Заметки киномана N7. Мы из будущего. Сказка ложь, да в ней намек.
Советское кино. Звучит, правда? Когда слышишь эти слова, на душе сразу становится хорошо и весело. Советское кино подарило людям массу превосходных фильмов с огромным количеством интересных персонажей и актерами мирового масштаба. Эти фильмы помнят все. И все ими гордятся.
Российский кинематограф. У вас тоже в голове появились мысли о грозовых тучах, сгущающихся над вашим здравомыслием, и о запахе серы? Если да, то значит вы видели на что способно современное Российское кино. И у многих возникают мысли о том, что наши фильмы уже никогда не исправятся и не станут лучше. Но все таки лучи света в темном царстве бывают. И одним из таких лучей можно смело назвать кинокартину Мы из будущего.
Скажу сразу, фильм не идеален. Я бы даже сказал, что в нем уйма недочетов и какая-то нехватки информации. Но это и не важно. Мы из будущего цепляет зрителя другим. Моральным подтекстом. И к этому мы еще вернемся, а сейчас поговорим о составляющих фильма.
Сюжет. Весьма прост, но отличается оригинальностью. Молодые парни из современной России-матушки зарабатывают деньги на раскопках военных орденов и прочих трофеев. Но во время одной из таких миссий начинающие археологи натыкаются на военные документы со своими фотографиями. Удивлению нет предела. Чтобы хоть как-то прийти в себя главные герои решают окунуться в ближайшее озеро. Но вот выплыли они из него уже в 1942 году. Да, понимаю, звучит как откровенная наркомания, однако во всем есть свой 'смысл'. Хотя рассказывать я об этом не стану, чтобы не портить ощущение от просмотра будущей публике данной кинокартины. Скажу лишь то, что в фильме есть основная сюжетная линия и парочка второстепенных, например любовная линия. Главная доведена до конца, а с некоторыми второстепенными возникают вопросы о незавершенности. Хотя по большей части эти линии в этом и не нуждались.
Актерская игра и персонажи. Тут все еще интереснее. Начнем с 'имен' главных героев до попадания в 1942 год - Борман, Череп, Чуха и Спирт. Ну опять вы за свое! Нет здесь никакой наркомании! Эти прозвища отражают насколько нелепо наше время со своими братскими 'кликухами'. Поэтому здесь тоже есть свой 'смысл'. На войне же главная четверка получает другие имена, уже человеческие. Каждый персонаж по своему уникален - главарь, нацист, умник и...задира. Впрочем весь фильм пестрит интересными персонажами, но вот что плохо - это то, что не все успели раскрыться и показались какими-то сырыми. Есть персонажи, которые очень интересны, но за весь фильм практически ничего о них не узнаешь. Это как съесть вкусную печеньку. Сначала все хорошо и сладко, а потом выясняется что запить нечем. И остается во рту ощущение 'незавершенности' процесса. Актерами, сыгравшими все эти роли, я доволен. Конечно где-то и не доиграли, а где-то вели себя, откровенно говоря, смешно, но за очевидное старание ставлю положительную оценку.
Далее рассмотрим визуальные эффекты. Ну фильм хоть и про войну, но здесь боевые сцены поставлены так, чтобы показать какие на самом деле люди наши главные персонажи. Кто на что способен, кто герой, а кто трус. В Мы из будущего нет эпичных боевых действий в стиле Спасти рядового Райна или правдоподобного ужаса войны как в фильме Чистилище. Фильм был рассчитан на широкую публику, в чем есть опять таки свой 'смысл'. Но любителям бахов и бабахов все равно будет на что посмотреть. Много взрывов и пальбы со всех сторон. Так что глаза в любом случае скучать не должны.
Ну вроде бы разобрались с основным. А теперь перейдем к самому основному - к морали. Вот здесь фильм получает наивысший балл. Ведь проблема того, что современная молодежь забывает исторические подвиги своих соотечественников и использует их награды, полученные в бою, в собственных интересах, очень актуальна и болезненна. Мы из будущего - это кино, которое заставляет задуматься о современном поколении молодежи. Разве за это боролись наши деды? Разве для этого сутками напролет трудились наши бабушки? Вот и я считаю, что нет. Этот фильм заставляет взглянуть на подвиги героев другими глазами. И то, что персонаж Владимира Яглыча, после возвращения в настоящее, сразу же камнем стирает свастику у себя на руке, вдохновляет.
Спасибо Андрею Малюкову за этот поучительный фильм. Спасибо актерам, хорошо сыгравшим свои роли. Спасибо за образ старшины Емельянова. И спасибо за проведенное с пользой время.
Мы из будущего - это фильм с большим количеством недочетов. Но на фоне остального российского кинематографа это кино является яркой звездочкой. И смотреть на эту звездочку приятно.
Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
Подведем итоги.
Сюжет - 8 из 10 Актерская игра - 7 из 10 Визуальные эффекты 6 из 10 Мораль - 10 из 10
Не часто встретишь в нашем современном, российском кинематографе действительно стоящее кино. Для меня эталоном хорошего российского фильма являются «Сестры» Сергея Бодрова мл. Не думала, что какому-либо фильму современной России, возможно, дотянуться до данной планки. Не думала, а получилось.
«Мы из будущего» изначально не вызывал у меня особого интереса, ибо абсолютно не люблю фильмы о войне. Но так уж получилось, и наша классная руководительница, для просмотра в кино выбрала именно его. Пожалуй, отличие его как военного кино, от себе подобных, в том, что здесь присутствуют путешествия во времени.
Данное действо начинается в современном городе, всем нам известном Петербурге, точнее в его окрестностях. Четверо «черных» следопытов, с «говорящими» кличками: Борман, Череп, Спирт и Чуха ведут раскопки, с целью, естественно заработать денежки. Данные парни, хотя и друзья, но абсолютно разные. Отчаянный романтик (Борман), злостный скинхед (Череп), гитарист с наклонностями хиппи (Спирт) и умный парень (Чуха). И вот такую разношерстную компашку судьба забрасывает в 1942 год, где с ними и происходят последующие события.
Изначально парни в прошлом ведут себя как полные кретины, хотя их можно понять, представьте себя на их месте. Начинают также делать то, что по законам жанра данного кино, делать никак нельзя, например: раскрывают дату окончания Великой Отечественной, также рассказывают фашистам абсолютно секретные данные, о действиях обоих противоборствующих сторон. Это конечно глупо и неправильно с их стороны, ибо ход времени нельзя нарушать. Но фильм совсем не о времени, он о войне, о любви, о дружбе.
Если называть минусы, то это просто ляпы, вроде того, что юбка у санитарки слишком короткая, ну по сути не так уж это и важно. Ну, короткая и короткая, что ж теперь заканчивать просмотр?
Такие минусы совсем не считаются, если вспомнить сильнейшие моменты фильма. Не буду раскрывать секреты данного кина, а просто скажу, что оба момента происходят, когда ребята, уже вернулись в будущее. Один из них, лицо Бормана, выходящего из воды. Все, что он чувствовал в этот момент, показано у него на лице. Уже за это фильм заслуживает моего одобрения.
Мальчик мой… Вернулся…
Нина
Вся её нежность, вся любовь к Сергею (именно так, ибо кличка тут совсем ни к чему) показана в этой, простой, на первый взгляд, фразе. Вот так вот, и встречали женщины своих любимых, братьев, отцов, которым повезло вернуться с войны. Просто эталон любви, и никаким голливудским историям не сравниться с этой нежной, но пугающей реальностью.
Они вернулись. Вернулись в свое родное время. Но то, что они пережили, никогда не забудется. Такое не забывается… это война.
Фильм хорош, и кто говорит, что он плохой, потому что главные герои варвары и трусы, по моему мнению, не правы. Да они варвары, и да, они испугались. В этом-то и весь смысл. Прошло уже столько лет с окончания войны, наше поколение теряет уважение к прошлому, к людям, которые защищали нашу Родину для нас. Вот им и показали что не нужно вести себя, как последние свиньи. Оглянись назад, вспомни своих дедов, прадедов и поклонись им, поблагодари за то, что они сделали для тебя. Что собственно герои и поняли. А то что они испугались и хотел вернуться поскорее домой - это вполне нормальная реакция современного человека. Не думаю, что кто-нибудь из нас сразу же бросился бы грудью на танки, окажись в такой же ситуации.
А вообще, снимать фильмы про войну мы больше не можем. Поколение ветеранов уже практически все исчезло. Кто расскажет и покажет как это было на самом деле? Вот и остается только представить себя на их месте.
Мне ни один раз приходилось слышать от военрука, что каждое утро вбивал в неподатливые мальчишеские головы моих одноклассников (голос у мужчины зычный, трубный, хочешь - не хочешь, услышишь) о том, что (далее цитирую дословно): «Попади вы на передовую – обделались бы от страха». Говорил он это, будучи глубоко убеждённым в своих словах, но аудитория, изначально бурно реагировавшая на его заявления смешками и подколками, мол: «Фигня, мы бы откосили», - после двадцатого раза уже на эти заявления не обращала ровным счётом никакого внимания.
Вот это отнюдь не напускное равнодушие безумно больно жалило человека, что выстоял на протяжении всей войны и дошёл, освобождая родину, до самого Берлина. Время шло, ордена померкли, на склоне лет пришлось обучать военному делу тех, кто не хочет ничего знать. И эта его фраза, пропитанная горечью за молодёжь, за её отношение, каждое утро понедельника сотрясает, увы, только воздух.
И, уже начав просмотр фильма, увидев в главных героях этих самых – почти моих одноклассников, парней с соседнего двора, молодёжь, воспитанную не по принципам морали, а по волчьим законам, поразилась: до чего же истинно это изречение, до чего справедливо. Точно бы обделались. Только зрителям этого не показать, благо красоту картинки никто не отменял. Но если бы это всё-таки произошло, то, думаю, правило «дуракам везёт», которое вовсю благоволило главным героям, точно бы не действовало.
А вроде всё так красиво начиналось. Четыре молодых человека, к слову сказать, не могу не отметить их экзотичное для Питера средство передвижения, копатели и неплохо этим зарабатывают. Коллектив их, конечно, назвать сплочённым и дружным назвать даже с натяжкой невозможно. Но нехватка денежных средств и даже, осмелюсь предположить, жажда знаний свела их вместе. Это и Чуха, обаятельное «дитя прогресса», и Спирт, вроде как репер, укутанный в дреды, и Череп, приверженный идеям фашизма, ну и вроде как главное действующее лицо Борман, изгнанный за свою археологическую деятельность с исторического факультета, вот такая вот разношёрстая компания подобралась.
Замут вроде как банальный, но обыгран неплохо: парни откапывают советские «реликвии», в том числе и уютненький такой блиндаж со всякими военными причендалами. Опьянённые находкой, «догоняются» и огненной водой. Считая местных копателей кем-то вроде «группы ордена Найтингейл» местная бабулька подкармливает вечно голодных парней, те потешаются над её наивностью, причём весьма жестоко. Наобещав ей, вернее, в данном контексте, наврав ей с три короба, в том числе и про попытки найти портсигар её погибшего сына, они решили освежиться, искупаться, чтобы прийти в себя, ибо находки в блиндаже действительно пугали. Ну и вот он, собственно, таинственный проход в сорок второй год.
Скажу открыто и без утайки: если бы меня не убили в первые десять минут туда-сюда снующие вражеские пули, я бы действительно тронулась. Потому что это настоящая война, куда ты попал внезапно, и выстоять в ней – явление фантастическое, уникальное, впрочем, изначально ясно, что оно будет применимо к главным героям. Но всё-таки – показать хоть ту долю мужества, которую демонстрировали они (правда, это не мешало им в эти же минуты обсуждать план обратного скорейшего возвращения – дезертирства, ругаться, драться и, что опять-таки не удивительно – влюбляться). Но без этого, думаю, далеко бы мы не уехали. То ли сценарий сделан по плану «для мальчиков – стрельба, для девочек – любовь», то ли подобный взгляд даже на военное положение уже не выбить из нашего мировоззрения. Чистой воды шаблон, но работает.
-Как там выбраться отсюда?
-Своим ходом, год за годом…
Толкая с броневика речь о том, что «мы из будущего», парни объявляются контуженными, вырвавшимися из окружения бойцами такой-то роты. Минут десять они щеголяют в чём мать родила, но одёжку «прям как от Армани» им всё-таки подгоняют. С этого-то момента и начинается их триумфальная защита отечества.
Был ещё какой-то невнятный особист, который изначально (судя по кислому, именно кислому, а не какому-либо другому взгляду) что-то подозревает. Подозревает так стеснительно внутри себя, ничего существенного не предпринимая.
-На слабоумных вы вроде не похожи, ну, по крайней мере, большинство из вас…
Он их и в разведку, и на передовую, а они, чертяги, возвращаются! Опять-таки, как сам особист с сожалением заметил: «Дуракам везёт». Старшину, человека, цены которому не было, загубили. Хотя я изначально понять не могла: дать контуженным бойцам, которых вроде как не жалко пустить в расход, и такого вояку в поводыри? Сдаётся мне, и старшину особист не шибко жаловал, хотя потом чуть слезой не умылся, какой хороший человек был…
- Не по Хуану сомбреро.
- Да когда же вы все заткнётесь!
Определённый плюс фильма – наличие в сценарии прописанных конфузов именно по «не состыковке» поколений – реп под гитарку, фразочки вроде «Армани», рифмы в купе с шутками-прибаутками. Лично я будь на их месте ну не нашла бы в себе сил шутить… Кино, как говорится.
Почти на протяжении всего фильма у меня в голове бился один вопрос: Страхову что, не заплатили? Но вот напрашивается он, судя по игре актёра. Амплуа у него незавидное – третий лишний в любовном треугольнике, даже некое слабое подобие тупого угла. Так вот: даже в той же самой нашумевшей «Бригаде» сыграть приставалу к мужниной жене получилось намного правдоподобнее, чем здесь. То ли настроения у актёра не было, то ли чересчур увлёкся созданием образа этакого героического солдафона, то ли действительно не заплатили, но соперник Борману он был такой же невнятный, ровно как и Чуха, на чьи жалкие попытки привлечь внимание медсестры смотреть было забавно, только и всего.
Сама же медсестра, девушка видная, красивая, умная, прямо как в сказке, пером не описать – как свойственно всем молодым особам влюбляется не во «влиятельного» дядю, а в простого контуженного парня. Вот и любовная линия. Не смотря на мой сарказм, весьма приличная.
Да, стоит признаться: фильм мне понравился. Душа есть. Мораль есть, за существование которой я так ратую. Русские фильмы я смотрю если не редко, то в последнее время уже практически никогда, а этому удалось таки приковать к экрану. Динамичность не позволяет заскучать, что водится, увы, редко. Картинка если не пронзительная, то очень точно передающая настроение, чувства, события. А для молодых актёров это ещё и неплохой старт.
Вместо Пы.Сы. Необязательно доказательством мужественности должна становится война. Иногда для этого достаточно лишь смутной тени её присутствия, и уже становится понятно, из какого теста сделан ты сам.
Фильм действительно неплохой, думаю, будет всем интересно его посмотреть. Накануне дня защитников Отечества, всем полезно немного напичкаться очередной дозой 'патриотизма '.
Даниил Козловский по началу показался для меня совершенно бездушным актером, который, кроме как одного выражения лица, ничего не имеет, жаль, что мимика у актера не очень развита. До сих пор не могу понять, как можно на любимую смотреть стеклянным взглядом, Станиславский бы плакал... Реабилитирует он себя в последнем эпизоде, ясно и четко показал, как ломается человек, какие страшные чувства его одолевают, беспомощность перед судьбой, искорка затухающей надежды... и зачем шли в бой, не смотря на раны, страх, разбитые судьбы.
Здесь нет героизма, нет фанатизма... Все показывают, как было (надеюсь, что я не ошибаюсь). По рассказу деда, когда начался воздушный налет немцев, он просто не знал куда деться, командиры кричали, матерились, чтобы не повыскакивали из окопов, а сам он думал лишь об одном - как бы поглубже в землю зарыться. В этом фильме тоже, ребята не знают куда деться, теряют от страха ориентацию, стараются забиться в 'лисьи норы '.
Задумались ли после просмотра этого фильма те, к кому обратились? Высшей солдатской наградой была медаль 'За отвагу ', которую так бездушно продает Борман в начале фильма. Конец фильма, какой-то грузный... Оставляет страшный отпечаток. Надеюсь, никому не придется воевать, чтобы прекратить свои аморальные поступки.
Фильм оцениваю как твердая 8ка. Хорошая картина, заставляет посмотреть на вещи с другой стороны. В отличие от производства других каналов, никто не рекламирует кетчуп или сотовый телефон.
А вам приходилось побывать в нашем героическом прошлом?
А вам когда-нибудь приходилось побывать в прошлом? Никогда не приходилось? Окунулись в теплую водичку, а вынырнули - уже в прошлом. А вот нашим четверым современным парням довелось испытать на своей шкуре все прелести нашего героического прошлого. Любой бы покрутил пальцем у виска, если бы ему рассказали что вот еще пару часов назад он шел в атаку на немцев с криком 'Ура!'
На дворе XXI век. Небоскребы, крутые машины, компьютеры... Четверо друзей - Борман, Череп, Чуха и Спирт, ведут раскопки в том месте, где раньше шел бой, чтобы продать найденное за довольно таки приличную сумму. И вот, однажды, в один 'прекрасный' день их навещает местная бабушка - угостить ребятушек молочком. И попросила найти вещичку своего когда-то погибшего на войне сына. Но... друзья только посмеялись над бедной старушкой. И она в долгу не осталась: 'Тут недалеко есть озеро. Можно покупаться'. И они искупались...так искупались, что очутились в далеком 1942 году. Ничего не оставалось делать как воевать. Борман, они же красавчик Филатов, нашел свою любовь - медсестру Ниночку. Череп стал патриотом и содрал со своего плеча свастику. Спирт и Чуха, как мне показалось, стали смелее.
В общем, настоящий патриотический фильм. Очень интересный и очень захватывающий. Помимо войны показана любовная линия, что отлично разбавляет стрельбу и взрывы. Отличная игра актеров. Заметила в фильме Даниила Страхова. Надо сказать, что шрам на правой стороне лица даже очень украсил его. А из четверых ребят хотела бы выделить Данилу Козловского - он же Борман. Парень - отменный! Так играть - может не каждый. Во-первых, он обладает хорошими внешними данными. Эдакий плохой мальчик с красивой мордочкой. Во-вторых, персонаж его получился отличный - с шутками, с превосходными выражениями и фразами. А вот чувства...в этом плане равных в фильме ему не было.
Мой вердикт: Лучше может и бывает, но очень редко. Красивый и поучительный фильм. Каждому советую и с нетерпением жду второго фильма.
'Мы из будущего ' - настоящий прорыв в отечественном кино. Фильм получился действительно интересным и захватывающим, позитивным, смыслосодержательным, ярким, визуально вкусным. Он сдобрен уместным юмором, гармонично вписавшимся в не шуточную историю войны. Совместить все вышеописанное в одном фильме производителям отечественного кино за последние лет 20, на мой взгляд, не удавалось.
Грамотный подбор актеров (каждый действительно на своем месте, каждый играет действительно свою роль) сделал фильм естественным и не наигранным. Типажи офицеров и солдат ВОВ настолько убедительны, настолько соответствуют типажам из документальных хроник и старых военных фотографий, что по неволе начинаешь верить в происходящее на экране, и ощутимо чувствуешь разницу между поколением 'черных копателей ' и этих ребят из 42го.
Естественно, люди ожидавшие от фильма о войне 'горькой пилюли ' не смогли найти искомого и вполне могли разочароваться. Но стоило ли ждать от фантастической картины с недвусмысленным названием 'Мы из будущего ' документальной достоверности и горькой серьезной драмы? Нет, это умное и актуальное кино, законспирированное под яркий приключенческий экшн со множеством вкусных фишек, это кино, которое не заставит вас скучать в кинозале, которое заставит плакать, но не оставит при этом неприятного горького осадка, кино которое хочется пересматривать снова и снова. Создатели фильма отказались от чернухи, они сыграли на позитиве и не ошиблись.
'Мы из будущего ' - один из лучших образцов современного российского кино. Рекомендую просмотреть всем, кто еще не видел.
Это чисто субъективное мнение, и я только сейчас узнала о втором фильме. Однако, 'приключения продолжаются' (с)
Не так давно посмотрела фильм «Мы из будущего» - в первый раз. Это букет впечатлений, прямо скажем. Один слой фильма – это такая милая сказка брянского леса. Прям с раскопа начиная, с сохранности вещей и черепов и цен на советские ордена. Если задаться такой целью, там раздолье для ловли ляпсусов - дивная, правильная речь деревенского парня-от-сохи (мать-колхозница, нет?), который так замечательно разборчиво разговаривал после попадания своей разведгруппы в плен, и последовавшего допроса. Охрана дота. По-настоящему противная сцена дискотеки с патефоном – после неё чувствуешь сладострастное желание отрезать патлы Спирту ещё раз. Скрадывание офицера, о-о. Ну и общее впечатление в некоторых местах - прямо-таки несерьёзности, какой-то чуть ли не постановки для школьного театра.
Но так, да не так. Не зря ж несколько дней потом о фильме воспоминания посещают. Во-первых, сразу бросается в глаза, как метеорит в песочнице – правдивость многих и многих персонажей. Невероятный, как из тех, настоящих фильмов о войне – Борис Галкин. Очень хорошо - Курт Бонхоф. Неплохой, правда, слишком осовремененный особист. Ну и конечно, Яглыч (Череп) и Козловский (Филатов). Скинхед получился очень правдивый, стайный такой. Пойдёт за любой «правдой», даже если она прямо противоположна предыдущей.
А вот этот парень, который Филатов/Борман, очень интересную вещь сделал - себя не пожалел. Как бы объяснить? У него типная внешность, можно ещё накидать примеров из современных молодых актёров – не мелкие черты лица, широкие скулы, полная красота – то есть, природа щедрой горстью отсыпала им всего в комплектации 'выше среднего'. И как-то это другое, чем, допустим, та же красота у Ланового. У него – «да плюньте вы на мою красоту, посмотрите, как я могу сыграть». Сейчас обычно видишь другое – «да разве мне нужно что-либо играть?». И, если говорить об актёрах, обсуждая тот же тип 'красавчика', 'фронтмена', пардон май френч – а Козловский показал тип «вообще» - они не могут унизительно страдать, их не портит лишь возвышенное – будь то возвышенные страдания, или ещё что-то. Надсада, физическая боль, с которой невозможно справиться, страх – вызывают у них перекос всех черт. Такое ощущение, лицо и внешность не справляются с нагрузками. Прям какой-то синдром Анатоля Курагина. Особенно голос, обычно звучный и мягкий – становится в такие моменты визгливым, мелким. Сцена наступления на поле особенно достоверна в этом плане, и актёру за неё огромное спасибо и вообще респект. Он был действительно человеком наших дней в то время. У него некрасиво срывался голос. Он полз. Пытался следить за лицом, и не мог. Но вот пройдя это, он на некоторое время показал ту достоверность, которая «под». У него единственного из всех были мешки под глазами после съёмок, и вообще, он хреново выглядел. Я не знаю в чём дело, но предпочитаю думать, что это из-за того, что выложился. Что нетипично для современных актёров нестарой школы. А для молодых и красивых – я вас умоляю. Легче единорога живого отыскать. Это вызывает нехилое уважение. Скорей всего, это очень большие шансы для становления хорошего актёра, а не просто 'себя в собственном соку'. На мой непрофессиональный взгляд.
Причём и по просмотру, и по повторному – я за фильм всеми руками и ногами. Но, о боже мой, какой размазанной кашкой приходится кормить современного молодого. .. потребителя. Я ориентируюсь на старые фильмы о войне, и из них там - только Борис Галкин, старшина, да и тот, действительно – как последний прикрывающий остался, и прикрывает он уже современных пацанов, последний старшина из того времени. Мне подумать страшно про этот образ. И от чего он их прикрывает.
И фразочки особо понравились. Даже из послесъёмочных интервью. Тогда проживали жизнь – сейчас «проводят время». «Они же тебе как родные». «Да вы что, ребята – под трибунал захотели». О да! Потому что для многих это, видимо, откровение. Что не поползти тут – невозможно, потому что невозможно. Что можно жертвовать молодой жизнью, очень нежной и бережёной шкуркой своей - ради чего-то.
В общем и целом – это очень нужный фильм. Но это фильм для определённых целей и определённой аудитории. Дело в том, что война уже не воспринимается как чувственный опыт с подвязкой на реальных людях. Так, факты из учебника истории. Не для всех, конечно, но для многих. И тем более невозможно для многих примерить её на себя, как-то померить по ней свой потенциал. Что даёт реальную дыру между поколениями.
Вообще, поезд уже уходит. Связь поколений нарушена, особенно тогдашнего - с нынешним. И если не подвязать как-то эти ниточки, которые уже всё, истаивают - это будет очень плохо. Скоро уже некому будет показывать нынешним молодым - что за люди тогда были. И за что они умирали, расставались со своей единственной жизнью, хотя жить хотели, может быть, и посильней многих 'нонешних'.
Фильм может и сделает что-то в этом направлении. Потому что навязать такое понимание нельзя, можно только показать. Хотя бы попытаться.
Очень люблю военные фильмы. Они заставляют переосмысливать то, каким путем нам досталась победа. Поэтому несомненно я не обошла стороной очередной фильм про Великую Отечественную Войну.
Очень понравилась идея: 4 современных парней попадают в прошлое и им приходится находиться в той реальности, существовать в ней, и невольно сравнивать с тем, к чему они привыкли. Неудивительно, что в конце фильма они совершенно по-другому смотрят на то, что еще недавно было для них привычным. Считаю, когда Череп по возвращению сдирает камнем свастику - одна из сильнейших сцен. Лично у меня просто пробежали мурашки.
Хочу отметить грамотный сценарий. Борман, Череп, Чуха и Спирт действительно выглядят современными людьми. Они не герои, сразу ринувшиеся в бой, не успев понять, что произошло, они - обычные парни, только сейчас понимающие ужас, который испытывали солдаты перед каждым сражением. Их диалоги, эмоции, жесты в полной мере показывают это.
Актерская игра - выше всех похвал! Здесь, по-моему, придраться не к чему, даже если очень захотеть.
Постановка военных сцен также безукоризненна! Все происходит очень динамично и эффектно. Не устаешь от взрывов и стрельбы, но показана каждая мелочь. Все в меру и это не может не отразиться на впечатлении от фильма.
'Мы из будущего' - фильм, который стоит посмотреть! Хотя бы для того, чтобы понять, что современная молодежь на самом деле не отличается от поколения наших дедов и прадедов, просто мы не задумываемся о том, как бы мы поступили. Но я уверена, что каждый бы нашел в себе силы поступить так, как поступили герои фильма.
Начну сразу с оценки фильма: я ставлю ему 6-7 баллов, на большее не тянет. Задумка хороша, но реализована далеко не на 100%. Фильмы про современников в прошлом столетии всегда вызывают интерес, но можно было постараться и получше. Игра актеров не впечатлила, суховато как-то.
О плюсах. Атмосфера войны передана вполне нормально, показывали не для блондинок, которые, очевидно, ожидали огромной смелости от героев картины. Людям пытаются показать правду: советский народ, в большинстве своем, воюет за Родину, все стараются быть героями, но не все на это способны.
Те, кто силен духом - бросаются в бой, но немало и таких, кто просто трусит (к ним относятся и наши герои, за это благодарен сценаристам: думал, что герои начнут всех убивать направо и налево, ан - нет, трусили по-настоящему, как положено. Но под конец, для придания патриотических чувств зрителю, все-таки посмелели, в кино без этого никуда). Второе, что понравилось, - сюжет. Также, в частности, побочная линия сюжета, про любовь.
Все показали не пошло, очень даже красиво, трогательно. Но, конечно, в первую очередь это задевает женскую часть аудитории, хотя меня тоже не обошло стороной, краем зацепило. Ну и последний плюс - это сражения, а именно - взрывы. Все взрывалось правдоподобно, без преувеличения, в общем - как надо, реалистично.
Итог. Фильм получился вполне сносный, а если учитывать что наш, то - на твердую 4 по пятибалльной шкале. Запоминающийся.