Фильм не понравился. Аааа - только не кидайтесь в меня червивыми яблоками за неимением несвежей черники под рукой! Обосную:
1. Кар Вай Вонг - маститый режиссер, но это не лучшая его работа. Для сравнения посмотрите хотя бы его 'Любовное настроение'.
2. Актерский кхм. состав слегка удивляет. Когда на главную роль приглашают миловидную джазовую певицу, на что рассчитывают - что фильм придут посмотреть хотя бы ее фанаты? Да, в кадре она просто была, но если ее вокальные данные никто не оспаривает, то актриса из нее мягко говоря никудышная. С такой ролью справилась бы любая дива, выгодно смотрящаяся на экране. Ну да ладно, над этим вопросом голову ломал режиссер, он же взял на роль второго плана Натали Портман, персонаж которой по крайней мере запомнился, хоть он и не сладко положительный.
3. Основная идея как то смазана, я вообще не поняла к чему этот фильм? Тем более, после всех восторженных похвал отовсюду и от всех... Может быть как раз в этом и загвоздка - я ожидала большего, а оказалось на один раз. Средненько как-то, сладенько и ни о чем, псевдо-пирог какой-то.
При всей моей любви к Вонгу Кар-Ваю я не могу поставить данному фильму больше 7 баллов. Это неплохая сказка для взрослых, но не больше, да оно и не должно быть другим. Перед нами новый Вонг Кар-Вай работающий на массового зрителя. Голливудские знаменитости, незамысловатые образы - всё это смазано традиционным импрессионизмом Вонга Кар-Вая.
Ускользающая красота, исчезающее время, уходящие мгновения - смакуйте их, не дайте им пройти мимо вас.
Итак, запоздалая моя реакция на 'Мои черничные ночи'.
Почему запоздалая, потому, что посмотрел второй раз 10 минут назад. Первый просмотр я провёл в одиночестве в пустой квартире с половиной бутылки красного вина, на сей раз всё было несколько иначе...
Смотреть фильм в небольшой компании не совсем одно и то-же для восприятия, чем смотреть одному. Это не я придумал - это теория малых групп. Кто не знает, что это такое - смотрите 'дом 2' - современная интерпретация старых экспериментов с группами детей.
Прекратим лирические отступления и сразу к сути. Что хотел сказать Кар Вай в этой картине? Если привести мнение моих 'друзей-родственников' с последнего просмотра, то НИЧЕГО.
То есть, не то, что бы им не понравилось... Просто, они не ожидали увидеть Америку Кар Вая, когда знают её по Родригесу и Тарантино. И ничего, что официально страной-производителем США не значится. Как я понял, что оценка НИЧЕГО в данном случае равна ВЕЛИКОЛЕПНО, это аплодисменты после финала. Да, аплодисменты, дома, сидя на диване, смотря двд!
'300 дней чтобы перейти улицу' - таков для меня девиз фильма, если не забыл его с первого просмотра.
Что изменилось для меня с того времени после второго сеанса? Все, перечитывая книгу или пересматривая фильм, отпускают основную канву по воле волн и обращают внимание на некоторые детали, не замеченные ранее. Новый взгляд на произведение, спустя некоторое время, - я так считаю - обязательное условие его полного, почти авторского, восприятия.
Как помочь человеку измениться и стать прочнее и циничнее? Так теперь был мной воспринят этот кинофильм. Глав.героиня проходит многие мили по 'свободной_стране_страдающих_людей', встречая тех, кто являются, как-бы, её собственными отражениями в различных уже пройденных ей самой ситуациях. Наблюдая их решения со стороны, она видит ошибочность своих действий в прошлом. В некотором смысле это фильм о гностике, получающем опыт и меняющемся под воздействием других людей.
Если рассматривать роль глав.героя, которая в действительности весьма эпизодична, то это, по всей видимости, образ агностика. Очень наивный и ранимый человек, под конец картины предпринявший, всё-же, несколько изменений в жизни (выбросить ключи, к примеру). Попытки найти в 90-закусочных Мемфиса одну официантку - это то, на что пошёл-бы и я, если попал-бы на его место. Это не преувеличение, а просто попытка ассоциировать себя с образом картины. Романтическое ожидание возвращения с постоянно зарезервированным местом за стойкой и сам финал. Такое правильно воспринимается действительно только ночью...
Кто не посмотрел ещё, не пропустите, и если не уверены, понравится ли вам, посмотрите в одиночестве за половиной бутылки красного вина...
Если вы посмотрели этот фильм, и не пленились той нежностью, которую он излучает, то все светлое мира сего вам не дано....
У меня нет какого-то конкретного любимого киножанра. Скорее, я могу с точностью сказать, что я НЕ люблю. А так, просто смотрю, и тут и там, натыкаюсь на достойные вещи. 'Мои черничные ночи' - как раз такой случай. Случайное открытие. И сразу пополнение в списке любимых фильмов.
Два человека идеально подходят друг для друга. Но, чтобы понять это, им нужен целый год. Джереми, такой мягкий и понимающий и Элизабет, не променявшая свою наивность ни на что на свете, благодаря вере в людей. Два разбитых сердца. Казалось бы, ничего необычного, но неповторимый стиль режиссера - множество вечерне-ночных сцен, огоньки, кружение, уют, делают картину непохожей на тысячи картин с похожей историей.
Не могу не отметить все те параллельные истории людей в тех местах, по которым качует Элизабет. (В одних, она зовет себя Лиззи, в других-Бэтти.)Все они, конечно же, имеют значение - благодаря им Элизабет познает жизнь, как свою, так и жизнь вообще.
'Мои черничные ночи'-это путь, который зритель проходит вместе с главной героиней. И не смотря на банальность сценария, фильм оставляет назабываемое ощущение, благодаря особой атмосфере добра, чистоты, наивности, дружбы, любви, большого города и маленьких городков, возможности всего невозможного и исполнения желаний.
Все то, что скрывает фильм, нельзя выразить в паре фраз. Это все напоминает тягучую конфетку: тянеться, и при этом создает идеальный вкус наслаждения. Глубина этого 'вкуса' имеет множество оттенков и глубин переживаний. Эта 'конфетка' - цветная. Переливается от зелени лугов до красноты захода Солнца.
Герои живут в сказочном мире собственных грез, которые они решают изменить каждый на свой лад. Для одних это очень длинный переход через улицу, который длиться целый год. Для другого - это оставить все свои сумрачные надежды на изменения и развернуть свой внутренний мир в течение многих попыток скрыться от реальности, под наблюдением эмоций людей. Для третьего уже выход остался далеко позади и осталось только жить 'реальностью'. Четвертой - найти силы уйти от легкой жизни. Пятой - хоть маленький шанс раздумать над тем что нет повода гордиться своими гордынями и задуматься над изменениями
Это все и составляет тот неповторимый букет кар-ваевского фильма.
Это то, что даст сил изменить себя и перебороть то желание говорить окружающим: 'Я такой, какой есть, и мне нет нужды менять себя'.
Этот фильм цвета электрической радуги просто завораживает своим настроением. Оно такое распространенное и в то же время личное, оно о многих, но без единого штампа. Так трогательно почувствовать что-то неповторимо свое в этой атмосфере ночных кафешек, прокуренных звуках музыки и, пожалуй, слишком аляповато-ярких тонах ночной лампы. Эти цвета, которых нет в живой природе, призваны раскрашивать ночь. Раскрашивать горько, отчаянно, с бунтом и жалобой на то, что не спится и просто хочется поговорить… неважно с кем.
Если говорить о сюжете, то хочется умолчать о том, что «Мои черничные ночи» - это история девушки, переживающей разрыв и собирающей себя по кусочкам. А так же истории других людей, встречающихся на ее пути, истории, рассказанные так трогательно, естественно и наивно, что слезы в конце каждой из них кажутся ответом «спасибо» за кусочек радости и света. Потому что боль, перемешанная с любовью, и разбитое сердце, шагающее в новый день, - это все-таки светло.
Если говорить о сюжете, хочется рассказать лишь о том, что место действия здесь – ночь. И вы увидите людей, которые идут в ночь, чтобы заставить время течь быстрее. Чтобы найти тех, кто заставит их время остановиться. Вы увидите кафешки, ночные забегаловки, пивнушки, казино… Каждое из них со своей душой, со своей историей, со своим хозяином и со своими гостями. И все эти мелочи настолько очаровательны, что фильм хочется пересматривать снова и снова. Русское слово «ключ» на двери совсем не русского кафе в совсем не русском фильме. Толстый хозяин бара Трэвис, знающий всех своих посетителей по именам и судьбам. Кривляющиеся мордочки игроков в покер и их соревнования в сочинении цветастых фраз…
Актеры здесь просто удивительные. Рэйчел Уайз – это совмещение душевной простоты и внешнего шика, базарной истеричности и королевского аристократизма… Натали Портман – такая смесь наивности, чистоты, жестокости и распутства – живая и неуловимая. Нора Джонс – будто бы и не главная героиня вовсе… Принцесса, переодевшаяся крестьянкой. Потерявшаяся душа с таким цельным внутренним стержнем, за который впору держаться любому, кто окажется рядом. Джуд Лоу, этакий привычно лощеный красавчик, в «Черничных ночах» сбросил с себя это амплуа, заставив любоваться своим героем от первого до последнего кадра. Это самый обычный парень, уязвимый и умеющий любить, обожающий свою работу и сотворивший из обычного кафе нечто поистине изумительное, куда хочется приходить снова и снова за кусочком души этого места. Это человек, который умеет слушать и рассказывать так, будто речь бессмертном шедевре искусства, а не о чьих-то забытых вещах…
Место, где развивается действие, остается неизменным. А люди приходят и уходят, и возвращаются изменившимися. И этот промежуток времени, что остался за кадром, как гладь воды, по которой скачет плоский камушек. Так чудесно наблюдать, что у всех этих историй все же есть логическое завершение. Что парень, который печет торты и хранит чужие разбитые сердца, научился наконец отпускать то, что безвозвратно ушло. Что развязная красотка, от разрыва с которой спивается бывший муж, смогла все-таки проявить к нему хоть каплю теплоты и любви, несмотря на то, что слишком поздно… Что веселая авантюристка, лучше всех играющая в карты… А главная героиня, наблюдающая за всем этим со стороны, в каждую свободную минутку пишет письма, не оставляя обратного адреса. Как самое верное испытание близости – испытание бескорыстием. Может быть, она и хочет получить ответ, но не оставляет на это ни единого намека.
И так чудесно знать, что у фильма именно такой финал, какой есть. Другой был бы попросту непростителен.
I don't know how to begin
'Cause the story has been told before
I will sing along i suppose
I guess it's just how it goes...
Я не знаю, как начать, ведь уже было так много сказано. Не думаю, что сильно погрешу против истины, с первых предложений заявив, что «Мои черничные ночи» - один из самых красивых фильмов, мною виденных, и пожалуй самый любимый из них.
Это первый англоязычный фильм режиссёра Вонга Кар Вая, при этом удивительным образом похожий на все его предыдущие гонконгские работы. Но Кар Вай не сделал клишированно-штампованного голливудского кино. За тысячи километров от своей родины режиссёр остался верен неповторимому стилю, за который его так любят ценители авторского кино. «Мои черничные ночи» выглядят необычно и захватывающе, ведь Кар-Вай всегда умел снимать.
С первых кадров фильм выделяется необычными операторскими приёмами, крупными планами черничных пирогов и засвеченными в неоне ночами Нью-Йорка. Неон - отдельная песня: гонконгский режиссёр так любит его, что вряд ли когда-нибудь сможет обойтись без использования этого атрибута, ставшего одной из его визитных каротчек. Не верьте что ночи чёрные: здесь они блестят и переливается всеми цветами радуги. Возможно это ненастоящая Америка: сказочная родина увешанных яркими вывесками одиноких кафешек и огромных мускулистых хромированных авто, прямиком из шестидесятых, но чёрт возьми, зато какая красивая!
В этом фильме Кристофера Дойла, постоянного оператора Вонга Кар Вая, заменил его не менее именитый коллега - Дариус Хонджи. Тут не обошлось без копирования работ предшественника: те же пролеты камеры и съёмки ночных поездов, хотя сделано это профессионально, качественно, да и придраться, честно говоря, не к чему. Операторская работа - первое преимущество «Моих черничных ночей».
На фоне лёгкого самоповторения Вонга, саундтрек - будто струя свежего воздуха: второе преимущество этой мелодрамы над сотнями других в качественно подобранной киномузыке. Нет, саундтрек к «Моим черничным ночам» не лучший в карьере композитора и блюзмена Рая Кудера. Самой выдающейся его работой для меня навсегда останется музыка к шедевру Вима Вендерса «Париж-Техас». Будто бы судьбой уготовано, слайд-гитаристу, имеющему богатейший опыт работы в киномузыке, писать для всяческих роад-муви: мелодии родившиеся из смешения стилей и культур идеальны для дорожной истории, подразумевающей интересные встречи и путь, как основу сюжета.
В фильме зрители чувствуют музыку и впитывают ее так, как не впитали бы при других обстоятельствах. Киномузыка - это верх, квинтэссенция попкультуры. Понимание работ Рая Кудера происходит как по мере просмотра, так и после, что может стать дальнейшим развитием картины. Саундтрек к «Моим черничным ночам» наименее эклектичный в фильмографии композитора, да и вряд ли его смело можно назвать полностью блюзовым, хотя от этого он ничуть не проигрывает. Радует использование в ленте песни «Looking Back» - очень старого эталона RnB в исполнении неповторимой темнокожей певицы Рут Браун, отличилась и нежная заглавная мелодия сочинённая самой Норой Джонс, написавшей песню «The Story» уже после съёмок фильма, как собственное видение истории.
Медленная, смакующая черничный пирог с мороженым, будто сладкое лекарство для разбитого сердца, артхаус-мелодрама Вонга Кар Вая обладает прекрасной атмосферой, оставляющей за собой шлейф светлой меланхолии по уюту одиночества, несомненно придётся по душе романтично настроенным зрителям.
Люди приходят и уходят, оставляют ключи чтобы никогда их не забирать, слова звучат и растворяются во времени, но есть та, которая вернётся, та, для которой всегда открыты двери, даже если дорога через улицу будет слишком длинной...
Как и некоторые пишущие, я посмотрел фильм недавно по телевизору. Чтоб не выделяться среди серой массы, решил тоже отписаться.
Мои черничные ночи... Хм, как много в этом названии. И Черничный пирог - символ перемен и внутренней свободы. Черника? Ну да. Как бы это смешно и вкусно это не звучало. Может и об этом весь фильм? О поиске, наблюдении, символичности всего окружающего, о выборе, о шансе. А причем тут Черничный пирог? Не знаю. Герой Джуда Лоу подавал его в своем кафе вместе с мороженым. И предлагает его Лиз. И закручивается тонкая, ироничная история нескольких человек. А потом Лиз делает свои выводы, и открывает сердце к новому чувству. И черничный пирог сыграл в этом повествовании не последнюю роль.
Режиссура Кар Вая угадывается с первой секунды. Пастельно-красные тона, необычные ракурсы, свободное повествование сюжета. Мастер старался. У Мастера получилось. Фильм, который можно назвать искусством. Ожившая картина из галереи, не стыдно такую повесить на стену и любоваться.
Главный козырь фильма - человеческие истории, судьбы, на которые смотрит Лиз. Не буду марать так, сказать, бумагу, рассказывая о каждой в отдельности. Скажу только что очень порадовала Натали Портман. Будучи одной из моих любимых актрис, не перестает меня удивлять. А ее персонаж вообще заслуживает оваций. Стоя. Легкое, короткое камео. Потрясно. И очень воодушевила история о бармене 'Ключа'. То есть, Джуд Лоу. Особенно разговор о забытых ключах и о мечтах парня. Только Джуд немного неровно сыграл, я не очень ему поверил. Но сам персонаж очень оригинален, одно из неоспоримых достоинств фильма.
Но есть одна проблема: как и практический любой мэйнстрим, фильм не лишен недостатков. Главный плюс фильма в том, что смотрится он на ощущениях, а если отступить от них, то в глаза бросаются некоторые минусы, огрехи. Их не то чтобы много, но на большой красочной картине заметно даже маленькое пятнышко. А это и затянутость процесса, слабоватая игра некоторых актеров, провисание в сценарии и множество мелких огрехов. Опять же, это не смертельно, и получить от фильма удовольствия не мешает, но глаз почему-то режет. Или только мне так показалось? Как знать.
Поэтому я очень долго мучился, не зная, что поставить фильму: 8 или 9? Что важнее: ощущения или прагматизм? Внутренний подьем или внешнее хладнокровие? У каждого свое ИМХО.
Многие считают, что этот фильм Вонга Кар Вая неудачный, что якобы он потерял самого себя и от приторности 'Черничных ночей' начинает тошнить. Но я с этим в корне несогласна. Фильм гениален простотой своей идеи и сложностью характеров героев.
С уверенностью можно сказать, что дебют Норы Джонс на экране состоялся. Джуд Лоу и Рейчел Вайц открылись для меня с новой стороны. Герой Лоу - Джереми совершенно нетипичный для него, тут он предстаёт перед нами простым парнем с неудачным любовным опытом, который никак не может расстаться с прошлым. А уж как меня поразила Рейчел Вайц! И вовсе её героиня не авантюристка, как я подумала в начале, а просто запутавшаяся в себе и своих чувствах женщина. Последняя сцена с её участием раскрыла сущность её героини, которой мы сопереживаем.
Роль Натали Портман была маленькой, но не менее значительной от этого. Она в фильме является противоположностью главной героини Лиз. Несмотря на всю их непохожесть, они за короткое время находят общий язык и становятся как бы лекарством от одиночества друг для друга.
Эта картина очень красивая, очень 'сладкая' в хорошем смысле слова. В ней нет никаких откровенных сцен, но поцелуй Лиз и Джереми настолько прекрасен, что больше ничего и не нужно. Наверное, это самый романтичный поцелуй в кино, который я когда-либо видела!
Вчера пролистывала фрагменты этого фильма. Еще раз стало грустно от того, что такой красивый фильм настолько бестолков.
Вонг Кар Вай снимает визуально необычное кино, он эстет, легко создающий кадр, заставляющий сердце забиться сильнее. Самый красивый момент, который я знаю - это финал 'Счастливы вместе ', сцена на горе у водопада. Она выглядит потрясающе.
Кар Вай всегда играл светом и цветами, и 'Мои черничные ночи ' вообще нереально красивы - черничный, красный, зеленый и чёрный смешаны в нем еще интереснее, чем в 'Любовном настроении 'или '2046 '. А вот с музыкой все похуже, лучшая мелодия - японский вальс из того же 'Настроения ', да еще в некоторых моментах джазы. Вот они уместны, особенно если учесть, что на экране находится в этот момент привлекательная джазовая певица. Первые же минуты фильма лишены музыки вообще, и зря. Еще красота в операторской работе - Дариус Хэнджи взял да и переплюнул Дойла своими ускорениями плёнки и необычными ракурсами. В общем, это невероятно красивый фильм.
А вот сюжет... С главной героиней практически ничего не происходит. Если она и меняется хоть немного, то это остается за кадром. Основное время фильма занимают вставки с двумя героинями. Их нельзя даже противопоставить, истории схожи - обе теряют любимых, но насоливших мужчин, которые кончают с собой из-за того, что эти женщины - одна дочь, другая жена - ушли от них. Непонятно, как влияют этидве истории на героиню, почему они показаны.
Создается такое ощущение, что кинопоэту Вонгу почти все равно, какие события происходят.
Тем не менее образы созданы яркие, особенно замечателен в, к сожалению, маленькой роли Джуд Лоу. Нора Джонс просто органично вписывается в кадр. Про Рейчел Уайз в какой-то рецензии (читала их в поисках альтернативной, лучшей чем у меня трактовки) нашла фразу, что 'ее так даже муж не снимал '. И правда, здесь она шикарнее, чем когда бы то ни было, и даже красивее Моники Белуччи (образы схожи). Героиня Натали Портман тоже яркий персонаж, но актрисе ужасно не идут волосы крашеной блондинки.
Это первый фильм режиссера в Голливуде. Кар Вай сохранил свою индивидуальность и стал делать кино еще красивее, но в предыдущих фильмах пустоты сюжета не было - не сценарий был лучше, а красота... была смыслом, что ли. Здесь же пустота очень чувствуется и даже хочется поскорее досмотреть эту красивую бессмыслицу, и очень жаль, что это так. Но фильм всё же в целом можно считать удачным и наверняка режиссер вскоре снимет что-нибудь получше в том же Голливуде.