К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Два одиночества встретились на новомодной квартирной вечеринке в Нью-Йорке. Он – депрессивный адвокат из Небраски Джерри, мучительно разводящийся со своим прошлым и одновременно пытающийся неуверенно нащупать на новом месте свое же будущее. И она – бестолковая танцовщица и повеса Гиттель, не умеющая зарабатывать денег, страдающая от язвы и (иногда) готовая запустить в свою койку понравившегося паренька. И Джерри вроде как для первого постельного вечера вполне подходит, но парень из Небраски оказался тертым перцем, которому нужно было чуть больше, чем разовый перепихон. Да и Гиттель ой как не чужды романтические чувства…

Эта постановка Роберта Уайза снята в формате модных в конце 50-х – начале 60-х молодежно-социальных картин о поиске чистой любви в большом городе, в котором очень легко ощутить одиночество. Именно в таком стиле были поставлены картины, получившие в 1956 и 1961 году главные призы киноакадемии – «Марти» Делберта Манна и «Квартира» Билли Уайлдера. Однако и «Марти», и «Квартира» - это высший пилотаж подобного формата кино. Уайз же только в начале обозначил некоторые претензии на добротную постановку, в частности, изначально подкупали очень удачные диалоги, вроде:

- Сколько тебе лет?
- Двадцать девять.
- Тогда перестань себя вести, как будто тебе двадцать восемь.


или

- Если ты был таким популярным адвокатом в Неваде…
- В Небраске.
- Какая разница?
- Разница в тысячу миль.


Однако у фильма есть два существенных недостатка, которые ближе к финалу становятся непреодолимыми. Во-первых, Уайз снял театрально-камерное кино, в котором 95% времени занимают герои Роберта Митчема и Ширли МакЛейн вместе с их убогими квартирками. То, что изначально воспринимается как колорит, в дальнейшем начинает давить. К тому же, если МакЛейн вполне органично вытягивала свою роль (хорош эпизод, когда она таки решила «дать» своему ночному гостю-имениннику), то для угрюмого Митчема персонаж оказался вообще несвойственным.

Но и это было бы полбеды, если бы не во-вторых, - кино ко второй половине откровенно плывет в сюжете. В фильме нет динамики, нет накала, а только сопли, выяснения, романтика, снова сопли… И все это на протяжении почти двух часов, чтобы в финале зритель увидел совершенно невразумительную развязку.

У этого фильма был бы шанс на жизнь, добавь сценаристы ему хоть чуток динамики и понятных поступков героев.

6 из 10

17 декабря 2018 | 13:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: