, не отразили в героях той глубины постепенного понимания себя, которая нашла бы отклик не только на логическом, но и на интуитивном уровне. Если вы воспринимаете кино не только мозгами, вам оно может показаться скучноватым и неубедительным, как и мне, но, честно говоря, это такая тонкая материя, что, вполне возможно, все будет наоборот.

5 из 10

06 мая 2010 | 19:31
  • тип рецензии:

Надо же. Никогда бы не подумал. По мне, так редкая муть. От начала до конца. Смотреть относительно нескучно исключительно вследствие того, что одну глупость оперативно сменяет на экране другая, потом следующая – процесс идет, в общем. Другое дело, что идет он в тупик, но ведь ты этого еще не знаешь и наивно надеешься, к примеру, на более-менее внятный финал и пр. Черта с два! Финал в данном случае – апогей абсурда. Ничего другого, что можно было бы оценить по достоинству, я тоже так и не увидел.

Причем главные претензии – именно к сценарию. Чудеса да и только! Искренне хочется понять: что надлежит испытывать зрителю по отношению к героиням фильма? Неужто сочувствие? Вы это серьезно?

Читаем «краткое содержание». Построчно.

«Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной». «Приходится ходить»! Это ж надо, как не повезло в жизни! Заставляют работать! Еще и бойфрэнд «частенько забывает». Совсем тоска. Бойфрэнд – он же навроде сложной бытовой техники – возврату и обмену не подлежит – конечно! Взял – так навсегда. Обратно не повезло!

«Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором». Что тут скажешь! Открытие века! Номинация на Нобелевскую премию, не меньше. Их же как ортодоксальных евреев – сперва силком обвенчали, а потом познакомили друг с другом. Не фарт!

«Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин». Странно. А мне почему-то показалось, что они просто поехали отдохнуть на уик-энд. Эвон оно как! Оказывается это теперь называется «уехать подальше от своих ненавистных мужчин». Забавно.

«К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно, любыми способами успеть добраться до Мексики». «К сожалению»! Ключевая строка! Сперва одна из них разве что не разделась перед каким-то кобелем, потом вдруг опомнилась, заартачилась, нарвалась на грубость, вторая, недолго думая, спустила курок – это ж надо, какая полоса неудач! Всё сплошь случайности! А дальше – больше! Эпизод бурной ночи (не забудем: через считанное количество часов после попытки изнасилования!) с хищением денег – достойное продолжение «театра абсурда». Ограбление магазина, полицейский в багажнике – ну реально не пошла масть! Какая уж тут Мексика! Тут покруче финиш нужен. И он действительно крут. С точки зрения нелепости. Одно непонятно: зачем было зря бензин жечь?! Ну, нешто нельзя было попроще и подешевле решить все вопросы, не выезжая за пределы «осточертевшего» городка»? Нашли бы бетонную стену и…

Чрезвычайно глупое и бессмысленное кино. Просто на редкость. Как-то без разницы в таких случаях мне становится, кто и как в нем сыграл. Вот как-то совсем-совсем. Ибо ничего это не меняет.

4 из 10

05 мая 2010 | 17:55
  • тип рецензии:

Меня заинтриговало описание фильма, хороший режиссер, номинации на Оскар. Но посмотрев этот фильм, я разочаровалась, мои ожидания не оправдались.

Я не знаю для чего был снят этот фильм. Ничего поучительного я здесь не увидела. Я считаю, что каждый фильм должен учить чему-то. После просмотра человек должен задуматься над основной идеей фильма, прочувствовать, понять...

`Тельма и Луиза` бесполезный фильм. Ничему не учит, после него не о чем подумать. Мне было жаль потраченных двух часов на просмотр. Две женщины, путешествующие по штатам в поисках приключений на свою пятую точку. Они совершают глупые необдуманные поступки. И на протяжении всего фильма меня раздражал тот факт, что они остаются безнаказанными. Финал фильма, на мой взгляд, самый глупый какой только можно было придумать.

Возможно, я не поняла идею, возможно ее просто нет. Посмотреть этот фильм можно только для того, чтобы убедиться, что больше его не стоит смотреть.

Ставлю 4 балла. Из них 1 - за красивые пейзажи американских прерий и 3 - за уважение к отличному режиссеру, не убедившему меня на этот раз.

01 декабря 2009 | 15:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: