Мне вдруг интересно стало, что бы сделали вы, попав на место главной героини. Я бы паниковать начал и искать выход. Одно НО - выхода. Ты умер, но еще не до конца, так что просто нужно любить жизнь и пристегивать ремень безопасности.
В фильме описано состояние человека с момента смерти до момента упокоения души. Это 'между' самое сложное из местоположения людей. Здесь ты уже не человек, но уже не мертвец. Героиня пытается выбраться и не верит странному человеку. Она дышит, значит живет. Это ее рассуждения, поэтому она хочет выбраться наружу и вновь зажить.
Сюжет, быть может, не самый оригинальный и экранизировался уже не раз. Но если выбирать между другими фильмами похожего сценария, то я остановлюсь именно на этом. Здесь нет любовной линии, как в Привидении, поиска, как в Невидимом. Здесь есть лишь констатация факта и лишение пути назад.
Видел немало фильмов с Лиамом Нисоном в главной роли. Очень понравилась его роль в Списке Шиндлера. Там он наиграл и на Оскар, и на другие награды. Здесь его роль достаточна спорна. Отчасти его персонаж злой, отчасти он просто учит людей ценить жизнь...после смерти. Сыграл он довольно неплохо. Фильмов же с Кристиной Риччи видел мало. Но ее роль в этом фильме мне очень понравилась. Довольно хорошо она вжилась в образ девушки, который уже нечего терять, но шанс все еще есть.
Сам по себе фильм отдает философией. После себя Жизнь за гранью оставляет много вопросов. Но оттого фильм более глубокий. И даже немного арт-хаусный. Безусловно, кино не для всех. Но если вы любите подобные картины и кино во общем, то обязательно посмотрите этот фильм. Ах да, режиссер то новичок. Новичкам везет! Отличный дебют!
Так уж вышло, что я не видела ни одного плохого фильма с участием Кристины Риччи. Возможно, они есть, но мне не попадались. Джастина Лонга полюбила со времен «Нас приняли!», а потом было «Обещать – не значит жениться». Поэтому, когда в главных ролях фильма «Жизнь за гранью» я увидела имена этих актеров, я естественно захотела его посмотреть.
Скажу сразу, смотреть фильм было трудно. И дело не только в том, что события развиваются слишком размеренно и плавно. Все дело в той идее, которую стремиться донести до зрителя режиссер: наше отношение к жизни. Чего мы ждем от жизни, что делаем для того, чтобы достичь желаемого, что для нас счастье? Это далеко не все вопросы, которые поднимает фильм. И ответы на них каждый найдет для себя сам.
Не знаю, будет ли иметь данный фильм успех в прокате. Потому что трейлер позиционирует его как триллер и большинство зрителей придут именно на него. А эта картина в первую очередь – драма, причем довольно философская. Ее нужно не только смотреть, но и очень внимательно, вдумчиво слушать, так как основную ценность (лично для меня) составили диалоги.
Все говорят, что боятся смерти. На самом деле, вы больше боитесь жизни.
В своей жизни мы часто откладываем что-то на потом - на завтра, ведь еще столько времени! Но завтра может не прийти. Так случилось с героиней Кристины Риччи. Сюжет фильма рассказывать не буду: это надо видеть. Скажу лишь, что самым нераскрытым персонажем оказался герой Лиама Нисона - мистер Элиот Дикон. Он выступает в роли этакого вершителя человеческих судеб, но его мотивы остались для меня загадкой. Может, стоило вставить в фильм парочку флешбэков, которые рассказали бы нам, как Элиот Дикон пришел к тому, кем является теперь? Но это чисто мое мнение. Именно монологи Лиама Нисона несут основную смысловую нагрузку фильма. Его реплики так и хочется разобрать на цитаты.
Это могила для госпожи Тейлор, потому что она умерла?
Нет. Потому что в ней не осталось жизни…
В общем, «Жизнь за гранью» является полуторачасовым размышлением на тему смысла жизни и оставит после просмотра большое поле для ваших собственных умозаключений и выводов. Так что поудобнее устраивайтесь в кресле, но не ждите, что фильм вас сильно развлечет, а вот заставит подумать – сколько угодно!
Представьте себе ситуацию: вы ехали на машине и попали в аварию. Последнее, что помните – как врезались во впереди идущий грузовик. А после вы пришли в себя в похоронном бюро на столе для покойников. Вы видите, слышите, говорите, но ничего не чувствуете и не можете пошевелиться. А стоящий перед столом респектабельный мужчина сообщает вам: «Поздравляю, вы умерли!» Вы, естественно, возражаете: «Ну, как же, я же в сознании, слышу, вижу, всю понимаю и разговариваю! Я не мертв!» Ну а мужик невозмутимо отвечает: «Все так говорят! «Да и вообще, откуда ты знаешь, что ты жив? Ты что, раньше когда-нибудь умирал?» Вы в панике пытается что-то еще возражать, а мужик говорит: «Да ладно тебе, успокойся, скоро все закончится. Я вот тебя подготовлю к погребению, близкие попрощаются с тобой на похоронах, а дальше тебя закопают в гробу…и все, сознание выключится! Ну а пока, лежи себе спокойно, и не действуй мне на нервы!»
Все вышеописанное случилось с главной героиней Анной (Кристина Риччи). Владелец похоронно бюро Элиот (Лиам Нисон) готовит «тело» к похоронам, попутно болтая с «усопшей» и объясняя сей факт тем, что он - обладатель уникального дара общения с мертвыми. А Анна судорожно пытается придумать, как же ей выбраться отсюда, пока ее не усыпили и не положили в гроб? Она, конечно, не верит, что мертва, ибо как происходящее вообще возможно?
В начале просмотра, первое, что приходит в голову – это самая простая трактовка сюжета. Анна, естественно, не погибла, а просто была обездвижена и введена в состояние глубоко сна, при помощи медицинских препаратов. Врач, не обнаружив признаков жизни, констатировал смерть, и «труп» отправили в похоронное бюро, где Анна очнулась от глубоко наркоза. Ну а хозяин бюро Элиот Дикон – изощренный маньяк, который таким образом измывается над своими жертвами, убеждая их в том, что они умерли, и в итоге – убивает по-настоящему.
Если бы лента пошла по подобной «проторенной дорожке», то стала бы очередным неплохим «маньячным» триллером, но не более того. Но режиссер Агнешка Войтович-Восло поставил перед собой куда более сложную художественную задачу. Постановщик сделал практически арт-хаусное кино в форме жуткой философской притче о смысле жизни и смерти. Причем, при желании, ленту можно воспринимать именно как прямолинейный психотриллер, но это слишком поверхностное и банальное понимание данной картины. На самом деле рассказываемая история имеет множество вариантов трактовок, и является метафизической хоррор-драмой, которую непросто понять и проанализировать с позиции логики. Причем сложность восприятия заключается не только в многослойном сценарии, но и в экстравагантной режиссуре. Причудливое построение композиций мизансцен еще сильнее заставляет работать мозг зрителя, чтобы правильно понять стиль картины. Кроме того, постановщик ничего не боится и не стесняется. Если Войтович-Восло хочет показать отталкивающе-отвратительное насилие над живым/мертвым телом или продемонстрировать обнаженное тело главной героини во всех ракурсах, то она так и делает, плюнув на цензуру и правила приличия. Причем «обнаженка» и препарирование – это не самоцель ради банального шока у зрителя, а частичка общего замысла и неотъемлемый атрибут авторского стиля.
«Жизнь за гранью» - фильм для определенного круга зрителей, любящего в первую очередь «жесткое» авторское кино, а не глянцевые блокбастеры. Как раз основная зрительская масса, для которой кино – это только развлечение, «разгрузка мозгов», не примет этот фильм, посчитав его бессмысленной жестью. А вот готические эстеты наверняка оценят ленту по достоинству и найдут в ней множество смыслов. Лично для меня «Жизнь за гранью» - мощный самобытный интеллектуальный триллер, который воспринимаешь на подсознательном уровне, так как с точки зрения логики и реализма лента остается за гранью адекватного понимания. В моем субъективном восприятии единственный минус картины в том, что она не оставила у меня впечатление не понятого до конца шедевра, а охарактеризовалась, как смелый и впечатляющий киноэксперимент, не доведенный до жирной смысловой точки.
Никогда не знаешь, с какой стороны на тебя свалится повод для философского размышления. Так бывает: идешь на триллер про маньяка, а выходишь с гудящей от мыслей головой и с единственным отзывом, укладывающимся во фразу 'Ух ты!'. А впрочем теперь, после двух прецедентов, надеюсь, наклевывается закономерность: если в фильме есть морг, подумать будет над чем.
Если честно, на 'Жизнь за гранью' я пошла просто от безнадеги, чтобы самым жестоким образом убить время. Такого страшного фильма я увидеть не ожидала. Причем страшного не в том смысле, что здесь маньяк с топором гоняется за плачущей жертвой по пустому дому (хотя почти аналогичный момент в фильме есть), а в том, что над темой фильма стоит задуматься.
Есть такие люди, которые умерли задолго до своей смерти. Может быть, даже еще до своего рождения - мрачные и усталые, они шатаются по нашему миру, дожидаясь того момента, когда можно будет облегченно вздохнуть: 'Ну все, закончилось наконец, можно умирать'. И что толку в такой жизни? И нет ли такого пути, который может облегчить страдания и таких 'полуживых' и нормальных, полнокровных людей.
Ах, как отчаянно хочется проспойлерить какую-нибудь мелочь в процессе восхищения этим фильмом! Чтобы избежать соблазна, лучше пройдусь по участникам действа.
Нет, я правда не знаю, как в фильме польской женщины-режиссера-дебютанта оказались сразу три знаменитых голливудских актера. Кристина Риччи со своими большими глазами и впалыми щеками, признаться, даже в нормальном своем виде непохожа на слишком живого человека. Здесь она первую половину фильма демонстрирует 'женскую логику' и истерию в действии, вторую - свое прекрасное бледное голое тело и обреченный взгляд исподлобья. Джастин Лонг много плачет и переживает и в целом молодец, и сказать о нем особо нечего.
Но даже если бы две эти роли играли какие-нибудь совершенно неизвестные актеры, фильм, хотя бы ради Лиама Нисон, посмотреть стоило бы. Еще чуть-чуть - и это был бы настоящий Ганнибал Лектер! Стоит взглянуть в его вечно невозмутимое, истинно джедайское лицо, освещенное пониманием его Миссии; стоит увидеть, как четким привычным движением он снимает пиджак и вешает его на свое место - туда, куда положено; стоит послушать его убедительные доводы и тот маленький срыв, которому он позволяет вылиться в гневной жалобе: 'Каждый раз одно и то же! Вы так упорно цепляетесь за свою жизнь, а потом начинаете винить во всем меня. Но я же не виноват, что вы умерли!'.
Полтора часа создатели фильма водят нас за нос. И, судя по рецензиям, водят настолько успешно, что многие так и считают финал фильма открытым. Может быть, я смотрела какую-то другую 'Жизнь за гранью', но у меня фильм получился весьма суровым, философским, реалистичным, с некоторой долей черного юмора и ну совершенно однозначным финалом. Это же не Дэвид Линч, гоняться за подсказками по всему фильму нет необходимости, нас буквально тыкают в них носом! В конце концов, любой видевший сериал 'Клиент всегда мертв' и за пять сезонов изучивший процесс подготовки трупа к церемонии прощания сразу же заподозрит что-то неладное в стройных теориях обаятельного гробокопателя. Наконец, учитывая самый последний кадр (который, надо сказать, выбивается из общего концепта и немного смазывает впечатление), финал и вовсе не оставляет простора для фантазии. Но, впрочем, все-все, молчу. Spoilers!
Собственно говоря, вся философская суть фильма укладывается в одну фразу: 'Мы умираем, чтобы больше ценить жизнь'. Когда герой Нисона спрашивает героиню Риччи, чего она хотела бы от жизни, она отвечает: 'Не знаю... я хотела быть счастливой...'. Никто из нас толком не знает, чего хочет. И жизнь - штука трудная, и иногда она становится невыносимо нудной и сложной. И жить - именно жить! - приходится 'через нехочу', 'немогу' и 'неумею'. Но только после каждого тяжелого дня, падая головой на стол и произнося коронную фразу 'Я хочу умереть', подумайте дважды и оглянитесь на всякий случай: вдруг за вашей спиной стоит человек, готовый удовлетворить ваше желание?
Эта история про то, как кончается жизнь молодой женщины. Героиня погибает в автокатастрофе и просыпается в морге. Она не жива, но мертва ли она? Теперь её дальнейшая судьба зависит от владельца похоронного бюро.
Этот мужчина обладает особым даром - видеть жизнь за гранью. Он подготавливает души погибших к смерти. А может быть он забирает жизни у людей, которые, по его мнению, не живут, а существуют.
В начале смерти главная героиня пытается цепляться за жизнь. Владелец похоронного бюро, является её наставником, он помогает ей понять, что в её пустой жизни было то единственное светлое, ради чего стоило жить. У неё была любовь. Но уже поздно. Героиня не просто мертва, она выбирает смерть. 'Хорошо, что я умерла. Хорошо, что всё закончилось.'
Всё произошедшее случайность? Скорее закономерность. Владелец бюро сам решает кому быть его жертвами: 'Я могу видеть как все эти трупы бессмысленно шатаются по городу. Они могут только гадить, а мы задыхаемся от их смрада. Они ничего не делают. Только воздух отбирают у тех кто хочет жить. Их всех надо хоронить. У меня нет выбора.'
Серьёзный фильм, заставляет задуматься о собственной жизни.
P.S. И ведь неспроста, маленький мальчик, хоронит живого цыплёнка.
Фильм очень неоднозначный и на него можно взглянуть по-разному. Кто-то сочтёт его скучным и затянутым, кто-то увидит в нём триллер в стиле «Пилы», а кто-то до самого финала будет находиться в абсолютном непонимании «жива героиня или нет?'
Могу сказать одно — фильм заставляет нас задуматься. Даже больше. Этот фильм — есть сама мысль.
Просыпаешься каждое утро… Идёшь в душ… Едешь по одной и той же дороге на работу… Возвращаешься домой… Идёшь спать… Снова просыпаешься… Каждый день одно и то же…
Не узнаёте себя? Очень многие люди так живут. Их настолько поглощает серость жизни, что они просто привыкают к ней.
- Что вы действительно хотели от жизни?
- Я хотела быть счастлива…
- Счастлива… Вы все говорите, что хотели быть счастливы. Что это значит?
- Как вы не понимаете… В этом то всё и дело — я не знаю.
Скажите те из нас, кто глубоко погружён в обыденность и не видит ничего вокруг — вы хотите быть счастливы? Правда хотите?
Вы все говорите, что боитесь смерти. Но правда в том, что вы боитесь жизни.
Мудрее этой фразы, произнесённой героем Лиама Нисона, я не слышала.
Правда… Так много людей настолько замучены повседневными заботами и проблемами, что просто не могут смотреть на свою жизнь с другой стороны, не могут разглядеть в ней ценное и важное! Это очень страшно. Они замыкаются в себе, и когда жизнь предоставляет им шанс быть счастливыми, они просто отталкивают его… Не специально… Они просто его не видят.
Так и проходит жизнь… Вернее — существование. И если мы просто представим на секунду, что после смерти человек может обдумать и переосмыслить свою жизнь, то многие из таких людей просто скажут:
Я рада, что умерла…
Я рада, что всё кончено…
Этот фильм нельзя воспринимать буквально. Нужно понять саму мысль, заложенную в нём.
Второго шанса нам никто не даст. После смерти нельзя переосмыслить свою жизнь и начать заново. Просто — поздно. Нужно помнить об этом, когда мы в очередной раз жалуемся на судьбу или отталкиваем от себя любой шанс быть счастливыми, думая, что нам этого просто не дано.
Нужно менять своё отношение к жизни! Стараться всеми силами не упускать радостных и счастливых моментов, иначе мы утонем в серой обыденности, как в болоте, и просто не заметим, как однажды… умрём.
Даа... перемудрили создатели с этим фильмом. Посмотрев вчера данную киноленту, я до сих пор не могу прийти к единому мнению на ее счет, слишком уж противоречивые мысли и чувства она вызывает.
Героиня Кристины Риччи, Анна, очень нервная и депрессивная девушка. Она сидит на таблетках, уныло проживает каждый день своей жизни и отталкивает от себя людей, которые ее любят, боясь испытывать хоть какие-либо чувства. Она не живет, а просто существует. Вдобавок ко всему у нее по-видимому что-то не в порядке с головой. Парень приглашает ее в ресторан, заказывает дорогое вино, говорит о будущем... Вывод: 'Ты хочешь меня бросить? Я так и знала!' - убийственная логика! Так, поругавшись со своим парнем, Анна в нервном припадке садится в машину, уезжает и естественно попадает в аварию. Придя в сознание она понимает, что лежит на столе у патологоанатома, который как ни в чем не бывало сообщает ей, что она умерла...
Фильм полон философских рассуждений на темы жизни и смерти, которые несут одну простую мысль - нужно уметь ценить жизнь, любить и радоваться каждому мгновению. Жить, а не существовать!
- Зачем мы умираем?
- Чтобы придать жизни смысл.
Остановись режиссер только на этом, получилась бы хорошая драма с элементами мистики. Но она замахнулась на большее. Дальнейшие события вопреки всему тому, что говорилось ранее, начинают опровергать все предшествующие утверждения и доказывают, что Анна вовсе не мертва. И тогда получается что герой Лиама Нисона обыкновенный маньяк, заживо хоронящий людей. Но и так думать тоже ошибочно ведь очень многие события в фильме доказывают обратное. Кто же он? Маньяк или обладающий даром человек? Эти вопросы так и остаются висеть в воздухе, а финал вовсе не проясняет ситуацию. В конце концов, зрителю просто остается гадать: мертва была Анна или нет, ведь одни события в фильме указывают на это, а другие – на обратное. Все-таки сценарий не очень хорошо продуман. Слишком увлекшись глубиной и многослойностью, режиссер потеряла самое главное – стройность повествования. Возможно фильм и должен заставлять задуматься и оставлять некую недосказанность, но после этого фильма остается уж слишком много вопросов.
Как-то нелепо на этом фоне выглядят попытки впихнуть в фильм элементы хоррора, вроде постепенно выключающегося света и внезапных появлений призрака героини. К чему все это? Вообще в фильме достаточно много ненужных кадров, которые можно было просто вырезать и при этом ничего не потерять. Действия и слова героев тоже иногда противоречат логике. Проще говоря они очень часто тупят. Во время той или иной реплики зал просто покатывался со смеху, понимая всю абсурдность происходящего на экране.
Единственное, что не поддается критике, это игра Лиама Нисона. Он как всегда великолепен: философские речи, холодность и четкость, с которыми он совершает все свои действия, спокойствие и безразличие на лице... и в то же время кое-где нет-нет да промелькнет толика сочувствия к героине – актер сумел передать это как никто другой. Его то ли маньяк, то ли одаренный патологоанатом получился просто шикарно. Кристина Риччи тоже неплохо вписалась в образ готической девушки с нервными расстройствами. А вот Джастин Лонг на мой взгляд подкачал. Как-то неумело и неубедительно он проливал слезы и изображал удивление на лице, когда ему сообщили, что его девушка мертва. Я ожидала от него большего.
В целом фильм оставляет странное впечатление и, пытаясь его осмыслить, ты еще больше запутываешься. Я люблю недосказанное кино, но это уж слишком. Уж очень много всего попытались впихнуть в этот фильм: и драма со своей философией, и мистика, и детектив, и даже триллер. В итоге получилась какая-то каша, в которой не поймешь что, где, зачем и почему. Хотя это лишь мое субъективное мнение. Возможно, многим и нравится такой запутанный и многослойный сюжет. В принципе, советую каждому посмотреть, чтобы вынести свое мнение на этот счет.
С первых кадров фильма мы видим Анну (Кристину Риччи), которая очень уж безрадостно, если не безжизненно, смотрит прямо в камеру. Сюжет заворачивается очень быстро: душ, работа, похороны, ресторан, немного слов недопонимания и в следующую секунду уже тело на столе у гробовщика.
Весь фильм зрителю приходится гадать, что за фигня вообще происходит. Мистика ли это или просто очередной ужастик. Напряжение как турбина самолета набирает обороты с каждой секундой фильма, затягивая смотрящего внутрь ужасной безжизненной каши. А потом, в самый кульминационный момент, когда нервы готовы лопнуть, совершается еще один непредсказуемый поворот. И все, вместо головы огромная пробоина.
Кастинг удивительно порадовал. Кристина Риччи в роли депрессивной девушки замечательна. Джастин Лонг, в нескольких кадрах пускающий слезу, настолько симпатичен и мил, что его герои действительно сопереживаешь. Лиам Нисон чертовски очарователен в своей садо-умиротворяющей манере пастора-проповедника, призывающего людей верить в жизнь.
Фильм странный, запутанный, интригующий и оставляющий сильное впечатление. Он невероятно пугающий, но не только картинами морга, но и простой истиной, которую несет в себе.
Я крайне редко смотрю малобюджетные и независимые ленты. Потому что, за частую они оказываются низкого качества и мне становится жаль о потраченном времени. Но особенно приятно, когда в эти редкие случаи удаётся открыть для себя отличное кино. Пожалуй этот фильм мне и удалось открыть для себя. Не скажи, что фильм великолепен, но у Агнешки Войтович Восло получился действительно не плохой триллер. Главное достоинство картины в визуальных приёмах. Многочисленные длинные сцены, стоп кадры с великолепной картинкой и некие сюрреалистические картины полные жестокости и становятся главной действующей силой ленты. От чего, весь фильм держится на том, что есть реальность, а что нет. Многие режиссеры сбавляют обороты по ходу развития ленты на экране. Но Агнешка достойно удержала настроение картины и попутно усиливала атмосферу картины. Особенно кровавых сцен в картине не много. Но фильм действительно давит на мозг и психику. Во многом, неописуемой атмосферой тяжести, страха и пустоты. При том, что картина не может похвастаться обилием страшных сцен и декораций. Подкупающая сторона картины в красоте кадра, которая отлично передаёт весь замысел режиссера и погружает зрителя на 100 минут в мысли, “Что реально, а что нет ?”.
Что происходит с человеком после его смерти ? Если жизнь после смерти ? Многие режиссеры и сценаристы задавались этому вопросу. Тем самым, подарив зрителям такие ленты как “Потустороннее”, “21 Грамм”, “Приведение”, “Невидимый” и многое другое. Вечно философский вопрос всегда приковывает внимание зрителей и кинематографистов. Ведь это раскрывает понятия бытия. Создатели этой ленты подошли к этому вопросу с другого конца. Фильм не о жизни после смерти. А о смерти во время жизни. Когда человек будучи живым (физически), не живёт вовсе (духовно). Ничего не в радость, нет цели в жизни, нет любви или каких либо эмоций и так далее. А это, по мне гораздо страшнее чем сама смерть. Тем самым, главным позывом картины является то, что не надо боятся жить и радоваться жизни. Этому дару, которым одарил нас Господь Бог и наши родители. Но эта казалось бы философская и не глупая тема, не помешала создателям написать настоящий психологический триллер. Весь фильм держится на вопросе, жива ли Анна или же она действительно умерла ? Тем самым, каждая последующая сцена и каждое следующее действие подталкивает к ответу. Но при этом, пропорционально отталкивает. Тем самым, давая возможность зрителю сделать ставку и наблюдать за тем, не солгала ли ему интуиция. Сам сюжет при своей монотонности и отсутствии адреналинового действия, смотрится очень напряженно, динамично и таинственно. Тем самым, фильм действительно затягивает и по ходу усиливает желание узнать правду. То бишь, досмотреть фильм до самого конца. Финал же, получился очень даже впечатляющим. В принципе, я так и думал, что на этом кончится фильм. Так как, к этому всё и шло. Но именно такой финал и подстёгивает главную мораль ленты. На фоне чего, фразы “Такое может произойти с каждым” и “Пора бы научится у картины” становятся невероятно актуальными.
Кристина Риччи – одна из самых любимых мною актрис. Во многом, именно её участие в ленте и подтолкнуло меня к просмотру этой картины. Она не только симпатичная девушка с не менее “симпатичными” формами. Но и очень талантливая актриса. Что она доказывает уже долгие годы. Вот и тут, образ Анны как будто был создан для неё. Она полностью растворилась в этом персонаже и выдавила очень естественную и убедительную игру. В итоге, Анна становится действительно живой, и грань между актёрской игрой и реальностью просто стирается. Да и посмотреть на снова голую Риччи было приятно. Хоть и это осуществляется почти в каждой картине с её участием. Лайам Ниссон просто великолепен. Этот актёр в очередной раз удивил меня невероятно качественной игрой. Как и в случае с Риччи, персонаж буквально был создан для него. От чего, его игра кажется невероятно убедительной. А благородная и харизматичная внешность самого Ниссона, подкупает и идёт его персонажу лишь на пользу. Приятно удивил Джастин Лонг. Давно я не видел его в триллерах и с выражением лица полного страха. Сыграл очень даже не плохо. Но на фоне великолепного актёрского дуэта Риччи – Ниссона он просто теряется. Собственно как и остальные актеры, которым тут отведена роль мебели.
Музыка Пола Хаслингера отлично передаёт настроение картины и усиливает её атмосферу в разы. Виртуозная игра на пианино, скрипке и духовых инструментах выдавила очень опустошающую и прекрасную музыку, которая попутно делает фильм еще более таинственным и жестким. Музыка подобрана под фильм идеально. А Main Title вовсе чем то напомнило главную тему Джерри Голдсмита из фильма “Невидимка”.
Моя оценка картине
7 из 10
Достаточно не плохой старт для дебютантки Агнешки Войтович-Восло. Визуально очень стильная и впечатляющая работа. В целом же, очень таинственный, интригующий и действительно запутанный психологический триллер о понятиях бытия. Кино для тех, кто предпочитает анализировать увиденное во время и после просмотра. Если вы не из той категории, то браться за просмотр не стоит. Зря будете плеваться ртутью и писать отрицательный отзыв.
Сюжет картины весьма загадочен и необычен. Анна находится в депрессивном состоянии: она бежит от своей работы от учеников, на ее лице нет улыбки и радости, она боится сблизиться со своим парнем. У нее нет близких друзей, единственные ее друзья это таблетки она просто бежит от жизни. Но настает момент, когда она попадает в аварию, оказываясь на грани… чего? Сможет ли она убежать теперь от смерти или примет ее как лучшее? В этом и есть загадка фильма.
Фильм на крайне редкую тему, тему – смерти. Интрига фильма заключается в том, жив ты или нет на самом деле. Данную тему можно понимать буквально или же не буквально, т.е. по-философски. Фильм очень насыщен, но не экшеном к которому многие привыкли и не голливудскими спецэффектами, а совсем иным – душевными муками и болью. Поэтому кино – специфическое и явно не для каждого зрителя. Такое кино надо смотреть под нужное настроение, а не в любое время. Скажу от себя, - попал на этот фильм, когда и хотел посмотреть что-то тяжелое в эмоциональном плане и необычное в сюжетном. С этой стороны картина оправдала мои надежды.
Что касается визуального восприятия от картины, то фильм снят в плане кинематографии – стильно. Мрачный, нагнетающийся загробный антураж передается зрителю с изыском можно так сказать. Где фактически нет второстепенных персонажей. Действие картины сворачивается лишь к нескольким персонажам, благодаря чему фильм давит на психику. Но при этом кино интересно смотреть и если фильм смотреть внимательно, то он не будет напрягать мышление.
Игра актеров просто – восхитительная. Кристина Риччи смогла показать до аварии депрессивное состояние крайне естественно. После неподдельную же обреченность со смирением, а также и борьбу было видно в ней. Отдельно хочется упомянуть и о великолепной игре актера Лиам Нисон смотрящегося обаятельно и харизматично в роли гробовщика. То же самое касается и остальных - убедительно справились со своими ролями. Другими словами просто вжились в отведенные им образы и это похвально.
В своем роде это уникальное кино, необычное можно сказать. В наше время сделать необычное при этом кинематографическое и стильное кино – похвально. Давно известно, что придумать в кинематографе что-то новое – невозможно. А оригинальные вещи выходят крайне редко. При этом я понимаю людей, которые критикуют эту картину, так как она не без изъяна и идеальных вещей не бывает на свете. Понимаю, что картина неоднозначная и ее можно рассматривать под разным наклоном. Можно смотреть и критиковать, а можно смотреть и хвалить. Скажу от себя мне по нраву больше - замечать положительные вещи.
Фильм после просмотра в конце вызывает больше вопросов, нежели дает ответы. Это определенно не типичная ситуация для американского фильма. И это, на мой взгляд, хорошо благодаря всей своей не типичности кино выделяется в своем жанре по отношению к себе подобным - немногим. Хотя бы, потому что картина необычная и сделана с изыском и на любителя – это определенно.
Фильм будет интересен тем, кто не чужд, подумать и поразмышлять при просмотре. Для тех, кому не важны в фильме спецэффекты и экшен, для тех, кто видит и понимает душевные муки и страдания без натуралистичности. В общем, фильм на любителя и только. Сам попал на это кино тогда когда и хотел посмотреть что-то подобное. Мне фильм понравился.