К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю, мало кто будет спорить с тем, что Хэллоуин и его канун является идеальным временем для просмотра различных новых фильмов ужасов или возвращения к просмотру любимых представителей жанре. Даже после десятого или сотого повторного просмотра. Тем символичней, что мой выбор пал не только на очередной фильм ужасов, но и вплотную связанный с этим самым чудаковатым праздником.

Мы познакомимся с учителем, на деле являющимся серийным убийцей; девственницей-студенткой, ждущей своего принца; семейной парой, в которой муж обожает День всех святых, а жена не разделяет его восторгов; и группой подростков, задумавших жестокий розыгрыш. Во всех четырех пересекающихся друг с другом историях, герои нарушают традиции Хэллоуина и тем самым наживают себе большие неприятности.

Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты режиссер и сценарист картины Майкл Догерти черпал вдохновение у такой классики жанра как «Байки из Склепа» и «Мурашки». Фактически представляя собой некий киномальманах из четырех историй, которых связывает не только общий сеттинг октябрьского праздника Хэллоуина, но и великолепная интродукция культуры этого самого праздника. Так как в каждой из четырех историй Догерти не только пытается рассказать интересную историю, но и построить вокруг отдельного культурного элемента праздника некую немаловажную мораль. В том числе и заправив действительно неожиданным сюжетным твистом в финале каждой из истории. Когда история оказывается далеко не о том, о чем казалась до этого.

Определенно немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра картины сыграла отличная режиссура Майкла Догерти. Не смотря на то, что данный фильм стал полноценным полнометражным режиссерским дебютом для Догерти, на протяжении всего экранного времени он создаёт впечатление уверенного и талантливого режиссера. Главным недостатком киноальманахов всегда является то, что они истории оказываются сильнее других и это вызывает некий дизбаланс. В данном же случае, Догерти удалось выдержать в единой тональности и качественной планке все четыре истории и тем самым создав на удивление цельное и размеренное повествование. Отдельно хочется отметить мастерски выдержанную атмосферу, в которой интересно переплелись мрачная атмосфера жестокого фильма ужасов и некого фарса черной комедии.

Нельзя не отметить отличные актерские работы всей творческой команды. Это именно тот случай, когда все актеры идеально попали в свои образы и никто не пытается перетянуть внимание на свою сторону. Отдельно хочется отметить лишь Дилана Бейкера, который продемонстрировал традиционную для себя яркую игру и полное растворение в очередном жутком образе.

8 из 10

Кошелек или жизнь – это редкий пример действительно достойного киноальманаха, который выдержан в единой тональности и качественной планке. Представляя собой интересный симбиоз жестокого и мрачного фильма ужасов с форсированной черной комедией, которая охотно радует интересными историями с неожиданными поворотами сюжета, атмосферной режиссурой и великолепно переданной культурой и духом праздника Хэллоуина.

Поздравляю всех с Хэллоуином. Охотно желаю всем побольше качественных и достойных фильмов ужасов, к просмотру которых захотелось бы возвращаться снова и снова после каждого повторного просмотра.

31 октября 2023 | 08:57
  • тип рецензии:

Можно по-разному относиться к мотивам празднования Хэллоуина, но чего не отнять у этого магического осеннего периода, так это особого стиля и карнавального настроения, которое захватывает собой даже тех людей, которые очень далеки от религии и мистики. Мне же больше всего нравится в Хэллоуине то, что на него в самый раз можно посмотреть какой-то интересный хоррор. И фаворитом здесь я считаю «Кошелек или жизнь».

Сюжет разворачивается в небольшом американском городке Уоррен Вали, штат Огайо. Здесь нет никаких особенных красот, и тем не менее местные жители обожают праздновать Хэллоуин и делают это настолько масштабно, что слава про их фестиваль ходит по всей стране. На Хэллоуин сюда съезжаются толпы туристов, а также многочисленные журналисты, которые также становятся участниками столь яркого действия. Но в этом году Хэллоуин в Уоррен Вали точно будет незабываемым для некоторых людей.

Интересно, что формат повествования здесь носит характер нескольких новелл, которые переплетаются друг с другом. В основе же всей истории лежит легенда про особенных детей, которые очень тревожили своих родителей. И некогда на Хэллоуин они подкупили водителя школьного автобуса, чтобы он отвез их подальше и сделал все, чтобы они уже не вернулись. Но, как поговаривают, души невинно убиенных детей раз в год возвращаются в наш мир, чтобы получить полагающиеся им сладости. а может и более того…

Одним из героев сюжета также становится школьный учитель Уилкинс, который в одиночку воспитывает своего сына и старается сделать ему и себе просто незабываемый праздник. У Уилкинса всегда есть сладости для пришедших на его порог детишек, но брать их очень опасно, потому что учитель вовсе не такой безобидный, каким может показаться. Он многое скрывает. А его личные тайны реально ужасают.

Также мы знакомимся с тремя симпатичными девушками, которые приехали в Уоррен Вали на фестиваль и как раз прикупили интересные сказочные костюмы. Они находятся в поисках парней, с которым и можно отправиться на лесную вечеринку, но самая младшая из девушек никак не может найти себе пару. А так как Хэллоуин скоро закончится, то ей надо поторопиться.

Наконец, еще одна история знакомит нас с неприветливым пожилым мужчиной, который даже не думал украшать свой дом к празднику. Он просто хочет выпить виски и посмотреть по телевизору какое-то кулинарное шоу. Но вот у него перед дверями оказывается таинственное существо, которое не оставит его в покое до тех пор, пока дух Хэллоуина не поселится в этом доме. Но старик не хочет идти на компромиссы и тем самым навлекает на себя проблемы.

Каждая история, рассказанная в этом фильме, уникальна по своему, а потому фильм с интересом пролетает от начала и до конца Не скажу, что здесь есть много страшных моментов, и тем не менее оторваться от экрана, когда смотришь фильм, просто нереально. Здесь есть как мистические нотки, так и элементы слэшера. Авторы постоянно нас удивляют и оригинально переплетают персонажи и новеллы между собой. Так что в каком-то роде мы получаем цельную историю, в которой нет лишних элементов.

«Кошелек или жизнь» справедливо считается одним из самых популярных фильмов на тему Хэллоуина. И здесь очень классно то, что даже не раз пересматривая этот фильм, он все равно не надоедает. Картина уникальная, интересная и очень даже атмосферная.

10 из 10

19 октября 2023 | 22:34
  • тип рецензии:

Про Хеллоуин снято довольно много фильмов, но далеко не все захочется пересматривать.

«Кошелек или жизнь» (а некоторые могут назвать его «Сладость или гадость») я включаю раз в год, как раз перед Днем всех святых, чтобы почувствовать атмосферу мрачной сказки - здесь она очень круто передана, несмотря на то, что фильм 2007 года.

«Кошелек или жизнь» - это фильм антология, где нам показывают четыре разные истории, связанные между собой. У хорошей киношки такой прием играет ей на руку: из-за множества и емкости событий ты буквально залипаешь в экран, теряешь счет времени, не замечая, как пролетели последние полтора часа. С этим фильмом тоже такое есть, хотя истории выглядят, как сборная солянка, но это ничуть не мешает нити повествования.

Все четыре истории - это как небольшая страшилка, которую рассказывают в лесу у костра или при выключенном свете и при свечах: немного мрачно, тревожно и нервно, но очень атмосферно. Каждому герою предстоит не просто столкнуться с дьявольскими розыгрышами, принятыми в Хеллоуин, а познать что-то более мистическое и страшное.

Но все-таки «Кошелек или жизнь» - это не фильм ужасов, а больше развлекательная страшилка.

Красивая, красочная. Я бы назвал его мистическим карнавалом, при просмотре которого ты просто отдыхаешь, вкушаешь хеллоуинский вайб и ничего более. Рассчитывать на какой-то крутой сюжет не стоит, да и строить высокие ожидания - тоже. Это легкий, местами юморной и мрачный фильм, который обязательно понравится всем.

7 из 10

28 октября 2021 | 16:48
  • тип рецензии:

Год 2007. Кошелек или жизнь

- Одна ночь в году, когда мы можем отважиться на самое страшное.

Люблю всяческие фильмы-антологии, где рассказывается сразу несколько историй, которые впоследствии переплетаются между собой. Особенно антологии ужасов, выходящие практически каждый год накануне Дня Всех Святых. В 2007 году вышла достаточно неплохая картина Майкла Догерти «Кошелек или жизнь». Фильм состоит из пролога и четырех историй. Некоторые из новелл связаны друг с другом.

Пролог. Молодая семейная пара возвращается с празднования Хэллоуина. За ними наблюдает таинственная фигура, которая строго следит за соблюдением всех хэллоуинских традиций... Самая странная часть фильма, из которой мало что понятно. Кто? Зачем? Из-за чего? После просмотра остаются одни лишь вопросы. Опять же, кто эта фигура в нелепом костюме? Но порадовал тот факт, что начали мелькать знакомые актерские лица. Обычно в такие малобюджетные фильмы приглашают далеко не самых востребованных актеров.

История первая. Школьный директор решает проучить одного из хулиганов, ворующего конфеты с крыльца... Это самая скучная и предсказуемая новелла в фильме. Несложно догадаться, что же будет дальше, и как она закончится. За это отдельное «спасибо» нашим локализаторам, которые своим точным переводом убили всю интригу. Эта новелла переплетается еще с двумя, хоть ее сюжет и не имеет отношения к ним. Да и связь эта скорее косвенная.

История вторая. Компания подростков готовит злой розыгрыш, по мотивам одной городской легенды. Вот только легенда оказывается правдой... А вот эта новелла самая захватывающая и вполне даже может кого-то напугать. В начале подростки рассказывают новенькой девочке городскую легенду, чуть позже начинается самое любопытное, когда они решают ее проверить. Лучшая история в фильме, с интересным заходом и жутким финалом. Молодые актеры справились со своими ролями на отлично.

История третья. Девушки собираются на хэллоуинской вечеринке в лесу. По дороге к месту встречи на одну из них нападает незнакомец в маске... Самая масштабная новелла. Весь сюжет выстроен так, что главные герои постоянно отвлекают зрителя ненавязчивой болтовней. Поначалу кажется что никакой интриги нет, но финал оказывается неожиданным, и даже шокирующим. Здесь присутствует немалое количество спецэффектов, за это накину лишний балл. Главные роли у Анны Пэкуин и Рошелль Эйтс, которые знакомы многим киноманам.

История четвертая. Старый скряга, который ненавидит Хэллоуин и все его традиции, в этом году пожалеет о своей черствости... Финальная новелла, расставляющая все точки. Не сильно страшная, но здесь начинает показываться насколько взаимосвязаны все истории между собой. Также присутствуют визуальные эффекты, они-то и спасают достаточно скучноватую сюжетную линию.

Неплохой фильм, с элементами ужаса и черного юмора. Легкий, не затянутый, не напряжённый. Также множество знакомых по фильмам и сериалам лиц. Годный визуал. Отлично подойдет для просмотра на Хэллоуин в компании друзей.

8 из 10

09 июня 2021 | 21:53
  • тип рецензии:

Год 2007. Кошелек или жизнь

- Одна ночь в году, когда мы можем отважиться на самое страшное.

Люблю всяческие фильмы-антологии, где рассказывается сразу несколько историй, которые впоследствии переплетаются между собой. Особенно антологии ужасов, выходящие практически каждый год накануне Дня Всех Святых. В 2007 году вышла достаточно неплохая картина Майкла Догерти «Кошелек или жизнь». Фильм состоит из пролога и четырех историй. Некоторые из новелл связаны друг с другом.

Пролог. Молодая семейная пара возвращается с празднования Хэллоуина. За ними наблюдает таинственная фигура, которая строго следит за соблюдением всех хэллоуинских традиций. Самая странная часть фильма, из которой мало что понятно. Кто? Зачем? Из-за чего? После просмотра остаются одни лишь вопросы. Опять же, кто эта фигура в нелепом костюме? Но порадовал тот факт, что начали мелькать знакомые актерские лица. Обычно в такие малобюджетные фильмы приглашают далеко не самых востребованных актеров.

История первая. Школьный директор решает проучить одного из хулиганов, ворующего конфеты с крыльца. Это самая скучная и предсказуемая новелла в фильме. Несложно догадаться, что же будет дальше, и как она закончится. За это отдельное «спасибо» нашим локализаторам, которые своим точным переводом убили всю интригу. Эта новелла переплетается еще с двумя, хоть ее сюжет и не имеет отношения к ним. Да и связь эта скорее косвенная.

История вторая. Компания подростков готовит злой розыгрыш, по мотивам одной городской легенды. Вот только легенда оказывается правдой. А вот эта новелла самая захватывающая и вполне даже может кого-то напугать. В начале подростки рассказывают новенькой девочке городскую легенду, чуть позже начинается самое любопытное, когда они решают ее проверить. Лучшая история в фильме, с интересным заходом и жутким финалом. Молодые актеры справились со своими ролями на отлично.

История третья. Девушки собираются на хэллоуинской вечеринке в лесу. По дороге к месту встречи на одну из них нападает незнакомец в маске. Самая масштабная новелла. Весь сюжет выстроен так, что главные герои постоянно отвлекают зрителя ненавязчивой болтовней. Поначалу кажется что никакой интриги нет, но финал оказывается неожиданным, и даже шокирующим. Здесь присутствует немалое количество спецэффектов, за это накину лишний балл. Главные роли у Анны Пэкуин и Рошелль Эйтс, которые знакомы многим киноманам.

История четвертая. Старый скряга, который ненавидит Хэллоуин и все его традиции, в этом году пожалеет о своей черствости. Финальная новелла, расставляющая все точки. Не сильно страшная, но здесь начинает показываться насколько взаимосвязаны все истории между собой. Также присутствуют визуальные эффекты, они-то и спасают достаточно скучноватую сюжетную линию.

Неплохой фильм, с элементами ужаса и черного юмора. Легкий, не затянутый, не напряжённый. Также множество знакомых по фильмам и сериалам лиц. Годный визуал. Отлично подойдет для просмотра на Хэллоуин в компании друзей.

8 из 10

13 марта 2021 | 07:11
  • тип рецензии:

Нет более удачной темы для съемок развлекательного ужастика, чем Хэллоуин во всем своем многогранном великолепии. В эту дивную пору из темниц Преисподней на землю выбираются самые кошмарные создания и принимаются пугать людей пока есть силы. У уж желания у монстров хоть отбавляй. Неудивительно, что каждый год в конце октября в прокате оказываются фильмы ярко выраженной тематики устрашения, однако лишь немногим из них удается задержаться в память. Одним из таким знаковых творений, по моему мнению, выступает 'Кошелек или жизнь' Майкла Догерти.

Данный фильм соединяет призрачный сквозной сюжет между различными пугающими новеллами. Мы знакомимся с красивыми девушками, ищущими парней для совместного похода на лесную вечеринку, наслаждаемся вечерней близостью вместе с парочкой влюбленных и смеемся над неадекватным маньяком в личине прилежного школьного учителя, коему не везет с чрезмерно грозным пожилым соседом.

Конечно, 'Кошелек или жизнь' не столько пугает, как неплохо развлекает. И это отнюдь не плохо. Во время просмотра есть ощущение некоего мистического карнавала, от чего на душе как-то сразу становится веселей при том, что нам демонстрируют призраков и убийства. Главное только понимать настрой фильма и не выставлять претензии там, где этого делать не стоит.

Фильм Догерти лично у меня ассоциируется с Хэллоуином и я думаю, что вам он тоже придется по вкусу. Это веселая, в меру пугающая и тревожная история о том, что каждый наш поступок несет в себе последствия, за которые необходимо отвечать. Поэтому будьте внимательны и следите за тем, чтобы не стать жертвой собственной глупости, а то дух Хэллоуина рано или поздно даст о себе знать!

10 из 10

02 июля 2018 | 13:33
  • тип рецензии:

Празднование Дня всех святых уходит своими корнями в далекое прошлое и уже давно покрылось тысячелетней пылью. Традиционно историки связывают сие действие с обрядами и обычаями древних кельтов Шотландии и Ирландии, поклонявшихся духам умерших и выпрашивающих у них столь желаемого благословения. С течением времени, когда одна эпоха сменила собой другую, а старые верования преобразились в совершенно иные формы поклонения, День всех святых перестал быть глубоко уважаемым таинством, трансформировавшись в шумный костюмированный балаган, об истинных истоках которого мало кто догадывался. Свойственное людям упрощение понимания сложных вещей привело к тому, что Канун Дня всех святых, или же Хэллоуин, вобрал в себя черты самых разных праздников и стал едва ли не самым важным развлекательным мероприятием года наравне с Новым годом и Пасхой. От Рождества Хэллоуин взял традиции бедняков переодеваться в вычурные костюмы и ходить от одного дома к другому в поисках бесплатных сладостей. Излюбленные в западном мире карнавалы нашли свое отображение в стремлении людей посоревноваться в экстравагантности собственного обличья с примесью потусторонней романтики. В стороне от празднований не остаются ни дети, ни взрослые, ни старики. И вот постепенно Хэллоуин продолжает завоевывать новые территории, вдохновляя жителей несвойственных для себя стран облачаться в монстров и чудовищ, чтобы прогуляться по соседям с требованием хорошей порции конфет, а затем продолжить веселья на специальной тематической вечеринке. К обязательным атрибутам Хэллоуина также относится просмотр фильмов ужасов, подстегивающих уровень адреналина и заставляющих с легкой опаской оглядываться по сторонам в комнате, где кроме вас и родных людей никого не предвещается. В 2007 году стараниями крестного отца экранизации комиксов «Люди Икс» Брайана Сингера увидел свет необычайный альманах «Кошелек или жизнь», выстроенный на традициях Хэллоуина и постаравшийся поразить зрителя чувством смертельно холодного юмора, обволакивающего неподдельный кошмар, скрывающийся прямо за дверью.

Как и все закоренелые американцы, Брайан Сингер испытывал теплые чувства по отношению к празднику, заигрывающему с потусторонним, однако ввиду своей занятости над иными проектами он не имел возможности присесть в режиссерское кресло, чтобы самолично поставить перспективную историю, рожденную на пару с коллегой Майклом Догерти. Но так как лента, получившая броское и запоминающееся название «Кошелек или жизнь» заинтриговала продюсеров, работы над ней было решено не прерывать, а место Сингера в кресле режиссера занял сам Майкл Догерти, оказавшийся впоследствии самым важным идейным вдохновителем проекта. Получив необходимое финансирование, а также согласие Анна Пэкуин и Брайана Кокса, успевших отметиться во франшизе Сингера, повествующей о Людях Икс, Майкл Догерти приступил к активной работе и представил на суд общественности сразу несколько самодостаточных новелл объединенных в единое целое духом самого Хэллоуина, заключенным в тело колоритного полу рослого монстра, причиняющего боль и страдания всем, кто того заслуживает. И чтобы в деталях оценить всю суть «Кошелька или жизни», необходимо пробежаться по всем его рассказам, каждый из которых отличается оригинальным сценарием, мастерской режиссурой и уверенной актерской игрой. Итак, «Кошелек или жизнь» во всей его ироничной красоте:

Пролог

Эмма и Генри как и все жители небольшого городка обожают Хэллоуин. Несмотря на то, что они уже давно не дети и состоят в законном браке, герои продолжают украшать свой двор шикарными инсталляциями, а сами гуляют по округе в чудаковатых костюмах, напрочь отказываясь отходить от традиций. Однако этот Хэллоуин они запомнят навсегда, так как один из призраков, оставленных ими во дворе, появился явно со стороны. Незваный гость, наметивший явно что-то недоброе, сделает все необходимое, чтобы Эмма и Генри оценили канун Дня всех святых с несколько иной стороны и наконец осознали, что играть со сверхъестественными силами стоит далеко не всегда…

Необычная семья

Учитель местной школы Стивен Уилкинс выдается знающим его людям прилежным гражданином, обладающим авторитетным мнением и влиянием, однако его истинная суть далеко не такая безобидная и прилежная. За лицом добропорядочного гражданина скрывается настоящее чудовище, поджидающее первой лучшей возможности для того, чтобы порубить на кусочки очередного бедолагу и спрятать его тело от чужих глаз. А когда на дворе Хэллоуин, отмеченный развешанными по деревьям конечностями и трупами, исполненными при помощи бутафории, гораздо легче утолять свою неуемную жажду, а заодно и заметать следы, пока остальные граждане отвлечены на веселье под аккомпанемент громкой музыки. Но дух Хэллоуина не обойдет Уилкинса стороной. Наоборот, он сыграет с ним в непредсказуемую игру, которую тот не забудет никогда.

Школьный автобус

В то время, как большинство жителей города вышли на центральные улицы, чтобы как следует развеяться, показать свои костюмы и выпить лишнего, пятеро детей решают затемно отправится к заброшенной каменоломне, чтобы отыскать следы затонувшего тридцать лет назад автобуса. Согласно городской легенде, родители ущербных детей решили раз и навсегда избавиться от своей тяжелой обузы, приплатив водителю за то, чтобы его рейс навсегда растворился в воде. И вот теперь, спустя все эти годы, каменоломня остается последним пристанищем призраков, требующих возмездия. Спускаясь вниз, к воде, ребятишки совершенно не ожидали, что все это окажется правдой, однако прямо на их глазах раскроется незабываемый кошмар!

Вечеринка

Тогда как подружки Лори уже давно водят знакомства с парнями, сама девушка боится вступать в тесные отношения. Будучи привлекательной молодой особой она с легкостью способна очаровать любого, но ей необходим только тот единственный, который станет для него особенным. Отыскать его Лори собирается на лесной вечеринке, куда приглашены исключительно привлекательные и знающие себе цену молодые люди. Но вместо того, чтобы наслаждаться праздником Хэллоуина, приглашенным придется столкнуться с неизведанной яростной силой, соскучившейся по запаху свежей крови.

Сэм

Старик Криг ненавидит Хэллоуин всей душой. Впрочем, соседей он презирает в не меньшей степени. Тогда как весь город шумит на костюмированных вечеринках, Криг сидит дома перед телевизором, попивая виски и бессмысленно переключая телевизионные каналы. Все дети знают, что у Крига не стоит просить сладостей, но в этот Хэллоуин его посетит весьма необычайный гость. Так просто он не уйдет. А то, что придет вместе с ним, заставит побелеть даже бестелесного призрака.

Собрав сразу несколько необычайных новелл под единой вывеской, Майкл Догерти и Брайан Сингер сотворили едва ли не самый запоминающийся фильм про Хэллоуин в истории. Проникновенная, немного комичная, ироничная история, не понаслышке знающая, как пугать своего зрителя и держать его в напряжении до самого конца, по праву считается современной классикой и неизменным атрибутом празднования Хэллоуина. Вы можете по-разному относится к этому действию, однако «Кошелек или жизнь» появился на свет исключительно благодаря ему. Поэтому желаю вам лишь самого увлекательного и жуткого просмотра!

10 из 10

01 ноября 2017 | 11:20
  • тип рецензии:

Год 2007. Кошелек или жизнь.

С этим фильмом я познакомился пару лет назад, и после этого он нашел себе место на полке моих любимых ужастиков. Фильм представляет собой антологию из четырех новелл, тесно переплетенных между собой. Первая история поведает об учителе и его сыне, у которых свой подход к хэллоуину. Вторая новелла расскажет о девушке, собравшуюся на вечеринку с подругами по случаю праздника. Чем все закончится, может приснится только в страшном сне. Третий сюжет окунет нас в мрачную атмосферу страшной легенды озера, в котором утопили психически больных детей. Также мы узнаем почему не стоит нарушать правила хэллоуина и чем это может обернуться.

Фильм мне понравился по нескольким причинам. Во первых с самого начала пролога начинается разгон сюжета. Нас ни к чему не подготавливают, а сразу ставят перед фактом что будет жестко. Во вторых переплетение всех историй, которые даже в мелочах связаны. И если нам пару секунд показывают мужчину в доме, глядящего в окно - будьте уверены, это не просто так. В третьих относительно не банальный сюжет. В принципе некоторые вещи можно и предугадать, но в большинстве своем развязки историй неожиданны. Ну и наверное за актерскую игру можно плюсануть. В основном здесь актеры малоизвестные (по крайней мере у нас в стране), но со своей задачей справились хорошо.

Есть в фильме конечно и минусы, но плюсов я больше нашел. И для меня они перекрывают все минусы.

9 из 10

29 сентября 2016 | 22:32
  • тип рецензии:

Одна из самых важных составляющих жанра ужасов - неожиданность. Речь не только о 'бу!'-факторе и внезапных прыжках в кадр, это лишь самые примитивные способы применения фактора неожиданности (хотя также значимые и полезные). Неожиданно, что героиня Джанет Ли умирает в середине 'Психо'. Неожиданно оканчивается 'Ребёнок Розмари'. Ожидание неожиданностей порождают напряжение и неуверенность, а подлинно неожиданные события и повороты вызывают шок, и всё это вместе - самая суть жанра ужасов. Саспенс и неожиданность взаимно поддерживают друг друга. В то же время ужасы - еще и жанр с едва ли не самым устоявшимся набором образов, приёмов и тем, он прост и архетипичен. Хороший режиссёр хоррора умеет использовать этот устоявшийся набор приемов так, чтоб они все еще работали, несмотря на то, что знакомы зрителю; по-настоящему одарённый режиссёр использует ожидания зрителей от знакомых приёмов для того, чтоб поразить их внезапным и свежим поворотом. Так поступил Дрю Годдард в 'Хижине в лесу', так же сделал и Майкл Догерти в 'Кошелёк или жизнь' (он же - 'Trick 'r Treat').

Фильм, помимо всего прочего, возрождает и незаслуженно забытую традицию киноальманаха, всегда особенно ассоциировавшуюся с жанром ужасов. Впрочем, и этот формат Догерти реанимирует по-новому: если традиционно это был набор разноплановых киноновелл, объединённых обрамляющим сюжетом или фигурой рассказчика, в лучшем случае, как в 'Кошачьем глазе', одна из историй становилась стержнем, на который нанизывались другие, то в 'Trick 'r Treat' сохранено единство места и времени, и только действия - четыре (на самом деле пять). При этом если первая и последняя новеллы довольно чётко обособленны (т. к. происходят по внутренней хронологии параллельно друг с другом, но разделены оставшейся частью фильма для зрителей), то две средние разделяются внятно только в своих кульминациях, а до того приходится даже гадать, что, собственно. относится к какому сюжету.

Раскрывать я эти истории не буду, чтоб не лишать никого того самого сюрприза и в самом лучшем смысле обманутых ожиданий. Скажу лишь, что это один из самых хеллоуинских фильмов на моей памяти. Как ни странно, чаще всего хорроры используют канун Дня всех святых просто как традиционный фон (как, например, даже сам 'Хеллоуин' 1978 года), не особенно-то вдаваясь в его специфику. Напротив, в этом фильме всё дышит Хеллоуином, и в центре каждого сюжета - какая-то традиция этого дня, будь то вырезание тыкв или обязательные сексуальные костюмы для девушек, колядки или недобрые розыгрыши, вызов какого-то варианта 'кровавой Мэри' или объедание конфетами. Параллельно и не менее активно используются и обязательные клише жанра, обычно позволяющие вычислить заранее будущих жертв, момент, когда что-то выскочит, и тому подобное; причём в половине случаев они работают - но не тогда, когда зритель этого ожидает. Начиная со сцены стаскивания простыней с чучел и до самого финала Догерти держит зрителя в напряжении, заставляя гадать - когда же выстрелит то самое ружье, которое вывешено уж слишком подчеркнуто и очевидно?..

И при всем при том 'Trick 'r Treat' еще и переполнен прямыми визуальными цитатами из других ужастиков; фактически, кроме упомянутой уже 'Хижины в лесу' да пародийного 'Очень страшного кино' я и не припомню фильмов с таким количеством прямых отсылок, и при том уместных и не режущих глаз.

Качество съёмок, с учётом того, что речь идёт о видеофильме, поражает - это вполне достойный уровень и для большого экрана. Операторская работа продумана и изящна, особенно мне нравятся сцены в толпе. Свето-цветовое решение фильма настолько хеллоуинское, что лучше и пожелать нельзя - очень много чёрного и оранжевого, чуточка ночной (и трупной) синевы да тёмно-алые брызги тут и там. Спецэффекты сложно оценить - фильм явственно тяготеет к ретро и классике, поэтому их простоту и старомодность есть соблазн объяснить стилистическим выбором, но в то же время ясно, что с таким сюжетом никаких волков, кроме таких аниматронных, Догерти себе позволит и не мог. Но сила 'Trick 'r Treat' скорее в декорациях и отчасти - костюмах (помимо уже упомянутых операторской работы и монтажа); самым страшным персонажам фильма хватает полумаски и клыков или шарообразной мешковины со швом-улыбкой.

Актёрская игра традиционно для жанра несколько преувеличена (кроме, может быть, актёрских работ детей - кстати, достойных), и это смотрится в контексте фильма вполне органично. Лично мне особенно запомнились невротический учитель почти вудиалленовского типа в исполнении Дилана Бейкера и Сэмм Тодд в роли трогательной аутистки, но это вопрос личных предпочтений - все актёры поработали хорошо.

Особо нужно отметить саундтрек - готовый плейлист хеллоуинской вечеринки, включающий и Мэрлина Мэнсона, и саундтреки классических ужасов, и даже тему из 'Скуби-Ду'. Конечно, такая музыка создаёт настроение как надо.

Словом, я настоятельно рекомендую 'Trick 'r Treat' к просмотру и сам, вероятно, сделаю его своей личной хеллоуинской традицией.

8 из 10

06 июня 2016 | 12:41
  • тип рецензии:

Думаю, зритель, ждущий от этого фильма леденящих кровь историй, останется разочарован. Фильм жутковат, но не более. Однако, это совершенно не преуменьшает его интересности.

Майкл Догерти при содействии Брайана Сингера, снял добротную историю, основанную на четырех новеллах, типичных для такого праздника как Хэллоуин.

Здесь есть история об оборотнях, о вампирах, о маньяках, о потусторонних зловещих силах и конечно призраках. Каждая история имеет своих главных героев, но в какой-то момент переплетается с другой. Так, ряженых мужа и жену можно видеть на протяжении всего фильма в тот момент, когда зритель уже с ними познакомился и казалось бы, уже не повстречает…

Такое развитие сюжета смотрится с куда большим интересом, чем если бы новеллы были разделены как в «Калейдоскопе ужасов» Стивена Кинга. Поначалу, сцены из разных историй могут вызвать недоумение – «какого хрена тут все понамешано?!». Но потом, когда постепенно элементы собираются в единый рисунок мозаики, понимаешь что к чему.

Вот и старику с собачкой нашлось свое место, а вот и маньяку с вампирскими клыками дали зеленый свет. А вот и ряженые сексапильные красотки, которые далеко не так безобидны, как кажутся на первый взгляд.

«Кошелек или жизнь» по своей структуре похож на фильм «11:14», где также несколько разных историй были объединены общими персонажами, ограниченным временным промежутком и целостной историей, соединенной из разрозненных кусков.

Догерти, думается, крайне верно и правдиво передал атмосферу Хэллоуина. Может, немного и приукрасил, хотя это не столь важно. Классные наряды, массовая истерия праздника, когда на улицах можно увидеть несметное количество ряженых, фонари-Джеки в большом количестве расставленные везде, где только можно – в общем, круто и жутко. Но интересно. Советую посмотреть и насладиться. Тем более, что Догерти решил снять вторую часть.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

8 из 10

30 июля 2015 | 13:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: