Думаю, мало кто будет спорить с тем, что Хэллоуин и его канун является идеальным временем для просмотра различных новых фильмов ужасов или возвращения к просмотру любимых представителей жанре. Даже после десятого или сотого повторного просмотра. Тем символичней, что мой выбор пал не только на очередной фильм ужасов, но и вплотную связанный с этим самым чудаковатым праздником.
Мы познакомимся с учителем, на деле являющимся серийным убийцей; девственницей-студенткой, ждущей своего принца; семейной парой, в которой муж обожает День всех святых, а жена не разделяет его восторгов; и группой подростков, задумавших жестокий розыгрыш. Во всех четырех пересекающихся друг с другом историях, герои нарушают традиции Хэллоуина и тем самым наживают себе большие неприятности.
Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты режиссер и сценарист картины Майкл Догерти черпал вдохновение у такой классики жанра как «Байки из Склепа» и «Мурашки». Фактически представляя собой некий киномальманах из четырех историй, которых связывает не только общий сеттинг октябрьского праздника Хэллоуина, но и великолепная интродукция культуры этого самого праздника. Так как в каждой из четырех историй Догерти не только пытается рассказать интересную историю, но и построить вокруг отдельного культурного элемента праздника некую немаловажную мораль. В том числе и заправив действительно неожиданным сюжетным твистом в финале каждой из истории. Когда история оказывается далеко не о том, о чем казалась до этого.
Определенно немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра картины сыграла отличная режиссура Майкла Догерти. Не смотря на то, что данный фильм стал полноценным полнометражным режиссерским дебютом для Догерти, на протяжении всего экранного времени он создаёт впечатление уверенного и талантливого режиссера. Главным недостатком киноальманахов всегда является то, что они истории оказываются сильнее других и это вызывает некий дизбаланс. В данном же случае, Догерти удалось выдержать в единой тональности и качественной планке все четыре истории и тем самым создав на удивление цельное и размеренное повествование. Отдельно хочется отметить мастерски выдержанную атмосферу, в которой интересно переплелись мрачная атмосфера жестокого фильма ужасов и некого фарса черной комедии.
Нельзя не отметить отличные актерские работы всей творческой команды. Это именно тот случай, когда все актеры идеально попали в свои образы и никто не пытается перетянуть внимание на свою сторону. Отдельно хочется отметить лишь Дилана Бейкера, который продемонстрировал традиционную для себя яркую игру и полное растворение в очередном жутком образе.
8 из 10
Кошелек или жизнь – это редкий пример действительно достойного киноальманаха, который выдержан в единой тональности и качественной планке. Представляя собой интересный симбиоз жестокого и мрачного фильма ужасов с форсированной черной комедией, которая охотно радует интересными историями с неожиданными поворотами сюжета, атмосферной режиссурой и великолепно переданной культурой и духом праздника Хэллоуина.
Поздравляю всех с Хэллоуином. Охотно желаю всем побольше качественных и достойных фильмов ужасов, к просмотру которых захотелось бы возвращаться снова и снова после каждого повторного просмотра.
'Осторожность не помешает. Есть правила. Не нужно никого злить.'
'Кошелек или жизнь' относится к таким фильмам, где много разных историй имеют между собой определенную связь. В данном случае, это - праздник Хэллоуин, любимый многими. Хоть его отмечают не все, но знают о нем и взрослые, и дети.
От фильма я получила много впечатлений и положительных эмоций. Здесь столько интересных рассказов о том, что может произойти в День Всех Святых, что хоть один, но обязательно понравится и останется в памяти. Мне лично понравилось всё: как рассказы, так и отдельные моменты картины. Например, с самого начала внимание привлекло красивое праздничное оформление домов, костюмы, парад, да и вообще то, как разные люди относятся к этому празднику.
Любопытным является построение фильма: все начинается с кровавого конца, а заканчивается тем, с чего должно было начинаться - девушка потушила свечу в тыкве, тем самым, нарушив одну из традиций праздника. Благодаря этому, интерес к просмотру появляется уже с самого начала и не пропадает на протяжении всего фильма, потому что каждый раз происходит что-то новое, что невозможно предугадать. Хороший прием был использован под названием 'история в истории', когда подростки решили подшутить над своей знакомой и рассказали легенду об автобусе, свалившимся в обрыв на каменоломне. Да и вообще идея фильма была сама по себе новой и необычной, когда люди нарушают традиции праздника (причем все по-разному), а потом несут за это наказания, которые тоже отличается друг от друга, ведь не все погибли одинаково, ведь так? Это вносит определенное разнообразие, благодаря чему смотреть фильм совсем не скучно!
Что меня в фильме, к сожалению, очень разочаровало, так это оборотни. Превращение девушек сделали просто превосходно, по спине бежали мурашки, когда они снимали с себя кожу, как одежду. Но то, что во что они перевоплотились - вот эти вот мохнатые куклы - просто оставило неприятный осадок на душе. Взять в качестве примера для сравнения хотя бы оборотня из фильма 'Ван Хельсинг': фильм был снят гораздо раньше, но насколько там оборотень правдоподобен и эффектен, в отличие от жалких волчат из 'Кошелек или жизнь'!
Опуская недочет с оборотнями и закрывая глаза на мелкие ляпы, я все-таки ставлю фильму заслуженный балл, так как он мне очень понравился, и я надеюсь, что таких захватывающих ужастиков будет гораздо больше!
Итак, Хэллоуин обзавелся еще одним ужастиком в свою честь. Посмотрим, чем же обернулся новый проект по мотивам самого страшного праздника в году...
И на самом деле, он обернулся очень даже не плохим фильмом, который нашел чем порадовать зрителя.
И прежде всего в картине радует и сильно отличает его от других фильмов не одна, а несколько историй. Тем более приятно, что такое разнообразие еще и связано между собой, так что сюжеты пусть и не пересекаются на прямую, но случайное столкновение, персонажи в кадре и детальное развитие событий, которые в другой мини-истории были показаны лишь мельком делают свое дело, а именно привносят интерес, рассказывают историю с разных сторон, дополняют ее деталями, не говоря уже о том, что было дико интересно увидеть героев разных сюжетных линии в одном кадре.
Помимо такого пересечения и скажем сразу, оригинального построения фильма, сами маленькие кусочки окажутся интригующими, с явным оттенком страшного праздника, сверхъестественного и психически ненормального.
Ну и актеры - знакомые лица есть, но дело здесь не столько в них, сколько в самих персонажах. Это действительно нечто. Такого от девственницы-студентки я никак ожидать не мог, учитель-серийный убийца тоже не так прост, а городская легенда и ее участники вообще нечто. Добавим стилистику Хэллоуина и получаем не рядовой и я бы даже сказал в чем-то знаковый проект.
Итог: в Хэллоуин - идеально, да и в простой будничный день очень даже ничего.
Думаю, зритель, ждущий от этого фильма леденящих кровь историй, останется разочарован. Фильм жутковат, но не более. Однако, это совершенно не преуменьшает его интересности.
Майкл Догерти при содействии Брайана Сингера, снял добротную историю, основанную на четырех новеллах, типичных для такого праздника как Хэллоуин.
Здесь есть история об оборотнях, о вампирах, о маньяках, о потусторонних зловещих силах и конечно призраках. Каждая история имеет своих главных героев, но в какой-то момент переплетается с другой. Так, ряженых мужа и жену можно видеть на протяжении всего фильма в тот момент, когда зритель уже с ними познакомился и казалось бы, уже не повстречает…
Такое развитие сюжета смотрится с куда большим интересом, чем если бы новеллы были разделены как в «Калейдоскопе ужасов» Стивена Кинга. Поначалу, сцены из разных историй могут вызвать недоумение – «какого хрена тут все понамешано?!». Но потом, когда постепенно элементы собираются в единый рисунок мозаики, понимаешь что к чему.
Вот и старику с собачкой нашлось свое место, а вот и маньяку с вампирскими клыками дали зеленый свет. А вот и ряженые сексапильные красотки, которые далеко не так безобидны, как кажутся на первый взгляд.
«Кошелек или жизнь» по своей структуре похож на фильм «11:14», где также несколько разных историй были объединены общими персонажами, ограниченным временным промежутком и целостной историей, соединенной из разрозненных кусков.
Догерти, думается, крайне верно и правдиво передал атмосферу Хэллоуина. Может, немного и приукрасил, хотя это не столь важно. Классные наряды, массовая истерия праздника, когда на улицах можно увидеть несметное количество ряженых, фонари-Джеки в большом количестве расставленные везде, где только можно – в общем, круто и жутко. Но интересно. Советую посмотреть и насладиться. Тем более, что Догерти решил снять вторую часть.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
- Одна ночь в году, когда мы можем отважиться на самое страшное.
Люблю всяческие фильмы-антологии, где рассказывается сразу несколько историй, которые впоследствии переплетаются между собой. Особенно антологии ужасов, выходящие практически каждый год накануне Дня Всех Святых. В 2007 году вышла достаточно неплохая картина Майкла Догерти «Кошелек или жизнь». Фильм состоит из пролога и четырех историй. Некоторые из новелл связаны друг с другом.
Пролог. Молодая семейная пара возвращается с празднования Хэллоуина. За ними наблюдает таинственная фигура, которая строго следит за соблюдением всех хэллоуинских традиций. Самая странная часть фильма, из которой мало что понятно. Кто? Зачем? Из-за чего? После просмотра остаются одни лишь вопросы. Опять же, кто эта фигура в нелепом костюме? Но порадовал тот факт, что начали мелькать знакомые актерские лица. Обычно в такие малобюджетные фильмы приглашают далеко не самых востребованных актеров.
История первая. Школьный директор решает проучить одного из хулиганов, ворующего конфеты с крыльца. Это самая скучная и предсказуемая новелла в фильме. Несложно догадаться, что же будет дальше, и как она закончится. За это отдельное «спасибо» нашим локализаторам, которые своим точным переводом убили всю интригу. Эта новелла переплетается еще с двумя, хоть ее сюжет и не имеет отношения к ним. Да и связь эта скорее косвенная.
История вторая. Компания подростков готовит злой розыгрыш, по мотивам одной городской легенды. Вот только легенда оказывается правдой. А вот эта новелла самая захватывающая и вполне даже может кого-то напугать. В начале подростки рассказывают новенькой девочке городскую легенду, чуть позже начинается самое любопытное, когда они решают ее проверить. Лучшая история в фильме, с интересным заходом и жутким финалом. Молодые актеры справились со своими ролями на отлично.
История третья. Девушки собираются на хэллоуинской вечеринке в лесу. По дороге к месту встречи на одну из них нападает незнакомец в маске. Самая масштабная новелла. Весь сюжет выстроен так, что главные герои постоянно отвлекают зрителя ненавязчивой болтовней. Поначалу кажется что никакой интриги нет, но финал оказывается неожиданным, и даже шокирующим. Здесь присутствует немалое количество спецэффектов, за это накину лишний балл. Главные роли у Анны Пэкуин и Рошелль Эйтс, которые знакомы многим киноманам.
История четвертая. Старый скряга, который ненавидит Хэллоуин и все его традиции, в этом году пожалеет о своей черствости. Финальная новелла, расставляющая все точки. Не сильно страшная, но здесь начинает показываться насколько взаимосвязаны все истории между собой. Также присутствуют визуальные эффекты, они-то и спасают достаточно скучноватую сюжетную линию.
Неплохой фильм, с элементами ужаса и черного юмора. Легкий, не затянутый, не напряжённый. Также множество знакомых по фильмам и сериалам лиц. Годный визуал. Отлично подойдет для просмотра на Хэллоуин в компании друзей.
- Одна ночь в году, когда мы можем отважиться на самое страшное.
Люблю всяческие фильмы-антологии, где рассказывается сразу несколько историй, которые впоследствии переплетаются между собой. Особенно антологии ужасов, выходящие практически каждый год накануне Дня Всех Святых. В 2007 году вышла достаточно неплохая картина Майкла Догерти «Кошелек или жизнь». Фильм состоит из пролога и четырех историй. Некоторые из новелл связаны друг с другом.
Пролог. Молодая семейная пара возвращается с празднования Хэллоуина. За ними наблюдает таинственная фигура, которая строго следит за соблюдением всех хэллоуинских традиций... Самая странная часть фильма, из которой мало что понятно. Кто? Зачем? Из-за чего? После просмотра остаются одни лишь вопросы. Опять же, кто эта фигура в нелепом костюме? Но порадовал тот факт, что начали мелькать знакомые актерские лица. Обычно в такие малобюджетные фильмы приглашают далеко не самых востребованных актеров.
История первая. Школьный директор решает проучить одного из хулиганов, ворующего конфеты с крыльца... Это самая скучная и предсказуемая новелла в фильме. Несложно догадаться, что же будет дальше, и как она закончится. За это отдельное «спасибо» нашим локализаторам, которые своим точным переводом убили всю интригу. Эта новелла переплетается еще с двумя, хоть ее сюжет и не имеет отношения к ним. Да и связь эта скорее косвенная.
История вторая. Компания подростков готовит злой розыгрыш, по мотивам одной городской легенды. Вот только легенда оказывается правдой... А вот эта новелла самая захватывающая и вполне даже может кого-то напугать. В начале подростки рассказывают новенькой девочке городскую легенду, чуть позже начинается самое любопытное, когда они решают ее проверить. Лучшая история в фильме, с интересным заходом и жутким финалом. Молодые актеры справились со своими ролями на отлично.
История третья. Девушки собираются на хэллоуинской вечеринке в лесу. По дороге к месту встречи на одну из них нападает незнакомец в маске... Самая масштабная новелла. Весь сюжет выстроен так, что главные герои постоянно отвлекают зрителя ненавязчивой болтовней. Поначалу кажется что никакой интриги нет, но финал оказывается неожиданным, и даже шокирующим. Здесь присутствует немалое количество спецэффектов, за это накину лишний балл. Главные роли у Анны Пэкуин и Рошелль Эйтс, которые знакомы многим киноманам.
История четвертая. Старый скряга, который ненавидит Хэллоуин и все его традиции, в этом году пожалеет о своей черствости... Финальная новелла, расставляющая все точки. Не сильно страшная, но здесь начинает показываться насколько взаимосвязаны все истории между собой. Также присутствуют визуальные эффекты, они-то и спасают достаточно скучноватую сюжетную линию.
Неплохой фильм, с элементами ужаса и черного юмора. Легкий, не затянутый, не напряжённый. Также множество знакомых по фильмам и сериалам лиц. Годный визуал. Отлично подойдет для просмотра на Хэллоуин в компании друзей.
'Кошелек или жизнь' очень похож на 'Калейдоскоп ужасов' Стивена Кинга, шедевр жанра 'черная' комедия - и не зря. Фильм сам по себе великолепен и увлекателен, актеры сыграли добротно. Оторваться почти что нереально.
Но!
(Важнейшая часть рецензии)
Складывается ощущение, что режиссер фильма просто не может определиться с жанром своего детища - то это семейная 'рождественская' комедия (сцена со школьниками), то это мрачный черный юмор (сцена с учителем-маньяком и его 'подающим надежды' сынком), то это ярко выраженный кровавый фильм ужасов (сцена с шабашем студенток-оборотней). Это напоминает 'Четыре комнаты' - как будто фильм снят четырьмя совершенно разными режиссерами, а в конце склеен щедрой рукой какого-нибудь последователя Квентина Тарантино. От этих резких скачков между жанрами начинает немного кружиться голова. И все же 'Кошелек или жизнь' рекомендован мной к просмотру - время вы не потеряете, а расслабитесь.
Ужасы могут и окутывать зрителя пеленой очарования. Как ни крути, страх – сильнейшее из астенических чувств и не исключено, что из всех чувств в общем. И искатели пределов ощущений, проще, любители фильмов ужасов, должны в самом деле восхищаться им, иначе эти пределы они не познают. (с) Я.
Как раз в поисках таких пределов я и наткнулся на данный, однозначно экстравагантный и схожий на бурлескное шоу, фильм. Не нужно быть Вангой, что бы понять – в этом случае пределов конкретного вышеуказанного чувства не достичь. И я не достиг. Но, как видите, пишу положительную рецензию, а значит доволен. И честно признаюсь, конфетка – прелесть. По меньшей мере, для меня. И тем лучше – не придётся ею ни с кем делиться!
Итак, гвоздь нашей (а точнее Майкла Догерти) программы – атмосфера. Он же – самый главный плюс. Показатель, из-за которого ужас становиться более щадящим, а шутка разряжает обстановку. Атмосфера карнавала, праздности и беспечного отдыха. И атмосферу эту как нельзя лучше дополняет шарм Дня Всех Святых. Которым, к слову, может воспользоваться недоброжелатель …или всё-таки добродетель? Каждый по окончанию просмотра сделает свой вывод на этот счёт и я думаю, никого не затруднит понять, о ком или о чём я веду речь.
В главный плюс весьма гармонично вливаются другие. Ненавязчивые, но тем не менее привлекательные мелодии всегда начинают и заканчивают звучать в подходящий момент. Некоторые посетуют на костюмы и грим, но и их я считаю плюсом. Это как в театре: не столь важно их качество и правдоподобность, сколь влияние их на показ образа и роли, которую он отыгрывает в действии.
И наконец, сама история: четыре самостоятельные рассказа, названные в аннотации, на деле являются одной историей, разделённой на отдельные ветви. Разрозненные в начале, под конец они воссоединяются в единый финал, хоть и не отвечая на всевозможные вопросы, появившиеся в головах смышленных зрителей во время просмотра.
Советую прочитавшим смотреть сие творение, дабы поднять настроение и, возможно даже, получить вдохновение…ведь на то он и День Всех Святых – никто не должен остаться обделённым. А уж чем, определит ваш, несомненно богатый, внутренний мир.
Нынче, так уж повелось, под штамповочный станок попал жанр хорроров. Сегодня модно пытаться напугать зрителя банальными 'Бу!', расчленёнкой и прочими безобразиями в исполнении маленьких мальчиков, девочек, группы мальчиков-девочек, зомби, маньяков и остальных Сатанинских приспешников. Этот фильм не исключение, однако, он не забывает и о другой грани - интересе. Как его вызвать? На помощь приходит сюжет! В данном жанре сюжет выступает как отличные специи. Но почему то многие создатели игнорируют это, считая, что главное для зрителя во время просмотра их творений, в лучшем случае - визжать и ёжиться от страха.
Майкл Догерти с ними не согласился и в роли шеф-повара, продемонстрировал нам как готовятся самые изысканные блюда. Ни сколько не пугает вторичность идей, да, Хеллоуин, да, маньяки и детвора. Тут, простые идеи растягиваются в струны, которые переплетаясь между собой образуют завораживающую картину. Эдакие 'Байки из склепа', истории которой происходят в одном городе, в один день, бок о бок.
Сюжет сначала подкупает тебя своей простотой и предсказуемостью, и вот, когда тебе начинает казаться что всё произойдёт так, как ты вообразил...тебя ломают! Тебе дают понять, что ты находишься в высшей лиге, где нет места обыденности и наивности, где предсказывать очередной поворот событий можно, но бесполезно.
И этот слом тебя радует, хоррор, но всё же на первый план в человеке выходит не страх, а любопытство граничущее с шизофренией, всё перевёрнуто с ног на голову.
В середине фильма я собирался сделать небольшую передышку, в виде скрашивания просмотра кружкой горячего шоколада и перекура. Не смог! Я просто не смог оторваться...
И надо заметить, столь отличный сюжет шикарно дополняют персонажи, сыгранные на славу. И их обилие ни сколько не пугает, а только радует. Их сумели раскрыть, их сумели показать, им позволили зацепить моё сердце стальным и ржавым крюком.
При этом, не стоит забывать о декорациях, создающих вкупе со звукорядом просто таки чудо атмосферу.
Я рад что наткнулся на этот фильм (по обычаю - совершенно случайно) и получил всего того, что так долго меня лишала хоррор индустрия...
а в завершении хочу поделиться творчеством родившимся после просмотра фильма.
(Осторожно. Возможно спойлеры.)
… Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Ах, нет! Постойте, не об этом,
Но я уверен, что не хуже,
Ведь фильм, красивым пируэтом,
Вгоняет нас в кровавы лужи.
И кровь та, вовсе не солёна,
Она, как для души бальзам.
Казалось, страхом закалённы,
А всё же боязно глазам.
И в дрожь бросает, от чего же?
«От ужасов!» летит в ответ,
Но мы то знаем, сидя в ложе,
В нас луч любви дрожит, как свет.
Любви не к мясу, пессимисты!
Любви, к сюжетным лабиринтам,
Что преподносят сценаристы,
Фильм заворачивая финтом.
И вязнет в этой сладкой массе,
Наш слух, наш взор и наш восторг.
Мы все идём по этой трассе,
Не надо нам других дорог.
Мы рады встрече с персонажем,
С Шапочкой Красной, например,
И виду страху не покажем,
Хоть волк — кровавый лицемер.
За всё ответит он пред нами!
За колобка, что стал без глаз,
За деву с твёрдыми сосками,
И палец съеденный за раз.
Да, съеден правда был собакой,
Но знайте, волка не спасёт!
Все мы равны пред Красной Шапкой,
Она возмездие несёт!
На деле, глядя не моргая,
Скажу я честно, персонажей много!
И все как на подбор, игру играя
Напоминают мастеров от бога.
Их колорит скучать не позволяет,
Истории сочны, как на подбор.
Истории, когда народ гуляет,
И хэллоуин врывается во двор!
То, в виде маленького тряпочного друга,
То, в виде ядовито-вкусной шоколадки.
Порой и вовсе в виде пахнущего трупа,
С историей в виде автобусной загадки.
И тут, позвольте с вами мне проститься,
В правом нижнем углу два без пяти,
Советую в сей фильм ВСЕМ погрузиться,
Ведь ставлю я десять из десяти!
К сожалению, ужастиков связанных с Хэллоуином снято очень мало, единственное, что приходит в голову конечно же фильм Джона Карпентера о Майкле Майерсе, а ведь тема очень благодатная и интересная. Но Майкл Догерти решил снять еще один фильм ужасов с тематикой Хэллоуина, взяв за основу одноименные комиксы(они не всегда про супергероев, если вы так думали) Догерти снимает оригинальный и закрученный фильм, который очень хорош в своем жанре.
В первую очередь 'Кошелек или жизнь' интересен сценарием. Обычно в фильмах ужасов сценарий не самая сильная сторона, но здесь так точно не скажешь. Не знаю кого больше хвалить: создателей комикса или Майкла Догерти, который не только режиссер, но и сценарист фильма, между прочим приложивший руку к сценарию вторых 'Людей Икс' и третьих 'Городских легенд'. Фильм состоит из четырех историй, которые так идеально сплетены между собой, что диву даешься, и то как они разрешаются в конце фильма приятно удивляет(особенно развязка истории о погибших в автобусе детях). Правда из-за такой постановки сюжета за происходящим на экране надо следить особенно тщательно, поэтому если вы пропустили пару минут разобраться в дальнейшем довольно трудно.
Также стоит выделить атмосферу фильма, которая прямо таки пропитана настроением Хэллоуина, ведь здесь есть и великолепные костюмы, и большое внимание атрибутам праздника, Хэллоуин в фильме нечто большее чем просто декорация, не случайно персонаж Сэм тщательно следит чтобы праздник прошел как надо, а не то нарушителя ждут большие проблемы, что нам наглядно демонстрируется в начале фильма.
Актерская игра в фильме заслуживает похвалы. Мне больше всего понравился маньяк в исполнении Дилана Бейкера, но и остальные актеры, среди которых есть довольно известные Брайан Кокс, Лесли Бибб и Анна Пакуин не зря отрабатывают свой хлеб.
'Кошелек или жизнь' я не назову особо страшным фильмом ужасов, но он берет свое мощной историей, в которой есть и призраки, и оборотни, и маньяки(куда сейчас без них), историей как будто сотканной из тех рассказов, которыми пугают в детстве. 'Кошелек или жизнь' - это один из лучших современных фильмов ужасов, и если вы хотите посмотреть отличный ужастик на тему Хэллоуина, то пропускать его нельзя ни в коем случае.