К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сама идея фильма, задумка впечатляет и даёт большой простор для фантазии. Просмотрев описание этого фильма, я непременно захотела его посмотреть. Ожидала очень многого. Честно говоря, я не читала книгу и не знаю, чем она отличается от фильма, поэтому скажу лишь о фильме.

Начало также впечатляющее, завораживающее, но лишь начало. Дальше мы не видим ничего особенно запоминающегося. Фильм будет интересен детской аудитории, умеющей верить беспрекословно всему, что ей показывают и не задаваться вопросами. Мы же ими задаёмся. Фильм размыт, создаётся ощущение дырявости, кускообразности, понастроенности всего подряд без какой-либо логической связи. Раньше, чем к середине смотреть его становится совершенно неинтересно. Нет ничего, что поражало бы фантазию. Картина перенасыщена злом, агрессивными героями, вылезшими из книжек, что отнимает чувство полёта фантазии, сказки. То есть остаётся тупо бояться, страдать, наблюдать мрачные картины, поэтому сомневаюсь, что фильм будет интересен даже младшей категории. Мои ожидания целиком не оправдались. С подобной основной идеей (перемещение книжных героев в реальный мир и наоборот) можно было снять по-настоящему интересный фильм.

В фильме есть и совершенно лишние персонажи, не играющие в развитии сюжета никакой роли. К примеру, тётушка. В первых сценах появление её оправдано, но потом становится абсолютно непонятно, что она ещё здесь делает, особенно в финальных сценах, летящая бороться со злом на мотоцикле.

За идею, красочность, декорации, хорошую актёрскую игру и попытку снять интересный фильм, которая провалилась

3 из 10

05 мая 2015 | 11:06
  • тип рецензии:

'Чернильное сердце' - это тот проект, после которого не остаётся никакого послевкусия. До просмотра знал, что у фильма противоречивые отзывы: от самых положительных до крайне отрицательных. У меня мнение... нейтральное, в сторону отрицательного. Подобных дешёвых картин в жанре 'фэнтези' было снято немало: это и 'Заколдованная Элла', и 'Пенелопа', и 'Звёздная пыль', и вот очередь добралась и до 'Чернильного сердца'.

Здесь смешались 'кони, люди'. Тотошка из 'Волшебника из страны ОЗ' бегает туда-обратно, Рапунцель садят за решётку, а злодеи из книги 'Чернильное сердце' с плохо загримированными физиономиями вызывают чувства отрешённости от сказкочного мира. Самое начало фильма мне жутко напомнило небезызвестную 'Воровку книг': та же библиотека в доме, та же мания читать, та же горящая гора букинистических изданий и одна книга, которую хотелось бы оттуда вытащить. Такое чувство после просмотра возникло, что я посмотрел надёрганные

Спецэффекты, вроде бы, и неплохие (особенно монстр из пыли), декорации конца XVII-XVII веков - тоже, но смотрится всё это как-то дешёво и сердито. Нет каких-то проработанных деталей. На мой взгляд, всё сделано наспех и некачественно. Хромакей даже и замазывать особо не старались: в сцене на крыше отчётливо видна недоработка.

О гениальной работе актёров здесь говорить не приходится, ибо толком играть-то нечего. Вся 'актёрская игра' неумело замазана гримом и сдобрена плохими эффектами. В Брендане Фрейзере по-прежнему улавливаю Джорджа, который из джунглей. И вряд ли когда-нибудь он выдаст ещё что-то подобное.

В итоге мы имеем абсолютный середнячок, который смотреть совершенно не обязательно, ибо соткано это шаблонное 'полотно' из нескольких действительно хороших фильмов и литературных источников. Настоящий сказочный винегрет, приправленный дешёвыми спецэффектами, неумелой режиссёрской работой и проходной актёрской игрой. Самое главное желание, которое я вынес из фильма - желание прочитать роман.

5 из 10

22 июля 2014 | 10:20
  • тип рецензии:

В начале было слово...

Я было, боялся притрагиватья к этой вещице, поскольку думал, что моль, прописавшаяся в ней, могла бы вполне начать остаивать свои права. И тогда такое бы началось, что держись...

К счастью, в момент прикосновения основной удар пришелся не по мне... Точнее, его не было вообще. Ни нафталина, ни моли. А всего лишь запыленные страницы книги, с которой сошли забавных видов чудики, и где есть даже некий намек на буйство красок.

В целом же, до чертиков средненький фильм, от которого не ждешь революций. Но у него милый сюжет, вполне адекватная постановка, и наличие неплохого кастинга. Много всяческих пасхальных яиц, налицо - не только сам Голлум, повышенный в звании, но и даже его фирменная фраза, не раз проскальзывающая здесь.

Средней же руки актерская игра, но не менее впечатляет и в целом, общая затея фильма. Его масштабность, которая была зарублена, к сожалению, неким, ну не знаю даже, неряшеством что ли. Слишком быстрая смена кадров, неожиданные поступки героев. Будь у фильма поболее хронометраж и больше зеленых бумажек в кармане, уверен, удалось бы раздуть весьма эпичную историю.

Впрочем, и то, что получилось не вызывает рвотных рефлексов. Милый семейный фильмик. Не нагружает, а это пожалуй главное. Да и мораль о словах весьма немаловажна. Действительно, слово не воробей, вылетит - не поймаешь! Следует внимательно следить за своей речью, дабы всякие Козероги не наводили 'мутные замуты' посреди белого дня.

18 ноября 2011 | 13:30
  • тип рецензии:

Это очень зрелищная сказка, рассказывающая нам о молодом мужчине, обладавшем удивительным талантом: оживлять героев книг. Когда он читал вслух, все то, о чем он читал, оживало, и из мира книжного оказывалось в мире реальном. И случилась беда- разбойники и всякая нечисть из книжки попали в реальный мир, а вместо них в книжку попала жена чтеца. Фокусник из книжки, тоже поневоле оказавшийся в реальном мире, спас чтеца и его маленькую дочерку из лап коварных злодеев, и теперь вся жизнь рокового чтеца была направлена на то, чтобы найти где-то такую же книгу, и вернуть обратно жену, а всю нечисть- в сказку. Но вот незадача- книга эта выпускалась очень маленьким тиражом, и найти ее- очень и очень непросто. В таких поисках прошло 12 лет. И вот настал долгожданный день, в подвале маленького магазинчика букиниста нашлась заветная книга. И тот час закружилось-завертелось.

Нет смысла перессказывать весь сюжет, ибо тогда тем, кто захочет посмотреть этот фильм, будет неинтресно. Скажу только, что фильм очень красочный, яркий, с потрясающими пейзажами Италии. Он зрелищный- здесь и множество диковиных зверей из сказок, и ведьмы, и старинный замок... все как взаправду. Фильм чем-то сильно напоминает 'Звездную пыль', вызвавшую мой полный восторг. Одно только меня немного смутило- 'Звездная пыль' про любовь, красивую и бескорыстную, там было поровну светлого и темного, и конец поучительный и нравственный, а тут - просто сентиментальный. Здесь в повествовании темное перевешивает. Все эти злодеи... Наверное, их было слишком много. А в сказке хочется все-таки больше добра и сильной морали, ведь хорошая сказка всегда поучительна. Так что для восторга в этом фильме чего-то не хватило, но в целом получился очень добротный приключенческий фильм для семейного просмотра.

Что касается главных героев, то Брендану Фрейзеру я не очень поверила, хотя, быть может, формат его роли и не предусматривал каких-то актерских изысков. Юная актриса, игравшая его дочь, в общем, неплохо справилась с ролью, но больше всех мне понравилась их старая, эксцентричная тетушка. Очень забавная мадам, здорово пополнившая фильм ироничным, а местами весьма милым юмором.

18 сентября 2011 | 13:58
  • тип рецензии:

'Очень плохо, когда вокруг куча возможностей, но ты выбираешь самый неприметный вариант'

Если бы я не знал, что фильм поставлен по книге, то наверное огорчился бы ещё больше. Но что зря трепать писателя - что придумал, тем и обойдёмся. Однако душу гложит какой-то порыв, шепчущий: 'Можно было сделать лучше, интересней, стремительнее...' А вышло что-то порезанное.

В этом фильме хорошо всё - сюжет интересный, захватывающий, чем-то напоминает 'старую' сказку 'Повелитель страниц'. Отличается только тем, что книжная реальность пересекается с нашей в6 так сказать, онлайн-режиме, а не посредством сна или обморока. Это безусловно занятно - оживлять литературные эпизоды только прочитав их вслух. Однако же мне не даёт покоя один вопрос: почему всё так скомкано? Посмотрев ролик я понадеялся, что была показана лишь малая часть всей феерии. Облом полный - всё самое яркое поместили в этот ролик, а второстепенное (не столь интересное) не показали. С такой завязкой, как оживление книжных героев, можно было бы создать что-то более эпическое и масштабное - настоящее пересечение миров, огромную войну между реальным миром и творениями, сошедшими со страниц книг. Я говорю так, потому что представляю себе очень похожий по сути фильм, где так же смешаны совершенно разные вещи - дилогию 'Ночь в музее'. 'Чернильное сердце' в плане размаха по количеству разнокалиберных персонажей сильно уступает ожившим экспонатам. Обидно, что до такого не додумались.

6 из 10

И то с трудом.

25 июня 2011 | 15:05
  • тип рецензии:

Сказка в сказке, что тут скажешь. Фильм на все времена и для всех поколений. Милая, семейная комедия на один-два просмотра, более нельзя - надоедает. Жаль только книга выбрана вымышленная, а не реально существующая, было бы интересно вдвойне. Но это вовсе не минус фильму, просто маленькое дополнение, не более. Актеры подобраны весьма и весьма, по крайней мере это скорее притягивает, чем отталкивает. Декорации, грим, костюмы тоже делают свое дело, по-настоящему погружаешься в сказку. Сюжет конечно сам по себе довольно предсказуем, а хэпи энд кажется неминуемым, но все равно, забавно посмотреть как на экране мотается Брэндон Фрейзер в поисках своей немой жены, которая в конце фильма наконец-то все-таки заговорила (ну не портить же такой конец какой-то мелочью в виде неспособности говорить героини). Больше всех понравился конечно Фарид, без него бы фильм выглядел совершенно по другому. Это предало ему некую изюминку, которая по-настоящему украсила этот необычный торт. Героиню Хелен Мирен тоже не заметить практически невозможно, наверно потому, что её играет блистательная актриса являющаяся украшением любого фильма. Короче, Элионор та еще штучка. И что её выперло на старости лет взять мотацикл и отправиться искать неизвестно что, неизвестно где? Конечно понимаю там желание помочи близким людям и т.д., но все-таки меру знать надо. Пыльнорук тоже впечатлил весьма и весьма. Не знаю каким он должен был выглядеть в оригинальном романе, но в фильме он выглядел довольно убедительно, как человек вынужденно застрявший в чуждом ему мире и очень скучающей по своей красавице-жене.

В общем тем, кто любит добрые, ни к чему не обязывающие фильмы, 'Чернильное сердце' обязательно понравиться, те же кто не любит подобный жанр после просмотра 'Чернильного сердца' вряд ли изменят свою точку зрения. Фильм не разочаровывает, но и глаза на что-то новое не открывает. Так что, на что-то невероятное и необычное настраиваться не стоит. Сказка, и не более того...

17 апреля 2011 | 18:01
  • тип рецензии:

Каждый творец создает мир, идеальный для него, него одного, но не совсем понятный для другого. Для своего творца этот мир может заменить реальность. Так дети, играя, замещают нормальную реальность игровой. Для них герои фантастических книг оживают сразу после чтения для них вслух по вечерам и потом перетекают в сны. А сны кажутся реальнее действительности. Так и некоторые взрослые боятся пробуждения по утрам и ищут спасения в книгах жанра фэнтази. Смотря этот фильм, можно действительно поверить в теорию о множетстве вселенных, каждая из которых осуществима. Ведь каждая книга - это Вселенная.

Создатели фильма решили взять в качестве костяка именно эту теории о сущности несуществующего, где слова материализуются только успев произнестись, а тайные желания осуществляются, только успев зародиться в мозгу.

Напоминающий по стилю Город Эмбер, по тематике Зеркальную маску...но больше всего похожий на себя. Построенный по принципу лабиринта, но удивительно понятный. Герои перетекают из одного произведения в другое, но логическая цепочка легко прослеживается.

Сразу ясно, что фильм прежде всего позиционировался как семейное фэнтази, поэтому особо глубокого подтекста я и не ожидала. Поверхностный слой должен быть понятен маленьким зрителям, взрослым же говорить прежде всего о культивировании ценности семьи. Интересна также и другая мысль, многократно иллюстрированная в фильме: нельзя получить что-то, не отдав что-либо взамен. Нельзя оставить пустое место в книге без своего персонажа, кто-то обязательно должен заполнить образовавшуюся пустоту. По такому принципу равновесия в общем и должен был, как мне кажется, быть построен этот фильм. Однако Йен Софтли явно переборщил со спецэффектами. Убавить гиперболизированную фэнтэзийность...А вот добавлять уже ничего не надо.

04 апреля 2011 | 15:30
  • тип рецензии:

И вот завораживающая сказочная страна врывается в скучную обыденную жизнь... Но разве этого хочется Фэнтазеру? Не знаю...

Возможно Вам захотелось бы оказаться рядом с героями фильма, которые с помощью таланта одного из 'виновников торжества' переносятся из нашего мира в мир книжных страниц: фантазий и историй, мирной трескотни в залах полных танцующих дам с кавалерами и ожесточенных сражений, героических поступков и трусливых отползновений, побед и поражений, где слабая девушка неожиданно может оказаться сильным духом воителем, а здоровенные задиры будут повержены прытким незаметным пронырой-героем и окажутся неудел, где скорченный своей мелочностью и обиженный судьбой на весь мир склизкий тип преследует и строит козни героям, а в конце, когда команда вершителей неимоверными усилиями вырывает слабых из лап угнетающих, справедливость торжествует! Но оказывается, Вы переживаете все это не в одном мире,... о да, вы скользите по звеньям одной цепи событий, где каждое звено - это отдельный мир каждой оригинальной истории книги со своими светлыми и темными личностями, целями и задачами, но все таки одинаковым концом - началом следующего звена...

Вот это я понимаю фэнтезийное кино, что само по себе подразумевает увидеть... нет, почувствовать другой, новый, огромный мир, который практически никак не связан с нашим... И вот Вы получаете...

Интересное начало фильма предвещает бурю эмоций по окончании просмотра и поняв идею фильма в самом начале хочется втянутся в сюжет, но... Но идею уничтожили сразу же после её появления на свет! Уничтожение начинается с того самого момента как, по чьему-то глупому сценарию, 'чтец' бросает любимую дочку и начинает убегать от добродушного 'фаермена' и далее сюжет сворачивается, становясь все глупее и глупее, замыкаясь в одном, арендованном на неделю съемок, замке... Действия становятся все бесцельнее, фразы - одна глупее другой, игра актеров - неосмысленной (они и сами, наверное, недоуменно посмеивались когда понимали, что они вытворяют по сюжету)! Практически, весь фильм смахивает на бег хомячка в барабане... Не хочу даже описывать сюжет, просто нечего, потому что получится что-то типа: 'Они побежали туда, тот испугал их показав козюлю и скорчив рожу, они испугались и онемели, зюма некузявый поймал их, сначала освободился один, потом и другие, затем тех поймали и опять испугали козюлей... и так далее', так что можно перейти к концовке!.. Не скажу, что концовка меня удивила, так как развитие событий подразумевало бессмысленную, хеппиэндовскую, безынтересную и не оригинальную развязку, что в принципе и вышло... Такое чувство, что они не знали как закончить эту 'карусель' и решили по-быстрому сварганить бредятину. 'Но какую?' - Подумал режиссер, и тут ему на глаза попался мальчик, который тыкал во всех виртуальным пистолетом и кричал: 'паф, убит... пиф-паф, убит!' 'Гениальная идея' пришла сама собой! Концовка эквивалентна смыслу всего фильма! Всё!

В общем с таким же успехом я мог бы в течении двух часов смотреть на рыбок: как они открывают рот, глотают корм, а затем выделяют клоаку... По крайней мере смысл один и тот же!

В самом начале я описал то, чего ожидал от этого фильма и только из-за хорошей идеи и неплохого начала я поставлю

5 из 10

Однако детям до 10 лет, которые любят телепузиков, должно понравиться.

Надеюсь мои комментарии не вынесли мозг и помогли хоть немного, ну или не навредили!

22 февраля 2011 | 23:43
  • тип рецензии:

И что-то есть все-таки в этом фильме! Ну а что, разве вас не интригует то, что главный герой умеет оживлять героев из книг? Меня очень!

Но вот фильм не проработан так, чтобы он оставался интересным до конца. Начало завлекает в очаровательный мир сказки, но вот к концу уже весь этот сказочный шарм развевается, к моему огромному сожалению...

Что не говорите, но актерский состав уж очень интересный получился! Брендан Фрейзер, Пол Беттани, Хелен Миррен, Дженнифер Коннелли делают эту картину интересной в актерском плане! Было интересно увидеть их в фэнтези. И, кстати меня очаровал Рафи Гаврон. Приятно порадовало новое лицо в мировом кинематографе!

Ну в целом фильм так себе, думаю для подростков и более зрелой аудитории он не понравится, а вот детям-очень! Поэтому родители могут устроить приятный семейный вечер и выбрать этот фильм для просмотра!

P.S. При желании можно посмотреть этот фильм.

5 из 10

17 января 2011 | 00:53
  • тип рецензии:

Идея «живого языка», т.е. чтения, оживляющего мир книги и делающего его более реальным, чем «обычный» мир, весьма интересна как с художественной, так и с психологической точки зрения. Так же как и идея письма, творящего универсум и судьбу. Символическое и фантазийное сознание в мотивации человеческого поведения и в мировоззрении может быть не менее сильным, чем функционально-операциональное сознание и так называемый «здравый смысл». Поэтому киносказка «Чернильное сердце» нетривиальна, хотя и в чем-то созвучна «Путешествию Единорога», «Хроникам Нарнии», «Золотому компасу» и «Восходу тьмы». Вероятно, в силу ретрансляции идеи семейных ценностей и пониманию семьи как источника силы, в том числе, магической. Также в фильме можно усмотреть даже намек на фашизм, его оккультное происхождение и духовный крах. Вместе с тем фильму как будто чего-то не хватает, наверное, динамики, экшена, даже насилия. А вот эклектики, нарушающей стилистическое единство и путающей зрителя, пожалуй, перебор. Да и персонажи для сказки слишком уж реалистичны, больше похожи не на героев, а на обычных людей, раздираемых страхами, малодушием, тщеславием. Одним словом, неплохо для одноразового просмотра, но далеко не шедевр.

16 января 2011 | 01:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: