Если кому-нибудь когда-нибудь хотелось читая книгу вызывать ее персонажей, то после просмотра этого фильма желание сразу же пропадет.Но это не означает, что фильм плохой. Даже наоборот, он очень, очень хороший. Просто не каждому хотелось бы оказаться на месте главной героини. А зря. С такой способностью можно в самых разных приключениях побывать, что и делает Мэгги.
Фильм получился интересный и красивый, но странно то, что он прошел очень тихо (я узнала о нем в журнале, увидев небольшую рекламу). Но я не думаю, что это помешало популярности это картины среди определенной публики.
Людям, которые любят книги, этот фильм очень понравится, ведь он побуждает человека аккуратно относиться к книгам, уважать их и хранить.
'Книги любят всех, кто их открывает', а фильмы любят всех, кто их смотрит!
«Некоторыми книгами надо наслаждаться, другие – проглатывать; и лишь немногие нужно жевать, а затем хорошо переваривать», - вещает своему читателю Корнелия Функе. «Чернильное сердце» - для отдыха, развлечения и волшебства, если хотите.
Количество книгофилов на экране превышает все «санитарные нормы»: уютный Брендан Фрейзер (папа «Мо», Мортимер Фолхарт, «книжный врач», «волшебный язык»), просто симпатичная Элиза Беннетт (дочка, Мегги Фолхарт), истеричного склада старушенция Хелен Миррен (тетя, Элинор Лоредан) и прочие, среди которых затесались потерянная мама, чтец-заика и чудаковатый писатель.
В мире немецкой писательницы старая книга сродни «птице со сломанным крылом» или «даме в роскошном наряде на княжеском балу». В смутную эпоху, когда шедевры мировой литературы можно считывать с дисплея айфона, граждане заходят в книжный магазин в основном за школьными учебниками, а к симпатичным девушкам уже не подкатывают с вопросом «Как пройти в библиотеку», гипертрофированные формы любви к традиционному чтению выглядят очень мило. Чего стоят только коллекция тетушки Элинор, приветливые букинистические лавочки и неотмирасегошный писатель.
«Что первично: литература или кино?» - дилемма, которую создателям фильма «Чернильное сердце» удалось разрешить мирно. «Чернильное сердце» - отличная книжка для чтения вслух своим детям и отличный фильм для семейного просмотра. Зрителю из «самой читающей страны в мире» должно понравиться. Фильм ненавязчиво опровергает нашу пословицу «Что написано пером, того не вырубишь топором», опять и снова демонстрирует победу добра над злом, жизнеутверждает семейные ценности и на понятном языке объясняет, что в любой момент можно переписать свою историю силой творческого воображения.
За проведенное время с книгой на диване и на диване у телевизора:
7 из 10
ЗЫ: Даже хорошо, что не все люди обладают даром оживлять литературных героев, иначе бы в домашних библиотеках остались только «Остров Сокровищ», ну, и пара-тройка эротических романов.
Приятный фильм для семейного просмотра, снятый по мотивам одноименной книги Корнелии Функе. Хотя, как знакомая с книгами 'Чернильное сердце', 'Чернильная кровь' и 'Чернильная смерть', не могу не отметить некоторых недочетов.
Очень часто фильмы далеки от книги (на то они и фильмы), здесь же стоит отметить главный недостаток - очень жаль, что не сняли трилогию. Для фильма сделали логично завершенный, к тому же хороший конец, что порадует зрителя. В книге же все не так просто, и проблемы героев не заканчиваются с уходом из разрушенного замка Козерога.
Оно и верно. Книга как раз этим мне и понравилась - в жизни не бывает все просто. Мэгги в любом случае не могла бы устоять перед соблазном, попасть в одну из книг, которые она так любит. Очень много захватывающих событий мы не увидели на экране.
Зато актерский состав подобрали замечательно - именно такими я и представляла себе Мо, Мэгги, Элинор, Дариуса и Пыльнорука. Не хватает лишь чуть большего углубления в книжные истории. А задумка - замечательная!
Удивительный сказочный фильм. Актерский состав подобран просто потрясающе. На протяжении всей картины искренне переживаешь за героев.
Да, многие могут сказать, что концовка банальна и скучна. Но у сказок всегда так. Главное, чтобы сюжет был интересен, а в нашем случае, так оно и есть. Здесь достаточно шуток и немало драматических моментов. Предупреждаю, в некоторых героев можно влюбиться.
Фильм создан по книге Корнелии Функе, создательнице 'чернильной' трилогии. Если вам интересно, сначала прочтите книги, так как фильм имеет некоторые различия с оригинальной историей. Но стиль, задуманный немецкой писательницей, выдержан.
Даже тем, кто не любит сказки понравится эта история, в ней есть и моменты, над которыми можно поразмыслить.
В последнее время все чаще выходят экранизации детских фэнтезийных произведений, что не может не радовать. Во-первых, дети могут посмотреть что-то хорошее, светлое и доброе, а во-вторых, благодаря экранизациям узнаешь о книге-первоисточнике.
'Чернильное сердце' - фильм, снятый по первой книге Чернильной трилогии британской писательницы Корнелии Функе, захватывает и завораживает. Признайтесь, ведь каждому из нас порой так хотелось оказаться в мире, что описывался в читаемой книге, познакомиться с героями, поучаствовать в их приключениях. Кто из нас не мечтал встретить любимого героя в реальном мире?
Молодой переплетчик Мортимер обладает удивительным даром: когда он читает книгу вслух, герои и предметы оттуда могут оказаться в нашем мире, только взамен что-то или кто-то из нашего мира попадает в книгу. Так, пришел из книги злодей Козерог со своим подручным, повелитель огня Сажерук, а жена Мортимера попала в мир книги 'Чернильное сердце'... Что же дальше? Посмотрите фильм - не пожалеете. А потом ещё можно и книгу прочесть, чтобы полностью погрузиться в этот замечательный мир.
Если же говорить об оправдавшихся ожиданиях от актерского состава, то для меня почти все актеры попали в образ.
Элинор, немного чудаковатая тетушка, влюбленная в свои книги и прячущая порой свои чувства за маской суровости. Козерог, великолепный злодей, настолько естественно-книжный, что злишься на него, но с восхищением. Фарид, плутоватый мальчишка, пытающийся строить из себя гордеца. Резы, правда, было маловато.
Мегги, хоть и одна из главных героинь, но как-то смазалась. В общем неплохо, но не более того. Фенолио, автор, пребывающий в детском восторге, когда видит своих героев живыми.
Мортимер. Фильмов с участием Брендана Фрейзера я до этого не смотрела. Возможно, стоит исправить это упущение. Очень хорошо сыграл.
Но на первом месте для меня безусловно находится Сажерук (в фильме Пыльнорук, но мне после книги привычнее). Пол Беттани - потрясающ. Его, правда, в фильме не так много, как хотелось бы, но тем не менее. 100% попадание в образ. Чего стоит один только вдохновенный взяглад, когда он устраивает огненное представление. И всем сердцем веришь. Да, это он, Огненный Танцор.
Будут ли экранизироваться две следующие книги - неизвестно. С одной стороны, конец фильм отличается от книги, но с другой задел на вторую был сделан (Фенолио и Мо, разговор про Сойку).
В любом случае, советую посмотреть данный фильм, особенно тем, кто любит читать или просто хочет унестись в сказочную страну.
Чернильное сердце – настоящее добротное «фэнтези».
Его нельзя назвать шедевром кинематографа, однако он однозначно заслуживает внимания хотя бы только из-за:
1) волшебных пейзажей (Ох, Италия действительно великолепна. А всех неравнодушных к книгам, думаю, поразит библиотека тетушки Миррен)
2) великого множества животных из самых различных сказок (здесь есть и Тотошка, и единорог, и минотавр, и рогатая куница)
3) замечательной игры актеров (эмоционально, выразительно, но, не впадая в крайности и не переигрывая) даже во второстепенных ролях - нереально порадовала Хелен Миррен верхом на единороге с развевающимися на ветру распущенными седыми волосами.
4) ярких образов
В общем, фильм снят добротно, не без юмора.
Детям - просмотр обязателен. Взрослым - при очень большом желании)
Эх, все-таки я очень люблю фильмы такого рода, добрые сказки, великолепно сделанные, радующие глаз красочностью и зрелищностью, с актерами, которые вдыхают жизнь в эту историю, актеры, которые проживают эти полтора часа вместе с каждым зрителем, который, затаив дыхание, следит за их приключениями.
Лишний раз убедился, что нужно самому посмотреть фильм, а потом уже составлять мнение о нем, а не надеяться на других. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А уж посмотреть, действительно, есть на что.
Существует множество книг, разных жанров, с разными героями, порой с реальными, а порой и с выдуманными. Читая любую книгу, мы погружаемся в мир грез, где герои оживают, а мы попадаем на ее страницу и наблюдаем все со стороны, путешествую по невиданным странам, наблюдаем за волшебством или просто следим за полюбившимися героями.
Мо умеет, читая книги, оживлять персонажей и все, что он читает, все это переносится в реальный мир и живет своей собственной жизнью. Но однажды он прочитал книгу, которая называется 'Чернильное сердце', и выпустил злодеев на свободу.
Брендан Фрейзер показал, что умеет играть роли с детьми в 'Путешествии к центру Земли', а в этом фильме у него тоже есть дочь, с которой он отлично ладил. Его игра, как всегда, увлекает, он живет своими персонажами, поэтому образы его героев такие 'живые'.
Пол Беттани проявил себя не менее ярко, его герой бродячий циркач, который хочет вернуться обратно в свою книгу, к своей семье. На его лице отражаются все грани переживаний, которые охватывают его сердце.
Удивился, увидев в эпизодической роли Дженнифер Коннелли. Она, как всегда, обаятельна и красива. Хоть ей уделена совсем крохатная роль, но само ее присутствие украшает фильм.
Очень приятно смотреть на картинку фильма. Все пейзажи, словно со страниц волшебных книг, все эта красота погружает в мир фантазий. А города, дома, улицы и прочие атрибуты мира фэнтези отличаются чем-то необычным. Спецэффекты получились неотделимыми от фильма, они единое целое, очень красивые и четко сделанные. Режиссер отлично поработал, потому что созданный им мир запоминается и очень нравится.
'Чернильное сердце' - достойный представитель жанра приключенческого фэнтези, который понравится многим зрителям, вне зависимости от возраста, потому что каждый найдет в нем что-то свое, что понравится и запомнится именно ему.
После просмотра остается легкий осадок какой-то доброй грусти, хочется уютнее устроиться в кресле или на диване и просто почитать хорошую книгу, в которой будет место любви, доброте и, конечно же, волшебству.
Красиво снятая реальность. Жизнь, дружба, чувства, любовь. То, что всем нам кажется обыденным, к чему мы все привыкли, на самом деле прекрасно, как сказка.
Многие наверняка смотрели на эту картину, как на очередной полу-комикс-полу-фантастику. Но понять смогут лишь те, кто терял родных и находил, кто боролся за близких и был готов на все, даже перевернуть горы и совершить что-то невозможное. А невозможное - значит сказочное.
Возможно, некоторые по-другому воспримут увиденное, если узнают, что Огненный человек, который так хотел попасть обратно к своей жене Роксане - актер Пол Беттани, - в конце фильма все-таки смог обнять свою жену - Дженнифер Коннелли. Этот гениальный и правильный ход режиссера смог так фантастически реально передать страдания и желание вернуться к жене героя, потому что актер реально любит свою жену.
Пожалуй, это редкая сказка, которая учит тому, что не бывает простой реальности без красивой сказки, как и не бывает плохих сказок без нормального конца.
Выбор между своей сказочной жизнью и жизнью в сказке, а именно так я бы описал сомнения Аладдина, не самый простой, но самый правильный в своем окончательном решении.
'Потому что надо стремиться к тем, кого любишь, и кто любит тебя', - этой цитатой из фильма запомнится мне сказка 'Чернильное сердце'.
Почему мы вечно ищем такие древние магазины? Может, сходим в... хоть один с горячим шоколадом и новыми книгами?
И на что мне, переплетчику, идти в магазин новых книг? Вначале рецензии будет довольно длинная преамбула, суть которой вот в чём. Прочёл на разных сайтах около ста рецензий на эту ленту, и у меня возникло ощущение, что есть как минимум два заведомо разных проекта. С одним и тем же сценарием и одними и теми же актёрами. Но какими-то диаметрально противоположными воплощениями. Далее по случайке эти решения были разосланы в кинотеатры и на дисках. Одним повезло, другим не очень. При этом дело доходит до смешного. Одни пишут, что с таким-то бюджетом можно было спецэффектов накрутить и поболее, другие пишут, что всё клёво, вот только обилие эффектов портило впечатление. Или вот ещё. Одни жалуются на то, что мало было панорам и вообще красивых видов и вообще Италия не сказочная страна, другие пишут, что в кои-то века операторы показали красивую картинку. Одни ругают за то, что в фильме мало экшна и вообще кровищи, другие напротив жалуются, что такие сцены, как сцена массовой расправы vs книг что-то несемейно фашистское. Про актёров и вовсе молчу. И так далее и так прочее. Короче мне повезло, и мне достался правильный экземпляр.
Грубый ошметок бульварного чтива! Этот фильм подвёл под монастырь современный кинематограф. То есть нас приучили, что есть сугубо три варианта сказки. Фэнтези. Классическая сказка. И киберпанковские штучки, когда берутся классические сказки и нашпиговываются современной техникой и артефактами. Создатели фильма честно пытались найти что-то своё, однако в конечном итоге не удержались и пошли на поводу у потенциального зрителя. А ведь это НЕ фентези, хотя издалека и похоже.
Нам так комфортно в вашем мире? С телефонами и оружием и... И этим липким, как его там? - Изолента. - Да, изолентой. Обожаю изоленту. Но это всё цветочки. Куча, если не большинство рецензентов как этого, так и целого ряда других фильмов ставят минусы только за то, что он детский. То есть я так понимаю, что лет до 15 детям смотреть телепузиков, а потом сразу на арт-хауса переходить? За что дамы и господа вы пытаетесь лишить детей своего кинематографа. И с чего вы взяли, что если фильм для детской аудитории, то этим он плох???
Отвести мальчишку в стойло и скормить тикающему крокодилу. На мой взгляд, ответ на все эти вопросы лежит в одной отрицательной рецензии, не скажу кого, где среди прочих укоров был и этот. Что это за тикающий крокодил, откуда он взялся и почему тикал. Мол, в фильме это не было обыграно. Он что? Отчитывал время жизни жертвы… и так далее и так прочее. А ведь это классика, дамы и господа. Но современный массовый зритель иногда уподобляется племенам, у которых было один, два и много. То есть фильм или современный (сейчас идёт в кинотеатре) или старый (этого года, но уже не идёт) или веха старого кинематографа (фильм прошлого года)…
Книги это и есть приключение. В них и убийства, и драки, и страсти. Они любят тех, кто их открывает. Для кого как, а для меня главным героем этого фильма были книги. И одна из задач этого фильма если и не вернуть людей в библиотеку, то хотя бы напомнить о книге как о явлении.
Врачеватель книг. Главный герой. Обычный главный герой, которого играет какой-то известный актёр, снявшийся в каких-то известных фильмах.
Мегги, просто представь, что ты в книжке. В сказках детям всегда везёт. - Нет, не всегда. Помнишь «Девочку со спичками»? Доча главного героя. Хоть тут и ругают её довольно активно, но мне она понравилась. Что касаемо её возраста, то когда были титры, прошло столько-то времени, я по простоте наивности прочёл «Прошло двадцать лет». Так что у меня не было никакого когнитивного диссонанса.
Огонь разучился шутить. Пыльцерук. Суперский товарищ. Тянул на себе полфильма. Харизматичен. Красавец. Стопроцентное попадание.
Говорить во сне - дурная примета. Заговорив во сне, забываешь дорогу назад. Алладин или как его там. По большому счёту лишний персонаж. Который случайно был вытащен из книги. Случайно попал в фильм и случайно получился неплохим, хотя и несколько неуместным
Я люблю истории, остающиеся, как им и положено, на страницах книг. Нет, мне надо вернуться к моим оскверненным книгам. Тётенька. Ещё одна затычка в сценарии. Хотя она и неплохо играла, и были весьма эффектна в ряде сцен, но в целом справились бы и без неё…
Мир, который создаешь, кажется живее и лучше того, в котором живешь сам. И хочется самому в тот мир. Автор. Неплохо, но вот чего-то не хватало.
Извините, но это все слишком реально. Традиционные картонные злодеи, из которых с трудом запомнились два каких-то недотёпы, но не главный зловред.
Мы же летим. - Или это ночь летит мимо нас? Спецэффекты. Как я понял – ставка всё-таки была сделана не на них, а потому смотрелось всё вменяемо. Да, где-то не хватало атмосферности. Где-то была навязчивая павильённость, но в целом нормально.
Клянусь всеми буквами алфавита! Переводчики. Тут отмечу, что ооочень многие рецензенты упрекали местных персонажей в какой-то дислексии или каких-то иных речевых отклонениях. Так вот. К фильму существуют как минимум ДВА довольно разных по качеству перевода, так вот, видимо критикам, как я уже и писал выше, достался не адекватный вариант.
Я словно попал в страну собственного воображения. Любители фентези жалуются на проблемы с батальными сценами, а вот по мне так здесь масса откровений. Например, отказались от банального финального махача. Для кого как, а по мне плюс. Вообще, здесь масса мелочей, которые каждая сама по себе и не очень яркие, а потому и не очень заметные, с другой стороны если не выискивать недостатки, то эти мелочи легко заметить и мелочи эти - радуют.
«…как старая страница, становясь прозрачным и тонким, как страница книги». Всё-таки главная беда фильма, скорее всего, отнюдь не в спецэффектах или там актёрской игре. Фильму не хватало какой-то сказочной атмосферы.
А, ты не читал «Чернильное сердце»? - Зачем? Я её прожил. Кроме конца. А конец меня не интересует. В заключении отмечу, что как те, кто заценил фильм, так и злопыхатели, как-то уж очень единодушно хвалят книгу. Как говаривал один персонаж анекдота: «Всем нравится – может и мне почитать». А раз так, значит, конкретно этот фильм свою задачу выполнил. Ибо спровоцировал интерес к книге.
Семейное фэнтези. Завершающая картина марафоне фэнтези. Закончился марафон, заканчивается и отпуск. Как же хочется вернуться на две недели назад, когда я только собирался смотреть Нарнию... Время, жестокое и неумолимое время. По край не мере финал марафона получился действительно хорошим, даже отличным. Это была небольшая прелюдия к данному мнению. Общее впечатление от картины - крайне положительное. Рассмотрим поподробнее.
Плюсы:
1. Интересная главная идея - перенесение персонажей книги в реальный мир. Для многих писателей это просто желанная идея. В том числе и для меня (да, я нескромно об этом упомяну). Мне бы самому очень хотелось бы, что бы я смог лично поговорить с персонажами из моих книг. Весь скелет истории в картине построен на этом. Что меня весьма порадовало, что в данной картине роль писателя исполняет великолепный Джим Бродбент.
2. Хороший актерский состав - чего и говорить, раз главную роль исполняет Брендан Фрейзер, так же не последнюю роль исполняет Пол Беттани и на втором плане засветилась Хелен Миррен. Ну а роль главного злодея получил великолепный и неподражаемый Энди Серкис. С таким составом картина не могла не выйти хотя бы хорошей.
3. Красочные спецэффекты - может, спустя одиннадцать лет они не выглядят так уж отлично, как на момент выхода, но мне все равно. Смотрится все же отлично. Особенно проработаны книжные персонажи, причем некоторые из них были не графикой, а живыми куклами.
4. Динамичность и интересность - картина идет чуть меньше двух часов, но за счет динамики тебе просто некогда скучать. Наворачивается сравнение со 'Звездной Пылью', которая была просто ужасна по многим причинам, где важная - скукота. А данную картину хочется смотреть не отрываясь, особенно из за истории, которую нам рассказывают.
Минусы:
1. Не везде видна качественная графика - все же, в некоторых сценах картины видно, что создатели схалтурили. Радует то, что этого относительно немного. Этот минус существенный, если уж сильно придираться.
2. Намек на продолжение - это только мое предположение. Просто, судя по финалу картины создатели это планировали, но кассовый провал помешал этому (сборы даже не окупили затраты на производство).
Немного о главных героях:
1. Мо в исполнении Брендана Фрейзера - главный герой, умеющий вызывать героев из книг, что в тоге ему аукается. Добрый по натуре человек, готовый пожертвовать всем ради своей семьи. Брендан был весьма хорош.
2. Пыльнорук в исполнении Пола Беттани - хитрый и трусливый персонаж из книги, случайно вызванный в реальный мир, которой хочет обратно. Трагичный герой, которому предстоит кое что понять и кое чему научиться. Хорошая роль Пола.
3. Козерог в исполнении Энди Серкиса - что и говорить. Энди был просто чертовски убедителен и дьявольски прекрасен. Энди на роли отрицательных персонажей что называется 'собаку съел', и данная роль исключением не стала.
В итоге имеем очень хороший семейный фильм, который спокойно можно посмотреть и одному. Он абсолютно всем доставит удовольствие.