Сразу скажу - первым делом я прочитала книгу, и она мне очень понравилась. Я бы её охарактеризовала - страшная сказка для взрослых. Это не детское чтиво, это смесь красивого и трагичного. Это когда счастливый конец по определению не может быть счастливым, потому что к нему вело слишком много горя. Это боль в волшебных декорациях. И прежде всего - это не для детей.
И от фильма я ожидала чего угодно, но не того, что он окажется похожим на примитивную голливудскую историю для детей от 12 лет... Хотя на мой взгляд, там вполне можно ставить и от 6.
Не понравилось:
1) Сюжет. Сократили всё что только можно. Самое обидное, что после этой экранизации всего по 1 книге продолжения никак не будет, настолько там стандартный хэппи-энд. В книге всё логично и динамично, в фильме - сумбур, понапихали какой-то ерунды для зрелищности и всё.
2) Поджигатели во главе с Козерогом. Боже мой! На детском утреннике такие 'злодеи' смотрелись бы великолепно! Мортола вообще вылитая баба Яга для дошкольников. Грим аляповатый. Поведение... ну чуть-чуть справился с ролью только сам Козерог, и то всё-таки переигрывал, остальным просто хочется сказать 'не верю!'
Особенно расстроил Баста. Я чуть не расплакалась, когда его увидела. Это бред так изобразить этого чудовищного человека, который должен вызывать у зрителей страх и ненависть! Нееет, здесь это шут. Которого никто не боится.
3) Мо и Мегги. Мегги ещё пыталась, она и в книге мне не особо симпатична, какое-то тесто а не героиня, в принципе на 12-летнюю похожа мало, но в лице ещё много детского, поэтому сойдёт... а вот Фрейзер на роль Мо не подходит! Мимика не та! В комедиях ему цены нет, но здесь он смотрится несерьёзно. Он играет как попало, то переигрывает, то эмоций вообще нет. У актёра, играющего эту роль, мимика должна быть менее живая. Если бы стали экранизировать 2 и 3 часть, он бы провалился ещё на кастинге, но для этой и в этом варианте сюжета... терпимо, но временами коробит.
4) Реза. Странная, дёрганая и вообще не понятно какая. В фильме о ней представление составить невозможно.
5) Фарид. Явно ему не 14, тоже отчаянно переигрывал.
6) Элинор. Это просто не она. От и до.
Понравилось:
1) Пыльнорук (в книге он звался Сажеруком, и мне кажется, этот вариант ему подходит больше). Вот он играл! На него было приятно смотреть, его глаза - единственное, что в этом фильме было похоже на правду (хотя шрамы явно халтура). Такое ощущение, что Беттани единственный, кто читал книгу и постарался выразить даже в таком бредовом сюжете все эмоции, которые его герой через книгу пронёс. Выразительный и обаятельный. Но весь фильм он спасти никак не мог. Наоборот, на его фоне остальные смотрелись совсем убого.
2) Пейзажи. Красиво. Операторская работа тоже более-менее. Тем сильнее желание удавить того, кто подбирает актёров, сценариста и гримёра.
3) Фенолио. Странно, но именно так я себе его и представляла, хотя его роль здесь минимальна. Болтливый старичок, который восхищается самыми неприятными из своих персонажей.
Резюмируя: фильм ужасен. Сначала нужно прочитать книгу (все 3 тома!), а потом посмотреть этот фильм и понять, как снимать не надо. Мне очень жаль, что сюжет так бездарно покромсали, переделали и изуродовали героев. И я очень надеюсь, что когда-нибудь снимут настоящую трилогию 'Чернильного мира' в категории возможно 16+, и тогда я с удовольствием на неё схожу.
Ставлю фильму 5 и то только за Пыльнорука и за то, что хотя бы попытались снять фильм по этой чудесной книге.
Слишком короткий, нелогичный и скучный фильм 'Чернильное сердце' делает слабые попытки продемонстрировать фентези историю в городском, практически современном сеттинге. И если идея фильма просто великолепна, то исполнение оставляет желать лучшего.
Все самое прекрасное покидает картину ровно тогда, когда действие перемещается в замок злодеев и сюжетное повествование превращается в сплошную беготню туда-обратно. Будто сам сценарист запутался во всех коридорах замка, который каким-то образом захватили фантастические персонажи из книги, призванные главным героем, не подозревающим о своих феноменальных способностях. Таинственность, загадочность, атмосфера фильма просто испаряются после тридцатой минуты, оставляя зрителю лишь невнятные диалоги и отвратительные декорации.
И тут уместно вспомнить Гарри Поттера, стилистика которого пронизывает все части франшизы. Загадочность, таинственность истории про 'мальчика, который выжил' никуда не пропадает вплоть до самой развязки истории, и даже финальные баталии не способны повлиять на весь шарм и привлекательность работы художника-постановщика. К слову над Гарри Поттером потрудился Стюарт Крейг, имеющий за плечами три Оскара. А вот над Чернильным сердцем поработал Джон Бирд, известный по таким проектам, как Планета Ка-пэкс и Бразилия. Очевидно, что фентези-проект опирается на талантливых художников, имеющих за плечами большой опыт работы, уникальное видение и художественный вкус. Имея в кармане бюджет в 60 000 000 долларов, можно было привлечь замечательных людей, которые буквально бы 'замазали' все огрехи сценария и превратили данную заурядную историю в атмосферную сказку.
К слову, актеры не особо старались, и лишь отыгрывали своих персонажей, недоумевая от нелепости происходящего в истории. На общем фоне выделились Хелен Миррен, Элиза Беннет и Пол Беттани. Они пытаются хоть как-то увлечь зрителя, прикладывая максимум усилий, но невозможно исправить все огрехи сценаристов, как бы ни старалась оскароносная Хелен Миррен, которой выделено мизерное экранное время.
Складывается ощущение, что продюсеры были уверены в успехе картины и подгоняли всю группу, лишь бы те побыстрее сделали и картина отправилась в прокат собирать миллионы по всему миру. Но даже в прокате фильм не оправдал никаких ожиданий, зритель засыпал на середине фильма, а прекрасная идея с безграничными возможностями сыпалась словно песок сквозь пальцы и растворялась в океане однотипных проектов, которые Голливуд ежегодно запускает в прокат не щадя ни зрителей, ни съемочную группу.
Внешности, как и книжным обложкам, нельзя доверять.
По сути своей идея картины достаточно интересно – наделить человека даром переносить сказки в наш мир, но как это и водится со всеми хорошими идеями, так толком реализовать ее создателям не удалось и вот почему:
Для начала зрителю не объясняется куда деваются сами сказочные герои если их выдирают из повествования? Ведь герои и злодеи не могут существовать одновременно в нашем мире и в мире сказки, а если могут то как на них это отражается? Ведь в фильме зрителю отчетливо дают понять, что книги живые. Они могут как чувствовать, так и говорить. А раз живые книги, то живы и персонажи из этих самых книг. Иными словами разбойник Козерог будучи в нашем мире обладал теми знаниями и опытом, что были у него в книге, но не значит ли это что подобное работает в обратную сторону и зная то чем кончится сказка, Козерог может сделать ход конем и перечеркнуть написанное?
Ну да ладно. На этот вопрос можно и впрямь не отвечать, так как действие картины происходит преимущественно в нашем мире. Но тогда интересно другое. Если главный герой смог призвать в наш мир разбойников и негодяев, то что мешает призвать сюда армию света, которая с этими негодяями расправится, м-м-м? Что мешает позвать находчивого и обаятельно Прекрасного Принца, у которого народу написано всех спасать? Ничего помимо отсутствия воображения.
Но это еще цветочки, а ягодки впереди. Вот к примеру мне категорически непонятно как работает сей дар? То есть можно оживить абсолютно любого персонажа, будь то герой книги известного писателя, к примеру Рея Брэдберри, или существо из ночных кошмаров шестилетнего ребенка? Или же оживать могут только сказки и если да то какие? И вновь нет ответа.
Ну ладно, давайте спишем все это на то что данная сказка рассчитана на детей дошкольного возраста, которые не станут задаваться такими вопросами кто, кому, куда и зачем, а все что их волнует так это красивая картинка и увлекательные приключения. Так что же может предложить данный фильм самым юным зрителям? Ничего. Потому что первые двадцать минут в картине ничего не происходит, а затем появляются люди в черных плащах, что сжигают книги. Эмм, а я точно смотрю детскую сказку, а не военный фильм о второй мировой войне? А то чудес никаких пока не происходит. Ну в самом деле не считать же таковой алую накидку что появилась в самом начале фильма и о которой буквально через минуту забываешь? А вот люди в черном что похищают невинных и сжигают книги похожи на приснопамятных нацистов, даже шмайсеры у них имеются. В принципе это не так страшно, ведь существует такая чудесная трилогия о похождениях бравого археолога, что борется с нацистами, которую с одинаковым успехом могут смотреть как дети, так и их родители. И есть мрачная сказка «Лабиринт Фавна», так же любимая многими. И там антагонисты подчеркивали особенность картины, может и здесь будет так? Нет, здесь так не будет. Потому что негодяями тут выступают разбойники сошедшие со страниц книг и поэтому они сжигают книги? Сценаристы, вы серьезно? Да для них каждая книга должна быть чуть ли не святыней! Какими бы отмороженными на голову негодяями они не были они ни за что и никогда бы не стали сжигать то что по их мнению дает жизнь. Это тоже самое как сказать итальянским мафиози сжечь икону Девы Марии. Да они тебя за такое в цемент закатают, причем живьем.
М-м-м, приключения? Ах да, приключения! Так вот в фильме нет увлекательных погонь. Нет моментов когда находчивые и отважные герои благодаря своей смекалки выбираются из ситуации, которая минуту назад была безвыходной. Да что там, даже красивых спецэффектов на весь фильм будет всего две штуки. Первый это летающие обезьяны, которые появляются в данной картине хорошо если минуты на три и так толком ничего не сделали, а второй это злобный демон Тень, который не выглядит внушительного или пугающе. Он выглядит как безвкусный спецэффект на который в последнее время богата «фабрика грез».
Не спасают ситуацию и герои картины, так как большинство из них представляют собой мертвый груз, ибо характер героев раскрыт плохо или не раскрыт вовсе, в то время как сами актеры своими потугами понравится зрителю вызывают прямо противоположное чувство. Исключение составляет разве что Брендан Фрейзер, и не потому что его герои интересен или хорошо продуман, а потому что Фрейзер демонстрирует достойную актерскую игру, да Пол Беттани чей герой Пыльнорук является пожалуй единственным хорошо проработанным персонажем и то только за счет того что он эгоист и думает только о себе. Хороший пример для подражания подрастающему поколению, да. Что же касается куницы по кличке Гвинн, то ее в этом фильме слишком мало дабы отвлечь внимание зрителя от плохого сценария и деревянной игры актеров.
Подводя итог хочется сказать следующее – единственным достоинством картины является хорошая операторская работа, а следовательно и красивые пейзажи, но все остальное что есть в этом фильме не выдерживает никакой критики и способно вогнать зрителя в состояния сна. Посему мой вам совет если ищите хорошую сказку, то обратите лучше свой взор на «Лемони Сникет и 33 несчастья», «Седьмое путешествие Синдбада» или на старые советские картины, а это кино является пустой тратой времени.
Я очень люблю книги Корнелии Функе. И трилогия 'Чернильное сердце' занимает в моем сердце свое далеко не последнее место. Но после просмотра фильма я поняла, что мне не повезло в том, что я люблю читать. Если бы я сначала посмотрела фильм, а затем прочитала книгу - может быть, он воспринялся бы иначе. А так - книга была прочитана раньше, и, поскольку сюжет ее был необычен и увлекателен - она запомнилась. Поэтому фильм с опять же любимыми Бренданом Фрейзером (кстати, ему есть посвящение в книге) и Полом Беттани я заметила давно. Но посмотреть, к счастью, получилось только сейчас. Сюжет фильма и сюжет книги - это практически два разных сюжета. При этом мне явно мешало субъективное представление героев - Корнелия Функе умеет создавать визуальные представления своих героев. И поэтому, в отличие от создателя книги - я их представляла совершенно не такими.
Минусы фильма (с моей субъективной позиции - поскольку есть же, конечно, люди, которым фильм понравился).
В фильме отсутствует сюжет. Его, увы, нет. То. что осталось - это одна семидесятая того, что описано в книге. Отсюда много вопросов, на которые нет ответов. Кстати, у меня вопрос к сценаристам: КАК можно было такой книжный сюжет так испортить?
В книге (кстати, разные переводы - в моей звучит как Сажерук) - он действительно вначале совершает предательство, которое потом пытается искупить. И приключений у него куда больше!
В книге профессор вовсе не идиотичный старый маразматик, а вполне себе деятельный писатель и это книгу нисколько не портит - уж наверняка не испортило бы и фильм.
В книге у Элинор гораздо больше приключений - ее роль далеко не второстепенная - и я думаю, что Хелен Миррен от них бы не отказалась.
В книге, которая посвящена Брендану Фрейзеру - он тоже не психопатный чтец с вытаращенными глазами а вполне себе адекватный отец.
В книге появление большей части персонажей описано и объяснимо. И отрицательные герои выписаны живо, характерно и реалистично. В фильме это куча непонятных людей с титрами на лицах.
В книге - да что там - в книге ВСЕ, к сожалению, лучше.
Плюсы: харизматичный (никуда от этого не денешься) Пол Беттани. Все! Его роль в книге тоже большее, лучшее, интереснее, психологически точно выписаны его отношения с Резой, с Фаридом и Волшебным Языком - и этого, увы, тоже нет в сценарии.
Когда я увидела рекламу, фильм меня жутко заинтересовал. Идея показалась новой и увлекательной. А когда я увидела Средневековый бал, тогда мой выбор был сделан, а все планы на вечер пятницы отменены.
Но фильм мне не понравился.
Трудно даже сказать, где прогадал режиссер. Вроде бы есть хороший сюжет, но воплощение получилось откровенно скучным.
Актерский состав довольно звездный, но даже он не 'тянет' картину.
Брендон Фрейзер - Мортимер Фольхарт - если честно, я вижу Фрейзера полу комедийным актером, поэтому его присутствие в этом фильме меня сразу насторожило. Хотя, впоследствии оказалось, что фильм тоже далеко не серьезная лента, поэтому Брендон здесь на своем месте. Сыграл он довольно приемлемо, но хотелось бы больше эмоций.
Элиза Беннетт - Мегги - видно, что не опытна. Играет она из рук вон плохо, но мордашка у неё симпатичная, поэтому смотреть в целом можно. А вот её персонаж мне не понравился жутко. Слишком идеальным он вышел.
Пол Беттани - Пыльнорук - играет относительно хорошо. Его персонаж вышел очень харизматичным и, наверное, самым интересным во всем фильме. Я одна заметила его сходство со всем известным Агагорном? Я так не думаю. Возможно именно на это делали упор создатели (стоит вспомнить Энди Серкиса и его знаменитое: 'моя прелесть', которое также прозвучало в этой картине).
Остальные мне практически не запомнились, разве что Фарид, который увязался за компанией главных героев без всяких на то причин.
В общем, у фильма нет изюминки, той самой атмосферы, которая ещё много лет будет приковывать зрителей к просмотру таких шедевров фентези как вышеупомянутый Властелин колец. А жаль, фильм мог получится замечательным.
К просмотру не советую.
4 из 10
Единственное что, думаю, к сцене с полуобнаженным Пыльноруком не останется равнодушной ни одна девушка.
Я не люблю комедии (сказки) или тому подобные фильмы с Бренданом Фрейзером, ибо считаю, что такие качки как он, должны сниматься исключительно в боевиках, ну если таланта хватает, то в каком-нибудь интеллектуальном кино. Такие актеры как Фрейзер, Скала, или некоторые роли Шварценегера. Без слез ведь не взглянешь. Не знаю как большинство, но меня не рассмешить дикими кривляньями бугаев. Ведь Фрейзер отлично смотрелся в Мумии, вполне сносно играл в Путешествии к центру Земли. Да и тут я видела минимум его кривляний. Однако все же не то.
Сюжет разворачивается вокруг молодого мужчины Мортимора. Он катается на небольшом фургончике по странам вместе с дочерью и ищет какую-то таинственную книгу. Книжка вроде редкая, но тем не менее художественная. Герой просто не додумывается взять ее у писателя. Но да ладно. И вот в один из счастливых дней, герой находит Чернильное сердце, собственно книга. Как только свершается это дело, появляется рогатый хорек и парень из фаершоу, которого зовут Пыльнорук. Огненный мужчина требует вернуть себя куда-то, на что получает отказ. Раздосадованный отправляется к главном злодею, которого выпустил в наш мир, тот самый главный герой. Оказывается что он, с родни волшебника. Обладает настолько четкой речью, что при прочтении книг, герои сходит со страниц в наш мир, а человек из нашего мира, попадает в написанный мир. Главному злодею нужен 'златоуст', ибо его слуга маленько заикается. Сначала он хочет богатства, меч короля Артура, неведомого демона, что все бояться. Между тем Мортимор ищет свою женушку, которую ненароком отправил в мир вымысла.
Вроде и история загадочная, и сюжет закручен, но все не то. Первую половину фильма нас в вводят в историю. Лично я не люблю рассусоливать, поэтому хотелось бы чтобы ввод в историю состоялся эдак минут за 15. Однако здесь нас 'долбают' минут 40. Я терпела, ждала экшена, кульминации истории. Но я зевала и в начале и в конце. Зачастую сказки делятся на две категории: для взрослых и для детей. Если для взрослых, то почему настолько скучная и пресная? Если для детей, почему столь мудреная? Вобщем не рыба, не мясо.
Разочаровывает главная героиня. Мало того, что девушка ну никак не выглядит на 12, так актерская игра просто заставляет руку приклеится ко лбу. Читает она вполне четко (за это спасибо дубляжу). Но сцена плача, встречи с матерью крайне разочаровывают. Уж если надо была миловидная блондиночка с актерскими навыками, могли бы там Софию-Робб пригласить. Крайне разочарована в Элизе Беннетт.
Не знаю, что забыла в фильме Дженнифер Коннели, но видя ее лицо, пусть мелькавшее с пару секунд, на душе становилось полегче.
В целом все печально.
1 балл за графику, ибо поистине хороша.
1 балл за музыку, потому что приятна.
1 балл за минимальные кривлянье Фрейзера, ибо это достижение.
1 балл за Коннели.
4 из 10
Обходите стороной, граждане. Есть сказки и получше, которые достойны вашего просмотра.
Наткнувшись на «Чернильное сердце» у меня почему-то возникли ассоциации с «Звёздной пылью». В моём воображении была представлена картина для всех возрастов, рождающая в нас веру в то, что добро всё ещё побеждает зло. В принципе, так и случилось.
«Чернильное сердце» - фильм исключительно домашнего, семейного просмотра. На мой взгляд, обычная, стандартная сказка с предсказуемым хэппи-эндом и наличием как плюсов, так и минусов.
Во-первых, меня впечатлил актёрский состав: всегда мужественный Брендан Фрейзер, очаровательный Пол Беттани, милейший Джим Броудбент и другие.
Во-вторых, мне понравилась сама задумка. Согласитесь, в мире фэнтэзи «Волшебный язык», «Козерог» и «Пыльнорук» стали чем-то свежим, неизведанным, что создало прелестнейшую интригу.
В-третьих, время от времени мы наслаждались прекрасными пейзажами. Работа операторов и монтажёров достойна уважения!
Из недостатков особенно хочется выделить неприличный масштаб банальщины кульминационной сцены. Если всё было так просто, чего медлили???
Хавьер Наваретти тоже не впечатлил. Яркого саундтрека, дополняющего самые важные сцены фильма я не услышала. Не дотянул.
Итог:картина, в целом, вышла довольно занимательная, правда, к моему великому сожалению, не слишком нагруженная двойным смыслом. Довольно примитивная, детская сказка.
У меня всегда сказки и мультфильмы ассоциировались с тем фактом, что их нельзя испортить и подобные картины всегда доставляют удовольствие от просмотра. Но этот стереотип рано или поздно должен был разрушиться, и вот, после просмотра «Чернильного сердца» ему настал конец.
Фильм мало того что абсолютно не интересный и нудный, так еще актеры сыгравшие в нем сильно разочаровали, да и никто попало, а одни из моих любимых! Брендан Фрейзер- актер, который уже давно закрепился на комедийном поприще и кажись подобные роли для него и писаны в этом фильме представляет собой блеклое очертание себя самого. Ничем не примечательная игра портит впечатление от картины еще больше, такое впечатление, что он просто забыл как нужно играть и выглядит здесь как актер-новичок собирающийся учиться этой профессии. С остальными тоже самое. Очень обидно было смотреть на такой внушительный и сильный актерский состав, который не может ничего показать зрителю, а слабый сценарий и режиссура только усугубило положение. Единственным светлым пятном на всем этом фоне выглядел Энди Серкис, который хоть как-то старался играть и его персонаж для меня в этом фильме был наиболее интересным, не потому что актер сыграл превосходно, просто он был на голову выше всех остальных. А о местном Алладине я вообще молчу, даже не знаю, зачем создатели его ввели в фильм. Никаких трюков и акробатических приемов вы от него не увидите.
Фильм абсолютное разочарование, как для любителей сказок, так и для фанатов актеров которые представлены в титрах.
Создатель фантастической драмы 'Планета Ка-Пэкс' решил вновь обратиться к данной тематике. Лишь фантастику он заменил на жанр фэнтези и экранизировал бестселлер Корнелии Функе'Чернильное сердце'.
С первых кадров сердце запрыгало от радости - вот оно то, что я так долго ждал. Умное, с моралью внутри кино, которое несёт и взрослым и детям большое и светлое. Однако, перед финальными титрами я откровенно почувствовал разочарование. Картина вышла как смазанной в одних моментах, так и размазанной в других.
Иэйн Софтли тот режиссёр, который и без бешеных финансовых вливаний и ошеломительной рекламы на бигбордах и в интернете может создавать качественное кино. Но здесь же случилось что-то непонятное: фильм вышел невнятным и сухим.
Смазанной картина вышла из-за ошибочной работы гримёров, художников и костюмеров. Если не брать в расчёт героев Брендана Фрэйзера, Пола Беттани и Хелен Миррен, то остальные участники фильма получились больше статистами. Ни один из них не попытался внести от себя красок в своего персонажа, а лишь сжато передали сухой образ, описанный в адаптированном сценарии.
Размазанной лента получилась из-за всё той же сухой передачи книги Корнелии Функе. Сюжет вышел чересчур информативным, без чего-то такого, отчего зритель прилипает к экрану. Фильм смотрелся словно ты видишь набор цифр, составляющих кодировку какой-то компьютерной программы, в которых ты абсолютно не разбираешься.
Есть, конечно, позитивные моменты. Они есть благодаря игре Фрэйзера и Миррен. Фрэйзер - обладатель фактурной стати и милого лица. Это прекрасно комбинировалось в 'Мумии' вместе с его геройским поведением в этой трилогии. Здесь он был практически тем же самым героем.
Но больше всего порадовала Хелен Миррен. Она та актриса, которая ни в одной картине не была одинаковой. Она везде наделяет своих героев чем-то особенным. В 'Чернильном сердце' её героиня - светлый мазок кисти на сером фоне.
И благодаря именно книге в фильме есть осмысленный довод, что книги до сих пор надо читать, их актуальность никуда не пропадала даже в наш век.
Но, беря на рассмотрение чисто фильм, то можно с сожалением констатировать, что 'Чернильное сердце' получилось ниже среднего уровня, одноразовой сказкой для взрослых, которые со своими заботами забудут фильм через два дня. Не для этого он снимался...
Йети ушли в отпуск. А 'отпускные' получил Брендан Фрейзер
В интервью российскому телевидению в Москве, в рамках рекламного тура фильма «Мумия 3», актер Брендан Фрейзер с улыбкой говорил, что съемки третьей части саги об оживших древних мертвецах проходили при общем веселье съемочной группы, что настоящие йети ушли в отпуск, а йети киношные их заменяли. Мне кажется, что и в фильме «Чернильное сердце» актер и вся команда киношников также веселились. Во всяком случае, фильм получился добрым и забавным. Несколько подростковое фэнтэзи, которое смело можно посмотреть вместе с детьми.
Брендан Фрейзер играет человека по имени Мортимор, которому, по большому счету, не следовало бы читать книги. А все потому, что он особый чтец, ибо, когда он читает вслух, реальность сегодняшней жизни и вымысел из книги смешиваются, персонажи со страниц перескакивают в наш мир, и наоборот. Однажды, прочитав несколько глав из малотиражной книжки-сказки «Чернильное сердце» своей горячо любимой супруге, он неожиданно добился того, что эта самая любимая супруга переместилась в мир книги, а злодей по кличке «Скорпион» и его приспешники, все злобные личности, шагнули к нам сюда. И неплохо тут у нас устроились, однако. Скорпион организовал целый поселок с Замком Зла, живет, не нарадуется и не хочет возвращаться обратно в книжный вымысел.
Сие перевоплощение сказочных героев в «реальных пацанов» нашего времени умиляет. Когда на экране злодейские персонажи сказки «Чернильное сердце» преследуют Мортимора с современными автоматами наперевес и охотно палят из них по врагам Скорпиона, то подобное смешение радует. Так же эти злодеи виртуозно гоняют на армейских джипах, коими снабдил их Скорпион. Весь фильм и есть образец такой смеси: сказки и реальности. И примером тому служит сцена, когда совершенно сказочный персонаж крадет кожаный портмоне у героя Брендана Фрейзера, где имеются и банковские карточки, и фотография дочери - подростка Мортимора – Мэгги.
Цель героя Фрейзера – найти и вернуть жену Рису, которая сгинула в книжное небытие из-за чтения вслух мужа. То есть, герой действует по принципу: сам напортачил, сам и исправлю. Естественно, дочери он правду не говорит. Он уже опасается читать книги вслух, ибо знает, что может этим вызвать реальные бури, цунами, страшных монстров и даже убивать. Когда злодеи хватают его и его семью, он им так прямо и заявляет, что может покончить со всеми ними посредством прочтения лишь пары слов. Он герой с магической сущностью. Выбор актера в данном случае на главную роль не случаен. Фрейзер в кино имеет дело с мумиями, царями-скорпионами, йети и прочими фантастическими объектами. Только в «Мумии» он боец, ловкий, искусный. Здесь же в «Чернильном сердце», он больше «ботаник». Но и «ботаник» способен спасти любимую.
В фильме поначалу имеется ряд загадок для зрителя и для еще одного персонажа - для Мэгги. Куда подевалась ее мама? Почему она учится в специфической школе? Что ищет ее отец? Почему и она не такая, как все? На эти вопросы ответы находятся. Мегги – достойная дочь своего отца, и вскоре ее способности к оживлению персонажей книг становятся явными и помогают в конце концов расправиться со злом. А вот почему сказочный крокодил с будильником, которому злодей Скорпион скармливает хороших персонажей, осталось для меня загадкой. Он что, поедает свои жертвы строго по расписанию? Или по четным часам? После пяти вечера? На кой ему будильник? На это нет ответов.
В фильме много таких загадочных персонажей. Например, отлично выглядят обезьяны с крыльями. Они весело летают и хлопают крыльями, как мотыльки. Не обошлось и без единорога. Фэнтези есть фэнтези. Воплощение зла по кличке Скорпион вроде бы и живет тут, в современной Америке, хорошо и сытно. Но этому зубру капитализма из сказки и этого мало. Он желает вызвать в наш мир абсолютное Зло, по имени ТЕНЬ. Что ему удается, но печально для него же и заканчивается.
Что очень понравилось в фильме – это пейзажи. Сказочный замок весьма реален, хотя иногда отчетливо видишь, что на экране бутафорская декорация. Пальмы, море, горы – настоящая красота. Операторская работа в этом плане замечательная. Если вы хотите увидеть, как летает целый дом или армейский джип – купите билет на «Чернильное сердце».
Фильм пронизан иронией и веселостью. Даже злодеи карикатурны. У одного из них шнобель, как у заправского боксера и он, книжный персонаж, даже просит автора книги «Чернильное сердце» сделать его покрасивее. Другой помощник Скорпиона и вовсе похож на панка, выкрасившегося хной. Рыжий ирокез вызывает улыбку. Бабуся, спешащая на выручку Мортимору и Мэгги, на мотоцикле гонит как заправский байкер, не соблюдая, правда, элементарных правил безопасности. Хотя бы шлем надела! Зло в картине смешное и борются с ним забавные люди.
В целом, несмотря на яркие спецэффекты, фильм «Чернильное сердце» оставил среднее впечатление. Если фэнтези вам еще не надоело – можно сходить. Плюс фильма в том, что взять на него можно и маленького ребенка, и дедушку с бабушкой. Типично семейное кино. Именно бабуся с дедушкой и парой внуков – типичный зритель для данной картины. Никакой глобальной мысли в сценарии я не заметил, фильм вряд ли чему-то важному учит. Мораль можно заключить в двух штрихах: при чтении тщательно отбирайте материал как для себя, так и для своего ребенка, чтобы не накликать беду. Ну, а если уж и накликали, то придется расхлебывать кашу самостоятельно, с множеством препятствий и нервотрепкой. И второй штрих – не играйте в игры со злом. Зло- оно на то и зло, что друзей у него нет, и тот, кто якшается с ним, от этого же зла и погибнет.
Под «Чернильное сердце» хорошо хрустеть попкорном и без ущерба для восприятия лениво перекидываться словечками с теми, с кем вы пришли на сеанс.