К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Незнамо по каким причинам гений советской мультипликации Иванов-Вано отказался сохранить название про Емелю... Можно только предполагать, что выносить такого героя ещё и в заглавие - перебор. Пожалуй, более странного положительного персонажа русские сказки не знают. Ведь даже Илья Муромец 30 лет хоть силы копил, а Емеля первый раз в жизни поработал, и... опа! Сразу жизнь устроил. Можно трактовать сие как 'роль труда в жизни человека', но почему-то не тянет. Потому как паря с печи отказался слезать в принципе. Поэтому сказка являет другой смысл - кажется, что в отношении к Емеле она двойственна: сочувствие ему в конфликте с царём имеет и обратную сторону - невозможность разбогатеть и поднять свой статус за счёт труда в России-матушке, богатеют у нас исключительно за счёт фарта и удачной женитьбы (царская невеста влюбляется разве что по щучьему велению...). Ну или по наследству, а остальные - выживают.

Зато уж по царю и по власти проехались знатно - явные намёки на Отечественную войну 1812 года: и француз, и сватовство, и собственно война, в которой победил не царь, но народ...

Будем считать, что Иванов-Вано решил в большей степени обратить внимание на 'чудеса' технического прогресса. Парадокс, но именно этот мультик наводит на мысль о пророчестве русской сказки, в которой печку легко поменять на танк, от которого отскакивают ядра или на авто, доставляющее Емелю во дворец, а топор, самостоятельно срубающий ветки, явно напоминает пилораму, не говоря уже о пиле, к которой напрашивается приставка бензо-. Так что вот он - наш ответ Чемберлену, наша версия ретрофутуризма и особенностей нашего технического прогресса. С учётом индустриального века в России в 50-х годах 20 века эта мысль может не показаться такой уж бредовой.

12 сентября 2021 | 10:29
  • тип рецензии:

Уж не сочтите мою дилемму слишком серьезной, но больно мне в душу в запало сие чудо с короной на голове, ибо коли были бы на Руси у нас таки цари - долго ли Русь тогда простояла.

Тут стоит говорить о правильном воспитании образа наших вождей с разных канунов истории в глазах детей, что смотрят и впитывают с экранов свое будущее понимание мироздания. Ведь с одной стороны, стоит Емеля с печкой, показывающий, что без нечистой силы, наш солдат - не солдат. А с другой, что тамошняя Русь конкретно таки отстает от Европы, целясь через средневековые мушкеты в европейские полки эдак века 18-го. И со всей этой картиной мира ребёнок растет и строит мнение.

И всё-таки благо или к счастью, цари-дураки у нас только в сказках, что машут короной направо и налево, отсылая солдат по любому велению, кои скандируют 'Нашему государю показали фигу - поляжем таки все!', демонстрируя всю парадигму власти - Сила есть, а ума не надо.

В остальном сказка хорошая - добротная мораль и есть чему поучиться. И у Емели, что коли свистнуло добро на горизонте, не спеши хвастаться, ибо завистники будут тут как тут. И у горе-царя, что женскому сердцу не прикажешь и коли будешь совать его в кандалы, сам на них же и напорешься.

7 из 10

25 июля 2017 | 23:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: