Казалось бы и сюжет не тривиальный, и актеры играли не так, чтобы плохо, и видеоряд неплохой, но не трогает меня эта история. Не трогает.
Наверное, меня избаловали фильмами 'В бой идут одни старики', 'Горячий снег', 'Они сражались за Родину', и теперь подобные попытки подстроиться под современного, молодого, не знающего своей собственной истории зрителя, под этих 'Иванов, родства не помнящих' кажутся мне не совсем искренними.
Хотя некоторые сцены цепляют, за один только эпизод, в котором Череп сдирает с плеча острым камнем татуировку-свастику, я могу создателям этой картины простить многое, если не все.
В фильме очень много ляпов. Слишком много для картины такого уровня, когда даже мастера по спецэффектам приглашают из-за границы. Начиная от блиндажа с потолком и стенами, который согласно сюжету в прошлом был уничтожен взрывом, и заканчивая мини-юбкой медсестры. Четверо парней из двухтысячных попали в сороковые и даже не вызвали ни у кого подозрения – так, легкий интерес. Их никто принял за шпионов, хотя явились они абсолютно голые и с вражеской стороны. Мало того, их послали туда же в разведку, предварительно не выяснив биографию, а когда они вернулись ни с чем, только что по голове не погладили. Устава они не знали, ходили по расположению войск расхристанные, ко всему демонстрировали полнейшее безразличие и коротали время тем, что дрались между собой и влюблялись в местную медсестру. И какую роль при всем этом выполнял особист, я не поняла.
История с портсигаром тоже кажется за уши притянутой. Парням-копателям встретилась старушка, у которой сын погиб в Великую Отечественную. На момент встречи с копателями старушке должно было быть лет сто. Но это ладно, всякое бывает. Сам Соколов, обладатель портсигара, избитый немцами всмерть, сумел каким-то образом сохранить сию вещицу, да еще совершить подкоп, вырыв огромную яму позади сарая, которую немцы почему-то не заметили.
Борман слишком уж большой эрудит. Как много знает! И когда в плен попадает, немецкому командиру так его биографию шпарит… И когда наступление начнется, из книжек помнит. Однако ж не в Курской битве они участвуют. И сам он из себя красавец, и выдержкой отличается (если б не он, находчивый, пропали бы его собутыльники, засыпались бы сразу). Так что же он делом-то таким занимается и с такими субъектами, как Череп и Спирт, водится?
Еще к минусам этого фильма я бы отнесла то, что наша реальность показана настолько удручающе, что даже обидно. Неужели среднестатистическим парням нужна такая встряска, как танки перед носом, чтоб вспомнить, что называется честью и совестью и не глушить средь бела дня паленую водку? Хочется надеяться, что нет.
А в остальном фильм неплох и вполне смотрибельный. Местами затянут, но откровенной фальши нет. Хочется отметить работу Бориса Галкина (старшина Емельянов) и Даниила Страхова (Демин). Данила Козловский (Борман) – очень прилично; Яглыч (Череп), АндрейТерентьев (Спирт) и Дмитрий Волкострелов (Чуха) местами недотягивали. Екатерина Климова (Ниночка) разочаровала своим плосковатым образом военной санитарки, которую любят все, но очень хорошо исполнила романс, звучащий в фильме.
Мораль в картине безусловно есть. Может, неуклюже сработанная, прямолинейная, но она присутствует. Хоть на этом спасибо.
Сама задумка, идея — очень даже неплохая. Воплощение идеи — хромает на обе ноги, как и весь российский кинематограф, к сожалению.
Ну, о мелочах типа мини-юбки медсестры и говорить неудобно: мало того, что такую длину в те годы носили только девочки-дошкольницы, так можно почитать воспоминания фронтовичек хотя бы из книги Алексиевич: какие ползания в юбках, когда мужики кругом? В ватных штанах медсёстры на поле боя были! Юбки ближе к концу войны выдали — как парадную форму.
Тот факт, что группу очень подозрительных товарищей не к стенке ставят, а в разведку (!!!) направляют, — без комментариев…
Даже фильм с элементами фантастики логику иметь должен, иначе верить перестаёшь. Думали, наверное, что одна половина зрителей не заметит, другая не поймёт.
Хотя в общем-то сюжет интересный, часть актёров играет (Галкин, Страхов, вся четвёрка «путешественников», особист) достаточно естественно, финал даже трогает.
Продолжение... Мда… Собственно, можно было просто сделать эпилог, к первой части «приклеить» финал второй, было бы лучше.
Любой современный режиссер, задавшийся идеей снять фильм о войне, встает перед выбором: создать картину с претензией на документальность и подчеркнутую драматичность, обрекая тем самым продукт на довольно скромный спрос, или же «подгонять» тематику под современные веяния, распространенные прежде всего среди молодежи. Второй вариант, как правило, выглядит куда более заманчивым, прежде всего с коммерческой точки зрения – окажет помощь комитет по делам семьи и молодежи (популяризация воспоминаний о войне, как никак), если же нет – массовый зритель, увидев нечто близкое сердцу, останется довольным, следовательно не поскупится на билеты. Что ни говори – красота! Только вот, адаптируя сценарии под требовательного ныне зрителя, есть риск забыть, о чем снимали. «Мы из будущего» - пожалуй, самый яркий пример подобного явления.
Говоря о проблемном (читай ложном) восприятии исторического наследия подрастающим поколением, во главу угла принято ставить неосведомленность о реалиях прошлого. А как можно узнать о чем-то лучше, кроме как поставив себя на место других. Ну или не себя, а себе подобных. Очевидно, что выбор главных героев – рэпер, чахлый любитель компьютерных игр, скинхэд и отчисленный из университета историк, объединенные общим делом («черным» промыслом военных наград) – не случаен, ведь подобная компания напрямую или косвенно затрагивает многих, более типичных представителей современного социума не придумаешь, а значит и контраст с солдатами Великой Отечественной будет налицо. Стало быть, помимо достаточно перспективной завязки в виде путешествия во времени мы еще и получаем ответ на насущный вопрос: «А наши бы парни так смогли?».
Смогли, да не так. Притом следует отдать должное изображению солдат советской армии, чья дисциплина, выдержка и самопожертвование на фоне бесконечных попыток героев к побегу видится едва ли не идеализированной. Солдатский быт передан живо и органично (не без огрех в виде исторических неточностей, но все же), диалоги естественны. Среди прочих выделен герой Бориса Галкина, которому с ролью старшины повезло особо – уж кто-то, а этот командир призван отобразить доблесть и отвагу как главные черты отечественного защитника. Недалеко от него ушел и старший лейтенант Демин в исполнении Дмитрия Исаева, но у того и без войны было дел достаточно, ведь ни одна рота не обходится без санитарки.
Лирическая линия, не то чтоб обязательная, но желательная и уместная в данного рода фильмах, в данном случае портит все впечатление о наших современниках, попавших в прошлое, да и о всем фильме в целом. Качественный подбор героев не исправил положение – уж больно высок был, видимо, уровень адреналина в крови, раз двое из бравой четверки сразу испытали влечение к медсестре Ниночке. Та, безусловно, мила и очаровательна, вот только акцент на ее взаимоотношениях с противоположным полом слишком очевиден. И дело не столько в вызывающем виде, не раз упомянутом и осужденном, а в восприятии ситуации. «А у меня любовь…», - так молвила «пигалица» Ниночка. Какая уж тут война – под таким клеймом вечного чувства не грех и пошутить с милым во время боя, и ворваться в командирскую со своими требованиями на глазах у особиста, который, к слову, довольно верно описал ситуацию: «Вот такой бардак у тебя в роте, товарищ старший лейтенант Демин».
Конечно, не без светлых моментов, прощание новоиспеченных партизан со старшиной чувственно выдержано в лучших традициях кино, а последний бой со взятием немецких дотов хоть и представляет собой нечто среднее между военными симуляторами на компьютере и аналогичным боем в «Спасти рядового Райана», но все же грамотно поставлен, а гордое и местами отчаянное «УРА!» разносится над всем полем боя. Однако последнее испытание и стало индикатором сущности «гостей из будущего», что, пройдя суровую школу войны, должны были доказать состоятельность. Стреляли неумело, но метко (кино, все-таки), по-братски выручали товарищей, но в мотивации этих поступков не нашлось места желанию биться за Родину: спасать свои шкуры – да, мстить за Ниночку – еще бы, но того исступленного (патриотизмом ли, страхом, чувством долга) взгляда, как у других, у главных героев так и не появилось. Может слишком мало времени прошло, может актеры не доиграли – но результат уже давно на экранах.
Чертовски неоднозначный результат, к слову, степень удовлетворительности которого определяется подходом к отечественному кинематографу и теме войны: если и дальше более-менее удачную премьеру сопровождать овациями, исходя из положения «ну хоть что-то» - нас ждет еще не один подобный фильм (что, собственно, доказывает наличие второй части «Мы из будущего»). То же относится и к войне – пока мы будем считать такой откровенно популяризированный, если не сказать «попсовый», взгляд на войну подобающим и достойным великой Победы, поколение скинхэдов и «Борманов» (воспринимать как нарицательный образ) будет неуклонно множиться. За примерами далеко ходить не надо, все они на слуху, было бы только желание смотреть качественный продукт, действительно способствующий моральному росту. Главные герои «Мы из будущего» к слову, этот рост пережили касательно: осуждающим взгляд на молодежь (ее худшую часть, конечно) появился, а вот уважение к другим – нет. Кто не согласен – пересмотрите последние кадры фильма, когда джип с героями решительно проезжает через пешеходный переход, оставляя пассивных прохожих не у дел. Герои нашего времени, иначе не скажешь.
На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой.
Впечатления двойственные. С одной стороны, идея уже затасканная: День сурка, Зеркало для героя, Назад в будущее. С другой стороны, фильм про нашу войну, молодые актёры, современное начало сюжета. Сперва даже чуть обидно стало за современность: неужели, все вокруг такое уж быдло? Первый раз вздрогнул, когда услышал музыку один в один из 'Пиратов Карибского моря'. Второй раз, музыку из 'Hellraisera'. Вот весь фильм, начиная с 'погружения' напоминает гибрид того и другого.
Технические огрехи Их непозволительно много. Кривой монтаж бросается в глаза: взрыв явно наложен на танк, танк уже успевает проехать. Актёры приземляются не туда, куда прыгали, съёмки битвы рваные и несуразные. Потом актёр берёт в руки шестиструнную гитару. Режиссёру невдомёк, что не было в те годы шестиструнных гитар. А были семиструнные, на которой сыграть не вышло бы. Не было и открытого женского белья. И постоянно притягиваемая за уши идея: 'Мы из будущего'. То есть, никто вокруг не верил (да и дела до этого никому не было), но надо было напомнить. Напоминали раз пять, всякий раз случайно. Потому и допрос немецким офицером выглядит фальшиво, и фраза командира про 'когда война кончится?' не к месту.
Нравственная сторона А её нет. Некие отдельные проявления душещипательных чувств, когда медсестра ползает по полю боя, помогая раненым - были. Но не цепляет: ползает много, помогает мало. 'Мясо', характерное для того же 'Рядового Райана', почти отсутствует. Хотя под такую музыку в глубине души напрашивается. Любви кроме влечения как-то тоже негусто. Стройной линии сюжета, когда переживаешь за актёров по мере развития, не наблюдается. До 'А зори здесь тихие' фильму очень далеко.
Игра актёров довольно неплоха, если в фильме в принципе суметь разглядеть необходимость играть. Отец-командир на славу, таким и должен быть, особист с помощником - сойдут. А вот типажи ребят не понятны: трусы - не трусы, друзья - не друзья и не враги. Да что уж, я только к концу фильма с трудом запомнил, кого как зовут.
Итого средний мэйнстрим, 'для всех'. Посмотрев, получил удовольствие на один раз. За это удовольствие 7 баллов не жалко. Второй раз смотреть не хочу.
Наши сценаристы в очередной раз взялись 'стряпать' необычный сюжет на тему любви и геройства. Сделали. И получилось, на удивление, довольно неплохо.
Все как надо для современного фильма, на который устремится толпа молодежи: 4 молодых людей (как полагается: красавчик, ботаник, музыкант и неформал - будем их называть так), девушка, в которую все влюбляются ну и главное - 'попадалово' в очередные приключения и героическое спасение.
Надо отдать должное, что лично меня, действительно тронула сцена в конце фильма, где Череп (уже хорошо что не Паук. Вот честное слово. Складывается устойчивое ощущение, что кроме этих двух 'погонял' для готов и скинхэдов больше слов не существует) острым камнем сдирает татуировку свастики. Это было действительно очень правильной сценой и к месту.
Но уж где подкачала операторская работа, так это в съемках батальных сцен... Дорогие мои, ну даже я - девушка со светлым цветом волос сидела и весь фильм не понимала 'где подстава?', что меня смущает. Уж совсем бледненькими выглядели эти кадры с 2 немецкими танками и 7 солдатами... Зато грохота уж не пожалели!! Звук 'рева батареи' был очень правдоподобный!!!... Уж не знаю, почему так вышло: бюджет? продюсер? режиссерская недоработка? Но все, кто смотрели фильм в один голос заявляют: в такие моменты хотелось нажать кнопку перемотки.
Ну да ладно. Российское кино. Тем более не 1 канала и продюсерства Тимура Бекмамбетова. Тут уж не приходится тянуть фильм на Оскар.
Зато актерский состав очень даже радует. Не могу не сказать о Даниле Козловском. Понятно, что все девочки пищали от восторга и последующие ночи 3 видели его в своих снах. Но Лев Додин, руководитель театра МДТ в Санкт-Петербурге поистине вырастил из Данилы достойного актера. Я думаю, что его имя мы ещё не раз услышим так, как это происходит сейчас с Лизой Боярской. (Тоже к слову сказать, выпускницей МДТ). Поэтому лучшей сценой фильма определенно были нервные крики главного героя: 'УРа! Сука! Ура!'.
Кстати, о любовных взаимоотношениях в фильме Козловоского-Климовой. Все отлично, мило, трогательно, здорово... Но ребят... не за 2,5 же дня они влюбились без памяти друг в друга. Или это любовь с первого взгляда? Или я уже настолько цинична? (Хотя понятно, что без любви фильм бы не обошелся).
Остальных 3 актеров я видела впервые. И имен в принципе не зря не запомнила. Парни и не испортили картины, но и не сказать, что блистали.
Кстати после выхода фильма был интересный эпизод. Учеников питерских школ водили классами на просмотр данного фильма. Так что проникнуться духом патриотизма очень даже можно. Не сравниваем конечно с 'Августом 44', да и 'мы из будущего' явно на такое не претендует. Любовная линия с трогательным концом для девушек и героизм, какой-никакой для парней. Так что берите своих вторых половинок, устраивайтесь на мягком диване поудобнее и настройтесь посмотреть неплохой результат, плод творений очередного российского кинематографа. Думаю, каждый найдет достойные моменты в этом фильме.
Если честно, мне нравятся патриотические фильмы. Точнее, мне нравится, что у нас их снимают. Добрая половина, а то и больше, голливудских поделок снабжена патриотическими элементами, а если речь о войне, то вообще пиши пропало: великая нация в борьбе с мировым злом, и никак иначе. У нас почти так же вычурно и безаппеляционно, одно радует, что касается ВОВ, тут у нас полное право размахивать красным флагом, гордиться своей страной и своими героями. Конечно, в семье не без 'Сволочей', но в целом, все фильмы о той войне - это воспитание патриотизма. Мы из будущего именно такой, при чем в лучшем понимании слов патриотическое воспитание.
Кировец и шмайсеры.
Мы из будущего забит штампами и ляпами выше всякой меры, именно это не позволяет написать положительную рецензию. Фашисты традиционны: шмайсеры на перевес, идут в полный рост, чистые, побритые, все с иголочки. Я искренне не понимаю почему так? Почему немцы, словно отряд деревянных солдат Урфина Джуса, бездушны, однолики и в кадре ведут себя как зомби. Такое ощущение, что они не воюют, а так, на парад вышли. На фоне этого трагизм тяжести войны с сильным противником подменяется вопросом: А где борьба то? Что это за тяжелая война, победой в которой мы должны гордится, если противник тупой как валенок? Сиди в окопе, да отстреливай нажравшихся шнапса фрицев, идущих, я бы даже сказал шагающих, в атаке фрицев.
Техника - это отдельная песня. Ладно я, как человек немного увлекающийся военной техникой, по одному стволу могу определить подвох, но когда совершенно не сведущий в технике коллега начал хихикать в момент появления немецких то ли Тигров, то ли Pz4, это уже говорит о полной лаже. Пара студентов истфака из фанеры вылепит приближенный к реалиям танк. Ну нет у вас такой широкой гусеничной базы, ну сделайте танк меньше, ну не лепите вы непонятно что. Почему Спилберг фанерой смог облепить Т-34, который от Тигра отличается только катками, а наши не в состоянии даже Т-34 слепить. И это страна, в которой только по музеям можно дивизию из раритетной техники собрать.
Мелочи, вроде формы особиста, можно проигнорировать, хоть погонов в 1942-ом не настряпали, и на том спасибо, но мед. сестра в такой юбке? Блиндаж, в который, как я понял, попал гаубичный снаряд (откуда он там взялся?), разнесло в щепки, но спустя 65 лет, он полностью восстановился, чудо! Мины, которые слегка подбрасывают солдат, и те, без видимых причин, претворяются мертвыми, очень улыбнули (может просто не хотели показывать ужасы разрываемых тел?). Ох... много ляпов, но боюсь наспойлерить.
И все же, фильм стоит того...
Действительно стоит. Если отбросить пресловутые ляпы и патриотический дух, то останется прекрасная история любви. Меня это тронуло. Где-то, конечно, Данил Козловский выглядел блекло но отыгрался в нужный момент, а Екатерина Климова выглядела блестяще весь фильм, и как женщина, и как актриса. Любовная тема у Андрея Малюкова получилась замечательно, почему он ее убрал на второй план, выдвинув вперед патриотизм, не понятно. Даже если погадать над событийным рядом, все заметные перемены главного героя (а значит и всего фильма) происходят именно благодаря любви. Что такое ценное потерял Борман, чтобы переосмыслить свою прошлую жизнь? Что такого ценного он приобрел? Любовь.
Если соберетесь посмотреть этот фильм, закройте глаза на все, кроме темы любви, и получите удовольствие от хорошей и немного грустной мелодрамы.
Фильм 'Мы из будущего' - один из лучших фильмов современного отечественного кинематографа. Потрясающая игра актеров, работа режиссера, оператора и сама ИДЕЯ.Низкий поклон создателям этого удивительного фильма. Мы о многом забыли, потому как иначе как объяснить то, во что превращается русская культура.
Вокруг нетерпимость, ненависть к 'черным', организации национал-демократов и нацистов, прославление гитлеровской политики, драка за место под солнцем, отсутствие принципов, убеждений. А ведь все народы Советской России сплотила когда-то любовь к ней на пути к Великой Победе.Какой ценой дается право любить, жить и быть свободным на своей земле - об этом этот фильм. О том будущем, который строили НАШИ солдаты, которых объединяла любовь к своей Отчизне. В этих словах, может быть много пафоса, но просто посмотрите этот фильм.
'Наше кино'... В последнее время это словосочетание способно, скорее, отпугнуть, чем привлечь думающего зрителя. И хорошо, что есть исключения из общей серой, но мощно разрекламированной массы!
'Мы из будущего' - хороший фильм. Его действительно интересно смотреть - без скидок на карамельность картинки или, напротив, скудость отечественных кинобюджетов. Возможно, авторы просто удачно 'прочли мысли' целого поколения: а что, если нынешних 20-летних раздолбаев поместить в пекло Великой Отечественной? как поведут себя? справятся? 'Да куда им!' - привычно протянут ветераны. 'Люди не меняются в своей сути!' - возразят оптимисты. А зритель вправе решать сам.
Молодые актеры в целом оставили хорошее впечатление, не считая пары 'нервных' эпизодов, где кое-кому 'не хватило Станиславского'. Козловский, абсолютно не стесняясь внешнего сходства с Беном Аффлеком, временами 'выдает 'Перл Харбор' ' - особенно в хорошо сыгранной любовной линии на пару с Катериной Климовой. Так что в фильме немало отсылов и к голливудскому кино, хотя в первую очередь обращаешь внимание на замечательно-ироничную трактовку сцены из 'Судьбы человека' (ведь Сергей-Борман в своем настоящем наверняка читал этот рассказ и просто 'шел по сценарию'!). Такую же легкую улыбку вызывает ожившая каноническая фотография 'За Родину, за Сталина!' в сцене начала атаки. А что вы хотите? - молодому поколению нужны движущиеся картинки!
Да и в целом фильм несет хороший образовательный заряд - именно в лучшем смысле слова 'образование'. Ярко, ненавязчиво, но весьма правдоподобно рассказать историю войны сегодня сможет не каждый. Молодые режиссеры лепят блокбастеры, режиссеры-ветераны скатываются в морализаторство. Здесь - всего в меру. И это славно! Я вновь начинаю верить в небесперспектичность нашего кино.
Знаете, давно отечественного зрителя не радовал российский кинематограф: все они что-нибудь выдумывают экстраординарное, супер истории, даже в контексте молодежного кино, экранизируют книги известных писателей, где якобы должна получиться зубодробительная Sci-fi фантастика или мрачный, готический триллер с темными и светлыми. Нет, это конечно понятно, что самую большую прибыль кассовым сборам приносят подростки, значит и их надо завлечь и категорию людей «тех, кто постарше», которые в надежде на отечественное кино пойдут и просадят свои деньги в кинотеатрах. Если заморские друзья могут, то чем мы хуже, пусть и у нас будет фантастика и красивые спецэффекты и рапид (замедление времени). Но не в обиду зрителям про них так думают студии, трудно начать это отрицать, однако, сборы таких фильмов к большому разочарованию все равно оказываются выигрышными (хоть Обитаемый остров вроде провалился, уже соль не так больно прижигает открытую рану). Но, тем не менее, родное кино напрочь забыло о так называемых жанровых фильмах, рассчитанных на определенную категорию людей, тех картинах, которые обычно при малом бюджете окупаются и получают признание зрителей. Оно забыло, что у слова, именуемым «кино», есть душа, но, к сожалению, в наших сегодняшних реалиях такому проекту трудно получить шанс к существованию. Трудно и тем, кто не пытается изобрести колесо (хотя на деле у наших всегда получается неотесанный квадрат), а заново прокладывает давно известный пусть. Забыли и о душевных картинах, ведь у кино есть еще одна отличительная черта – оно может и должно быть поучительным.
«Мы из будущего» - крепко сбитый приключенческий фильм, где основная часть событий развивается во времена Великой Отечественной войны, что к слову, тоже давненько не захаживало к нам от отечественного производителя. Сюжет прост: четверо пареньков лет двадцати из нашего времени попадают в прошлое на передовую, где их ждут все ужасы войны. Постепенно мы видим, как обстоятельства меняют главных героев, и если раньше они были просто коллегами по принуждению, то в дальнейшем они станут настоящими друзьями друг для друга и верной опорой в сложный момент. На их долю выпадут горе и страх, чувства победителей и побежденных, настоящая любовь и ее потеря и много, много чего еще. Также они окажут непосредственное влияние на одну историческую личность, которая собственными глазами узрит, что русские после первой не закусывают, как в известной классике.
А еще фильм поднимает важные социальные вопросы, особенно в отношении субкультур и патриотизма. Быть индивидуальностью можно и без подражания, не создавая себе кумиров.
Пару слов об актерской игре. Да, актеры неизвестные, но играют хорошо, и это относится ко всем без исключения. А девушка-санитарка и вправду красавица
Картина подходит для людей всех возрастов вне зависимости от вкусов и предпочтений. Здоровый юмор, забеги по лесу голышом прилагаются, ровно, как интересная и поучительная история, рассказанная авторами.
Вердикт: замечательный приключенческий фильм о странном временном озере и о Великой Отечественной войне, который когда только вышел в прокат не «пиарился» на телевидении до тошноты. Подарите себе заряд положительных эмоций. Кстати, это наверно единственный российский фильм последних лет, оценка которого на кинопоиске до сих пор не опустилась ниже восьмерки, а это дорогого стоит. Поправьте меня, если ошибаюсь.