К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не знаю, как у вас, а внутри меня сидит некий девяти-десятилетний ребенок, и когда он просыпается, у меня нет ни малейшего желания его усыплять, вместо этого приходит охота в сотый раз перечитать 'Хроники Нарнии' или что-нибудь подобное. Не знаю точно, кто из нас направлялся на 'Чернильное сердце', но как только в зале погас свет, реклама закончилась и пошли первые кадры фильма, этот любопытный ребенок моментально высунул свой любопытный нос и вперился в экран горящими глазами. Так мы с ним и попытались вместе оценить фильм.

И, знаете, ребенок этот остался в полном восторге от увиденного. Еще бы, столько приключений, так много интересных героев, которые действуют вроде бы по отдельности, но на самом деле все вместе. Постоянно что-то происходит, кому-то грозит опасность, кто-то попадает в плен, и в конце концов наступает такой момент, когда спасти всех может только самое настоящее чудо...

Так, за сюжет ребенок отчитался, а я ненадолго прикинусь взрослым человеком и скажу, что еще я увидела. А авторы-то прекрасно понимали, что у них получается! И даже самоиронии подпустили. То у них Энди Серкис в роли главного злодея неожиданно выдает фразу 'Моя прелесть', то Хелен Миррен врывается на поле боя верхом на единороге и с развевающимися седыми волосами, аки Гендальф. А потом вдруг - хлоп! - на две секунды является красавица Дженнифер Коннели. Ее появление какой-то функциональной нагрузки в себе не несет, просто привет киноманам и тем посвященным, которые в курсе, что Пола Беттани-то она зовет не просто так...

О, с Полом Беттани у меня вообще связана отдельная история. Когда шла на фильм, совершенно не придала значения тому, чьи имена стоят на афише (ну, кроме Фрейзера, его просто показали крупным планом), потом, в процессе просмотра, поставила для себя галочку: кто-то это знакомый, а вот кто - не помню. Зато когда вспомнила, у меня в буквальном смысле отвисла челюсть. Не узнала, товарищ Беттани, и не ожидала. Спасибо за сюрприз!

Фрейзер для своих сорока смотрится вполне неплохо, Элиза Беннет (вот повезло девчушке с именем!) вполне живая и милая, и вместе они составляют вполне гармоничный тандем героев сказки.

В общем, взрослый человек так увлекся занятыми в фильме актерами, что составлением общего впечатления занимался в основном ребенок. Поэтому скажу так: разумеется, никакого переворота этот фильм не произвел. Но в своем волшебном жанре - это все десять баллов. Поэтому я, пожалуй, не буду ставить ему оценку. Просто посоветую всем желающим перед просмотром отмотать время назад и вспомнить себя в самом юном возрасте. 'Королевство кривых зеркал', 'Волшебник изумрудного города' - вспомнили? Тогда вперед, навстречу сказке!

23 марта 2009 | 10:58
  • тип рецензии:

К н и г и… В одном этом слове - самые разнообразные миры, захватывающие приключения, волшебство… Книга содержит в себе тайны, которые хочется раскрыть, «поглотив» ее страницы, окунувшись в тот мир, что ждет нас за переплетом с выгравированным на нем названием. Как сказала Элинор, мы можем оказаться в любом месте, в любой точке нашей Земли или даже выдуманного мира просто открыв ту или иную историю. А фильм от начала до конца проникнут этой «книжной» атмосферой.

Богатые библиотеки, обставленные разноцветными фолиантами, книжные ярмарки, и более того – сказочные предметы и сами персонажи, сошедшие со страниц известных всем «Волшебника страны Оз», «Сказок тысячи и одной ночи», «Красной шапочки», «Питера Пэна» и других произведений, ставших классикой литературы. Книги нашептывают главным героям свои истории, и ты чувствуешь небольшой укол радости, когда узнаешь знакомые фразы и сочетания таких родных слов… «У него такие красивые глаза. Давай назовем его Черный Красавчик»…

В фильме довольно много сильных и красивых моментов. Когда Мегги первый раз попадает в замок Козерога и видит клетки с единорогом, крокодилом, внутри которого тикают часы, минотавром, летающими обезьянами, волком с красными глазами… Когда Пыльнорук показывает свое мастерство владения огнем, и когда они с мальчиком Фаридом посылают потоки пламени наподобие дракона… Когда Мо читает книгу, его голос рисует в воображении окружающих живописные картины, а с потолка начинают сыпаться золотые монеты и песок, и все это под все усиливающуюся восточную музыку…

Актерский состав подобран отлично. После прочтения книги Корнелии Функе у меня были сомнения, как Брендан Фрэйзер будет смотреться в роли Мортимера. Я его привыкла видеть в образе этакого отважного героя, спасающего мир от мумий, царей скорпионов и бешеных жуков. Но на самом деле он выглядит очень даже убедительно в роли книжного доктора. Пыльнорук вообще выше похвал. Да и с мальчишкой Фаридом не прогадали. Правда, каждый раз, когда на экране появлялся Козерог, мне так и вспоминался Горлум-Смеагорл, и я уже ожидала, когда же будет произнесена фраза: «Моя прелесть!» И ведь действительно – она там была! В голове еще пронеслось: «Да Энди Серкис-то юморист!»

Вообще довольно часто появлялась мысль: они комедию сняли! Забавные моменты есть. Особенно в самом разгаре кульминации, где, по-моему, создатели несколько подкачали по сравнению с началом и концом фильма. Вернее, не то что подкачали, но просто там уж слишком чувствуется, что фильм все же для детей. Когда Элинор скачет на белоснежном единороге, бросая на ходу боевой клич, и при этом на ветру развеваются ее седые волосы, думаешь – черта с два, да это ж сам Гэндальф Белый! И глаза старого писателя, наполненного восторгом и восхищением при виде созданных им самим персонажей! Нет, здесь определенно есть черты комедии...

Посмотреть стоит. Если вы любите книги и в особенности сказки. Ведь фильм овеян волшебством и свойственными всем сказкам добром и любовью. А когда писатель рассказывает о своей книге «Чернильное сердце» и нам показывают эпизоды из жизни ее персонажей, пейзажи и замки, ты ловишь себя на мысли о том, что и сам не прочь бы почитать ее.

Смотрите его, чтобы получить удовольствие и отдохнуть от суетливой и надоедливой реальности.

8 из 10

25 марта 2009 | 22:00
  • тип рецензии:

Обдумав свои впечатления, я решила, что мне все-таки понравилось. Если бы мне было лет 12-13 и если бы я не читала книгу, мне бы безоговорочно понравилось, это точно.



Фильм и книга.


Чтобы кино понравилось, нужно забыть про книгу. Потому что это называется не экранизация, а `по мотивам`. Потому что если помнить о книге, то непременно возникает куча вопросов. Например, я не могу представить книжного Каприкорна, коллекционирующего единорогов и крылатых обезьян. Я думаю, вывались из книжки тварь типа Минотавра, он бы её пристрелил на месте. К тому же, он не стал бы даже обращать внимания на `Волшебника страны Оз`, ибо где там золото и оружие, я что-то не помню? Сажерук (Пылерука категарически не принимаю!), обсуждающий, какой он трус, с Резой?! Характеры персонажей изменены, но они действуют соответственно именно своим новым характерам. Например, Элинор. Она так же ворчлива и язвительна, как и в книге, поэтому ждёшь от нее тех же реакций, но её все-таки изменили, добавили ей решимости. Книжная Элинор никогда бы не ворвалась, оседлав единорога, в логово бандитов. Но это другая Элинор. Это другая сказка. Если подходить с такой позиции, то мне эта сказка тоже понравилась. То есть, далее исходим из того, что это десткий фильм по мотивам книги.

Фильм - общее.

Если пропустить те части фильма, где нам неуклюже пересказывают предысторию (самый неуклюжий из возможных вариантов - персонажи разговаривают о том, о чем они оба знают и что они тысячу раз обсуждали такими словами, чтобы зритель все понял. Получается ВСЕГДА неестественно), так вот, тогда все получилось достаточно прилично. Плюс (точнее, это минус), режиссер не справляется со сценами, где больше трех персонажей. Одна сцена, где Мо, Мегги и Элинор берут в плен, чего стоит! Баста и Мо перекрикиваются, Мо колбасится в объятьях двух головорезов, которые по неведомым причинам весь фильм напоминали мне германский коллектив Раммштайн, остальные топчутся на месте. Бандиты рвут книги Элинор, Элинор орёт на них, остальные топчутся. Сажерук решил побеседовать с Мо - бандиты вежливо не вмешиваются, как будто и не спешат никуда. Сцена в деревне Каприкорна - Сажерука ведут мимо Резы, головорезы дают им поболтать, да ещё и отходят от них, да ещё и, похоже, затыкают уши, потому что не слышат, что Сажерук сообщает Резе от том, что Мо тоже в деревне.

Но, повторюсь, если бы мне было лет 12 (не больше), я бы вряд ли это заметила. Потому что, во-первых, ярко. Во-вторых, сказочно (в отличие, кстати, от очень мрачной книжки). В-третьих, всё-таки в сцене, когда герои несутся через ураган, что-то есть, драйв какой-то. И появление Призрака очень даже эффектно.

Актеры.

Девочка, честно говоря, никакая. Ну да, блондинка подросток. Ну да, кричит на всех периодически. И всё.

Кроме нее, никакие: Фенолио, Баста (уж извините, не страшно!) и... Брендан Фрейзер...

Брендан Фрейзер впервые разочаровал. Эмоций - необходимый минимум, не игра, а кривляние.

Пол Беттани оказался лучше всех. Во-первых, таким красавцем я его ещё не видела. Ему очень идёт этот образ. Во-вторых, с ним ооочень красивая сцена огненного представления!

Хорек - хоть и не куница, а тоже зверь ничего, милый.

Дариус похож на леприкона... Или, по крайней мере, на ирландца)

Каприкорн - отличный злодей для детского фильма. Энди Серкис - отличный актер для такого персонажа, просто идеальный.

Кстати.

В книге Корнелия Функе упоминала игру - один человек называет фразу, другой угадывает, из какой она книги. И эта игра есть в фильме! Самая большая радость была, когда Каприкорн сказал: `Моя прелесть!`

18 ноября 2009 | 19:48
  • тип рецензии:

Моя рецензия будет положительной. Но не потому что фильм идеален и не имеет недостатков.

Просто я 'средний' зритель. Не киноман, не профессиональный кинокритик. Я способна видеть слабые стороны и достоинства кинокартины. Но не более. Часто я не могу точно выразить, чем меня привлекла картина, а что в ней отталкивает. Таких, как я, большинство, поэтому пишу для... нас.

Сразу скажу, по моему мнению, слаб сюжет и спецэффекты проигрывают на фоне пиршества дорогостоящих конкурентов.

Чем хорош фильм: АКТЕРАМИ.

Замечательный, очень красивый, немного напоминающий Джека Воробья манерами, непутёвостью, добрым и трусоватым нравом персонаж Дастфингер, кажется, должен быть главным героем. Но его отодвигает 'чтец' в исполнении Фрейзера. Но только потому, что так прописано в сюжетной линии. Играющий Дастфингера Пол Беттани горячо мной любим и уважаем.

Хелен Миррен. Старается не выделяться, но её сразу замечаешь. Она вкупе с другими актёрами - явный плюс кинокартины. Участие Миррен может быть поводом, дабы смотреть фильм.

Фрейзер Брендан. Можно подзабыть, что это одаренный актёр, способный к отличной игре, не только комедийный, но и драматический, если вспоминать его прежние роли. Здесь он достоин внимания и даже более, хотя и данное кино - не лучшее в его 'копилке'.

Есть и молодёжь, не потерявшаяся на фоне знаменитых коллег. Исполнители остальных ролей тоже не последние лица, но мной лично не слишком отмечены.

'Сердце...' не очень отягощено смыслом и логичностью истории. Сказать, что оно захватит вас и заставит смотреть, не отвлекаясь, - нельзя. Но ИДЕЯ не плоха. Не нова. Но и не затерта. Требует лучшего сценария и режиссуры. Заслуживает более 'вкусных' подробностей и деталей. Заставляет работать собственное воображение, по типу 'а вот я бы сделал так...', переносит нас в наши любимые сказки, которые мы хотели бы оживить. Это ведь прекрасно. Перспективно. Но фильм закончен так, что и не ждешь продолжения. Разве что с совсем другим героями и приключениями, более богатыми.

В данном же случае просходящее всячески обременяет главных персонажей. Они в отчаянии и не желают ничего, кроме как покончить с 'суматохой', поднявшей по их неосторожности. Это не по-сказочному. Так не должно быть в мире фантастики. Дети всегда хотят именно суматоху, опасности. Как взрослая, я понимаю, 'чтеца', но ребенок во мне жаждет большего! Скудновато построеное действо удивляет. Сколько в мире историй, а выбранные и представленные в данном фильме говорят лишь о том, что режиссеру не хотелось долго и дорого возиться.

Вот так вот. Очарование от идеи и актеров говорит за

7 из 10

а все остальное это минус три балла. И это даже щедро.

10 января 2010 | 15:54
  • тип рецензии:

И на что мне, переплетчику, идти в магазин новых книг? Вначале рецензии будет довольно длинная преамбула, суть которой вот в чём. Прочёл на разных сайтах около ста рецензий на эту ленту, и у меня возникло ощущение, что есть как минимум два заведомо разных проекта. С одним и тем же сценарием и одними и теми же актёрами. Но какими-то диаметрально противоположными воплощениями. Далее по случайке эти решения были разосланы в кинотеатры и на дисках. Одним повезло, другим не очень. При этом дело доходит до смешного. Одни пишут, что с таким-то бюджетом можно было спецэффектов накрутить и поболее, другие пишут, что всё клёво, вот только обилие эффектов портило впечатление. Или вот ещё. Одни жалуются на то, что мало было панорам и вообще красивых видов и вообще Италия не сказочная страна, другие пишут, что в кои-то века операторы показали красивую картинку. Одни ругают за то, что в фильме мало экшна и вообще кровищи, другие напротив жалуются, что такие сцены, как сцена массовой расправы vs книг что-то несемейно фашистское. Про актёров и вовсе молчу. И так далее и так прочее. Короче мне повезло, и мне достался правильный экземпляр.

Грубый ошметок бульварного чтива! Этот фильм подвёл под монастырь современный кинематограф. То есть нас приучили, что есть сугубо три варианта сказки. Фэнтези. Классическая сказка. И киберпанковские штучки, когда берутся классические сказки и нашпиговываются современной техникой и артефактами. Создатели фильма честно пытались найти что-то своё, однако в конечном итоге не удержались и пошли на поводу у потенциального зрителя. А ведь это НЕ фентези, хотя издалека и похоже.

Нам так комфортно в вашем мире? С телефонами и оружием и... И этим липким, как его там? - Изолента. - Да, изолентой. Обожаю изоленту. Но это всё цветочки. Куча, если не большинство рецензентов как этого, так и целого ряда других фильмов ставят минусы только за то, что он детский. То есть я так понимаю, что лет до 15 детям смотреть телепузиков, а потом сразу на арт-хауса переходить? За что дамы и господа вы пытаетесь лишить детей своего кинематографа. И с чего вы взяли, что если фильм для детской аудитории, то этим он плох???

Отвести мальчишку в стойло и скормить тикающему крокодилу. На мой взгляд, ответ на все эти вопросы лежит в одной отрицательной рецензии, не скажу кого, где среди прочих укоров был и этот. Что это за тикающий крокодил, откуда он взялся и почему тикал. Мол, в фильме это не было обыграно. Он что? Отчитывал время жизни жертвы… и так далее и так прочее. А ведь это классика, дамы и господа. Но современный массовый зритель иногда уподобляется племенам, у которых было один, два и много. То есть фильм или современный (сейчас идёт в кинотеатре) или старый (этого года, но уже не идёт) или веха старого кинематографа (фильм прошлого года)…

Книги это и есть приключение. В них и убийства, и драки, и страсти. Они любят тех, кто их открывает. Для кого как, а для меня главным героем этого фильма были книги. И одна из задач этого фильма если и не вернуть людей в библиотеку, то хотя бы напомнить о книге как о явлении.

Врачеватель книг. Главный герой. Обычный главный герой, которого играет какой-то известный актёр, снявшийся в каких-то известных фильмах.

Мегги, просто представь, что ты в книжке. В сказках детям всегда везёт. - Нет, не всегда. Помнишь «Девочку со спичками»? Доча главного героя. Хоть тут и ругают её довольно активно, но мне она понравилась. Что касаемо её возраста, то когда были титры, прошло столько-то времени, я по простоте наивности прочёл «Прошло двадцать лет». Так что у меня не было никакого когнитивного диссонанса.

Огонь разучился шутить. Пыльцерук. Суперский товарищ. Тянул на себе полфильма. Харизматичен. Красавец. Стопроцентное попадание.

Говорить во сне - дурная примета. Заговорив во сне, забываешь дорогу назад. Алладин или как его там. По большому счёту лишний персонаж. Который случайно был вытащен из книги. Случайно попал в фильм и случайно получился неплохим, хотя и несколько неуместным

Я люблю истории, остающиеся, как им и положено, на страницах книг. Нет, мне надо вернуться к моим оскверненным книгам. Тётенька. Ещё одна затычка в сценарии. Хотя она и неплохо играла, и были весьма эффектна в ряде сцен, но в целом справились бы и без неё…

Мир, который создаешь, кажется живее и лучше того, в котором живешь сам. И хочется самому в тот мир. Автор. Неплохо, но вот чего-то не хватало.

Извините, но это все слишком реально. Традиционные картонные злодеи, из которых с трудом запомнились два каких-то недотёпы, но не главный зловред.

Мы же летим. - Или это ночь летит мимо нас? Спецэффекты. Как я понял – ставка всё-таки была сделана не на них, а потому смотрелось всё вменяемо. Да, где-то не хватало атмосферности. Где-то была навязчивая павильённость, но в целом нормально.

Клянусь всеми буквами алфавита! Переводчики. Тут отмечу, что ооочень многие рецензенты упрекали местных персонажей в какой-то дислексии или каких-то иных речевых отклонениях. Так вот. К фильму существуют как минимум ДВА довольно разных по качеству перевода, так вот, видимо критикам, как я уже и писал выше, достался не адекватный вариант.

Я словно попал в страну собственного воображения. Любители фентези жалуются на проблемы с батальными сценами, а вот по мне так здесь масса откровений. Например, отказались от банального финального махача. Для кого как, а по мне плюс. Вообще, здесь масса мелочей, которые каждая сама по себе и не очень яркие, а потому и не очень заметные, с другой стороны если не выискивать недостатки, то эти мелочи легко заметить и мелочи эти - радуют.

«…как старая страница, становясь прозрачным и тонким, как страница книги». Всё-таки главная беда фильма, скорее всего, отнюдь не в спецэффектах или там актёрской игре. Фильму не хватало какой-то сказочной атмосферы.

А, ты не читал «Чернильное сердце»? - Зачем? Я её прожил. Кроме конца. А конец меня не интересует. В заключении отмечу, что как те, кто заценил фильм, так и злопыхатели, как-то уж очень единодушно хвалят книгу. Как говаривал один персонаж анекдота: «Всем нравится – может и мне почитать». А раз так, значит, конкретно этот фильм свою задачу выполнил. Ибо спровоцировал интерес к книге.

28 мая 2012 | 21:46
  • тип рецензии:

«Бесконечная история», «Братья Гримм» - эти фильмы долгое время являются одними из моих любимых. Фильмами, с помощью которых можно запросто окунуться в сказку, погрузиться в мир детства, увидеть волшебные страны, удивительных героев. И вот появился еще один такой – «Чернильное сердце».

Сюжет меня удивил и одновременно очень порадовал. Мне показалось отличной мыслью, идея о том, что можно переносить в наш реальный мир героев сказок. Отлично придумано! Человек, который может вычитать персонажей, но скрывающий этот дар после несчастного случая, когда его жена оказалось запертой внутри книги, а «наружу» повылезали злодеи. Остался в нашем мире и еще один герой – Dustfinger (извините, не знаю, как российские прокатчики перевели это имя), безмерно жаждущий вернуться домой. Завораживает!

Итак, приключения начинаются!
Бессмысленно пересказывать – лучше увидеть все своими глазами. Могу сказать только одно: мне понравилось безумно! Замки, темницы, странные животные, в том числе Минотавр, единорог и летающие обезьяны, невероятные наряды, прекрасные дамы (чего только стоит одна Рапунцель)!

Немного об актерах:

Брэндон Фрэйзер (Мо) – ну не могу я не похвалить его! Может, просто я влюблена в его большие голубые глаза и нос «картошкой»? Даже не знаю, пора в себе разобраться! Человек, обладающий волшебными способностями, искатель редких книг. Почему-то захотелось сравнить его с Индианой Джонсом. Ладно, обойдемся без параллелей. Заботливый отец, любящий муж, да еще и любитель приключений. Что еще надо от главного героя такого фильма? По всем пунктам ставлю ему плюсы, такие жирные-жирные.

Элиза Беннет (Мэгги) – неплохо, очень не плохо! Конечно, на детском лице все переживания кажутся какими-то наигранными, но даже это не испортило впечатления ни на толику. Очень интересный персонаж. Дочь, унаследовавшая от отца его необычный дар и с его помощью спасшая пусть не мир, но жизни близких. Однозначно плюс!

Хелен Миррен (Элинор) – мой любимый персонаж! Старушка, которая путешествует только с помощью книг и воображения. Старушка, которой не хватает отваги сделать что-то из ряда вон выходящее, сумасшедшее. Однако ей такая возможность представляется! Так зачем же упускать шанс? - решает она. Особенно запомнился кадр, когда Элинор с развевающимися от ветра, а может скорости, волосами врывается на площадь верхом на единороге, держа в руке копье. Этакая Жанна Д’Арк только лет на 50 постарше! Я так хохотала, что пришлось останавливать фильм, чтобы еще раз как следует насладиться этим эпизодом! Бесподобно!

Пол Беттани (Dustfinger) – превосходно! Поначалу не распознав в длинноволосом оборванце одно из моих любимых актеров, потом я уже не могла оторвать от него глаз! Великолепно сыграно! Его герой – самовлюбленный, эгоистичный жонглер, который хочет вернуться к жене и детям после 9 долгих лет. В начале фильма он не хотел никого спасать и думал лишь о себе любимом, о возвращении домой в сказку, то в конце фильма можно наблюдать перевоплощение! Он понимает, как для других тоже важна семья и готов даже не возвращаться, только чтобы опять не произошло какое-нибудь недоразумение. Изумительно прописанная роль с точностью воплощенная на экране! А как он жонглировала огнями!?

Энди Серкис (Козерог) – самый смешной персонаж! Мне он жутко напоминал доктора Зло, может из-за абсолютно лысой головы, может из-за странного голоса. Как тут не отметить, что его Голум так и хотел выскочить и закричать «Моя прелесть!» Прекрасно!

Также хотелось бы похвалить Сиенну Гиллори (Реса).Хоть ее героиня и молчала практически весь фильм, но она стала одним из главных украшений! Очень было приятно, хоть и ненадолго, увидеть в кадре Джениффер Коннелли, она, как всегда, была просто обворажительна!

Конечно, многие скажут, что фильм предназначен для детей. Ну, не знаю, не знаю. Мне этот фильм доставил непередаваемое удовольствие. Может, мне просто еще рано становиться такой уж взрослой, всей в делах и проблемах.

А вам?

25 июня 2009 | 19:53
  • тип рецензии:

Очень хотел сходить на 'Чернильное сердце', давно не смотрел фильма, сочетающего в себе жанр 'фентэзи', 'приключения' и 'семейный'.

В кошельке носил маленькую бумажку-описание, взятую в кинотеатре, просто для того, чтобы смотреть на постер. Постеры ведь действительно очень красивые и захватывают они намного больше, чем весь фильм.

Смотреть было скучно с самого начала, развязки и конца фильма ждал с нетерпением.

Во время самой главной сцены фильма, когда проходит празднование появления в нашем мире 'тени' (большая масса из пепла), появилось четкое понимание, что снимается это все в декорациях.

Еще одна ошибка, на мой взгляд, что 12-летнюю Мегги играет 17-летняя Элиза Беннетт. Сразу понятно, что ей не 12 лет и если бы об этом не напоминали весь фильм, я бы, наверное, об этом вообще забыл.

Больше всего мне понравились пейзажи Италии (насколько я понял), невероятно красиво, правда я был в Италии и могу точно сказать, что это не заслуга операторов или режиссеров. Там действительно так красиво.

Идея фильма мне кажется очень интересной, но сам фильм совершенно не доделан. Местами он скучный и затянутый, а иногда важная идея просто пролетает или вообще не показывается.
Фильм построен на характерах главных героев (семьи Фольхарт) и характерах героев книги 'Чернильное сердце', но сами характеры не раскрываются зрителям. Герои местами непонятны и противоречивы, они совершенно не остаются в памяти, у них нет индивидуальности, нам (зрителям) ее даже не предлагают.

Ждал большего, а мог посмотреть фильм и дома, ничего бы не упустил, кроме ощущения кинотеатра. Детям фильм, возможно, понравится, но я не уверен. Единственный способ как-то скрасить времяпровождение - взять друзей с собой в кино, иначе фильм вы вряд ли оцените выше 5-ки (или 6-ки).

5 из 10

22 марта 2009 | 17:18
  • тип рецензии:

Девять лет назад Мо (Брендан Фрейзер) читал дочке вслух книжку 'Чернильное сердце'. В результате проявления скрытых талантов Мо из книжки вылезли несколько персонажей и в книге же пропала жена, Реза (Сиенна Гиллори). С тех пор переплетчик Мо с подросшей дочкой (удивительно неприятная Элиза Хоуп Беннет) колесит по Европе и ищет везде давно не издававшуюся книгу...

Экранизация романа немки Корнелии Функе (которая здесь числится в продюсерах) была доверена англичанину Йену Софтли, ответственному за 'Крылья голубки' и 'Хакеров', к примеру. Результат получился вполне милым, каким и был источник; количество хороших актеров в маленьких ролях впечатляет (Джим Бродбент и дама Хелен Миррен, помимо уже перечисленных). Софтли явно развлекается с отсылками к другим книжкам, тут прекрасны и канзасский указатель, и Тотошка, и тикающий крокодил (чья судьба меня до сих пор беспокоит), и изрекающий сакраментальное 'моя прелесть' Сёркис.

Но самое главное - о, самое главное для меня лично - сцена встречи писателя (Джим Бродбент) с своим героем (Беттани). Писатель в полной уверенности, что все сделал правильно, и что герой должен быть ему благодарен, он же его 'родил' - и прекрасно расказывает ему, как тот закончит свои дни в книжке. На что герой закономерно возмущается - мол кто такой автор, чтобы решать, жить ему или умереть, господь Бог, что ли? Вот заставить всех склонных к убиванию своих героев авторов это посмотреть. Раз десять подряд, чтобы поняли: блин, не надо так делать. Даже если вы пишете и рыдаете над трогательностью сцены - это не повод.

Можно долго размышлять о явных отсылках к фашизму (Италия, черные формы, горящие книги) и потрясающе тоталитарной стилистике темных сил; можно провести дискуссию на тему соотношения силы у слова и меча. Но кому это надо, правда?

Фильм хороший, Пол Беттани трогательный, есть чудесные животные (мой фаворит - Тотошка, но и куница-горностай недалеко), прекраснейший злодей с любовью к клейкой ленте и эффектным репликам, ну и Брендан Фрейзер как всегда, боевой плюшевый мишка.

В общем, просмотра - достойно.

8 из 10

21 марта 2009 | 01:25
  • тип рецензии:

Если кому-нибудь когда-нибудь хотелось читая книгу вызывать ее персонажей, то после просмотра этого фильма желание сразу же пропадет.Но это не означает, что фильм плохой. Даже наоборот, он очень, очень хороший. Просто не каждому хотелось бы оказаться на месте главной героини. А зря. С такой способностью можно в самых разных приключениях побывать, что и делает Мэгги.

Фильм получился интересный и красивый, но странно то, что он прошел очень тихо (я узнала о нем в журнале, увидев небольшую рекламу). Но я не думаю, что это помешало популярности это картины среди определенной публики.

Людям, которые любят книги, этот фильм очень понравится, ведь он побуждает человека аккуратно относиться к книгам, уважать их и хранить.


'Книги любят всех, кто их открывает', а фильмы любят всех, кто их смотрит!

8 из 10

13 ноября 2009 | 12:43
  • тип рецензии:

«Некоторыми книгами надо наслаждаться, другие – проглатывать; и лишь немногие нужно жевать, а затем хорошо переваривать», - вещает своему читателю Корнелия Функе. «Чернильное сердце» - для отдыха, развлечения и волшебства, если хотите.

Количество книгофилов на экране превышает все «санитарные нормы»: уютный Брендан Фрейзер (папа «Мо», Мортимер Фолхарт, «книжный врач», «волшебный язык»), просто симпатичная Элиза Беннетт (дочка, Мегги Фолхарт), истеричного склада старушенция Хелен Миррен (тетя, Элинор Лоредан) и прочие, среди которых затесались потерянная мама, чтец-заика и чудаковатый писатель.

В мире немецкой писательницы старая книга сродни «птице со сломанным крылом» или «даме в роскошном наряде на княжеском балу». В смутную эпоху, когда шедевры мировой литературы можно считывать с дисплея айфона, граждане заходят в книжный магазин в основном за школьными учебниками, а к симпатичным девушкам уже не подкатывают с вопросом «Как пройти в библиотеку», гипертрофированные формы любви к традиционному чтению выглядят очень мило. Чего стоят только коллекция тетушки Элинор, приветливые букинистические лавочки и неотмирасегошный писатель.

«Что первично: литература или кино?» - дилемма, которую создателям фильма «Чернильное сердце» удалось разрешить мирно. «Чернильное сердце» - отличная книжка для чтения вслух своим детям и отличный фильм для семейного просмотра. Зрителю из «самой читающей страны в мире» должно понравиться. Фильм ненавязчиво опровергает нашу пословицу «Что написано пером, того не вырубишь топором», опять и снова демонстрирует победу добра над злом, жизнеутверждает семейные ценности и на понятном языке объясняет, что в любой момент можно переписать свою историю силой творческого воображения.

За проведенное время с книгой на диване и на диване у телевизора:

7 из 10

ЗЫ: Даже хорошо, что не все люди обладают даром оживлять литературных героев, иначе бы в домашних библиотеках остались только «Остров Сокровищ», ну, и пара-тройка эротических романов.

25 декабря 2011 | 22:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: