Если вы мне не принесёте англо-русский словарь, я назову этот фильм «Запретная любовь»
«За все, что имеет значение. И к черту все, что не имеет!»
Первую половину фильма я сидела и думала «бооож, какой же классный фильм», как он её добивается, как у них всё славно начинается, какая же это любовь. Да, всё странно, но почему-то в военное время, когда каждый день может быть последним, это кажется таким нормальным и правильным.
SPOILER ALERT! Даже эта шведская семья. Была приятно удивлена, что создателям удалось показать такие отношения без грязи и неприязни, на них смотришь как на само собой разумеющееся, и даже начинаешь видеть в этом что-то прекрасное. Во второй половине я с отвращением смотрела на Уильяма и боялась, что вот-вот прям сейчас он все разрушит. Его ревность на фоне военных флешбэков переходила все границы.
На самом деле, если опустить максимально дурацкое название, в фильме поднимается очень много важных для раздумья вопросов: жизнь и любовь в военное время, первая любовь, токсичненькие отношения, ревность, проблема выбора. Я когда попыталась пересказать этот фильм, поняла, что хочу подробно остановиться на каждом сюжетном нюансе, как будто мне было мало фильма.
Затея, положенная в основу очередью проходящих фильмов об отношениях, не находящих себе веского объяснения, не искоренила в конкретном случае главной своей проблемы.
Схема межличностных связей, представленная идейной арматурой данного кино получает объёмность от антуража, но с логической своей необоснованностью - поскольку режиссёру необходимо оказать на зрителя эмоциональное воздействие априори (создаётся впечатление, что и никакого более) - складывается по итогам в размеренное повествование.
Напиши режиссёр сочинение и предложись оно ко вниманию заместо просмотра известного фильма, повесть показалась бы донельзя выравненной, вообразилась бы разглаженным полотном с малым количеством складок-помех от и до. Замечено было бы и подводное покрытие в сюжете, не предусмотревшее на себя камней и прочего, на чём можно было бы споткнуться. Эдакая набережная, спустя время покрытая морем и так и оставшаяся без его даров, без вынесенного на берег из самой его глубины. В этом смысле - пустой вакуум.
Некоторая необусловленность поведения и мотивов героев тоже оставляет след, приводящий в прямое недоумение. Со второй части кино понятно преобразование Уильяма (время, как-никак, не застаивается, идёт своим чередом), но далеко не с тем же успехом изображаются остальные герои в том же промежутке, по большей части продолжающие бездействовать и коим-то образом менять кардинально взгляды (как думалось, впрочем, среди них самих):
'- Он изменился.
- Ты тоже'.
Однако конкретно герой Мёрфи получает большой отрыв в плане нравственном от прочих персонажей, что на его фоне затемнены плоскостью, одномерностью своих образов: Уильяма сломит война, нам покажутся развитие личности, изменения в его манерах и характере, но в то же время прочие трое не раскрываются до конца, продолжая следовать установленным порядкам. Где та поперечная линия, что покажет скачок, прервёт размеренность и проявит волю оставшихся? В фильме с упором на чувство должен ощущаться толчок, должна выводиться кривая из однозначной прямой. Или, опять же, это история одного командира, из-за кого, собственно, прежде и нарушился привычный распорядок в идиллии троих?
Контраст, не доведённый до заключения.
Но, ко всему прочему, содержательность кадров, удачно выдержанная атмосфера наводят на мысль, что компенсация недочётов, заключённых в отсутствующей морали состоит именно в картине. Сменяющие друг друга моменты можно без зазрения совести запечатлять и оставлять на память как заметку о ни с чем больше не сравнимой кинематографической умеренности, присущей теме 40-х годов в обстоятельстве усердно заглушаемого страха перед временем тогдашней войны.
Хочется верить, основное - в чуткости к пейзажам, приуроченных к кинокартине по негласному принципу Романтизма, что оказалось бы вполне уместным. В них - эмоция, мысль.
Кино достаточно многослойно, чтобы о нём судили однозначно, и оттого ли, что почва его зыбка и субъективна. А с рекомендацией двойственно. Если услада, приходящая с наблюдением приятно переданного тона способна удовлетворить, не считая оставленного на сей случай умственного напряжения, то - смело.
Неоспоримый предмет дерзновения для эстета и сомнительный эмоциональный сумбур для любителей интеллектуальных кинолент.
Так как обожаю Киллиана Мёрфи, то решилась посмотреть этот фильм, хотя для меня Кира Найтли не самая приятная актриса, даже на скриншотах они выглядели слишком дисгармоничной парой.
Итак, что мы видим: пьяница-поэт (в жизни, возможно, не настолько отрицательный человек), распутница-жена поэта, Вера (персонаж Киры Найтли), которая так и норовит быть вместе с поэтом, и, разумеется, муж Веры.
Жизнь поэта, его супруги и любовницы шведской семьёй, когда Уильям на войне, растрата его жалованья и накоплений Веры налево и направо для праздной жизни, в то время, как супруг проливает свою кровь, постоянные попытки сведения всего в постель - такое себе. Как там в баре один из неглавных персонажей сказал? Что-то вроде 'сочувствую её мужу, в то время, как он воюет за страну, она тратит его деньги' - дословно цитату не помню, а пересматривать во второй раз фильм не хочется.
Единственный, кто более-менее не запятнанный в данном 'произведении искусства' - это тот самый Уильям, которого сыграл Киллиан Мёрфи (лучше бы не ввязывался в подобное 'кино'), остальные же персонажи показались грязными, распутными, а поэт, к тому же, бездарностью.
Что больше всего в фильме удручает - попытки снабдить кадры стихами, цитатами. Это не такое кино, которое требует подобных приёмов, тут, скорее, лучше вставить звуки природы, даже смысл будет обретён.
Как бы то ни было, мой вердикт: за Киллиана Мёрфи (его внешность, игру) 10, за остальных главных героев по -2 балла, итого:
Это завораживает. С самого начала, неестественный блеск 'городской музы', утопившей в своём голосе тревогу сотен сердец; визуальная составляющая этой картины, общий фон создают самое нежное и самое сильное впечатление, эта сепия в сигаретном дыму, пастельный тон, придающий даже действительности военного времени особый лоск, 'богемный толк', не противоречащий сменяющему его уюту и теплу.
Атмосфера настоящая; а вот герои фальшивы сами себе / перед собой. Не все, конечно. Неумение понять собственные желания, отчаяние, военное время, в конце концов, - время одиночества с самим собой, - все эти факторы способны сломать личность метущуюся, склонную к спонтанным 'поступкам'; к откровенному непониманию близких, издёвкам, насмешке всем своим поведением над чужими чувствами. Но таковы, как я уже заметила, не все.
Это сонм противоположностей, среди как главных, так и второстепенных героев. Уклонист и боевой офицер; развязная весёлая хохотушка Кэт и застенчивая, острая на язык Вера. И между ними, несмотря на 'связность войной и прошлым', всегда есть элемент, лишнесть которого, как печальная регалия, переходит от одного к другому, с течением времени по очереди награждая собой каждого.
В целом, это по-настоящему драматично; актёры подобраны с особым 'чувством и вкусом' к роли каждого, и это ощущается (кроме, может быть, Мэттью Риза, в чьего поэтического и разнузданного гения я поверила не до конца). Боль принятых решений и ожиданий переносится и за пределы экрана; и баррикады тылового бытия, мира вне личной драмы на четверых, довольно гнусного в его зашоренных взглядах на войну, не менее не преодолимы, нежели барьеры отчуждённости между главными героями.
А вообще, веет ремарковским 'Возвращением'. Такая же безысходность по итогам. Только здесь немного скрашенная. Реальность неизбежно склеивает разрушенное войной и необдуманностью.
Военная мелодрама. Признаюсь, я повелся на красочный плакат с зазывающей Кирой Найтли на обложке. И, отчасти, это подтвердилось. Сама история разворачивается вокруг четырех людей, один из которых - знаменитый валлийский поэт в Лондоне, ежедневно подвергающимся немецким бомбардировкам. По идее эта история любви между двумя женщинами и мужчинами, но это не совсем так. Я бы назвал эти отношения странными. Поначалу напоминает 'шведскую' семью, пока не появляется молодой офицер, полюбивший героиню Киры. Рассмотрим главных героев поподробнее:
1. Вера Филлипс в исполнении Киры Найтли- талантливая певица, жившая вместе с поэтом, пока ее руки не добился офицер. Именно из за нее я и смотрел эту картину. В начале она - чертовски сексапильна, но постепенно этот шарм спадает, пока мне не стало все равно, что с ней будет. Кира безусловно талантливая актриса, и здесь она также хорошо играла. Почему так получилось? Наверное сценарий был неудачен, весьма жаль.
2. Уильям Киллик в исполнении Киллиана Мерфи - обычный человек, и патриот, с началом войны ушедший служить своей стране. Слушая выступления Веры - влюбился. Ему пришлось долго ее добиваться, но он все же ее заслужил. Здесь мы снова увидим ветерана, вернувшегося с войны, и которому сложно вновь привыкнуть к мирной жизни. Он - единственный герой, за которого я переживал на протяжении всего фильма, поскольку видны были усилия актера. Киллиан сумел показать своего героя, отлично передать его характер. В начале он - обычный человек, даже немного романтик, в конце - ветеран, познавший на самую лучшую сторону жизни.
3. Кейтлин Макнамара в исполнении Сиенны Миллер - жена писателя, которая подружилась в Верой в Лондоне. Опять же - это почти что невозможная ситуация. Вы уж извините, но я ни в жизни не поверю, что законная жена, узнав, что ее муж живет с любовницей немедленно станет с ней лучшей подругой. Даже если ее муж - человек творческий. Касательно актерской игры Сиенны - она нормальная. Не шедевр, но и не провал.
4. Дилан Томас в исполнении Меттью Риса - поэт, по совместительству снимает пропагандисские фильмы для британского правительства. Живет вместе с женой и любовницей. Поначалу мне был весьма симпатичен этот герой, по постепенно, сцена за сценой он стал в моих глазах скатываться вниз. Окончательно он упал в моих глазах в конце фильма, когда он совершил очень подлый поступок, о котором я не хочу даже рассказывать. Согласен с тем, что его стихи были неплохие (это я вам говорю как человек, который сам этим занимается), но как личность он - ничтожество. Самый отрицательный герой в данной картине. Что до актера - ни рыбы ни мяса.
Еще хочу заметить, что оператор очень уж увлекается, снимая крупные планы лиц, в одно случае это работает (когда Кира поет), но в остальных это скорее отталкивает. Еще один момент - все поголовно курят. Конечно, я понимаю, что идет война и все такое, и это скорее придирка чем недостаток, но все же это немного напрягает. Еще один момент - начиная с середины фильм стал идти очень монотонно, и это в данном случае плохо, поскольку зрителя больше нечем зацепить. Финал довольно типичен, неожиданностей в истории не ждите.
Подведем итоги. Если вы не смотрели эту картину, и вас не привлекла Кира Найтли - можете смело его пропускать, вы ничего не потеряете. Если вы поклонник ее таланта, и вы хотите увидеть ее не только в роли Элизабет Суон - тогда сначала почитайте отзывы, а потом уже примите решение.
Девушка фабричная, загримированная под Сати Казанову, открывает рот, имитируя пение, выпячивает губы, чтобы показать цвет хорошей, стойкой помады. Помада так хороша, что солдат не может отвести глаз от девушки (или от помады, сейчас мужчины разные бывают) Томный голос за кадром: «Все в восторге от тебя, а ты от «Мейбелин». Эти две минуты фильма можно было с легкостью продавать как рекламу помады или тонального крема, и уверяю, в качестве рекламного ролика материал получил бы больше зрительской любви, чем в качестве бессмыслицы, растянутой на два часа.
История создания данной киноленты такова: всегда находится обиженный потомок, который хочет показать, как все было на самом деле. Наш пример — фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который спродюсировал его сынуля, выставив отца загибающимся от ломки жалким наркоманишкой. В Англии есть свои обиженные, одна из них решила рассказать про «правдивые» отношения своей бабушки с Диланом Томасом, валлийским поэтом. Неудивительно, что поэт показан скотом с интеллектом табуретки, подлецом, мерзавцем, олицетворением всех гадостей и пороков. Интересно, когда же он писал свои стихи, если все время находился в запое? Поэт показан такой дрянью, что после просмотра фильма вряд ли кто-нибудь захочет ознакомиться с его творчеством.
Д. Томас сыгран Мэттью Рисом да так, что от него просто тошнит — мерзкий, никчемный мужичонка. Сиенна Миллер была очень убедительна в роли Кейтлин - опустившейся, отчаявшейся жены поэта, но вызывала не отвращение, а жалость.
Вера Филлипс (Кира Найтли) — классическая баба-дура. Карма у нее такая по сценарию. Муж на войне, пьяный Дилан в обнимку с бутылкой лежит в ванне, а дурочка Вера, исходя похотливой слюной, не знает, каким раком встать, чтоб ему отдаться. Это как женщине нужно не уважать себя, чтобы унижаться перед человеком, который открыто показывает ей, что она для него — никто. На Вере я мысленно поставила крест. Ничтожество. Под стать экранному поэту.
Киллиан Мерфи, сыгравший Уильяма Киллика — причина, по которой я досмотрела этот фильм до конца. Его герою уделено неприлично мало экранного времени, характер практически не прописан — «муж, просто муж», но, благодаря своему таланту, Мерфи сделал своего героя не безликим четвертым, а самым запоминающими, самым чистым и честным. На фоне подленького и вечно пьяного Дилана, истерички Кейтлин, получающей мазохистское удовольствие от собственного падения и слабой на передок женушки Веры — Уильям единственный, кто вызывает симпатию. Одно плохо, он слишком простодушен, чтобы выбраться из той грязи, куда затащила его далеко не святая троица.
Интересно, по каким параметрам отбирали актеров? Рядом с аристократичным и изящным Мерфи и так грубоватая Найтли смотрится просто неотесанным гренадером. Если вспомнить Киттен (Завтрак на Плутоне) и Эмму (Пикок), то женщины в исполнении Киллиана были намного убедительней и изящней Веры-Найтли. Фильм был интереснее, если бы актеров поменяли ролями — Мерфи бы был Верой и соблазнял поэта, а герой Найтли мочил фашистов. Роль Кейтлин и вовсе предназначалась Линдси Лохан, которая в тот период была в зените своих пьянок и кокаиновых загулов, впрочем, благодаря отлежке в рехабе, в карьере ЛиЛо на один плохой фильм меньше.
Как байопик смотреть этот фильм не стоит, о поэте лучше всего рассказывает его творчество, чем «желтая» информация. Как историю отношений этот фильм я тоже порекомендовать не могу: характеры не прописаны, диалоги и ситуации высосаны из пальца, словно режиссер старался растянуть рекламный ролик на два часа. Удивляет лишь одно, как неплохие актеры могли согласиться играть в пустом никчемном фильме, лишенном сценария. Остается надеяться, что сумма в контракте приятно скрасила его отсутствие.
Этот фильм хочется попробовать, как аппетитную клубнику со сливками
'Запретная любовь' - это яркий пример того, что бывает с фильмами, в которых стиль, картинка превалируют над смысловой нагрузкой, над сюжетом, над актерской игрой. Дико модное сочное, идеально с точки зрения цветовой гаммы выверенное кино, которое хочется распробовать, как аппетитно выглядящую крупную клубнику в чашке со взбитыми сливками. Пробуешь и понимаешь, что и клубника не сладка, и сливки взбиты не так, как хотелось бы, да и вообще они, кажется, того... просрочены.
С режиссером Джоном Мэйбери я успел познакомиться, посмотрев 'Пиджак' и 'Рим', да и в 'Борджии', которую хвалят все, кому не лень, он тоже успел засветиться, поэтому здесь я ждал от него работы определенного уровня. Мои ожидания оправдались лишь отчасти: я сполна насытил ту часть мозга, который, обрабатывая информацию, получаемую от органов зрения, приходит в неописуемый восторг от красот природы, от яркости и живости красок, от красиво курящих в кадре людей, от игры света, цвета и теней, однако вторая часть моего мозга, отвечающего за мыслительные процессы, буквально изогнулась знаком вопроса и осталась в полном недоумении - неужели и так живут люди?
— Это всё равно ничего не значит. Это не любовь.
— Если чешется, то надо почесать. Можно самой, но я слишком ленива.
— В этом нет ничего от любви.
— Ничего.
Многое из увиденного идет вразрез с моими неидеальными, но довольно твердыми моральными установками. Слишком далеки от меня некоторые поступки героев, слишком непонятны мне их мотивы (банальная страсть для меня - не мотив). Да и сама мысль о том, что сильно можно любить двух женщин или двух мужчин сразу - это как-то слишком.
Кроме того фильм заметно перебирает с хронометражем. Будь он покороче, попружинистее, напряженнее, могло бы получиться сильнее, чем вышло в итоге. А вышло вот что: зрителю на протяжении почти двух часов демонстрируются яркие картинки, не образующие идейного единства, общего атмосферного пространства.
— Просыпайся, Кэт.
— Ты сочинил для меня стихотворение?
— Ты еще за прошлый не заплатила!
Стоит отметить при этом, что актерская игра здесь очень приличная: светящаяся, как всегда, Кира Найтли, замкнутый и прекрасный Килиан Мерфи, очень жирно и азартно играющая Сиенна Миллер и, наконец, беспутный плюшевый мишка Мэттью Риз.
Итого. Очень грустно, что Мэйбери не сумел связать воедино очень приличный материал, который у него был под рукой: шикарную картинку, нетривиальную историю, замечательную музыку и хорошую актерскую игру.
7 из 10
P.S. Пожалуй, самый стоящий кусок из всех - с момента возвращения героя Мерфи с войны домой и до конца. Вот там очень много правды, жесткости, конфликта. Вот там хорошо. Увы, весь фильм не выдерживает этот уровень.
«Запретная любовь» - художественный фильм о сложной человеческой судьбе. На первый взгляд, название фильма незаурядно, обыденно и неинтересно и, как следствие, многие потенциальные поклонники данного фильма обходят его стороной. «The Edge of Love» означает явно не запрет на любовь, поэтому можно было бы интерпретировать на русский язык более оригинальным образом.
Однако, почему же все же стоит посмотреть этот фильм? Сюжет также не отличается оригинальностью и новшеством. В центре внимания 2 женщины и 2 мужчины. Кто кого по-настоящему любит - непонятно. Кто из них страдает больше – непонятно. Кто прав, а кто виноват – также непонятно, так как разные люди расценивают поступки и поведения этих героев-любовников по-своему. Но все же, фильм отражает реалистичность. Это не сказка, где одни – плохие, а другие – хорошие. Проникаясь историей описываемых событий, в конце уже не ждешь хэппи энда, но то и добавляет изюминку данной киноленте. Чем же кончится вся путаница? – До конца фильма также непонятно.
И все же, уникальный актерский состав – это пожалуй первое звено ( а для меня было и единственное), которое заставляет смотреть этот фильм. Киллиан Мерфи, мастер перевоплощений, настоящий профессионал. От него можно ждать чего угодно – будь он в роли женщины («Завтрак на Плутоне»), наемного убийцы («Ночной рейс»), парня, борющегося с зомби («28 дней спустя») – он везде идеален. Не удивительно, что роль молодого военного Уильяма, также ему удалась. Далее, обаятельная Кира Найтли - всегда такая одинаковая и в то же время разная. От того и ее героиня в «Запретной любви» - ветреная, но серьезная. Непредсказуемо предсказуемая. Сиена Миллер и ее Кейтлин – красавица авантюристка, которая глубоко переживает семейный разлад. Сиена показала высший класс! И наконец, «яблоко раздора» Дилан в исполнении Меттью Риса. Для меня он загадочный, он сам себе на уме, герой, который не вызывает одобрения. Рис проникся своей ролью и прекрасно передал то, что от него и требовалось.
Хотелось бы сделать примечание, что сценарий фильма был написан матерью Киры Найтли. Не так уж и прост он, но и не сложен. Выполняя общее дело и преследуя единую цель, режиссеру, сценаристу и актерам удалось добиться того эффекта, что данную ленту хочется пересмотреть ни один раз. Трогательные реплики актеров западают в память, а как следствие, и в душу. Гениально прописанные диалоги – это достоинство данного фильма. Таким образом, фильм учит тому, что стоит за неразберихой в личной жизни и кто от этого страдает!
Бывают такие фильмы, начав смотреть которые, ты не можешь оторваться. И причиной тому - не лихо закрученный сюжет, не держащий за горло экшен, не стремление к развязке. Ты продолжаешь смотреть в экран, искать глазами каждую деталь каждого кадра, потому что словно оказался там: настолько осязаема игра актеров, настолько близко, ничуть не надуманно, рассказана автором история жизни. Ощущение реальности происходящего не отпускает меня до сих пор.
Судьбы четырех людей переплетаются друг с другом на фоне военных действий, которые, казалось бы, где-то далеко, отданы 'на попечение' солдатам. А в городе, несмотря на военное положение, жизнь продолжается - продолжается веселье, шампанское все так же пенится, улыбки все так же рисуются. Вера поет для солдат, очень красиво поет. Поэт пишет для..для кого же он так красиво пишет? К нему приезжает его жена, такая, с 'сумасшедшинкой' и кристально-голубыми глазами. И от этих пронзительно голубых глаз не может ускользнуть прошлое, связывающее ее мужа и Веру. Веру, которая так ярко, так тепло улыбается. Веру, в которую влюбляется герой войны. И вновь эти невероятной красоты глаза, и вновь в них осознание того, что Вера и поэт, оба родившиеся в Уэльсе, тонкой ниточкой связаны между собой.
Но война, как ни маскируй ее светской жизнью, жестока. Она забирает на фронт тех, кто только начинает вкушать свое счастье. И пока герой сражается, впускает в себя весь ужас, смрад бесконечных битв, страха и смерти, его жена в муках рожает ему ребенка. И самое время вернуться. Вернуться в Уэльс. Вернуться с фронта. Но письма пишутся в один конец, и от этого становится пусто. И ниточка связывающая Веру и поэта в какой-то момент становится слабее, подпуская их все ближе друг к другу. Настолько близко, что забыто все и вся.
Страшно, страшно становится, когда герой, вернувшись домой, не знает - к чему, зачем он вернулся? Он вернулся к жене? К той, которая, возможно, выносила не его ребенка? Он вернулся, а в спину ему летят насмешки: 'Кто знает, может ты сидел и дрожал от страха в окопе'. И происходит срыв, пускай все летит в пропасть. Однако, земля оказывается крепче. Земля выдерживает натиск безумия, позволяя герою вновь встать на ноги, вновь обрести веру, вновь обрести Веру.
Удивительная игра актеров. Я давно не видела фильма, в котором глазами люди говорили больше, чем губами.
В общем дело было так: маман Кирусеги на старости лет вдруг вспомнила, что она оказывается сценарист - аж целых два сценария в жизни написала, вот и решила она состряпать что-нибудь для любимой дочурки. Поскольку доча зависла в костюмированных фильмах, а военная тема и биопики всякие особо любимы критиками, то писать она решила историю Веры Филипс/Киллик - подруги детства и по совместительству любовницы поэта Дилана Томаса. Военную тему тут поддерживает муж Веры Уильям, а за драматический фронт отвечает жена Дилана Кейтлин Макнамара. Сказать по правде, я слегка запуталась кто тут с кем спал поскольку героиня Кируси проводит больше времени с сумасбродной супругой своей первой любови, нежели с ним самим или со своим мужем. И всё там так сложно и так драматично, что у бедолаги Веруси/Кируси к концу фильма аж появились мешки под глазами от бесконечных метаний, а супруг её не выдержал и пошёл стрелять направо и налево всех этих... гуляк. И это единственное, что я приняла близко к сердцу, потому что нечто подобное мне хотелось сделать со всеми персонажами, а также со сценаристом и режиссёром уже минут через 10 после начала, когда я бросила все попытки найти хоть какой-то смысл в этом фильме.