Не стоит бросаться на данную картину только из-за участия в ней известных актеров. Если актеры вроде Кристины Риччи и Джастина Лонга во второсортном кинематографе не впервые, и я бы даже сказал, что они оттуда выходят, не так и часто, то актер Лиам Нисон в «дешевизне» появляется гораздо реже.
Главная героиня после аварии на дороге очнулась на столе, ее готовят к ее же похоронам, а она пытается понять, жива она или нет. Сама идея, стоит признать, не дает большого пространства для развития триллера или мистики, но с этим приходится работать режиссеру, причем растягивая картину «Жизнь за гранью» на полтора часа экранного времени.
Актеров в фильме «Жизнь за гранью» не заметил, в том числе и Лиама Нисона, разве только можно отметить его редкое появление на экране в качестве отрицательного персонажа. Монтаж и работа оператора с камерой на уровне картин, которым присваивают такой статус как «video on demand» и они даже не получают ограниченного проката в кинотеатрах.
Но самое страшное, что губит идею фильма, и сам фильм – отсутствие логики на экране. Никто не требует логики относительно темы загробной жизни, о чем в большей степени сам фильм, но если уже собираются люди снимать триллеры и мистику на данную тематику, то стоит доводить свою работу до логического конца перед зрителем. Как итог – далеко не самый увлекательный фильм в жанре, но и не самый худший.
Хотели снять фильм на «подумать», а замутили на «и так сойдет»…
Впрочем, это не первое и не единственное кино подобного рода. 'Жизнь за гранью' сойдет, как задний фон, пока нарезаешь салат на кухне или убираешься дома. Если вы достаточно усидчивый человек, то можете даже параллельно читать не слишком грузную книгу или слушать чью-нибудь болтовню.
Главная интрига фильма раскрывается в первой же его половине. Однако, скорее всего вы это прощелкаете, потому как будете либо ковыряться в ногтях, либо с кем-то болтать, либо резать салат, ну или просто подумаете, что на экране идет обычный проходняк с парой-другой присущих ему ляпов.
Главное достоинство 'Жизни за гранью' - это вообще, как ни странно, посредственность с самого начала. То есть, это кино не разочарует вас где-то в середине или в конце, как это часто бывает с другими фильмами. Первые же сцены, повествующие об отношениях главной тети и ее дяди зададут курс на дешевую мыльную оперу, высосанную из пальца с дальнейшими последствиями. Вам придется быть законченным эмпатом или похоронить своего щенка в этот день, чтобы проникнуться фигней, которая представлена тут, как трагедия.
Мрачная философия персонажа Лиама Нисона постоянно намекает на то, чем кончится вся история, но его реплики по содержанию столь вторичны, что вы вряд ли уследите за ними весь фильм и не избежите соблазна поковыряться в ногтях, войдя в транс.
Несмотря на все вышеперечисленное, лично мне показалось, что изначально в 'Жизни за гранью' была неплохая задумка, вполне себе годная идея. И ведь ресурсы были: актеры известные, аппаратура, бюджет, нормальная команда... Но в результате все как-то получилось так, как получилось: приятная картинка, знакомые рожи с каких-то фильмов, так себе драма, как ужасы - никак, напряжение - тоже ни о чем, конец не самый ожидаемый, но и не вау, ну и недосказанность вкупе с сюжетной недоразвитостью. Вроде бы на выходе все получилось очевидным, но без явной конкретики. То ли создателям лень было допилить фильм, как следует, то ли они сразу решили снять для любителей подумать за сценариста.
Получился типичный голливудский проходнячок. Ставлю 5 из 10, хотя рука тянется щелкнуть на четверку или даже тройку. Но это чисто из ненависти к обилию проходняков. Лично мне жаль на такие фильмы время тратить.
Фильм был весьма неплохо задуман, но малоопытная польская режиссерша Войтович-Вослу решила объять необъятное и напичкала фильм уймой визуальных примочек и потуг на философские суждения о том, что есть настоящая, полноценная жизнь и что есть смерть, притом что справиться с задуманным не получилось. Во-первых, нарочитая эстетичность выглядит слишком вычурно, излишне манерно, хотя и не производит ощущения безвкусицы в кадре - оператор Анастас Микос великолепно строит кадр и хорошо играет цветом, в данном случае доминирующими здесь сочетаниями белого и красного цветов. Вот только все цветовые фишки вкупе с долгими любованиями интерьерами и позами актеров делают фильм очень претенциозным, позерским и очень искусственным, напоминающим не триллер а модную инсталляцию. Во-вторых, хромает сценарий. Обилие псевдофилософских суждений раздражает и не маскирует общую неправдоподобность сюжета, сильную затняутость, отсутствие напряжения и кучу штампов и натяжек. Актеры, в общем, довольно неплохи - фанатам Риччи точно понравится, она тут к тому же полфильма лежит голая - но напряженой психологической дуэли не вышло, а получилось местами красивое, но очень манерное и претенциозное кино.
...режиссёр определился с тем, что он, собственно говоря, хочет снять - хоррор-триллер или психологическую драму, и не стал в странных пропорциях смешивать одно с другим: выглядит, мягко говоря, неубедительно;
...он не стал бы вставлять в ленту вспомогательных котиков - да, я понимаю, слегка аутичный мальчик с несчастной судьбой вызовет слёзы и умиление слабой половины человечества, но зачем он вообще фильму нужен, кроме этого?
...не стал бы допускать ужасающие логические ляпы.
На самом деле, хоррор и горсть необязательных персонажей портят фильм невероятно. Идея - потрясающая, актёры... ну... Кристина Риччи прелесть. Лиам Нисон достаточно интересен в этом образе. Остальные не впечатляют вообще, а мальчик-даун своей необязательностью в этом фильме и вовсе вызывает желание взять и ударить его корабельной сосной. Те моменты, которые должны выглядеть страшно, вызывают зевоту и скуку; психологическая драма удалась чуть лучше, но опять же - из-за проблем в мотивации героев и неудачного смешения жанров даже она выглядит достаточно плоской.
В общем, печаль, печаль. А фильм-то мог бы быть хорошим.
Кристина Риччи просто создана для таких картин - бледная кожа, большие глаза и темные волосы, можно играть персонажей потустороннего мира почти без грима. Вспомнился фильм Семейка Аддамс - такая же бледная кожа и подведенные черным глаза, но на этом сходство заканчивается. Ее героиня ведет себя отстраненно, пьет горстями какие-то таблетки, не обращает внимания на жениха, который беспокоится за нее, любит. Так и хотелось сказать ей - встряхнись, оглянись вокруг - вот она жизнь, и она прекрасна. Но для нее все в сером цвете, хотя она работает учителем в школе и по идее сеет в юных умах разумное, доброе, вечное...
Герой Джастина Лонга трогателен - преданный, тонко чувствующий, безусловно его потеря вызывает сочувствие. Но если любишь - ломаешь все преграды на пути, и тут главное не опоздать.
Еще раз убедилась в том, что Лиам Нисон - превосходный актер, причем разноплановый. В роли Элиота Дикона он прекрасен и ужасен одновременно. Ужасен потому, что несмотря на то, что он может оказаться маньяком и убийцей - ему хочется довериться, его речи обволакивают слух.
Очень понравился вопрос про цветы, которыми были оформлены похороны - в одном случае это были белые розы, в другом - фиалки. Как вы узнали что это его(ее) любимые цветы? - Просто они подходили больше всего. В фильме все детали очень важны, поэтому смотрите внимательнее.
Было и то, что не понравилось. Зачем был нужен такой полицейский в морге?
Анна пол-фильма обнажена. И хотя Кристина Риччи безусловно красива для своих лет, но мне хотелось ее поскорее одеть. Возможно мужчины со мной не согласятся?
Фильм мрачный, депрессивный. Готовы ли вы задуматься о том, что ждет каждого из нас? Если да - смотрите фильм.
Ну, что ж. Фильм мне категорически не понравился. Поэтому рецензия будет критична. Досмотрела этот фильм до конца только лишь потому, что люблю и Кристину Риччи и Лиама Нисона.
Во-первых, об актерах. Актеры хорошие, проверенные временем и любимы мной, но увидев их в таком, не побоюсь этого слова «никчемном» фильме, почему-то стает их жаль, неужели в хорошие фильмы их не зовут.
Во-вторых, о фильме непосредственно. Начало вроде не плохое, не предвещающее пассивности сюжета и даже интересное. Задумка фильма тоже в общем-то не плохая, очередной раз раскрывается тема жизни после смерти, НО…Минуте к 20 фильма становится не ясно, жива героиня или мертва. Переживать за нее и думать, что распорядитель похорон все-таки негодяй, который не выпускает живую девушку на свободу, маньячина он этакий или же все-таки принять его как человека с Божественным даром, который может говорить с покойными и убеждать их в том, что в мир живых уже не попасть. Чего же ждать?! Похоронят девушку заживо или же ее все-таки вызволят оттуда?! Непонятно. Сидишь, пол фильма как зомби и таращишься на однообразный сюжет, который в принципе почти ни как не развивается. Конец был предсказуем, но огонек надежды, всегда умирает последним. Не буду пересказывать полностью фильм, дабы не разочаровать людей, которые фильм еще не видели, хотят его посмотреть и все-таки заплатили деньги за его просмотр.
В-третьих, о съемках. Съемки не на высоте. И к чему было так конкретно показывать, как труп реставрируют и зашивают его. Я думаю жути в этом фильме и так достаточно, ведь почти весь его сюжет проходит в холодильнике с трупами.
Итог. Кому-то фильм понравится, кому-то нет. Я в числе негативных отзывов. Больше 2-х баллов дать за него не могу. +1 за Кристину Риччи и +1 за Лиама Нисона, только за то, что эти актеры там были и всё.
Идея фильма мне понравилась - очень. Я читала и слушала от друзей отзывы об этом фильме, и мне не терпелось его посмотреть. И вот, на какой-то домашней вечеринке, я и еще один товарищ с бессонницей (дело было глубокой ночью) решили убить время за просмотром 'Жизни за гранью'.
На протяжении всего кино мы сидели со склоненными набок головами и глядели на экран безразличным взглядом. Этот как бы философский фильм ничуть меня не зацепил. Как мне нравилась Кристина Риччи в 'Семейке Аддамс'! Но здесь она все время была какой-то отмороженной.
До сих пор не понимаю, что мои знакомые нашли в 'Жизни за гранью'... Лично у меня от кино даже неприятного осадка не осталось. Мы в буквальном смысле убили полтора часа.
С таким актёрским составом и сюжетом, несомненно, можно было бы снять более интересное кино. Для триллера фильм слишком невнятен и местами затянут. Для детектива недостаточно загадочен. А для драмы не хватает фокусировки на персонажах.
Изрядное количество баллов ленте добавляет Кристина Риччи. С другой, менее своеобразной и интересной актрисой, этот фильм проигрывал бы ещё сильнее.
Не понравилось.
В фильме такого жанра, когда всё внимание держится исключительно на нескольких персонажах - должно быть напряжение. Тут же его нет. Вместо того, что бы сопереживать героям, разделять их страхи, ждать, что же дальше будет...ты просто сидишь, и смотришь.
Вердикт.
Смотреть, из-за актёрского состава, если вы любитель похоронных бюро и кино о мёртвых.
Не смотреть, если вы не любите Риччи, вас пугают прозекторские столы и тема смерти.
Вставая с утра на ноги, понимаешь, что есть жизнь после смерти.
Фильм из разряда 'Сумасшедший профессор'. Только более взрослый и нудный. Хорошая игра актеров, особенно Кристины Риччи.
Действительно, кажется, что жизнь героини представляет одну широкую черную полосу: и жених плох, и таблетки единственные друзья, и похороны старого учителя подвернулись. С другой стороны становится тошно смотреть на такую жизнь, потому что, по сути, у главной героини есть все: любящий жених, который собирается сделать предложение, работа, дом, машина. Спрашивается: американский менталитет или зажравшаяся молодая дамочка? Ведь только после пребывания между смертью и жизнью она начинает понимать, что на мир надо смотреть более проще и везде искать плюсы.
Итак, жесткую депрессию надо лечить смертью. Ну или страхом перед ней.
Синопсис этого фильма мне сразу показался каким-то странным. Но я надеялся, что триллер получится интересным. Но эту идею режиссеру не удалось хорошо реализовать...
Анна попадает в автомобильную аварию и погибает. Ну, или почти погибает. Во всяком случае очнулась она уже на столе в подвале похоронного бюро. Элиот, который должен загримировать труп девушки, пытается ей объяснить, что она мертва. Но Анна не хочет в это верить. Ведь она же разговаривает с ним, она может двигаться и даже дышать...
Вот так проходит весь фильм. Она не верит, ее убеждают... В этом фильме слишком много минусов. Начнем с самой аварии, в которой Анна якобы погибла. Машина всмятку, но на теле всего лишь небольшая царапинка на лбу. Не верю! Вообще поведение героев очень странное. Она хотела сбежать, но в итоге пошла звонить по телефону. Уже хоть бы в окно сиганула что ли... Как и Элиот, который 100 раз спускался в подвал, снимал пиджак, ничего толком не делал, снова одевал пиджак и уходил. Тоже самое могу сказать о сцене в начале фильма, когда Пол хотел сделать предложение. Допустим, она неправильно его поняла, так покажи ей сразу кольцо и вопрос будет решен.
Актеры просто добили этот фильм. Кристина Риччи вообще ужасно играла. Фальшивила в каждой сцене. Ее игра заключалась в вялых выкриках: 'Выпусти меня', как в дешевеньком триллере (по факту он в самом деле дешевенький) и в сценах с обнаженкой. Джастин Лонг мне никогда не нравился. Но тут он был еще хуже, чем обычно. Никакой любви они не показали. Они даже не смотрелись вместе, как пара. Даже Лиам Нисон сыграл серо. Я вообще удивлен, что он согласился на эту роль.
Мне абсолютно не понравился этот фильм. Я засыпал, постоянно смотрел на часы, ждал окончания, как дети ждут подарка на Новый Год. Разве такие эмоции должен вызывать триллер?! Конечно, нет. Поэтому ставлю заслуженно...