Интересный фильм. Вот смотришь его и думаешь, то ли реально задумка такая 'вопросительная', то ли актёры настолько плохо играют, что не можешь никак понять 'Он это серьёзно или нет?'.
Картинка очень красиво снята. Нет ничего лишнего. Всё гармонично, есть убийственно красный оттенок на мертвенно-бледной коже. Такой художественный ход всегда притягивает зрителя, и делает фильм более загадочным. Сама обстановка фильма, напоминает морг. Всё бледное, голубоватое, разлагающееся.
Сюжет очень интересно поставлен. Подобных фильмов много, и с точки зрения фантастики, и так же с детективной точки зрения. Зритель просыпается в морге вместе с главной героиней, и не понимает то ли жив, то ли мёртв. Вроде дышит, говорит ходит, а вроде бледный, голый, не чувствует боли. С нами один адекватный человек, которому вроде стоит поверить или нет. Он особенный? Или просто мошенник? С этими мыслями зритель остаётся даже после финальных титров. Это огромный плюс, который делает фильм притягательным.
Не могу не оценить бесподобного, пугающего, своей смиренностью Лиама Нисона. Я знаю этого актёра, как умного, вспыльчивого, харизматического героя любого фильма. Но здесь он очень хладнокровен и спокоен. Маньяк? Или привыкший к своему дару и работе патологоанатом?
Далее хочу отметить очень красивую, практически аристократку - Кристину Риччи. Правда не понимаю её героиню в двух вещах, зачем она покрасилась в рыжий и почему она так глупа? Сцена где она ссориться со своим бойфрендом, настолько нелепа, что непроизвольно вызывает смех. Было такое ощущение что она просто искала повод бросить его... Может конечно так и должно было быть, но тогда остаётся много других интересных вопросов.
Вообще если вы ищете чего-то загадочного, разгадывайте ребус этого фильма.
Задумка фильма - бесценна: цените жизнь каждую минуту... Сюжет довольно увлекательный и захватывающий, невозможно оторваться от фильма до последней минуты... Конец немного пессимистичный, да вопросов оставляет слишком много: то ли американская полиция уж совсем тупа, то ли им совершенно все равно, что по их городу разгуливает маньяк.
Да и главная героиня ведет себя как глупая простушка, хотя видимо по замыслу таковой не является, педагог как никак. Так что сцена в кафе просто натянута за уши, исключительно для связки сюжета.
Так что остается загадкой то ли задумка такова что все глупы и не способны ничего заметить, то ли это очередной ляп кинематографа.
«Жизнь за гранью» стала дебютом в полнометражном кино для Агнешки Войтович-Восло, которая выступила в качестве режиссёра и сценариста. Фильм получился средним и на один раз, потому шансов хотя бы окупить затраты на его производство были малы изначально.
Уже в первые 10 – 15 минут видны сходства с «Наркозом» Джоби Харольда. Молодая пара Анна и Пауль имеют близкие отношения. Пауль объявляет, что собирается уехать в другой город ради хорошей работы совместно с Анной, но она устраивает истерику, спешно уезжает на машине и в пути попадает в аварию. Хотя официально она уже мертва, девушка находится в трансцендентном состоянии между жизнью и смертью, а единственный, кто её слышит, владелец похоронного бюро Элиот Дикон.
Если «Наркоз» - это смесь детектива и драмы о самопожертвовании, то «Жизнь за гранью» является триллером и драмой с философским подтекстом, который кажется мне весьма состоятельным. Приведу отрывок диалога между Анной и Диконом, который несёт его суть:
- Но я дышу! Я всё ещё могу быть жива!
- О, вы люди! Вы думаете, если вы дышите, вы живы ? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего – то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь, Анна ? Может, вы умерли давно ?
Героиня Кристины Риччи не живёт, а существует. Она боится боли от отношений, всё время погружена в себя, явно страдает психическими расстройствами, но глушит всё таблетками. Даже в то время как она была жива, в глаза бросается её неестественная бледность. Она сама иллюстрация выражения «живой труп», и её жизнь стала повинностью, тяжкой болезнью, а смерть стала единственным лечением.
Какими бы весомыми не были минусы фильма, кастинг был проведён очень удачно. Кристина Риччи при её росте 1 метр 55 сантиметров, да ещё в нанесённом ей гриме, выглядит как жертва концлагерей, потому её Анна выглядит соответствующе её образу.
Джастин Лонг, который знаком многим по различным комедиям, наконец – то получил драматическую роль, которую хотел давно сыграть, и выглядел убедительно.
Непонятно, что забыл здесь Лиам Нисон. Он слишком хорош для таких фильмов, а вот его герой вызывает вопросы.
Минусы. Большой хронометраж, если ужать «Жизнь за гранью» до менее полутора часов, то потери в качестве точно не будет, потому что почти все сцены фильма можно легко сократить на несколько минут, а парочку, вообще вырезать. Есть странности касающиеся дыхания и поднятия предметов Анной, есть много странностей с Элиотом Диконом, особенно много их в концовке, как триллер, в фильме недостаточно напряжёния, и, как я уже говорил, портят картину очевидные сходства с «Наркозом».
Если бы я работала в call-центре «Службы доверия» и в один непрекрасный вечер приняла звонок от самой себя, я бы посоветовала себе посмотреть After.Life.
After.Life - картина ни о смерти, ни о жизни как таковых. Создателям фильма удалось-таки стереть границы «до» и «после», представив живых и мертвых в смысловом единстве.
After.Life можно назвать стильным триллером благодаря сугубо женскому подбору цветовой гаммы, поэтому и Кристина Риччи, несмотря на черное погребальное платье, запомнилась исключительно в красном цвете.
Просыпаешься однажды в морге, узнаешь, что свидетельство о твоей смерти выдано 8 часов назад, и начинаешь убеждать гробовщика, что ты ещё жив – об этом повествует сюжет. И зрителю ничего не остается, как пытаться критически оценить ситуацию, доведенную до абсурда. Неопределенность не приобретает очертаний и в финале, ведь режиссер и сценаристы тоже люди смертные и априори не могут успокоить зрителя света этого выдачей инструкции «О свете том».
Гробовщик (Лиам Нисон) кажется сначала очень плохим дядькой: он не выпускает воскресшую Анну к своему любимому (Джастин Лонг), который не успел открыть на её глазах красную коробочку с обручальным кольцом. Он со зловещим спокойствием намывает инструменты и отпускает назидательно-философские комментарии о том, что, мол, «все вы, жмурики, одинаковые», жить боитесь даже больше, чем умирать.
Режиссеру удалось внятно и доходчиво поставить перед зрителем вопрос: «А ты жив?» Не у каждого ответ окажется жизнеутверждающим.
Картина шокировала. Конечно, резни и отпиливания органов у живых людей в ней нет, но после просмотра возникает чувство морального изнасилования.
Какой посыл адресовали зрителю создатели? Встряхнись! Проснись! И улыбнись! А не то придёт за тобой «чёрный судья-палач» из похоронного бюро и умертвит тебя, поскольку жить ты не достоин! Впрочем, такое не исключено: каких только психов нет на белом свете…
Бедный, бедный Элиот Дикон! Мамочка в детстве не уделяла ему совсем времени. И он сделал вывод, что она зря живёт… И не только она, но и все ей подобные. Жалко мальчика. Но не жалко взрослого психопата, в которого он превратился. А он ведь свято верит в то, что исполняет благое дело. Ну, такими-то благими делами он, точно, вымостил себе дорогу в ад. Он не только умерщвляет людей, но и фотографирует их лежащими в гробу полумёртвыми, но всё ещё живыми. И этот извращенец, а таким он и является, ещё вешает эти снимки напротив кровати в своей спальне, которая, естественно, находится непосредственно в похоронном бюро, чтобы проснувшись утром, первым делом наслаждаться лицами неугодных, не вставая с постели. И ведь ему в голову не приходит мысль о том, что этим «заблудшим душам» нужно попробовать помочь. Им действительно нужна помощь. Депрессия – это такая вещь, от которой никто не застрахован. От тюрьмы и чумы не зарекайся. Как бы вы ни были в себе уверены, как бы ни кичились своей устойчивой психикой, в один не прекрасный день можно заболеть элементарным простудным заболеванием, а неграмотный доктор, каких много, назначит вам несовместимые препараты, побочные действия которых очень негативно влияют на центральную нервную систему. Это, как вариант. И тогда уже не только депрессия вам обеспечена, но и до шизофрении не далеко. И тут главное, успеть обратиться к хорошему психологу, а то и к психиатру, которые успеют вас вылечить и научить радоваться жизни снова до того, как «злобный дядька гробовщик» собьёт вас машиной и вколет вам в шею не какой-то там выдуманный бромид гидрония, а самое натуральное снотворное со свойствами вышеупомянутого препарата, а потом закопает заживо.
Игра актёров на высоте. Лиам Нисон заставляет нас ненавидеть и негодовать от возмущения на философию его героя. Даже Джастин Лонг сыграл того, кого от него требовалось сыграть, а именно: нерешительного парня. Кристина Ричи – Браво! Очень убедительно. Вам ещё не одну ночь будут сниться её огромные коровьи глаза, накрашенные в тон гробовой фиолетовой обивки, распахнутые от ужаса и осознания того, что она, обессиленная и истощенная, уже не сможет выбраться из этого гроба, хотя ещё жива.
Фильм заставляет задуматься. Он неоднозначен. Хорошая игра актёров. Но лучше бы я его не смотрела. Снимаю три бала за негатив.
Даа... перемудрили создатели с этим фильмом. Посмотрев вчера данную киноленту, я до сих пор не могу прийти к единому мнению на ее счет, слишком уж противоречивые мысли и чувства она вызывает.
Героиня Кристины Риччи, Анна, очень нервная и депрессивная девушка. Она сидит на таблетках, уныло проживает каждый день своей жизни и отталкивает от себя людей, которые ее любят, боясь испытывать хоть какие-либо чувства. Она не живет, а просто существует. Вдобавок ко всему у нее по-видимому что-то не в порядке с головой. Парень приглашает ее в ресторан, заказывает дорогое вино, говорит о будущем... Вывод: 'Ты хочешь меня бросить? Я так и знала!' - убийственная логика! Так, поругавшись со своим парнем, Анна в нервном припадке садится в машину, уезжает и естественно попадает в аварию. Придя в сознание она понимает, что лежит на столе у патологоанатома, который как ни в чем не бывало сообщает ей, что она умерла...
Фильм полон философских рассуждений на темы жизни и смерти, которые несут одну простую мысль - нужно уметь ценить жизнь, любить и радоваться каждому мгновению. Жить, а не существовать!
- Зачем мы умираем?
- Чтобы придать жизни смысл.
Остановись режиссер только на этом, получилась бы хорошая драма с элементами мистики. Но она замахнулась на большее. Дальнейшие события вопреки всему тому, что говорилось ранее, начинают опровергать все предшествующие утверждения и доказывают, что Анна вовсе не мертва. И тогда получается что герой Лиама Нисона обыкновенный маньяк, заживо хоронящий людей. Но и так думать тоже ошибочно ведь очень многие события в фильме доказывают обратное. Кто же он? Маньяк или обладающий даром человек? Эти вопросы так и остаются висеть в воздухе, а финал вовсе не проясняет ситуацию. В конце концов, зрителю просто остается гадать: мертва была Анна или нет, ведь одни события в фильме указывают на это, а другие – на обратное. Все-таки сценарий не очень хорошо продуман. Слишком увлекшись глубиной и многослойностью, режиссер потеряла самое главное – стройность повествования. Возможно фильм и должен заставлять задуматься и оставлять некую недосказанность, но после этого фильма остается уж слишком много вопросов.
Как-то нелепо на этом фоне выглядят попытки впихнуть в фильм элементы хоррора, вроде постепенно выключающегося света и внезапных появлений призрака героини. К чему все это? Вообще в фильме достаточно много ненужных кадров, которые можно было просто вырезать и при этом ничего не потерять. Действия и слова героев тоже иногда противоречат логике. Проще говоря они очень часто тупят. Во время той или иной реплики зал просто покатывался со смеху, понимая всю абсурдность происходящего на экране.
Единственное, что не поддается критике, это игра Лиама Нисона. Он как всегда великолепен: философские речи, холодность и четкость, с которыми он совершает все свои действия, спокойствие и безразличие на лице... и в то же время кое-где нет-нет да промелькнет толика сочувствия к героине – актер сумел передать это как никто другой. Его то ли маньяк, то ли одаренный патологоанатом получился просто шикарно. Кристина Риччи тоже неплохо вписалась в образ готической девушки с нервными расстройствами. А вот Джастин Лонг на мой взгляд подкачал. Как-то неумело и неубедительно он проливал слезы и изображал удивление на лице, когда ему сообщили, что его девушка мертва. Я ожидала от него большего.
В целом фильм оставляет странное впечатление и, пытаясь его осмыслить, ты еще больше запутываешься. Я люблю недосказанное кино, но это уж слишком. Уж очень много всего попытались впихнуть в этот фильм: и драма со своей философией, и мистика, и детектив, и даже триллер. В итоге получилась какая-то каша, в которой не поймешь что, где, зачем и почему. Хотя это лишь мое субъективное мнение. Возможно, многим и нравится такой запутанный и многослойный сюжет. В принципе, советую каждому посмотреть, чтобы вынести свое мнение на этот счет.
... Потому что она умерла? Нет, потому что в ней больше не осталось жизни...
Фильм странный, очень странный. Печальная безысходность чувствуется в жизни Анны, холодной и мрачной девушки, которая сама угнетает себя и тем самым практически охлаждает свои отношения со своим парнем - Полом. Жизнь, которую она проживает или, вернее сказать, в которой она существует, не устраивает ее, но при этом она не делает никаких попыток исправить что-либо. А наоборот, она как будто подталкивает себя к трагическому концу и ее внезапная смерть становится вдруг … логичной. И тут появляется загадочный мистер Элиот Дикон. Кто он? Проводник в царство мертвых или попросту убийца? Остается непонятно, поэтому я и назвала его загадочным. Да уж, как не подумаешь на него, что он - вселенское зло, если он постоянно зомбирует Анну тем, что она умерла ('Вы труп - Анна', 'Вы умерли и не нужно цепляться за жизнь' и т.д.). Но есть и в его словах логика, особенно понятны 'Может вы умерли уже давно' или 'Может это к лучшему, что ты умерла'. Он дает очень точное определение ее состоянию. Фильм и имеет своей главной темой не борьбу за жизнь, а именно смерть и что за этим следует, а также как ее осознает человек.
Картину обогатили прекрасным актерским составом: Кристина Риччи, Джастин Лонг, Лиам Нисон. Риччи в роли Анны смотрится гармонично, да и, на мой взгляд, у нее вообще амплуа мрачной девы с бледной кожей, редкая актриса и редкий талант. Джастин Лонг мне всегда встречался в комедиях, а в данном фильме так драматично сыграл, очень похвально, на меня он произвел должное впечатление. И вот мы добрались до Л. Нисона, ох уж звезда, так звезда, с большой буквы. Только вот у меня один вопрос: что он забыл в этом, мягко скажем, экспериментальном кино? Ему здесь совершенно не место. Да и его Дикон какой то уж совсем супер второстепенный, совершенно не под стать его звездному статусу.
В общем, вроде бы есть и главная тема, и отличный актерский состав, но нет важного, на мой взгляд, - изюминки и логичного финала, к сожалению, мне фильм показался очень скучным, затянутым и муторным. И кроме того, он настолько ушел в какую то даль и случайно забыл вернуться, что мне все время хотелось, чтобы он наконец то закончился. И это несмотря на то, что мне очень нравится актриса Кристина Риччи. Собственно только из-за нее я и ставлю
Этот фильм - отличная иллюстрация модной нынче фразы 'вынос мозга'. Зрители не устают спорить о том, жива ли была героиня или все же труп. С одной стороны, труп бегает, звонит по телефону, крушит и ломает вещи, да и зеркало запотевает... С другой стороны, столько провести в холодном морге в одной ночной рубашке, спать на прозекторском столе, не кушать и не ходить в туалет - это только труп может. Да и сбежать от этого непонятного мужичка вполне можно было, если человек живой и хочет жить. В общем. понятно, что фильм построен таким образом, чтобы зрители гадали и так и не поняли, потому что авторы сами не знают ответа. Предполагается, что важнее идея, провозглашаемая странным полуманьяком-полуангелом.
Но в чем же состоит идея? Что надо ценить жизнь во всей ее полноте? Слишком уж банально и на поверхности. зачем было огород городить. Ну депрессняк у девушки, любить она не умеет, что не удивительно с такой-то мамашей, так что ж теперь - вообще не жить ей, в могилу ее? В конце-концов, она учительница, пользу людям приносит, а не только 'воздух портит.' С таким подходом большинство современных молодых женщин недостойно жить.
Фильм все же притягивает своей картинкой, этакой мертвой красотой, некрофильной эстетикой. Только вот цыпленка зачем угробили, сволочи?
О чем этот фильм? О жизни? О Смерти? О любви? В чем заключается его концепция? Какой смысл заложила режиссер? Вы можете ответить на эти вопросы? К сожалению, я, нет.
Наверное каждый из посмотревших этот фильм увидел в нем, что-то свое. Вернее то, что хотел увидеть. Кто-то увидел маньяка, другой говорящий труп, третий убитого горем жениха и скудную на чувства мать, одинокого мальчика которого привлекают похороны... Я лично увидел здесь все это и в моей голове появилась неразбериха, солянка, винегрет... И это, прежде всего связано с тем, что режиссер крайне неумело пытается запутать и заинтриговать зрителя, кидая намеки о том ху из ху в этой ленте. Кем является гробовщик: душевно больным маньяком, который истинно ненавидит живых или человеком обладающим даром видеть и слышать усопших и еще большим ненавистником мертвых? Кем является главная героиня: жертвой смертельной автокатастрофы цепляющейся за жизнь либо жертвой преступных манипуляций смирившейся со своей смертью.
Складывается впечатление, что автор фильма сознательно насытила фильм противоречивыми деталями, потому как если убрать все псевдо мистические образы, фильм явно будет скучным из-за философской бредятины гробовщика. К великому сожалению для подавляющего большинства зрителей фильма, а для меня к счастью Агнешка, так и оставила нераскрытой тайну: мистика или обычный криминал. Почему к счастью? Все очень просто: если бы в концовке фильма стало бы понятно однозначно что девушка ходячий мертвец или жертва маньяка, сразу же появились вопросы без ответа: типа того каким образом, труп бегал по дому, набирал номер телефона или почему если она была живой не писила не какала и не кушала на протяжении трех дней т.д. Почему эти вопросы были бы без ответа? Да потому что как я уже и писал выше все детали настолько очевидно плоские и противоречивые, что другой концовки какая она в этом фильме быть и не может. Это тоже самое что снимать фильм о том как сжигают на костре инквизиции ведьму одетую в шубу, шапку, валенки и она еще кричит что ей очень холодно. И если бы в конце фильма вам все-таки сказали на фоне кучи головешек и останков обгоревшего человеческого тела, что ведьма все-таки умерла от переохлаждения. И какой бы была ваша реакция?
В итоге, что мы имеем: не плохая игра актеров игравших главные роли, неплохо выглядела актриса сыгравшая мать героини, непонятный и беззубый персонаж мальчика (я так и не догнал почему и для чего он нужен был), невнятная жанровая концепция фильма...
Фильм можно посмотреть один раз и забыть. Не пытайтесь после просмотра этого фильма задавать себе вопросы и задумывать о жизни и смерти. Лучше полюбуйтесь на груди Кристины.
Фильм меня не впечатлил. Складывается такое впечатление, что режиссер сама до конца не поняла с чем же ей придется работать. Или же сценарист слишком запутал сценарий, что сам запутался под конец. Вообщем, сюжета как такового и нет, девушка оказывается в похоронном бюро, и все бы ничего, вот только она просыпается. А дальше пошли непонятки. Никаких действий в принципе и не происходит, фильм достаточно занудно тянется. Картину спасает красивый антураж и атмосфера. Мрачная обстановка, изображение действительно на грани..грани жизни и смерти. Очень красивые контрасты, мрачной серости с красным платьем героини.
Что касается актеров, то меня не впечатлила игра ни одного из них. Кристина Риччи, которая поражает своей мрачной готической красотой, откровенно халтурит. Многие сцены слишком притянуты, недостоверны. А вот Лиам Нисон хоть и чертовски хорош, но все же к середине фильма начинает раздражать своим однообразием. В фильме совсем нет эмоций, как будто все умерли!
Слишком запутанная картина, понравится наверное только начинающим детективам.
А если серьезно, то картина затянута, и очень запутана. Поэтому вместо того, что бы сидеть и думать над смыслом жизни или смыслом смерти, наблюдая мрачное великолепие Кристины Риччи, ломаешь голову над сюжетом.