На стол к двум студенткам-реставраторшам попадает таинственная урна, найденная рабочими при раскопках на кладбище Витербо. Любопытство берёт верх, урна открывается, и вместе с извлечением предметов из неё и произнесением начертанных заклинаний в этот мир проникает свирепое проклятье самой жестокой, и, по совместительству, самой прекрасной из трёх Матерей – Матери слёз. Одна из студенток погибает страшной смертью, а на неспроста оставшуюся в живых Сару Мэнди отныне возложена миссия остановить расползающиеся по округе мрак, зло, и насилие, и расправиться со столь могущественной противницей, что, разумеется, сделать будет очень непросто и потребует много жертв и усилий.
Каждая последующая часть трилогии о Матерях (Суспириорум, Тенебрарум, Лакриморум) неизбежно теряла в качестве, как, впрочем, и «животная трилогия» Дарио Ардженто имела ту же закономерность с каждым продолжением идти по наклонной. Только, если между «Суспирией» (1977) и «Преисподней» (1980) разрыв в качестве, и даже в годах выпуска, незначительный, то «Мать слёз» от двух предшествующих частей по тем же параметрам отделяет целая пропасть. Также необходимо учесть то обстоятельство, что творческий уровень работ итальянского мастера ужасов ещё с конца 80-х годов неумолимо падал и падал. По идее, сюжет о самой опасной из трёх Матерей, которую нечаянно пробудили произнесением древнего заклинания, начертанного на предметах из таинственной урны, должен был воплотиться на экране в леденящий душу кошмар, однако под определение «кошмар» попадает сама постановка, а ведь заключительную часть ждали почти 30 лет! Создаётся впечатление, что некогда король ужасов Дарио Ардженто очень не хотел завершать трилогию по причине отсутствия интереса к делу, но был вынужден как-то поставить в ней точку в знак выполнения давних обещаний. Да и, будем честны, время такого италохоррора к 2007 году попросту вышло. В результате на экране происходит нечто близкое к бессвязному трэшу, где про сценарий благополучно забыли, актёры играть не стараются, и даже визуальная составляющая, которая на вес золота в работах режиссёра, куда-то растеряла своё буйство красок и хоть какие-то радующие глаз внутрикадровые композиции, а спецэффекты и кульминационная сцена – вот где слёзы сквозь смех лить хочется! Азия Ардженто, дочь режиссёра, которой отведена главная роль, хоть и играет средненько, но даже хотя бы на фоне остальных не старающихся актёров выглядит сносно. Удо Кир в коротенькой роли святого отца радует лишь своим появлением, так как играть ему было особо нечего. Пара-тройка изощрённых убийств Ардженто-стайл и неплохой саундтрек (хотя даже и его ругают) мало спасают положение, но «Мать слёз», как выяснится, ещё не самый худший фильм выдохшегося мастера – далее последуют ни в какие ворота не годящийся «Джалло» (2008) и на 10 лет нокаутировавший карьеру режиссёра «Дракула 3D» (2012).
Начинается фильм вполне себе мистически и загадочно. Две работницы музея в Риме осматривают новый экспонат – древнюю запечатанную урну, внутри которой обнаруживают артефакты и алое одеяние со странными письменами. Чертовщина которая начинает происходить далее – очень добротно выполнена, напомнило «старый добрый» фильм «Исполнитель желаний». Но вот, что было дальше…
А дальше нам в лоб объяснили всю подноготную, мол три ведьмы веками обитали в Америке и в Европе, для них были построены три старинных дома, две ведьмы умерли ещё много веков назад, но самая могущественная из них – Мать слёз – всё ещё жива и намеревается погрузить Рим в хаос и моральное разложение.
Ведьмы со всего мира стекаются в Рим. А как должны выглядеть ведьмы в глазах обывателя? Это такие одетые во всё чёрное распутные женщины, идущие по улицам и без причины истерически смеющиеся? Да, вы угадали. Либо дамы перебрали с наркотиками. В-общем, женщины с явно девиантным поведением. Как вы уже поняли, фильм просто переполнен штампами и клише.
Показаны средневековые зверские казни, да такие, что «Пила», «У холмов есть глаза», «Не вижу зла», всякие там «Хостелы» – курят в сторонке. Уж сколько я повидал мяса и резни в фильмах, но вот так, без причины, с резким переходом от разговоров к мясу, это, конечно, меня… удивило и ошарашило.
Главная героиня – белая ведьма, ей то и дело подсказывает что делать призрак умершей матери. Причём, это выполнено настолько убого и дилетантски, ну зачем было задействовать столь дешёвые и жалкие даже по меркам 2007 года спецэффекты – остаётся загадкой.
Осатанелых сектантов возглавляет Мать Слёз – голая женщина, требующая мяса и крови. Тема сисек раскрыта. Завершающая оргия и убийства смотрится столь же пафосно и брутально, сколько нелепо.
Совершенно невозможно понять, к чему тот нездоровый истерический смех главной героини в конце.
P.S.: фильм визуально выглядит будто снят не в 2007-м, а в начале 90-х или даже в 80-е.
Заключительная часть ведьмовской трилогии Ардженто!
Когда герои начали ржать во все горло, сложилось ощущение, что Ардженто банально постебался над всеми фанатами Трех Матерей. Давайте будем честны, Дарио реально разочаровал (верней – нереально). Конечно, я не режиссер, всего лишь высказываю свое мнение – Трем Матерям не подходит данный стиль и время.
“Мать слез” невозможно загнать под кровавую сказку или сон, как это было с “Инферно” или “Суспирией”. Не веришь, искусственное кино. “Мать слез” – тупо жесть. Здесь показывают кишки уже на первых минутах. М-м-м, засовывают в половые органы железный лом. Проблема в том, что вся эта брутальность, положа руку на сердце, смотрится стремно и надуманно. Бессмысленное насилие. Ардженто специально перегибает.
В “Инферно” и “Суспирии” - жесточайшие моменты выглядели волшебно (ну-у-у, большая часть из них)! В “Матери слез” – наоборот, тебе становится противно. Дешевый ход. Почему? Потому что у Ардженто нет истории (верней – есть, но он ее чертовски плохо рассказывает), нет интересных героев, только насилие. И эти оправдания, якобы раньше Ардженто крутился вокруг конкретных домов Матерей, а сейчас вышел на улицу – нет, ребят, оставьте подобную дичь себе.
Я не покупаю подобный расклад. Мне не понравилась сама Мать Слез. Актриса симпатичная (хотя мы прекрасно помним ту красотку из “Инферно” с котиком), но ее образ. О-х-х. Обычная сектантка из любого мистического фильма категории Б (передадим привет франшизе “Колдовство”). Еще эта банда приспешников с обезьянкой – такой цирк. Девчонки готы-неформалы, без комментариев. Где поэзия? Где полет? Где фантазия? Типа наступил 21 век, поэтому все так уныло. Жаль.
“Инферно” вышло в 1980 году. “Мать слез” спустя 27 лет. Долго-о-о, безумно долго. Клянусь, если бы он сделал “Мать слез” в 90-ые годы (хотя бы), кино смотрелось иначе. Ведь сам режиссер был бы другим. Да-да, если бы, да кабы, во рту росли грибы. Короче, как часть вселенной Трех Матерей – ужасно, не для меня. Как дешевая треш мистика про сектантов – скучновато, на разок.
И апофеоз печали – Азия Ардженто (на удивление) плохо отыграла. Без огня. Я не говорю, что она великая актриса, но мадам способна играть лучше. Весь фильм бегала с кислой миной, развожу руками.
P.S.
Про компьютерные вставки с Николоди даже вспоминать не хочу. Это просто плохо!
Удивительно, что годы делают с подходом к творчеству у режиссёров. Дарио, о Дарио, куда же ты скатился.
'Мать слёз' очень сложно воспринимать хоть сколько-нибудь серьёзно, всё в этом фильме напоминает мокбастер от Asylum, а не работу прославленного мастера итальянского хоррора.
Никаким джалло тут и не пахнет. Только бессмысленное насилие от матери слёз - одной из ведьм, что тусуются в разных городах мира.
И если в 'Суспирии' нам показывали невероятно сюрреалистичное царство немецкой матери вздохов, а в 'Инферно' мы любовались нью-йоркской жестокостью матери тьмы, то по идее мать слёз, что находится в Риме должна быть самой жестокой из всех. И самой красивой.
Но картина не даёт этого. Всё, что мы можем видеть хорошего - симпатичную дочь Дарио Ардженто по имени Азия, которая суетливо бегает от полиции, пытаясь как-то выкрутиться из конфликта с ведьмами.
'Мать слёз' выглядит максимально дёшево. Это трэш, причём классический. Никакой претенциозности или тех вещей, за которые мы могли бы полюбить режиссёра. И даже сцены убийств не дают той самой эстетики. Не советую ни в коем случае. Только если вы безумный фанат творчества Ардженто и захотите поискать отсылки. Тогда да, стоит.
Очень интересно было посмотреть, каким будет пик столь длительного затишья режиссёра ('Суспирия' вышла на экраны в 1977 году, а 'Инферно - в 1980), собственно, поэтому решила на условии долга посмотреть заключительную часть 'ведьмовской' трилогии 'Мать слез'. Вообще, господин Ардженто по праву считается одним из наилучших мастеров не только итальянского хоррора, но и мирового, поэтому большие надежды мною возлагались на этот фильм. Жаль, они оправдались лишь частично. А местами вовсе не оправдались, даже наоборот.
Начну с плюсов, которые, по моему мнению, и вывезли фильм в целом. Во-первых, в фильме представлен великолепный набор изощрённых убийств в самом натуралистичном виде и, как может показаться, даже слишком откровенном: буквально на 10-й минуте фильма автор нас приветствует удушением жертвы кишками, выпадающими из разрезанной брюшной полости; следует заметить, что с точки зрения изощрённости на протяжении всего фильма позиции автором не сдавались. Во-вторых, очень ярко передана гнетущая атмосфера Рима, объятого чёрной магией Матери Слёз, которая проявляется во всеобъемлющих масштабах. Третьим плюсом стала уверенная и достойная игра глубоко уважаемой и обожаемой мною Азии Ардженто - дочери и по совместительству музы своего отца, Дарио. Впрочем, наверное, преимущественно актёрским составом и выигрывает фильм (присутствовала даже сцена на несколько минут с Удо Киром!). Очень понравился и сочно вписался в атмосферу фильма саундтрек.
Что касается минусов, то самым жирным и нелепым сочла то, что центральную роль, роль Матери Слёз, сыграла еврейка с силиконовой грудью Моран Атиас, которая оказалась отталкивающе нехаризматичной и всё время бесцельно вопила, вызывая желание схватить её за патлы и поскорее предать огню самостоятельно. Откровенно говоря, это выглядит как насмешка после божественной Суспирии - Матери Вздохов и Матери Тьмы, хотя именно Мать Слёз является наиболее могущественной и опасной из троих, а как результат - интересной. В общем, тут провал полнейший. То же самое со служительницами Матери, ведьмами, напомаженными как дешевые проститутки, хотя честь им делает наличие вполне вменяемой игры, в отличие от ВЕЛИКОЙ La terza madre. Еще одним отталкивающим моментом стала безобразная графика, которая простительна в 80-х, но уже может считать моветоном, а не почерком автора, в 2000-х.
В целом впечатления таковы, что 27-летняя пауза между второй и заключительной частями трилогии не совсем оправдана. Как-то скуповато и незамысловато всё вышло, хотя опять же в сравнении с ранними работами; очевидно, большие ожидания вызваны тем, что, по логике большинства, фильм спустя 30 лет должен быть снят лучше, должен быть ярче и эффектней, что бывает не так уж часто. Достоинством 'Матери Слёз' назову то, что фильм всё же затягивает от начала просмотра и не отпускает вплоть до титров. Если смотрел предыдущие 2 части, то к просмотру обязательно хотя бы с целью ознакомления. Если не смотрел, то начать знакомство с Ардженто стоило бы с немного других работ, да хотя бы с 'Синдрома Стендаля'.
У меня достаточно противоречивые чувства, потому что это не худшее, что я видела в целом, но и далеко не лучшее, что есть у Ардженто. В дань уважения поставлю нейтральные
Отзыв будет не большим, писать особо нечего. Разве что уже написано до меня, поэтому скажу в целом и коротко.
Фильм просто ужасный, в плане постановки. Актёры говорят, как в кружке 'Дружба' пионер лагеря. Хотя надо признать, первые минуты фильма заинтересовали и я было подумал, что очередной, может быть ужастик оказался недооценённым. Но это было огромной ошибкой. Сцена в музее, двух женщин...сначала не понял, почему мне кажется, что они из массовки, мелькнула мысль, может я не в том настроении, чтобы смотреть, но это было правдой, первый диалог охарактеризовал весь фильм, актёры не умеют играть, словно взятые с улицы статисты, очень наигранно, без выражения, диалоги похожи на ералаш какой то. И конечно же это не страшный фильм, совсем. Да, есть нечто напоминающее монстров, демонические силы, но только лишь напоминающее, даже они ведут себя, как статисты. В общем соглашусь полностью с критическими отзывами, это дешёвый фильм, непонятно зачем снятый. А снят он Дарио Ардженто, который умеет снимать ужасы, тем не понятней это кино в его исполнении. Как будто он снимал для количества, чтобы к примеру получить чётное число, которое задумал в уме и никому не сказал. Пусть его ужасы лучшие и были сняты давно и для меня лично они не идеальны, та же 'Преисподняя'.Может он решил попробовать себя в новом веке, повторить успех, однако сегодня планка высока и нельзя уже напугать зрителя мясным фаршем лишь. До конца не досмотрел, жаль было тратить время.
Как известно, сие - заключительный фильм трилогии о ведьмах. Первый, «Суспирия», был снят в далеком 1977-м, второй, «Инферно» – в 1979-м. Ясно, что после столь долгого перерыва («La terza madre» вышла только в 2007-м) новая лента по стилю, - если угодно - по духу получилась весьма отличающейся от двух первых картин. «Суспирия» выглядит как сюрреалистическая сказка, как своего рода трип, «Инферно» завораживает атмосферой и поражает визуальным пиршеством, а «Мать слёз» – это хоррор, экшен и трэш в одном флаконе.
Трэша здесь прилично: грубая и тошнотворная, словно кошмар перед пробуждением, концовка (но это «фишка» жанра, да и в других фильмах мэтра подобное не редкость), некоторая «аритмичность» сюжета, плюс нарочито неуверенная игра Азии Ардженто, которая здесь даже выражением лица чем-то напоминает Лину Ромэй. Присутствует лесбийская сцена (поданная несколько смазанно), а также несколько зверских убийств, изображенных даже более детально, чем это характерно для «обычного» джалло. Особенно впечатляют весьма натуралистично снятый эпизод со вспарыванием живота девушки и показанный крупным планом язык главной ведьмы, слизывающей слёзы с лица женщины, только что насаженной на пику. «Рядовые» ведьмы, кстати, нестандартны и потому весьма хороши: этакие крашеные стервы – молодые, наглые, сексуальные. Однако же сама «Матер Лакримарум» хотя и тоже хороша, но, на мой взгляд, не особенно убедительна. Лучшая из ведьм – конечно, азиатка; ее макияж и ужимки выглядели насколько же гротескно, насколько и последствия ее неосторожного заглядывания в туалет поезда. Фабула, закрученная вокруг – ни много ни мало – спасения Вечного Города (если не целого мира), сама по себе вызывает некоторое недоверие... но ее бредовость удачно поглощается сценами драк и насилия, обилием бесноватых итальянцев и самоотверженностью католических священников.
Словом, лучший трэш среди джалло, лучший джалло среди трэша. И, без сомнения, весьма значительный фильм маэстро Ардженто... хотя и не лучший, если уж честно признаться.
Моя рецензия окрашена в красный цвет по нескольким веским причинам:
1. Жутко скучная завязка сюжета. Фильм смотрела с отцом, и он - человек немолодой, успел несколько раз задремать за эти 30 минут начала. Признаюсь, мне тоже хотелось прикорнуть, но я стойко сидела до конца.
2. А вот теперь задам вопрос: «Это что?»… Фильм ужасов или киношка для взрослых, а может, и то, и другое сразу? Не знаю, но склоняюсь к тому, что режиссёр просто хотел попробовать себя в другой стезе. Так сказать, вот вам голая (простите) задница, главное на промахи сюжета внимание не обращайте.
3. «Отличные» саундтреки. Ну, тут уж я лучше промолчу. Фигня, она (ещё раз извиняюсь) и в Африке фигня.
4. Раздражающая главная героиня. Да, своим поведением бесила она меня жутко. Прямо так и хотелось, чтобы её уже поймали и кокнули где-нибудь в тёмном переулке.
Единственный плюс всего этого, как мне кажется, хорошая задумка, воплощённая очень плохо.
Фильм я так и не досмотрела до конца (спасибо тебе, Кас). Просто мелькание на экране оголённых частей тела – это не то, что я хотела увидеть.
Как итог, вышел третьесортный фильм ужасов – недодетектив, нодотриллер, недокино для взрослых. Смотреть не советую.
О ужас, я думала, этот режиссер и 'классик' хоррора устанет снимать идиотизм, но нет. Он и дальше с гордостью продолжает марафон снятия ненаглядной дочуры в каждом своем фильме. Надоело. 95 процентов фильмов Ардженто с уверенностью можно охарактеризовать, посмотрев всего 2-3 картины. Там обязательно будут:
1. Азия Ардженто.
2. Сиськи Азии Ардженто.
3. Сиськи какой-нибудь другой итальянской дамы.
4. Нагнетание атмосферы.
5. Хорошая музыка, которая все более менее вытягивает.
6. Чьи-нибудь многократные совокупления (Очень вероятно, что Азии Ардженто с-каким-нибудь-мужиком).
7. Идиотская примитивная развязка.
Окей. Фильм по канонам. Что мне нравится в этом режиссере - это его завидное постоянство. Он себе не изменяет.
Собственно про 'Мать слёз'. Весь фильм кто-то куда-то бегает, откуда-то появляются страшные тётки (ака ведьмы), звучит зловещая музыка, главные герои носятся в поисках неведомого, очень сложного уничтожения матери слёз. И вдруг оказывается (оказывается!), что вся разгадка в том, что нужно сорвать мокрую грязную маечку с танцующей порнозвезды и сжечь. И ВСЁ. А потом вылезти на свет божий и начать ржать (я не шучу) от радости, что съёмки этого бреда наконец-то закончились!
Две подруги-студентки, занимающиеся реставрацией древних произведений искусств, обнаруживают античную урну с запечатанными в нее предметами. Девушки даже не предполагали, что пробудят к жизни одну из Трех Матерей, самую страшную и опасную, Мать Слез, которая, явившись в наш мир, окрасит его в кровавые полотнища.
Фильм 'Мать Слез', снятый в 2007 году знаменитым мастером итальянского хоррора Дарио Ардженто, является заключительной частью его трилогии о Трех Матерях, начатую лентами 'Суспирия' и 'Преисподняя'. Снята данная картина в классической для Ардженто манере, хотя визуальной эстетизированности в данной картине намного меньше, зато сцен откровенного насилия хватает с лихвой. Впрочем, оператор Фредерик Фазано не смакует эти сцены, ибо они вполне укладываются в режиссерскую манеру Ардженто, всегда умеющего придавать насилию оттенок стиля и продолжать славные традиции giallo. одним из основателей которого и является достопочтенный итальянский Мастер.
Сюжет 'Матери Слез' может похвалиться практически полным отсутствием жанровых клише и стереотипов, потому интерес к картине не пропадает ни на минуту, повороты фабулы приковывают внимание, а саспенс и откровенная жестокость присутствуют в равной степени.
В актерском составе фильма Дарио Ардженто занял целый семейный подряд, ибо на главных ролях выступают его дочь Азия, от которой он добился весьма убедительной и яркой игры, и его жена Дария Николоди, отлично исполнившая одну из ключевых героинь в интриге картины. Также своим участием фильм украсил Удо Кир, ранее игравший у Ардженто в культовой 'Суспирии' и вновь показавший высокий класс своего актерского мастерства.
Композитор Клаудио Симонетти написал к фильму отличный и полный как динамики, так и напряжения саундтрек, умело обволакивающий картину и создающий в ней очень некомфортную атмосферу.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов, особенно европейских и итальянских и ценителям творчества Дарио Ардженто и, надеюсь, данная лента Вас не разочарует.