К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Проникновение из миров, находящихся вне человеческого понимания, отчаянная попытка найти себя в мире зримом. И древним свойственно быть ближе к ощущаемой пелене, за которой они сокрыты от лишних глаз, ведь человеку со всем его эгоистическим восприятием с одной стороны будет внешне передано ощущение сверхъестественного, но в то же время совершенно непонятно, или же даже не принято внутренне, так с жестокостью границы миров и разрываются в обыденности происходящего.

Экранизация романа великого смотрящего Стивена Кинга под названием “Безнадёга” (“Отчаянье”) демонстрирует, что же, собственно, может произойти, когда соединяются совершенно две разные Вселенские структуры, с одной стороны маленькие песчинки с их желаниями, с другой стороны необъятное Нечто, в котором находит проявление всё немыслимое.

Если и говорить о том, что всегда говорит Кинг в своих работах, так это правда, жестокая и многими не понятая, но правда о мире, на который глядят глаза знающего, прошедшего путь не единожды. И всегда с выходом очередной экранизации встаёт вопрос, возможно ли понимание мыслей и передача их посредством визуального контакта, в случае с картиной “Безнадёга”, здесь произошло действительно открытие наиважнейших мыслей о существовании. При этом, когда за дело берётся сам Кинг - кино в данном случае является отражением первоисточника.

Те желания, в которых человечество погрязает на протяжении всего своего существования, и есть наиважнейшая тематичность представленного, а уже силы неосязаемые, поверьте, всегда найдут открытую дверь, чтобы проникнуть в мир человека, в первую очередь внутрь тебя, ведь в каждом есть его мир, который будет переделан сызнова.

Кинокартину “Безнадёга”, безусловно, сложно отнести к шедеврам кинематографа с точки зрения анализа технической стороны, так как в работе и не ставился акцент на какой-либо масштабности, что в последнее время находит более богатый отклик, но что немаловажно в кинематографе начала и середины двухтысячных мысли занимали внимание творцов, а не только их ожившие видения.

“Безнадёга” демонстрирует в действительности потерянность происходящего в тот момент, который может произойти в любое время и в любом месте, ведь человечество постепенно приближает шаг за шагом своё зримое отсутствие в этом пространстве, при этом продолжая бороться, несмотря на отчаянье, охватившее всеобщее мышление.

Кингу и создателям кинокартины удалось зацепить архиважную мысль под образами сверхъестественного представления, ведь всегда самый жуткий кошмар живёт внутри каждого, и лишь когда ты находишь свой путь, по которому тебе должно пройти, только тогда и возможно дорога изменит своё направление, и пускай конечный пункт останется прежним, но всё зависит лишь от тебя, как ты пройдёшь, то и откликнется из миров вокруг тебя, а их множество, сокрытых от тебя вечно.

10 из 10

20 декабря 2018 | 17:43
  • тип рецензии:

На дороге ведущей в маленький город, полицейский останавливает супружескую пару Джексенов, семью Карверов, знаменитого писателя и его сопровождающего с девушкой, все задержанных он везет в полицейский участок, где сажает их по разным камерам. И при этом полицейский время от времени повторяет странное слово тэк, тэк.

Просмотр этого фильма я долго откладывала в долгий ящик, так как мне совершенно не понравилось название фильма и его сюжет. Посмотрев начало, можно решить что это очередной бессмысленный фильм про безумных садистов и это мне не понравилось. Но позже сюжетная линия уходит в другое русло и фильм начинает приобретать мрачно-готические нотки об одержимости демонами. И это сторона фильма куда более привлекательна, чем садистическое начало фильма.

Помимо этого фильм в лучших традициях экранизаций романов Стивена Кинга, раскрывает не только историю главного героя но и второстепенных персонажей, они вспоминают прошлое и не всегда оно светлое и счастливое, у мальчика на глазах погиб друг, родители пережили смерть дочери, женщина потеряла своего мужа, но у герои не стали падать духом, и в лучших американских традициях дали бой злу.

Актеры мне не знакомы, и больше всех мне понравился мальчик, что сыграл не маловажную роль. И конечно фильм не был таким запоминающимся, если бы не актер Рон Перлман, сыгравший полицейского Колли Энтрегьяна, персонаж получился мерзким и отвратительным, злобным и жестоким, словом один из самых ярких антогонистов из романов Стивена Кинга.

Фильм, получился противоречивым несмотря на скромный бюджет и незнакомых актеров, создателям удалось создать неплохой фильм ужасов в котором раскрывается низменные личности человека, там и показаны демоны что скрываются от человеческих глаз.

6 из 10

17 июля 2016 | 12:43
  • тип рецензии:

Начав смотреть, готов был увидеть самый слабый фильм по Кингу, но не тут то было. Фильм получился вполне смотрибительным, я лично видел экранизации гораздо хуже-'Верхом на пуле', 'Лунатики' мне понравились гораздо меньше. Да, фильм страдает отсутствием крупного бюджета и хороших актёров(я в мечтах видел в роли писателя Кристофера Уокена, а в роли шерифа-Дольфа Лундгрена), но смотреть, повторюсь, можно. Другое дело, хотите ли вы смотреть.

А так, для телепроекта, довольно-таки неплохо, не 'Особняк 'Красная роза'', но для Мика Гарриса, далеко не лучшего режиссёра ужасов это уже достижение.

23 октября 2006 | 19:32
  • тип рецензии:

Что может хранить в себе наша Мать Земля? Что может до поры до времени таиться в ее недрах? И самое главное, что мы будем делать, когда это вырвется на свободу? И будет ли Бог нам в помощь? Итак, 'Безнадега'.

Сразу скажу, что прочитать одноименный роман я, пока что, не имею возможности, так что оценка моя будет сугубо по фильму, не более. Сразу заметно, что фильм несет в себе эксклюзивные мотивы, которыми пропитаны все истории Стивена Кинга. Изолированное пространство (в данном случае город), религиозные нотки, без которых не обходится почти не одно его произведение, немного мистики никогда не помешает. Ну и конечно атмосфера. Не могу сказать, что фильм получился прямо таки великолепным, для примера, 'Мгла' выглядит куда более качественне и шире в своем повествовании. В данной картине все гораздо поверхностнее, но смотрится вполне даже неплохо. Некоторую роль сыграл и бюджет картины. В какой то мере фильм больше напоминает картину годов так девяностых, но никак не 2006. Но лично мне кажется, что от этого он только выигрывает. Соскучился я все таки по таким временам, когда по общественому телевидению смотришь какуой нибудь ужастик примерно своего же возраста и переживаешь вместе с героями. Ностальгия по тем временам нет-нет, да нахлынет.

Более всего располагает к просмотру участие в 'Безнадеге' Рона Перлмана. Для меня это один из самых харизматичных и талантливых актеров современности. Полицейский в его исполнении вызывает неподдельное восхищение. Огромных размеров фигура, горящие глаза, в какой степени черный юмор - вот настоящий кинозлодей. Жаль что его экранное время не так продолжительно, как мне бы того хотелось. С творчеством большинства остальных актеров я более менее знаком, не могу сказать о них ничего плохого, но то, что они здесь прямо таки блеснули, утверждать не могу. Паренек выглядел немного не убедительно, обычно привыкаешь видеть в подобных фильмах религиозных людей-фанатиков, несущих другим слово Божье, а тут какой 'серенький' проповедник. Не впечатлил. Да и сама тема веры в Бога как то скомкана и фрагментарна.

В остальном же фильм порадовал. Декорации, пейзажи (особенно внушительный вид карьера - прямо таки дух захватывает), грим и прочее - остается лишь благодарить людей, приложивших к этому свою руку. Кстати, странно, что я не заметил нигде надписи 'Во время съемок не пострадало ни одно животное' (можете считать это шуткой).

7 из 10

15 сентября 2010 | 15:06
  • тип рецензии:

Для тех, кто читал

Очень близкая к сюжету экранизация замечательного писателя Стивена Кинга за вычетом, разве что, нескольких несущественных моментов как-то: цвет/длина волос описываемых в книге персонажей, отсутствие персонажа Одри Уайлер как такового и довольно быстрая такая развязка. Но суть повести схвачена и доведена до зрителя, что немаловажно. Очень удачный подбор главных актеров, Рон Перлман просто идеальный Колли Энтрегьян, а Стивен Уэбер отлично подходит на роль Стива Эмеса. Стиль выдержан совершенно в духе Мика Гарриса (я знаю, что многие недовольны тем, как он экранизирует знаменитые романы Короля Ужасов), так что, если Вы смотрели остальные его работы - Вы знаете, чего ожидать.

Для тех, кто не читал

Если Вы не гнушаетесь мистическими фильмами начала двухтысячных, и Вам в принципе интересны загадочные истории, где группа незнакомых людей сплачивается в единый союз с целью противостоять силам Зла, Вам определенно стоит уделить время Безнадеге. Мэри и Питера, которые только что проехали мимо знака с распятой на нем дохлой кошкой, останавливает местный коп. Все бы ничего, но в их багажнике вдруг обнаруживается нечто противозаконное, а значит - злоключения только начинаются.

6 из 10

10 июня 2015 | 18:07
  • тип рецензии:

Как там говорят, 'под пиво пойдет'?

Старались, создатели, старались, как могли, но перенести книгу в киноформат без утрат не получилось. Опять.

Энтрегьян какой-то слишком мелкий и старый, хоть и камера его крутила так и этак ракурсами снизу. Эмес тут ни разу не высокий и худой хипарь, скорее, средний такой усталый истеричный американец с намеком на пристрастия к наркотикам, алкоголю и плохенькому кантри. Синтия слишком крупная, волосы почему-то красные, хоть у нее была панковская прическа двуцветная (как минимум в трех книгах). Маринвилл уж больно резвый и самодовольный, в книге - какой-то более тихий, что ли. Дэвид Карвер старше книжного возраста года на три, и это уже не 'то' - в книге у нас был маленький щупленький мальчик vs Великое Зло, а здесь - уже почти подросток, который с первого взгляда не точно пролезет меж прутьев тюремной камеры, вымазавшись мылом. Так что по аутентичности персонажей ставлю три с натяжкой, увы и ах. Койота, кстати, таки заменили цобакой с виляющим хвостом. Ах, Голливуд, сколько нам штампов чудных!

Сюжет прошел через ту же мясорубку, что и персонажи книги - мелкие детали (по сути, самое важное у Кинга, то, на чем строятся его повествования) не попали в общий фарш для котлет, причем фарш этот вышел далеко не первосортный. Пугающая атмосфера той самой безнадеги, которая обычно одолевает людей, застрявших где-то посреди пустыни, сменилась на задорный балаган с примесью сумасшествия.

Городок напоминает собою декорации (коими он и являлся, собственно) с этими узкими дорогами да картонными стенами, поэтому ощущения заброшенности и опустошения почти не возникает (а должно?).

Оператор с режиссером старались как могли, их крутило и поворачивало под всеми градусами, однако фильм таки не дошел до метки абсурда и волны прикладывания длани к челу после каждой реплики героя. Он просто скучен, растянут, как пережеванный бубль-гум. Единственный, пожалуй, интересный момент - так это история в формате немого кино о первом появлении Тэка.

У Кинга просто поразительное везение на экранизации его романов - одна половина становится киношедеврами, другая - абсолютно проходными вещами, которые и не вспомнишь. Разве что под дулом пистолета (упаси Тэк!).

27 января 2012 | 03:23
  • тип рецензии:

Действительно. Все говорят о соответствии телевизионной версии 'Безнадеги' версии бумажной, и здесь мне сказать абсолютно нечего, кроме того, что многим любителям Стивена Кинга нравится именно этот роман.

Сюжет чуть более глубок, чем у стандартного ужастика. Полицейский останавливает машины на трассе, арестовывает пассажиров, весьма грубо и необоснованно, и привозит в город - свой город - давно уже мертвый город - Desperation.

В полицейском участке имеются прилично оборудованные обезьянники для пленников - а, попав туда с первым, мы видим, что происходит это непотребство довольно давно - в участке уже есть несколько человек, и они уже пережили больше, чем можно представить на первый взгляд. Образуется такой микро-социум угнетенных пленников, пытающихся разжать тиски ужаса, сковывающего их. Ситуация действительно страшная - страшная по-человечески, потому как совершенно свихнувшийся 'творец закона' не стесняется применять самые жесткие меры наказания этих людей. . наказания ни за что.

Как это обычно бывает в стрессовых ситуациях, угрожающих жизни, оперативно сплотившись, наши герои вырываются из клеток и прячутся в мертвом городе - но злодей знает, где их искать, знает потому, что он не просто свихнувшийся неудачник, а тело, в которое заключена древняя сила.

Интересная история с глубокими корнями, неоднозначным сюжетом и не банальной концовкой. Но, что касается баллов, которые я могу поставить? Не тронуло. Почему-то, не так сильно, как то же 'Сияние' или 'Мизери', не поверил я, или мне оказались не близки те эмоции, которые показывали нам герои. При интересном сюжете исполнение не дает мне поставить более пяти баллов.

20 мая 2012 | 02:30
  • тип рецензии:

'Безнадега' не оказалась в числе лучших экранизаций ужастиков и мистики Стивена Кинга. Но несмотря на это, с первых же минут угадывается автор первоисточника. Не устану повторять, что любой фильм по Кингу отличается от прочих представителей жанра, несмотря на огромное количество разных режиссеров, бравшихся за постановку. Этому же образцу 2006-го года не очень повезло с выбором на роль Мика Гарриса, который до этого времени поставил нудноватых 'Лунатиков' и 'Верхом на пуле', например. Видимо, в постановке бюджетной 'дорожной' мистики Голливуд питал к нему особое доверие. 'Отчаяние' (более точный перевод) в принципе интересно за счет присутствия Рона Перлмана в роли адского шерифа, который и послужил причиной злоключений главных героев.

Несколько несчастных в исполнении малоизвестных актеров согласно сюжету стали 'заложниками' служителя порядка в традиционном для таких картин захолустье. И на самом деле, 131 минута для такого развития событий многовато. Кино бы только стало лучше, убери создатели из него добрые лишние 40 минут! Начало крайне интересное, когда только знакомишься с персонажами, а 'Хэллбой' демонстрирует свой крутой нрав. В такием моменты 'Безнадега' напоминает 'Техасскую резню бензопилой'. И продолжается это довольно долго. Но спустя пол-часа начинается какая то тягомотина, в основном снабженная размышлениями о зле, каких-то потусторонних силах, связанных с ядовитыми насекомыми.

Поскольку в главных ролях, кроме харизматичного Перлмана, никого не подмечено, глазу просто не за кого зацепиться. Ну, а демонический и очень злобный шериф довольно быстро трескается лицом в буквальном смысле, и в конце концов самого актера уже не видать. Поэтому из фильма стоило бы выдернуть как минимум пол-часа из самой середины, оставив интересную завязку и безумный финал. Ничего не имею против интересной мистики, когда авторы пытаются нагнать страху долгими и якобы осмысленными диалогами. Но на почве дьявольских сил из каких-то подземелий или катакомб уже наштамповано столько разномастных картин, что удивиться тут уж точно не получится. Однако, учитывая очень скромное число достойных ужастиков в начале нулевых, 'Отчаяние' можно порекомендовать поклонникам жанра.

На мой взгляд - не самый плохой мистический ужастик по Стивену Кингу образца нулевых. Смотреть ради адского Рона Перлмана!

29 июля 2011 | 23:21
  • тип рецензии:

Неужели можно так безответственно подходить к режиссуре? Начать надо наверно с того, что являясь поклонником творчества Стивена Кинга, мне не понравился роман 'Безнадега'.За скупость и 'высосаность из пальца' этого произведения, видно что автор 'добивал' развитие сюжета. Но оказывается и это можно сделать ещё хуже, перенеся события на экран. По сути кинематографическое содержание книги на экране стало полным убожеством.

Про игру актёром можно сказать немногое, как обычно в экранизациях С. Кинга, приглашают одного-двух актёров средней руки и облепливают их статистами, неизвестно где набранных. Естественно главные актёры, видя никчёмность всего происходящего на площадке, не пытаются вживаться в персонажей, которых они к тому же не понимают. Подбор актёров в целом неплох, но главное Колли Ентрагиян, обезумевший коп убийца, в исполнении Рона Перлмана совсем неубедителен!

Сценарии настолько не адаптирован, что иногда ускоренное прохождение сюжета по книге первоисточнику кажется смешным. Полное не соответствие игры актеров под окружающую их ситуацию и происходящие с ними события, подливает масла в огонь при просмотре этого фильма.

Начиная просмотр этой экранизации произведения Стивена Кинга, я отнюдь не рассчитывал на отличное кино, тезисы из которого врежутся мне в память, скорее я знал чего ожидать. Но я не знал, что можно настолько безответственно подходить к своей работе, я имею ввиду режиссёра и оператора, чтоб выбирать такие неудачные планы, и на столько не продуманные действия актёров. И боже, эта вставка в виде немого кино, которая являлась по сути божественным видением Дэвида... гениальна.

Его величество Стивен Кинг потешил своё самолюбие, в очередной раз бездарной экранизацией, не уделяя внимание качеству, а просто так 'чтоб было!'. Но всё же плохое кино тоже имеет право на существование.

2 из 10

24 января 2016 | 00:18
  • тип рецензии:

Ещё одно произведение Кинга которое просто напросто загубили на телеэкране, после прочтения книги узнал что будет снят фильм или сериал это известие очень обрадовало, но такого не ожидал.

Идею не раскрыли в фильме вообще, на самом деле идея намного глубока чем её показали на экранах. Актёрская игра ужаснейшая загубили практически всех ключевых персонажей не показав достоинств и недостатков у каждого.

Фильм (хоть его и считают сериалом) похож на второсортные фильмы ужасов 80-90-х годов но никак не нашего времени.

Очень жалко что такое произведения снимаются так небрежно.

Для 2006 года очень слабо даже в качестве мини сериала.

Только из за того что это одно из моих произведений Кинга ставлю ему 5 а не ниже.

5 из 10

28 февраля 2010 | 16:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: