Пожалуй, 'Морг' может понравится только истинным фанатам жанра, которым я и являюсь, но даже мне было тяжело выдержать 1,5 часа хронометража данной картины.
Сюжет фильма крутится вокруг семейства Дойлов, которые переезжают в дом, который достался им по наследству. Особенность этого дома в том, что в подвале онного находистя морг. Странный выбор, хоть и глава семейства патологоанатом. А, ну да, ещё кладбище возле дома. Нормальный выбор, чтобы переехать, даже учитывая, что особняк достался семье бесплатно. Далее зрителя ждут бессмысленные сюжетные ходы, связанные с тем, что ребята одни за другими будут подвержены действию какой-то чёрной жидкости, которая исходила от одного из 'подопечных'. Визги, крики, глупые диалоги - всё это мы видим на протяжении всего фильма.
Весь актёрский состав набран из второсортных актёров и единственный знакомый для меня актёр - это Дэн Бёрд, известный по роли Бобби в фильме 'У холмов есть глаза'. Но, к сожалению, парень не раскрутился благодаря этой отличной картине, а наоборот скатился до уровня 'Морга'. О других и говорить нечего.
Слабая игра актёров, слаба режиссура от человека, который не первый день в мире кино и, как итог, советовать этот фильм, я не имею никакого морального права.
Роб Зомби любит Тоуба Хупера (никак не может оставить его в покое, молодец), но это проблемы Зомби. Посмотрел я тут на днях фильм “Морг” – конец всему. Как? Как можно было придумать такую безумную бредятину? Кино разочаровывает с самого начала. Семья приезжает в дом. Оригинально. Дом естественно проклятый. Очень оригинально. Нам рассказывают историю, что когда-то пропал мальчик. Камо-о-о-н, Хупер – ты даже не пытаешься.
Думаете все? Нет! Дальше начинается такое, я реально плакал. Какие-то живые мертвецы, какая-то плесень, которая живет под домом. Чего? И самое суровое – Хупер пугает компьютерной графикой. Угу, тот самый Тоуб Хупер. Он еще в далеком 1974 году снял фильм про дедушку. Бей ее дедушка! Запредельный был ужас, потому что делал все своими руками. А сейчас вместо дедушки Хупер подсовывает убогую компьютерную плесень.
Знаю, что он и в 80-ых лажал, но смотреть на Хупера из 21 века – страшно. Не в смысле – где мои подгузники, а в смысле – режиссер опустился на самое дно. Он снимает гигантский стандарт и банальщину. Кино невыносимо смотреть на самом деле. Вялое и унылое зрелище. Простите за слово – зрелище. Под конец сам Хупер забивает на свое кино. Что это за финал? Плевать на все, пускаем титры.
Картина полностью оправдывает свое название. Мертвая! Забудьте про атмосферу. Хупер разучился снимать атмосферное кино. Забудьте про кровищу. Хупер разучился снимать кровавое кино. Тема сисек не раскрыта. Вместо всего этого – вонючие подростки и болтовня с тупизмом. Почему я должен смотреть кино про каких-то детей? Хупер меня убил. Когда умирает хороший режиссер – грустно. Когда умирает режиссер хорроров – до слез.
Был сериал “Мастера ужасов”. Я его очень плохо помню, но вроде бы подобную фигню Хупер уже снимал. Т. е. старик пустился во все тяжкие. Идей совсем нет, повторяется. Да и снимать нормально он больше не может.
P.S.
Про актеров сказать нечего. Зацените лучше грим главного злодея, посмейтесь. У старика Гордона в 1985 году, когда он снял настоящий шедевр под названием “Реаниматор” - грим был в два раза лучше! 20 лет разница между фильмами…
После долгого затишья в сфере полнометражных ужастиков Тоуб Хупер выпускает великолепный ремейк «Кошмар дома на холме» в 2003 году, подав тем самым надежду на то, что его творчество ещё не угасло. Как видно, успех ремейка не лучшим образом сказался на уверенности режиссёра, дошедшей до безрассудства и внушившей ему, что снять хороший фильм – дело не такое уж и трудное, тем более, что и опыт за плечами немаленький.
Многие моменты «Морга» очень напоминают атмосферу, царившую в «Кошмаре дома на холме». Главный антагонист, как и монстр в вышеназванном фильме, живёт в отшельничестве много лет и преследует своих жертв в тех местах, где они этого меньше всего ожидают. За вычетом кладбища, конечно же.
То, что фильм обещает быть как минимум не совсем удачным, выявляется ещё в первые минуты, когда на новое местожительство переезжают мать и её сын с сестрой. Ветхий дом, на деле больше напоминающий сарай на границе кладбища – настоящий приют для любых монстров из детских кошмаров, особенно зомби, коих тут будет не так уж и мало. Но если поначалу близость к дому склепов, так возбуждающе действующих на подростков, удивляет, то к развитию сюжета и даже персонажей претензий пока нет. Даже наоборот – невольно признаёшь участие Тоуба Хупера, решившего устроить ещё один аттракцион ужасов в духе «Кошмара дома на холме».
Даже в разгар событий выявить существенные недочёты не представляется возможным – всё идёт своим чередом, число жертв возрастает. Но в момент, когда ждёшь напряжённой кульминации, всё внезапно скатывается в дичайший трэш. Эта перемена восприятия не может не поражать. Из мистического триллера фильм вдруг перетекает во второсортную категорию неудачных чёрных комедий с умственно-отсталыми героями и сюжетом, полностью лишённым логики. Страх перед убийцей, который удивительно стал похож по поведению на Кожаное лицо и Джейсона Вурхиза из фильмов «Техасская резня бензопилой» и «Пятница, 13-е» соответственно, безвозвратно улетучивается, оставляя место притянутой за уши миссии по спасению маленькой девочки. Персонажи, ещё несколько минут назад воспринимавшиеся как хорошо продуманные, вдруг совершенно теряют голову.
Но самым странным и неприятным становится неожиданное появление главного монстра, как две капли воды похожего на сарлакка из «Звёздных войн». Сходство слишком очевидное, чтобы это отрицать: сценаристы не удосужились придумать что-то более оригинальное.
Актёры в фильме не блещут непревзойдённым талантом, но Дэн Берд и Дениз Кросби играют хорошо. Остальные – в меру своих возможностей, за исключением Кортни Пелдон, полностью оправдывающей общественное мнение по поводу блондинок. Если бы не неудачное завершение, то персонажей можно было бы считать продуманными как минимум неплохо, но уклонение в комедию сказалось как на героях, так и на всём фильме в целом.
К великому сожалению, «Морг» стал началом завершения карьеры изжившего себя Тоуба Хупера.
Говорить о самом сюжете фильма не имеет смысла, так как в описании произведения уже достаточно сказано. Динамика фильма на первых порах схожа с кардиограммой: кривая то положительно поднимается вверх, то в следующую минуту стремительно падает в низ. Автору то и дело удается создать интригу - но следующая сцена, или же дальнейшее развитие этой же портит все впечатление. И, как не печально, главное развитие сюжета начинается с момента когда кривая кардиограммы находится в глубоко низко-отрицательном положении. Если фильм начинается с классического могильного ужастика, то заканчивается не пойми каким жанром, в некоторых местах очень схожим с детской сказкой, достойной канала Дисней.
О предсказуемости заезженных приемов в жанре ужасы и говорить не приходится - если герой бежит - значит упадет, если герой в лице маленькой девочки останется один - значит что то сейчас случится, если герой откровенно лежит на земле - значит кто то его должен схватить, если в фильме присутствуют трупы - то они обязательно встанут и пойдут творить бесчинства.
Говорят, если в спектакле на стене висит ружье - то оно обязательно выстрелит. В фильме 'Морг' подобных ружей масса, заряженных и взведенных вот вот готовых выстрелить... но выстрела не случилось. Это я о тех героях в фильме которых могло бы и не быть, и о тех сценах относящихся к категории бесполезности, создающих впечатление что автору этим хотелось просто занять экранное время.
А квинтэссенция фильма проста: главное оружие против злодеев и нечисти у нас у каждого под рукой. Если 'белая смерть' действительно смерть злу, то обычная конфета сможет кардинально поменять принципы главного злодея, за что он в итоге и поплатится.
Вообще у разбираемого в статье очередного опуса Тоуба Хупера в съёмочной группе много задействованных лиц, которые отметились и в «Кошмар дома на холмах». И то ли по этой причине, то ли от близости хронологических рамок меж двумя фильмами, но один невероятно схож с другим. Это чувствуется всюду: извечный болезненно зеленоватый оттенок каждого кадра, долгое развитие сюжета с детективной подоплёкой, а после сумбурный апогей насыщенный непрекращающимися воплями и скитаниями из огня да в полымя действующих лиц, главный монстр – уродлив, асоциален, живёт по собственным законам среди завалов мумифицированных останков и костей под тусклый свет мигающих лампочек, декорации места действия плачевны и убоги в своём выцветшем фасаде. И это неполный перечень «родства» кино «Морг» и «Кошмар дома на холмах», ведь его можно продолжать очень долго. И в принципе, эти составляющие удачны для любого хоррора, но сюжетный баланс полностью не выверен, посему разбираемая кинолента значительно уступает названному выше схожему опусу.
Главный чудовищный недочёт, это совершенно нет «разбавления кровью» детективному рассказу (коей достаточно банален по своей сути). Зритель будет взирать неспешное повествование целый час (!) без каких либо очевидных проявлений жути, и только после этого начнётся действо с атаками на главных или даже второстепенных персонажей! Конечно, за исключением двух проявлений очеловеченного зла ближе к окончанию упомянутого часа, но они продлеваются не более чем у человека уходит время на моргание глазом – неясные вспышки со скорым темнеющим занавесом экрана. Тем самым, саспенс за нашей гранью досягаемости, и для понимания у себя в мыслях близкого эффекта, попытайтесь припомнить «Кошмар дома на холмах» Хупера, но вычеркнув все нападки монстра вплоть до последних финальных минут. Вот таким удручающе занудным Вы и найдёте просмотр разбираемого кино в своей составляющей жути.
Ещё один промах – на этот раз сугубо субъективное замечание – главными персонажами выбраны подростки. По мне совсем про «зелёную» молодёжь надлежит снимать такие фильмы, где через них будет что-то отображаться стоящее, или же они прописаны цельными устремлёнными личностями (хотя бы яркими и неординарными), а не вторичными и «серыми из картона», в заезженных сценах с постоянным пивом, курением, неловкими поцелуями и только. Это смотрится монотонно, вызывая вполне понятную зевоту, тем более у взрослого зрителя. Возможно всё же в них и выражается облик нынешней американской молодежи, но зачем же выводить таких безынтересных людей, можно было рассмотреть запоминающихся индивидов или определённую прослойку насыщенных образов, как скажем, в «Крик» Крэйвена.
Разбирая эквивалент Зла, то он объявляется неожиданным сюрпризом уже с виду предвзятым финалом. Дабы не раскрывать все карты творцов истории, скажу, лишь только, что одними живыми мертвецами и убийцей не обойдётся.
Ещё похвалю спецэффекты (их не так и много, однако они ловко идут в одной мрачной тематике визуализации картинки), некие находки с необычным оружием против монстров и их изображением, грим и неясность происходящего о причинах и истинной личине проклятия места с поселившимся Злом. Вот предтитровая кульминация высосана из пальца, однозначно послевкусие фатума соблюдено только ради… послевкусия фатума, не более, рациональных объяснений я не встретил.
И в итоге, когда фильм окончен, возникают вопросы не по поводу сюжетных оставленных тайн или отсутствия оригинальных «деликатесов» находок, а в связи с тем, что неужели нельзя было сдобрить (во благо ликвидации у зрителя приставучего желания уснуть) весь хронометраж вставками действия, не только приберегая их на последние кадры? И спустя несколько минут, история о проклятом морге и его чёрной земле вовсе улетучивается из воспоминаний, делая из него бестелесный шлейф очередного тусклого обтекаемого мимо проходного творения, когда по идеи заведомо любой зритель, встречая в титрах имя Тоуб Хупер ожидает (к прискорбному сожалению, безосновательно надеясь в глубине души) получить визуальный «шрам», дабы после подолгу обсуждать все нюансы, спустя какое-то время найдя увиденное в жанре – классика. Но, увы, ещё один промах калифа на час, создавшего лишь однажды несколько поистине ярких историй «страшного» кинематографа.
Итак. Когда мне было двенадцать, я просто сходила с ума по этому фильму. Советовала всем друзьям и подругам. От просмотра картины было жутко...
Прошло шесть лет...
Пересмотрев его в 2011 году, я просто...уснула.
Нет динамики и...простите, а где там УЖАСЫ???
Интересно узнать бюджет фильма, так как всё выглядит слишком дёшево и нет пересечений с реальностью.
Не спорю, что на резких моментах я вздрагивала, но не более...
Из актёров впечатлила лишь Денис Кросби. Хорошая актриса, запомнилась мне ещё по фильму - Кладбище домашних животных.
Переходя к оценкам, дополню, что если бы фильм снимал не Тоуб Хупер, или на худой конец, я бы не видела его 'Резню бензопилой в Техасе', то рецензия получила бы 'нейтральность'...Но тут только 'если бы, да кабы...'
Ума не приложу, как один и тот же человек может снять 'Техасскую Резню Бензопилой', а потом, спустя много лет - ЭТО. 'Морг', пожалуй, один из самых идиотических фильмов, виденных мною за последнее время.
Итак, начинающий патологоанатом с сыном и дочерью переезжают в старый дом, который достался им по наследству, вместе с похоронным бюро и огромным кладбищем прямо возле дома. Веселое начало, правда? В принципе, уже после первых 10 минут фильм можно выключать.
Сын быстро находит общий язык с парочкой местных, которые рассказывают ему страшную легенду, что живут они, дескать, в проклятом месте, что давным-давно тут обитал загадочный чувак по именни Бобби Ф., который бесследно пропал в возрасте 8 лет. Все думали, что он умер, но вот его призрак до сих пор будоражит несчастную деревеньку.
Я очень долго ждала ужасов и никак не могла понять, что ужасы тут - это какая-то дико разрастающаяся черная плесень, которая к концу фильма опутывает не только весь дом и припаркованную машину, но и частично самих обитателей, а главное - тех, в чью честь и назван этот шедевр - трупов из морга, расположенного прямо в подвале дома, где мать детишек проводила вскрытие по учебнику - сценка, надо сказать, та еще.
Далее, как и положено классическому фильму ужасов, все носятся с визгами и криками по дому, теряя по пути здоровых людей - один за другим жертвы становятся зараженными непонятной черной гадостью. В итоге, соль оказывается буквально панацеей от всех бед.
С одной стороны, фильму могли грозить высокие оценки из-за сосредоточия огромного количества бреда, но тут другая шкала мер, так что, сама не понимаю, почему моя оценка еще столь высока.
Странный все-таки режиссер Тоуб Хупер. Сначала он снимает незабываемую 'Техасскую резню бензопилой', потом экранизирует парочку произведений по Стивену Кингу. Это первоклассные работы режиссера, и даже выдающиеся, почерк режиссера можно разглядеть издалека. Также удаются новеллы из 'Мастеров ужасов'. А между всеми этими шедеврами от мира ужасов он умудряется поставить несколько совершенно проходных ужастиков и триллеров. 'Морг', наверное, один из самых проходных.
Историй про нехороший дом наснимали видимо-невидимо, а уж от самого Тоуба Хупера ожидаешь в этом жанре чего-то, по крайней мере, интересного. Но ничего не получилось. 'Морг' из разряда тех ужастиков, посмотрев которые, ничего потом толком и не вспомнишь, настолько все вторично и неинтересно. Снова мистическая сила, какие-то духи, темнота, потусторонние звуки. Но все это уже не способно напугать, тем более, что поставлен цирк дешево и неизобретательно.
Разумеется, режиссер не мог обойтись без мутанта-упыря, который обычно нагоняет страх, ну хотя бы, как в предыдущем 'Кошмаре дома на холме'. Но и тут все с треском провалилось, потому что у фильма не оказалось самого главного - атмосферы. А без нее все составляющие даже самого занудного и проходного ужастика по отдельности не работают. Конечно, это не полный трэшняк, и такое кино можно краем глаза посмотреть поздним вечером, чтобы мог случиться хотя бы малейший испуг. Просто совсем не такого ожидаешь от подобных создателей.
Зрелищность — 2
Постановка — 3
Актеры — 4
Сценарий — 2
Ожидаемость — неожиданно скучно
Мое слово — абсолютно вторичный и нелепый ужастик, в котором неправильно и занудно практически все. Тоуб Хупер по-настоящему удивил.