К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так уж вышло, что я не видела ни одного плохого фильма с участием Кристины Риччи. Возможно, они есть, но мне не попадались. Джастина Лонга полюбила со времен «Нас приняли!», а потом было «Обещать – не значит жениться». Поэтому, когда в главных ролях фильма «Жизнь за гранью» я увидела имена этих актеров, я естественно захотела его посмотреть.

Скажу сразу, смотреть фильм было трудно. И дело не только в том, что события развиваются слишком размеренно и плавно. Все дело в той идее, которую стремиться донести до зрителя режиссер: наше отношение к жизни. Чего мы ждем от жизни, что делаем для того, чтобы достичь желаемого, что для нас счастье? Это далеко не все вопросы, которые поднимает фильм. И ответы на них каждый найдет для себя сам.

Не знаю, будет ли иметь данный фильм успех в прокате. Потому что трейлер позиционирует его как триллер и большинство зрителей придут именно на него. А эта картина в первую очередь – драма, причем довольно философская. Ее нужно не только смотреть, но и очень внимательно, вдумчиво слушать, так как основную ценность (лично для меня) составили диалоги.

Все говорят, что боятся смерти. На самом деле, вы больше боитесь жизни.

В своей жизни мы часто откладываем что-то на потом - на завтра, ведь еще столько времени! Но завтра может не прийти. Так случилось с героиней Кристины Риччи. Сюжет фильма рассказывать не буду: это надо видеть. Скажу лишь, что самым нераскрытым персонажем оказался герой Лиама Нисона - мистер Элиот Дикон. Он выступает в роли этакого вершителя человеческих судеб, но его мотивы остались для меня загадкой. Может, стоило вставить в фильм парочку флешбэков, которые рассказали бы нам, как Элиот Дикон пришел к тому, кем является теперь? Но это чисто мое мнение. Именно монологи Лиама Нисона несут основную смысловую нагрузку фильма. Его реплики так и хочется разобрать на цитаты.

Это могила для госпожи Тейлор, потому что она умерла?

Нет. Потому что в ней не осталось жизни…


В общем, «Жизнь за гранью» является полуторачасовым размышлением на тему смысла жизни и оставит после просмотра большое поле для ваших собственных умозаключений и выводов. Так что поудобнее устраивайтесь в кресле, но не ждите, что фильм вас сильно развлечет, а вот заставит подумать – сколько угодно!

Кино из разряда: «обязательно к просмотру»!

9 из 10

P.S. Почему мы умираем? Чтобы люди ценили жизнь…

29 сентября 2010 | 20:24
  • тип рецензии:

Интересный фильм. Вот смотришь его и думаешь, то ли реально задумка такая 'вопросительная', то ли актёры настолько плохо играют, что не можешь никак понять 'Он это серьёзно или нет?'.

Картинка очень красиво снята. Нет ничего лишнего. Всё гармонично, есть убийственно красный оттенок на мертвенно-бледной коже. Такой художественный ход всегда притягивает зрителя, и делает фильм более загадочным. Сама обстановка фильма, напоминает морг. Всё бледное, голубоватое, разлагающееся.

Сюжет очень интересно поставлен. Подобных фильмов много, и с точки зрения фантастики, и так же с детективной точки зрения. Зритель просыпается в морге вместе с главной героиней, и не понимает то ли жив, то ли мёртв. Вроде дышит, говорит ходит, а вроде бледный, голый, не чувствует боли. С нами один адекватный человек, которому вроде стоит поверить или нет. Он особенный? Или просто мошенник? С этими мыслями зритель остаётся даже после финальных титров. Это огромный плюс, который делает фильм притягательным.

Не могу не оценить бесподобного, пугающего, своей смиренностью Лиама Нисона. Я знаю этого актёра, как умного, вспыльчивого, харизматического героя любого фильма. Но здесь он очень хладнокровен и спокоен. Маньяк? Или привыкший к своему дару и работе патологоанатом?

Далее хочу отметить очень красивую, практически аристократку - Кристину Риччи. Правда не понимаю её героиню в двух вещах, зачем она покрасилась в рыжий и почему она так глупа? Сцена где она ссориться со своим бойфрендом, настолько нелепа, что непроизвольно вызывает смех. Было такое ощущение что она просто искала повод бросить его... Может конечно так и должно было быть, но тогда остаётся много других интересных вопросов.

Вообще если вы ищете чего-то загадочного, разгадывайте ребус этого фильма.

8 из 10

07 августа 2010 | 19:51
  • тип рецензии:

Человек умирает не тогда когда его тело становится бездыханным, а когда в нём кончается жизнь. Многие просто гадят, воруют воздух у тех, кто хочет жить. А когда по-настоящему умирают, все как один начинают сожалеть о упущенных возможностях, начинают кричать о каком-то там счастье. Дверь открывается, чтобы всё исправить, но кто перешагнёт порог?! Никто не верит в смерть при жизни, но все верят в жизнь после смерти. Дикари.

Ещё один прекрасный фильм доводящий до мурашек и очередная превосходная актёрская работа Лиама Нисона. Фантазия польской писательницы разворачивается на фоне ссоры молодой пары, после которой девушка попадает в аварию и умирает. Дальнейшее развитие сюжета приобретает философский характер, где девушка пытается уцепится за жизнь, которой последнее время и не было. Она умерла гораздо раньше, чем попала в аварию, а когда захотела жить - захлопнулась крышка гроба.

Не перестаю удивляться тому стечению обстоятельств, что любой фильм с Лиамом Нисоном будет дико интересным, с точной и детальной подачей и определённо доведёт до мурашек даже опытного киномана.

Могу назвать фильм хорошим, если после просмотра остаётся осадок, а спустя время помнишь о чём он. Осадок остался, дальше - покажет время. Заслуживает рекомендаций.

8 из 10

19 апреля 2018 | 14:52
  • тип рецензии:

Я крайне редко смотрю малобюджетные и независимые ленты. Потому что, за частую они оказываются низкого качества и мне становится жаль о потраченном времени. Но особенно приятно, когда в эти редкие случаи удаётся открыть для себя отличное кино. Пожалуй этот фильм мне и удалось открыть для себя. Не скажи, что фильм великолепен, но у Агнешки Войтович Восло получился действительно не плохой триллер. Главное достоинство картины в визуальных приёмах. Многочисленные длинные сцены, стоп кадры с великолепной картинкой и некие сюрреалистические картины полные жестокости и становятся главной действующей силой ленты. От чего, весь фильм держится на том, что есть реальность, а что нет. Многие режиссеры сбавляют обороты по ходу развития ленты на экране. Но Агнешка достойно удержала настроение картины и попутно усиливала атмосферу картины. Особенно кровавых сцен в картине не много. Но фильм действительно давит на мозг и психику. Во многом, неописуемой атмосферой тяжести, страха и пустоты. При том, что картина не может похвастаться обилием страшных сцен и декораций. Подкупающая сторона картины в красоте кадра, которая отлично передаёт весь замысел режиссера и погружает зрителя на 100 минут в мысли, “Что реально, а что нет ?”.

Что происходит с человеком после его смерти ? Если жизнь после смерти ? Многие режиссеры и сценаристы задавались этому вопросу. Тем самым, подарив зрителям такие ленты как “Потустороннее”, “21 Грамм”, “Приведение”, “Невидимый” и многое другое. Вечно философский вопрос всегда приковывает внимание зрителей и кинематографистов. Ведь это раскрывает понятия бытия. Создатели этой ленты подошли к этому вопросу с другого конца. Фильм не о жизни после смерти. А о смерти во время жизни. Когда человек будучи живым (физически), не живёт вовсе (духовно). Ничего не в радость, нет цели в жизни, нет любви или каких либо эмоций и так далее. А это, по мне гораздо страшнее чем сама смерть. Тем самым, главным позывом картины является то, что не надо боятся жить и радоваться жизни. Этому дару, которым одарил нас Господь Бог и наши родители. Но эта казалось бы философская и не глупая тема, не помешала создателям написать настоящий психологический триллер. Весь фильм держится на вопросе, жива ли Анна или же она действительно умерла ? Тем самым, каждая последующая сцена и каждое следующее действие подталкивает к ответу. Но при этом, пропорционально отталкивает. Тем самым, давая возможность зрителю сделать ставку и наблюдать за тем, не солгала ли ему интуиция. Сам сюжет при своей монотонности и отсутствии адреналинового действия, смотрится очень напряженно, динамично и таинственно. Тем самым, фильм действительно затягивает и по ходу усиливает желание узнать правду. То бишь, досмотреть фильм до самого конца. Финал же, получился очень даже впечатляющим. В принципе, я так и думал, что на этом кончится фильм. Так как, к этому всё и шло. Но именно такой финал и подстёгивает главную мораль ленты. На фоне чего, фразы “Такое может произойти с каждым” и “Пора бы научится у картины” становятся невероятно актуальными.

Кристина Риччи – одна из самых любимых мною актрис. Во многом, именно её участие в ленте и подтолкнуло меня к просмотру этой картины. Она не только симпатичная девушка с не менее “симпатичными” формами. Но и очень талантливая актриса. Что она доказывает уже долгие годы. Вот и тут, образ Анны как будто был создан для неё. Она полностью растворилась в этом персонаже и выдавила очень естественную и убедительную игру. В итоге, Анна становится действительно живой, и грань между актёрской игрой и реальностью просто стирается. Да и посмотреть на снова голую Риччи было приятно. Хоть и это осуществляется почти в каждой картине с её участием. Лайам Ниссон просто великолепен. Этот актёр в очередной раз удивил меня невероятно качественной игрой. Как и в случае с Риччи, персонаж буквально был создан для него. От чего, его игра кажется невероятно убедительной. А благородная и харизматичная внешность самого Ниссона, подкупает и идёт его персонажу лишь на пользу. Приятно удивил Джастин Лонг. Давно я не видел его в триллерах и с выражением лица полного страха. Сыграл очень даже не плохо. Но на фоне великолепного актёрского дуэта Риччи – Ниссона он просто теряется. Собственно как и остальные актеры, которым тут отведена роль мебели.

Музыка Пола Хаслингера отлично передаёт настроение картины и усиливает её атмосферу в разы. Виртуозная игра на пианино, скрипке и духовых инструментах выдавила очень опустошающую и прекрасную музыку, которая попутно делает фильм еще более таинственным и жестким. Музыка подобрана под фильм идеально. А Main Title вовсе чем то напомнило главную тему Джерри Голдсмита из фильма “Невидимка”.

Моя оценка картине

7 из 10

Достаточно не плохой старт для дебютантки Агнешки Войтович-Восло. Визуально очень стильная и впечатляющая работа. В целом же, очень таинственный, интригующий и действительно запутанный психологический триллер о понятиях бытия. Кино для тех, кто предпочитает анализировать увиденное во время и после просмотра. Если вы не из той категории, то браться за просмотр не стоит. Зря будете плеваться ртутью и писать отрицательный отзыв.

27 марта 2011 | 22:51
  • тип рецензии:

Задумка фильма - бесценна: цените жизнь каждую минуту... Сюжет довольно увлекательный и захватывающий, невозможно оторваться от фильма до последней минуты... Конец немного пессимистичный, да вопросов оставляет слишком много: то ли американская полиция уж совсем тупа, то ли им совершенно все равно, что по их городу разгуливает маньяк.

Да и главная героиня ведет себя как глупая простушка, хотя видимо по замыслу таковой не является, педагог как никак. Так что сцена в кафе просто натянута за уши, исключительно для связки сюжета.

Так что остается загадкой то ли задумка такова что все глупы и не способны ничего заметить, то ли это очередной ляп кинематографа.

31 августа 2010 | 03:49
  • тип рецензии:

Не стоит бросаться на данную картину только из-за участия в ней известных актеров. Если актеры вроде Кристины Риччи и Джастина Лонга во второсортном кинематографе не впервые, и я бы даже сказал, что они оттуда выходят, не так и часто, то актер Лиам Нисон в «дешевизне» появляется гораздо реже.

Главная героиня после аварии на дороге очнулась на столе, ее готовят к ее же похоронам, а она пытается понять, жива она или нет. Сама идея, стоит признать, не дает большого пространства для развития триллера или мистики, но с этим приходится работать режиссеру, причем растягивая картину «Жизнь за гранью» на полтора часа экранного времени.

Актеров в фильме «Жизнь за гранью» не заметил, в том числе и Лиама Нисона, разве только можно отметить его редкое появление на экране в качестве отрицательного персонажа. Монтаж и работа оператора с камерой на уровне картин, которым присваивают такой статус как «video on demand» и они даже не получают ограниченного проката в кинотеатрах.

Но самое страшное, что губит идею фильма, и сам фильм – отсутствие логики на экране. Никто не требует логики относительно темы загробной жизни, о чем в большей степени сам фильм, но если уже собираются люди снимать триллеры и мистику на данную тематику, то стоит доводить свою работу до логического конца перед зрителем. Как итог – далеко не самый увлекательный фильм в жанре, но и не самый худший.

5 из 10

17 ноября 2012 | 03:49
  • тип рецензии:

«Жизнь за гранью» стала дебютом в полнометражном кино для Агнешки Войтович-Восло, которая выступила в качестве режиссёра и сценариста. Фильм получился средним и на один раз, потому шансов хотя бы окупить затраты на его производство были малы изначально.

Уже в первые 10 – 15 минут видны сходства с «Наркозом» Джоби Харольда. Молодая пара Анна и Пауль имеют близкие отношения. Пауль объявляет, что собирается уехать в другой город ради хорошей работы совместно с Анной, но она устраивает истерику, спешно уезжает на машине и в пути попадает в аварию. Хотя официально она уже мертва, девушка находится в трансцендентном состоянии между жизнью и смертью, а единственный, кто её слышит, владелец похоронного бюро Элиот Дикон.

Если «Наркоз» - это смесь детектива и драмы о самопожертвовании, то «Жизнь за гранью» является триллером и драмой с философским подтекстом, который кажется мне весьма состоятельным. Приведу отрывок диалога между Анной и Диконом, который несёт его суть:

- Но я дышу! Я всё ещё могу быть жива!

- О, вы люди! Вы думаете, если вы дышите, вы живы ? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего – то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь, Анна ? Может, вы умерли давн
о ?

Героиня Кристины Риччи не живёт, а существует. Она боится боли от отношений, всё время погружена в себя, явно страдает психическими расстройствами, но глушит всё таблетками. Даже в то время как она была жива, в глаза бросается её неестественная бледность. Она сама иллюстрация выражения «живой труп», и её жизнь стала повинностью, тяжкой болезнью, а смерть стала единственным лечением.

Какими бы весомыми не были минусы фильма, кастинг был проведён очень удачно. Кристина Риччи при её росте 1 метр 55 сантиметров, да ещё в нанесённом ей гриме, выглядит как жертва концлагерей, потому её Анна выглядит соответствующе её образу.

Джастин Лонг, который знаком многим по различным комедиям, наконец – то получил драматическую роль, которую хотел давно сыграть, и выглядел убедительно.

Непонятно, что забыл здесь Лиам Нисон. Он слишком хорош для таких фильмов, а вот его герой вызывает вопросы.

Минусы. Большой хронометраж, если ужать «Жизнь за гранью» до менее полутора часов, то потери в качестве точно не будет, потому что почти все сцены фильма можно легко сократить на несколько минут, а парочку, вообще вырезать. Есть странности касающиеся дыхания и поднятия предметов Анной, есть много странностей с Элиотом Диконом, особенно много их в концовке, как триллер, в фильме недостаточно напряжёния, и, как я уже говорил, портят картину очевидные сходства с «Наркозом».

6 из 10

27 июля 2010 | 12:55
  • тип рецензии:

Почему я выгляжу как труп? Потому что вы и есть труп. Ха, но это ничего не меняет, а? Может быть вы давно мертвы?

Меня поразил персонаж гробовщика. Ведь он действительно думал, что делает одолжение этим людям и обществу.

Он не имел на это права, по моему. Он решил, что человечество ничего о собственном благе не знает (в этом он конечно прав: ни черта мы не знаем даже о своём благе, ни говоря уже о чужом). И возжелал облагодетельствовать сразу всех. И ведь ему казалось, что он знает как! Умница, что и говорить. Только с какой стати он вообразил, будто истребляя людей сделает их счастливыми?

Для реализации своих фантазий он бесспорно избрал изящный способ. Он ещё и выбор предоставлял своим жертвам:

Я даю вам шанс: вернитесь, вы ведь этого хотели. Нет? Ну конечно нет.

Очень умно. Убедить людей в том, что им не место среди тех, кто по-настоящему хочет жить.

Какой кошмар...

От всей души надеюсь, что однажды он встретит человека, который его удивит.

Вы так о многом сожалеете. Вам нравилась ваша жизнь? Нет? Почему вы ничего не делали, чтобы исправить её?

Боязнь смерти - это боязнь жизни. Ведь смерть неотделимая часть любой жизни.

8 из 10

05 декабря 2010 | 16:35
  • тип рецензии:

Если бы я работала в call-центре «Службы доверия» и в один непрекрасный вечер приняла звонок от самой себя, я бы посоветовала себе посмотреть After.Life.

After.Life - картина ни о смерти, ни о жизни как таковых. Создателям фильма удалось-таки стереть границы «до» и «после», представив живых и мертвых в смысловом единстве.

After.Life можно назвать стильным триллером благодаря сугубо женскому подбору цветовой гаммы, поэтому и Кристина Риччи, несмотря на черное погребальное платье, запомнилась исключительно в красном цвете.

Просыпаешься однажды в морге, узнаешь, что свидетельство о твоей смерти выдано 8 часов назад, и начинаешь убеждать гробовщика, что ты ещё жив – об этом повествует сюжет. И зрителю ничего не остается, как пытаться критически оценить ситуацию, доведенную до абсурда. Неопределенность не приобретает очертаний и в финале, ведь режиссер и сценаристы тоже люди смертные и априори не могут успокоить зрителя света этого выдачей инструкции «О свете том».

Гробовщик (Лиам Нисон) кажется сначала очень плохим дядькой: он не выпускает воскресшую Анну к своему любимому (Джастин Лонг), который не успел открыть на её глазах красную коробочку с обручальным кольцом. Он со зловещим спокойствием намывает инструменты и отпускает назидательно-философские комментарии о том, что, мол, «все вы, жмурики, одинаковые», жить боитесь даже больше, чем умирать.

Режиссеру удалось внятно и доходчиво поставить перед зрителем вопрос: «А ты жив?» Не у каждого ответ окажется жизнеутверждающим.

6 из 10

06 июля 2013 | 12:49
  • тип рецензии:

Впрочем, это не первое и не единственное кино подобного рода. 'Жизнь за гранью' сойдет, как задний фон, пока нарезаешь салат на кухне или убираешься дома. Если вы достаточно усидчивый человек, то можете даже параллельно читать не слишком грузную книгу или слушать чью-нибудь болтовню.

Главная интрига фильма раскрывается в первой же его половине. Однако, скорее всего вы это прощелкаете, потому как будете либо ковыряться в ногтях, либо с кем-то болтать, либо резать салат, ну или просто подумаете, что на экране идет обычный проходняк с парой-другой присущих ему ляпов.

Главное достоинство 'Жизни за гранью' - это вообще, как ни странно, посредственность с самого начала. То есть, это кино не разочарует вас где-то в середине или в конце, как это часто бывает с другими фильмами. Первые же сцены, повествующие об отношениях главной тети и ее дяди зададут курс на дешевую мыльную оперу, высосанную из пальца с дальнейшими последствиями. Вам придется быть законченным эмпатом или похоронить своего щенка в этот день, чтобы проникнуться фигней, которая представлена тут, как трагедия.

Мрачная философия персонажа Лиама Нисона постоянно намекает на то, чем кончится вся история, но его реплики по содержанию столь вторичны, что вы вряд ли уследите за ними весь фильм и не избежите соблазна поковыряться в ногтях, войдя в транс.

Несмотря на все вышеперечисленное, лично мне показалось, что изначально в 'Жизни за гранью' была неплохая задумка, вполне себе годная идея. И ведь ресурсы были: актеры известные, аппаратура, бюджет, нормальная команда... Но в результате все как-то получилось так, как получилось: приятная картинка, знакомые рожи с каких-то фильмов, так себе драма, как ужасы - никак, напряжение - тоже ни о чем, конец не самый ожидаемый, но и не вау, ну и недосказанность вкупе с сюжетной недоразвитостью. Вроде бы на выходе все получилось очевидным, но без явной конкретики. То ли создателям лень было допилить фильм, как следует, то ли они сразу решили снять для любителей подумать за сценариста.

Получился типичный голливудский проходнячок. Ставлю 5 из 10, хотя рука тянется щелкнуть на четверку или даже тройку. Но это чисто из ненависти к обилию проходняков. Лично мне жаль на такие фильмы время тратить.

5 из 10

23 октября 2017 | 14:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: