К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм – жесть. Пыталась подобрать более литературное слово, но ничто лучше не характеризует «Забавные игры».

В самом деле, как можно назвать фильм, по накалу страстей такой же страшный, как «Пила», но гораздо ужаснее, потому что происходящее более реально. Да, здесь нет отрубленных ног и прочей пакости, но смотреть на героиню, у которой лицо с каждой минутой меняется к худшему, от слез текут сопли и она их даже не вытирает, не менее отвратно.

К тому же попасть в жуткий эксперимент психопата дано не каждому, а вот симпатичные соседи заходят за яйцами (в России конечно чаще просят соль) гораздо чаще. К счастью, не все остаются на ночь, вооружившись клюшками для гольфа, ножами и патронами к ружью. Поневоле ставишь себя на место героев и становится совсем непонятно, что делать, когда тебе угрожают в твоем же собственном доме. Вспоминается беспомощность из детства, когда тебя обижают, а ты ничего не можешь сделать, потому что угнетатель сильнее/хитрее/взрослее.

Извращенность бандитов просто поражает и в очередной раз показывает, насколько внешний и внутренний мир могут различаться. Милые мордашки обидчиков-блондинчиков уже через полчаса становятся пугающими, а последний кадр фильма (лицо одного из них) вызывает отвращение.

Этот и другие ходы режиссера очень радуют. Возможно, финал фильма интуитивно понятен уже с середины, но все равно автор оставляет сомнения до самого конца. А уж в мелочах предугадать следующий ход просто невозможно. Ну, правда, кто же так делает – раздевает девушку, а не насилует, уезжает с места преступления, оставив жертв в живых.

Ребята очевидно опытны и самоуверенны. Казалось бы, слишком, ведь столько возможностей было проколоться, но, оказывается, у них есть супердевайс, устраняющий все возможные ошибки. Честно говоря, его наличие немного покоробило, но, с другой стороны, их самозабвенная наглость становится более объяснимой.
Только представьте, что надо сделать всего лишь с помощью слов и пары ударов, чтобы счастливая и уверенная в себе семья за какие-то пару часов стала жалким подобием на саму себя. Любовь и забота о ближнем здесь, конечно, еще живет, но почему-то никто уже не смеется, все только плачут… Дальше – хуже… А еще дальше – еще хуже. И не только им…

9 из 10

17 июля 2008 | 14:03
  • тип рецензии:

Знаете, что я ждал от 'Забавных игр'?. А ждал что-то типа 'Хостела', 'Техаской резни' или 'Пилы'. Т.е кровавый слешер, где всех косят и мелят. А увидел совершенно иное кино, жестокое, садистское, не честное, а самое главное обыденное.

'Забавные игры' - это римейк 1997 года, который снял все тот же Михаэль Ханеке. Для чего он это сделал, ясно, Ханеке хотел, чтобы его фильм увидели в Америке. Он взял в главные роли голливудских звезд и снял точную копию своего же фильма.

Фильм не просто жесток, а очень жесток, жесток по отношению к обычным людям, которые просто приехали в загородный дом отдохнуть. Два молодых парня издеваются, играя в 'жуткие игры' с американской семьей. Смотря фильм, так и хотелось уничтожить этих двух тварей, что самое 'забавное', такие люди действительно есть, они окружают нас в реальной жизни и то, что переживали герои фильма, можем пережить или попросту не допережить мы с вами!.

Актеры играют просто великолепно, им веришь, за них переживаешь, им мысленно помогаешь. Саундтрек рвет башню, музыка, наполненная резкими и гитарными ревами. А когда идут титры, наступает тишина и еще долго не отпускает, держит, и в голове крутятся мысли, ужасные и эмоциональные.

Это кино должен посмотреть каждый, он тяжелый, но правдивый.

10 из 10

15 октября 2008 | 19:13
  • тип рецензии:

Фильм забавный - кого-то он может напугать своей не человеческой человечной жестокостью, когда начинаешь понимать, что этим милым ребятам не нужны: ни деньги, ни удовлетворение каких либо человеческий потребностей: мести, отмщения, соперничества ни известности или еще чего-то подобного, им даже не нужно имущество. Но, тем не менее, они постучали и пришли в гости и зашли в дом и не уйдут уже просто так. А на кого-то кино может навеять тоску и печаль вследствие чего можно уснуть. Другими словами: третьего не дано, из этого можно сделать - умозаключение, что фильм по-своему специфичен, и рассчитан на кино гурмана или любителя. Данный продукт может каждому запасть куда-то очень глубоко, но с разными ощущениями и последствиями.

Время шло своим чередом для того чтобы пробудить через десять круглых лет Михаэля Ханеке для творения new фильма «Забавные игры» - made in USA по австрийскому рецепту. Другими словами модернизированный дубль два.

На одном сайте прочитал комментарий, который меня улыбнул, цитирую: смотрел фильм лет 10 назад, испытал шок… (с)

Сюжет таков: молодая пара с малым мальчуганом приехала в домик на деревне огромный дом на отшибе возле озера, чтобы видимо отдохнуть от городской суеты. Но, не успев, насладится свежим воздухом и травянистым зеленым пейзажем к ним заруливает вежливая пара в виде двух живописных парней, которые - представляются соседями. У них о ужас - нет яиц, в смысле куриных для приготовления завтрака. Они вежливо просят одолжить им яиц, одолжение состоялось, они вышли в коридор и случайным образом разбивают свой несостоявшийся завтрак. Затем снова просят… тоже вежливо, но в итоге все зависает в напряжение.

К чему я это? К тому, что фильм реалистичен, не шаблонен и выпиливает все возможные кино-стереотипы из серии триллер/ужас, какие именно? Тут плохие парни не быдло-переростки с топорами и ножами в бомж прикиде. В этом фильме семья (жертвы) не супер герои: муж не тэквондист или каратист-качок и не размером со шкаф, а то и всю антресоль, жена не леди-кошка, а мальчишка не юный вундеркинд. Это обычная семья. Здесь не играют по всему городу/дому с невообразимыми ловушками как в «Пиле» или «Звонке» том же. В «Забавных играх» режиссер не гонится за псевдо-реализмом или литрами крови и расчленения. Тут обыгрывается такая ситуация которая может приключиться с каждым человеком.

Самое интересное для меня в фильме это модная гоп-компания в виде двух бледно-модных бело-модных прилизанных маньяков интеллигентов. Эта парочка замечательно играла на психике - читая шаги жертв раньше самих жертв. Вообще довольно много смотрю фильмов с общественными недоброжелателями в виде: маньяков, психов, социопатов, извращенцев или просто идиотов. Или же вне земных явлений: монстров с инопланетянами или гуманоидов с роботами. Ну, или на худой конец природных хулиганов злобных сусликов в виде: волков-оборотней, муравьев со сверх способностями, бешеных птиц или красных-тараканов ну и других умалишенных братьев наших меньших. Что я этим хочу сказать, в этом фильме оригинальные отрицательные персонажи и с другой стороны чертовски реалистичные не похожие ни на одно определение из выше приведенного списка. Ведь на самом деле реальные убийцы и психи не выделяются из толпы.

Где еще можно увидеть отрицательных персонажей в белом (цвет - символизирует добро со спокойствием) костюме его обладатели вбивают прививают жертве свою мораль? Ну, или которые хотят играть со своей жертвой. При этом, не используя бензопилу с огнеметами и лабиринты с минотаврами сюрпризами.

Затем актеры понравились все, по-моему, удачный подбор - все лица милы до ужаса в хорошем смысле слова. Актеры именно играют свои роли, а не переигрывают или заигрываются на камеру светя своим фейсом. Особенно запала вежливая парочка, по-моему, они играют естественней всех: чего стоит их интеллигентная интонация порождающая незамысловатые, но издевательски тонкие и саркастические диалоги. Мимика так же на высоте далеко не каждый актер сможет изобразить улыбку и ухмылку так чтобы зритель без раздумий мог сразу отличить улыбку от ухмылки и ехидства от радости, а там ведь и до гадости не далеко. В общем, не люблю это слово, но актеры замечательно справились со своей задачей.

Стоит отметить, как сливаются, переливаются краски, т.е. гости с цветовым оформлением в фильме. Заметьте что у этих нубов молодой семьи светлый домик: полы, стены, полки, стекла, плитка, лестница, двери и прочее тоже светлое ну или белое не сути важно. Как раз под стать незваным чудо гостям.

Сказать, что «Забавные игры» - получились выдающимися - не могу на свой взгляд, но как минимум фильм оригинален и выделяется из общей массы триллеров/ужасов. Поэтому кино не на массовую аудиторию, а скорей на любителя коим я и оказался - мне фильм понравился.

18 января 2010 | 00:39
  • тип рецензии:

Когда смотришь хороший фильм, на время выпадаешь из реальности. Пропадает черная (или другого цвета) рамка монитора, ты перестаешь замечать стену за ним. Ты живешь в мире, который предоставляет в твое распоряжение талантливый автор. Фильм 'Забавные игры' - не такой.

Ханеке не заставляет зрителя погрузиться в происходящее, он даже напоминает время от времени: это фильм. Это просто игра. Герой потрясающего Майкла Питта вдруг поворачивается к нам, говорит с нами. На чьей мы стороне - спрашивает он. Кому мы сочувствуем? Конечно, жертвам. Конечно, этой милой семье. Но они не выживут - говорит он. До девяти часов утра все они умрут. Конечно же, мы не верим. Мы не выключаем фильм, мы продолжаем, затаив дыхание, наблюдать за их предсмертными конвульсиями (именно так можно охарактеризовать действия героев на протяжении всего фильма).

Вообще, забавно: в самом начале, когда семейка главгероев едет в загородный домик, мило улыбается под звуки классики (которая звучит только для них), в их мире ничего не предвещает беды. Но мы, зрители из 21-го столетия - зрители искушенные, мы прекрасно знаем, что так может начинаться только триллер, что в загородном домике героев ждет нечто ужасное - по нашим ушам режиссер бьет звуками тяжелого металла, и эта разница в музыке прекрасно проводит черту между миром реальным и миром вымысла. Они - по ту сторону монитора - улыбаются и слушают оперу. Мы - здесь, мы морщимся от неожиданно ударившего по ушам звука, мы знаем то, чего не знают они. Нас трудно удивить и тем, что двое милых парней в белых перчатках, которые зашли попросить яйца (нетривиальная просьба, нечего сказать), вдруг оказываются психами-маньяками. Милую семейку ждет нечто ужасное. И раз, зная это, мы не выключаем фильм, а продолжаем его смотреть - значит именно этих ужасов мы и ждем от фильма. И режиссер дает нам их.

Ханеке выстраивает прекрасный, полный насилия триллер, в котором, в сущности, нет сцен насилия. Мы слышим крики героев, всхлипы, звуки ударов - а всё 'самое сочное' остается за кадром. Бесподобные работы актеров, элегантный монтаж, интересные операторские решения - всё это заставляет нас не отрывать глаз от монитора, дышать в такт с героями, не отвлекаться ни на что вокруг. Всё это, и ещё - надежда.

Да, ведь даже зная всё наперед, даже когда сам герой повернулся и сказал - не кому-нибудь, а именно нам, зрителям - что ничего не изменить, что их ждет смерть - мы все равно надеемся. Как бы автор не убеждал нас, что всё тщетно - мы надеемся, мы с нетерпением ждем, что телефон включится, приедет полиция, добро победит. Мы, вместе с измученными героями, верим, что ублюдки покинули дом навсегда и больше они не вернутся, вздыхаем с облегчением. Но это - всего лишь рекламная пауза, и продолжение не заставит себя ждать. Казалось бы, чем дальше - тем более очевидным становится факт, что герои обречены, что все попытки сопротивления бесполезны - но мы отказываемся в него верить, мы ждем - вдруг произойдет чудо?

'Хрен там' - отвечает злодей, и, когда ситуация выходит из под его контроля, просто находит пульт и перематывает время назад. Он владеет ситуацией, он здесь - жестокость в чистом виде, без эмоций, без мотивации, без каких-то человеческих черт. Автор не поясняет нам, зачем парни в белом делают это, почему они такие. Может, они наркоманы? А может, виновата детская травма, или что-то ещё? Какая разница? Они - не люди, они - это само насилие, ворвавшееся в милый домик, взявшее над героями верх. То самое насилие, которое льется с экранов в каждый дом, и его не остановить ни плачем, ни просьбами, ни выстрелом из дробовика. Медленно и методично оно уничтожит тебя и всех кто тебе дорог, и постучится в следующий дом, прикрывшись располагающей к доверию улыбкой. И там его тоже встретят с распростертыми объятьями.

8 из 10

21 ноября 2012 | 00:35
  • тип рецензии:

Что ж. Обычно для того, чтобы посмотреть какой-либо фильм, мне необходим какой-то стимул, будь это попавшаяся в нужный моментнастроение реклама, советы людей, которым я доверяю, ну или просто настроение. Забавные игры я сел смотреть практически без всякого стимула - нужно было как-то заполнить бессонную ночь. Плюс, Тим Рот и Наоми Уотс для меня те актёры, фильмы с которыми просто обязаны стать для меня интересными.

Начало. Вот что меня удержало на экране. Резкий обрыв классики переходящий на сумасшедший нео-панк - такой поворот стал для меня улыбающей иррациональной неожиданностью. Смотреть на клешейную американскую семью, под звуки бешеного ломанного ритма и воплей... Хотя, ладно - это вы сами должны увидеть.

После того, как начало подбросило угля в печь моего интереса, всё остальное действие на экране начало подливать очень горючую смесь для розжига. Мозг уже был настроен на некоторые перипетии сюжета, но он всё не справился и стал выплёскивать всё своё негодование на моё лицо в виде поднятых бровей и глупой улыбки. Не хочу говорить абсолютно ничего из сюжета, обозначу лишь пару моментов из образа героев фильма.

Два молодых человека в белых перчатках. О да, на этом большинство заостряет внимание. Чистота, улыбка на лице, приторная приветливость и метафорическое безумие - ох, это ядерная смесь! Вот что скажу - под конец фильма, я точно был уверен, что они ангелы смерти, и для этого у меня было несколько причин, думаю, при просмотре вы сможете их определить. Кто-то скажет, что это художественное иносказание режиссёра, кто-то подумает о нестандартном приёме, но всё это, на мой взгляд, говорит о всей их ангелоподобности.

Тим Рот, Наоми Уоттс и их маленький ребёнок. Что ж, браво. В сцене, снятой `одним кадром` без монтажа, длящейся более 10 минут, они показали то, за что им платят как профессионалам. Бесподобно, беспомощно, жутко - всё отображено.

Концовка. Ещё одно подтверждение моему предположению об `ангелах смерти`. Цикличность жизни и смерти - самое то для служителей ада. Хотя, для меня это церковные стереотипы противопоставления, но всё же - это жёсткие краски.

Итак. Атмосфера, безумие, главные герои - они оставили в моём разуме и душе отпечаток, безусловно. Этакий коктейль Молотова, разбитый о моё воображение.

10 из 10

19 ноября 2009 | 20:47
  • тип рецензии:

You shouldn't forget the importance of entertainment. You bet that you'll be alive tomorrow at 9 o'clock and we bet that you'll be dead.

- Вот такие простые правила царят в 'забавной' игре, зрителями которой нас приглашает стать Михаэль Ханеке.

В чем же суть этой игры? Несомненно, в жестокости. Михаэль Ханеке снимает уже не первую ленту на эту тему. В Забавных играх он буквально показывает нам лицо зверской, бесчеловечной, абсолютной жестокости. И ее воплощением становятся два симпатичных молодых человека в исполнении Майкла Питта и Брэйди Корбета.

Ханеке использует очень интересный ход, редкий для кинематографа. Он заставляет своих героев говорить со зрителем, ломает четвертую стену, как это принято в театре. Он впускает своих героев в наш мир, делая их абсолютно реальными, они рядом с нами, если они захотят, они смогут войти в наши дома. Взгляд Майкла Питта, направленный прямо на вас, по-настоящему пугает. Мы сталкиваемся с жестокостью каждый день лицом к лицу. Подростки выкладывают в интернет видео с избиением одноклассников, или даже с насилием, просто ради развлечения, экстремисты убивают сотни людей только за то, что они принадлежат к другой вере - и это только самые яркие примеры, есть же еще и элементарная мелкая, бытовая жестокость. Вы когда-нибудь видели, как маленький мальчик издевается над мелкой гусеницей, чтобы посмотреть, как она будет извиваться и пытаться спастись? Так делают почти все дети. Это фильм о них. Это фильм о нас. Он выворачивает людей наизнанку, обнажая самые отвратительные, животные черты.

Зачем демонстрировать это в кино? Да еще и так ярко, гротескно. Разве мы не устали от этого в жизни? Если вы ждете от кино развлечения, если вы хотите отдохнуть от проблем в мире иллюзорной реальности кинематографа - не смотрите этот фильм. Вы не выдержите и пяти минут. Потому что Ханеке испытывает своего зрителя на прочность, заставляя задуматься и ужаснуться собственным мыслям.

Но давайте разберемся во всем по порядку.

Зачем?

Этот вопрос мучает как главных героев фильма - очаровательную семью, ставшую объектом издевательства двух безжалостных молодых людей, так и зрителя. Один из главных вопросов, который проходит лейтмотивом через многие фильмы Ханеке. Откуда в нас берется жестокость? И Михаэль Ханеке дает самый страшный ответ:

- Почему вы делаете это с нами?
- А почему бы и нет?


Вот что самое жуткое в этом фильме. У этих молодых людей нет никакого оправдания, никакой причины быть такими: они не богатенькие парни, которым наскучила жизнь и они так развлекаются, они не несчастные сиротки, чью психику травмировало несчастное детство, они не жертвы чужой жестокости, пытающиеся отомстить миру. Они жестоки, потому что жестоки. Это их природа. Ханеке не ищет жестокости оправдания - его не может быть, люди жестоки, потому что такова их натура.

И что же делать?

Что делать? На этот вопрос отвечает сразу несколько эпизодов фильма. Самые яркие - это побег мальчика, временный уход героев Питта и Корбета, дающий семье надежду на спасение и эпизод с пультом перемотки. Вы можете сбежать от жестокости и попробовать спрятаться. Вы можете подождать, пока жестокость уйдет сама и даже подумать, что она ушла и больше не вернется, и вы спасены. Вы можете схватить ружье и бороться. Но результат один - вы проиграете. Потому что исход предрешен. Более того, Ханеке показывает нам замкнутый круг - эта семья лишь одна из многих. В начале мы видим такую же семью, на которую напали эти два молодых человека, и в конце фильма мы видим, что они с легкостью принимаются за следующую семью. И даже сильный на первый взгляд отец семейства в исполнении Тима Рота ничего не может сделать - мы видим насколько даже он становится беспомощен перед лицом жестокости. Потому что в арсенале бесчеловечности есть такие средства, которые не может себе позволить человечность.

Можно подумать, что Ханеке - абсолютный циник. Но это не циничный ответ человека, разочаровавшегося в человеческой природе. Это ответ человека, которому не наплевать и которого пугает то, что происходит вокруг него. И он хочет, чтобы вы тоже задумались над теми вопросами, которые мучают его. Иначе фильм не был бы таким пугающим. Будь Ханеке циником - этот фильм был бы комедией. Но этот фильм несет ужасающую, леденящую мысль. Не бегите от нее. Задумайтесь над ней - будет весело. Ведь это очень 'забавные' игры.

10 из 10

28 января 2012 | 16:35
  • тип рецензии:

Синопсис

Счастливая американская семья выбирается на выходные в свой загородный дом, что находится на берегу озера. Ничего не предвещало беды: в программе развлечений планировалась игра в гольф, поход на лодке под парусом, пикник в окружении семьи и близких друзей.

Однако, этим планам не суждено сбыться, так как на пороге дома оказываются два незнакомых молодых человека. Впереди всех нас ждут полтора часа страха, сопереживания, издевательств, забавных игр, вроде «горячо-холодно» и «кота в мешке». И что я могу гарантировать наверняка, так это то, что фильм не оставит никого равнодушным. По крайней мере, не особо впечатлительного меня он таковым не оставил.

Актёрский состав:

С американской версией «Забавных игр» я решил ознакомиться, прежде всего потому, что меня сильно привлёк каст данного фильма. К моему счастью, игра этой великолепной четвёрки оказалась на самом высшем уровне.

Майкл Питт

Один из двух таинственных молодых людей, что вторгаются во владения семьи. Истинные мотивы, побудившие его на такие поступки сложно проследить. Тем более он сам нам подкидывает несколько версий и что самое интересное в каждую из них кажется правдивой. Герой Питта предстаёт воплощением зла и идейным центром этого дуэта. Он же предлагает заключить пари. Он же играет со зрителем, заводя с ним «интерактивчик» на тему: «А по вашему этого достаточно? Вам ведь нужен настоящий финал, верно, с достоверным развитием сюжета?», - тем самым каждый раз накаляя до предела и без того напряженную обстановку.

Брэйди Корбет

Он кажется слабым звеном этого дуэта, и если вы сопереживаете семье, то каждый раз надеетесь, что он может дать слабину. Но тем не менее он неприступен и холоден. В этом, как мне кажется, состоит главная заслуга персонажа «жирного».

Вообще, на протяжении всего фильма не покидает чувство ненависти к антагонистам и это большая заслуга акётров, раз их игра не оставляет нас равнодушными. Браво.

Наоми Уоттс

Потрясающе. Иного от неё и не стоило ожидать, после её блистательной роли «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. Но сейчас не об этом. Её персонаж – Энн – с виду слабая женщина, обычная «хранительница очага», но с развитием событий понимаешь насколько она сильна изнутри. Страх, паника, отчаяние, обреченность и в то же время способность не сдаваться до конца – всё это сумела донести своей игрой Наоми.

Тим Рот

Ох уж этот затравленный волчий взгляд его персонажа. Так и чувствуешь, что он разорвал бы этих юнцов, да не может, в силу определенных причин. Ровно как и зритель – хотел бы, да не может. В связи с этим довольно легко поставить себя на место главы семейства, обреченного к тяжелым испытаниям.

Михаэль Ханеке и Дариус Хонджи

Стоит отдать должное режиссёру и оператору данной картины. Им удалось привить фильму атмосферу саспенса, отлично показана вся драма злосчастной семьи.

Понравилось и то, что само проявление жестокости нам не показывают. Конечно, все мы понимаем, что происходит, но весь этот трэш остаётся за кадром. И это правильно, ведь не в этом главная ценность этого фильма.

В меру затянутые дубли придают картине еще больший реализм, помогают сильнее погрузиться во всё происходящее на экране. Ночные сцены, которые просто показывают загородный дом – эта мёртвая тишина, нарушаемая лишь стрекотанием кузнечиков – благодаря этой сцене понимаешь, что они совершенно одни и что им никто не сможет помочь. Остаётся только надеяться. К слову, «надежда» - главная идея фильма. Весь сюжет построен на том, чтобы дать нам надежду, что главным героям удастся спасти. Но во что выльется это в итоге – увидите сами, фильм определенно стоит того, чтобы потратить на него вечером пару часов своего свободного времени.

Закончить свою рецензию хотелось бы обращением героя Майкла Питта к зрителю:

«Выбора нет, должно быть пари. А вы как думаете, есть ли у них шансы? Вы на их стороне, так ведь? На кого ВЫ поставите?»

7,5 из 10

13 июня 2015 | 12:52
  • тип рецензии:

Никогда не понимал режиссеров, которые переснимают свои же фильмы и тем более, не привнося ничего нового ни в сюжет, ни в содержание своих картин, а порой так вовсе воссоздавая всё на экране абсолютно покадрово. Очевидно лишь одно. Режиссер картины Михаэл Ханаке решил ознакомить со своим произведением западных зрителей, которые крайне сдержанно относятся к европейским фильмам с субтитрами и отсутствием американских актеров на экране. Тем более, что оригинальный фильм режиссера Михаэля Ханаке стал безусловно знаковым событием в жанре, который обеспечил своего создателя не только обилием престижных кинематографических наград, но и стал своего рода источником для вдохновения таких фильмов как 'Незнакомцы', 'Они', 'Райское Озеро' и других фильмов с почти аналогичным сюжетом.

Безусловно сравнивать оба произведения Михаэля Ханаке нисколько не правильно, сколько глупо. Так как даже с учетом того, что данный фильм безусловно проигрывает более авторски поставленному оригиналу, войти в одну и ту же реку дважды режиссеру удалось и уж точно создать фильм, который бы произвёл неизгладимое впечатление при просмотре. Ведь Ханаке немного иным образом подходит к теме 'романтизации насилия на экране' и представляет это в куда более осмысленном виде, чем типичные представители жанра в лице 'Коллекционера', 'Пилы' и ряда других картин, в которых само насилие пущено на самотёк, лишено смысла, а сами люди представляют собой обычный фарш.

Основная ценность картины в том, что Михаэль Ханаке снова обращается и наглядно демонстрирует основные болячки современного общества, в котором даже самые хорошие и безобидные люди могут стать жертвами жестокого насилия без какой либо вины. Так как очень часто мы и не подозреваем, что из себя представляют окружающие нас люди, друзья или даже прохожие, истинная лица и сущности которых всегда скрыты даже за самыми публичными любезностями и приятными внешностями. Так как погружаясь в омут своих повседневных забот, мы перестали обращать внимание на окружающих и уж точно интересоваться многим вне наших забот о работе, учебе, семье и детях.

Посему, даже при всей своей откровенной жестокости и суровости, надобность таких картин действительно очевидна. Так как они трезво открывают глаза, обрызгивают нас холодной водой и приводят в шоковое осознание того, что каждый из нас может быть под прицелом вот таких вот недоносков и рассуждая о том, сколько возможностей к спасению было упущено и как бы мы сами 'покрошили' этих ублюдков на месте главных героев, мы лишь не осознаем, насколько легко нам рассуждать об этом не испытав весь этот ужас и отчаяние.

Безусловно - главным достоинством картины является и роскошный актерский состав. Майкл Питт и Брэйди Корбет просто мастерски исполнили свои роли и наблюдая за ними, ты не видишь каких то безумцев, отнюдь. Становится очевидно, что они трезво осознают, что они творят и какие последствия их ожидают, а от этого становится еще страшнее и именно это в полной мере превращает Майка Питта в главное достоинство данной ленты. Так как настолько естественной и харизматичной игры в подобном кино я еще не видел. Именно всё это отражает то, что даже за милыми лицами и любезными рассуждениями могут скрываться настоящие изверги.

Просто потрясающе свои роли исполнили Наоми Уоттс и Тим Рот. Вот уж они отлично передали состояние полного опустошения, лютого ужаса и страха, которое и приводит к той тонкой грани, когда становится плевать, жить ли или умереть. Особенно Уоттс, которая как по мне выдала пожалуй один из сильнейших образов в своей карьере с абсолютно естественной игрой и всеми этими слёзами и соплями.

9 из 10

Забавные игры - это не просто очередной фильм, в котором создатели решили выдать насилие как элемент естественного обихода и элемент романтизации современного общества. Фильм получился очень суровый, жестокий и шокирующий, но именно этим заставляя откровенно внять в тот глубокий и актуальный посыл, к которому уже во второй раз вернулся режиссер картины Михаэль Ханаке и на этот раз сугубо для западных зрителей и всех тех, кто не переваривает европейские картины с отсутствием знакомых лиц на экране.

05 декабря 2014 | 08:59
  • тип рецензии:

Фильм начинается со строго перпендикулярного по отношению к земле ракурса съёмки автострады. Такой кадр уже с самого начала даёт понять, что содержание забавных игр нельзя рассматривать с привычной точки зрения. Далее гармонию классической музыки прерывают кроваво-красные титры и агрессивная музыка в жанре powerviolence, что задаёт тон всему дальнейшему повествованию. Итак, в этом фильме происходит безжалостное вторжение мощного насилия в пространство классической культуры. Какими отношениями задаётся структура забавных игр? Можно выделить две пары взаимоперетекающих друг в друга позиций: игра – ирония, развлечение – насилие. Таким образом, Забавные игры Михаэля Ханеке представляют собою не что иное, как ироничное насилие.

Игра в самой основе своей всегда иронична – игрок со всей возможной серьёзностью принимает правила, которые действуют только в условном пространстве игры. Но «Забавные игры» – это не только ирония внутри содержания фильма: двух психопатов по отношению к своим жертвам, это ещё и метаирония режиссёра по отношению к зрителю. Это своего рода насмешка над канонами жанра триллера. Ханеке деконструирует многие традиционные клише жанра. С одной стороны они все здесь есть - начиная от саспенса, побега, преследований до неработающего телефона, полуобнажённой женской натуры, злодеев с одиозной внешностью, жестоких истязаний и т.п. С другой стороны они в решающий момент не срабатывают, фрустрируя ожидания привыкших к штампам массового кинематографа зрителей. Также для того, чтобы у зрителя не оставалось никаких сомнений в ироничном тоне повествования, один из актёров неоднократно ломает четвёртую стену, напрямую обращаясь к нему: «А вы как думаете, есть у них шанс? Вы на их стороне, так ведь? На кого вы поставите?» или «Вам ведь нужен настоящий финал?». Апофеозом игры/иронии психопата-с-жертвой/режиссёра-со-зрителем становится сцена с пультом перемотки событий фильма. Таким образом, ироничная форма вымысла утверждает себя в пространстве фильма, лишний раз подчёркивая его условность.

Игры забавны в той степени, в которой они развлекают. Это прямо постулирует персонаж фильма, когда замечает «как важно уметь развлекаться». Чтобы развлечь современного пресыщенного зрелищами зрителя шоумены прибегают к проверенным приёмам, первым среди которых является насилие. Ханеке обыгрывает тему насилия в этом фильме по полной. Начиная от насилия психологического вплоть до насилия физического над плотью. Полуобнажённая натура кинозвезды Наоми Уоттс, телевизор в брызгах крови, деструкция традиционной благополучной семьи – образный киноязык Ханеке настолько же выразителен, насколько и эпатажен. Можно предположить, что режиссёр рисует образ деструктивной массовой культуры (включающей эротику и насилие), которая уничтожает классические семейные ценности. Для создания такого образа он использует средства этой же культуры, говорит её же словами, но говорит иронично.

Таким образом, удовольствие от Забавных игр во многом связано с пониманием авторской иронии. Верно и обратное: насколько зритель воспринимает происходящее на экране за чистую монету, насколько он не видит за означающим означаемое, настолько он справедлив в своём праведном гневе по поводу эпатажного контента Funny Games.

9 из 10

20 марта 2021 | 14:08
  • тип рецензии:

Почти все фильмы ужасов и триллеры про маньяков по природе своей критикуют в том или ином виде современное общество. Почти все они обращаются со своими мыслями к зрителю, пусть и посредством происходящего с героями. Почти все они наполнены штампами и зачастую близки к тому, чтобы перерасти в фарс. И жестокостью, которая является их неотъемлемой частью, а зачастую, к сожалению, и главной причиной появления на свет. В 'Funny Games U.S.' Ханеке, отбросив всякую тактичность, воспроизводит все эти жанровые черты в абсолютном виде. Ну, кроме жестокости, ведь зачем что-то показывать, если можно намекнуть так, что фантазия нарисует куда более реалистичную и страшную картину, чем это возможно было бы показать.

Кстати, стоит упомянуть, что это авторемейк одноименного фильма 1997 года, причем практически покадровый. Какой интерес в этом режиссеру, почему он это делает? Да хотя бы потому, что обращаться к большому числу людей представляется куда более возможным через американский фильм с известными актерами, нежели чем через европейский.

Главные герои 'Забавных игр', два маньяка, благодаря белым одеяниям и сочетании манерности и сумасшествия напоминающих о 'Заводном апельсине', играют не только с семьей, но и со зрителем. Разговаривают с ним через экран, подмигивают, издеваются, предлагают пари, интересуются на чьей он стороне. Ближе к концу так и вовсе берут себе его, хм, привилегии, а последний их диалог заканчивается примерно следующими словами:

' Но разве вымысел - не реальность? Ты же видишь его [героя] в кино, значит, он так же реален, как и сама реальность. Потому что ты можешь его видеть. '

Говоря про этот фильм, наверное, можно было бы ограничиться достаточно стандартным набором: общество с высокими заборами и улыбками на лицах загнало себя в тупик, не доверяйте незнакомцам, боритесь за жизнь, не надеясь на помощь со стороны. Но все это уходит на второй план, ведь маньяки понимают, что они в фильме. Они творят ровно то, что хотят, остаются безукоризненными, издеваются над теми, кто привык к 'вот сейчас будет кровь, жесть, расчлененка, повеселимся, а в конце будет месть, в итоге мы и выплеснем гадость, и останемся довольными, ведь мы молодцы, хорошие победили, а потом еще обязательно будем говорить про мораль'. Маньяки одновременно страшны, противны, велики и непобедимы, жертв жалко, но они ничтожны, они - лишь очередная семья, показательно правильная, но не могущая ничего поделать с двумя молодыми людьми, вошедшими с пустыми руками в их дом, а те могут все. В том числе неподвижно уставиться на зрителя, из-за которого они и появились. В благодарность, видимо.

15 декабря 2011 | 15:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: