Один из немногих сериалов, которые я могу смотреть, не засыпая после 10 минут с его начала. И причем с каждой серией становится все интереснее. Просто невозможно оторваться. Огромная благодарность создателям.
Побег заключенного (особенно невиновного) из тюрьмы - об этом так много снято фильмов, и еще больше написано книг. Эта тема никогда не исчерпает себя, так же как никогда не пропадет желание человека быть свободным. Именно поэтому люди с такой охотой смотрят этот сериал и болеют за братьев, оказавшихся за решеткой.
Я сначала сомневался, можно ли побег из тюрьмы растянуть на такое большое количество серий. Но после просмотра мой скептитизм улетучился. В фильме нет ни одной ненужной сцены или диалога. Все к месту.
С нетерпением жду продолжения.
'Побег из тюрьмы'- один из лучших сериалов за всю историю ТВ.
PS. Жаль, что сериалам нельзя выставлять оценки. Поставил бы 10 из 10.
Смотреть сериал, да ещё и про тюрьму не хотел. Поддался уговорам и посмотрел одну серию. Потом ещё серию. Потом ещё... И так до 4 утра. А потом ещё 2 сезон, 3...
Потрясающий сериал. Можно смотреть нон-стопом. Одна серия вмещает столько событий, что хватит на сезон буржуйского сериала и на десяток сериалов отечественного производства. Действие разворачивается хотя и по сериальным канонам, но с немыслимой скоростью. Ни одного лишнего слова, ни одного жеста, не имеющего отношения к сюжету, никакой 'воды'. Вся предыстория - секунд 30.
Есть мнение, что последующие сезоны слабее или не имеют отношения к теме. Категорически не согласен! Сериал называется ПОБЕГ. И герои постоянно БЕГУТ. Да, меняются преследователи, способы, планы, составы команды, но правила игры - сиречь сюжет - выдерживаются неукоснительно: герои уносят ноги в неизменно бодром темпе.
Вынужден признать, что в моих глазах 'Побег' обошёл даже 'Хауса', минусом которого является как раз вынужденная сюжетная предсказуемость: проблема -ошибочный путь - озарение. Изобретательность авторов 'Побега', кажется, не знает границ, в том числе географических.
Сколько фильмов вы смотрели? | Отвечу сам: много, если вы здесь не случайно.
Сколько героев вам запомнились? | Опять рискну предположить: единицы.
Как объяснить к примеру популярность сериала Доктор Хаус? | Сейчас уже отвечу за себя: потому что главный герой - личность.
Что вы можете вспомнить о главном герое боевиков? | Все просто: `подкаченный и очень крутой парень, несущий свою мстю на плохих ребят`. И все? И все...
Личность же, это что-то глубокое, нечто такое, что мечтает создать каждый сценарист. Полу Шойрингу это несомненно удалось, ведь из под его пера на телеэкраны вышел человек, которого еще не видели ни то что на телевидении, но даже в кино. Ведь какой-нибудь Стивен Сигал, конечно, убьет всех террористов и спасет девушку, но едва ли без раздумий решит разрушить свою жизнь ради любимого человека. Чтобы быть героем не обязательно стрелять и драться, только поступки могут выявить его среди серой массы, тем более такие отчаянные, какие совершает Майкл Скофилд. Личность.
В течении сериала он влиял абсолютно на всех, кто находился рядом с ним долгое время. Таким образом, к последнему сезону Белик и Махоуни открывают нам свою скрытую сторону души, которая у самого Майкла всегда была на первом плане. Эта аура беспощадна для каждого и даже Ти-Бег стал ее жертвой, когда проявлял нотки сочувствия и сострадания к Гретхен и тому `священнику`. Правда мир зачастую бывает жесток и только такие люди как Скофикд могут выдержать его нападки, не потеряв достоинство; к сожалению при попытке сделаться лучше, Теодор жестоко обманулся и опустил руки.
Можно долго говорить о художественной ценности сериала для всей мультимедийной индустрии и возвышать его в ранг шедевра(что, кстати, я с радостью делаю про себя). Но я веду к тому, что каждый должен заразится этой аурой с экрана телевизора/монитора, точнее каждый, кто умеет слушать и учится ей естественно заразится. Важно не опустить руки и выдержать все ради любимых людей.
Лучший сериал, лучшая драма, лучший персонаж. Майкл Скофилд. Личность.
После клаустрофобного «Фокс Ривер», где счет шел на секунды; после адреналиновой погони через всю страну; после ввергшей в ступор даже самых преданных фанатов «Соны»; «Побег» должен был собраться на свой финальный забег. Тогда еще никто не знал, что нас ждет стремительное угасание некогда интереснейшего сериала. Проблемы начались уже с первой серии, где стал вопрос, вокруг чего будет крутиться сюжет.
На этот раз Майкл и сотоварищи решили поиграть в тимуровцев во главе с агентом Селфом, цель которых призвать к ответу главный оплот темной стороны силы - таинственную Компанию. Но если мотивацию Майкла и отчасти Линкольна еще можно объяснить, то со всеми остальными довольно туго: неужели вы думаете, что Сукре, Беллик и Махоун согласятся на такую миссию? Поэтому создатели решили добавить персонажам энергичности: у кого-то убили родственников, кому-то пришлось пойти на сделку с властями, чтобы не мотать следующую пару десятилетий в тюрьме... Однако подобные ходы выглядят больше не частью органичного сюжетного повествования, а мелкими отговорками, призванными заставить зрителей хотя бы на немного задержаться у экранов. Во всех новых, внезапно возникших линиях наиболее забавной выглядит история с Ти-Бэгом. В конце прошлого сезона он стал богом местного масштаба, но почему-то сразу же решил оставить позади свое выгодное положение, чтобы отправиться на поиски Майкла с целью взыскать прежние долги. Главный сюжетный твист, о котором говорилось в каждом рекламном ролике, - возвращение Сары – выглядит, мягко говоря, нелепым. Объяснение в одно предложение: «Я всё подстроила», - смотрится совсем по-идиотски.
В первых сериях наши герои играют в своеобразную RPG, цель которой собрать несколько кусочков пазла воедино, получить лэвел-ап и выкрасть Сциллу, чтобы потом узнать, что каждый предаст каждого, после чего каждый еще раз предаст каждого, после чего сериал удивит даже самых ярых сериаломанов, начав методично воскрешать давно почивших персонажей или возвращать в сюжет некогда ушедших на заслуженный отпуск героев. На такие многочисленные попытки растянуть действие до заветных двадцати серий или вернуть сериалу некогда присущей ему блеск в глазах больно смотреть, потому что все они выглядят, словно конвульсии умирающего, цепляющегося за последние секунды жизни.
Даже по актерам и их персонажам заметно, что всякий интерес к съёмкам у них давно пропал. Набравший лишних килограммов Вентворт Миллер тяжело дышит на протяжении всего сезона, словно отсчитывая заветные минуты до финальных титров. Дуболомный Линкольн (Доминик Пурселл) здесь и вовсе превращается в Джаггернаута, идущего напролом к какой-то цели, но мало понимающий, что ждет его впереди. Остальным повезло больше: кого-то вывели из сериала, чтобы вернуть в финальных сериях; над кем-то сжалились и убили.
К старым героям присоединилось несколько новых персонажей, наиболее заметные из которых Уайт (Кресс Уильямс) и Дон Селф (Майкл Рапапорт). Первый просуществует на экране лишь в начальных сериях, чтобы молча бродить по экрану, отстреливая неугодных Компании людей. Второй продержится до финала, сначала энергично воюя с Компанией, чтобы позднее пойти своей дорогой. Майкл Рапапорт не тянет одеяло на себя и органично смотрится в роли агента ФБР со своими собственными тараканами в голове. А его необычный и запоминающийся голос добавляет персонажу определенного шарма.
Но больше всего «удивляет» трансформация главного антагониста – Генерала Джонатана Крантца (Леон Рассом). Помните, каким он был во втором сезоне? Всегда расчетливым, обдумывающим каждый шаг, не появляющимся на публике, молчаливым сукиным сыном, пишущим в блокнотике указания своим подчиненным, от которого невидимыми потоками исходила ежесекундная опасность. Однако теперь он мутировал чуть ли не в публичную фигуру, мотающуюся по всей стране и спокойно выходящую на оживленную улицу. А о его «таинственном» существовании знают все, кто хотя бы немного задействован в обеспечении безопасности граждан.
В подобных «перерождениях» и метаниях проходит весь сезон: похоже, создатели сами не понимали, в каком направлении должен двигаться сюжет. Начавшись с локальной истории о двух братьях, один из которых садился в тюрьму, чтобы вызволить второго, сериал сначала разросся до интриг в высших эшелонах власти, а потом и вовсе превратился в заговор планетного масштаба, где абсолютно все персонажи гоняются за таинственной базой данных, способной принести мир во всем мире либо наоборот стать мощнейшим оружием в руках её обладателей. В первом сезоне была атмосфера постоянной опасности и замкнутого пространства, где великолепным образом обыгрывался стандартный тюремный сюжет; второй сезон полностью изменил концепцию – из клаустрофобных камер действие вырвалось наружу, где все бегут, но как бегут! Третий неудачно попытался посмотреть на изначальную идею под новым углом. Четвертый же запутался в самом себе еще в начальных эпизодах. Превращение заклятых врагов за несколько часов в союзников в преследовании того-не-знаю-что и попытка сделать из сериала то ли своеобразные «24 часа», то ли «Одиннадцать друзей Оушена» выглядят абсолютно нелепо и вызывают скорее отторжение, чем какой-нибудь интерес.
Сериал надо было заканчивать давным-давно – сразу же после второго сезона, но успех толкал продюсеров на обязательное продолжение. К чему это привело, мы прекрасно знаем. Пускай, финальные шесть минут последней серии найдут в сердцах поклонников необходимые ностальгические нотки, но замечательные шесть минут – это слишком мало на целый, чего уж там скрывать, неудачный сезон.
Я не во многом разбираюсь в этой жизни, но сразу вижу по глазам, когда человек сломлен
Все лучшее, что можно было снять о борьбе невиновного человека с Системой, о тюремной жизни и хитроумном замысле побега из изолированного, неприступного места, безумный драйв, тонкий психологизм, накал страстей, братская любовь, дружба и преданность – все это воплотилось в лучшем сериале последнего десятилетия – Prison Break. Два сезона этой жесткой, но бесконечно умной и красивой тюремной саги прошли сквозь меня за 48 часов, и, по ходу, начисто выместили все остальные мысли и чувства. Оторваться было невозможно, плевать на сон, плевать на еду – только Prison Break, и это было круто. Мозги кипят, чувства обострены до предела, полубезумная улыбка не сползает с лица, а сердце стучит, как у дикаря. Жду, не дождусь третьего сезона.
В прошлый раз, не будучи до конца в курсе дела, я выдала поверхностный, эмоциональный выплеск, сейчас, по-прежнему не желая касаться сюжета, пробегусь по устоявшейся схеме. Т.е. героям, потому как кроме совершенно twisted плана побега, там еще есть люди. Шикарная подборка персонажей, каждый из которых бритвой прошелся по моим нервишкам.
Уникальный случай: почти каждый герой сериала по мере развития событий поворачивался к зрителю новой, доселе неизвестной стороной, и потому отношения к ним неизбежно менялось. Тот, кто в начале пробуждал лишь гнев и отвращение, умудрялся расположить к себе, а симпатяги оборачивались гадами. Никакого постоянства, право слово! Лишь три вещи на протяжении всего фильма оставались для меня неизменными: патологическая неприязнь к тюремщику - Бэйлику, буйный гнев в адрес подонка-китайца мистера Кима с улыбающейся рожей двенадцатилетнего мальчика, и болезненное, извращенное тяготение к насильнику-убийце-рецидивисту Теодору Бэгвилу, Ти-Бэгу. Я правда произнесла это вслух? Написала? Боже, у меня проблемы с головой.
Как бы то ни было, сердце, поначалу безоговорочно отданное Линкольну Бэрроузу, вернулось назад, а романтическое чувство, увы, не выдержало испытания временем. Нет, он по-прежнему очень sexy с трехдневной щетиной, в джинсуре и не застегнутых рубахах, но этого, как оказалось, мало. Как только одно брюнетка допустила профессиональную халатность с незапертой дверью, а вторая отошла в мир иной, влечение угасло. Fuck. А кто снискал респект и обожание?
Поделим сразу всех героев на две группы: преследователи и беглецы. По логике вещей, болеем за бегущих, однако со времен «Беглеца» и Сэма Джерарда было доказано, что и преследователи (различной степени отрицательности) способны пробуждать симпатии. А то, что бэд-гаи будоражат воображение, так это «зло», но неизбежность. И потому, по моей скрытой, ненормальной схеме, пульс учащался Агентом ФБР Алексом Махони и «агентом Смитом» Полом Келлерманом. Не спешите хвататься за головы и громко возмущаться: досмотрите до конца, и тогда вы, возможно, поймете, как самый главный правительственный гад сумел прокрасться в девичье сердце, а не меньший гад-истерик-федерал пробудить понимание, сочувствие и, несмотря ни на что, уважение. Борцы французского сопротивления считали за честь взглянуть в глаза немецким офицерам, и улыбнуться. Это означало, что они справились со своей задачей. Костлявое лицо Махони раздражало меня еще со времен «Двух жизней» с Дэми Мур, но все прошло, осталось лишь неприкрытое восхищение умом и профессионализмом правительственной гончей. А нравственность? Все можно оправдать и понять.
Вообще, фишка смены антипатий на симпатии проста: покажите подонка с человеческой стороны, его слабости, страхи и неудачи, и даже каменное сердце дрогнет. Джон Абруццы, мафиози и убийца, вовсе не представлялся подонком, судорожно обнимая детей и рыдающую жену-итальянку. Майлз Франклин, носясь по городу с умирающей дочерью, вызывал горячее сопереживание, а Ти-Бэг…
С Теодором Бэгвелом сложнее. Слишком много грехов на душе этой крысы, маньяка и безумца, но если украдкой заглянуть в его прошлое, и обнаружить там маленького мальчика, с раннего детства прошедшего все стадии надругательств и мучений, возможно, вы поймете, почему что-то внутри меня упорно отказывается бросить его на произвол судьбы. Или заметите мужчину, написавшего 52 любовных письма женщине, отправившей его на нары и плюнувшей ему в лицо, как будто тот был бешеным зверем. Все это можно сделать, но факт при этом остается фактом: Ти-Бэг - редкая сволочь, а мне пора вырвать с корнем благоговением перед доктором Лектором. И вообще, южанами в белых костюмах, с улыбками чеширских котов и безумным блеском в глазах.
Сара полностью оправдала и величественно возведена на пьедестал романтической героини. Заслужила, заработала, и превзошла все ожидания. Умничка-девочка.
А что еще мне всегда нравилось в «воровских сагах» со времен Копполы, Скорсезе и Майкла Манна, так это своеобразное понятие чести и долга среди бандитов, невозможность начать новую жизнь, не расплатившись со старыми долгами, жены, которые остаются верными, несмотря на нехилый нажим со стороны властей, и преданность друзей, осознающих в полной мере, что такое статья за пособничество.
И еще, я поняла, как страшно быть в тюрьме. Как жутко то, что выпало на долю Изгоя, на долю Линкольна, и в какой-то степени, всех участников повествования. Все превратились в жертвы, все замарались кровью.
P.S. Со времен “Х-Files» я не испытывала таких чувств, ни к одному сериалу. Восхитительно.
Никогда особо не интересовался так называемыми мыльными операми, в нашем простонародии, их прозвали – сериалами. Но опера опере – рознь. Как хорошо всё же, что данные стереотипы постепенно искореняются из нашего общего сознания. Давно уже слышал, от знакомых, заставал мельком разговоры случайных прохожих, что есть такой сериал, американский, называется `Побег`. История о двух братьях, и их друзьях, спасающих друг друга из разных ситуаций, борющихся с системой, пытающейся их поглотить, сломить волю.
Скачал. Посмотрел. Вернее, как во сне – за несколько ночей, пролетели перед глазами приключения, побеги и разочарования, подтверждения настоящей дружбы и самое низкое предательство. Много эпитетов прочитал здесь, и положительных, и отрицательных, скажу лишь своё мнение – это лучшее из того что я видел в жизни. И я вот думаю, почему? Может тема мне так интересна, может, взяли меня сумасшедшими сюжетными линиями, может потрясающей актёрской игрой? И лишь спустя некоторое время, посмотрев все серии всех 4-х сезонов, я нашёл ответ, который кроется в словах в конце моей рецензии…
Начну с игры актёров, и характеристикой их образов.
Хочется сказать сразу, что кастинг проведён очень грамотно. Практически все герои идеально подходят к своим образам. Невозможно представить, к примеру, другого актера, на месте Тэдди (Роберт Кнеппер).
Майкл Скофилд. Миллер играет превосходно, не заметил ни одной не нужной улыбки, все ухмылки, все реплики – чётки, и на своём месте. Персонаж конечно положительный на сто с копейками, но излишне, как мне кажется идеализирован. Он тоже допускает ошибки, он практически лишён агрессии как таковой. Но всё равно, он – гений, в привычном нашем понимании. Поступить по чести для него, словно глоток воздуха, иначе он не сможет дальше жить, отступить от своих принципов для него – словно умереть.
Линкольн Барроуз. Один из любимейших образов в сериале. Немного дубоват, немногословен, чуточку косолап – полная противоположность брату. Битый жизнью, он практически смиряется со своей нелёгкой участью, но когда впереди свобода – мы видим интереснейшего персонажа, со своими жизненными принципами, со своим пониманием того, к чему они идут, и придут в итоге.
Сара Танкреди. Образ Сары, мне не очень симпатичен. Нет в нём чего то такого, из-за чего мы сопереживаем Майклу или Линкольну. Бывшая наркоманка, она помогает, как может, старается с гримасами боли на лице, в итоге мы видим лишь виноватую улыбку, и взгляд, который видит перед собой пустоту, а должен узреть свет.
Фернандо Сукре. Карьера Амори Ноласко, сейчас как нельзя лучше идёт в гору. И не последнюю роль, конечно, сыграл «Побег». Изображая пуэрториканского друга главных героев, Сукре с детской непосредственностью, прямотой суждений, просто фанатичной любовью к своей подруге, он просто влюбляет в своего героя. Потрясающее попадание в образ.
Теодор Багвел. Один из самых неоднозначных образов. Не понимаешь порой, смеяться ли над его шутками, либо ненавидеть его, жалеть его, либо ждать момента, когда Тэдди в очередной раз унизят. Багвел сложен. Его понимание жизни, его взгляд на окружающий мир, порой поражают. Едкий цинизм, вперемешку с чёрным юмором, подкреплённые тягой к жизни, к глотку воздуха свободы, делают его фанатиком. Но именно жизнь для него, пусть и в чёрном её проявлении, путь на свободу.
Алекс Махоун. Фихтнер сыграл хорошо. Для профессионала игравшего ещё в «Схватке» Манна, работа приличная. Но не более. Алекс – фанатик. Работа для него превыше всего, превыше своих принципов, своей семьи. Страдающий наркотической зависимостью, он с остервенением ищет беглецов, пытается прочесть их мысли, предугадать планы. Но для меня его образ слегка переигран. Театрален немного. Хорошо это или плохо, решать публике.
Бред Белик. Покоривший своими шутками в первом сезоне, этот неандертальского вида надзиратель, стал симпатичен практически сразу. Сублимация его персонажа, проходит через все сезоны, обрываясь там, где это и должно быть. И также - сто процентное попадание актёра в образ.
Вероника. Добрый, простой как ребёнок персонаж, видящий только положительные струны в людях, и так нелепо ушедший. До конца не поверивший, что эти люди способны на такие вещи. Её наивный взгляд, до сих перед глазами…
Агент Келлерман. Настоящий солдат, преданный, исполнительный, с педантностью хирурга. Он не идёт ни на какие компромиссы. Его задание – его жизнь. Он выполнит. Не сомневайтесь.
Мой любимый персонаж. Разочаровавшийся в системе, поняв её реальную сущность, пытался выйти из неё, в последний миг решивший отдать жизнь – за правду. Он знал, на что идёт. Со спокойствием победителя, он уходит…
Остальные персонажи, не менее интересны, одни более, другие менее.
По сезонам.
Много приходилось читать, что, дескать, первый и второй сезоны хороши, а остальные третий, и четвёртый, сделаны «для кассы». По моему скромному разумению, это не так. Первый сезон напрочь вынес мозг. Просмотрел за 2 ночи, забыв про сон и еду. Тесные пространства, перемешивались с внутренними переживаниями героев, движимые жаждой свободы, они не давали заснуть, ни минуты.
Второй сезон, не менее интересен, и именно тем, что действо перенеслось на открытую местность. Хороший контраст с первым. Полюбившиеся герои открываются с новой стороны.
Третий, и самый раскритикованный, этот сезон и, правда, получился немного скомканным. (На это есть объективные причины – забастовка сценаристов). Первые его серии, навевали скуку. Но затем, он вылетел на прямую, придал максимальное ускорение, и не останавливался до конца последней серии четвёртого.
Единственное, что можно занести в негатив по сценарным ходам, это непонятное воскрешение некоторых персонажей в конце. Как появлявшихся ранее, так и мифических, ранее не задействованных.
Prison Break… Небанальный, сделанный с голливудской режиссурой, сценарием, держащим тебя у экрана 24 часа, порой что называется «на тоненького», где по взглядам, по ноткам в голосе, вы можете попытаться предугадать следующие события, и в который раз ошибаетесь…
Эффект от просмотра Prison Break можно сравнить с эффектом дефибриллятора плюс пять миллиграмм атропина – вяло бьющееся сердце получает мощнейший импульс, весь организм подвергается встряске, и нервная система приходит в сильнейшее возбуждение. Взяв вынужденный тайм-аут после финиширования второго сезона, я нарушила данное себе слово и вернулась к любимому помешательству – не дожидаясь половины, жадно схватилась за первые семь серий. И снова все пошло под откос – Господи, как я понимаю Махони, заключенного в Сону без своей наркоты – еще чуть-чуть, и мне самой повсюду будет мерещиться Псих Патошик. Как я жила без Prison Break эти несколько месяцев?
Удивительно, но именно третий сезон вернул меня ко второму, заставив освежить в памяти целую сюжетную линию. Вы ведь знаете, как мы обычно смотрим сериалы? Из общего водоворота событий выделяем нечто наиболее важное лично для себя, что-то, что полностью завладевает нашим сознанием, и именно это что-то отслеживаем особенно тщательно – все остальное остается на периферии. Как правило, это герои – главные герои. Чаще, объединенные love story, как в нашем случае Майкл и Сара. Поклонниц Вентфорта огромные толпы, так что, удивляться не приходится – все смотрят на Майкла во все глаза, боясь пропустить даже незначительное слово Скофилда или жест или что там еще. Я к таковым не отношусь, и потому воспринимаю злоключения беглого семейства Скофильд-Бэрроуз относительно спокойно.
Болею, переживаю в общем контексте, но чтобы за душу хватало, и рука тянулась к кнопке pouse, когда кто-то из них особенно мило хмурит брови или улыбается – такого нет. Подобное волнение будил во мне Келлерман ближе к концу отснятой эпопеи (в частности, с того момента, как Пол ушел на вольные хлеба, порвав правительственный поводок), и совершенно необъяснимое сопереживание возбуждал Ти-Бэг. Еще? Еще был небезынтересный Алекс Махони, коррумпированный агент ФБР, наркоман и убийца, главный преследователь Майкла и Линка, но чувства к нему были смешанными, а времени оценить их как-то не находилось.
Однако, в начале третьего сезона, в первой же серии, произошло нечто-то поразительное. Заключенному, здоровому латиносу с бычьей шеей оную шею сломали и… я попала. Влюбилась сразу, сходу, в три секунды, которые в общем-то и занимала указанная сцена. Сказать кому-то - не поверят, но я встряла из-за безобразного как Ад, психованного, как мартовский заяц, агента Махони. И раньше-то что-то непонятное наблюдалось, но стоило хрустнуть сломанным шейным позвонкам, и в мое сознание прояснилось. Вот Дьявол! Но он умен, собака, профессионал до мозга кости, по-настоящему предан своей семье, а все другое можно легко оправдать. Убийца, да, но то, что он творил, было жестокой борьбой за выживание, не больше. Никогда не позволяйте запугать себя до такой степени, чтобы вы начали творить ужасные вещи. Так кто он такой, этот Алекс Махони?
Мать бросила его, а отец избивал, как гренландского тюленя. Затравленный ребенок, как это часто бывает, пошел в армию – спецназ, морская пехота. Тогда-то его и взяла на мушку Компания. Чуть более умный, чем все остальные, чуть более быстрый. Затем – Европа, несколько лет за границей: заказные убийства, подставы, прочая шпионская чернуха. Я знаю, что ты делал для них в Европе, Алекс! На территории Соединенных Штатов этого не будет! Вернувшись, Махони попал в ФБР, и очень скоро, подозрительно скоро достиг невиданных высот – особый допуск, особые полномочия. Как получилось, что обычный парень из морской пехоты попал в особый отдел ФБР, и теперь возглавляет самую масштабную облаву в истории Америки?
Тогда он еще не испытывал на себе настоящего давления со стороны тайных покровителей – до дела Оскара Шейлдса. Шейлдс был мелким мошенником, Махони преследовал его несколько месяцев, и все было бы нечего, если бы Шейлдс по ходу дела не убивал людей. Хитрый как дьявол, Шейлдс раз за разом ускользал, и список жертв увеличивался. В какой-то момент Махони начал думать, что это его вина, и его занесло: он потерял сон, проявились первые признаки нервного срыва, его охватил страх – а вдруг он недостаточно умен, чтобы схватить убийцу, вдруг Оскару удастся избежать наказания? Шейлдс был единственным, кого Мохони так и не поймал, - гласила официальная версия.
Но это было не так. Тело Шейлдса лежало в земле на заднем дворике Алекса под слоем щелока и гипсовой статуей в форме чащи – на этот задний двор Махони приходил день за днем, проводил там несколько часов, невидящим взглядом глядя в землю. Под нею был зарыт его страшный секрет. Я представляю, какого тебе было, Алекс, - говорил Майкл, посетив его дом, - постоянный страх, постоянное нервное напряжение. Человек не может с этим жить, не в силах справиться с подобным стрессом. И он пришел к наркотикам, чтобы остаться в игре, чтобы не спятить, не спустить на тормозах и не сломаться окончательно.
Или это произошло после того, как Компания навестила его, предложив сделку? Им было все известно, как и Скофилду в последствии, как и всем остальным. Разложившееся тело, даже если его перенести, оставляет в почве частицы ДНК, а это значит, что не нет необходимости его перепрятывать. Господи, Алекс, ну почему ты не зарыл его в лесу? Не бросил в реку, не сымитировал сопротивление Шейлдса при аресте? Ты же профессионал, кто еще умеет так заметать следы, как ты?
Как бы то ни было, его приперли к стенке, предложив ужасные условия – убийства по заказу Компании или позорное разоблачение, тюрьма, а главное – страдание и смерть его семьи. Главное – это правильная мотивация, - повторял Бил Ким. Махони любил свою жену и сына, и лучшее, что он мог сделать для них в подобных обстоятельствах – это уйти. Я всегда любил тебя, Пэм. Поцелуй от меня Кэмирона. Рассказывая о том, как Алекс внезапно ушел, Пэм расплакалась, она не понимала его действий, не понимала причин. Так Алекс оказался в Аду. Когда человека загоняют в угол, он выпускает коготки.
Сначала он шел у них на поводу, но раз за разом это оказывалось все сложнее – убийства невиновных людей, снова и снова. Не существует полностью невиновных, Алекс. Слабое утешение. Наркотики даровали покой лишь на несколько часов, а затем его снова окружали его жертвы – говорили с ним, являлись в кошмарах, напоминали о том, что он, по сути своей хороший человек, человек закона, призванный служить и защищать, натворил. Отчаянье, сопротивление нарастало, и он в запале кричал в трубку ненавистным шантажистам – Хватит, я больше не буду этого делать! Мне плевать, я отсижу!
Пятилетний ребенок попадает под колеса машины, его пятилетний ребенок. Доведенный до предела Махони стреляет в лоб агента Компании, грузит тело в багажник и берется за лопату. Мистер Ким, я звоню, чтобы сказать, что возвращаюсь к работе. Они все умрут.
Все, чего я хочу – это вернуть свою жизнь! – оправдывался он перед Майклом, наставляя на него пистолет. Расшатанная психика, срывы, припадки, как при этом Алекс умудрялся выслеживать Скофилда, держать все под контролем? Одаренный человек, умный, находчивый- я восхищаюсь им. Но давление было слишком велико, слишком велика зависимость от наркоты. Вы, наверное, чувствуете себя, как под водой? Это очень сильное успокоительное, оно разрушает ваш организам. Вы ведь знаете, что в конце концов, оно вас убьет? Он не исключал эту возможность. Возможно, где-то глубоко даже хотел этого. Я тоже видела, как умирают люди. Да, но они умирали не из-за тебя.
Сона – итог его жуткого, печального квеста. Компания отказалась от него, Махони пустился в бега, и в итоге оказался за решеткой. Там ли его место? Возможно. Забудь о моем существовании, Пэм, - прощался он с женой, а заодно с надеждой начать все с начала. Слишком далеко зашел, оттуда не было возврата. Но выжить в тюрьме такому как он почти невозможно. Жуткие ломки, галлюцинации, фобии, физическая боль и полураспад. Героин. Финишная прямая. Газ в пол и смерть прямо по курсу. Боже, Алекс, держись, не сдавайся. Ты еще сможешь выплыть, у тебя хватит сил.
В общем и целом, данное сентиментальное повествование было призвано показать, как я болею за этого спорного, сомнительной положительности персонажа, который для меня с недавних пор – центр вселенной Prison Break. Даже его уродливая внешность кажется мне привлекательной, а когда его раздели до футболки - мысль понятна, это было круто, особенно в совокупности с борьбой за выживание в Соне. Недавно в community на эту тему я наткнулась на забавную фразу, заставившей меня разулыбаться до ушей. Mohone – my honey! Присоединяюсь. Я тоже его люблю.
«Побег из тюрьмы» - это один из тех сериалов, читая синопсис которых, можно было смело утверждать, что ничего путного из этой затеи не получится. Несколько человек пытаются выбраться из тюрьмы строго режима. Что здесь можно сказать нового? Подобный сюжет пригоден для двухчасового фильма, но сделать из него шестнадцатичасовой сезон сериала?
«Побег» взял за основу старую формулу и прибавил к ней несколько элементов, придавших истории совершенно иной облик. Во-первых, главным героем стал вполне преуспевающий молодой человек, Майкл Скоуфилд, без пяти минут гений. Во-вторых, он намеренно стремится попасть в тюрьму, чтобы потом из неё выбраться вместе со своим старшим братом, ожидающим приведения в исполнение смертного приговора за преступление, которое он не совершал. В-третьих, всю необходимую информацию для побега Майкл зашифровывает в виде гигантской татуировки на своем теле. Наконец, в-четвертых, первоначальный сюжет в скором времени перерастает в нечто большее: заговор со стороны крупнейших корпораций, в который вовлечены высшие эшелоны власти.
Сценаристы не спешат раскрывать все тайны сразу, наоборот, с каждым новым эпизодом загадок становится всё больше. Главный герой постоянно сталкивается с новыми и новыми трудностями. Сценарий постоянно предлагает множество сюжетных твистов. Первоначальный план дает сбой во многих местах.
Практически каждый эпизод начинается с небольшого объёма информации, который важен для следующей части плана. Но вот что означает отдельные слова или имена, зрители узнают лишь в концовке той или иной серии. Общий план побега знает лишь Майкл, все остальные персонажи, как и зрители, лишь постепенно складывают вместе отдельные элементы мозаики.
Изначально «Побег» должен был состоять из тринадцати эпизодов, т. к. у создателей не было уверенности в успехе. Когда сериал набрал обороты, было решено продлить его до полноценного сезона. В таких обстоятельствах практически всегда создатели натыкаются на неразрешимую проблему «двойного начала». В изначальных эпизодах содержится законченный сюжет, поэтому во второй половине сезона сценаристам приходится либо растягивать ту же самую историю, либо уводить сюжет в иную сторону, которая мало сочетается с первой половиной.
«Побегу» каким-то образом удалось избежать данной проблемы. Даже после неудавшейся первой попытке побега и зрительского негодования: «Ну, вот опять будут мусолить ту же саму историю», - сериал очень быстро возвращается в свою лучшую форму.
Появившийся дополнительный простор сценаристы умело потратили не на поиск новых неожиданных сюжетных путей, а на развитие характеров персонажей. Наверное, именно поэтому одной из лучших серий сезона является эпизод, целиком состоящий из флэшбеков, в которых мы узнаем совершенно новые черты того или иного героя. Мы начинаем относится ко многим из них если не по-другому, то, по меньшей мере, начинаем рассматривать их с новой точки зрения.
Главные и второстепенные герои в своих штампах недалеко ушли от клишированной идеи всего сериала: мелкий воришка, мафиози, насильник, карманник, грабитель, коррумпированные надзиратели…
Подобных персонажей можно встретить в любом из тюремных фильмов, но актеры вдохнули новую жизнь в каждого из героев, заставив нас переживать за них (причем как за положительных, так и отрицательных персонажей) и поверить, что они живые люди со своими скелетами в шкафу и тараканами в голове. Все они индивидуальны, и за каждым из них интересно наблюдать.
По всем предпосылкам «Побег» должен был умереть еще в середине первого сезона, но затертая до дыр концепция нашла реализацию в одном из самых динамичных и увлекательнейших сериалов современности, начав смотреть который, невозможно будет оторваться от экрана.
Ни один фильм, ни один сериал не затягивал меня так, как это сделал сериал 'Побег'. Если бы кто-то попросил подобрать три прилагательных, характеризующий эту ленту, я бы ответил: умный, реалистичный, захватывающий. Это те слова, которые со стопроцентной вероятностью можно применить к этому фильму.
Умный
Мышление Майкла Скоффилда (Вентворт Миллер) сочитает в себе архитектурные, химические, физические, философские, психологические и другие знания, которым ты действительно учишься в ходе фильма. После просмотра любой из серии не покидает чувство что ты чему-то научился.
Реалистичный
Героев кидают, герои умирают, не всегда добро побеждает зло, хорошо спланированный проект не значит безошибочный - ошибки и проблемы ждут героев везде. Далеко не все удается сделать так, как было задумано изначально.
Захватывающий
Сотни, тысячи людей ждут с нетерпением появления нового релиза каждой серии, выходящей раз в неделю. И это к концу четвертого сезона сериала! Вы видели где-нибудь такое? Даже LOST к этому времени смотрелся на этом фоне серой мышкой.
Каждый раз, идя домой с работы, я прокручиваю в голове начальные фразы серий: 'Доменик Перселл, Вентворт Миллер, Сара Уейн Келлис, Амори Ноласко, Роберт Неппер, Вейд Уилльямс, Уилльям Фихнер в сериале 'Побег'...
«Побег» - Это самый лучший сериал, который мне приходилось видеть. И я с уверенностью могу сказать, что это Лучший сериал всех времен и народов, думаю, многие со мной согласятся. Первый сезон сериала вышел в 2005 году и закончился полнометражным фильмом в 2009 году. Мне довелось посмотреть его только в 2010 году. Мало существует таковых сериалов, которые доживают до 3-го, 4-го сезона и по-прежнему остаются любимыми у множества зрителей с первого сезона. Такие сериалы как Побег нужно было транслировать по ТВ и тогда больше людей узнали об этом Шедевре. Почему 'Lost' считают лучшим? Ответ: Потому что его транслировали по нескольким каналам множество раз. Если бы Побег также показывали по ТВ, то я уверен, он стал бы еще популярней чем 'Lost'. А так зрители вынуждены узнавать о 'Побеге' через Интернет или знакомых. Мне довелось посмотреть этот Шедевр после положительных отзывов в Интернете. А теперь о сериале:
1) Первое, что хочется отметить в первую очередь так это главную идею сериала. Вы только посмотрите как все продуманно до мелочей. Напряженная атмосфера, неожиданные развязки, множество сюжетных линий, множество совершенно разных персонажей, у которых своя игра и свой конец. Я бы сказал, что команда сериала 'Побег' одна из лучших экранных команд не только среди сериалов, но и среди полнометражных фильмов. Идеально созданные персонажи: Инженер - проектировщик, пытающийся вытащить брата из тюрьмы, Насильник - убийца мечтающий отомстить женщине, из-за которой оказался в тюрьме, Вор - стремящийся вернуться к своей возлюбленной, Гангстер - мечтающий отомстить человеку который его подставил, Бывший военный, рвущийся к своей семье.
Я бы отдал этому сериалу Оскара в первую очередь за лучший сценарий, если бы это было возможно. Но это не возможно, да и сериалам Оскар не дают. Сценария лучше, чем в этом сериале я еще не видел.
2) Актеры - все внесли огромный вклад в сериал, но больше всего запомнились:
Вентворт Миллер - на протяжении всех 4 сезонов превосходно исполнял роль Майкла Скофилда, вечно думающего инженера проектировщика с высоким интеллектом, готового отдать жизнь за любимого человека или своих друзей.
Роберт Нэппер - блистательно сыграл Теодора Багвелла, насильника - убийцу, наверно самый харизматический персонаж сериала, которого можно считать одним из лучших злодеев в кино.
Амори Ноласко - великолепно сыграл роль Фернандо Сукрэ. Из него получился преданный и очень хороший друг с чувством юмора, который никогда не бросит и не выдаст своих друзей не при каких обстоятельствах. Главная цель Сукрэ - вернуться к своей возлюбленной. Он чуть ли не побывал во всех штатах, ездил из города в город, совершил ограбление магазина для того чтобы сводить девушку в ресторан, даже добрался до самой Мексики и все это ради возлюбленной.
Конечно же каждая девушка мечтает о таком...
3) Саундтрек - очень понравилась музыка к фильму, особенно главная тема к сериалу композитором которой стал Рамин Джавади.
4) И, наконец, самое главное - за что я люблю этот сериал? Кроме актеров, саундтрека, сценария? Ответ таков: Жизненность - самое главное в сериале, все сделано настолько реалистично и захватывающе. Наблюдая за событиями, происходящими в фильме, зритель не может оторвать глаз от экрана с первой минуты до самого конца. В тюрьме находятся совершенно разные личности: наркоманы, насильники, убийцы, гангстеры, воры и даже не виновные как это было и есть всегда. Здесь работают мерзкие и жадные охранники, трясущие деньги с заключенных и готовые предать друг друга ради зарплаты впрочем, они самые обычные люди в сериале. Главный герой обладает огромным интеллектом, который сочетает в себе психологические, физиологические и прочие потребности чему зритель может научиться во время просмотра. Кроме того, в фильме показана любовная линия, которая еще больше не дает зрителю оторваться от экрана, а все диалоги уже давно разбили на цитаты. Нет смысла описывать слишком много, сериал нужно смотреть
И в заключении хочу сказать:
'Побег' - Самый лучший сериал в мире, лучшая драма, лучший главный персонаж, лучший сюжет (сценарий), лучший сериал о преданности, надежде, дружбе, чести и любви...
Огромный поклон: Вентворту Миллеру, Доминику Пурселлу, Амори Ноласко, Роберту Нэпперу, Саре Уэйн Кэллис, Уэйду Уильямсу, Полу Адельштейну, Уильяму Фихтнеру, Рокмонду Данбару, Джоди Лин Окифи и конечно же Полу Шойрингу главному автору идеи и сценария, который подарил нам этот Шедевр. Так и хочется встретиться с ним, пожать руку и произнести следующие слова:
Пол - вы гениальны!
Сериал на все времена. Сериал, который меня многому научил и который всегда останется в моем сердце!