Основной критерий, по которому можно оценивать фильм «Мы из будущего» Андрея Малюкова это то, насколько режиссеру удалось воплотить свой замысел в реальность и донести его до зрителя. То, что картину стоит отнести к категории поучительных фильмов не оставляет сомнений; желание донести до зрителя все ужасы войны, зажечь чувство патриотизма, заставить понять и осознать реальность произошедшего, «достучаться» до молодого поколения в фильме на лицо. Если брать за точку отсчета именно этот критерий, задумка режиссеру явно удалась. Огромное количество положительных отзывов на пространстве Рунета, высокие сборы (фильм посмотрели около 1,25 млн зрителей) и одобрение прессы заставляют предполагать, что «достучаться» до зрительской аудитории Малюкову все-таки удалось.
Вышедший в 2008 году, это первый большой успех режиссера в работе с полнометражным кино после больше чем десятилетнего перерыва; в 90х Малюков занимался работой на телевидении («Спецназ», «Диверсант», «Грозовые ворота»). Фильм представляет собой достаточно оригинальный сюжет – группа молодых людей, занимающихся «черным бизнесом», раскопками и продажей найденных медалей, орденов и других предметов времен Второй Мировой Войны, волей случая попадает в прошлое, в 1942 год, прямиком в место военных действий, чтобы пережить все выпавшие им на долю фронтовые испытания, вернуться домой, изменившись и осознав истинный ужас войны и ценность воспоминаний о ней.
Те приемы, которые использует режиссер, чтобы урок был усвоен не только Борманом, Черепом, Чухой и Спиртом, но также и зрителем, окуная его в атмосферу войны, можно назвать достаточно удачными. Сам, схожий с религиозным, процесс окунания в озеро, который в фильме привлекает внимание интересной работой оператора, также происходит и со зрителем, чего режиссеру удается достичь даже слегка утрированной современностью главных героев. В героях отражена вся многогранность современной молодежи, здесь есть и бывший студент исторического факультета (Данила Козловский) и рэпер (Андрей Терентьев) и скинхэд (Владимир Яглыч) и тихий ботаник (Дмитрий Волкострелов). Такой разнородный состав главных героев предполагает такую же широкую аудиторию, в который практически каждый смог бы ассоциировать себя с одним из персонажей. На то, что такого рода ассоциация зрителя с новым поколением, которое признает свой поверхностный подход к теме войны, основанный только лишь на знаниях из книг и лекций, и которое жаждет заполнить этот пробел, осознать, «какого это было», предполагает и сентиментальную привязку к главным героям, переосмысление темы войны для которых идет параллельно со зрительским переосмыслением. Так, режиссер рассчитывает на то, что зритель понимает желание Спирта бежать назад, в тыл, а не вперед, на верную смерть, постоянно расширенные от ужаса глаза Черепа и то, как Борман бежит под обстрелом крича «Вперед мужики! Урра! С*ка!».
Тем не менее то, что режиссеру явно удалось добиться поставленной цели является скорее всего единственной сильной чертой фильма. Цена, которую платит Малюков, желанием «достучаться» до зрителя оказывается достаточно высокой, потому что в своем стремлении раскрыть тему войны так, чтобы вызвать патриотические чувства, режиссер показывает ее в чересчур идеализированном свете. В два часа фильма, только полтора из которых разворачиваются на фоне войны, режиссер умудряется поместить все существующие стереотипы о войне. Здесь есть и сцена любви на сене с очаровательной санитаркой (Екатерина Климова), и фронтовые песни у костра, и братские отношения с командиром взвода, и смерть близкого человека, и немецкий плен, и боевые ранения – фильм кадр за кадром разворачивает все привычные представления о войне. 1942 год становится не только местом, где закаляется характер, но и той реальность, где персонажи переживают настоящие чувства – любовь, восхищение, страх, воинский дух. Таким образом, зритель в какой-то момент начинает сомневаться, а захотят ли герои вернуться обратно. Тем не менее, вопрос состоит в том, что, возможно, вызвать патриотические чувства у зрителя можно только играя на уже имеющихся у него представлениях о войне, показывая то, что тот самый зритель ждет и хочет увидеть, и такое утрированно - романтизированное изображение войны (крошечная мини–юбка на санитарке Климовой заслуживает отдельного отзыва) – единственный способ для режиссера добиться поставленной цели.
Четверо молодых людей из Питера занимаются раскопками фронтовых могил в поисках наживы. Волей случая парни перемещаются из современной России прямиком во фронтовой 42-й год.
Патриотическая агитка от ВГТРК, приправленная фантастической начинкой, без проблем нашла своего зрителя и стала в год выхода одним из народных хитов. Самым распространенным отзывом посмотревших зрителей было банальное «правильное молодежное кино, воспитывающее патриотический дух и уважение к ветеранам». Вроде и не поспоришь, но как-то на одном воспитании патриотизма далеко не уедешь, волей-неволей вспоминая те же классические советские киноленты, где без очевидной морали и идеологии не обходилось, но как-то находилось место и вменяемой сюжетной линии, да и просто качественному кинофильму. А вот при просмотре «Мы из будущего» кроме неплохих батальных сцен (финал так вообще был фрагментарно стилизован под спилберговский «Спасти рядового Райана») и легкой душевности, испорченной нелепыми моментами, вынести большего не получается. Вроде и актерский состав подобран добротно (в плане миловидности лиц, для расположения аудитории) – тут и набирающий на тот момент популярность Данила Козловский, Владимир Яглыч - экс-супруг Светланы Ходченковой, сериальные звезды Екатерина Климова и Даниил Страхов. Оправданием фильма может служить то, что из аналогичных духоподъемных кинолент фильм Андрея Малюкова оказался более изобретательным в сюжетном плане, но мало, очень мало этого для хорошего фильма. Молодежная аудитория ухватилась за экшен, военно-полевую романтику и трендовую популяризацию героического прошлого (кто знал, что через несколько лет это станет помешательством). А ведь портит то все бессовестное заигрывание с молодежью, из-за чего фильм наполнен нелепейшими мизансценами, когда герой скинхед чистит картошку под надзором старшины и мечтает о чипсах, или исполнение плохого даже по нынешним меркам рэпа одним из героев в качестве фронтовой самодеятельности. Вот так и получаем патриотические комиксы, где воспитание патриотичного духа доминирует над эстетично-художественным, вместо равноценной концентрации.
Приятно и удивительно встретить российский молодежный фильм, не вызывающий отвращения, разочарования и прочих неприятных чувств. Правда, и восторгов особых тоже не вызвал, ну да это простительно, особенно учитывая то, что кино в первую очередь ориентировано не на самую взыскательную часть аудитории.
Хорошего в фильме немало. В первую очередь, основная мысль. Можно много говорить о том, что со старыми фильмами о войне не сравнить, но цели сравняться с ними никто и не ставил. Это кино рассказывает о Великой Отечественной поколению, которое в большинстве своем уже смутно представляет себе, что это была за война, да и как вообще выглядит война-то. И при выполнении этой задачи создатели фильма умудрились обойтись без излишнего пафоса и топорной морали. Без штампов, конечно, не обошлось, но тут опять же скидка на целевую аудиторию. Но в целом реализация задумки понравилась.
Из главных персонажей особенно запомнились скинхед и рэппер, так как из молодежи сыграны, пожалуй, лучше всего. Борман тоже неплох, но ИМХО харизмы актеру не хватило на такого персонажа. Советские солдаты из прошлого совершенно картонно прописаны и совершенно изумительно сыграны. Вот такой парадокс.
Недостатки у фильма, конечно, тоже присутствуют. Медсестра в мини-юбке и с макияжем; довольно искусственная любовная линия; временные несостыковки и прочее. Но глаз во время просмотра это не особо резало, так что можно эти недостатки простить.
В целом, получилось неплохое и, как ни странно, дейсвительно патриотическое кино.
На отечественные фильмы широкого проката у меня уже выработался рефлекс 'Это наше, смотреть не надо '. И я пока что не ошибаюсь.
И вот я посмотрела 'Мы из будущего '. Если воспринимать как сказку, без намёка на реалистичность - можно осилить. Но позиционируется-то как серьёзный фильм - да, на войну здесь смотреть страшно, но это потому, что на неё по определению страшно смотреть. Про медсестру уже все сказали. Конечно же, куда уж без неё и именно без такой - в мини юбке, с локонами с рекламного щита...
Далее. За полчаса просмотра сложилось впечатление, что прошло полтора - что-то происходит, а что - не совсем понятно. И там, где ожидается финал, финала не случается, а фильм продолжается дальше. Потому такое ощущение, что многие сцены дописаны для подгонки под метраж... Кино как будто сделано на скорую руку.
Замысел хороший, спорить не буду. Но воплощение хромает. И мораль всего фильма складывается не в 'Война - это Ад ', а в 'Дети, будьте хорошими, не будьте скинхедами '. Мысль про войну после финальной фразы скатывается на второй план, хотя она гораздо важнее...
В общем, есть забавные сцены, есть интересные персонажи, но в целом - фильм где-то недотягивает и в душу не западает, хотя мог бы, мог бы...
Как ещё объяснить человеку, что Великая Отечественная была страшной и беспощадной войной, кроме как показать ему её воочию. Да ещё и дать самому сходить в атаку с одной винтовкой на четверых. Может, хоть тогда до него дойдёт, что не зря мы столько лет спустя празднуем победу, вспоминаем погибших и недолюбливаем слово «фашизм». Жаль, нет у нас таких технологий, чтобы показать её всем непонятливым. Или есть?!
Давайте вот снимем фильм, в котором закинем в 42-й самых стереотипных и неприятных персонажей нашего времени. И покажем, как свистящие над головой пули перевоспитывают и меняют людей, чтобы неповадно было вести себя по-свински к дедам нашим. Выберем, пожалуй, самых отморозков — чернокопателей.
Среди них обязательно должен быть скинхед, чтобы современные нацисты посмотрели на своего собрата и поняли, как плохо они себя ведут. И стыдно бы им стало. Добавим к бритоголовому мутанта современной молодёжной культуры, чтобы и ему досталось. А ещё геймера с ранимой подростковой психикой. Пусть тоже поймёт, что здесь стрелять — не там.
Ну, а для контраста подмешаем в эту компанию простого такого паренька, не обремененного причудами. И поведаем на их примере ужасы той войны, запихнув туда побольше героических смертей, храбрых женщин в окопах и пафосных фраз, чтобы даже идиоту было понятно, что подвиги предков нужно уважать. А рисовать свастики и продавать медали — это ай-яй-яй.
Завязка фильма не внушала ничего хорошего. Много ляпов и как-то примитивно. Не понятно было как можно играть в компьютерные игры во время езды на УАЗике, затем дежурная драка и какие-то бесконечные понты главных героев. Так же не совсем было понятно как подобная компания в принципе могла возникнуть: рэпер, скин, ботан и типичный волчара. Однако центральная часть фильма и концовка порадовали. Фильм линейный, но не бестолковый. Тема патриотизма раскрыта внятно, но ненавязчиво. Игра актеров приемлема с проблесками. Запомнился момент, когда санитарка подползает к Борману и говорит что бой длиться пол часа, а тот кричит, что как минимум три...
Из четверки парней не сделали героев, они не избавились от своих недостатков, не стали победителями зла и т.д. , но до попадания в 1942 год их объединяла только жажда наживы, а после - ощущение принадлежности к истории России.
Положительный момент фильма - присутствие драматических ноток.
Минусы фильма: огромное количество ляпов, помимо вышеперечисленных.
Боевые действия так же не впечатлили. Видна была локальность съемок.
Чего только не пишут теперь про Даньку Козловского! Чего только не выдумывают! Брошу и я свои пять копеек.
Две недели назад у нас, граждане, сменилась власть. Казалось бы, при чём здесь кино? Очень даже при чём! По крайней мере, моему другу пришло на ум, что в прошлые годы первым актёром страны считался Костя Хабенский. А теперь...
В общем, выходя из кинотеатра, он на полном серьёзе заявил мне вот что: 'А ты заметил, что Хабенский похож на Путина, а Козловский - на Медведева? ' Я ему сказал: 'Слушай, я похож на Козловского в 10 раз больше '. А он мне: 'Нет, здесь точно есть политика. Смотри: Путин родился в 1952-м, Хабенский - в 1972-м; Медведев - в 1965-ом, а Козловский - в 1985-м! Те же 20 лет разницы ' Я усмехнулся: 'Ты ещё скажи, что он - его незаконорожденный сын '. Но Витя настаивал: 'А то, что фильм перед самыми выборами выходит - тоже совпадение?! ' Меня осенило. 'Слушай, Витёк, так это ж открытие! Фильм снимали прошлым летом при участии гостелеканала 'Россия ', так? ' 'Так '. 'Выходит, - заметил я, - ТАМ ещё тогда знали, что Медведев будет преемником '. 'Ну? ' 'Баранки гну. А нам объявили только в декабре. А все боялись прошлой осенью, что будет Иванов... ' Мы с Витьком были немножко навеселе, но подпитие, как выясняется, не мешает делать важные геополитические открытия!
Но это лирика. Теперь к делу. Вопрос на засыпку: какая болезнь самая заразная? Лихорадка Эббола? Насморк? Пупковый лишай? Вот Вы не знаете правильного ответа, а наши сценаристы знают. Имя этой заразе: Импотенция Творческая (латинское название: Bezideas Beznadegas). Симптомы: патологическая тяга к плагиату, отсутствие вкуса, мозговое бессилие, интеллектуальная нестоячка.
Болезнь вызывается несколькими типами вирусов. Взяв на пробу фильм господина Малюкова, я установил наличие штамма ХЕМИНГУЭЙ.
Даю справку: Когда наши дедушки и бабушки бегали пешком под стол, на Земле жил один хороший писатель. Он ненавидел Америку, хотя был американцем. Когда в восемнадцать лет он отправился добровольцем на Первую Мировую войну, то не пожелал ехать во Францию, как все его соотечественники. Он записался в итальянскую армию, где, кроме него, никаких американцев не было. Он чувствовал себя там инопланетянином, но быстро заслужил дружбу бойцов и любовь страстных итальянок, поскольку был хорошим парнем и просто красавцем. На фронте он влюбился в англичанку-медсестру; она жаловалась ему на проклятую войну, которая никак не кончится; он её утешал и говорил, что после бойни женится на ней, и они заживут счастливо. Когда он в первый раз попытался её поцеловать, она влепила ему пощёчину. Позже, когда его батальон пошёл в атаку, он получил серьёзное ранение в ногу. В конце концов медсестра трагически умерла, а герой, искалеченный войной, начал переоценивать ценности. Спустя 10 лет после войны вся эта история была описана им в романе. Героя-писателя звали Эрнест Хемингуэй. Роман называется 'Прощай, оружие! '
Намёк ясен, да? Тогда продолжим. Итак, четверо конкретных таких пацанов под началом жмурика-гламурика Даньки Козловского (по сценарию его зовут Борманом, но я буду звать его Демобиланчиком) отправляются за город откапывать бабки. А именно: снаряды, гранаты и прочие прелести, которые война разбросала на бескрайних просторах матушки-России. Зачем ребята занимаются таким низкодоходным и опасным бизнесом? А Бог его знает. Зарабатывают они сущие копейки (по полторы штуки баксов в месяц: лет за 40 накопят аж на квартиру в Москве). Пойдя работать в какой-нибудь 'Эльдорадо ', можно за пару лет дорасти до приличного менеджера и зарабатывать больше, но настоящие пацаны не ищут лёгких путей! Да и какой понт быть зачуханным менеджером, когда можно стать настоящим, типа, крутым парнем? Может, без ног и рук (подрыв на вражеской мине), но крутым! Хотя, подозреваю, без ног и рук даже писаный красавец Данька Козловский никому нужен не будет.
Кстати, знаете ли Вы, почему именно таких челкашей сделали героями картины? А это, друзья мои, так сценаристы представляют себе целевую аудиторию, то есть нас с вами. Это мы, раздолбаи-уклонисты, матерящиеся через слово наркоманы, стреляющие по черепам моральные уроды и проч. Так господа Малюков, Шевцов, Володарский и продюсеры телеканала 'Россия ' уважают молодёжь, свою будущую смену. Такими они хотят нас видеть. Спасибо. Мы запомнили.
Ну-с, приехали наши парни в чисто поле, начали копать. Копают, копают... А жарко! Пот с них ручьями льётся, комары заживо жрут! Словом, тянет выпить! Тут как раз идёт бабка с ведром. Она им: 'Сынки, хошь молочка налью? Парное, забористое! ' Они ей: 'Налива-а-ай! Выпьем, потом тобой закусим! '
Отливает им бабка да приговаривает: 'А в этих местах, касатики, в сорок втором сынишка мой воевал. Не знаю, чего с ним случилося. Видать, погиб, да похоронку-то я не получила. Вы б поискали, а? '
Видят парни: бабка малость умом тронулась. 'Конечно, бабуль! Какие вопросы? Твоя коровка, кстати, на конопельке-то не паслась?. . '.
Ну вот зачем, зачем было вводить в фильм эту бабку с 'заданием ' отыскать в прошлом сына? Мне это напоминает дешёвую компьютерную бродилку. Сценаристам показалось, что так выйдет прикольнее, молодёжнее и круче? Да нет, получилась фигня и махровая попса. Обидно видеть попсу в фильме о Великой Отечественной.
Зато любовь удалась! Да, любовь удалась на славу! В первую очередь благодаря Даньке Козловскому. У нас редко ставят актёрам хореографию. Поэтому эротические сцены в наших картинах обычно невыносимо уродливые: актёры там какие-то неуклюжие, угловатые, беспомощные... Они что, никогда не целовались взасос, не обводили язычком нежную жилку, бьющуюся пониже ушка, не ласкали горячими губами впадинку между лопаток? Секс, друзья мои, это не какой-то там бессодержательный трах! Секс - это стремление доставить партнёру (партнёрше) продолжительное, разнообразное, глубокое удовольствие; понять его и слиться с ним. А наши актёры со своими жалкими потугами... По попке шлёпнуть непринуждённо и то не могут - всё у них с какими-то судорогами!
А вот в любовь Даньки Козловского и Катьки Климовой я верю. Очень хорошо поставлена сцена на сеновале. Кроме шуток, впервые в истории нашего кино мне, глядя на любовную сцену, хотелось размножаться, а не плеваться.
Кстати! У нашего государства сейчас приоритетная задача какая? Улучшение демографической ситуации. Смотрите, как интересно: рекламные ролики 'Мы из будущего ' с размноженцем-Козловским, похожим на Медведева, соседствовали перед выборами с сюжетами, посвящёнными нынешнему президенту. А кто у нас курировал нацпроект 'Семья '? Дмитрий Анатольевич Медведев. Скажете, совпадение? Не много ли совпадений?
Фильм интересен своим оригинальным сюжетом. На войну 1941-1945 года смотрят глазами четырех молодых парней по воле судьбы, заброшенные на фронт.
Один из них историк, неправильно использующий свои знания, другой трус, третий просто козел, а четвёртый вообще русский фашист со свастикой на плече. Все они не хотят воевать, но выбора не было, им пришлось воевать.
Они успели подружиться и влюбиться в период между сражениями. Но когда сражение началось, коварная война превратила начинавшийся, как глупая комедия, фильм в трагедию, и перед героями открылась страшная картина войны, о которой они читали, но теперь прочувствовали кожей.
Теперь они другие: трус стал храбрым, козел перестал быть козлом, скин же, взяв камень, чувствуя боль тела, (но боль души и стыд сильнее), до крови сдирает кожу со свастикой с плеча. Ну а что с историком - сами увидите.
Сам фильм по качеству снят неплохо. Не шедевр, но все же на один просмотр.
После фильма спорил с девушкой, с которой ходил в кино, что подобное «недотягивание» подпортило фильм. Зачем обрывать? От этого только хуже. Она же защищала фильм. Мол, проберёт катарсис, или что-то близкое, а потом и пересматривать не захочется (как раз в пример пошёл «Апокалипсис»)
В итоге мы получили очень неровный, но с неплохими задатками фильм. После такого действительно хочется стать лучше… даже если секунд на десять. Это же целая вечность.
Как возродить дух патриотизма у молодёжи, если чувство это утеряно в поезде перестройки и дележе государств? Создатели этой картины, безусловно, преследовали благородные цели, отправив в сороковые-роковые наших молодых современников. Возможно, кого-то это проймёт, кто-то расчувствуется, проникшись идеей фильма.
Четверо 'разномастных ' по характеру и внутреннему содержанию юношей из ХХІ века в самом огненном периоде ХХ века... Фантастические приёмы не раз шли на пользу в достижении экранной цели. Но что-то здесь всё же не так. Хочется воскликнуть по Станиславскому: Не верю!
Первая ассоциация от фильма. Сшито новое платье из модной ткани яркой расцветки, с использованием разных украшений-премудростей... А фасон-то его из 40-х годов прошлого века. Смотрится нарядненько, но носить такое не будешь, не ко времени, не ко двору. Не сумели, по-моему, авторы фильма создать дух времени, передать пронзительный трагизм эпохи. Но старались, очень старались. Сколько бойцов положили в борьбе за родину. А я, зануда, опять за своё: Не верю!
Вторая ассоциация-перекличка со стихотворением Юрия Левитанского 'Кинематограф '. Помните, там есть такие строки: 'Слишком красные восходы. Слишком синие глаза. Слишком черное от крови на руке твоей пятно... ' В избытке красок. Неоправданная цветность - режет глаза, по эмоциям не бьёт. Само слово 'слишком ' уместно ко всей картине. Слишком невероятная завязка, но тут же слишком предсказуемая развязка и многие ситуации внутри фильма.
И всё-таки создателей картины хочется похвалить: они попытались приблизить к нам забытое, воистину героическое прошлое нашего народа, рассчитав, как мне кажется в большей степени на зрителя молодого. Что ж, молодёжь воспринимает фильм 'на ура '.
...Это я всё по-старинке: 'Летят журавли ', Аты-баты шли солдаты ', 'В бой идут одни старики', 'А зори здесь тихие'... И тут уже со слезами не справиться...