Коллекционное кино для поклонников Юла. Первое официальное появление в крупной роли. Играет коварного преступника - владельца всех контрабандных процессов в порту Нью-Йорка. Молодой, обаятельный, подвижный - он представляет собой собирательный образ молодого прагматика ищущуего наиболее легкие пути в борьбе за место под солнцем. Безусловно, харизма актера добавляет в тот невербальный посыл, оставляемый персонажем - и благородство, и мужество, и уверенность. Хотя, видимо создатели ленты совсем не ориентировались на такого мощного отрицательного персонажа.
Ведь, абстрагируясь от участия в ленте Бриннера, перед нами остается обычное пропагандистское кино о противодействии коррупции и контрабанды. Сходная с документалистской - описательно-хроникальная манера повествования рассказывает о правонарушениях и формировании криминальных кланов, которым противодействуют смелые федеральные 'ястребы'. Нехитро и мало интересно.
На мое впечатление об этой картине куда более участия в ней Бриннера, самобытного и гениального, повлияло простое слово - 'пропаганда'. Поэтому и невысокая оценка. Если постараться выразить впечатление от фильма в цветах, то я бы назвал его - 'серым'.
Порт Нью-Йорка. Для бывалого путешественника - это знакомые, но всегда поражающие воображение небоскребы. Для новоприбывшего - символ надежды. Для бизнесмена - самый крупный торговый порт в мире. Но для некоторых - это поле битвы...
Думаю, по прошествии многих лет, этот старый фильм Ласло Бенедека, никто бы и не вспомнил. Ведь даже в те далекие времена, сей дешевый нуар прошел в Америке практически незамеченным. А его художественные достоинства, как фильма, не выходят за рамки промышленного рекламного ролика. Где агитка, заказанная портовыми властями, прославляет идеально слаженную работу всех силовых служб и министерств. Внушая патриотически-настроенному зрителю железную нерушимость американских границ, будь-то на море или на земле. По правде говоря, поминутно 'разжеванная' и задокументированная операция по поимке крупной банды, занимавшейся контрабандой наркотиков, местами вызывает сонные чувства. Если бы не одно но!
Картина явилась дебютом великолепного Юла Бриннера. Даже не верится, что уже за следующую свою работу 'Король и я', он получил Оскар. Ведь разница в качестве этих двух фильмов просто несоизмеримо огромна. Но и здесь, тогда ещё только начинающий карьеру, 29-ти летний актер, практически притягивает всё наше внимание. Его лощеный негодяй по всем статьям интереснее заурядно-положительного полицейского исполненного Скоттом Брейди. Герой Бриннера повадками напоминает змею, едва слышный акцент придает персонажу таинственный колорит, а глаза его просто бездонны. Да и шанс увидеть Юла ещё с волосами, дорогого стоит!
P.S. Интересно, что сам Бриннер в юности достаточно долго баловался опием и доставал его как раз в портовых районах. Поэтому, можно сказать, картина несет на себе некую печать автобиографичности...