К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На стол к двум студенткам-реставраторшам попадает таинственная урна, найденная рабочими при раскопках на кладбище Витербо. Любопытство берёт верх, урна открывается, и вместе с извлечением предметов из неё и произнесением начертанных заклинаний в этот мир проникает свирепое проклятье самой жестокой, и, по совместительству, самой прекрасной из трёх Матерей – Матери слёз. Одна из студенток погибает страшной смертью, а на неспроста оставшуюся в живых Сару Мэнди отныне возложена миссия остановить расползающиеся по округе мрак, зло, и насилие, и расправиться со столь могущественной противницей, что, разумеется, сделать будет очень непросто и потребует много жертв и усилий.

Каждая последующая часть трилогии о Матерях (Суспириорум, Тенебрарум, Лакриморум) неизбежно теряла в качестве, как, впрочем, и «животная трилогия» Дарио Ардженто имела ту же закономерность с каждым продолжением идти по наклонной. Только, если между «Суспирией» (1977) и «Преисподней» (1980) разрыв в качестве, и даже в годах выпуска, незначительный, то «Мать слёз» от двух предшествующих частей по тем же параметрам отделяет целая пропасть. Также необходимо учесть то обстоятельство, что творческий уровень работ итальянского мастера ужасов ещё с конца 80-х годов неумолимо падал и падал. По идее, сюжет о самой опасной из трёх Матерей, которую нечаянно пробудили произнесением древнего заклинания, начертанного на предметах из таинственной урны, должен был воплотиться на экране в леденящий душу кошмар, однако под определение «кошмар» попадает сама постановка, а ведь заключительную часть ждали почти 30 лет! Создаётся впечатление, что некогда король ужасов Дарио Ардженто очень не хотел завершать трилогию по причине отсутствия интереса к делу, но был вынужден как-то поставить в ней точку в знак выполнения давних обещаний. Да и, будем честны, время такого италохоррора к 2007 году попросту вышло. В результате на экране происходит нечто близкое к бессвязному трэшу, где про сценарий благополучно забыли, актёры играть не стараются, и даже визуальная составляющая, которая на вес золота в работах режиссёра, куда-то растеряла своё буйство красок и хоть какие-то радующие глаз внутрикадровые композиции, а спецэффекты и кульминационная сцена – вот где слёзы сквозь смех лить хочется! Азия Ардженто, дочь режиссёра, которой отведена главная роль, хоть и играет средненько, но даже хотя бы на фоне остальных не старающихся актёров выглядит сносно. Удо Кир в коротенькой роли святого отца радует лишь своим появлением, так как играть ему было особо нечего. Пара-тройка изощрённых убийств Ардженто-стайл и неплохой саундтрек (хотя даже и его ругают) мало спасают положение, но «Мать слёз», как выяснится, ещё не самый худший фильм выдохшегося мастера – далее последуют ни в какие ворота не годящийся «Джалло» (2008) и на 10 лет нокаутировавший карьеру режиссёра «Дракула 3D» (2012).

12 августа 2023 | 23:00
  • тип рецензии:

Начинается фильм вполне себе мистически и загадочно. Две работницы музея в Риме осматривают новый экспонат – древнюю запечатанную урну, внутри которой обнаруживают артефакты и алое одеяние со странными письменами. Чертовщина которая начинает происходить далее – очень добротно выполнена, напомнило «старый добрый» фильм «Исполнитель желаний». Но вот, что было дальше…

А дальше нам в лоб объяснили всю подноготную, мол три ведьмы веками обитали в Америке и в Европе, для них были построены три старинных дома, две ведьмы умерли ещё много веков назад, но самая могущественная из них – Мать слёз – всё ещё жива и намеревается погрузить Рим в хаос и моральное разложение.

Ведьмы со всего мира стекаются в Рим. А как должны выглядеть ведьмы в глазах обывателя? Это такие одетые во всё чёрное распутные женщины, идущие по улицам и без причины истерически смеющиеся? Да, вы угадали. Либо дамы перебрали с наркотиками. В-общем, женщины с явно девиантным поведением. Как вы уже поняли, фильм просто переполнен штампами и клише.

Показаны средневековые зверские казни, да такие, что «Пила», «У холмов есть глаза», «Не вижу зла», всякие там «Хостелы» – курят в сторонке. Уж сколько я повидал мяса и резни в фильмах, но вот так, без причины, с резким переходом от разговоров к мясу, это, конечно, меня… удивило и ошарашило.

Главная героиня – белая ведьма, ей то и дело подсказывает что делать призрак умершей матери. Причём, это выполнено настолько убого и дилетантски, ну зачем было задействовать столь дешёвые и жалкие даже по меркам 2007 года спецэффекты – остаётся загадкой.

Осатанелых сектантов возглавляет Мать Слёз – голая женщина, требующая мяса и крови. Тема сисек раскрыта. Завершающая оргия и убийства смотрится столь же пафосно и брутально, сколько нелепо.

Совершенно невозможно понять, к чему тот нездоровый истерический смех главной героини в конце.

P.S.: фильм визуально выглядит будто снят не в 2007-м, а в начале 90-х или даже в 80-е.

5 из 10

07 августа 2022 | 14:09
  • тип рецензии:

Мамочка, которая плачет (и я вместе с ней)…

Мать слез

Заключительная часть ведьмовской трилогии Ардженто!

Когда герои начали ржать во все горло, сложилось ощущение, что Ардженто банально постебался над всеми фанатами Трех Матерей. Давайте будем честны, Дарио реально разочаровал (верней – нереально). Конечно, я не режиссер, всего лишь высказываю свое мнение – Трем Матерям не подходит данный стиль и время.

“Мать слез” невозможно загнать под кровавую сказку или сон, как это было с “Инферно” или “Суспирией”. Не веришь, искусственное кино. “Мать слез” – тупо жесть. Здесь показывают кишки уже на первых минутах. М-м-м, засовывают в половые органы железный лом. Проблема в том, что вся эта брутальность, положа руку на сердце, смотрится стремно и надуманно. Бессмысленное насилие. Ардженто специально перегибает.

В “Инферно” и “Суспирии” - жесточайшие моменты выглядели волшебно (ну-у-у, большая часть из них)! В “Матери слез” – наоборот, тебе становится противно. Дешевый ход. Почему? Потому что у Ардженто нет истории (верней – есть, но он ее чертовски плохо рассказывает), нет интересных героев, только насилие. И эти оправдания, якобы раньше Ардженто крутился вокруг конкретных домов Матерей, а сейчас вышел на улицу – нет, ребят, оставьте подобную дичь себе.

Я не покупаю подобный расклад. Мне не понравилась сама Мать Слез. Актриса симпатичная (хотя мы прекрасно помним ту красотку из “Инферно” с котиком), но ее образ. О-х-х. Обычная сектантка из любого мистического фильма категории Б (передадим привет франшизе “Колдовство”). Еще эта банда приспешников с обезьянкой – такой цирк. Девчонки готы-неформалы, без комментариев. Где поэзия? Где полет? Где фантазия? Типа наступил 21 век, поэтому все так уныло. Жаль.

“Инферно” вышло в 1980 году. “Мать слез” спустя 27 лет. Долго-о-о, безумно долго. Клянусь, если бы он сделал “Мать слез” в 90-ые годы (хотя бы), кино смотрелось иначе. Ведь сам режиссер был бы другим. Да-да, если бы, да кабы, во рту росли грибы. Короче, как часть вселенной Трех Матерей – ужасно, не для меня. Как дешевая треш мистика про сектантов – скучновато, на разок.

И апофеоз печали – Азия Ардженто (на удивление) плохо отыграла. Без огня. Я не говорю, что она великая актриса, но мадам способна играть лучше. Весь фильм бегала с кислой миной, развожу руками.

P.S.

Про компьютерные вставки с Николоди даже вспоминать не хочу. Это просто плохо!

4 из 10

03 февраля 2020 | 18:14
  • тип рецензии:

Удивительно, что годы делают с подходом к творчеству у режиссёров. Дарио, о Дарио, куда же ты скатился.

'Мать слёз' очень сложно воспринимать хоть сколько-нибудь серьёзно, всё в этом фильме напоминает мокбастер от Asylum, а не работу прославленного мастера итальянского хоррора.

Никаким джалло тут и не пахнет. Только бессмысленное насилие от матери слёз - одной из ведьм, что тусуются в разных городах мира.

И если в 'Суспирии' нам показывали невероятно сюрреалистичное царство немецкой матери вздохов, а в 'Инферно' мы любовались нью-йоркской жестокостью матери тьмы, то по идее мать слёз, что находится в Риме должна быть самой жестокой из всех. И самой красивой.

Но картина не даёт этого. Всё, что мы можем видеть хорошего - симпатичную дочь Дарио Ардженто по имени Азия, которая суетливо бегает от полиции, пытаясь как-то выкрутиться из конфликта с ведьмами.

'Мать слёз' выглядит максимально дёшево. Это трэш, причём классический. Никакой претенциозности или тех вещей, за которые мы могли бы полюбить режиссёра. И даже сцены убийств не дают той самой эстетики. Не советую ни в коем случае. Только если вы безумный фанат творчества Ардженто и захотите поискать отсылки. Тогда да, стоит.

28 ноября 2018 | 19:47
  • тип рецензии:

Очень интересно было посмотреть, каким будет пик столь длительного затишья режиссёра ('Суспирия' вышла на экраны в 1977 году, а 'Инферно - в 1980), собственно, поэтому решила на условии долга посмотреть заключительную часть 'ведьмовской' трилогии 'Мать слез'. Вообще, господин Ардженто по праву считается одним из наилучших мастеров не только итальянского хоррора, но и мирового, поэтому большие надежды мною возлагались на этот фильм. Жаль, они оправдались лишь частично. А местами вовсе не оправдались, даже наоборот.

Начну с плюсов, которые, по моему мнению, и вывезли фильм в целом. Во-первых, в фильме представлен великолепный набор изощрённых убийств в самом натуралистичном виде и, как может показаться, даже слишком откровенном: буквально на 10-й минуте фильма автор нас приветствует удушением жертвы кишками, выпадающими из разрезанной брюшной полости; следует заметить, что с точки зрения изощрённости на протяжении всего фильма позиции автором не сдавались. Во-вторых, очень ярко передана гнетущая атмосфера Рима, объятого чёрной магией Матери Слёз, которая проявляется во всеобъемлющих масштабах. Третьим плюсом стала уверенная и достойная игра глубоко уважаемой и обожаемой мною Азии Ардженто - дочери и по совместительству музы своего отца, Дарио. Впрочем, наверное, преимущественно актёрским составом и выигрывает фильм (присутствовала даже сцена на несколько минут с Удо Киром!). Очень понравился и сочно вписался в атмосферу фильма саундтрек.

Что касается минусов, то самым жирным и нелепым сочла то, что центральную роль, роль Матери Слёз, сыграла еврейка с силиконовой грудью Моран Атиас, которая оказалась отталкивающе нехаризматичной и всё время бесцельно вопила, вызывая желание схватить её за патлы и поскорее предать огню самостоятельно. Откровенно говоря, это выглядит как насмешка после божественной Суспирии - Матери Вздохов и Матери Тьмы, хотя именно Мать Слёз является наиболее могущественной и опасной из троих, а как результат - интересной. В общем, тут провал полнейший. То же самое со служительницами Матери, ведьмами, напомаженными как дешевые проститутки, хотя честь им делает наличие вполне вменяемой игры, в отличие от ВЕЛИКОЙ La terza madre. Еще одним отталкивающим моментом стала безобразная графика, которая простительна в 80-х, но уже может считать моветоном, а не почерком автора, в 2000-х.

В целом впечатления таковы, что 27-летняя пауза между второй и заключительной частями трилогии не совсем оправдана. Как-то скуповато и незамысловато всё вышло, хотя опять же в сравнении с ранними работами; очевидно, большие ожидания вызваны тем, что, по логике большинства, фильм спустя 30 лет должен быть снят лучше, должен быть ярче и эффектней, что бывает не так уж часто. Достоинством 'Матери Слёз' назову то, что фильм всё же затягивает от начала просмотра и не отпускает вплоть до титров. Если смотрел предыдущие 2 части, то к просмотру обязательно хотя бы с целью ознакомления. Если не смотрел, то начать знакомство с Ардженто стоило бы с немного других работ, да хотя бы с 'Синдрома Стендаля'.

У меня достаточно противоречивые чувства, потому что это не худшее, что я видела в целом, но и далеко не лучшее, что есть у Ардженто. В дань уважения поставлю нейтральные

5 из 10

09 мая 2016 | 13:36
  • тип рецензии:

Отзыв будет не большим, писать особо нечего. Разве что уже написано до меня, поэтому скажу в целом и коротко.

Фильм просто ужасный, в плане постановки. Актёры говорят, как в кружке 'Дружба' пионер лагеря. Хотя надо признать, первые минуты фильма заинтересовали и я было подумал, что очередной, может быть ужастик оказался недооценённым. Но это было огромной ошибкой. Сцена в музее, двух женщин...сначала не понял, почему мне кажется, что они из массовки, мелькнула мысль, может я не в том настроении, чтобы смотреть, но это было правдой, первый диалог охарактеризовал весь фильм, актёры не умеют играть, словно взятые с улицы статисты, очень наигранно, без выражения, диалоги похожи на ералаш какой то. И конечно же это не страшный фильм, совсем. Да, есть нечто напоминающее монстров, демонические силы, но только лишь напоминающее, даже они ведут себя, как статисты. В общем соглашусь полностью с критическими отзывами, это дешёвый фильм, непонятно зачем снятый. А снят он Дарио Ардженто, который умеет снимать ужасы, тем не понятней это кино в его исполнении. Как будто он снимал для количества, чтобы к примеру получить чётное число, которое задумал в уме и никому не сказал. Пусть его ужасы лучшие и были сняты давно и для меня лично они не идеальны, та же 'Преисподняя'.Может он решил попробовать себя в новом веке, повторить успех, однако сегодня планка высока и нельзя уже напугать зрителя мясным фаршем лишь. До конца не досмотрел, жаль было тратить время.

2 из 10

17 апреля 2015 | 13:07
  • тип рецензии:

Как известно, сие - заключительный фильм трилогии о ведьмах. Первый, «Суспирия», был снят в далеком 1977-м, второй, «Инферно» – в 1979-м. Ясно, что после столь долгого перерыва («La terza madre» вышла только в 2007-м) новая лента по стилю, - если угодно - по духу получилась весьма отличающейся от двух первых картин. «Суспирия» выглядит как сюрреалистическая сказка, как своего рода трип, «Инферно» завораживает атмосферой и поражает визуальным пиршеством, а «Мать слёз» – это хоррор, экшен и трэш в одном флаконе.

Трэша здесь прилично: грубая и тошнотворная, словно кошмар перед пробуждением, концовка (но это «фишка» жанра, да и в других фильмах мэтра подобное не редкость), некоторая «аритмичность» сюжета, плюс нарочито неуверенная игра Азии Ардженто, которая здесь даже выражением лица чем-то напоминает Лину Ромэй. Присутствует лесбийская сцена (поданная несколько смазанно), а также несколько зверских убийств, изображенных даже более детально, чем это характерно для «обычного» джалло. Особенно впечатляют весьма натуралистично снятый эпизод со вспарыванием живота девушки и показанный крупным планом язык главной ведьмы, слизывающей слёзы с лица женщины, только что насаженной на пику. «Рядовые» ведьмы, кстати, нестандартны и потому весьма хороши: этакие крашеные стервы – молодые, наглые, сексуальные. Однако же сама «Матер Лакримарум» хотя и тоже хороша, но, на мой взгляд, не особенно убедительна. Лучшая из ведьм – конечно, азиатка; ее макияж и ужимки выглядели насколько же гротескно, насколько и последствия ее неосторожного заглядывания в туалет поезда. Фабула, закрученная вокруг – ни много ни мало – спасения Вечного Города (если не целого мира), сама по себе вызывает некоторое недоверие... но ее бредовость удачно поглощается сценами драк и насилия, обилием бесноватых итальянцев и самоотверженностью католических священников.

Словом, лучший трэш среди джалло, лучший джалло среди трэша. И, без сомнения, весьма значительный фильм маэстро Ардженто... хотя и не лучший, если уж честно признаться.

8 из 10

07 июня 2014 | 20:04
  • тип рецензии:

Моя рецензия окрашена в красный цвет по нескольким веским причинам:

1. Жутко скучная завязка сюжета. Фильм смотрела с отцом, и он - человек немолодой, успел несколько раз задремать за эти 30 минут начала. Признаюсь, мне тоже хотелось прикорнуть, но я стойко сидела до конца.

2. А вот теперь задам вопрос: «Это что?»… Фильм ужасов или киношка для взрослых, а может, и то, и другое сразу? Не знаю, но склоняюсь к тому, что режиссёр просто хотел попробовать себя в другой стезе. Так сказать, вот вам голая (простите) задница, главное на промахи сюжета внимание не обращайте.

3. «Отличные» саундтреки. Ну, тут уж я лучше промолчу. Фигня, она (ещё раз извиняюсь) и в Африке фигня.

4. Раздражающая главная героиня. Да, своим поведением бесила она меня жутко. Прямо так и хотелось, чтобы её уже поймали и кокнули где-нибудь в тёмном переулке.

Единственный плюс всего этого, как мне кажется, хорошая задумка, воплощённая очень плохо.

Фильм я так и не досмотрела до конца (спасибо тебе, Кас). Просто мелькание на экране оголённых частей тела – это не то, что я хотела увидеть.

Как итог, вышел третьесортный фильм ужасов – недодетектив, нодотриллер, недокино для взрослых. Смотреть не советую.

10 февраля 2014 | 20:12
  • тип рецензии:

О ужас, я думала, этот режиссер и 'классик' хоррора устанет снимать идиотизм, но нет. Он и дальше с гордостью продолжает марафон снятия ненаглядной дочуры в каждом своем фильме. Надоело. 95 процентов фильмов Ардженто с уверенностью можно охарактеризовать, посмотрев всего 2-3 картины. Там обязательно будут:

1. Азия Ардженто.

2. Сиськи Азии Ардженто.

3. Сиськи какой-нибудь другой итальянской дамы.

4. Нагнетание атмосферы.

5. Хорошая музыка, которая все более менее вытягивает.

6. Чьи-нибудь многократные совокупления (Очень вероятно, что Азии Ардженто с-каким-нибудь-мужиком).

7. Идиотская примитивная развязка.

Окей. Фильм по канонам. Что мне нравится в этом режиссере - это его завидное постоянство. Он себе не изменяет.

Собственно про 'Мать слёз'. Весь фильм кто-то куда-то бегает, откуда-то появляются страшные тётки (ака ведьмы), звучит зловещая музыка, главные герои носятся в поисках неведомого, очень сложного уничтожения матери слёз. И вдруг оказывается (оказывается!), что вся разгадка в том, что нужно сорвать мокрую грязную маечку с танцующей порнозвезды и сжечь. И ВСЁ. А потом вылезти на свет божий и начать ржать (я не шучу) от радости, что съёмки этого бреда наконец-то закончились!

16 марта 2013 | 01:38
  • тип рецензии:

Две подруги-студентки, занимающиеся реставрацией древних произведений искусств, обнаруживают античную урну с запечатанными в нее предметами. Девушки даже не предполагали, что пробудят к жизни одну из Трех Матерей, самую страшную и опасную, Мать Слез, которая, явившись в наш мир, окрасит его в кровавые полотнища.

Фильм 'Мать Слез', снятый в 2007 году знаменитым мастером итальянского хоррора Дарио Ардженто, является заключительной частью его трилогии о Трех Матерях, начатую лентами 'Суспирия' и 'Преисподняя'. Снята данная картина в классической для Ардженто манере, хотя визуальной эстетизированности в данной картине намного меньше, зато сцен откровенного насилия хватает с лихвой. Впрочем, оператор Фредерик Фазано не смакует эти сцены, ибо они вполне укладываются в режиссерскую манеру Ардженто, всегда умеющего придавать насилию оттенок стиля и продолжать славные традиции giallo. одним из основателей которого и является достопочтенный итальянский Мастер.

Сюжет 'Матери Слез' может похвалиться практически полным отсутствием жанровых клише и стереотипов, потому интерес к картине не пропадает ни на минуту, повороты фабулы приковывают внимание, а саспенс и откровенная жестокость присутствуют в равной степени.

В актерском составе фильма Дарио Ардженто занял целый семейный подряд, ибо на главных ролях выступают его дочь Азия, от которой он добился весьма убедительной и яркой игры, и его жена Дария Николоди, отлично исполнившая одну из ключевых героинь в интриге картины. Также своим участием фильм украсил Удо Кир, ранее игравший у Ардженто в культовой 'Суспирии' и вновь показавший высокий класс своего актерского мастерства.

Композитор Клаудио Симонетти написал к фильму отличный и полный как динамики, так и напряжения саундтрек, умело обволакивающий картину и создающий в ней очень некомфортную атмосферу.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов, особенно европейских и итальянских и ценителям творчества Дарио Ардженто и, надеюсь, данная лента Вас не разочарует.

9 из 10

15 февраля 2013 | 18:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: