К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если киммериец чувствует жажду, то это жажда крови. Если чувствует холод, то это холод стали клинка ©

Героическое фэнтези - жанр не такой популярный как эпическое фэнтези. Но именно с него пошло становление всего фэнтези в целом. Конан был придуман задолго до хоббитов, и уж тем более мальчика-который-выжил. Только вот сейчас об этом почему-то забывают. И настало время напомнить. Мощно. Сурово. Кроваво. Жестко. И по-мужски.

Многие воспринимают жанр героического фэнтези как категорию Б, что в корне не верно и абсолютно не справедливо. На страницах книг были выдуманы целые миры, населенные разными существами. Просто в этом фэнтези нет эпического размаха. Все сводится к харизматичному главному герою, маханию мечом и хронотопу дороги. Но от этого оно не становится хуже, ничуть. И рассказы о Конане-варваре - это живая классика данного жанра, обласканная временем и ставшая каноном. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в кризис идей кинематографисты вернулись к хорошо забытой теме, которая в наши дни набирает былую актуальность.

Конан - фигура в литературе знаковая. Созданный Робертом Говардом в далеком 1932 году, этот свирепый воин по сей день остается одним из лучших героев, что спасали мир. Детально продуманный Говардом образ навсегда вошел в историю литературы и кинематографа. В начале ХХ века был создан не просто литературный персонаж, была создана легенда, которая живет и дышит и вряд ли когда-либо канет в Лету. Конан - это трамплин, планка, база, на которой выросло все последующее фэнтези. Именно на страницах своих книг Роберт Говард создал все те вещи, которые в будущем назовут штампами и клише.

Безусловно, литература и кинематограф вещи разные. Невозможно перенести на экран тот тонкий, живой, изящный и простой слог писателя, который так увлекает читателя. Невозможно передать, как легко он описывал сцены сражений и чудовищ, которых тут же услужливо рисовало воображение. И именно в этом минусы всех экранизаций. Фильмам почему-то всегда не хватает глубины, тонкости и психологизма книг. Точно так же обстоит дело и с фильмом 'Конан-варвар'. В рассказах Говарда о могучем варваре сквозил тонкий, едва заметный и уловимый эзотеризм. И от этого книги были еще привлекательнее. Фильм начисто растерял все эзотерические нотки, и тем самым похоронил свою индивидуальность, превратившись в стандартный летний развлекательный блокбастер.

Сюжет ленты линеен, прям и довольно предсказуем. Местами увлекает, а местами кажется чуть затянутым. Но в целом смотрится бодро. Но картине не хватает целостности повествования. И дело тут не в самом сценарии, а скорее в слабой режиссуре. Создается такое ощущение, что лента сыровата и несвязна. Но, собственно, что можно было ожидать от человека, который снял 'Следопыта'? Можно сказать, что он даже превзошел ожидания. Весь фильм наш бравый киммериец будет преследовать одну лишь цель, идти к ней, сметая все на свое пути, и в который раз доказывать зрителю, что ему и горы по плечо, и море по колено. То есть сплошная линейность повествования, от которого точно не стоит ждать оригинальных ходов. Но надо отметить, что сам сюжет скроен вполне в духе классического книжного Конана. Идейно пустоват только. Но мы к таким продуктам современного кинематографа уже привыкли и научились не ждать от них слишком много.

Но в арсенале 'Конана-варвара' присутствует один весомый и неоспоримый козырь. Это визуальная составляющая ленты. Сама картинка, пейзажи и спецэффекты. И это можно охарактеризовать как красиво, стильно, зрелищно и просто волшебно. Дух Хайбории улавливается. Им пропитан воздух и каждый камешек под ногами. Суровые северные земли, знойный юг, причудливой формы пещеры, темное небо и опасность на каждом шагу. Вот он, тот самый мир, который когда-то создал Роберт Говард. Есть в этом мире что-то опасное и такое притягательное. Опасность таится даже в красках, красивых, но мрачных. Эффект slow-mo добавляет зрелищности. Да и вообще, ругать сей продукт кинематографа за визуальную часть просто грешно.

И как бальзам на душу лента имеет рейтинг R. И вот тут-то и начинается пир для глаз. Суровый. Жестокий. И кровавый. Такой кровавый. Брызжут фонтаны крови, мозги вываливаются из разбитых черепов, кишки валяются на земле, оторванные руки, ноги, разможенные о камни головы, крики, вопли. Грубая физическая сила и жестокость. И на этом пиршестве крови и садизма царит Конан. Ловкий, сильный, быстрый. Настоящая пантера в человеческом обличье, которой на страшен ни огонь, ни лед, ничто. Одним словом, кровавый рейтинг себя оправдал.

Вот сейчас можете закидать меня тапками, тухлыми яйцами и гнилыми помидорами, но Шварцнеггеру только Терминатора и играть. Вот никогда не нравился мне Конан в его исполнении. А вот Джейсон Момоа просто идеален. Глаза правда не голубые, ну да ладно, не во всем же соответствовать книжному образу. Зато он чертовски хорош. Причем во всех смыслах. Свирепая мощь и сила, невероятная брутальность и мужественность, обезоруживающая харизма и обаяние и физическая красота. Ну просто идеальный Конан, как будто сошедший со страниц книг. К тому же еще так потрясающе всех дубасит направо и налево. 'Зачарованная' Роуз МакГоун сыграла эффектную барышню. Ведьму, стерву и просто ненормальную. Но ей пошло. И даже очень. Герой Стивена Лэнга картонен, но сам актер неплох. Идут ему образы негодяев и тех, кто хочет уже в который раз поработить весь мир. Рейчел Николс какая-то никакая. Ну фигура и лицо неплохие, даже какая-то химия с Момоа есть, но вот что была эта Тамара, вот что ее бы не было, я так думаю, что разницы особой никто бы не заметил. И Рон Перлман порадовал в кадре. Только мало его было.

Вот и получается, что если судить объективно, отбрасывая все эмоции, то кино вышло неплохим, но ему не хватает целостности, капли идейности и эзотеризма, а так же сценария поинтереснее. Можно добавить к этому корявые диалоги, но это если уже придираться. Зато настоящий разгул для глаз, да актеры шикарны. А если судить субъективно, выпустив наружу вопящие и прыгающие от радости эмоции, то я довольна. Уж слишком люблю фэнтези, уж слишком неровно к нему дышу. Но это уже чистой воды субъективизм. Просто не ждите от ленты много, тогда и не разочаруетесь.

17 августа 2011 | 16:40
  • тип рецензии:

Новая экранизация приключений Конана, рассказанная в смеси стилистики картин Милиуса и Флэйшира, преподносит брутальный мужской экшен и яркий душ приключений на большие экраны без цензуры и гламурного лоска. Всё, как и положено, фентезийные твари, черная магия, отрубленные головы, руки и прочие части тела, оголённые девицы и хлещущие реки крови в бесконечных поединках. Ниспел не пошел на компромиссы для расширение аудитории и правильно сделал, крепко слепленное развлекательное фентези действительно удалось.

Хотя лента и не претендует на сравнение с первым 'Конаном-варваром', где главную роль играл Арнольд Шварцнегер, фильм проходится чередой удачных оммажей, расставляя на этом минимальный акцент, но все же не стесняясь заимствованний, аналогов и цитат. Джейсон Момоа, конечно, ни в какое сравнение с настояним Конаном-Арнольдом не идёт, и бледной щуплой тенью смотрится даже на фоне Ральфа Мёллера, однако обладает своей собственной харизмой и яркой внешностью, благодаря чему Конан получился вполне эффектный и запоминающийся, как впрочем и сам фильм.

Подобно оригинальной картине, большую часть фильма слово 'фэнтези' на ум не приходит, о магических силах и свойствах все вокруг лишь говорят, да слагают легенды, древнее окружение не наполнено сонмом чудовищ, а сцены баталий едва ли выходят за рамки реалистичности. Но в конце концов мистическая часть резво вырывается наружу на радость публики, и две наиболее запоминающиеся сцены это, пожалуй, как раз те самые эпизоды с песчаными демонами и гигантскими щупальцами. Тема магии же не раскрыта чуть более, чем полностью. Расхваленная могущественная маска не в состоянии продемонстрировать ничего особенного, невыразительный и скучный злодей меркнет даже на фоне своего лучшего воина, ну а столь же невзрачная злодейка с внешностью из картины 'Поле битвы: Земля' умудряется лишь смехотворно пародировать Фредди Крюгера своими когтистыми лапками, да всецело проявлять комплекс Электры по отношению к отцу.

Инцестом, правда, зрителя не порадуют, но эротический контент представят в полной мере, как для мальчиков, так и для девочек. Впрочем, едва ли 'Конан-варвар' это тот фильм, на который стоит сводить свою вторую половинку в надежде на романтическую ночь в дальнейшем. А уж манера обращения главного героя с женщинами и вовсе способна изрядно смутить, если не взбесить, многих представительниц прекрасного пола. Мужское кино такое мужское, и это явно ему только в плюс. Смелое, яркое, героичное зрелище, которое отлично будет смотреться многократно, и ведь 'Конана' действительно хочется пересматривать, не смотря на все огрехи.

А огрехов, помимо представителей пары худших злодеев в кинематографе, и вправду хватает. Начать хотя бы с того, что мастер ужасов Маркус Ниспел снимать экшен-сцены так и не научился, хромает всё, от постановки боёв до движения камеры, но едва ли стоит ругать в данном случае операторскую работу, после кучи восхитительных пейзажей и изумительных зрелищных находок в духе полёта одного воина с катапульты со съемкой почти от первого лица. Нет, Ниспел, снявший лучшую честь 'Техасской резни' и лучшую часть 'Пятницы 13' однажды шагнул в сторону от хоррора, сняв омерзительного 'Следопыта', где даже история мести за свое племя невероятно схожа с концепцией нового 'Конана', сейчас, учитывая все недочеты и недостатки выше названного противостояние викингов с индейцами, непроработанным остался лишь сумбур батальных действий, тем не менее способных порадовать кровожадного зрителя обилием убийств.

Крови много, толку мало, но опять-таки едва ли это то кино, в котором следует пристально высматривать наличие смысла и какого-нибудь морального посыла зрителю. В конце концов его можно внезапно и обнаружить, а потом по-прежнему недоумевать, о чем же все-таки было данное кино. Брутальные приключения смотрятся не больше и не меньше того, чем и должны быть. Совсем иная история, нежели была в сериале и двух классических картинах, но от этого не менее интересная, крутая и приятная для просмотра. Органичный кастинг справляется на удовлетворительную оценку со своими персонажами, выдавая яркие и шаблонные типажи на экране, суровый воин севера, его боевая подружка, злодеи с мыслью о господстве над миром и всё в таком духе. Ну а в итоге, что самое главное, хочется продолжения!

7 ИЗ 10

16 августа 2011 | 23:34
  • тип рецензии:

Из всех подобных по категории «Б» картин, фильм режиссера Маркуса Ниспела «Конан-варвар» вполне может считаться удачным. Практически лишенный любого удачно воздействующего рычага проект, в некой степени превзошел мои ожидания.

Помимо известного зрителям актера Рона Перлмана, который, между тем, уже основательно засел в этой категории жанра кино, знакомых лиц мы практически не увидим. Имя режиссера Маркуса Ниспела большинству ничего не скажет, хотя он, в свою очередь отметился несколькими неплохими в коммерческом плане фильмами. И практически все работы режиссера объединяет одна черта – отсутствие звезд первой величины.

Если мы в последние годы удивляемся режиссерским выходкам Уве Болла, то Маркус Ниспел из этой же серии, но все-таки снял интересную, хоть и категорически ограниченную разовым просмотром картину. Фильм во всей своей власти подтверждает рейтинг МРАА «R», назвать его доброй сказкой или проектом для молодежи будет очень трудно, обилие напряженных и кровавых эпизодов, где-то я бы даже назвал к лицу данному фильму.

Дело в том, что сама идея картины, возьмись за нее другой режиссер, вряд ли бы могла быть показана лучше, это ни в коем случае не говорит, что мы получили нечто незабываемое и оригинальное, просто оценивая все подручные средства Маркуса Ниспела, считаю, что фильм разового просмотра стоит.

6 из 10

22 августа 2011 | 15:17
  • тип рецензии:

Озадачило, что у картины убытки, даже призадуматься пришлось и просить вспомнить о впечатлениях тех, кто в древние времена кассет и первобытных видеомагнитофонов на экранах советских аналоговых телевизоров с добавленными умельцами примочками стандартов (PAL, SECAM, в основном) видел впервые Конана в исполнении Шварценеггера.

И тут стало понятно, что после того, как народ распробовал тему, с 1982 года любимца Роберта Говарда, любимца читателей и в конце прошлого века любимца зрителей просто затрепали.

Допустим, есть везунчики, которые увидели в детстве и «Конана-варвара», и «Разрушителя», и «Рыжую Соню», потом прочли все оригинальные тексты Говарда, потом познакомились с лучшим из романов и рассказов продолжателей и подражателей, а интереса не потеряли...

Или потеряли, да не из-за Конана — на самом деле просто выросли из шортиков и стали дяденьками и тётеньками.

Много таких? А есть ещё и куча всяких товаров, игрушек, комиксов и т.п., и есть эффект ожидания. Полагаю, у ненасытных этот эффект с прибабахом — что ни наснимай, каких изысков ни придумай, а круче, чем в детстве было, уже не будет никогда. Так и получается, что фильм (отличный, кстати) вышел в свет, когда разная, часто откровенно второсортная шняга уже слизала с темы все сливки.

Об этом фильме хорошее впечатление. Хоть истории про Конана из книг и старых фильмов частично забылись и перепутались в памяти уже, а был эффект узнавания. Снято качественно, события развиваются динамично, сказочки про мечи и магию ни капельки не надоели в течение всего просмотра и находки вторичными не показались. Особо отмечу, что даже цитирование старых киноконанов не показалось порчей темы, как бывает при встрече с ухудшенной копией.

А что ещё нужно, чтобы встреча с давно знакомым персонажем порадовала? Харизмой Джейсон Момоа не уступил, своя изюминка у него есть, очень уместная для Конана. Не похож на старого? Однако копирования или подражания и не ожидалось.

Так почему такой пролёт в прокате? Тему уже затаскали другие. А почему критика так окрысилась? Думаю, из-за того, что взрослые ожидали возвращения в детство, во времена первого знакомства с киммерийцем, а им всего лишь показали качественное кино.

И взрослые обиделись, но почему-то на кино, а не на себя за бесплодные мечтания. В итоге всеми руками голосую за отличные оценки этому фильму:

8 из 10

30 апреля 2020 | 10:05
  • тип рецензии:

Не уверена, что новый 'Конан-варвар' понравится всем поклонникам старого, культового, со Шварценеггером, но, по-моему, лучше их вообще не сопоставлять. 'Конан'-2011 - это другая история. И, в конце концов, зачем выбирать, чем лакомиться - эклером или тирамиссу, если можно с превеликим удовольствием слопать оба?

Кстати, заново представленная нам история великого киммерийского воина, потерявшего в детстве всех родных и соплеменников, не знающего страха и удержу в битве и стремящегося во что бы то ни стало отомстить за свой род, напоминает не оригинальный фильм 1982 года, а, скорее, 'Царя скорпионов' со Скалой в главной роли. И тут перед нами яркие пейзажи, немного (или много?) магии, мужчины, рожденные только затем, чтобы быть воинами, сильные духом женщины, вызывающие симпатию смешливые разбойники, разгульные города, могущественный злодей, одержимый жаждой мирового господства любой ценой, и - конечно, ОН: герой, которому не страшна никакая армия.

Уроженец Гонолулу Джейсон Момоа очень хорош в ролях носителей безудержной дикой силы. Лично на меня он произвел неизгладимое впечатление еще в замечательном сериале 'Игра престолов', где исполнил роль непобедимого в бою короля кочевников кхала Дрого. Сейчас складывается впечатление, что на роли Дрого он отлично потренировался перед 'Конаном' (хотя на самом трудился над ними почти параллельно). Варвар у Момоа получился довольно занятным парнем - роскошный торс, нечесаная грива, безумная храбрость, неистребимое желание 'наподдавать' каждому встречному гаду, а также насмешливый и слегка высокомерный взгляд, как бы говорящий - 'мне море по колено, мне горы по плечу'. Ну а может даже и - хм - 'расступись, шестерки, туз идет'... При этом он из тех героев-мстителей, кто бережет друзей и всегда только на себя берет самые сложные задачи.

Лично меня позабавило, как юный актер Лео Ховард, сыгравший Конана-ребенка, старательно 'бычит' взглядом в стиле Момоа. Рону Перлману роль мудрого и благородного киммерийского предводителя оказалась очень к лицу. Роуз МакГоун, в которой всегда было что-то инфернальное, в 'Конане-варваре' смотрится вполне уместно - с когтями, как у Фредди Крюгера, и прической, которую, кажется, сооружал личный стилист королевы Амидалы из 'Звездных войн'... А вот Стивена Лэнга в его очередной злодейской ипостаси я даже не сразу узнала.

Кстати, оба антагониста в этом кино - и Конан, и лэнговский Кхалар Зим - воюют не только ради великих (с их точек зрения) целей, а и ради женщин. Знаете как приятно смотреть на трогательные слабости действительно сильных мужчин!

Концовка нового 'Конана-варвара' явно предполагает продолжение его истории, что лично меня очень радует: это кино, конечно, не великое, но - яркое, красивое, брутальное, местами забавное, а дикий громила с насмешливыми глазами Конан-Момоа - просто отрада для глаз.

18 августа 2011 | 00:50
  • тип рецензии:

Больше всего боялся, что на Конана наденут позорный хомут смехотворного рейтинга PG-13, что достался последнему «Терминатору». Исполнительные директора пойти на поводу соблазна погнать детишек на аттракцион 3D. В итоге грозил получиться очередной «псевдо-Конан» а-ля «Царь скорпионов». Или отполированный Йор. Слава Крому, вчера я увидел не фэнтезийную сказочку про первобытного стриптизёра, а кровь, кишки, обнажёнку и брутальное рубилово. Одним словом, такого Конана, которого я привык видеть.

Вообще, предвкушаю, насколько трудно будет пресытить российского зрителя. На территории СНГ варвар встретится с двумя уникальными региональными проблемами. Во-первых, на Западе киношный Конан (есть ещё литературный) успел отгреметь и закрепиться в пласте сознания к концу 80-х и в целом несильно выделялся из канвы 80-х как киноэпохи. В России Конана начали массово постигать на в начале-середине 90-х, на десятилетие позже. Он воспринимался как экзотика. Современный Конан рискует утонуть в умах зрителей наряду с «З00», «Битвой титанов», «Принцем Персии», «Война Богов: Бессмертные» и иными близкими по дизайну, тематике и стилю съёмке картинами. Во-вторых, несмотря на полное отсутствие отсылок к фильмам со Шварценеггером, Конан на свою беду вываливает наружу волшебную ностальгию по «старым-добрым» 90-х. VHS, затёртые, разрисованные фломастером кассеты с гундосой озвучкой, видеосалоны и прокаты. Ну, вы поняли. «Синдром утёнка» никто не отменял. Не повезло киммерийцу в российских болотах, прямо скажем.

Кстати, именно со стихийной ностальгией я связываю вчерашний репортаж аж по «Первому каналу» о сабже. Сейчас мало кто помнит, как выглядел в тот момент доселе малоизвестный культурист по имени Арнольд. Он не умел толком ни играть, ни говорить. «Нас с Джорджем объединяет ещё то, что нас обвиняют в незнании английского», - выразился через много лет губернатор Калифорнии про тогдашнего президента. Но мы имеем дело с тем фильмом, где щеголять красивым телом вполне достаточно.

В этом плане трудно сравнить современного Конана Джейсона Момоа со Шварцем. Да, он выглядит «меньше» (если честно, для выросшего в 90-е психологически трудно представить, что на экране кто-то способен казаться больше Шварценеггера кроме другого титана из детства Дольфа Лундгрена). И меч у него короче. Варвар похож мужчину-модель. Особенно стильно вышла аккуратная бородка, видимо, Конан не расстаётся с машинкой для бритья в походах, когда не имеет возможности наведываться в салоны красоты. Но это так, «лирика». Достаточно взглянуть на старые фильмы с теперешних позиций, чтобы вспомнить, насколько они были до смеха пафосными, с множеством забавных в своей серьёзности речей. В этом смысле мне импонирует, как современные инкарнации позволяют более лёгкое отношение к материалу.

Вердикт: добротная рубка мечами и немного магии. Аппрув.

PS. Рыжую из «Зачарованных» размалевали до неузнаваемости. Эффект Леса Гроссмана.

PPS. Кстати, пусть до кучи Рыжую Соню обновят.

19 августа 2011 | 13:03
  • тип рецензии:

Когда появился трейлер, мне стало весьма интересно. Должен признать, что ждал этот фильм, было действительно интересно увидеть новую интерпретацию легендарного «Конана варвара» 1982 года. И когда фильм вышел на экраны, я решил воскресить в памяти старые картины, поскольку смотрел их давным-давно и успел подзабыть. Признаюсь, испытал огромное удовольствие от просмотра «Конана варвара» и «Конана разрушителя», да и «Рыжая Соня» тоже понравилась, хотя это уже другая история. Но, тем не менее – эти три фильма являются образцом, примером для современников, это превосходные фентезийные фильмы, которые мы все смотрели в детстве, они интересно сняты, незамысловаты, но в то же время и вовсе не глупы, а наполнены добрыми мотивами, моралью, юмором, добротой и сказочностью. И вот что самое странное – те фильмы, которым уже почти под 30 лет стукнуло, при всей их нынешней визуальной устарелости, они в разы, да какой там, несравнимо лучше современных римейков или схожих проектов с бюджетами в сотню миллионов. В них есть то, чего нет в нынешних картинах, того, за что мы так любим те старенькие простенькие фильмы – в них есть душа. И воспоминания, ностальгия. Когда я и мои друзья из детства смотрели какой-то такой фильм, то потом выбегали на улицу, устраивали сражения, всякие постановочные бои и т. д, вот то был кайф! И проблема современных фильмов, что они вовсе ничего не вызывают, никаких эмоций.

Так что же, собственно, представляет собой современный «Конан варвар»? Ещё до просмотра меня одолевали сомнения на счёт успешности проекта из-за того, кто им руководил. Маркус Ниспел не вызывает у меня никакого восторга. Я смотрел все его фильмы, а их всего три: «Техасская резня бензопилой» 2003, «Пятница 13» 2009 и «Следопыт» 2007. Все три картины – второсортные фильмы на уровне ниже среднего. Дай криворукому музыканту самый лучший в мире инструмент – играть он лучше не станет. Дай второсортному режиссёру 100 миллионов – не факт, что он снимет хорошее кино. Но всё-таки Ниспел это не дегенеративный Уве Бол, а это радует.

Старый «Конан» лучше нового, это было очевидно и до просмотра. Но нельзя сказать, что Ниспел очернил доброе имя варвара с севера. По сути фильм – сугубо героический мужской экшен без всяких соплей, что является огромным плюсом картины. Кто-то жаловался на то, что мол очень плохо развита любовная линия и это ужасно. Я вот что скажу – нужны эти жалкие сопли – смотрите «Сумерки» и подобную лабуду. В фильме, где летят отрубленные головы и руки во все стороны, а главный герой умывается кровью поверженных врагов не должно быть месту этим соплям. Вспомните оригинал, вы там видели эти сопли и лобызания? Нет! Конан Шварца был суров и не знал слов любви, хотя и любил свою женщину, но не более. И за это Ниспену спасибо. Это не тот фильм, который посмотришь с девушкой при свечах, это кино или для одиночного просмотра или для компании друзей под звон бокалов хмельного эля.

Но проигрывает современный фильм не только тем, что не цепляет и не вызывает эмоциональной связи с главным героем. Очень сильно хромает сценарий. Повествование оригинальных фильмов было постепенным, развёрнутым, логичным и последовательным, от чего фильм очаровывал и погружал в сказочный мир приключений. Новый же может похвастаться нелепым монтажом. Повествование скомканное, обрывистое, раздробленное. Сценарий слабо прописан, это очень заметно. Так же очевидны заимствования из оригинального фильма и в этом палка о двух концах. С одной стороны общий сюжет и концепция взяты полностью и почти без изменений из фильма 82-го, но с другой стороны многое изменено, история совсем другая, поэтому сложно назвать этот фильм римейком, скорее лучше подойдёт определение «снят по мотивам одноимённого фильма». А в таком случае напрашивается вопрос о скупости фантазии сценаристов.

Что касается визуальной стороны фильма. Придраться особо не к чему. Пейзажи великолепны и захватывающи, атмосфера необходимая получена, декорации вполне, графика тоже ничего. Но вызывает нарекание постановка рукопашки. Во-первых, работа оператора в боевых сценах не очень. Иногда ракурсы выбраны неудачно, и после монтажа при просмотре выглядит это заметно – Конан сражается тут, потом бах и совсем в другом положении и так очень часто. И второе – слабенько поставлены бои. Вспомните оригинальный фильм. Конан Арни своим мечём рубил и кромсал не то что десяток, а сотню воинов, крушил и вырезал вражеские легионы и как блистательно он это делал! Вот то было зрелище! Здесь этого очень не хватает.

Что до актёров. Замену Арни найти невозможно. Так же как и Терминатор может быть только один, Конаном тоже может быть только Арни, круче нет! Но Джейсон Момоа мне понравился – взгляд из-под бровей, оскал, красивое тело, влажные свисающие на лице волосы – это создаёт хорошее впечатление и выглядит он вполне достойно своего персонажа. Есть в нём некое звериное обаяние, что-то диковатое и грубое, а это как раз то, что было в Конане Шварца. Так что к товарищу Момоа вопросов нет. Понравился его боевой друг – пират Артус в исполнении крепыша Нонсо Анози. Ну и батя Конана - Рон Перлман – хорош. А вот остальные – не ахти. Спутница Конана Тамара в исполнении Рэйчел Николс невыразительна и не вызывает никаких эмоций вообще, серая тихая мышка, чьё присутствие на экране незаметно. Но гораздо хуже обстоят дела со злодеями. Стивен Лэнг – брутальный полковник Пандоры, здесь не создал ничего. Его злодей – ноль, полный. Его персонаж ужасно плоский, примитивный и бумажный, нет в нём вселенского зла и эпичной жестокости, которые он должен был воплотить. Маска его, вокруг которой было столько шума – пустышка, которая вообще не имеет никакого смысла и ничего не сделала, только пошевелила щупальцами, как «чужой». Про финальный поединок я просто промолчу, ибо это просто убого и примитивно. Неужели нельзя было развить изначальную байку про маску, почему бы не превратить этого Зима в бога, не вызвать армию Зла, чтобы варвар порубил сотни нечестии? Сложно так было? И это портит общее впечатление от фильма. Да и концовка очень смазана и неясна. Фильм просто заканчивается, не подведя никакого итога.

Что могу сказать в итоге. Ниспел снял далеко не худший фильм в жанре и его «Конан» получился весьма смотрибельным. Но всё же ожидания не оправдал и легенда не воскресла. Не в те руки попал проект, к сожалению. Кто знает, может однажды появится современный «Конан разрушитель» и легенда воскреснет вместе с ним?

6 из 10

07 ноября 2011 | 00:58
  • тип рецензии:

Новый фильм «Конан – варвар» получился под стать своему герою – грубым, беспощадным и бескомпромиссным.

Фильм развивается чередой шумных и мощных экшн-сцен, не прерываясь на лишние разговоры, равно как и на сюжет. Создателям фильма было важно довести каждую сцену фильма до максимума эффектности, яркости и масштаба. А с сюжетом вряд ли бы они смогли сделать что-то оригинальное и изобретательное. Поэтому они просто позаботились, чтобы он был хоть какой-нибудь, и усложнять ничего не стали.

Особенно грубым и жестоким получилось начало картины. Здесь присутствуют и натуралистичные кровавые бои, и прочие жестокие сцены. Но этим быстро пресыщаешься, и уже подобная кровавость начинает надоедать. Но ровно с той минуты как в действие подключается Тамара, фильм выравнивает случившийся перекос и становится вполне сбалансированным и увлекательным. Во-первых, появление Тамары придает ленте легкий налет «Романа с камнем», или я бы даже сказал «Романа с булыжником» - так как появляется контраст между грубым главным героем и нежной девушкой. Во-вторых, начинается непосредственное развитие сюжета, тем самым начинается и само приключение для главного героя. В-третьих, увеличивается число спецэффектов, да и те же самые сцены боя на мечах становятся эффектней.

Теперь поговорим о главном герое. В разговоре с Тамарой Конан, представляясь, говорит: «Конан. Одного имени достаточно». Действительно имя «Конан» уже давно стало нарицательным и может наложить свой отпечаток на любого актера, исполняющего эту роль. И ту излишне будет рассуждать, похож ли новый Конан на Конана Шварценеггера или нет. Конан в исполнении нового актера это самостоятельный персонаж, не стремящийся откровенно подражать предшественнику. Вместе с тем это все тот же Конан, ведь само это громкое имя уже говорит за себя. И все эпитеты применимые к классическому Конану применимы и к Конану современному. Он все такой же грубый и сильный, разве что взгляд стал еще более суровым и может быть разговорчивее он стал на пару слов. А в остальном у Джейсона Момоа получился свой собственный варвар, но, как я уже сказал, вместе с тем и тот же самый «старый, добрый Конан».

Приятно порадовали меня актрисы картины. Рейчел Николс разбавила всю грубость и жестокость творящуюся на экране своей красотой и нежностью, тем самым смягчив некоторые острые углы картины. Приятно удивила меня и Роуз Макгоун, преобразившаяся не только внешне, но и создавшая довольно интересный образ. Тем самым показав, что порой лучше сыграть роль не главной красавицы, а более сложной героини.

В целом фильм можно сравнить с грубо нарезанным салатом. Да, эстетического удовольствия от него не получаешь. Да, большими кусками содержимого этого творения можно подавиться. Но зато он отлично удаляет голод, а в случае с фильмом голод по мощному летнему экшн-фильму в натуральном виде. И насыщает «Конан» подобный интерес всерьез и надолго. Вот что называется - подано вовремя.

20 августа 2011 | 20:00
  • тип рецензии:

Прежде чем перейти к просмотру этого фильма, я предварительно ознакомился с двумя «Конанами» с Арнольдом Шварценеггером, с «Куллом-завоевателем», а заодно освежил в памяти «Рыжую Соню». Всего этого делать для другого зрителя необязательно. Но я решил по максимуму напитаться атмосферой Говарда.

Этот же уже «Конан-варвар» очень мало чем напоминает того ещё «Конана». Я имею ввиду фильм, а не героя. Только вот секрет стали остался и истребление поселения киммерийцев. Дальше всё пошло другим путём.

Основная задача врагов теперь: собрать по крупицам маску, подкормить её кровью, текущей в венах потомственных колдунов и дело в шляпе. Но загвоздка осталась. Не бывать без неё. Мальчик-киммериец выжил и стал опытным воином. Он может так-то и за смерть отца отомстить. А враг почти непобедим. О нём уже слагают легенды. И только Конан, встретившись с ним, потом заявил: обычный человек. Но это был не конец. Оба ещё были на мушке друг у друга (враг у врага).

Для связки сюжета добавили девочку. Из неё можно свить линию любви… и секса. Да, кстати последнего стало меньше, чем в фильме 82-го года.

Актёры понравились. Конан теперь Джейсон Момоа. По-моему брутальнее Шварца даже. Нет?.. Да! Рэйчел Лэнг, Рэйчел Николс и Роуз МакГоун – это основные. Но ещё нельзя не отметить отца Конана – Рона Перлмана.

В принципе, набор хорош. Причём как актёров, так и спецэффектов. Считаю, что перезапуск удался. Чудища тут присутствуют, а как же! Песчаные твари сражаются лихо!.. Временами фильм «Принца Персии» напомнил…

В конце, правда, немножечко фильм поднадоел. И просто хотелось, чтоб уже закончился. Поэтому бал свой «государственный» фильм получает, но вот так чтоб уж слишком всё хорошо – это едва ли…

7,5 из 10

14 февраля 2015 | 22:25
  • тип рецензии:

Старик Арнольд, сложив с себя губернаторские полномочия, решил вернуться в кинематограф. Каким будет возвращение – покажет время, а что касается лично нас, зрителей, то за последнее время мы имели возможность видеть, что происходит с такими культовыми киношными символами – Терминатором и Конаном – с этими образами, сделавшими Шварценеггера таким бешено популярным. С пятым «Терминатором» олн и связывает своё возвращение в большое кино. С образом Конана Шварценеггер распрощался ещё в 1984 году (не считая появления в роли Камидора в фильме «Рыжая Соня» Ричарда Фляйшера 1985 года, где он внешне совсем не отличался от Конана). С Арнольдом должен был появиться и третий «Конан», но после обретения популярности он отказался участвовать в продолжении. Сценарий переделали, и в итоге в 1997 году вышел фильм «Кулл-завоеватель» Джона Николеллы с Кевином Сорбо в главной роли про другого персонажа из вселенной Роберта Ирвина Говарда. И о Конане забыли на долгое время. Его можно было увидеть только в мультсериалах или в компьютерных играх.

И вот теперь в наше время Голливуд решил обратиться опять к этому культовому персонажу. Создателям была доверена внушительная сумма на создание спецэффектов и соответствующего антуража. Режиссёрское место занял Маркус Ниспел - рекламщик, клипмейкер немецкого происхождения – сделавший себе имя как режиссёр классических хоррор-римейков «Техасская резня бензопилой» и «Пятница, 13-е».

Перед Ниспелом не ставилась задача переплюнуть классического «Конана-варвара» Джона Милимиуса 1982 года, а создать с помощью современных спецэффектов история героя из Хайборейской эры. И актёр, который должен был сыграть главную роль, не обязан был быть похожим на молодого Шварценеггера, а на воина-варвара из Киммерии, придуманного Говардом. Кандидатов было не мало, но продюсеры остановили свой выбор на гавайце Джейсоне Момоа, и, думаю, не прогадали.

Снятый в жанрах приключенческого фэнтези и исторического боевика, фильм изобилует насилием, эротикой и избытком кровавых сцен, которые и занимают основную массу хронометража фильма. Соответственно данная сказка и получила рейтинг «R». Но современному избалованному зрителю не привыкать видеть всю эту негативную совокупность на экранах своих телевизоров и компьютеров. А при показе древних времён на заре цивилизаций, когда нравы были на соответствующем уровне, для режиссёра это становится необходимостью. Поэтому ребят до 16 лет кинотеатры прошу не штурмовать.

После минимального знакомства с наследием Роберта Ирвина Говарда, мои симпатии с этого времени принадлежат Конану Момоа. Ведь именно персонаж в его исполнении более всего приближен к первоисточнику, чем Конан старины Арни. Конан 2011 года пират, наёмник и авантюрист, а варвар 1982 года – молчаливый истукан без капли эмоций на своём лице. Если теперь старого Конана смогут смотреть только поклонники Шварценеггера, то новый Конон как раз из нашего поколения. Между австрийцем и гавайцем я выбираю второго.

Сюжет фильма сказочный, захватывает своей динамичностью, обилием хорошо отработанных драк на мечах, фонтанами крови в формате 3D. Джейсон Момоа отлично вписался в этот кровавый экшн. Ничего сверхдраматичного не пытайтесь там усмотреть, не старайтесь услышать что-нибудь логического в диалогах персонажей. Фильм требует полного «отключения мозгов во время просмотра. Не пойму, как кто-нибудь собирается получать удовольствие от сего фильма, чтобы этого не сделать.

Актёрски состав понравился, особенно те, кто играли отрицательных персонажей. Приятно было увидеть Стивена Лэнга, в своё время запомнившегося в роли полковника Майлза Кворича, или Роуз Макгоун, чьё имя прочитал в титрах фильма, и которую совсем не узнал в роли колдуньи Марики.

Хочется отметить потрясающее музыкальное сопровождение к фильму композитора Тайлера Бейтса. Половина эмоций человека затрагивается при просмотре исключительно благодаря музыкальным саундтрекам. Приобретя необходимый опыт создания музыки к таким фильмам как «300 спартанцев», «Грайндхауз», и «Хранители», я не удивляюсь почему Маркус Ниспел заручился у Тайлера поддержкой при создании этого фильма.

О режиссёре я не буду рассказывать, так как последние годы его имя на слуху его имя на слуху, но стоит вспомнить другой фильм Маркуса Ниспела – «Следопыт» 2007 года - который во многом перекликается с «Конаном».

«Конан-варвар», как и «Следопыт», скорее всего будет провальным в коммерческом плане, но уж не таким идиотским как прошлогодняя «Битва титанов».

Всем любителям сериалов «Спартак» и «Игры престолов» посвящается, так как это именно их кино. Мне лично тоже понравилось, но только один раз. Второй раз смотреть не захочу.

6,5 из 10

24 августа 2011 | 02:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: