Хочется укорить тех, кто решил, что если понравился этот фильм, то стоит посмотреть еще пять фильмов, - четыре из которых того не заслуживают.
Удался он многим:
1. Режиссерская работа - чувствуется, что Андрей Малюков точно знал - о чем он снимает фильм, что он хочет видеть в кадре, как это преподать и как в конце концов все это склеить.
2. Актеры: хороши, без пафоса и умиления. Убедительны, реалистичны, профессиональны настолько, чтобы не теряться в группе и отлично выглядеть в крупных планах. Чего уж греха таить - Даниил Козловский играет настолько хорошо, независимо от конкретного сюжета и жанра (и еще если вспомнить его работу в 'Гарпастуме '), что охватывает меня радость: вот новоявленное дарование отечечественного кинематографа, еще пока не запятнанное сомнительными хитами и телесериалами. Стоит отметить и его партнеров по 'команде ' - ребята великолепны.
3. Операторская работа. Практически не к чему придраться. С моей точки зрения: снято все очень красиво и естественно, без излишнего реалистичного 'подрагивания ' камеры. Все максимально комфортно. Стоит присовокупить к этим словам еще и благодарность за удачный монтаж: мало лишнего, удачно, хотя может быть это все-таки профессионализм.
4. Юмор. Готова сказать спасибо за каждую шутку. На благодатном материале истории про попадание в прошлое вышла масса забавных шуток и смешных моментов. А главное практически все без пошлостей, тривиальностей и дублирования старых баянов. Честно говоря, давно так не смеялась. Зал аплодировал в сцене, где Спирт с Борманом исполняли перед солдатами какую-то песенку на современный манер. Думаю, многие оценят.
5. Сюжет в принципе достаточно узнаваем. За некоторыми пунктами - линия практически совпадает с фильмом 'Назад в будущее '. Собственно: четверо ребят, так называемые 'черные археологи ' во время очередных раскопок на месте боев эпохи Великой отечественной войны находят среди останков трупов военные документы на собственные имена. Посчитав, что это галлюцинации, отправляются искупаться в ближайшем озере. Окунулись разом, вынырнули на том же самом месте, только в августе 1942 года. Подобрали их советские солдаты. Далее их задача сводится к поиску пути назад, для чего необходимо решить одну вполне конкретную задачу. С сопутствующими комическими, героическими, трагическими и лирическими отступлениями. Сюжет выписан вполне конкретно, логично, достоверно настолько - что готова признать естественной и оправданной любую эмоцию, поведение и развития каждой сцены (это если без истерик на тему собственно сюжетного казуса - попадание в прошлое).
6. Наконец, во всем этом обрамлении хорошо просматриваются некоторые идеи, которые Малюков со товарищи нам попытались донести. Лично мне больше всего импонирует сыгранная в четырех вариантах история внутриличностного поиска, быть может даже экзистенциального. Идея прохождения через испытания, прежде всего героико-экстремальные и нахождение внутри себя принципиально положительных качеств, изменений в абсолютно лучшую сторону - такая идея, право, заслуживает пристального внимания. Тем более, как ни странно, фильм не страдает излишним пафосом, что характерно для абсолютного большинства фильмов последних лет про войну. И это еще один плюс картине 'Мы из будущего '.
Если честно, мне нравятся патриотические фильмы. Точнее, мне нравится, что у нас их снимают. Добрая половина, а то и больше, голливудских поделок снабжена патриотическими элементами, а если речь о войне, то вообще пиши пропало: великая нация в борьбе с мировым злом, и никак иначе. У нас почти так же вычурно и безаппеляционно, одно радует, что касается ВОВ, тут у нас полное право размахивать красным флагом, гордиться своей страной и своими героями. Конечно, в семье не без 'Сволочей', но в целом, все фильмы о той войне - это воспитание патриотизма. Мы из будущего именно такой, при чем в лучшем понимании слов патриотическое воспитание.
Кировец и шмайсеры.
Мы из будущего забит штампами и ляпами выше всякой меры, именно это не позволяет написать положительную рецензию. Фашисты традиционны: шмайсеры на перевес, идут в полный рост, чистые, побритые, все с иголочки. Я искренне не понимаю почему так? Почему немцы, словно отряд деревянных солдат Урфина Джуса, бездушны, однолики и в кадре ведут себя как зомби. Такое ощущение, что они не воюют, а так, на парад вышли. На фоне этого трагизм тяжести войны с сильным противником подменяется вопросом: А где борьба то? Что это за тяжелая война, победой в которой мы должны гордится, если противник тупой как валенок? Сиди в окопе, да отстреливай нажравшихся шнапса фрицев, идущих, я бы даже сказал шагающих, в атаке фрицев.
Техника - это отдельная песня. Ладно я, как человек немного увлекающийся военной техникой, по одному стволу могу определить подвох, но когда совершенно не сведущий в технике коллега начал хихикать в момент появления немецких то ли Тигров, то ли Pz4, это уже говорит о полной лаже. Пара студентов истфака из фанеры вылепит приближенный к реалиям танк. Ну нет у вас такой широкой гусеничной базы, ну сделайте танк меньше, ну не лепите вы непонятно что. Почему Спилберг фанерой смог облепить Т-34, который от Тигра отличается только катками, а наши не в состоянии даже Т-34 слепить. И это страна, в которой только по музеям можно дивизию из раритетной техники собрать.
Мелочи, вроде формы особиста, можно проигнорировать, хоть погонов в 1942-ом не настряпали, и на том спасибо, но мед. сестра в такой юбке? Блиндаж, в который, как я понял, попал гаубичный снаряд (откуда он там взялся?), разнесло в щепки, но спустя 65 лет, он полностью восстановился, чудо! Мины, которые слегка подбрасывают солдат, и те, без видимых причин, претворяются мертвыми, очень улыбнули (может просто не хотели показывать ужасы разрываемых тел?). Ох... много ляпов, но боюсь наспойлерить.
И все же, фильм стоит того...
Действительно стоит. Если отбросить пресловутые ляпы и патриотический дух, то останется прекрасная история любви. Меня это тронуло. Где-то, конечно, Данил Козловский выглядел блекло но отыгрался в нужный момент, а Екатерина Климова выглядела блестяще весь фильм, и как женщина, и как актриса. Любовная тема у Андрея Малюкова получилась замечательно, почему он ее убрал на второй план, выдвинув вперед патриотизм, не понятно. Даже если погадать над событийным рядом, все заметные перемены главного героя (а значит и всего фильма) происходят именно благодаря любви. Что такое ценное потерял Борман, чтобы переосмыслить свою прошлую жизнь? Что такого ценного он приобрел? Любовь.
Если соберетесь посмотреть этот фильм, закройте глаза на все, кроме темы любви, и получите удовольствие от хорошей и немного грустной мелодрамы.
Группа из четырех беспринципных грабителей могил, одному из которых не удосужились придумать даже такой же картонный характер, как остальным трем, попадает в 1942 год по волшебству и на перевоспитание.
Незатейливая приключенческая сказка для поколения, про которое гениальный поэт Губерман выразился:
«Любую можно кашу моровую
затеять с молодежью горлопанской,
которая Вторую мировую
уже немного путает с Троянской».
Чтобы молодежь не сильно путалась во времени, в фильм введены вечные ценности: романтика и эротика, за которые отвечает молодая красивая санитарка в короткой юбке (Екатерина Климова).
Моральный настрой персонажей молодежь тоже, наверное, оценит. Герои в целом не хотят сражаться за Родину, а всю дорогу мечтают вернуться в нашу с вами безопасную современность (что уже попросту свинство растягивать на 2 часа 40 минут режиссерской версии).
В самом деле: ровно две боевые сцены, зато минут двадцать экранного времени злобный особист, только и мечтающий кого-нибудь расстрелять, сажает героев в погреб только ради того, чтобы потом выпустить, «потому что я сегодня добрый».
Не очень ужасное российское кино должно сказать спасибо по-настоящему ужасному. Потому что, конечно, на фоне какого-нибудь хтонического кошмара вроде «Гитлер капут» сия воспитательная вампука смотрится неплохо. Как фанерная, но внешне ладная мебель марки ИКЕЯ рядом со складным пластиковым стульчиком, на котором кто только уже ни сидел.
Впрочем, и на военной теме успели основательно посидеть. Увы, мы имеем дело с натуральным жанром эксплотейшн, эксплуатирующим в данном случае нашу историю, которую дети не хотят учить в школах, поэтому давайте снимем кино, где есть волшебство, поцелуи, драки и даже немножечко баталий, снятых вполне достойно, если не задумывать о том, что от взрывов люди все-таки не эффектно отлетают в стороны, а некрасиво разлетаются на куски.
В целом зрелище довольно бодрое, но уж больно испорченное диалогами и отсутствием какой-либо достоверности: психологической или исторической.
Юные оболтусы попадают в прошлое в самый разгар войны, но совсем этому не удивляются.
Не удивляются и советские солдаты, которые сами же придумывают «гостям из будущего» легенды, кормят, поют, одевают и отправляют в окопы, по которым те расхаживают, как четкие пацаны у себя на раёне.
Даже нехороший особист Жорин (Игорь Черневич, лучшая актерская работа фильма) не слишком подозревает наших парней, а только грозит им пальчиком, хотя нетрудно догадаться, какая судьба постигла бы четырех голых людей, выплывших из оккупированного немцами озера прямиком в военные действия 1942 года.
На второй - по всей видимости - день знакомства красивая медсестра уже пылает от страсти к персонажу Данилы Козловского, который тоже пылает, но недостаточно сильно, чтобы вылезти из «воронки» от снаряда и, схватив любимую за руку, не пустить на верную смерть. Он лишь делает что-то странное лицом и невыразительно кричит, вот и вся любовь.
Интеллигентный немецкий генерал с интересом слушает рассказы Козловского о будущем, верит каждому слову, восхищается его храбростью и уважительно поит водкой. Странно, что не отпускает восвояси.
Немецкие зверства тактично оставлены за кадром, чтобы не пугать аудиторию. Ни сожженных деревень, ни массовых расстрелов, ни пыток. В результате вся война сводится к постулату, сформулированному Портосом в «Трех мушкетерах»: «Я дерусь просто потому, что я дерусь». На идиллическом зеленом фоне под ясным солнышком: братья-славяне с одной стороны, зачем-то зашедшие к нам немцы - с другой. Особист Жорин - главное пугало, Фредди Крюгер этого фильма. А немцы, вроде, неплохие ребята. Вот, сосисками накормили. После этого и немного повоевать можно.
Загадочная старушка в белом платочке дважды появляется и так же исчезает, растворившись среди других ободранных сюжетных линий, главная из которых это главная.
Понятно, что мечтавшие вернуться парни обязательно вернутся без единой царапины, зато с серебряным портсигаром, прихватив который, они оставили умирать солдата (четверо здоровенных лбов, конечно, не могут вынести одного раненного). Непонятно, кому они этот портсигар будут отдавать.
В ломбард, наверное, отнесут ценную вещь. Потому что сменивший за пять минут жизненные ориентиры скинхед, возможно, и потрет с тела свой кельтский крест (создатели фильма, похоже, перепутали его со свастикой), но какие еще выводы из урока истории сделала эта группа солнечных раздолбаев, скатавшихся поиграть на гитаре в год Сталинградской битвы?
В последние годы как-то стало принято говорить, что отечественный кинематограф возрождается. Сторонники такой версии приводят в пример успешные, прежде всего в финансовом отношении, “блокбастеры новой волны”. Такие как “Ночной дозор ', “Турецкий гамбит”, “Ирония судьбы. Продолжение” и прочие.
Результатом такого якобы успеха российского кино стал экспорт наших драгоценных кадров за рубеж (ждём лета и держим кулаки за “Особо опасен”). Но некоторые своеобразные индивиды полагают, что не всё ладно в Кинематографе Российском. И их главный аргумент – отсутствие у подавляющего большинства русских кинолент хоть какой-то художственной ценности (“Самый лучший фильм”, “ЖАRА”, “Код апокалипсиса”; при желании этот список можно продолжать практически бесконечно).
Однако, как известно, лучик света в тёмном царстве нет – нет да и промелькнёт. В отношении кино таким лучиком можно признать патриотическую тематику. Например, последний на сегодняшний день фильм Никиты Сергеевича Михалкова “12”. И пусть он заметно слабее предыдущих работ мэтра – тем не менее на голову превосходит всё то, что выпускается в Росси сегодня. Но речь сейчас не о Михалкове, а о другом фильме патриотического толка – “Мы из будущего” Андрея Малюкова.
Сценарий кинокартины достаточно обыденный, а местами и вовсе дырявый. Кроме того ленты вышла слишком глянцевой. Никогда не поверю, что на войне проиходит именно так как нам это демонстрирует Малюков. Во время взрывов солдаты эффектно разлетаются в стороны, многие эпизоды боевых действий показаны черезчур кинематографично. Но стоит отдать должное режиссёру – несмотря на эти несуразности больше сказать плохого о фильме просто нечего!
Здесь вам и интересные главные герои в лице четырёх неизвестных (пока?) широкой публике актёров, и актриса Климова в образе очаровательной Ниночки, и достойные декорации (хоть на них заметно сэкономили). Весьма забавным образом решены некоторые эпизоды ленты, отсылающие нас к великим картинам прошлого (“После первой не закусываю”). Это добавляет фильму некую изюминку, которая особо придётся по вкусу искушённым зрителям.
Чрезвычайно важна идеологическая составляющая фильма. Да, Малюков “тычит” нас в моральную дилемму очень настойчиво, но от этого хуже кино не становится. Режиисёр говорит нам о том, что теперешняя молодёжь ничтоже сумнявшися и мать родную продаст – что там Родину?! А во времена Сталина люди были готовы жизни отдать за свою страну.
Наши дедушки и бабушки совершили Великий Подвиг, не ради себя – ради нас с вами. И это надо ценить! Оттого и вызывает огромное удивление тот факт, что по Москве и другим городам России преспокойно разгуливают скинхэды, а представители правоохранительных органов закрывают на это глаза. Вообще это сложная и многогранная проблема – расизм, но картина Малюкова хотя бы в такой незначительной степени обозначает её.
Едва прослышав о новых попытках снять молодёжный фильм о Великой Отечественной, невольно становится смешно. Но отнюдь не потому, что не верится в российских режиссёров (хотя и это тоже). А в первую очередь потому, что подобные фильмы как правило не пользуются спросом у молодёжи. Но в случае с “Мы из будущего” всё произошло с точностью до наоборот. И пускай одним из источников успеха стал удачный симбиоз фантастики и военного патриотического фильма, я рад ошибиться – “Мы из будущего” явила собой цельный, интересный и увлекательный продукт, который вполне не стыдно показать и людям постарше.
Любой современный режиссер, задавшийся идеей снять фильм о войне, встает перед выбором: создать картину с претензией на документальность и подчеркнутую драматичность, обрекая тем самым продукт на довольно скромный спрос, или же «подгонять» тематику под современные веяния, распространенные прежде всего среди молодежи. Второй вариант, как правило, выглядит куда более заманчивым, прежде всего с коммерческой точки зрения – окажет помощь комитет по делам семьи и молодежи (популяризация воспоминаний о войне, как никак), если же нет – массовый зритель, увидев нечто близкое сердцу, останется довольным, следовательно не поскупится на билеты. Что ни говори – красота! Только вот, адаптируя сценарии под требовательного ныне зрителя, есть риск забыть, о чем снимали. «Мы из будущего» - пожалуй, самый яркий пример подобного явления.
Говоря о проблемном (читай ложном) восприятии исторического наследия подрастающим поколением, во главу угла принято ставить неосведомленность о реалиях прошлого. А как можно узнать о чем-то лучше, кроме как поставив себя на место других. Ну или не себя, а себе подобных. Очевидно, что выбор главных героев – рэпер, чахлый любитель компьютерных игр, скинхэд и отчисленный из университета историк, объединенные общим делом («черным» промыслом военных наград) – не случаен, ведь подобная компания напрямую или косвенно затрагивает многих, более типичных представителей современного социума не придумаешь, а значит и контраст с солдатами Великой Отечественной будет налицо. Стало быть, помимо достаточно перспективной завязки в виде путешествия во времени мы еще и получаем ответ на насущный вопрос: «А наши бы парни так смогли?».
Смогли, да не так. Притом следует отдать должное изображению солдат советской армии, чья дисциплина, выдержка и самопожертвование на фоне бесконечных попыток героев к побегу видится едва ли не идеализированной. Солдатский быт передан живо и органично (не без огрех в виде исторических неточностей, но все же), диалоги естественны. Среди прочих выделен герой Бориса Галкина, которому с ролью старшины повезло особо – уж кто-то, а этот командир призван отобразить доблесть и отвагу как главные черты отечественного защитника. Недалеко от него ушел и старший лейтенант Демин в исполнении Дмитрия Исаева, но у того и без войны было дел достаточно, ведь ни одна рота не обходится без санитарки.
Лирическая линия, не то чтоб обязательная, но желательная и уместная в данного рода фильмах, в данном случае портит все впечатление о наших современниках, попавших в прошлое, да и о всем фильме в целом. Качественный подбор героев не исправил положение – уж больно высок был, видимо, уровень адреналина в крови, раз двое из бравой четверки сразу испытали влечение к медсестре Ниночке. Та, безусловно, мила и очаровательна, вот только акцент на ее взаимоотношениях с противоположным полом слишком очевиден. И дело не столько в вызывающем виде, не раз упомянутом и осужденном, а в восприятии ситуации. «А у меня любовь…», - так молвила «пигалица» Ниночка. Какая уж тут война – под таким клеймом вечного чувства не грех и пошутить с милым во время боя, и ворваться в командирскую со своими требованиями на глазах у особиста, который, к слову, довольно верно описал ситуацию: «Вот такой бардак у тебя в роте, товарищ старший лейтенант Демин».
Конечно, не без светлых моментов, прощание новоиспеченных партизан со старшиной чувственно выдержано в лучших традициях кино, а последний бой со взятием немецких дотов хоть и представляет собой нечто среднее между военными симуляторами на компьютере и аналогичным боем в «Спасти рядового Райана», но все же грамотно поставлен, а гордое и местами отчаянное «УРА!» разносится над всем полем боя. Однако последнее испытание и стало индикатором сущности «гостей из будущего», что, пройдя суровую школу войны, должны были доказать состоятельность. Стреляли неумело, но метко (кино, все-таки), по-братски выручали товарищей, но в мотивации этих поступков не нашлось места желанию биться за Родину: спасать свои шкуры – да, мстить за Ниночку – еще бы, но того исступленного (патриотизмом ли, страхом, чувством долга) взгляда, как у других, у главных героев так и не появилось. Может слишком мало времени прошло, может актеры не доиграли – но результат уже давно на экранах.
Чертовски неоднозначный результат, к слову, степень удовлетворительности которого определяется подходом к отечественному кинематографу и теме войны: если и дальше более-менее удачную премьеру сопровождать овациями, исходя из положения «ну хоть что-то» - нас ждет еще не один подобный фильм (что, собственно, доказывает наличие второй части «Мы из будущего»). То же относится и к войне – пока мы будем считать такой откровенно популяризированный, если не сказать «попсовый», взгляд на войну подобающим и достойным великой Победы, поколение скинхэдов и «Борманов» (воспринимать как нарицательный образ) будет неуклонно множиться. За примерами далеко ходить не надо, все они на слуху, было бы только желание смотреть качественный продукт, действительно способствующий моральному росту. Главные герои «Мы из будущего» к слову, этот рост пережили касательно: осуждающим взгляд на молодежь (ее худшую часть, конечно) появился, а вот уважение к другим – нет. Кто не согласен – пересмотрите последние кадры фильма, когда джип с героями решительно проезжает через пешеходный переход, оставляя пассивных прохожих не у дел. Герои нашего времени, иначе не скажешь.
С режиссером фильма 'Мы из будущего ' я родился в один год. Поэтому, мне кажется, я хорошо понимаю, откуда все плюсы и минусы.
Во-первых, для нас война не такое уж отдаленное прошлое. Тем острее восприятие происходящего сегодня. И поэтому сцена возвращения в сегодняшний Питер финальной не является. Что будет с этими чудесно изменившимися парнями? Будут воевать с бритоголовыми? Бросят свое прибыльное дело? Как поступили бы сегодняшние ребята, попав в 1942 год, предугадать несложно: деваться некуда. И очень хорошо, что в фильме ребята не геройствуют, а пытаются спрятаться, избежать смерти.
Нормальная реакция. Булат Окуджава писал о себе: 'Героем не стал, убит не был '. Наоборот, поступки внука героя гражданской войны, старшины, даже Нины кажутся приукрашенными, если, конечно, брать за норму сегодняшнюю мораль.
Во-вторых, нами прочитано и просмотрено о войне почти все, в том числе то, что или не показывают, либо не смотрят сегодня. Есть с чем сравнить.
Есть еще один ракурс, на который я хотел бы обратить внимание. Это язык. Это словечки, которые непонятны в 42-ом и которые быстро там приживаются. И, конечно, песня. И слова, и мелодия, и исполнение - все в точку. Но как только гитарист начинает импровизировать, исполнительница, как и смысл, отходят на второй план. И как-то все солдаты (и мы с ними) аплодируют уже не песне, а аранжировке. Наш язык очень восприимчив и 'переварил ' много нашествий. Сможет ли он победить нынешнее?
Фильм хорош тем, что обращен к молодым. Вот только смогут ли они ответить на поставленные вопросы, я бы сказал даже, смогут ли их прочесть? Мне кажется, прогноз неутешителен.
Фильм 2008 года я посмотрел спустя 9 лет после официального выхода картины в свет. Смотреть «отечественные фильмы», особенно с лейболом «при поддержке ГосКино РФ — я считаю для себя в большинстве своем пустой тратой собственного времени, а для большинства соотечественников еще и опасно для общего развития, ибо львиная доля русскоязычных картин кинематографа представляет собой жалкое подобие былого советского кинематографа, фильмы которого мы знаем и помним наизусть, а смотреть видимо не перестанем до глубокой старости. Но отталкиваясь от рекомендации и того, что не все фильмы таковы — я посмотрел данную киноленту и спешу написать свое мнение, для тех, кому будет таково интересно.
В целом фильм «смотрибельный», надо быть объективным, имеет и положительные стороны, хотя и показался мне весьма посредственным (однако это в сравнении с более душевными фильмами подобной тематики). Вначале я перечислю то, что я счел положительным в картине:
1. Жанр. Фильмов о войне весьма много, есть драмы, есть боевики (их много меньше) и т.п., а тут же нам представлен весьма приятных коктейль жанров, в котором фантастическим образом показано попадание современников на фронт отечественной войны;
2. Отношение к истории и прошлому. Обычно современные фильмы и сериалы про ВОВ демонизируют СССР, Сталина и систему, показывая постоянно заградотряды, которые расстреливали бы каждого, кто не будет бежать в бой, где если ты хороший гражданин, то тебя обязательно оклеветают и отправят в самый страшный ГУЛАГ и т.п. Тут весьма отлично от этого, даже есть момент, когда при атаке командир кричит: « За Родину! За Сталина!»;
3. Наличие социального стержня, который хоть и не раскрыт полностью (об этом подробнее в разделе «что не понравилось»), но присутствует и весьма в интересном ракурсе, не показной патриотизм, а более менее настоящий. Т. е. определенный минимум тут есть. Показательно (лично для меня), что в разрез с шаблоном (хотя частично он показан) скинхед «Череп» показан как весьма эрудированный парень, готовый многое сделать для Родины. Именно он сразу адаптировался там и сразу проявил стремление участвовать в событиях, а не «рвать когти домой»;
4. Реализм главных героев — они получились весьма колоритными, про таких у Михаила Юрьевича есть строчка в произведении «Бородино»: «Богатыри не Вы.» Весьма хорошо показано состояние животного страха, которое владело героями во время стрессовых ситуаций, как показатель того, что наше общество и наша молодежь не готова для серьезных вещей и ей реально далеко до тех предков, которые много лет назад отстояли ценой своих жизней право на существование своих потомков.
И вот я подобрался к описанию того, что мне в фильме не понравилось и чем мои ожидания от него не оправдались.
Где душевность? Очень интересная задумка единения нескольких жанров, большой хронометраж готового фильма, более менее внятный сюжет, колоритные герои современной России — всё как то скатилось в показ штампов и клише. Сумбурная и весьма невнятная адаптация аналогичных фильмов производства Запада под отечественного зрителя и наши реалии. Как сказал бы Станиславский - «НЕ ВЕРЮ!». Для современного «хопо сапиенса» внесли обязательною сюжетную линию — аля «любовь», которая видимо в представлении современного пипла нормальна, где «свалившийся с небес» главный герой, которого считают контуженным, с первого взгляда влюбляется в единственную в части медсестру (которая оказывается сексапильной барышней, которая в окопах при обстрелах щеголяет напоказ моделью), в которую в добавок влюблен командир, да при этом еще и через день чуть ли не картина секса на сеновале — вот оно представление молодым о войне - «деды воевали».
Сами боевые действия мне показались весьма посредственными, кто-то где то стрелял, несколько танков куда то ехали, в основном была неясная беготня и суматоха — складывалось впечатление, что бюджет в 5 лямов долларов разошелся сразу по карманам продюсеров, а на копейки набрали массовку, которая всеми силами изображала «агонию» войны, а помогали в этом им несколько старых советских пиротехников, которые изображали взрывы списанными лет 30 назад пиротехническими средствами… ну реально очень не качественно оформление, будто смотришь фильм середины 90 годов.
Я лично не сопереживал никому из фильма — всё весьма предсказуемо, не до сказано, скомкано и поверхностно. Я не увидел перелома, роста героев, какого то обновления… два часа смены картинок, два часа пытались сказать «мед», а на языке слаще не стало… Я посмотрел фильм и не понял, а для чего он был снят? Что он несет обществу? Какие образы он строит в нашей голове, душе?
В заключении скажу, что перед просмотром фильма я ставил ему жесткие и высокие планки — он многие не осилил, потому и получилась данная рецензия на него, однако я считаю объективно ставить высокие рамки, особенно для подобных кино — тем более, если мы хотим как то воспитывать поколение «пепси». Я лично увидел возможности этого фильма, однако их в большинстве так и не реализовали, толи по некомпетентности и произволу, толи по злому умыслу. Но оставим это на ответственности тех, кто ответственен за этот фильм.