Произведение Стивена Кинга «Безнадёга», чего греха таить, не является любимым моим произведением. Во времена, когда я был завязан на прочтении книг, читал его я достаточно долго. В этой связи картину Мика Гэрриса я считаю выигрышной. Пожалуй, сразу и начну говорить о ней в больше степени, нежели о первоисточнике Мастера Ужаса.
Если и есть кто-то, кто подходит на роль полицейского со страниц книги, то это только Рон Перлман!!! Вот тут где идеально сработан кастинг! Колли Энтрегьян – это наисильнейшее звено всего произведения, что на бумаге, что на экране!..
Что же до других, то… Ну, что тут говорить… По роману я помнил их только номинально. Даже о том, что в картине отсутствует геолог Одри Уайлер, я забыл наглухо. Даже не знаю, простительно ли, что читал я 15 лет назад… Однако вроде как в фильме её нет, но фильм и без этого неплохо справляется.
Итак, фильм. Ленту можно мысленно разбить на две части. В той части (первой мысленно разбитой), где Колли Энтрегьян собирает заложников, подбрасывая им марихуану, я жадно вбирал в себя каждую сцену и каждый кадр. Даже до того, что успел подумать, что я давно не смотрел ничего такого крутого и мощного. Вторая же часть стала бледнеть и тускнеть. А ведь пошла сама основная часть, затем это нужно было развязывать… Само собой, был ориентир, но не всегда надлежит следовать букве, если речь идёт кинопроизводстве. Что-то даже не получится отснять.
Так, например, изменением и отступлением от идеи Мастера является то, что мальчику Дэвиду явился не Бог в необходимой экспозиции, а кинофильм, где мы глазами Дэвида видим историю Безнадёги и демона Тэка. Это немного странно, но допустимо. Во всяком случае, интересно было наблюдать фильм в фильме.
Демон Тэк был разбужен шахтёрами. Те дорылись до пещеры, где находился портал. Дремал себе тихо-мирно демон в глуби Невадской пустыни, но тут появился Стивен Кинг, придумал его и разбудил. У него есть материальное тело, но портал слишком узок, чтобы вырваться в своём обличии. И то, что мы видим, - это лишь частичное вселение Тэка в души его избранников. При вселении демона – тело человека начинает разрушаться. И, в отличие от привычной мистики, если в кого вселился Тэк, то жертва умирает без шансов на спасение, а тело, которым завладел злой дух, начинает портиться. И чем крепче был человек при жизни, тем это более благоприятная почва для жизнедеятельности Тэка. Среднестатистического человека хватает Тэку в среднем на три дня. Тело же Колли Энтрегьяна в виде сосуда для Тэка последний носил неделю.
На самом деле, считаю, самым интересным было то, как крупный с виду полицейский маньячит, и пока даже непонятно для чего. (Ну, это наверняка неясно тем, кто не читал). Ещё раз, Рой Перлман – гениален! Ещё нигде я так не видел этого актёра, чтоб он был как влитой в свою роль.
Что же до событий, которые двинулись дальше, то: с одной стороны можно сказать, что развиваются они так себе, с другой же стороны, кто за это всё в ответе? Вообще, думается мне, что экранизировать написанное кем-то когда-то – это в принципе неблагоприятное дело. Как раз здесь надлежит максимально похвалить создателей!
Что до технического исполнения, то… фильм снят какими-то странными планами. Мне не мог Майкл Бэй не вспомниться. Но и кроме того… фильму на данный момент 13 лет. Но выглядит он старше. Значит, что-то не так.
Но в целом, я доволен картиной. Чем-то по духу восприятия она напоминает «Лангольеров». Тогда я сказал, что «Лангольерам» нужен перезапуск. Нужен ли он «Безнадёге»? Этот вопрос более риторический. «Безнадёга», скорее всего, будет интересна, возможно, только почитателям Кинга. Вот конкретно мне было интересно. А есть и те, кто любит произведение Мастера, но фильм им не зашёл. Поэтому, главный вывод по тому: понравится ли фильм – всё строго индивидуально.
Проникновение из миров, находящихся вне человеческого понимания, отчаянная попытка найти себя в мире зримом. И древним свойственно быть ближе к ощущаемой пелене, за которой они сокрыты от лишних глаз, ведь человеку со всем его эгоистическим восприятием с одной стороны будет внешне передано ощущение сверхъестественного, но в то же время совершенно непонятно, или же даже не принято внутренне, так с жестокостью границы миров и разрываются в обыденности происходящего.
Экранизация романа великого смотрящего Стивена Кинга под названием “Безнадёга” (“Отчаянье”) демонстрирует, что же, собственно, может произойти, когда соединяются совершенно две разные Вселенские структуры, с одной стороны маленькие песчинки с их желаниями, с другой стороны необъятное Нечто, в котором находит проявление всё немыслимое.
Если и говорить о том, что всегда говорит Кинг в своих работах, так это правда, жестокая и многими не понятая, но правда о мире, на который глядят глаза знающего, прошедшего путь не единожды. И всегда с выходом очередной экранизации встаёт вопрос, возможно ли понимание мыслей и передача их посредством визуального контакта, в случае с картиной “Безнадёга”, здесь произошло действительно открытие наиважнейших мыслей о существовании. При этом, когда за дело берётся сам Кинг - кино в данном случае является отражением первоисточника.
Те желания, в которых человечество погрязает на протяжении всего своего существования, и есть наиважнейшая тематичность представленного, а уже силы неосязаемые, поверьте, всегда найдут открытую дверь, чтобы проникнуть в мир человека, в первую очередь внутрь тебя, ведь в каждом есть его мир, который будет переделан сызнова.
Кинокартину “Безнадёга”, безусловно, сложно отнести к шедеврам кинематографа с точки зрения анализа технической стороны, так как в работе и не ставился акцент на какой-либо масштабности, что в последнее время находит более богатый отклик, но что немаловажно в кинематографе начала и середины двухтысячных мысли занимали внимание творцов, а не только их ожившие видения.
“Безнадёга” демонстрирует в действительности потерянность происходящего в тот момент, который может произойти в любое время и в любом месте, ведь человечество постепенно приближает шаг за шагом своё зримое отсутствие в этом пространстве, при этом продолжая бороться, несмотря на отчаянье, охватившее всеобщее мышление.
Кингу и создателям кинокартины удалось зацепить архиважную мысль под образами сверхъестественного представления, ведь всегда самый жуткий кошмар живёт внутри каждого, и лишь когда ты находишь свой путь, по которому тебе должно пройти, только тогда и возможно дорога изменит своё направление, и пускай конечный пункт останется прежним, но всё зависит лишь от тебя, как ты пройдёшь, то и откликнется из миров вокруг тебя, а их множество, сокрытых от тебя вечно.
На дороге ведущей в маленький город, полицейский останавливает супружескую пару Джексенов, семью Карверов, знаменитого писателя и его сопровождающего с девушкой, все задержанных он везет в полицейский участок, где сажает их по разным камерам. И при этом полицейский время от времени повторяет странное слово тэк, тэк.
Просмотр этого фильма я долго откладывала в долгий ящик, так как мне совершенно не понравилось название фильма и его сюжет. Посмотрев начало, можно решить что это очередной бессмысленный фильм про безумных садистов и это мне не понравилось. Но позже сюжетная линия уходит в другое русло и фильм начинает приобретать мрачно-готические нотки об одержимости демонами. И это сторона фильма куда более привлекательна, чем садистическое начало фильма.
Помимо этого фильм в лучших традициях экранизаций романов Стивена Кинга, раскрывает не только историю главного героя но и второстепенных персонажей, они вспоминают прошлое и не всегда оно светлое и счастливое, у мальчика на глазах погиб друг, родители пережили смерть дочери, женщина потеряла своего мужа, но у герои не стали падать духом, и в лучших американских традициях дали бой злу.
Актеры мне не знакомы, и больше всех мне понравился мальчик, что сыграл не маловажную роль. И конечно фильм не был таким запоминающимся, если бы не актер Рон Перлман, сыгравший полицейского Колли Энтрегьяна, персонаж получился мерзким и отвратительным, злобным и жестоким, словом один из самых ярких антогонистов из романов Стивена Кинга.
Фильм, получился противоречивым несмотря на скромный бюджет и незнакомых актеров, создателям удалось создать неплохой фильм ужасов в котором раскрывается низменные личности человека, там и показаны демоны что скрываются от человеческих глаз.
Неужели можно так безответственно подходить к режиссуре? Начать надо наверно с того, что являясь поклонником творчества Стивена Кинга, мне не понравился роман 'Безнадега'.За скупость и 'высосаность из пальца' этого произведения, видно что автор 'добивал' развитие сюжета. Но оказывается и это можно сделать ещё хуже, перенеся события на экран. По сути кинематографическое содержание книги на экране стало полным убожеством.
Про игру актёром можно сказать немногое, как обычно в экранизациях С. Кинга, приглашают одного-двух актёров средней руки и облепливают их статистами, неизвестно где набранных. Естественно главные актёры, видя никчёмность всего происходящего на площадке, не пытаются вживаться в персонажей, которых они к тому же не понимают. Подбор актёров в целом неплох, но главное Колли Ентрагиян, обезумевший коп убийца, в исполнении Рона Перлмана совсем неубедителен!
Сценарии настолько не адаптирован, что иногда ускоренное прохождение сюжета по книге первоисточнику кажется смешным. Полное не соответствие игры актеров под окружающую их ситуацию и происходящие с ними события, подливает масла в огонь при просмотре этого фильма.
Начиная просмотр этой экранизации произведения Стивена Кинга, я отнюдь не рассчитывал на отличное кино, тезисы из которого врежутся мне в память, скорее я знал чего ожидать. Но я не знал, что можно настолько безответственно подходить к своей работе, я имею ввиду режиссёра и оператора, чтоб выбирать такие неудачные планы, и на столько не продуманные действия актёров. И боже, эта вставка в виде немого кино, которая являлась по сути божественным видением Дэвида... гениальна.
Его величество Стивен Кинг потешил своё самолюбие, в очередной раз бездарной экранизацией, не уделяя внимание качеству, а просто так 'чтоб было!'. Но всё же плохое кино тоже имеет право на существование.
Очень близкая к сюжету экранизация замечательного писателя Стивена Кинга за вычетом, разве что, нескольких несущественных моментов как-то: цвет/длина волос описываемых в книге персонажей, отсутствие персонажа Одри Уайлер как такового и довольно быстрая такая развязка. Но суть повести схвачена и доведена до зрителя, что немаловажно. Очень удачный подбор главных актеров, Рон Перлман просто идеальный Колли Энтрегьян, а Стивен Уэбер отлично подходит на роль Стива Эмеса. Стиль выдержан совершенно в духе Мика Гарриса (я знаю, что многие недовольны тем, как он экранизирует знаменитые романы Короля Ужасов), так что, если Вы смотрели остальные его работы - Вы знаете, чего ожидать.
Для тех, кто не читал
Если Вы не гнушаетесь мистическими фильмами начала двухтысячных, и Вам в принципе интересны загадочные истории, где группа незнакомых людей сплачивается в единый союз с целью противостоять силам Зла, Вам определенно стоит уделить время Безнадеге. Мэри и Питера, которые только что проехали мимо знака с распятой на нем дохлой кошкой, останавливает местный коп. Все бы ничего, но в их багажнике вдруг обнаруживается нечто противозаконное, а значит - злоключения только начинаются.
Современные зрители, родившиеся в 1990-е гг., плохо знают старое американское кино, поэтому ничуть неудивительно встретить в одном из отзывов на КиноПоиске мнение, что в этом фильме кроме Рона Перлмана нет известных актёров. Зрители же постарше наверняка знают Тома Скеррита, Стивена Уэбера, Чарльза Дёрнинга, Мэтта Фрюэра. Интересно, что трое из этой четвёрки уже играли раньше в фильмах по Стивену Кингу (Том Скеррит – «Мёртвая зона»; Стивен Уэбер – «Сияние» (1997); Мэтт Фрюэр – «Противостояние» и «Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства»). А молодой в то время Генри Томас снялся в том же году в «Кошмарах и фантазиях Стивена Кинга». Мик Гаррис, будучи другом Стивена Кинга, и вовсе снял 7 фильмов по его произведениям.
Несмотря на жёсткую цензуру, царящую на американском ТВ, большинство удачных экранизаций страшных романов Стивена Кинга именно телевизионные. Это и неудивительно, поскольку формат телефильма позволяет лучше передать неспешный ритм повествования, атмосферу одноэтажной Америки, так любимой Кингом, наконец, главную особенность его хоррор-повествований, где мистические или фантастические события органично встроены в реалистически изображённый быт жителей маленьких городков. Да и сам Стивен Кинг больше ценит именно телевидение, говоря, что «телевизионщики делают фильмы, а киношники организуют деловые завтраки».
Конечно, экранизация «Безнадёги» значительно проще самого романа, так как почти полностью лишена религиозной составляющей. Однако это вовсе не прихоть авторов фильма, а желание самого Стивена Кинга, написавшего сценарий, который по-видимому посчитал, что религиозно-философский пласт романа достаточно трудно будет передать в экранизации, а потому оставил в неприкосновенности лишь сюжет.
Экранизации Стивена Кинга нередко бывают уже самих первоисточников и почти никогда их не превосходят (исключение только «Побег из Шоушенка» и отчасти «Мизери»). Поэтому довольно странно читать претензии, что в романе всё не так (тем более это ложь), да и вообще роман куда серьёзнее и глубже (а вот это правда).
В отличие от многих современных голливудских фильмов, в американских телефильмах куда чаще встречается качественная актёрская игра, и «Безнадёга» не исключение. Особенно выделяются Том Скеррит и Рон Перлман. Мику Гаррису же вполне удалось передать неторопливый ритм романа, а также создать довольно безрадостную атмосферу. Отсутствие кровавых эффектов (в романе их было много) вполне заменяют выразительные кадры бескрайней пустыни, уже самим своим видом вселяющей отчаяние. Герои словно заброшены на край света, отрезаны ото всего мира, оставшись один на один со своими страхами, да с демоном пустыни, обитающим в шахте.
Это не лучшая, но весьма достойная экранизация страшной прозы Кинга, которая на голову выше многих кинофильмов, снятых по его произведениям. В том числе снятых и самим Миком Гаррисом («Автострада», «Верхом на пуле»).
Действительно. Все говорят о соответствии телевизионной версии 'Безнадеги' версии бумажной, и здесь мне сказать абсолютно нечего, кроме того, что многим любителям Стивена Кинга нравится именно этот роман.
Сюжет чуть более глубок, чем у стандартного ужастика. Полицейский останавливает машины на трассе, арестовывает пассажиров, весьма грубо и необоснованно, и привозит в город - свой город - давно уже мертвый город - Desperation.
В полицейском участке имеются прилично оборудованные обезьянники для пленников - а, попав туда с первым, мы видим, что происходит это непотребство довольно давно - в участке уже есть несколько человек, и они уже пережили больше, чем можно представить на первый взгляд. Образуется такой микро-социум угнетенных пленников, пытающихся разжать тиски ужаса, сковывающего их. Ситуация действительно страшная - страшная по-человечески, потому как совершенно свихнувшийся 'творец закона' не стесняется применять самые жесткие меры наказания этих людей. . наказания ни за что.
Как это обычно бывает в стрессовых ситуациях, угрожающих жизни, оперативно сплотившись, наши герои вырываются из клеток и прячутся в мертвом городе - но злодей знает, где их искать, знает потому, что он не просто свихнувшийся неудачник, а тело, в которое заключена древняя сила.
Интересная история с глубокими корнями, неоднозначным сюжетом и не банальной концовкой. Но, что касается баллов, которые я могу поставить? Не тронуло. Почему-то, не так сильно, как то же 'Сияние' или 'Мизери', не поверил я, или мне оказались не близки те эмоции, которые показывали нам герои. При интересном сюжете исполнение не дает мне поставить более пяти баллов.
Я хочу встать на защиту этого фильма. Книгу я, естественно, читала. Просмотрела тут рецензии и озадачилась вопросом. Люди, которые читают и любят Кинга, когда вы, наконец, поймете, что он не писатель ужасов? Что не это главное.
Если вы хотите пощекотать себе нервы, смотрите пилы, хеллоуины и дальше по списку, что там в нем есть, я не разбираюсь в таком кино.
У Безнадеги нет цели пугать. Фильм (как и книга, по-моему) о том, на что способны люди, в чем предел их возможностей, насколько они остаются людьми в таких диких условиях.
Я прониклась этой лентой. Я увидела в актерах их персонажей. Мне кажется, это очень достойное переложение книги. Собственно, мне больше нечего сказать.
Старались, создатели, старались, как могли, но перенести книгу в киноформат без утрат не получилось. Опять.
Энтрегьян какой-то слишком мелкий и старый, хоть и камера его крутила так и этак ракурсами снизу. Эмес тут ни разу не высокий и худой хипарь, скорее, средний такой усталый истеричный американец с намеком на пристрастия к наркотикам, алкоголю и плохенькому кантри. Синтия слишком крупная, волосы почему-то красные, хоть у нее была панковская прическа двуцветная (как минимум в трех книгах). Маринвилл уж больно резвый и самодовольный, в книге - какой-то более тихий, что ли. Дэвид Карвер старше книжного возраста года на три, и это уже не 'то' - в книге у нас был маленький щупленький мальчик vs Великое Зло, а здесь - уже почти подросток, который с первого взгляда не точно пролезет меж прутьев тюремной камеры, вымазавшись мылом. Так что по аутентичности персонажей ставлю три с натяжкой, увы и ах. Койота, кстати, таки заменили цобакой с виляющим хвостом. Ах, Голливуд, сколько нам штампов чудных!
Сюжет прошел через ту же мясорубку, что и персонажи книги - мелкие детали (по сути, самое важное у Кинга, то, на чем строятся его повествования) не попали в общий фарш для котлет, причем фарш этот вышел далеко не первосортный. Пугающая атмосфера той самой безнадеги, которая обычно одолевает людей, застрявших где-то посреди пустыни, сменилась на задорный балаган с примесью сумасшествия.
Городок напоминает собою декорации (коими он и являлся, собственно) с этими узкими дорогами да картонными стенами, поэтому ощущения заброшенности и опустошения почти не возникает (а должно?).
Оператор с режиссером старались как могли, их крутило и поворачивало под всеми градусами, однако фильм таки не дошел до метки абсурда и волны прикладывания длани к челу после каждой реплики героя. Он просто скучен, растянут, как пережеванный бубль-гум. Единственный, пожалуй, интересный момент - так это история в формате немого кино о первом появлении Тэка.
У Кинга просто поразительное везение на экранизации его романов - одна половина становится киношедеврами, другая - абсолютно проходными вещами, которые и не вспомнишь. Разве что под дулом пистолета (упаси Тэк!).
'Безнадега' не оказалась в числе лучших экранизаций ужастиков и мистики Стивена Кинга. Но несмотря на это, с первых же минут угадывается автор первоисточника. Не устану повторять, что любой фильм по Кингу отличается от прочих представителей жанра, несмотря на огромное количество разных режиссеров, бравшихся за постановку. Этому же образцу 2006-го года не очень повезло с выбором на роль Мика Гарриса, который до этого времени поставил нудноватых 'Лунатиков' и 'Верхом на пуле', например. Видимо, в постановке бюджетной 'дорожной' мистики Голливуд питал к нему особое доверие. 'Отчаяние' (более точный перевод) в принципе интересно за счет присутствия Рона Перлмана в роли адского шерифа, который и послужил причиной злоключений главных героев.
Несколько несчастных в исполнении малоизвестных актеров согласно сюжету стали 'заложниками' служителя порядка в традиционном для таких картин захолустье. И на самом деле, 131 минута для такого развития событий многовато. Кино бы только стало лучше, убери создатели из него добрые лишние 40 минут! Начало крайне интересное, когда только знакомишься с персонажами, а 'Хэллбой' демонстрирует свой крутой нрав. В такием моменты 'Безнадега' напоминает 'Техасскую резню бензопилой'. И продолжается это довольно долго. Но спустя пол-часа начинается какая то тягомотина, в основном снабженная размышлениями о зле, каких-то потусторонних силах, связанных с ядовитыми насекомыми.
Поскольку в главных ролях, кроме харизматичного Перлмана, никого не подмечено, глазу просто не за кого зацепиться. Ну, а демонический и очень злобный шериф довольно быстро трескается лицом в буквальном смысле, и в конце концов самого актера уже не видать. Поэтому из фильма стоило бы выдернуть как минимум пол-часа из самой середины, оставив интересную завязку и безумный финал. Ничего не имею против интересной мистики, когда авторы пытаются нагнать страху долгими и якобы осмысленными диалогами. Но на почве дьявольских сил из каких-то подземелий или катакомб уже наштамповано столько разномастных картин, что удивиться тут уж точно не получится. Однако, учитывая очень скромное число достойных ужастиков в начале нулевых, 'Отчаяние' можно порекомендовать поклонникам жанра.
На мой взгляд - не самый плохой мистический ужастик по Стивену Кингу образца нулевых. Смотреть ради адского Рона Перлмана!