Не хотел бы показаться злопыхателем, но в то же время не могу и промолчать об этом `киношедевре`.
Посмотрел я его еще в прошлом году просто потому, что этот фильм попросил найти мой старший сын. Он посмотрел и был просто сражен `глубиной мысли` и `силой патриотизма`. Стало интересно: неужели же у нас в России-матушке снова стали снимать хорошее военное кино? Посмотрел. А потом долго объяснял неразумному отпрыску, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда-то, много лет назад, у нас в школе была ужасно злая и придирчивая литераторша. Драла она нас тогда по русскому и литературе нещадно - за что ей теперь остается только сказать большое спасибо. Так вот, наша Валентина Андреевна всегда заставляла нас видеть главную мысль в произведении - неважно, книга ли это или фильм. Эта привычка осталась у меня до сих пор. И какая же главная мысль в фильме `Мы из будущего`? А главная мысль такая: `Это - не наша война!`. Главные герои, попав в 1942 год, в течение всего фильма стараются вернуться обратно, это занимает все их мысли.
В школьные годы я читал книжку Константина Сергеенко `Бородинское пробуждение`. Сюжет ее немного похож на сюжет фильма: молодой писатель, пишущий о Бородинском сражении, заночевал в стогу на Бородинском поле - и проснулся, как вы можете догадаться, ранним утром перед самым сражением. Он участвует в сражении - и погибает, а потом снова просыпается уже вновь в своем времени. Похоже? Конечно, но там другой смысл: Бородино есть часть НАШЕЙ истории, и каждый из нас участвовал бы в нем так же, как его предки`. А герои фильма постоянно подчеркивают совсем иное: `Нам надо назад, в наше безопасное будущее! Мы не хотим умирать на чужой для нас войне! Это НЕ НАША ВОЙНА!`
Если бы я был режиссером, то снял бы фильм на другой сюжет. Пусть бы солдат Великой Отечественной попал к нам сюда, в наше смутное и мутное время - что сказал он и как оценил бы мысли и дела своих потомков?..
У Константина Симонова была пьеса `Четвертый`. Там один из погибших много лет назад солдат кричит своему оставшемуся в живых, но забывшему про человеческий и моральный долг другу: `Да если бы я знал, что вы будете ТАКИМИ, я не стал бы умирать за вас!`. Вот что-то такое и сказал бы солдат Великой Войны своим потомкам...
До просмотра фильма читал о нём много восторженных отзывов, однако в глубине души относился к нему скептически. Всё, что могли снять про войну – уже сняли: от пафосно-романтичных советских фильмов до цинично-реалистичных фильмов перестройки и постперестройки. И я таки не ошибся – в фильме нет ничего нового. Совершенно.
Не раз приходилось слышать от представителей старшего поколения – мол, фильм хорош своим просветительским характером, из него молодёжь может узнать правду о войне и т.д. Позволю себе не согласиться. Во-первых, правду о войне надо узнавать не из фильмов, а из книг по истории. Во-вторых, дети вовсе не такие глупые, как вы о них думаете. Мне неоднократно приходилось общаться с людьми, которые ещё не окончили школу, но их уровень знаний приятно удивляет. В-третьих, существует немало хороших фильмов, которые могут дать представление о войне. Но многие себе вбили в головы, что раз эти фильмы без спецэффектов – то молодые их смотреть не будут (вот глупость-то). Значит, как в детстве, надо запихивать пилюлю в клубнику и давать съесть ребенку.
Однако обо всём по порядку.
Госзаказ. Компания молодых людей занимается «чёрной археологией», то есть попросту грабит могилы участников войны. Один из компании – скинхед, другой – нефор с дредами, третий – компьютерный очкарик, четвёртый вроде человек умный и начитанный, но взял себе нацистскую кличку – Борман. Короче говоря – парни испорчены проклятым капиталистическим настоящим. Тяга к морализаторству побудила режиссёра сделать команду столь разношерстной, однако логикой это не подкреплено. Как эти люди сошлись друг с другом – неясно. Нажива, лёгкие деньги – это понятно, но вообще-то в команду отбирают людей, которые по крайней мере не питают неприязни друг к другу, а здесь у наших героев отнюдь не гладко.
Голливуд. Завязка с перемещением во времени, да и сам сюжет избиты донельзя. В Голливуде сняты десятки фильмов о том, как современные подростки попадают в прошлое, а потом, наломав там дров и натворив подвигов, спокойно возвращаются в своё время. Сюжет фильма абсолютно предсказуем. Когда ребята попадают в прошлое с помощью рояля в кустах (вернее, безобидного лесного озера) – становится ясно, что в настоящее они вернуться целыми и невредимыми, при этом ещё и перевоспитавшимися, перестанут тырить награды с могил и другим не дадут. Поскольку заранее знаешь, чем всё закончится – фильм теряет остроту.
Мосфильм. Реальность 1942 года в фильме тоже вызывает стойкие ассоциации «Я это уже видел». Есть тут и добрый батя-старшина, к тому же ещё и христианин, произносящий молитву над убитыми (религия ведь уже не «опиум для народа»); и прехорошенькая медсестра в призывной короткой юбочке, причёсанная волосок к волоску, кажется, даже накрашенная, в которую поочерёдно влюбляются; и туповатый «хохол», разговаривающий на суржике, и подозрительный особист. Знакомо? Очень – всё это мы видели в советских фильмах о войне. Режиссёр не привнёс ничего нового, занявшись коллекцией образов из военных картин. Есть отдельные вкрапления, не допустимые раньше – чтение молитв над погибшими, сцена любви на сеновале («Хочешь большой, но чистой любви? Приходи на сеновал») – однако прогнать ощущение дежа вю они не могут.
По закону жанра, прибывшие из будущего непременно должны продемонстрировать в прошлом что-нибудь из своего времени. Позабавило, когда любитель современной музыки начинает жарить на гитаре с необузданными ритмами – новый Марти МакФлай выискался. Но вот когда начинаются бои – тут не до смеха: опытные фронтовики падают, сражённые пулями и осколками, а пацанов из ХХI века не берёт ни снаряд, ни пуля. Это уже, поверьте, совсем не смешно. Только один из них получает ранение – и специально для того, чтобы любимая медсестра смогла перевязать рану.
Желание режиссёра угодить и детям, и их родителям привело к тому, что в своём фильме он смешал детский голливудский сюжет с пафосно-плакатным наполнением. Получившийся коктейль можно потреблять в качестве кино для пятничного вечера, но к серьёзным фильмам о войне причислить никак нельзя. В начале 70-х в Польше вышел фильм «Перстень княгини Анны», где подростки попадают во времена романа Сенкевича «Крестоносцы» и учат польского князя разным полезным вещам – например, игре в настольный теннис. Вот рядом с этим фильмом и место «Мы из будущего» и ему подобным. К серьёзным фильмам о войне не подпускать – умом и лицом не вышел.
Помниться мне, в одном техникуме перед 9 мая прошлого года созвали всеобщее курсовое собрание, посвященное Победе. И решили показать 'патриотическое кино'. Каково же было моё потрясение, когда студентам показали эту... даже не знаю, как назвать.
Фильм очень слабый, очень... И дело тут даже не в мультяшных спецэффектах и муляжной технике. Дело в очень отвратительной подборке актеров. Играют очень неубедительно, совсем не по духу.
Откровенный копирайт из 'Судьбы человека', когда пленного героя заставляют пить и закусывать, меня вообще выводит из себя. Конечно, Шолохов (при всём моем глубоком уважении к нему) тут дал ляп - эта сцена поражает меня своей нелепостью - в реальности ничего такого и быть не могло. Но зачем было это копировать? Своих идей нет - позаимствуем у 'советских', что ли? Господин Володарский, вы ж, вроде бы, знатный писатель?
Сцена с 'откопанным блиндажом' изрядно насмешила - ну, господа, за столько лет там всё бы рухнуло, тем более, что копали их на скорую руку.
Итого: фильм слабый, актеры подобраны слабо, спецэффекты неубедительные, сюжет примитивный и реализован отвратительно. И это кое-какие руководители образовательных учреждений называют 'проявлением патриотизма'...
Задумка очень неплохая: немного фантастики, истории и неплохой урок патриотизма и морали. Особенно учитывая актуальность в 2008 году, когда как раз движение скинхедов набирало обороты. Фильм пришелся в тему. Однако на свою целевую аудиторию фильм не повлиял, и вот почему.
1. Попытка смешать фантастику с историей.
2. С точки зрения военного фильма, это был крайне неудачный эксперимент. Россия, которая всегда славилась своими военными фильмами, вдруг дала такую дешевку, по-другому не скажешь.
3. Игра актеров настолько неискренняя, зритель тоже не верит. Ощущение такое, что все четыре главных актера (Данила Козловский, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч и Андрей Терентьев) больше ждали эротической сцены. Более менее можно оценить игру Яглыча и Терентьева.
Когда знакомишься с российским фильмом про войну, готовишься увидеть шедевр: свежи воспоминания о советском военном кинематографе. Однако этот фильм больше похож на фронтовую сказку глазами канадцев.
Тема про «эффект бабочки» идет к черту. Логика идет следом за темой. Уж не знаю, кто вмешался в работу Андрея Малюкова, подарившего нам «Спецназ», «Диверсант», «Грозовые ворота» и множество действительно хороших фильмов, но тут все прям не очень.
Мне понятен мотив: объединить тех, кто спекулирует на войне и тех, кто поддерживает фашистов, преподать им урок патриотического воспитания, чтобы их жизни перевернулись. Но, честно говоря, не убедительно.
Слишком много ляпов. Но к счастью для создателей - увидеть их могут только дотошные любители истории.
То есть всю логику фильма свели к «Ты живешь неправильно, поэтому жизнь тебя кинет в условия тотального выживания». Поняли ли ребята, что нельзя заниматься черным копом и фашистить? Не уверен.
На съемку таких фильмов нужно приглашать историков, специалистов, про которых пойдет речь в фильме, чтобы не рисовать персонажа по общему впечатлению из статьи в Википедии. И потом показывать фильм ветеранам, которые лучше всех распознают достоверность событий.
Я понимаю, что в кино должен быть госзаказ, должна быть пропаганда, НО...
Это очень большое НО... на мой взгляд.
Просто попробуйте вдуматься - КАКОВА АРГУМЕНТАЦИЯ?
Ведь все предельно просто - основная идея - быть фашистом плохо потому... потому что мы их победили. Все!
Быть фашистом плохо не потому, что это миллионы отнятых и искалеченных жизней, не потому что люди других национальностей и рас ничем не хуже и тоже имеют право жить. Нет.
Быть фашистом стыдно потому, что, ну как же так - мы победители, а идеи позаимствовали у побежденных.
И еще один очень показательный момент из той же общей генеральной линии. В фильме НЕТ нерусских солдат. Нет украинцев, нет узбеков, армян или грузин (для контраста вспомните хотя бы, самый трогательный и правдивый, на мой взгляд фильм о войне, снятый еще ее участниками 'В бой идут одни страрики'). Как будто и не сражались все народы СССР вместе бок о бок за жизнь и за родину, как будто не выбиты их фамилии на могильных плитах рядом, без разбора национальностей.
Посмотришь... и становиться очень грустно и страшно за будущее страны, в которой единственный аргумент ПРОТИВ фашизма звучит так, как он сформулирован в этом фильме.
А самое страшно во всем этом - то, что даже такой аргумент не помогает.
Я бы не стала писать эту рецензию, если бы вчера не наткнулась на своей остановке (впервые!) на свастику и эмблему РОССИИ-88...
отсутствие исторических совпадений, куча несовпадений по сюжету.
Ужасный фильм, куча всяких несовпадений. И я говорю не только об исторических...
Режиссерские ляпы на каждом шагу. Например, они раскапывают землянку с хорошо сохранившимися телами, а в конце фильма мы видим как эту землянку взорвало в клочья бомбой (в прошлом, так что в будущем, они бы никак не смогли раскопать целую землянку)
Сразу видно, что танки бутафорские...Откуда взяли такую одежду для солдат? Что не хватило денег на материю нужного цвета или не было времени зайти в музей и посмотреть какого цвета гимнастерка у солдат?
Озеро на немецкой территории и там везде бомбят немцы, но героев выуживают из озера свои, которые пошли прогуляться к озеру? Что за чушь?
Разведка непонятно куда, непонятно зачем? Как они прошли к этому языку безо всякой подготовки тоже непонятно.
Вообще, непонятно зачем сняли фильм. Тут нет какого-то героического подтекста, что будем сражаться за нашу страну или поможем найти пропавшего. Нет, ребята все время ищут как бы сбежать и плевать они хотели на эту войну и на этого пропавшего паренька. (Хоть бы показали в конц фильма, как ни бабульке сообщили о судьбе ее сына).
Есть над чем подумать, поэтому из плюсов именно такой расклад событий и стоит сразу отметить. Да только мысли-то по поводу недочетов.
Почему же современные парни, показаны, такими неотесанными и слабо развитыми? В чей огород-то летит камень? Оглянуться создателям фильма вокруг не хватило времени?! Едва ли.
Чем именно современный человек доказывает поставленные вопросы в кино, вроде: неприспособленности к военным действиям, слабости духа, низменных пороков, вечного нытья по поводу и без. Многие люди в наши дни испытывают страдания и остаются сильными духом, другие просто ощущают в себе духовный подъем. К чему вносить негативную окраску в общественные массы? Война, тяжелейшее испытание для народа, только болван не осознает всей серьезности ситуации.
В чем заслуга сценаристов и режиссера? Показать низменность духа и упадок патриотизма парней нашего времени? Ни одной женщины из будущего не оказалось в прошлом, только мужчины. Открытый 'намек' на армию нашего времени и нынешнего патриотизма. В жизни-то найдутся примеры гораздо лучше этих, да смышленей. Зачем делать акцент именно на безнравственности? И в чем суть потуг изображающих некий патриотизм в кадре?
Удивляет, что такое казалось бы увесистое число сценаристов не повлияло на толковый ход событий в кадре. Ощущение, что персонажам нечем больше заниматься, как разводить междоусобицу из-за женской юбки и пилить на баяне о желании поскорей бы оказаться дома на любимом сеновале. Стрелять по черепу, смеяться с просьбы женщины (мало ли человек болен), которая подносит молока, рассуждать о том, как на войне замутить с двушкой очередной ночное рандеву.
Пошлость в кадре, сменялась неубедительной актерской игрой. Словно из страха переиграть читалось по глазам актеров пресловутое 'не верю'.
Из ряда жалкого:
-Ой, я сейчас упаду!
-Не плач, может бинтик? Ватку?
-Ну герой!
А как бить друг друга, так бинтик, ватку не надо. Ватку и бинтик надо только когда враг наступает. Вот тогда надо. Убитая мужественность, достоинство и в женщине, и в мужчинах.
Что если бы во многих моментах не звучала, воодушевленная патриотическая музыка? Как тогда выглядела бы очередная актерская сцена?
Вот вышли сухими из воды 4 парня, решая несерьезные вопросы. Теперь они настоящие мужики. А не то, что были слюнтяями в начале киноленты. Вы серьезно?
Впервые посмотрела этот фильм. И стало стыдно… Стыдно за этих четырех недоумков. Абсолютно рафинированные, не приспособленные к жизни, их мужчинами то сложно назвать. Ничем не дорожат, без целей и принципов в жизни, живут на всем готовом. Казалось бы, где как не в 42 повзрослеть, поумнеть и кое что понять очень-очень важное… Так нет же. «Ой, меня ранили. Приложите мне ваточку, зеленочку». Тьфу. Весь фильм они думают о чем угодно, только не о войне. И это стыдно. Никакого стремления помочь, лишь бы быстрее выбраться.
Образ медсестры Ниночки поражает свой глупостью и несоответствием… Ну никогда я не поверю, что девушка 40х годов, девушка воюющая, будет ходить в мини юбке и бежать на сеновал с первым встречным.
Очень неприятные ощущения оставил фильм. Абсолютно коммерческий, рассчитанный на широкую массу. На такие фильмы приходят в выходные, с попкорном и выпивкой… Это просто насмешка над ветеранами, над долгом. Единственный патриотический момент в фильме – фраза «За Родину, за Сталина», да и та прозвучала очень наиграно. О войне так нельзя!
Фильм действительно очень спорный. Здесь есть огромное количество моментов, за которые определённое количество зрителей может возненавидеть создателей. Создатели пытались сделать кино, которое рассчитано на подростков и тинэйджеров, чтобы те, у кого еще не сложилось отношения к родине, к войне и т.д.
Все это было сделано, чтобы донести, так сказать до молодого поколения. Смочить сахарок в спирте и дать его детям... Но нет я убежден, что те кто не понял уже и не поймут, не то, чтобы не нужно делать попытки донести до молодого поколения, но просто не нужно делать это так пошло, лучше уж не делать вовсе или делать это хорошо.
Теперь о фильме:
В фильме 'Мы из будущего ' показана какая-то игрушечная война, и как здесь
кто-то, верно, подметил, игрушечные солдаты. Да и современная молодежь в нем показана в очень уродливом виде. А ведь есть нормальные то, но почему то не эта четверка и ни одного из них. Нет, конечно, и время сейчас другое, и люди, но все люди разные и сейчас и тогда. И далеко не все подростки сейчас такие скинхеды, наркоманы и «гламурные падонки».
Патриотизм воспитывать на комедии? Слишком уж у нас все не просто! Родина? Да что они знают о родине? Сколько раз слово родина прозвучало в фильме? Кино как будто сделано на скорую руку. Про медсестру и про солдат с белыми воротничками да с отбеленными зубами уже все сказали. Конечно же, куда уж без неё и именно без такой - в мини юбке, с локонами с рекламного щита. Девушка конечно красивая, но только не для этого фильма.
В свою очередь хочу сказать, если хотите посмотреть патриотические фильмы, смотрите: 'Александр Невский', 'Илья Муромец' и 'Они сражались за Родину', но не эту современную (картину как-то не поднимается рука написать). Даже детям не советую смотреть, зрелище разжижает мозг. Дети, смотрите «Они сражались за Родину», там всё.
И о каком патриотизме этой четвёрки можно говорить, когда они то и дело думали, как бы дать дёру с поля боя? Так, просто обычный фильм, да и то некоторые моменты в фильме совсем не стыкуются, откровенно очень слабый сюжет и его исполнение!
Актерская игра в фильме - на жирную единицу: создается впечатление, что все актеры - от исполнителей главных ролей до статистов - просто прочитали сценарий и следуют ему, не чувствуя образы своих героев. Их кривляние метание типа душевные, очень тупо и некрасиво выглядят.
В общем, если не воспринимать фильм серьёзно, то есть над, чем посмеяться. Особенно над песнями белого репера, особенно смешно смотрится, когда бездарную песню, актёр исполняет так, словно поёт песни Высоцкого. При этом вокруг пляшут пожилые фронтовики! Одобрительно кивает в такт скинхед (хотя уже перевоспитавшийся)!
А на счет понимания фильма «современной молодёжью», то если не поймут, то и не надо пытаться, а то такими «ШЕДЕВРАМИ» можно вообще налепить дебилов еще больше.
В общем фильм можно конечно и посмотреть, но вот зачем? А смотреть или нет, дело Ваше.
Мы из будущего-интригующее название, не больше. Фильм в целом нормальный, опять таки не больше. Если разложить все по полочкам, то станет понятно-это не то кино о войне, что снимали раньше, его снимали современники. А сейчас, когда кто-то загорается идеей снять фильм о ВОВ, он, вероятно, даже не разу не открывает учебник по истории. А зачем собственно говоря? Добавил кучу спецэффектов, расставил декорации и считай состряпал фильм. А ведь если призадуматься, нынешняя молодежь не знает истории России, СССР, поэтому, посмотрев этот фильм им может показаться, что все так и было, а жаль.
Разбор полетов
Владимир Яглыч-Череп — НС-скинхед-это скинхед? И этот человек-расист, антисемит и ксенофоб? Да он приспособился к той сфере куда они попали быстрей, чем все ребята вместе взятые. А откуда такой невиданный, словно врожденный патриотизм? 'А Родину кто защищать будет?'-Череп.
Данила Козловский-Борман-умненький, но не особо храбрый. Создавалось ощущение, что при всем его знании истории и пусть и небольшой, но доле патриотизма, он попал в прошлое, чтобы не воевать и не найти портсигар, а ухлестывать за Ниночкой.
Андрей Терентьев-Спирт-пьет, дерется с Черепом, но в итоге тоже понимает всю трагичность ситуации и исправляется.
Дмитрий Волкострелов-Чуха-тоже влюблен в Ниночку, как и все герои извлекает уроки из 'приключения'.
Вывод
Ребята(сценаристы, режиссер, актеры и т.д.),читайте учебники истории, пособия для учителей, книги о войне, смотрите советские фильмы. Актерам, чтобы проникнуться эмоциями воевавших людей. Режиссерам, чтобы не полагаться исключительно на декорации, а поистине понимать о чем ты снимаешь кино и не просто кино, а качественное материал, который не назовешь мясом. Сценаристам, чтобы понять, что война это не шутки и серьезней относится к диалогам и прочим речам.