К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Про данный фильм написано уже несколько сотен рецензий, поэтому я не буду вдаваться в мелкие (несомненно достаточно важные) подробности. Я увидел крайне низкий оценочный балл фильма и не смог пройти мимо. Этот балл лишний раз говорит о том, насколько у людей отсутствует собственное мнение.

Да, этот фильм не обошли традиционные для отечественного кинематографа проблемы: в частности - не очень хорошая актерская игра, однако главная претензия, как правило, к главному герою и его неуместным веселью и улыбчивости. И вот об этом я хотел бы написать пару слов.

Чтобы понять легкость характера главного персонажа, я считаю, необходимо понимать контекст, а именно мир братьев Стругацких, авторов произведения, которое легло в основу фильма. Герой прилетел из мира коммунизма - мира, где у людей не осталось никаких забот, кроме освоения космоса и решения научных проблем. Нам сложно понять, что такое жить в мире без забот, при этом имея хорошее образование и понимание многих социальных процессов из истории нашей планеты.

С первых же кадров фильма я воспринял улыбчивость и легкость характера героя именно как положительный момент, хорошо отражающий персонажа из мира Стругацких.

Возможно, именно этот персонаж в книге был иного характера. Признаться, я прочел много книг Стругацких, но не помню досконально отдельных героев. Это и не важно. Многие фильмы позволяют себе некоторые вольности относительно книги-оригинала. Но одно я могу сказать точно: подобное поведение абсолютно типично для представителя данного мира. Это человек из мира полного благополучия, 'парящий' над вселенной, изучающий ее, человек с надежным и счастливым тылом. Это человек отважный, образованный, но прибывший из 'рая', не побоюсь этого слова! Как по мне, именно так он и должен себя вести. Атмосфера в мире, куда он попал в фильме, очень мрачная, гнетущая, отдающая безысходностью - да. Но герой там всего-лишь гость, он не рос в подобной атмосфере.

Единственный момент дилогии, который мне действительно не понравился, это эпичная драка в самом конце - переборщили с нереальными элементами борьбы в стиле 'Матрицы' и монастыря Шао-Линь! В остальном фильм оставил положительные впечатления и, как по мне, хорошо отражает дух Стругацких.

Возможно, фильм не тянет на 10 баллов, и даже те 9 баллов, что я ему поставил (с учетом того, что фильм Российский), возможно, кому-то покажутся завышенной оценкой, но уж ничтожные 4 балла он точно не заслужил.

Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать.

9 из 10

08 мая 2023 | 03:20
  • тип рецензии:

Отечественная экранизация легендарного произведения братьев Стругацких на мой взгляд сильно недооценена. Оценивать данные два фильма стоит исключительно в совокупности с прочитанной книгой, причем, ничего страшного, если фильмы будут первыми.

В первую очередь, мы имеем весьма неплохой подбор актеров, что немаловажно также неплохо сыгравших свои роли. Персонажи, как в книге, очень яркие, запоминающиеся. Из минусов только, не всегда хорошо поставленные диалоги, но и это можно спустить на авторскую стилистику.

Визуальная составляющая оставила смешанные ощущения. Весьма нередко нам придется иметь дело с весьма слабой компьютерной графикой, хотя бюджет картины был более чем достаточным, чтобы сделать всё на уровне.

Самое главное - сюжет. И в фильме он передан почти дословно. Есть незначительные изменения, которые сделаны в угоду жанру, ничего глобально не меняющие. История воистину захватывающая и, что великолепно, максимально неоднозначная.

Главный герой - далеко не идеал, часто совершает глупые поступки и ведет себя по детски наивно и безответственно. Например, в разгаре ада танковой битвы, он решает оставить недееспособных товарищей в одиночестве, уходя осмотреться. Эта ситуативная глупость, стоит нам жизни одного из лучших персонажей, который является чуть ли не единственным однозначно положительным, символизируя смелого человека и отличного товарища.

Линия любви также выглядит сырой, что в фильме, что в книге. Выглядит она также по детски, как и мировоззрение главного героя, что весьма символично. Максиму так и не вышло построить абсолютно ничего, чтобы он не пытался, в том числе и отношения.

Концовка в фильме более мягкая, чем в книге, веет положительными нотками. В оригинале же выясняется, что Максим натворил дел и возможно даже сделал хуже. Это опустошает героев и читателя, ставя перед нами извечные вопросы. В кино же, эти моменты, как и многие другие, сильно упрощены.

В целом, учитывая, что спрос на серьезное кино в нашей стране не высок, а почти все ниши заняты ерундой с псевдокомедийным уклоном, мы просто не имеем права критиковать такие фильмы, особенно, когда видно, что создатели действительно старались. Рекомендую к просмотру и прочтению.

7 из 10

06 мая 2023 | 02:38
  • тип рецензии:

Знала, что фильм так себе, но в приступе мазохизма решилась на просмотр. Ожидания не обманули.

Начиная с того, что местный Мак совсем не похож на МОЕГО Мака...

Но это ладно, на то и книга, что все видят персонажей по-своему. Но от моей любимой повести остался разве что скелет, ободранный до костей. За те бабки, которые были вбуханы в проект, можно было снять полноценный сериал, не упуская важных философских моментов, которые тут полностью вырвали. Но, зато, есть какой-то бредовый кукольный театр с предсказателем, крашенный под Джокера театральный злодей, вполне четкий горизонт и нано-переводчик в ухе Мака, позволивший ему благополучно минуть несколько весьма важных глав, от знакомства с миром, до сцены в Радой, в которой он тут выглядит полным идиотом, без причины разговаривая короткими фразами.

Да, чуть не забыла про слизанный с Матрицы корабль-каракатицу вначале.

Некоторые сцены получились терпимыми. Но совершенно не в тему подобранная музыка, чаще всего и вовсе не нужная, окончательно портит и так плохонькую озвучку.

Крайне жалко несчастных голованов, которые у Стругацких, кстати, довольно подробно описаны похожими на собак. Тут же какие-то оборотни недоделанные...

За весь фильм название планеты (Саракш) ни разу не прозвучало, что нивелирует полностью смысл постоянно произносимого ругательства (массаракш, мир наизнанку). Авторы уверены, что смотреть будут только те, кто читал книгу? В таком случае крайне глупо рассчитывать на высокие рейтинги.

Люди! Дайте мне хотя бы треть от бюджета фильма и я, не будучи профессионалом, сниму гораздо лучше. Хотя бы просто потому, что я люблю Обитаемый остров, а не гонюсь за дешевым хайпом.

P.S. лучше всех сыграла бабушка в сцене облавы. Именно так должны выглядеть одержимые искусственным патриотизмом граждане.

22 ноября 2020 | 20:54
  • тип рецензии:

Как большой поклонник творчества Стругацких, ждала этот фильм с нетерпением и страхом. Экранизаций их романов очень немного и хотелось не разочароваться. Надеялась я только на Федора Бондарчука, о коем имею достаточно высокое мнение. Мне, можно сказать, повезло, что конкретно этот роман до просмотра фильма я не читала. Поэтому изначально, после просмотра фильма, я поставила ему очень высокую оценку. Неожиданно мне понравилось все: точно переданная атмосфера книг Стругацких, однотонный железный город, главный герой - до сведения скул красивый и 'другой' на фоне жителей планеты. Все атмосферно и зрелищно. Неплохой актерский состав. В общем, я была довольна. А потом я прочитала книгу...

Пересмотрев фильм после прочтения, оценочку то я понизила. Исключительно за то, что 'Обитаемый остров' позиционируется, как фильм 'по роману', а не 'по мотивам'. Но в фильме не хватает очень многих сцен и диалогов, объясняющих ситуацию и поведение Максима и вообще... Некоторые сцены изменены, непонятно зачем. В некоторых моментах вообще отсебятина, без которой вполне можно было обойтись (и почему-то роль худенькой до прозрачности Орди Тадер досталась Анне Михалковой). Но это единственная претензия к фильму.

Итог. Я пересмотрела оба фильма на одном дыхании. И пусть я не со всем согласна, и что-то можно было сделать по другому... Но, как я уже говорила, экранизаций романов Стругацких очень мало, и эта - достаточно удачная.

7 из 10

27 октября 2019 | 10:42
  • тип рецензии:

Ни один из фильмов, снятых по Стругацким, не смог передать ни смысла, ни атмосферы книги, по которой снимался. Обычно их даже смотреть невозможно. Разве что кроме Сталкера и Чародеев. Вот только оба эти фильма снимались лишь по мотивам, от книг в них присутствовал разве что антураж, а вот смысл и главные герои были полностью изменены и упрощены (самими Стругацкими, т. к. сценарии писались ими). Книги же так ни у кого экранизировать и не получилось.

Данная попытка не стала исключением. Галопом по европам, втиснув в 4 часа наполненные под завязку событиями примерно 200 страниц книги, режиссёр добился того, что не читавший Стругацких зритель ничего не понимает, а читавший не понимает что он вообще смотрит. Вроде бы и сделана попытка менять по минимуму... Но вот эти минимальные изменения настолько несуразны и всё выворачивают наизнанку, что перестаёшь понимать происходящее. И зрелищности вроде бы не добавляют... Начинается со сцены с часами, сразу убивающей образ Максима из книги. Может кому-то и покажется крутой наглая ложь, вот только она мало сочетается с образцово-показательным жителем коммунистической Земли, показанным в книге. Воспитанным системой образования 22-го века и Учителем (именно с большой буквы), которым Стругацкие в своих книгах уделяли наибольшее внимание. И тут такой откровенный бред на пустом месте. Дальше 'столкновение с метеоритом'. Из книги: 'Метеоритная атака в стратосфере, вероятность - ноль целых ноль-ноль... Но ведь всякое возможное событие когда-нибудь да осуществляется...' Как позже узнаёт Максим, его сбила система ПВО, а не метеорит, вероятность столкновения с которым ноль целых ноль-ноль... Зачем было это менять? И взорвали его корабль Зеф с напарником, сам он не взрывался. И так далее по всему фильму нон-стоп. Резонный вопрос, не проще ли было тогда вообще всё изменить, как это сделал Тарковский, остаётся без ответа.

Больше всего лично меня убила сцена с Крысоловом. По книге в рамках морали этого (да и нашего) общества Крысолов был прав (и выглядел он, кстати, вполне себе презентабельно). Максим поел и не заплатил за еду. Более того, он даже и не собирался платить, т. к. на Земле к тому моменту все базовые потребности человека удовлетворялись бесплатно (а может и вообще денег не было, коммунизм же). Другими словами для Максима было нормально поесть и ничего не давать взамен, для них и нас - нет. На этом и возник конфликт, улаженный Радой. Просто потому, что Максим знал Гая. В фильме же всё вывернуто наизнанку, в результате чего смысл полностью утерян.

Образы героев также упрощены и изменены до неузнаваемости. Максима не пинал только ленивый, у Рады и по книге образ не сложный. Что же касается остальных, то боле-менее похож на себя Вепрь в исполнении Куценко. Никогда не нравился этот актёр, но здесь он сыграл почти идеально. А вот Гай и Зеф... Зеф по книге интеллигент, прикидывающийся гопником. Гармашу прикидываться не пришлось, но в этом-то и вся соль. Ну и Гай солдафоном по книге не был, а был он 'такой симпатичный, красивый парень'. Понятия, конечно, относительные, но вот образ из фильма ими охарактеризовать как-то сложновато. Своей же роли Бондарчук явно накинул значимости, по книге Умник был гораздо мельче и без этого аристократического спокойствия. От слова 'совсем'.

Спецэффекты оценивать не берусь, на впечатлении от картины они не сказываются.

В итоге лично у меня кое-как, с перемотками, фильм просмотреть получилось, но вот удовольствия это не доставило и было продиктовано исключительно уважением к книге. Не знал бы книги, вряд ли смог бы досмотреть. Почему не 1? Наверное потому, что от Стругацких в фильме осталось главное - система башен, зомбирующих население. И каким это население при таком зомбировании становится.

2 из 10

11 сентября 2018 | 23:06
  • тип рецензии:

Читая многочисленные негативные отзывы, прихожу к выводу, что большинство из графоманов, самозабвенно критикующих всё и вся, просто неудачники, изливающие свою желчь, усугублённую комплексами неполноценности. Девиз у всех один: 'Смотрите сколько бабла потратил зажравшийся Бондарчук, а мне не понравилось.' Нереализованные личные амбиции гложут, при взгляде на боле успешных и активных сограждан. Неудивительно, что зарубежные рецензии и оценки в два раза выше отечественных. Ну не умеем мы любить своих при жизни. Особенно сейчас, когда все в совершенстве овладели искусством считать деньги в чужих карманах.

Мне лично очень понравились обе части, искренние, добрые и злободневные. Никуда мы от тоталитаризма не ушли, как бы не внушали об обратном с экранов и 'башен'. Великолепная режиссура вкупе с потрясающей игрой актёрского состава, декорации, музыка - всё ложится на душу как надо. Первая же мысль после титров: надо обязательно посмотреть ещё раз.. и вопрос: когда третья часть? Непременно надо закончить трилогию, этого будут ждать и надеяться многие миллионы зрителей.

Буду смотреть ещё не раз и рекомендовать к просмотру!

10 из 10

11 июля 2018 | 00:37
  • тип рецензии:

- Массаракш!

Творчество братьев Стругацких очень популярно у нас в стране. Их романы читают и взрослые, и подростки, а режиссёры до сих пор ставят фильмы. Самой громкой экранизацией является фильм Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров». Дилогия наделала много шуму в обществе, первая часть стала самой кассовой в 2008 году, но фильм не окупился.

Хотя, на самом деле, фильм хороший. На фоне современных российских фантастических фильмов он хороший. Почему?

Давайте посмотрим

Близость к оригиналу. Фильм очень близок к книге. Изменены лишь некоторые аспекты, но сюжет и общая идея остались те же. А это уже хорошо. Ведь бывают такие экранизации, где от источников остаются только названия.

Спецэффекты. Тут претензий нет. Спецэффекты сделаны с умом и на славу.

Атмосфера. Атмосфера книги передана отлично. Дух не испорчен. Единственное, что не понравилось – танк розового цвета.

Актёрская игра. Все говорят, что исполнитель главной роли Василий Степанов плохо играл. Однако Борис Стругацкий сказал, что именно такого Максима они с братом представляли. Я же не склоняюсь ни к тем, ни к другим. В основном, Степанов сыграл убедительно, но всё же он был очень слаб в серьёзных моментах. Остальные актёры постарались, молодцы. Лучше всех отработали Фёдор Бондарчук, Алексей Серебряков, Сергей Гармаш, Пётр Фёдоров. Но также понравилась и красавица Юлия Снигирь, Рада Гаал в её исполнении получилась то, что надо. В общем, актёры подобраны в основном удачно.

Монтаж. Самое слабое место в фильме. Могли, конечно, сделать и лучше. Но уж теперь какой есть

Мнение авторов. Борис Натанович Стругацкий остался доволен экранизацией. А если автору понравился фильм по книге, значит в нем [фильме] есть что-то значимое.

8 из 10

«Обитаемый остров» - довольно удачная экранизация. На фоне тех фантастических фильмов, которые Россия сейчас выпускает, это весьма неплохой фантастический боевик.

Продолжение следует

28 апреля 2018 | 07:34
  • тип рецензии:

Я знаю, что ты веселый человек.

Да…

(примерно 92-ая минута фильма)

Обитаемый остров

А-ха-ха, Федька даже не скрывает. Он очень веселый. Один из самых веселых режиссеров. Кто такой этот ваш Мэл Брукс? Федя Бондарчук – вот настоящий комедиант! Я когда смотрю всякую российскую ересь, то скучаю, а тут прям раскололся. Спасибо огромное Бондарчуку за комедию. Что? Фантастическая утопия по Стругацким? Бред!

Я же не слепой, стопроцентная комедия. Бондарчук начинает смешить буквально с самого начала, когда показывает космический корабль главного героя. Огромный летающий кальмар. Дарт Вейдер – утри свои слюни! Ага, после этого Федя подсовывает резинового оборотня. Е-мое, где-то я его уже видел, может в фильме “Другой мир” или в тупом треше из 80-ых. Кайф!

Ну, а дальше только круче. Сам Феденька расхаживает в умопомрачительном халате, купается в ванной, кушает разную вкусняшку и орет – “Массаракш!”. Черт возьми, я его обожаю. Всех актеров нарядил в бомжацкие лохмотья, а сам красавчик. Так и надо! Деньги же есть – пошли все вон. Я тут самый главный актер, Степанов – это так, прикрытие.

Чего? Фильм провалился в прокате? Извините, исправимся, вторая часть все окупит. А если серьезно, то очередная лажа (именно так) от Бондарчука. Он распилил свое кино на две части, поэтому будем оценивать по кускам. Первый кусок – не понравился. Атмосфера картонная. Центральный герой – конец всему.

Я не трогаю братьев, я умею разделять книги и кино, но блин. Мне противен персонаж Степанова. Это какой-то мальчик из тупых клипов. Степанов – красивый, девочки оценят, вот только Z нужен актер. Я не вижу в нем актера, он ужасен. Мне даже Федоров больше понравился, а когда симпатизирует Федоров, то все очень плохо.

Тут нет ничего русского. Блеклая пародия на Голливуд. Зацените потасовку на 36-ой минуте. Если это не пародия, то что? Вонючее слоу-мо, мрак. Причем денег реально было очень много, а толку никакого. Можно говорить про смысл, который здесь присутствует, но это же Стругацкие. Я просто не верю в кино (именно в кино). Я вижу кучу бомжей, смазливого Степанова и самодовольного Федю. Все.

Забудьте про экшен, про сильную драму, про хорошую актерскую игру. Только Серебряков был нормальный. Хотя его мало. Впереди Федя обещал много чего интересного. Подождем, а вдруг не соврал.

P.S.

Фигушки, я смотрел вторую часть. Такая же халтура…

4 из 10

08 июня 2017 | 00:37
  • тип рецензии:

Творчество братьев Стругацких принято считать фантастикой. Но это весьма условно, потому что основной темой и целью исследования были не возможные достижения науки и техники, а Человек. Философская, психологическая проза Стругацких сопоставима с творчеством другого великого гуманиста, Брэдбери, писавшего «О скитаниях вечных и о Земле».

Но очевидно, что бережная экранизация таких текстов соберет достаточно узкий круг ценителей. Поэтому в общий котел автор щедрой рукой начал сыпать привычные ему атрибуты кассового успеха. Взрывы, стрельба, танки из картонных коробок, надетых на реальные машины, космолеты, гонки, рукопашные бои, вполне уместные в «Геракле», но нелепые в эпоху высоких технологий, спецэффекты, декорации. Одна только Белая субмарина на крымском берегу чего стоит! Что откуда заимствовано — про это уже написано достаточно.

Но боевик, как и любой жанр, имеет свои законы. Динамичного экшена не получилось.

Об актерах. Главный герой — Максим Каммерер (Василий Степанов) ничем, кроме белоснежной улыбки и золотистых кудрей не примечателен. Неплохо смотрятся Алексей Серебряков и Сергей Гармаш, но то, что они хорошие профессионалы и так известно. Про остальных что-то сказать затруднительно, возможно, потому, что играть особо нечего.

Мораль: несмотря на отдельные интересные эпизоды, вместо цельной картины получился шумный винегрет, стоимостью $36.5 млн., что побудило радостно объявить фильм самым кассовым и так далее. Но собрано-то $27.8 млн при 4.17 млн. зрителей. А потратить можно и больше...

Кстати, «Солярис» Тарковского, далеко не самая простая вещь, стоил 1 млн. рублей. Зрителей только в СССР собрал 10.5 млн. Вы помните цены на билеты?

22 мая 2017 | 09:32
  • тип рецензии:

Тот случай, когда вроде и первоисточник свой, родной, и бюджета выше крыши, а на выходе получился все равно тот самый «ой», которого с опаской ожидаешь от каждого большого российского проекта.

Главный герой получился практически полной противоположностью тому, что представляешь себе, когда читаешь книгу. Улыбчивому гренадеру Василию Степанову если где и стоит сниматься, то в рекламе зубной пасты – его зубы настолько ровные и белые, что уже к середине фильма от них рябит в глазах. А актерский талант при этом оставляет желать больше никогда его не видеть. Особенно в серьезных, драматичных фильмах.

Атмосфера и общая суть настолько не похожи на ожидаемое, что отвлечься от первоисточника и перестать снобствовать совершенно невозможно.

Все-таки ни как режиссеру, ни как актеру Бондарчуку не стоит замахиваться на что-либо, кроме комедий. Вспомнить хотя бы чудесный «Даун Хаус» или его совершенно замечательную роль в «2 дня» - насколько он был уместен и обаятелен там, насколько чуждым он смотрится в «Обитаемом острове». Хотя сама по себе роль и характер удались неплохо, но не для этого фильма, не для этого сюжета.

Всегда шикарный и характерный Серебряков немного вытягивает эту сомнительную дилогию, но и он, я уверена, внутренне рыдал над удручающе креативным прочтением нетленного произведения братьев Стругацких.

Отдельных сожалений заслуживает тот факт, что над сценарием работали нежно мной любимые супруги Дяченко, которые создают удивительные и прекрасные вселенные в своих собственных книгах. Им, я уверена, тоже неловко за этот отечественный «креатив».

Словом, посмотреть этот фильм, конечно, можно. Местами увлекательно и динамично, местами даже напряженно и трогательно. Но зачем оно нужно, когда есть книга, которая на сей раз на несколько порядков лучше, без всяких скидок на любовь к литературе.

18 октября 2016 | 20:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: