Посмотрела очередную картину с Ширли Маклейн – поймала себя на мысли, что я её поклонница. Ну невозможно не поддаться очарованию этой милой актрисы. Правда-правда.
В фильме «Моя гейша» Ширли играет известную актрису Люси Делл, муж которой – режиссёр Пол, кстати, блистательно сыгранный Ивом Монтаном – снимает её во всех своих фильмах. И вот Пол задумывает снять киноверсию знаменитейшей оперы «Мадам Баттерфляй». Как вы помните, в этой опере действие происходит в Японии, а главной героиней является гейша. Это уже не комедия, в которых снимается Люси, а серьёзная драматическая работа, и Пол решает снять в ней не свою жену, а японскую актрису.
Люси это бьёт по самолюбию. Она едет с продюсером в Японию, переодевается, наносит грим и выдаёт себя за гейшу, таким образом всё таки исполняя главную роль в фильме мужа. К сожалению, маленькая шалость, начавшаяся как шутка, может закончиться очень плачевно…
Невероятно лёгкий, весёлый и вообще радующий глаз и слух фильм. Весьма рекомендую.
Фильм смотрела по телевизору совершенно случайно, прощелкивала каналы перед сном, а тут - бац! и интересное кино. Какой уж сон!
Стоит сначала отметить, что я обожаю Японию, ее традиции, язык, культуру, менталитет людей, отношение к природе и истории. Поэтому я и не выключила телевизор, когда услышала, что известный американский режиссер Поль хочет снять оперу в Японии за максимально короткие сроки. Причем исключительно с настоящей японкой. Ну а где же искать подходящую актрису?
Правильно - среди гейш, этих женщин, которых боготворят мужчины, женщин, которые выше жён если не по статусу, то по значению в сердце сильной части японского населения. Они могут петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, провести чайную церемонию, просто поговорить, умело поддерживая беседу, конечно же и принести много удовольствия (за большие деньги), но самое главное - что гейша могла изменить настроение мужчины только своим присутствием, дать почувствовать, что он значим, и что такая женщина - только для него.
Куда известной актрисе Люси - веселой, знаменитой - буквально на самом пике своей славы, в то же время любящей жене, задорной - до этих почитаемых, высокообразованных, с безупречными манерами дам?
Но Люси была бы не Люси - она смогла взять поверхностно основы поведения и языка, и этого вполне хватило, чтобы очаровать всех. Преобразившись до неузнаваемости Люси все-таки не только получает роль, но замечательную возможность - проверить верность мужа. А ведь это изначально и была ее цель, но шутки ради история заворачивается в такой водоворот, что не завидуешь главным героям)
На съемках, а также во время отдыха от съемочного процесса происходит столько курьезных случаев, что остается только удивиться необычному стечению обстоятельств. И вот фильм-опера наконец-то снят, но чем ближе к развязке, тем темнее тучи над отношениями жены и мужа. Причем всё так резко меняется, что вдруг понимаешь, что никакая это не комедия, это настоящая трагедия.
Конечно, если бы это было кино про страну восходящего солнца, то история могла бы и сойти за артхаус, но фильм-то про взаимоотношения в семье, где 2 человека не смотря на то, что безумно любят друг друга и гордятся собой, все-таки работают в одной индустрии. И как личности очень творческие, им необходимо признание публики. Но в этом-то и вся соль. Смогут ли Поль и Люси найти выход или нет, можно узнать только после просмотра 'Моя гейша'.
Очень надеюсь, что это милый киношедевр заставит вас заглянуть в себя, а также и внутренний мир вашего спутника. Отрываемся от соцсетей, учимся откровенно говорить друг с другом)
У известной актрисы Люси Делл отношения с ее супругом, талантливым режиссером Полем Робэ, — основаны на взаимной любви. Робэ постоянно снимает в своих фильмах любимую супругу, его фильмы творчески удачны, в этом помогает их друг семьи и постоянный партнер — продюсер Сэм Льюис. У Робэ возникла идея поставить фильм по опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини, снять картину в Японии, чтобы задействовать натуру этой страны, а на главную роль пригласить японскую актрису для большей аутентичности. Во время пребывания Поля в Японии, Люси решает навестить мужа. Поспорив с Сэмом, что Пол ее не узнает, переодевается в гейшу, соответствующе ведет себя и получает — ведущую роль.
Браво! Еще одна прекрасная комедия, на просмотре которой вы не раз улыбнетесь и рассмеетесь, в фильме будут немножко грустные минутки, которые ни насколько не уменьшат, а усилят впечатление от фильма. Эту удивительную историю снял в качестве режиссера Джек Кардифф — легендарный оператор работавший с легендарными режиссерами — Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером, Альфредом Хичкоком, Джоном Хьюстоном и многими другими. Именно его выбор быть режиссером этой картины — удачный, вы обогатите свое отношение к этому человеку посмотрев документалку «Джек Кардифф: Жизнь по ту сторону кинокамеры». Режиссер Джек Кардифф и оператор Сюнитиро Накао — как две родственные души, у них получилась такая сочная и красивая картинка — диву даёшься! Дополняет все это великолепие музыка Франца Ваксмана. Ширли МакЛейн — лисичка, играя актрису Люси Делл и гейшу по имени Йоко Мори — милая и очаровательная, вздернутый носик, широкая обаятельная улыбка, мимика, голосок — просто чудо, а как же она очаровательно говорит по-японски — ничего не понимая! Ее героиня полностью доверяет мужу, а насчет своей убедительности в роли гейши, говорит: «Он проглотит эти слова лягушачьим соусом — мой французский гений!» Еще одна роль Ив Монтана в его американской карьере сыграна хорошо, его герой любит свою жену и работу — он счастлив, но история с гейшей переворачивает его представления о жизни. В роли продюсера Сэма Льюиса — ветеран тогдашнего Голливуда Эдвард Дж. Робинсон. Интересен персонаж Роберта Каммингса — Боб Мур, актер который предвкушает интрижку с юной гейшей, не пропускает шанс ухлестнуть за девушкой в длинном кимоно и не только!
Замечательное кино, классика американского кинематографа, именно такого типа, за которое и любишь старые американские фильмы. Чем фильм может быть интересен, кроме учета того, что это легкая забавная комедия, и вы прекрасно проведете время?
Фильм не требует никаких скидок на 60-ые, знаете это чувство, когда ты смотришь старое кино, и тебе вроде нравится, но смотришь все же несколько через силу, понимая, что для того времени очень здорово, но история все же никогда не была в числе самых любимых предметов...Да. здесь нет вульгарности и грубых ухваток, но нет и явных штампов, даже если сюжет где-то предсказуем, он мил и без напряжения удерживает внимание зрителя. Актеры просто очень хороши, без претензий к отыгрыванию роли или передаче эмоций.
Вы увидите здесь отрывки 'фильма в фильме',действительно очень красивого, и еще, конечно, гейши, кимоно, сумо, сакура...Еще это можно понимать в том смысле, что Голливуд пытается посмотреть на себя со стороны, и делает это с доброй самоиронией.
И,наконец, самая серьезная линия фильма-семейные отношения главных героев, такие непростые и так с трудом выдерживающие по себе мощный удар японской культурой, но сумевшие перевернуть трагедию в терапию-сколько раз вы уже такое видели, сколько еще увидите, но ведь никогда же не скучно.
Смотрите, смотрите на лисьи глазки Ширли, на то, как она взирает на мир черно-голубым взглядом и делает свой выбор, какой быть.