Вам это может показаться бредом, но мы ваши потомки. Мы из будущего…
Фильм запомнился нетривиальным сюжетом. Редкий случай, когда фантастику скрещивают с войной. Получилось довольно интересно.
Действия в фильме крутятся вокруг четверых парней лет двадцати из нашего времени. Они попадают в прошлое на оборонительную линию, впритык к вражескому фронту, где они встречаются со всеми кошмарами войны. Самое интересное то, как они туда попадают. Решив, что у них пьяные галлюцинации парни прыгают в озеро и перемещаются в другое измерение.
По ходу развития событий мы видим, как обстоятельства на войне заставили поменяться главных героев, раньше они были просто коллегами по неволе, а в итоге стали настоящими друзьями друг для друга и отличной опорой в сложный момент.
«Мы из будущего» позволяет из нашего времени переместиться вместе с 4 парнями на Великую Отечественную войну. В какой-то момент стало не по себе. Перенесла ситуацию на себя и представила, что если и правда бы так случилось. Было бы очень страшно не вернуться в свое измерение и застрять в такое тяжелое и страшное для страны время.
— «Как же мы попадём обратно в своё время?
— Своим ходом, год за годом.»
Что особенно запомнилось так это режиссерская работа и юмор.
— «Это наша артиллерия лупит, нас не зацепят!
— А если зацепят?
— Ах если?!?! Ой, мама, а если я беременна! Ползи давай, щас в будку дам!»
Проведена параллель современных парней, которые играют в компьютерные игры про войну, а потом резко оказываются на настоящей. А так же затронута тема субкультур.
—«Что, выписался из скинхедов и записался в патриоты?»
Интересно, что съемки фильма на самом деле были не под Санкт-Петербургом, как по фильму, а в Псковской области. Но в начале фильма было приятно посмотреть на один из самых красивых Российских городов- Санкт-Петербург.
По большей части этот фильм о дружбе, любви и верности. Но по итогу все же вышел довольно патриотичным. Рекомендую к просмотру, один раз посмотреть точно стоит!
Я полностью отдаю себе отчет в том, что меня сейчас закидают просроченными продуктами. Но после просмотра фильма, я еще, какое то время пыталась определить свое к нему отношение. Вышло, что никак. Еще в большой растерянности я была, оттого, что этот фильм снял режиссер «Диверсанта».
Я прекрасно понимаю, что фильм рассчитан на определенную возрастную категорию от 15 до 25 лет (это приблизительно), потому, как более старшее поколение из кинотеатра выходило откровенно кривясь.
Согласна, что в фильме есть и свои плюсы, и свои минусы, но общая картина, какая то безрадостная.
К плюсам могу приплести, желание привить патриотизм современной «молодежи» и попытку показать, как было «тогда», но мне, почему-то смутно вериться, что четверых незнамо откуда взявшихся парней не замучил до полусмерти сотрудник Смерша, а только пробубнил: «Из будущего? Контуженные? Ну ладно идите, потом разберемся».
Смутно верится, что мужчины 25 лет отроду, судя по документам армейских книжек, идут в первый бой, когда по легенде они остатки 2 — ой мотострелковой дивизии. Значит, вокруг их должны воспринимать как бывалых вояк. И уж совсем из области фантастики, что опытный полковник Третьего Рейха, не только не изувечил пацана, убеждающего его, что Германия туфта, а Гитлер капут, а еще дал ему сосисок и отправил в амбар под охраной одного солдата, которому все до немецкого креста.
Если верна была информация, что фильм готовился к телевидению и был рассчитан на несколько серий, то мне весьма жаль, что этого не сделали, тогда бы не осталось послевкусие затянутасти и скомканости одновременно, несколько сюжетных линий, который попытались утромбавать в два часа, были на скорую руку завершены.
Все в отдельности — очень хорошо. Отдельно сценарий и идея — просто великолепны, но отовсюду сквозят достаточно большие, на мой взгляд, ляпы, которые подпортили — не плохой, в общем, то фильм.
И, наконец, что касается актеров, тут я скажу кратко, ребятам не дали развернуться. Потому что создалось впечатление, что хмурить брови и делать растерянные глаза — это все на что способны главные герои. А мне кажется, что это не так.
На этом, наверное, все, можете кидать тухлые помидоры.
Хороший получился фильм. Только смотреть я его советовал бы исключительно современным детишкам, которые путают Отечественную Войну 1812 года с Великой Отечественной, и переводят инициалы В. И. Ленина - как Василий Иванович. Именно для них тут все есть: немцы которые пачками ложатся под огнем героического разведчика оставшегося прикрывать своих, русские бегущие в атаку на дот и главный герой который конечно же этот дот и подорвет связкой гранат - ну прям родной Кал оф дьюти!
И наверно даже вопроса не возникнет как и где разведчики, что повязали наших 'героев ' голышом в озере, нашли их документы ночью в такой ливень и доставили в штаб. Что это за особист такой вялый и какого лешего отправил 'бегунцов ' в разведку? А если они немецкие диверсанты? Во раздолье то, пришли, оценили обстановку и обратно да еще и ротный с ними в качестве языка, даже тащить не надо сам идет. И скажите мне каким образом пленный рядовой оставил при себе портсигар и выкопал подкоп а-ля Граф Монте-Кристо и при этом незаметно для немецкой охраны.
Взрослым и адекватным людям вполне достаточно 'Они сражались за Родину ' и 'Аты-баты шли солдаты ', а такого 'нового ' кино - спасибо не надо!
Начитавшись весьма и весьма положительных отзывов об этом фильме, я, подумав 'Неужели наши сняли зрелищное и одновременно интересное кино?' - потому как обычно получается или зрелищно или интересно, решил его посмотреть.
Итак, наши главные герои занимаются раскопками военных трофеев на местах боевой славы наших предков и делают это отнюдь не без успеха - где не копни, то оружие, то вещи, то доты всякие. Разъезжают по сельской местности и по городу на совсем 'неприметном' УАЗе и одеваются в 'неприметную' одежду, что наверняка не вызывает подозрений у 'аборигенов'. Я имею привычку внимательно смотреть фильмы и непроизвольно вижу ляпы разной степени идиотизма, поэтому просматривая этот фильм - они честное слово напрягли. К примеру, откуда в закопанном 'по самое нихочу' доте (кстати, кто его закопал так старательно?) щели в стенах, через которые проходит свет??? Ещё, оказывается, наши доты имеют свойство самовосстанавливаться за долгие годы, ведь мы отчётливо видели как его разнесло из миномёта так, что мокрого места не осталось. Все мёртвые тела там самовернулись на свои места и все вещи аккуратненько разложились по полочкам. Или зачем немецкий офицер пытался выпытать у главгероя где находится его... полк(!) Немцы оказывается глухие и слепые, если воюя на линии фронта, ежедневно ходя в атаку, слыша пропаганду, не знают где находится вражеский полк (а полк соединение очень и очень крупное, следующее по уровню - дивизия и целая армия). К тому же расстояние между немцами и русскими - рукой подать. Как же тогда русский офицер мог докричаться до немцев через простой рупор? Но я придираюсь к мелочам...
Основная сюжетная линия это 'приключения четырёх самых разных друзей (а они ещё друзья - хотя по сути ничего общего: Скинхэд, растаман, ботаник и опытный 'святой' главгерой) в нелёгком прошлом наших дедов'. Снято напряжённо, начинаешь сопереживать героям, чья игра довольно убедительная. Хотя очень раздражал этот растаман - где они его откопали?
Вторая 'часть' фильма, оценивать которую нужно отдельно - это сами боевые действия или по-простому война. Героично? Да. Убедительно? Нет! Качественно? Нет конечно же! Всё таки дядечка Спилберг в далёком 1998 году задрал планку качественности военных фильмов, поэтому самопроизвольно я сравнивал ЭТО именно с тем шедевром. Сколько не смотрю отечественных фильмов про войну как современных так и 'классичских' - удивляет одно: Почему наши никак не научатся умирать в бою так как это показал тот самый Спилберг? Вспомните, кто смотрел рядового Райана, как получали свои пули и умирали бойцы. У меня в те моменты самопроизвольно возникало ощущение при смерти даже обычного статиста на заднем плане: 'Как же всё таки глупа смерть!' Ни за что не угадаешь в кого попадёт пуля в следующий момент. А наши? Ну зачем к примеру чтобы погибнуть нужно показательно раскинуть руки, упасть в начале на колени и с видом 'А меня то за что?' упасть на живот? Я понимаю так должны делать главные герои. Так нет же! Все так! Вся массовка! Спецэффекты никуда не годятся. Не в одном огне и дыме взрыв! Где фонтаны грязи? Где грунт? Где оторваныые руки и ноги? Где ужас войны? Нет его. И не пахло даже. Доверь Спилбергу НАШИ Т-34, - он из них таких Тигров наделает, что от настоящих не отличишь. А тут даже свою технику нормально сделать не могут. Не Т-34, а тупые фанерные ящики на гусеницах.
Итог: Как всегда: хорошая идея и никудышная реализация. Сюжет - интересен. Игра актёров - убедительна. Монтаж - хороший. Декорации - отличные. Но: море ляпов и несостыковок сценария и никакая военная составляющая. Кино средней руки.
Мистика и война странные составляющие для фильма. Четверо типичных молодых людей, четко выбранных судьбой для перевоспитания. Наше новое кино либо агитка по чему то мнению полезных внушений либо жизненный андеграунд. Второе распространено больше.
Сам процесс переосмысления по идеи должен являть в себе все ужасы войны. В этом никто не смеет сомневаться, но война здесь не такая уж и эффектная по части батальных сцен наши фильмы видели времена и получше. Другие инструменты для того чтобы заставить зрителя задуматься глобально возможно скрыты в диалогах, но парочкой хороших фраз, умных и по делу особо изменить ничего не получается. Что же мы имеем в итоге – фильм средний по российским меркам, замах на большую идею, а в итоге дольно обыденное зрелище, хотя не без изюминки.
Патриотический политический заказ это конечно славно. И средний уровень это даче очень хорошо. Однако мы знали более стоящие военные картины, где патриотизм не сводиться к травли на скинхедов, а к чему то более возвышенному.
Ну да - тоже вот посмотрел только что этот фильм - сколько же у него интересно было этих предпремьерных показов, а? Не знаю даже что и сказать... Ну, то, что это социальный заказ - это и так понятно. Ну да что с того в принципе! То, что фильм сделан по заказу о нём самом, его качестве говорит весьма мало... Мне фильм понравился. Описать это в формальных категориях довольно сложно, но мне он понравился - вот так.
Фильм в целом хороший; другое дело - насколько он этим обязан создателю - тут уже есть вопросы.
Интересно, выйдет ли он в прокат? Вообе-то в самом начале там логотип РТР был - то есть как бы телефильм это, а не кинофильм по идее. Ну да фиг его знает - формат, конечно, совершенно киношный - это с радостью будут смотреть!
В целом, конечно, фильм довольно неплох, но... По-моему, нельзя снимать подобную фантастику на тему ВОВ. Это ведь совершенно отдельная тема и подходить к ней нужно очень осторожно, а многим режиссерам, судя по тому, какие фильмы сейчас выпускает наш 'возрождающийся ' кинематограф, брать эту тему вообще противопоказано. Малюкову удалось создать некую атмосферу. Актеры не очень понравились, если честно, и больше всех раздражает рэппер, который на рэппера уж точно не тянет и вообще все образы какие-то условные, нечеткие. В общем, сами судите, двоякое впечатление.
Посмотрел фильм на предпремьерном показе. Фильм произвел огромное впечатление. С одной стороны – это легкий фильм, с юмором, красивыми съемками и качественными спецэффектами. Но с другой – фильм заставляет задуматься о вещах и поступках, к которым мы сейчас относимся, как к вполне естественным.
Актёры подобраны отлично. Все отлично сыграли. Хорошо подобрали музыку к фильму! Кстати режиссёр (Андрей Малюков) тот же самый, что снимал «Диверсанта».
Обсуждали с друзьями фильм и сошлись на том, что «Борман», которого играл Даниил Козловский, получился лучше всех! Ну и конечно «Череп» (Владимир Яглыч), который привык к солдатской форме ещё в сериале «Солдаты».
Не буду вдаваться в сюжет, а то будет не интересно смотреть, но как появится DVD – обязательно куплю в свою видиотеку.
Всем рекомендую посмотреть этот фильм! Гарантирую – не пожалеете!
На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой.
Впечатления двойственные. С одной стороны, идея уже затасканная: День сурка, Зеркало для героя, Назад в будущее. С другой стороны, фильм про нашу войну, молодые актёры, современное начало сюжета. Сперва даже чуть обидно стало за современность: неужели, все вокруг такое уж быдло? Первый раз вздрогнул, когда услышал музыку один в один из 'Пиратов Карибского моря'. Второй раз, музыку из 'Hellraisera'. Вот весь фильм, начиная с 'погружения' напоминает гибрид того и другого.
Технические огрехи Их непозволительно много. Кривой монтаж бросается в глаза: взрыв явно наложен на танк, танк уже успевает проехать. Актёры приземляются не туда, куда прыгали, съёмки битвы рваные и несуразные. Потом актёр берёт в руки шестиструнную гитару. Режиссёру невдомёк, что не было в те годы шестиструнных гитар. А были семиструнные, на которой сыграть не вышло бы. Не было и открытого женского белья. И постоянно притягиваемая за уши идея: 'Мы из будущего'. То есть, никто вокруг не верил (да и дела до этого никому не было), но надо было напомнить. Напоминали раз пять, всякий раз случайно. Потому и допрос немецким офицером выглядит фальшиво, и фраза командира про 'когда война кончится?' не к месту.
Нравственная сторона А её нет. Некие отдельные проявления душещипательных чувств, когда медсестра ползает по полю боя, помогая раненым - были. Но не цепляет: ползает много, помогает мало. 'Мясо', характерное для того же 'Рядового Райана', почти отсутствует. Хотя под такую музыку в глубине души напрашивается. Любви кроме влечения как-то тоже негусто. Стройной линии сюжета, когда переживаешь за актёров по мере развития, не наблюдается. До 'А зори здесь тихие' фильму очень далеко.
Игра актёров довольно неплоха, если в фильме в принципе суметь разглядеть необходимость играть. Отец-командир на славу, таким и должен быть, особист с помощником - сойдут. А вот типажи ребят не понятны: трусы - не трусы, друзья - не друзья и не враги. Да что уж, я только к концу фильма с трудом запомнил, кого как зовут.
Итого средний мэйнстрим, 'для всех'. Посмотрев, получил удовольствие на один раз. За это удовольствие 7 баллов не жалко. Второй раз смотреть не хочу.
Путешествия во времени давно растеряли природную оригинальность, хронологические аномалии стали стереотипной подводкой к сюжету, существование которой лениво объяснять и зачастую даже маскировать под лёгким флёром научной фантастики или под таинственным туманом сверхъестественных обстоятельств. «Мы из будущего» – именно такая история, которая не делает акцент на предпосылки и логику самого путешествия. Остаётся уповать на то, что завязка упрощена нарочно, дабы не отвлекать зрителей от развития персонажей в условиях Великой Отечественной и надеяться, что акцент сделан в таком случае на военной и патриотической составляющей фильма. Однако разочарование неминуемо – акцент будет, но не на том: на санитарке, на брачных играх молодых самцов, на их перманентном желании поскорее слинять с фронта. А что война? Она не наша; мы здесь чужие; всё давно выиграно; бери шинель, пойдём домой. Вот, собственно, важнейшие мысли персонажей. И в бой они неохотно плетутся только потому, что при наступлении в родном окопе отведать свинца куда вероятнее, чем в поле под обстрелом немецкого пулемёта. Получается, кино, пропагандирующее патриотизм, призванное воздвигать в умах молодёжи памятник прошлому, возводит лишь символическую стену между нынешним поколением и прадедами.
Всё потому, что военные реалии превращаются в подмостки и декорации для бенефиса четырёх не слишком умных, малоприятных мужчин. Среди аутентичных солдат нет персонажа поистине интересного и харизматичного. Из-за пренебрежения ролями рядовых Красная Армия сливается в безликую кучу манекенов, призванных стоять на месте перед боем и эффектно разлетаться от пуль и взрывов во время него. Все события в рамках 1942-го года до слёз банальные и невкусные. Скучная разведка, невыразительные бои, занудные фронтовые будни. Драматизм на совсем детском уровне, захватывающей военной истории нет – вся интрига крутится лишь вокруг возвращения героев назад в будущее. Разве мы увидели сногсшибательные баталии? Если считать таковыми смехотворный натиск полутора немецких танков и десяти пехотинцев подкрепления, а также ответное наступление русских без вменяемой тактики для захвата двух унылых дотов, в которых засел десяток слепоглухонемых немцев, не умеющих защищать фланги. Разве мы увидели военный реализм? Четырёх желторотых новобранцев, подозреваемых в дезертирстве и предательстве, отправляют в поход за языком в стан врага, после того, как те уже успели изучить диспозицию советских войск – что-то тут не так. И возвращаются эти салаги из разведки, из немецкого плена целёхонькие и не солоно хлебавши, а невменяемо добрые офицеры и контрразведчики опять им всё спускают с рук. Суровое кино о суровой войне.
Ко всему прочему, несмотря на благодатную почву для стыка культурного и технического наследия двух времён, тема эта не раскрывается. Пошловатая интеграция современного музыкального стиля в реалии сороковых, электронные часы, да стенгазета «Телик» – даже скромный список сценарных находок не в состоянии подточить основание ментальной стены, разделившей поколения. А ведь избалованные мальчики из современности должны были натыкаться на бытовые различия и анахронизмы на каждом шагу. Но не натыкаются, потому что сценарий увлечён описанием простецкой фабулы, а торжество сюжетной тривиальности венчается бесхитростной любовной историей. Главный герой добивается внимания санитарки примерно так же, как создатели фильма пытаются донести мысль о патриотизме – напористо и бесхитростно. Театр абсурда, музей вторичности.
Фильм о молодёжи для молодёжи вышел именно что молодёжным: простым, незамысловатым, не давящим на зрительский ум. Всё для того, чтобы целевая аудитория кивнула головой в поддержку очевидных мыслей, важность которых понятна без подсказок: Родину любить, это – хорошо, а когда наоборот - плохо. Перевоспитание героев, к слову, очевидно с самых первых минут: ну действительно, что может произойти на войне с чёрными копателями и нео-нацистом? Не иначе как духовное перерождение. И всё же стоит отметить, что за это кино не стыдно, за него обидно. Обидно, что даже на такую важную тему отечественный кинематограф разучился снимать бесспорно хорошее, богатое сюжетно и идейно кино. Обидно, что даже тема войны стала незатейливым низкобюджетным аттракционом с притянутой за уши завязкой и мотивацией героев, короткими юбочками и удручающими боевыми сценами. Никакого сравнения с действительно образцовыми картинами о войне фильм не выдерживает. Как это ни печально, снимать современное военное кино нам уже впору учиться у корейцев, ленты которых правдоподобны, трагичны и, главное, человечны. Наверное, мы привыкли к мирной жизни и вспоминаем о кровавых войнах нечасто и с неохотой. Республике Корее же, которая ежегодно проводит военные учения, делать такое простенькое кино о войне совсем не к лицу. Потому и не делают. А в нашем Отечестве уже «А зори здесь тихие…» переснимают, ибо ни ума, ни фантазии.