Задумка очень неплохая: немного фантастики, истории и неплохой урок патриотизма и морали. Особенно учитывая актуальность в 2008 году, когда как раз движение скинхедов набирало обороты. Фильм пришелся в тему. Однако на свою целевую аудиторию фильм не повлиял, и вот почему.
1. Попытка смешать фантастику с историей.
2. С точки зрения военного фильма, это был крайне неудачный эксперимент. Россия, которая всегда славилась своими военными фильмами, вдруг дала такую дешевку, по-другому не скажешь.
3. Игра актеров настолько неискренняя, зритель тоже не верит. Ощущение такое, что все четыре главных актера (Данила Козловский, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч и Андрей Терентьев) больше ждали эротической сцены. Более менее можно оценить игру Яглыча и Терентьева.
Когда знакомишься с российским фильмом про войну, готовишься увидеть шедевр: свежи воспоминания о советском военном кинематографе. Однако этот фильм больше похож на фронтовую сказку глазами канадцев.
Тема про «эффект бабочки» идет к черту. Логика идет следом за темой. Уж не знаю, кто вмешался в работу Андрея Малюкова, подарившего нам «Спецназ», «Диверсант», «Грозовые ворота» и множество действительно хороших фильмов, но тут все прям не очень.
Мне понятен мотив: объединить тех, кто спекулирует на войне и тех, кто поддерживает фашистов, преподать им урок патриотического воспитания, чтобы их жизни перевернулись. Но, честно говоря, не убедительно.
Слишком много ляпов. Но к счастью для создателей - увидеть их могут только дотошные любители истории.
То есть всю логику фильма свели к «Ты живешь неправильно, поэтому жизнь тебя кинет в условия тотального выживания». Поняли ли ребята, что нельзя заниматься черным копом и фашистить? Не уверен.
На съемку таких фильмов нужно приглашать историков, специалистов, про которых пойдет речь в фильме, чтобы не рисовать персонажа по общему впечатлению из статьи в Википедии. И потом показывать фильм ветеранам, которые лучше всех распознают достоверность событий.
Помниться мне, в одном техникуме перед 9 мая прошлого года созвали всеобщее курсовое собрание, посвященное Победе. И решили показать 'патриотическое кино'. Каково же было моё потрясение, когда студентам показали эту... даже не знаю, как назвать.
Фильм очень слабый, очень... И дело тут даже не в мультяшных спецэффектах и муляжной технике. Дело в очень отвратительной подборке актеров. Играют очень неубедительно, совсем не по духу.
Откровенный копирайт из 'Судьбы человека', когда пленного героя заставляют пить и закусывать, меня вообще выводит из себя. Конечно, Шолохов (при всём моем глубоком уважении к нему) тут дал ляп - эта сцена поражает меня своей нелепостью - в реальности ничего такого и быть не могло. Но зачем было это копировать? Своих идей нет - позаимствуем у 'советских', что ли? Господин Володарский, вы ж, вроде бы, знатный писатель?
Сцена с 'откопанным блиндажом' изрядно насмешила - ну, господа, за столько лет там всё бы рухнуло, тем более, что копали их на скорую руку.
Итого: фильм слабый, актеры подобраны слабо, спецэффекты неубедительные, сюжет примитивный и реализован отвратительно. И это кое-какие руководители образовательных учреждений называют 'проявлением патриотизма'...
отсутствие исторических совпадений, куча несовпадений по сюжету.
Ужасный фильм, куча всяких несовпадений. И я говорю не только об исторических...
Режиссерские ляпы на каждом шагу. Например, они раскапывают землянку с хорошо сохранившимися телами, а в конце фильма мы видим как эту землянку взорвало в клочья бомбой (в прошлом, так что в будущем, они бы никак не смогли раскопать целую землянку)
Сразу видно, что танки бутафорские...Откуда взяли такую одежду для солдат? Что не хватило денег на материю нужного цвета или не было времени зайти в музей и посмотреть какого цвета гимнастерка у солдат?
Озеро на немецкой территории и там везде бомбят немцы, но героев выуживают из озера свои, которые пошли прогуляться к озеру? Что за чушь?
Разведка непонятно куда, непонятно зачем? Как они прошли к этому языку безо всякой подготовки тоже непонятно.
Вообще, непонятно зачем сняли фильм. Тут нет какого-то героического подтекста, что будем сражаться за нашу страну или поможем найти пропавшего. Нет, ребята все время ищут как бы сбежать и плевать они хотели на эту войну и на этого пропавшего паренька. (Хоть бы показали в конц фильма, как ни бабульке сообщили о судьбе ее сына).
Есть над чем подумать, поэтому из плюсов именно такой расклад событий и стоит сразу отметить. Да только мысли-то по поводу недочетов.
Почему же современные парни, показаны, такими неотесанными и слабо развитыми? В чей огород-то летит камень? Оглянуться создателям фильма вокруг не хватило времени?! Едва ли.
Чем именно современный человек доказывает поставленные вопросы в кино, вроде: неприспособленности к военным действиям, слабости духа, низменных пороков, вечного нытья по поводу и без. Многие люди в наши дни испытывают страдания и остаются сильными духом, другие просто ощущают в себе духовный подъем. К чему вносить негативную окраску в общественные массы? Война, тяжелейшее испытание для народа, только болван не осознает всей серьезности ситуации.
В чем заслуга сценаристов и режиссера? Показать низменность духа и упадок патриотизма парней нашего времени? Ни одной женщины из будущего не оказалось в прошлом, только мужчины. Открытый 'намек' на армию нашего времени и нынешнего патриотизма. В жизни-то найдутся примеры гораздо лучше этих, да смышленей. Зачем делать акцент именно на безнравственности? И в чем суть потуг изображающих некий патриотизм в кадре?
Удивляет, что такое казалось бы увесистое число сценаристов не повлияло на толковый ход событий в кадре. Ощущение, что персонажам нечем больше заниматься, как разводить междоусобицу из-за женской юбки и пилить на баяне о желании поскорей бы оказаться дома на любимом сеновале. Стрелять по черепу, смеяться с просьбы женщины (мало ли человек болен), которая подносит молока, рассуждать о том, как на войне замутить с двушкой очередной ночное рандеву.
Пошлость в кадре, сменялась неубедительной актерской игрой. Словно из страха переиграть читалось по глазам актеров пресловутое 'не верю'.
Из ряда жалкого:
-Ой, я сейчас упаду!
-Не плач, может бинтик? Ватку?
-Ну герой!
А как бить друг друга, так бинтик, ватку не надо. Ватку и бинтик надо только когда враг наступает. Вот тогда надо. Убитая мужественность, достоинство и в женщине, и в мужчинах.
Что если бы во многих моментах не звучала, воодушевленная патриотическая музыка? Как тогда выглядела бы очередная актерская сцена?
Вот вышли сухими из воды 4 парня, решая несерьезные вопросы. Теперь они настоящие мужики. А не то, что были слюнтяями в начале киноленты. Вы серьезно?
До просмотра фильма читал о нём много восторженных отзывов, однако в глубине души относился к нему скептически. Всё, что могли снять про войну – уже сняли: от пафосно-романтичных советских фильмов до цинично-реалистичных фильмов перестройки и постперестройки. И я таки не ошибся – в фильме нет ничего нового. Совершенно.
Не раз приходилось слышать от представителей старшего поколения – мол, фильм хорош своим просветительским характером, из него молодёжь может узнать правду о войне и т.д. Позволю себе не согласиться. Во-первых, правду о войне надо узнавать не из фильмов, а из книг по истории. Во-вторых, дети вовсе не такие глупые, как вы о них думаете. Мне неоднократно приходилось общаться с людьми, которые ещё не окончили школу, но их уровень знаний приятно удивляет. В-третьих, существует немало хороших фильмов, которые могут дать представление о войне. Но многие себе вбили в головы, что раз эти фильмы без спецэффектов – то молодые их смотреть не будут (вот глупость-то). Значит, как в детстве, надо запихивать пилюлю в клубнику и давать съесть ребенку.
Однако обо всём по порядку.
Госзаказ. Компания молодых людей занимается «чёрной археологией», то есть попросту грабит могилы участников войны. Один из компании – скинхед, другой – нефор с дредами, третий – компьютерный очкарик, четвёртый вроде человек умный и начитанный, но взял себе нацистскую кличку – Борман. Короче говоря – парни испорчены проклятым капиталистическим настоящим. Тяга к морализаторству побудила режиссёра сделать команду столь разношерстной, однако логикой это не подкреплено. Как эти люди сошлись друг с другом – неясно. Нажива, лёгкие деньги – это понятно, но вообще-то в команду отбирают людей, которые по крайней мере не питают неприязни друг к другу, а здесь у наших героев отнюдь не гладко.
Голливуд. Завязка с перемещением во времени, да и сам сюжет избиты донельзя. В Голливуде сняты десятки фильмов о том, как современные подростки попадают в прошлое, а потом, наломав там дров и натворив подвигов, спокойно возвращаются в своё время. Сюжет фильма абсолютно предсказуем. Когда ребята попадают в прошлое с помощью рояля в кустах (вернее, безобидного лесного озера) – становится ясно, что в настоящее они вернуться целыми и невредимыми, при этом ещё и перевоспитавшимися, перестанут тырить награды с могил и другим не дадут. Поскольку заранее знаешь, чем всё закончится – фильм теряет остроту.
Мосфильм. Реальность 1942 года в фильме тоже вызывает стойкие ассоциации «Я это уже видел». Есть тут и добрый батя-старшина, к тому же ещё и христианин, произносящий молитву над убитыми (религия ведь уже не «опиум для народа»); и прехорошенькая медсестра в призывной короткой юбочке, причёсанная волосок к волоску, кажется, даже накрашенная, в которую поочерёдно влюбляются; и туповатый «хохол», разговаривающий на суржике, и подозрительный особист. Знакомо? Очень – всё это мы видели в советских фильмах о войне. Режиссёр не привнёс ничего нового, занявшись коллекцией образов из военных картин. Есть отдельные вкрапления, не допустимые раньше – чтение молитв над погибшими, сцена любви на сеновале («Хочешь большой, но чистой любви? Приходи на сеновал») – однако прогнать ощущение дежа вю они не могут.
По закону жанра, прибывшие из будущего непременно должны продемонстрировать в прошлом что-нибудь из своего времени. Позабавило, когда любитель современной музыки начинает жарить на гитаре с необузданными ритмами – новый Марти МакФлай выискался. Но вот когда начинаются бои – тут не до смеха: опытные фронтовики падают, сражённые пулями и осколками, а пацанов из ХХI века не берёт ни снаряд, ни пуля. Это уже, поверьте, совсем не смешно. Только один из них получает ранение – и специально для того, чтобы любимая медсестра смогла перевязать рану.
Желание режиссёра угодить и детям, и их родителям привело к тому, что в своём фильме он смешал детский голливудский сюжет с пафосно-плакатным наполнением. Получившийся коктейль можно потреблять в качестве кино для пятничного вечера, но к серьёзным фильмам о войне причислить никак нельзя. В начале 70-х в Польше вышел фильм «Перстень княгини Анны», где подростки попадают во времена романа Сенкевича «Крестоносцы» и учат польского князя разным полезным вещам – например, игре в настольный теннис. Вот рядом с этим фильмом и место «Мы из будущего» и ему подобным. К серьёзным фильмам о войне не подпускать – умом и лицом не вышел.
Мы из будущего-интригующее название, не больше. Фильм в целом нормальный, опять таки не больше. Если разложить все по полочкам, то станет понятно-это не то кино о войне, что снимали раньше, его снимали современники. А сейчас, когда кто-то загорается идеей снять фильм о ВОВ, он, вероятно, даже не разу не открывает учебник по истории. А зачем собственно говоря? Добавил кучу спецэффектов, расставил декорации и считай состряпал фильм. А ведь если призадуматься, нынешняя молодежь не знает истории России, СССР, поэтому, посмотрев этот фильм им может показаться, что все так и было, а жаль.
Разбор полетов
Владимир Яглыч-Череп — НС-скинхед-это скинхед? И этот человек-расист, антисемит и ксенофоб? Да он приспособился к той сфере куда они попали быстрей, чем все ребята вместе взятые. А откуда такой невиданный, словно врожденный патриотизм? 'А Родину кто защищать будет?'-Череп.
Данила Козловский-Борман-умненький, но не особо храбрый. Создавалось ощущение, что при всем его знании истории и пусть и небольшой, но доле патриотизма, он попал в прошлое, чтобы не воевать и не найти портсигар, а ухлестывать за Ниночкой.
Андрей Терентьев-Спирт-пьет, дерется с Черепом, но в итоге тоже понимает всю трагичность ситуации и исправляется.
Дмитрий Волкострелов-Чуха-тоже влюблен в Ниночку, как и все герои извлекает уроки из 'приключения'.
Вывод
Ребята(сценаристы, режиссер, актеры и т.д.),читайте учебники истории, пособия для учителей, книги о войне, смотрите советские фильмы. Актерам, чтобы проникнуться эмоциями воевавших людей. Режиссерам, чтобы не полагаться исключительно на декорации, а поистине понимать о чем ты снимаешь кино и не просто кино, а качественное материал, который не назовешь мясом. Сценаристам, чтобы понять, что война это не шутки и серьезней относится к диалогам и прочим речам.
Разумеется, я далёк от мысли сравнивать фильм с военными творениями из далёкого прошлого, да и не к чему это. Тема войны всегда на слуху, но чтобы вот так, использовать временные парадигмы во имя победы над врагом, тут мы впереди планеты всей.
О чём же картина. Четверо парней увлечены военной археологией - то ещё занятие для современного подростка. Основной доход. Камень в огород сценаристов. Они не друзья, более того, в «коллективе» существует немалая неприязнь друг к другу отдельных его членов. Река времени (поразительное упорство отечественных сценаристов, вбирать все худшие западные приёмы, и впихивать в нашу действительность) уносит товарищей в 1942 год, в эпицентр сражений, в тыл Советских войск.
Здесь будут и подвиги, и нечаянная любовь, и отвага. Не будет одного - здравого смысла. Я понимаю, современное поколение должно помнить о великой победе, о том, какой ценой советский народ завоевал своё право на жизнь, но одной идеи, реализованной по манере прыжка сквозь года, явно недостаточно.
Большое количество ляпов режущих глаз, актёрская игра практически на нуле.
Актёры не стараются в кадре, всё натянуто и натужно. Козловский, Терентьев и Климова плохо знают, что им делать на площадке. Любовная линия довольно сквозная и пафосная (как впрочем, и весь фильм), сцены военных действий сняты без знания предмета.
Итог: по моему, достаточно скромному мнению, фильм строго одноразовый, с законченной историей, и в продолжении не нуждался, однако..
Впервые посмотрела этот фильм. И стало стыдно… Стыдно за этих четырех недоумков. Абсолютно рафинированные, не приспособленные к жизни, их мужчинами то сложно назвать. Ничем не дорожат, без целей и принципов в жизни, живут на всем готовом. Казалось бы, где как не в 42 повзрослеть, поумнеть и кое что понять очень-очень важное… Так нет же. «Ой, меня ранили. Приложите мне ваточку, зеленочку». Тьфу. Весь фильм они думают о чем угодно, только не о войне. И это стыдно. Никакого стремления помочь, лишь бы быстрее выбраться.
Образ медсестры Ниночки поражает свой глупостью и несоответствием… Ну никогда я не поверю, что девушка 40х годов, девушка воюющая, будет ходить в мини юбке и бежать на сеновал с первым встречным.
Очень неприятные ощущения оставил фильм. Абсолютно коммерческий, рассчитанный на широкую массу. На такие фильмы приходят в выходные, с попкорном и выпивкой… Это просто насмешка над ветеранами, над долгом. Единственный патриотический момент в фильме – фраза «За Родину, за Сталина», да и та прозвучала очень наиграно. О войне так нельзя!
Не люблю я показуху. Российский кинематограф уважаю и частенько смотрю отечественные фильмы, поэтому, вероятно, и решила посмотреть 'Мы из будущего'.
И вот, устав от надоевшей рекламы нашумевшего фильма, который, якобы, посвятили Дню Победы, я устроилась перед телевизором, чтобы самой оценить 'шедевр'... Не прошла и половина фильма, как я уже качала головой и была переполнена злостью. Я очень болезненно отношусь ко Второй мировой войне. Люблю фильмы, связанные с этим событием, едва ли не самым трагичным во всей истории России... Вот, возможно, еще одна причина моего просмотра 'Мы из будущего'. Но такого я совсем не ожидала... Создатели явно не знали, чем бы таким еще завлечь публику в кинотеатры, и вот создали нечто вроде 'я и сам не знаю, что это - просто смотрите и радуйтесь, что оно есть!'. Какую роль играли здесь главные герои? Поглядев на них, когда они самым варварским способом разворовывают принадлежавшие солдатам ордена и прочие заслуженные вещи, мы должны были возмутиться и порадоваться, когда ребятки попадают на поле боя настоящей войны, чтобы на своей шкуре узнать, что это такое - воевать. Вы считаете, что они смелые? Считаете, что, попав туда, они переосмыслили свое поведение и стали великими патриотами?! Нет, что-то не верится... Таких уродов просто убить хочется и никогда я не поверю, что такой 'маразм' осуществим!
Но это сугубо мое личное мнение, теперь постараюсь мыслить объективно. Все по порядку:
Актеры: их можно описать одним словом - бездарность! Особенно это касается главного молодого человека, который, как, вероятно, предполагалось, должен был быть наиболее умным и патриотичным. Но нет, актер не то, что не справился со своей ролью, он как будто вообще не понимал, что он делает на съемках. Его друзья на протяжении фильма отличились немногим: глуповатое выражение их лиц в подарок! Игра их не интересная, вялая, скучная... местами вообще безобразная! Хотелось бросить просмотр на половине, но как же тогда оценить его, если не досмотрю до конца - а ну еще блеснет в финале чем-нибудь из ряда вон выходящим? Ошиблась... не блеснул...
Любовь: вообще не видела ее. Просто глупость какая-то. Поглядите наши старые военные фильмы и картины, где показана настоящая любовь между солдатом и, к примеру, санитаркой. Даже в сравнение не идет - в 'Мы из будущего' почему-то решили на этом не заострять внимание, так что смеяться хотелось.
Сюжет: даже не знаю, как его описать. Может и интересен, но в фильме столько недостатков, что и не поймешь, каким бы он мог получится без них.
Музыка: похоже, единственное, что запомнилось. За это и ставлю 2 балла.
Что сказать: 'Мы из будущего' - скучный фильм, каких в наше время много. На следующий день я даже не могла вспомнить имена главных героев, не говоря уже о тонкостях сюжета, если, конечно, они там были. Фильм явно на любителя!
Любое драматическое произведение (к коим и кино относится) зиждется прежде всего на конфликте. В данной картине конфликт между Черепом и Спиртом, между Борманом и Чухой. Первый конфликт проявляется с самого начала картины внешне (Череп стрижет Спирта, за что Спирт грозит Черепу найденным ТТ и т.д.), суть этого конфликта в том, что Череп - сильный, Спирт - слабый Череп - храбрый, Спирт - трус. В кульминации Череп прям рвется в бой, Спирт почти сбегает. Другой конфликт таился до поры до времени. Этот конфликт выявился, когда оба героя влюбились в одну и ту же девушку (а в кого же еще? в нее все влюблены, по словам особиста она вообще 'самая красивая санитарка', хотя в жизни и вкусы разные, и красавиц побольше). И кого же выберет девушка? Борман - лидер, Чуха - ведомой, не продолжая тематическая ряда антонимов (и не оскорбляя бедного Чуху), можно просто констатировать факт. В чем же суть этих двух основных конфликтов (основных, потому что герои основные)? Ни в чем. Фильм-то про войну, а конфликты бытовые.
В фильме присутствует попытка (именно попытка) показать портрет героя той войны (старшина Емельянов), более того, предъявлена замашка на общерусский характер. Но этот славный воитель неубедителен. Не может человек быть добрым и убивать врагов. Да, старшина получился слишком добрым. Вам нужен 'русский рембо-патриот'? Посмотрите на игру В. Галкина в 'Диверсанте'.
Локализация действия вообще непонятная. Можно выявить некий треугольник: озеро - блиндаж - доты. Доты должны взорвать герои, в блиндаже умрет героиня, в озеро они потом возвращаются. Причем тут все: война, Победа, любовь к Родине, жертвы, связь поколений, память?
Как только мы видим 'нехороших мальчиков', мы прежде всего понимаем: во-первых, они перевоспитаются, во-вторых, они выживут. Что и происходит. Все в лучших традициях вестернов, и все предсказуемо. Проблема фильма заключается в том, что он рассчитан для массового зрителя (должен понравиться всем: бабушки поохают, но потом вздохнут, а может и заплачут, юноши задумаются). Но массовость, предназначенная картине, сводит к простоте. Отсюда и несложные конфликты, мотивы, лежащие на поверхности. Этот фильм только для того, чтобы просто посмотреть, и все показано: ах, какие парни были нехорошие в начале, но вот они прошли катарсис, и теперь они перевоспитались. И не нужно думать, копать. Разве это лучшие традиции отечественного кинематографа? Через 10 лет, дай бог, не будет таких реперов, скинов, и что тогда? Фильм вообще будет не про что. А возьмите любой другой фильм о войне, да даже и с пресловутой пропагандой - будут смотреть и через 10 лет и через 100.
Бои в фильме поставлены отвратительно: вот вам, пожалуйста, бомбежка, потом танки ни с того, ни с сего приперлись, а завтра, послезавтра атака.
Фильм можно посмотреть только один раз, и то из-за интереса, потом никогда уже не захочется пересмотреть его снова и снова, как это бывает с хорошим кино.