Все вышедшие в этом году наши фильмы, потеряли то, что зовется душой, либо продали ее ради высоких кассовых сборов. И вдруг чудо - появился действительно отличный фильм с истинно русской душой. И еще, в каком жанре. Историко-приключенческий фильм с элементами фантастики.
Снимать фантастический фильм про перемещение во времени дело сложное. Но Андрей Малюков снимал кино вовсе не про временные дыры, у него это просто сквозной элемент. Он снял фильм о любви, о смерти, о том, кем мы являемся на самом деле и зачем приходим в этот мир. Сам же фильм сделан, с хорошим чувством юмора, трогательной музыкой пробивающей слезу, без модного нынче реализма, с глубоким философским смыслом.
Четверо черных следопытов (Данила Козловский (Борман), Андрей Терентьев (Спирт), Владимир Яглыч (Череп), Дмитрий Волкострелов (Чуха)) являют нам обобщенную картину нынешней молодежи. Чуха – жить не может без ноутбука и компьютерной реальности, Спирт – является рэпером и не признает никакую другую музыку, Череп – скинхед, Борман – недоучившийся историк. Не имея никаких моральных ценностей, чести, они живут только ради материальной выгоды...
И время решает преподнести им урок… За случайно брошенное слово они оказываются в 1942 году, где они встречаются с медсестрой Ниной (Екатерина Климова), старшим лейтенантом Деминым (Даниил Страхов), старшиной Емельяновым (Борис Галкин), политруком Карпенко (Сергей Маховиков) и в результате им приходится, глобально пересмотреть свои жизненные позиции, моральные устои и открыть истинные значения слов: любовь и смерть, Родина и честь, доблесть, смелость, отвага.
Я бы всем посоветовала посмотреть этот фильм, хотя прекрасно понимаю, что не всем он понравится.
Можно смотреть фильмы, где каждый второй молодой парень - герой, а можно посмотреть фильм, где показывают, как страшно, когда вокруг тебя всё взрывается, ты стараешься забиться в какую-нибудь яму, а санитарка ползёт по полю, чтобы попробовать спасти очередного раненого.
'Мы из будущего ' - смесь фантастики и истории, юмора 21 века и трагизма века 20-го. Можно плеваться от того, что это не история в чистом виде, а можно просто посмотреть, представить, чтобы было, если бы кто-нибудь из нас случайно попал в то время. А чтобы было? Мне хотелось плакать уже с первых кадров войны. Самой было страшно.
В фильме нет того пафоса, от которого становится тошно, после которого само слово 'патриотизм ' неприятно произносить. Фильм какой-то... настоящий. Ребятам веришь, за них переживаешь, с ними переживаешь. А ещё, может быть, в чём-то меняешься, как изменился Череп.
Фильм отличный. Правда, посмотрите. Это не советские фильмы про войну вроде 'А зори здесь тихие ' или 'В бой идут одни старики ', но этот фильм очень хороший и в чём-то очень настоящий.
Сильный фильм. Особенно впечатляющей показалась сцена 'вскрытия ' захоронения.
... 'Санитарка? ' - спросил Чуха. Борман быстро окинул взлядом полузасыпанные песком кости и пыльный маленький череп: 'Сразу видно, что баба! '...
А потом когда Борман рассматривал старую фотографию из сумки, на которой симпатичная медсестра улыбалась фотокамере военного кореспондента, Череп и Спирт нашли себе развлечение в том, чтобы установить на палке череп этой самой медсестры.
... 'Сейчас я ей хэдшот поставлю ' - довольно улыбнулся Череп прицеливаясь из ТТ... Здесь даже как бы это глупо не звучало, но череп на палке всем своим видом 'умолял ', высокого бритоголового парня с майкой Вермахта и со свастикой на плече: 'Не стреляй, пожалуйста! Зачем?'
У Черепа по всей видимости это всегда было одним из любимых занятий - стрельба по тем, кто никогда уже сам не сможет постоять за себя и тем, кто 'посмел ' выйграть войну у его горячо любимого Фюрера. Тем самым он как бы вымещал всю свою злость, ненависть и презрение к ним - сооветским солдатам минувшей войны.
А сцена усмешек над неожиданно появившейся старушкой, потерявшей на войне сына. По всей видимости автор хотел изобразить призрак пожилой женщины, который из года в год 'приходит ' на места боев в своих бесконечных поисках. И который наказал бездушных подонков, напоив их молоком и 'отправив ' на то самое озеро 'освежиться '.
Вот они в августе 1942 года. Вода кипит от пуль, вспенивается от разрывом мин, бесконечная срельба и взрывы вокруг - таким их встречает другая реальность, не виртуальная, к которой привык Чуха, а самая что ни на есть настоящая и страшная. И те 'кости ' из разрушенного блиндажа - они еще живые люди, они смеются, плачут, дышат, видят - они такие же как эти четыре пришельца. Жив 'мужик в кожанке ' - политрук Карпенко. Жива та самая 'баба ' - санитарка Нина Полякова - ей бы петь на сцене где-нибудь в Москве с ее замечательным голосом, а она ползает под градом пуль, каждую секунду рискуя жизнью, вытаскивая раненных с поля боя.
Когда Борман позже ее спросит о чем она думает, она не задумываясь ответит: 'Как о чем? О чем и все - когда закончится эта проклятая война '. Она не думает о будущем, вернее, старается не задумываться - для нее это так далеко и нереально, почти как сказка: 'Небоскребы... космос. . ' Она старается взять от жизни все здесь и сейчас, если любить как сильно, ТАК КАК ЗАВТРА МОЖЕТ И НЕ НАСТУПИТЬ.
Хотел бы подытожить мои впечатления от фильма цитатой из произведения Григория Бакланова 'Навеки девятнадцатилетние ', так как он тоже тридцать лет назад поднимал больную тему бесценности человеческой жизни.
'Он смотрел на них, живых, веселых вблизи смерти... Неужели только великие люди не исчезают вовсе? Неужели только им суждено и посмертно оставаться среди живущих? А от обычных, от таких, как они все, что сидят сейчас в этом лесу, до них здесь так же сидели на траве, неужели от них от всех ничего не остается? Жил, зарыли, и как будто не было тебя, как будто не жил под солнцем, под этим вечным синим небом, где сейчас властно гудит самолет, взобравшись на недосягаемую высоту.
Неужели и мысль невысказанная и боль- все исчезает бесследно? Или все же что-то остается, витает незримо, и придет час - отзовется в чьей-то душе? И кто разделит великих и невеликих, когда они еще пожить не успели? Может быть, самые великие: Пушкин будущий, Толстой, остались в эти годы на полях войны безымянно и никогда ничего уже не скажут людям. Неужели и этой пустоты не ощутит жизнь? '.
Не часто встретишь в нашем современном, российском кинематографе действительно стоящее кино. Для меня эталоном хорошего российского фильма являются «Сестры» Сергея Бодрова мл. Не думала, что какому-либо фильму современной России, возможно, дотянуться до данной планки. Не думала, а получилось.
«Мы из будущего» изначально не вызывал у меня особого интереса, ибо абсолютно не люблю фильмы о войне. Но так уж получилось, и наша классная руководительница, для просмотра в кино выбрала именно его. Пожалуй, отличие его как военного кино, от себе подобных, в том, что здесь присутствуют путешествия во времени.
Данное действо начинается в современном городе, всем нам известном Петербурге, точнее в его окрестностях. Четверо «черных» следопытов, с «говорящими» кличками: Борман, Череп, Спирт и Чуха ведут раскопки, с целью, естественно заработать денежки. Данные парни, хотя и друзья, но абсолютно разные. Отчаянный романтик (Борман), злостный скинхед (Череп), гитарист с наклонностями хиппи (Спирт) и умный парень (Чуха). И вот такую разношерстную компашку судьба забрасывает в 1942 год, где с ними и происходят последующие события.
Изначально парни в прошлом ведут себя как полные кретины, хотя их можно понять, представьте себя на их месте. Начинают также делать то, что по законам жанра данного кино, делать никак нельзя, например: раскрывают дату окончания Великой Отечественной, также рассказывают фашистам абсолютно секретные данные, о действиях обоих противоборствующих сторон. Это конечно глупо и неправильно с их стороны, ибо ход времени нельзя нарушать. Но фильм совсем не о времени, он о войне, о любви, о дружбе.
Если называть минусы, то это просто ляпы, вроде того, что юбка у санитарки слишком короткая, ну по сути не так уж это и важно. Ну, короткая и короткая, что ж теперь заканчивать просмотр?
Такие минусы совсем не считаются, если вспомнить сильнейшие моменты фильма. Не буду раскрывать секреты данного кина, а просто скажу, что оба момента происходят, когда ребята, уже вернулись в будущее. Один из них, лицо Бормана, выходящего из воды. Все, что он чувствовал в этот момент, показано у него на лице. Уже за это фильм заслуживает моего одобрения.
Мальчик мой… Вернулся…
Нина
Вся её нежность, вся любовь к Сергею (именно так, ибо кличка тут совсем ни к чему) показана в этой, простой, на первый взгляд, фразе. Вот так вот, и встречали женщины своих любимых, братьев, отцов, которым повезло вернуться с войны. Просто эталон любви, и никаким голливудским историям не сравниться с этой нежной, но пугающей реальностью.
Они вернулись. Вернулись в свое родное время. Но то, что они пережили, никогда не забудется. Такое не забывается… это война.
Наконец-то я увидел фильм о войне, который может говорить с молодежью на их же языке! Сходил я на него аккурат 23, с сестрой и зятем, не ожидая ничего и из-за того, что на другие сеансы все билеты были раскуплены, а погода была мерзлотная...
Фильм собрал все: комедию, трагедию, романтику, войну, фантастику... и патриотизм. И все как надо и в меру. Молодые не известные актеры меня порадовали, обошлись без ныне модных актеров аля 9 рота, хотя и к этим молодым дарованиям я тоже неплохо отношусь.
Сюжет хорош, амуниция была дана для фильма тех годов, насколько я знаю, юмор в меру и отлично подан. Понравилось и то, что ребята из Питера, ибо сам, я из того же теста.
Главное достоинство фильма в том, что он ориентирован на молодежь и показан с современной точки зрения простого парня. Мой любимый фильм о войне - 'В бой идут одни старики ', теперь и этот, вровень я их не ставлю, но буду обращать внимания это точно.
Фильм пропускаешь через себя и думаешь, а что бы ты делал на месте парней, когда тебя из хваленого лелеянного настоящего с переизбытком всего, бросает в прошлое со снарядами и клейстером вместо хлеба. Задумываешься...
В общем, попытка сделать кино для молодых удалась, за душу взяло, поиграли патриотические нотки, но вот видится мне, что желание у парней служить и 'защищать ' Родину все-таки фильм не вызовет, не потому что фильм плохой, а потому что мы такие.
Пошли титры. В зале тишина. Люди начинают вставать где-то через минуту после начала титров. Фильм произвёл сильное впечатление. Особенно последними кадрами.
Многие мои знакомые говорят, что этот фильм для молодёжи. Не согласна. 'Мы из будущего ' - это кино и для подростков, и для людей лет 30ти, и для пожилых людей лет 60-ти.
Фильм показывает, а точнее заствляет нас вспомнить насколько ценно наше прошлое, насколько велико значение победы в Великой Отечественной Войне. Многие это сейчас забывают и в том числе главные герои картины. Это четыре 'чёрных копателя ', которые разоряют могилы павших солдат, продавая старинные ценности, найденные при раскопках, за очень хорошие деньги. И им даётся возможность переосмыслить свою жизнь, наше прошлое, их хорошие и плохие поступки - они попадают в разгар Великой Отечественной войны. Не буду описывать последующие события. Скажу лишь, что на войне все твои качества проявляются в несколько раз сильнее. Только здесь, в 1942 мы видим настоящих людей - Бормана, Черепа, Спирта, Чуху. Как меняются их характеры, да вообще что-то переменилось у них в душе. Фильм это очень глубоко отражает.
Вот наверно вкратце сюжет.
О самом фильме. 'Мы из будущего ' воплотил в себе несколько жанров: военная драма и мелодрама, боевик и экшн. Через весь фильм проходит отличный юмор. Серьёзно, юмор на уровне. Ни одной пошлой шутки, заметьте!! Местами фильм заставляет смеяться до коликов. Но например в конце я рыдала. Конец у фильма очень сильный и в какой-то мере неожиданный. Фильм несёт в себе глубокий смысл. Никогда не стоит забывать своё прошлое, ведь именно благодаря ему мы и ходим сейчас по земле. Кто знает, чтобы бы было если б мы не выиграли войну?! Фильм напоминает насколько важно чтить прошлое.
Немного об актёрах. Большой плюс фильму на мой взгляд - это неизвестность актёров, исполняющих главную роль. В происходящее на экране верится лучше, чем если ты смотришь на каких-нибудь попсовых актёров. Молодые парни я считаю отлично справились со своими ролями. Достаточно глубоко раскрыв характер каждого героя. Особенно понравился Даниил Козловский, исполнивший Бормона. Его финальный выход из воды меня очень потряс. Вот насчёт актрисы, на экране воплотившей Ниночку у меня неоднозначное мнение. С одной стороны, сыграла она хорошо, когда видишь как её героиня в разгар тяжелейших боёв ползает за ранеными, рискуя нарваться на пулю, невозможно не проникнуться к не тёплыми чувствами. Но... как-то уж слишком современно выглядит девушка времён ВОВ. Из второстепенных ролей я бы выделила Бориса Галкина. Я ему одно могу сказать: ВЕРЮ. Да вообще все актёры в фильме прекрасно играют. Ещё можно выделить актёра, не знаю его имени, сыгравшего Диму Соколова.
Подводя итоги, этот фильм стоит увидеть. Я, посмотрев его почти неделю назад, до сих пор всё заново и заново прокручиваю в голове эпизоды фильма, особенно финального. Посмотрите этот фильм, может быть он изменит вашу жизнь, как путешествие в прошлое изменило жизнь главных героев.
Фильм действительно неплохой, думаю, будет всем интересно его посмотреть. Накануне дня защитников Отечества, всем полезно немного напичкаться очередной дозой 'патриотизма '.
Даниил Козловский по началу показался для меня совершенно бездушным актером, который, кроме как одного выражения лица, ничего не имеет, жаль, что мимика у актера не очень развита. До сих пор не могу понять, как можно на любимую смотреть стеклянным взглядом, Станиславский бы плакал... Реабилитирует он себя в последнем эпизоде, ясно и четко показал, как ломается человек, какие страшные чувства его одолевают, беспомощность перед судьбой, искорка затухающей надежды... и зачем шли в бой, не смотря на раны, страх, разбитые судьбы.
Здесь нет героизма, нет фанатизма... Все показывают, как было (надеюсь, что я не ошибаюсь). По рассказу деда, когда начался воздушный налет немцев, он просто не знал куда деться, командиры кричали, матерились, чтобы не повыскакивали из окопов, а сам он думал лишь об одном - как бы поглубже в землю зарыться. В этом фильме тоже, ребята не знают куда деться, теряют от страха ориентацию, стараются забиться в 'лисьи норы '.
Задумались ли после просмотра этого фильма те, к кому обратились? Высшей солдатской наградой была медаль 'За отвагу ', которую так бездушно продает Борман в начале фильма. Конец фильма, какой-то грузный... Оставляет страшный отпечаток. Надеюсь, никому не придется воевать, чтобы прекратить свои аморальные поступки.
Фильм оцениваю как твердая 8ка. Хорошая картина, заставляет посмотреть на вещи с другой стороны. В отличие от производства других каналов, никто не рекламирует кетчуп или сотовый телефон.
Я совсем не люблю фильмы о войне, те, где стреляют, взрывают, убивают – не моя тема.
Но 9-го мая, настраивая телевизор на даче, чтобы показать стареньким моим родителям концерт для ветеранов, я случайно наткнулась на отрывок фильма – и забыла про настройки. Стало интересно, и чтобы нормально посмотреть фильм, я взяла у друзей диск.
Камера скользит над сегодняшним нарядным, радостным, отмытым Питером, таким мирным и беспечным. Красиво. Ну и зачем задумываться над тем, что было 66 лет назад?
Сегодня надо «срубить бабки», и если для этого надо раскопать места боев 2-й мировой войны, так и что? Найти награды, оружие, документы, среди заросших окопов. И найденное продать. Что тут такого? И какая связь между старьем, вырытым из земли, и нашей собственной жизнью? О чем тут думать? Какая-то деревенская бабка, с виду безобидная, до сих пор помнит и хочет похоронить пропавшего в годы войны сына. Ну, бред же. Смешно, да? Или пострелять по черепам из найденного пистолета, забавно. Нет не смешно, совсем не смешно.
На 11-й минуте фильма у меня сжалось сердце.
Четыре совсем разных героя, объединившиеся в бригаду «черных копателей», столкнулись с вопросами, которые никогда себе не задавали. Кто я есть, где я живу, кого люблю, с кем дружу, во что верю, за что воюю?
Эти вопросы каждый нормальный человек задает себе и ищет ответы, иногда всю жизнь. А в этом фильме героям повезло. По воле сценаристов они угодили на передовую Великой Отечественной войны.
А там была жизнь, очень страшная, очень быстрая, очень короткая, и очень красивая. За несколько дней успеть все: полюбить, спеть песню, совершить подвиг, испугаться до смерти, кого-то спасти, кого-то предать. И на все одна цена – жизнь.
Я четыре раза смеялась и два раза плакала. Я не пропустила ни одного кадра с танками, автоматами, взрывами. Это хороший фильм?
Самое поразительное, что в нем совсем нет нудного морализаторства, показательного патриотизма. Все, что я пишу, это я сама придумала, уже после фильма – «музыка навеяла».
А какие актеры! В главных ролях молодежь, но играют замечательно.
Особенно поразил актер, сыгравший Черепа. Удивительно органичен, и образ у него самый интересный. Вы заметили, что именно он быстрее всех прошел путь от бездушного придурка-скинхеда до красноармейца-героя? Главное, что это было правдоподобно! Этот человек в принципе способен быть героем, нужно только, чтобы он нашел свой путь.
В ролях второго плана играют известные артисты: Борис Галкин, Даниил Страхов. У них, конечно, чувствуется высокий класс: они могут одним взглядом выразить целую гамму чувств. Приятно удивила Екатерина Климова, до этого известная мне лишь своим весьма удачным замужеством. А тут и внешне выглядела очень подходяще, а главное, играла хорошо! Во всяком случае, оценивать актерскую игру я начала только когда пошли финальные титры.
В общем, меня проняло. Я хочу сказать «спасибо» режиссеру Малюкову и всем актерам. Хорошо бы, чтобы этот фильм посмотрела «адресная аудитория»: фашисты, скинхеды, неформалы разные. Пусть бы задумались! (не подумайте чего плохого, я за свободу совести).
Что касается оценки, то тут все сложно. Десятку не поставишь, в сценарии полно дыр и нестыковок. Но фильм вызвал настоящие чувства, а это дорогого стоит. Кроме того, снят он бережно, моралью не давит.
Уже давно общепризнанный факт, что лучшие русские фильмы снимались либо про войны, в которых обязательно нужно героически умереть, либо про тяжёлую русскую жизнь, где умереть – значит, показать слабость. От второго уже начинает сильно воротить в современном мире. Потому что как не включишь телевизор, так обязательно на канале «Россия» появляются очередные бесполезные клоны лучших произведений старого русского кинематографа. И смотрят-то их разве, что наши бабушки, которым главное, чтоб хотя бы что-то русское показывали, и о чём можно было бы посплетничать утром на скамейках.
Но, видать, дух геройства и ответственности времён Второй Мировой передался современному поколению уже на генном уровне, потому что русский умирать красиво умеет, а где ещё можно умереть, как ни на войне? Значит, кино о войне ещё дышит.
«Мы из будущего» - фильм про войну. Но, в первую очередь, он о человеке. Об одном, о каждом, обо всех и ни про кого. Это, наверное, первый фильм не о самом жестком моменте истории всего мира, который нам до сих пор рассказывают на уроках истории, а о его памяти. Забыли ли мы, чем для нас была Великая Отечественная? Нет, не забыли и до сих пор передаём её истории в книжках и рассказах. Мы не забыли о ней, но мы не знаем её.
Так же, как и не знала о ней дружная компания, объединённая одним общим чёрным делом с не менее чёрным названием. Путешествуя по местам старых сражений, они выкапывали старые ордена, документы, другие вещи времён Второй Мировой и продавали их. Интересно, каково это, с каждым погружением лопаты в землю, погружаться в историю всего русского народа? Им, по крайней мере, было достаточно хорошо – потому что деньги за это получали. А давайте-ка копнём историю ими, как лопатами! Окунём их во Вторую Мировую и черпнём оттуда что-нибудь для себя.
Конечно, в фильме с перемещениями во времени связать настоящее и прошлое – достаточно сложная работа. Вот, например, создатели мило и весело опустили проблему появления советских документов с фотографиями главгероев. Кстати, откуда в красноармейских документах фотографии? Можно сказать, они её удачно замяли, потому что именно после обнаружения этих документов произносится поистине русская фраза: “Ты где водку покупал, ублюдок?!” С единственной фактической сложностью справились - можно уже и пуститься во все тяжкие, а именно глубоко копнуть ими в историю советскую.
Погружение в прошлое сулит очень много сложностей. Во время войны ж было очень тяжело. Люди были, как на ножах, во всех видели дезертиров и предателей. Однако, говорящих по современному русскому, в котором много слов изменено произношение, четырёх голых мужчин, единственных выживших из своего полка, приняли, одели и сразу в бой. Хотя они яростно утверждали, что прибыли из будущего. Вообще, очень, видать нужное и эффективное дело, сообщать солдатам во время войны, что прибыли из будущего. Но это так, уже бурчание – не знаю я, как повёл бы сам себя в прошлом, может тоже так же.
Чего действительно не хватало многим современным военным фильмам, так это очень сильных моментов. Таких, чтобы только русский понял бы, и чтобы мурашки по коже бегали, и хотелось бы сказать: “Чёрт возьми, как я его понимаю!” Однако фразы одного только Черепа уже позволяют вернуться в столь тяжёлое прошлое со светлым чувством доблести. И самое главное – удивительно, что говорил их именно скинхед Череп. Чёрная тень в царстве света. Фразы вроде «А Родину кто защищать будет?!» просто удивительно слышать от человека, который до путешествия говорил о том, что Сталину надо было вместе с Гитлером объединиться, чтобы Америку к ногтю прижать. Плюс, очень сильная сцена, делающая поклон в сторону Шолохова и его «Судьбы человека» с допросом и очень эффектной и сильной фразой: “После первой не закусываю!”
Помимо диалогов с русской начинкой, можно отметить две песни, исполненные в фильме, одна из которых была широкой распахнутой дверью в мир советского прошлого, а другая, спетая уже ближе к концу перед самым наступлением, верно настраивала на нужный лад и всё же была дверью обратно в наш современный мир. Так сказать, посмотрели и вернулись.
И всё же, насколько бы я не погружался в это кино, всё поначалу задумывался, почему это нам показывают такую очень яркую и разношёрстную компанию, а не простых, почти похожих людей? Ведь, чтобы была команда среди людей не должно быть разногласий. Типичному современному ботанику в очках Чухе, суровому, но, какому-то наивному, скинхеду Черепу, яркому музыканту и морально слабому Спирту и лидеру всей компании Борману явно не должно быть очень комфортно рядом. И вряд ли, одна лишь жажда наживы их может сплотить, таких разных и таких индивидуальных. Может, и вправду они – друзья?
Однако становится понятно, что судьба играет с ними очень жестокую игру, дабы мы, простые копатели истории, сидящие перед экранами мониторов, смогли взглянуть на мир прошлого глазами разных личностей. Не просто четырьмя разными человеками, а яркими представителями разного общественного мышления. Чтобы видеть мир с разных ракурсов. И поэтому, кажется, что характеры их прописаны, как бы странно это ни звучало, без повторов.
За одного из них мы пытаемся, во что бы то ни стало выжить в прошлом, ради того, чтобы попасть когда-то обратно в будущее. За другого - мы сражаемся, недоумевая по началу, почему мы не по другую сторону баррикад? За третьего мы изучаем мир. За четвёртого мы любим. Любим и видим свои плюсы в прошлом, относительно будущего. За каждого мы испытываем разные эмоции. За каждого мы готовы поверить в разные мнения. За каждого переживаем. За каждого мы живём. И не важно, что кто-то из них эгоистичный трус, готовый бросить друзей ради собственного спасения, а кто-то, по сути, фашист – история изменит каждого, как когда-то изменила наших предков.
Фильм «Мы из будущего» я посмотрела сразу же после его выхода на большой экран, но написать отзыв решила только теперь, когда мысли и впечатления окончательно сформировались.
Сказать, что шла на него с неохотой, это не сказать ничего, вера в отечественное кино уже давно была утеряна. Дело было поздно вечером, и я подумала, что хотя бы высплюсь на сеансе. С первых же минут меня захватило происходящее на экране. Потрясающе красивые виды любимого Питера, харизматичный квартет из незнакомых, но безумно обаятельных актеров, забавная потасовка с «ребятами» Ашота. Все это сопровождалось неплохим саундтреком, довольно красочной картинкой и я подумала, что сон, пожалуй, отложу.
Воспринимать это кино как сугубо историческое не стоит. Фильм-то не о войне, а о том как меняются люди, как меняются их судьбы и взгляды на мир. Легко сказать «представь себя на их месте», трудно представить насколько страшна война на самом деле. А еще не стоит смотреть фильм с любителями походить по лесу с металлоискателями - испортят все впечатление своими колкими замечаниями, вплоть до фраз: «Ну кто ж так лопату держит!» Сценарий на удивление хорош, не перенасыщен персонажами, но при этом освещает достаточное количество сюжетный линий и поучительных историй. Историй о чести и совести, о долге перед Родиной, о давно забытом чувстве патриотизма, ну и несомненно — о любви.
Слышала много претензий по поводу актерской игры, но во время просмотра поражалась, насколько хорошо актеры вжились в свои роли, как здорово, например, показано преображение героя Черепа из «скинхэда» в нормального парня, какой сильной личностью показана санитарка Ниночка, как ярко и искренне играл Козловский сцену с наступлением, сколько надрыва было в его отрывочных и полуистеричных «Вперед мужики! Вперед! Ура!» Концовка, естественно, предсказуема, но, признаюсь, не сдержала слез на финальной сцене. Инфантильность, воспитанная 21-м веком исчезла, и с войны они вернулись мужчинами.
Также нельзя не отметить, что фильм местами здорово разбавлен юмором. Многие моменты вызывали улыбку, а некоторые и искренний смех. Думаю всем запомнилась сцена первого ранения Бормана, и его фраза: «А как же йодик, зеленочка, бинтик, спиртик?», концерт-выступление Ниночки под хип-хоповский аккомпонемент, первая попытка сбежать через озеро, допрос особиста и т.д.
Заканчивая, скажу, что хоть фильм и не был принят «на ура» всеми, хоть и говорили, что он пропитан «пафосом и американизмом», но у меня вызвал исключительно положительные эмоции, и пора бы уже, господа, научиться отличать «пафос» от патриотизма.