По стилистике кино это очень напомнило ремарковскую «Искру жизни» (кстати, всем советую прочесть - оно того стоит), только несколько менее трагично. Хотя и тяжёлых моментов в картине хватало. Больше всего понравилось то, что авторы сумели сохранить нужный баланс между драматическими и бытовыми моментами, не было излишнего пафоса (даже не сказали, что Европу от фашизма освободили американцы, вот до чего дошло!), еврейская тема звучала очень аккуратно и почти всегда к месту, и, кроме того, наконец-то в западном фильме про концлагерь появились заключённый-немецкий коммунист, обыкновенный уголовник и русский военнопленный (а то последнее время создаётся такое впечатление, что там сидели исключительно одни евреи). Нет, реально хорошее кино на такую сложную тему и абсолютно заслуженный Оскар.
P.S. Кстати, в жизни всё на самом деле примерно так и было («фильм основан на реальных событиях», хотя такого титра в начале почему-то нет).
Роскошная жизнь закончилась, так и не успев начаться...
Соломон Соровиц попадает в немецкий концлагерь, где он проводит 5 лет, а мог бы и больше, если бы не талант...
Его переводят в 'золотую клетку', где собирается группа секретных заключённых, которая должна подорвать экономику вражеских стран, вливая в их экономику фиктивные банкноты.
Группе удалось сделать подделку фунта высочайшего качества, и было получено новое задание - подделать американский доллар...
Приспосабливайся...или умри!
Соровиц с лёгкостью поддел доллар, но в его команде появился саботёр, который не даёт довести до совершенства подделку...
'Евреи, вы торгуетесь даже жизнью товарищей'
Соломон пытался договориться с саботёром, но его попытки не увенчались успехом, и благодаря этому нацисты проиграли войну: у них заканчивались ресурсы, и деньги, за которые они могли бы их купить.
Таким образом, саботёр, который пошёл против группы, стал героем, но члены группы поняли это, лишь только после ихнего освобождения от нацистов, которые были вынуждены покинуть и лагерь... Наши были на подходе...
Хоть я и грешу антисемитизмом, но фильм Рузовицки искренне понравился. И прежде всего тем, что главный герой, Соломон Соровиц, крайне нетипичен для подобного рода кино. В нём нет бьющего через край героизма, который непременно бы напряг зрителя, нет ни внешней красоты, нет всех тех черт, столь присущих стандартным героям биографических фильмов: напыщенности, самоуверенности, показной отваги. Нет, Соломон - простой человек, но с такой силой внутри себя, что ни одному Супермену не снилось.
Более того, 'Фальшивомонетчиков ' нельзя назвать биографическим фильмом. Да, он поставлен по мемуарам Адольфа Бюргера, но ощущения некого жизнеописания не возникает. Очень повеселил Аугуст Диль в роли Бюргера. По системе гоп-стоп унтерштурмфюрер Гебхард из дивного 'Девятого дня ' легко перекочевал в концлагерь. Признаться честно, но к его унтерштурмфюреру симпатии было много больше, нежели к социалисту Адольфу (весело звучит).
В общем, 'Фальшивомонетчики ' - полезное кино для домашнего просмотра с постскриптумом.
Мрачная комедия Штефана Рузовицки о пленниках концлагеря, которые были вынуждены помогать нацистам печатать поддельные деньги.
Главный герой картины – Соломон Сорович (Карл Маркович), до Второй мировой был известным шулером, фальшивомонетчиком и большим авторитетом в криминальном мире Европы. С приходом Гитлера в страну приходит новый порядок и Соломона сажают в тюрьму.
В неволе Соломон не теряется – от природы прекрасный рисовальщик, он рисует лживые сентиментальные портреты высоких чинов гестапо. Близость к охране позволяет Соломону стянуть лишний кусок хлеба или колбасы, спасает от работы на каменоломни и вообще выводит в статус любимчиков. Вскоре Соломона, ввиду его прошлого, ставят во главе специального отдела заключенных, бывших полиграфистов, художников и граверов. Перед узниками стоит задача наладить производство сначала фальшивых фунтов-стерлингов, затем – долларов.
Не все из отдела Соломона полны энтузиазма помогать войскам Рейха – принципиальный диссидент Адольф Бюргер (Аугуст Диль) – чистокровный немец, отказавшийся воевать на стороне нацизма – пытается саботировать процесс.
Следить за тем, как Соломон налаживает производство фальшивых денег почему-то очень интересно. Далеко не самый симпатичный человек, с ужасным характером, настоящий бандит, Соломон в лагере меняется: самозабвенно трудится на благо Рейха, ненавидя его, поддерживает своих сокамерников, хотя в свободной жизни вряд ли стал бы и разговаривать с этими людьми. Наука выживать учит Соломона состраданию. И тем сложнее ему определиться, то ли продолжать покрывать саботаж принципиального Адольфа в надежде на скорую капитуляцию Рейха, то ли устранить немца-идеалиста, во избежание риска быть расстрелянным для себя и своей команды.
'Фальшивомонетчики ', при всей достоверности ужасов лагерной жизни, почти комедия. Смешное соседствует с трагичным, естественно и органично вплетаясь, вживляясь и произрастая одно из другого. Фильм полон удивительной, трогательной иронией, и, если бы не военно-тюремный антураж, был бы крепкой криминальной драмой.
Не могу сказать, что фильм чем-то потряс или сказал что-то новое. Здесь, по большому счету, в очередной раз показана, но только краями ужасная жизнь в концлагерях и тот факт, что к тем людям которые могут принести пользу отношение может быть более-менее снисходительное.
Какой-то драмы, проблемы выбора помогать-не помогать фашистам нет. Все так как и есть в обществе. Кто-то борется за следующий вздох как может. Кто-то готов плюнуть и погибнуть. Некоторые люди могут увидеть в этом фильме подлость евреев, которые готовы на все, лишь бы выжить. Но это будет не более чем малозначительный взгляд человека, который перед выбором жизни и смерти никогда не стоял.
Фильм смотреть можно. Но если и не посмотрите - много не потеряете.
Фильм не понравился. По сравнению с лучшими картинами о концлагерях в нем не увидел той правдивости, искренности, ради которых и нужно смотреть такое кино. Как будто в самом названии фильма заложена некая фальшь, отразившаяся на его содержании. Сюжет оригинален - да, но вот его воплощение оставляет желать лучшего. Действия показаны прямолинейно, финал легко предугадывается, а героям при этом почти не сочувствуешь. В фильме отсутствует что-то неуловимое авторское, то, что отличает безусловные шедевры ('Выбор Софии', 'Список Шиндлера', 'Жизнь прекрасна').
Основная цель героев фильма - уцелеть до конца войны, а у меня как зрителя была - досмотреть до конца фильма.