Режиссер, сценарист и просто гений Вонг Кар Вай подарил кинозрителям очередной шедевр. В фильме нет секса, насилия, экшна, компьютерной графики – значит, большой кассы не было. И не надо. Но любителям кино – смотреть обязательно. Поскольку это одна из немногих картин, которая обогащает зрительскую душу и интеллект и дает простор воображению.
Причудливое сплетение человеческих судеб представлено по высшему разряду. Исключительно точным был выбор актеров. Нора Джонс, впервые снявшаяся в кино, да еще в главной роли, показала себя с самой лучшей стороны. Конечно, она не могла переиграть Портман и Джуда Лоу, которые выступили великолепно, но такой задачи и не могло стоять. Главное, что Джонс смотрелась совершенно органично, как будто сниматься ей было не впервые. Думаю, в этом особая заслуга режиссера, который вообще вытянул из каждого актера по максимуму.
Кар Вай снял фильм на американский сюжет, но у него вышла картина в его собственном, неповторимом стиле – это, в общем, совершенно восточное кино. Отсутствие внешней аффектации, упор на внутренние переживания. Мастерски выдержанные паузы. Короткие фразы, вес которых увеличивается обратно пропорционально количеству. Богатый философский подтекст, которым выстланы, казалось бы, самые обычные сцены.
Блестяще выполнена операторская работа, за нее не жаль дать любую престижную награду. Благодаря многообразным приемам и ухищрениям, помноженным на мастерство съемки, особенно установки кадра, получилась невероятно красочное, утонченно-красивое полотно, от которого киноман получит истинное наслаждение.
Музыка была подобрана исключительно по месту и с большим вкусом.
В целом фильм поражает своей гармонией и общим, безусловно жизнеутверждающим эффектом.
Джереми (Джуд Лоу) - владелец кафе, куда каждую ночь заходит девушка с разбитым сердцем (Нора Джонс). Она любит есть черничный пирог, который кроме нее никто никогда не заказывает. В большой стеклянной банке Джереми в память о покинувшей его девушке хранит множество ключей, которые оставили ему посетители, но за ними так никто и не пришел.
- Почему ты хранишь ключи?
- Потому что если я их выкину, двери, к которым они подходят, уже никогда не откроются.
Джуд Лоу наконец-то начал избавляться от амплуа героя-любовника (и это здорово), Нора Джонс простодушно мила, саундтрек приятнейший и нежный, то и дело экранное пространство заливает мороженым и черникой. Ммм, пальчики оближешь.
Прослойка вторая. Арни и Сью-Линн.
История любви, невольной свидетельницей которой становится героиня Джонс. 'Все мы уходим, и от нас остаются лишь чужие воспоминания...
Я ехала на машине, он остановил меня. Я была пьяная вдрабадан. 'Вы пьяны, мисс? '. Я улыбнулась, подмигнула ему одним глазом. Кто же знал, что после этого мы поженимся? Из-за него мне пришлось остаться в этой чертовой дыре! Он был так счастлив. А я задыхалась. И тогда я решила сбежать. Но всегда возвращалась. А он ждал меня всегда такой влюбленный. И я начала желать, чтобы он умер, мне казалось, это единственный способ, как я могу избавиться от него. Я ведь просто хотела, чтобы он отпустил меня. И когда он наконец это сделал, мне стало так больно, так больно '.
Рейчел Вайз в этом фильме просто прекрасна! Во-первых, играет талантливо (веришь и плачешь), во-вторых, ослепительно красива. Так красива, что все тускнеет на ее фоне. - Да я вообще не могу понять, почему Арни тебя выбрал! '
Ну как тут не понять? Тут все понятно без слов.
Прослойка третья. Лесли.
Лесли - азартная девушка, готовая поставить на кон все свои средства и рискнуть. Натали Портман не в первой таких играть, а ее внешний облик как будто позаимствован из 'Близости '. Хороший персонаж. (Но на фоне Рейчел, естественно, меркнет)
Прослойка четвертая. Джереми или триумфальное возвращение.
- Почему ты хранишь ключи?
- Потому что, если я их выкину, двери, к которым они подходят, уже никогда не откроются.
- Но ведь может случиться, что даже если они подходят к двери, ты все равно не сможешь ее открыть. Или за дверью окажется совсем другой человек.
Резюмируя: свой удивительный черничный пирог Кар Вай Вонг по-восточному тонко заправляет нескучным сценарием, талантливой игрой актеров, приятной музыкой (уж не Нора Джонс ли это поет?), а сверху выводит финальную фразу 'главное, чтоб тебя кто-нибудь ждал '.
Отличный фильм, и приятного аппетита!
Огромный город дарит нам свои огни,
Нас много в нем, но мы совсем одни...
Мы смотрим в нем неоновые сны...
(с) не знаю кто, но кто-то хороший…
Ты ведь тоже знаешь, каково это, когда тебя предают? Вдруг, внезапно, без каких-либо видимых причин? Измена бьет тебя, как обухом, по голове, ведь твой любимый даже не смог сказать «Извини, дорогая, но ты мне больше не нужна». И ты просто закрываешь дверь, и остаешься одна на улице. Одна. Совсем одна. Ты стоишь в полном отупении, тебе больно и тошно, хочется кричать, но нет голоса. Ты пытаешься дышать, но нет воздуха. Ты долго-долго ходишь по городу, а вернуться домой нет сил, ведь там все напоминает о нем. И еще висит его футболка на стуле, и стоят в коридоре его тапки, а его уже нет и никогда не будет здесь… И сегодня ты впервые попробовала валокордин и поняла, что значит выражение «сердце колет»… А впереди долгие бессонные дни, за которые ты изучишь каждый камушек возле его дома, запомнишь все люстры и шторы в окнах его многоэтажки… ведь каждую ночь с отчаянным мазохизмом ты будешь стоять неподалеку в тени дерева и наблюдать за тем, как зажигаются и гаснут его окна… Ты почувствуешь, каково это – сходить с ума от того, что… «Извини, дорогая, но ты мне больше не нужна»…
Извини, дорогая…
Не нужна…
Ты больше мне не нужна…
Дорогая, не нужна ты мне больше.. извини…
Как именно он должен был сказать эту фразу, чтобы сейчас тебе не было так больно?
А однажды, возвращаясь полумертвой от дома, в котором светятся окна и пульсирует его жизнь, ты зайдешь в приоткрытую стеклянную дверь кафе, приветливо звякнет колокольчик, и… впервые с того момента, как убили твою любовь, ты уснешь, сидя у барной стойки… Тебя никто не потревожит, твой сон будет тихим и спокойным… И здесь тебе приснится самый странный в мире черничный поцелуй… а когда ты проснешься, тебе нальют кофе и отрежут кусок пирога… без расспросов и жалости, и ты будешь курить на улице у стеклянной двери, беседуя с милым парнем-барменом и ежась от пронизывающего ветра…
Грусть и сигареты, что может лучше? Лучше, чем это? (с) Земфира
И ты придешь сюда еще и еще… и будешь есть черничный пирог с полурастаявшим ванильным пломбиром, и бармен будет занимать тебя разговорами и отвлекать от мыслей о Нем. Для тебя это кафе станет убежищем от мыслей о Нем. Эта стеклянная дверь со светящейся вывеской, странный парень с добрыми и отчего-то очень грустными глазами, запах кофе… тебя будет тянуть сюда по ночам, когда твое одиночество особенно остро будет напоминать о том, что где-то есть ярко светящиеся окна, за которыми ты никому не нужна. И однажды ты оставишь здесь ключ… и почувствуешь, что снова жива, и сердце бьется, и легкие дышат… и ты, как собачонка, которая выкарабкалась из хозяйского ошейника… и впереди целый мир… И хоть тебе еще долго зализывать раны, и еще долго следы от добровольного ошейника будут саднить от воспоминаний о Нем, но главное – ты жива!
И ты уйдешь… уйдешь отсюда далеко-далеко… уедешь в другие города, туда, где тебя никто не знает, где можно будет начать всё с нуля, где никто и ничто не напомнит о Нем и его окнах… Там, в чужих городах, будут другие улицы, другие неоновые рекламы, другие окна и двери, и даже желтые фонари будут светить иначе… Все будет по-другому, и ты сможешь быть сильной, и у тебя будут спрашивать совета, и на твою помощь будут надеяться совсем незнакомые люди. И твое слово будет услышано, и тебя будут уважать как человека… И в твоей душе найдется место для чужих проблем и сердечных травм… и порой в голову будет приходить крамольная мысль, что у тебя-то еще не все так плохо, как могло бы быть… Потому что – у других людей еще хуже, еще ужаснее, еще глубже, острее, больнее…
Пусть ты не случился, я не жалею, я привыкаю…(с) Земфира
А дальше открытки с теплыми словами, с видами разных городов, со всевозможными марками… Приветы издалека тому, кто однажды, когда было больно, не оттолкнул, с крохотной надеждой, что долетят… Дальше дорога, убегающая все дальше и дальше от стеклянной двери с синей неоновой вывеской… Дальше…
От тебя до меня - лишь окно с погасшим светом.
От меня до тебя сорок тысяч километров… (с) Чичерина
Уже утро, но я не хочу просыпаться и уходить из этого сна… Мне легко оттого, что я знаю, что когда-нибудь вернусь домой, ведь все дороги, тропинки, шоссе, автобаны и трассы рано или поздно приходят к своему началу…
И ты тоже рано или поздно вернешься к той стеклянной двери, откуда ты вышла… к маленькому кафе, где при входе звякает колокольчик, где стоит большая банка с ключами от чужих сердец, где играет тихая «Try A Little Tenderness» и вкусно пахнет кофе, где можно уснуть, положив голову на руки, сидя у барной стойки, не боясь, что тебя обидят, где тебе спокойно и легко, где есть человек, который ждет именно тебя… Это ведь так здорово – знать, что где-то в самом заветном уголке твоего сердца есть кто-то, кому ты на самом деле нужна. И лишь осознав это блаженство, ты поймешь, что тогда в прошлой жизни тебе было больно не напрасно, ведь…
Боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше… (с) Земфира
Как избавиться от ненужной любви, которая перестала быть счастьем? Молодая, но глубоко одинокая красавица Элизабет (джазовая певица Нора Джонс) находит свое решение: она, проклиная всех и вся, вбегает в небольшую нью-йорскую забегаловку, где оставляет на хранение ключи от квартиры неверного бойфренда. «Что мне передать их владельцу?» - спрашивает общительный бармен Джереми (Джуд Лоу). «Скажите, что он – козел!» - и в сердцах хлопает дверью. Через несколько дней – снова она. Неприкаянно интересуется, ничего не забрали ли. В ответ – небольшой, но громоздкий рыбий аквариум, на дне которого десятки ключей, как осколки разбитых сердец, тщетно ожидают своих хозяев. Ещё в тот вечер от горя она скушала кусочек черничного пирога – он оказался хорош не столько вкусом, сколько приятным воспоминанием.
Когда девятый полнометражный, но первый, снятый на английском языке, фильм Вонга Кар Вая открывал конкурсную программу юбилейного 60-ого Каннского кинофестиваля, никто не мог предположить, что культового гонконгского режиссера толпы строптивых кинокритиков не то чтоб начнут ругать, а так, пристыдят для приличия. Причем, что характерно, каждый из них не упустил случая тоном учителя, схватившего за ухо нашкодившего ученика, подчеркнуть, что Вонгу «эта выходка не должна сойти с рук». Под «выходкой» подразумевались смена места дислокаций; замена японца Шигеру Умебаяши, написавшего музыку к 'Любовному настроению ' и '2046 ', на британского композитора-блюзиста Рэя Кудера; рокировка Кристофера Дойла на оператора фильма «Амели» Дариуса Хонджи, и просто то, что место хороших актеров азиатского кино заняли голливудские звезды. Но по сути – ничего не изменилось.
Сказать, что Вонг своим англоязычным дебютом пытался влезть в те же «штанишки» – значит забыть, что на протяжении нескольких лет он из них не вылезал. Сказать, что его «Черничные ночи» не что иное, как просто голливудская погремушка – значит признать, что все эти годы мы имели дело не с печальным творцом тончайших переживаний, а с наглым графоманом-перфекционистом. С некоторой степенью определенности это было бы даже отличной версией, что стиль подмял под себя автора. Но, по-моему, дело тут в другом - Кар Вай, изменив родному Гонконгу, 90-ым, своим азиатским любимчикам и все этой восточной многозначности, не изменил самому себе. Он – все такой же одинокий, свободный, рассеянный поэт, рассказывающий с идеальной кинематографической зримостью простые, как жизнь, истории. И то, что фильм выполнен в жанровом формате дорожного приключения, делает любовный карваевский очерк еще более живым.
Главная героиня, измученная любовью девушка, путешествуя по штатам, пытается найти умиротворение в работе, но по сути становится непосредственным свидетелем крушения несколько судеб: сначала femme fatale доводит своего бывшего мужа-копа «до ручки», затем – везучая покерша фактически убивает отца своей чрезмерной подозрительностью. Первую играет Рашель Вайс и снимают ее здесь так, как это не делал даже ее муж, Дэррен Аронофски, а вторую – Натали Портман, которая тут словно нимфетка, причем какого-то сугубо тарантиновского толка.
«Люди бегут от любви, потому что боятся быть отвергнутыми», - находит в себе силы признать Элизабет. После чего - она все же вернется на место, где не так давно пыталась избавиться от любви, и встретит все того улыбчивого бармена, который однажды предложил ей кусок большого черничного пирога, навевающего особое настроение. Затем - сон за барной стойкой, кусочки черники на губах, дыхание, мгновение, поцелуй. Ну а где-то за окном, скорее всего, уже тронулись ночные электрически, уносясь в городские дали. Как ни парадоксально, Кар Вай свободно дышит даже в мэйнстриме.
Говорят, что если фильм не цепляет в первые 15 минут, то его стоит бросить…
Хозяин «Черничных ночей», обладающих изысканным вкусом, - фантастический саундтрек – не позволяет сбежать, он схватывает и не отпускает до конца фильма и еще чуть-чуть потом… Это нежнейшее, чувствительное и трогательное собрание гениальных произведений похоже на шарик ванильного мороженого на черничном пироге. Будь на нем шоколадное, или клубничное, или персиковое мороженое, пирог бы потерял всю свою прелесть. Будь в «Моих черничных ночах» другой композитор, другие песни, фильм бы растерял всю свою утонченность.
А утонченность картины в ее красоте: в неоновых размытых красках, в тающем мороженом, в жизненно-мудрых мыслях, в трагических, но восхитительных историях героев, в умопомрачительной Уайс, в нежных поцелуях Джереми на барной стойке. Не хватает только соблазнительного запаха черничного пирога, который, наверняка, присутствовал в рассказе Кар Вая. Зато сравнение откровенных черничных ночей и натянутых лимонных полдней так доступно выразилось в жгучих, жгущих цветах, что сложно дождаться тьмы, чтобы, наконец, раскрыть уставшие глаза и открыть истомившуюся душу, как это сделали героини сногсшибательной Рэйчел Уайс, натурального Дэвида Стрэтэйрна и нереальной Натали Портман.
«Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?» - сколько раз мы задавались этим вопросом, прощаясь с любимыми, и все равно уезжали? Тихо уходили, не оставляя записок, не говоря прощальных слов. Сбегали. А после оказывалось, что уехать, убежать, скрыться очень легко. Но как вернуться, как восстановить, как воротить былое? Нам отвечают: «Все зависит от того, кто ждет тебя на той стороне», - да, верно, все именно так. И у Кар Вай Вонга это показано столь же ярко, сколь неоновые вывески бара «Ключ». Но что, если на той стороне никто ждет? Тогда:
-Может просто не тот человек?
-Может просто не те чувства?
Да… Кар Вай прав. Просто нам слишком часто встречаются не те чувства. А еще прав в том, что лучше уйти, чтобы измениться. И в том, что «иногда лучше написать». В том, что влюбленные всегда вернуться туда, откуда начали. Вонг прав в том, что все-таки заставил простоватого Джереми дожидаться на одном берегу, а заболевшую хрупкостью сердца Элизабет вернуться обратно. В том, что, наконец-таки, снял свои «Черничные ночи». В том, что позволил Сью произнести сумасшедшую по своему смыслу фразу: «Вкус у этой штуки ужасный, но, думаю, пьют ее не за приятный вкус»… Ведь так же и с любовью… Точно так же…
P. S. Желаю, чтобы вас всегда ждали на той стороне.
Вот уже не думал, что такое смогу сказать о кино – но в этой картине есть секс. Здесь сексуальны отражения в витринах, мороженное на губах, шоссе и закаты…
Если фон Триер Америку ненавидит, заставляя своего зрителя ненавидеть её с ним вместе, то Кар Вай в этом фильм Америку если и не обожает, то любуется. Она – Америка – именно такая в моём представлении – с несущимися где-то наверху поездами, сексуальными закатами, казино и барами, трассами и неторопливым джазом. Америка – это разноцветные ленты на стоянке красивых машин, это мостовые, на которых в поздней любви к умершему мужу признается жена. Америка – это героиня Рейчел Вайс. Я мечтаю о такой женщине – с этой походкой, сумочкой, в этом потрясающем черном платье и с прядью волос перед глазами.
Кар Вай из тех людей, которому довелось любить. В этой картине он просто вспоминает (вряд ли придумывает) детали своей любви, одна из которых – черничный пирог. У меня тоже есть такая же вроде мелочь – белые ленты на небе от пролетающих самолётов. А у него – пирог из черники. И то, что этот пирог редко кто покупает в баре – всего лишь горестное признание: любовь – это когда не для всех. А если кто и любит, то должен замечать и помнить все эти вроде бы мелочи.
Самая любимая сцена – прощание главного героя с его бывшей девушкой. В лаконичном диалоге Кар Вай заставил вспомнить зрителя свои прощания, свои последние слова и этот взгляд на человека, который когда-то был дороже всех.
- Спасибо за сигарету…
Отворачивается. И уходит.
И еще очень красивая сцена – прощание двух героинь на трассе. Эти побочные линии со смертью отца и прощания вроде бы с другом – мне кажутся важными в целом. Мы не ценим своих родителей часто, мы вот так легко расстаёмся и сворачиваем..
Все эти вставные новеллы – как всегда поддерживают в своем идеале всегда стройные и выверенные композиции фильмов Кар Вая.
И письма, письма надо писать. И подписывать их полным именем. «Элизабет».
К сожалению, рядом с Рейчел Вайс и Натали Портман Нора Джонс в роди Элизабет выглядит посредственно.
- Главное, чтобы тебя кто-нибудь ждал, - главные слова в картине. Кар Вай даёт надежду, что тебя еще кто-то будет ждать (а ты кого-то). Или хотя бы напоминает: помнишь, как тебя ждали (а ты кого-то).
Целоваться, кстати, надо иногда и вверх ногами. Так вкуснее.
Хэппи-энд… ну да, почему нет? Среди всех моих любимых фильмов редкий случай счастливого такого финала. И благодаря всему хорошему, что есть в этой картине, такому финалу верю. Потому что такая любовь есть. Я её угадываю, когда в небе летят самолёты. И когда начинается фильм «Мои черничные ночи»
-Эти ключи оставила молодая пара, несколько лет назад. Уверен, они думали, что проведут остаток жизни вместе.
- И что случилось?
- Как правило, через некоторое время они приходят к нам…по одному.
- Может быть, просто не тот человек?
- Может быть, просто не те чувства?
Порой, для того чтобы найти себя не надо далеко ходить. А вот чтобы убежать от себя, надо будет прокатать не одну сотню километров.
Элизабет, увы, не первая и не последняя кто вдруг оказывается 'вогнанной в угол '. И искать в этом виноватых не имеет смысла. Нужно просто признаться в этом хотя бы самой себе и считай уже пол дела сделано. А потом беги, лети и ищи то, что потеряла, а быть может, никогда и не имела.
Фильм очень хорош. А в каких красках он снят…, даже аппетит разыгрывается. Сразу хочется что-нибудь изменить в себе, в своей жизни. Картина как будто открывает второе дыхание и ее можно просто разобрать на 'крылатые ' фразы.
Для всего актерского состава, особенно для ключевых фигур, как будто вообще не составило труда вжиться в роли. Джуд Лоу, Рейчел Вайз и Дэвид Стрэтэйрн были просто на высоте, настолько проникновенно, что хотелось крикнуть: 'Верю, верю! '.
Как приятно осознавать, что иногда наше появление может изменить или хотя бы как-то повлиять на жизни и судьбы других людей. Достаточно взгляда, прикосновения, разговора и ты вдруг становишься значимым звеном для мало знакомого человека, пусть даже на мгновенье.
Проехав по стране, повидав не мало, Элизабет поняла, что она была не одинока в своих переживаниях, но ее проблемы ничтожны по сравнению с тем, что творится в жизни других людей. И она возвращается, спустя практически год, к тому кто ждал ее, ждал, не смотря ни на что.
Если одна дверь закрывается, то обязательно откроется другая. Это жизнь, а ключ- это твоя душа. Просто оглянись…и ты увидишь, услышишь, почувствуешь!
Отличная картина, рассказать о которой можно в стиле джаз. Да, именно в стиле джаз, как будто звучала джазовая композиция, где по ходу мелодии вступали разные инструменты, непохожие друг на друга, но импровизируя на выходе, они красиво вписывались и красиво подхватывали звучание другие инструменты (то есть актеры). Главную партию легко вела Нора Джонс. Вела здорово, понимая, что в джазе каждый инструмент главный, так как импровизирует свою тему, не забывая о главной теме, передавая инициативу солистке, исполнив задуманное. В окончании хотелось аплодировать режиссеру: браво маэстро!
Немного о том пути, который выбрала главная героиня. Как она сказала: буду ехать, пока не перепробую все варианты куда мне. Все правильно – надо двигаться вперед, даже если не понимаешь зачем. Жизнь по ходу будет подсказывать ответы на твои вопросы, будь только внимателен. Ты увидишь отражение своей ситуации много раз во многих лицах. Не можешь смириться с потерей жены – посмотри на полицейского, пьющего беспробудно и возможно видящего в этом благородное наказание самого себя за потерю. Или ты хочешь сделать отцу больно, наказывая его равнодушием? Ты себя наказываешь – если хоть когда-то это поймешь, если успеешь попросить прощения.
Джуд Лоу (очень обаятельный, надо признать) сыграл умного, простого парня, умеющего слушать, вести разговор, умеющего расставаться с нелюбимыми и искать любимую.
Есть еще одна мысль в картине: письма писать лучше, чем вести разговор, когда хочешь сказать кому-то что-то важное. Это правда и ее надо помнить: если выбираешь слова – ты можешь письмом достигнуть цели (если это конечно твоя цель).
Фильм я смотрела этот в начале лета...хм... хотя начинала смотреть я его еще в 2007 году, как только он вышел. Но качество было плохое, и я его отложила. Я рада тому, что 3 года назад я его не посмотрела - я бы его не поняла, и вообще отнеслась бы к нему отрицательно. А сейчас я повзрослела, и этот фильм произвел на меня огромное впечатление. Все эти три с половиной месяца я хожу после него как в тумане...фильм великолепен!
Перед нами очень нестандартная картина, с изобилием ярких красок, которые являются главными составляющими фильма. Фильм красочный и реалистичный, пирог и черника, очень яркая, вводят нас в атмосферу данного фильма. 'Мои черничные ночи' - кино, которое работает на чувства - я даже чувствовала запах черники, как мне понравился этот фильм, и как я его прочувствовала. Невероятная экстраординарная картина. Просто шикарная. Я была заворажена картинкой, фильм смотрится легко - на одном дыхании, мне никуда не хотелось отойти, я боялась что-либо упустить, главное или не главное- такое редко со мной случается...
Все началось с ключей. Сюжет странный, и этим он мне нравится. Девушка решила сбежать, оставив ключи у парня. И они их связывали. Ключ - это разгадка данного сюжета, это изюминка. Очень хорошо подошла замедленная съемка, и вообще - каждая деталь казалась очень кстати. как будто так и надо.
Актерская игра на высоте! Джуд Лоу, Нора Джонс, Натали Портман и Рейчел Вайс - всех их я знаю, но в этом фильме они смотрятся бесподобно. У каждого свой характер, каждый из них - личность, со своими заморочками. Создатели показали нам таких загадочных людей, которых хочется разгадывать.
Этот фильм мой любимый. Просто нереальный. Шедевр. Очень яркий шедевр.
Черничные пироги я полюбила после знакомства с обитателями маленького милого городка Твин Пикс. Там в местном кафе вам тоже с радостью предлагали кусочек черничного пирога. Великий лиричный Вонг Кар Вай пошёл дальше. Видно его вкус тоньше чем у великого и ужасного Девида Линча. Герой его фильма 'Мои черничные ночи ' предлагает попробовать черничный пирог с мороженым. Наверное вкусно.
Так вот фильм как раз похож на этот пирог. С мороженным. В качестве теста, основы - Нора Джонс и Джуд Лоу, в качестве начинки остальные не менее замечательные актёры (Портман, Вайз...). В качестве мороженого - музыка, картинка, операторская работа. Получилось воздушно, вкусно и даже не приторно. Хотя Кар Вай балансировал на грани. Но удержался.
Фильм о любви, об измене, о том, что надо двигаться вперёд, несмотря ни на что. О том, что надо уметь отпускать на свободу: людей, чувства, прошлое, воспоминания, письма, ключи. Фильм о том, что порой незнакомый человек может помочь вам узнать о себе много нового. Любая встреча - не случайна.
Описывать сюжет не имеет смысла. Скажу просто, что в фильме мы увидим несколько историй из жизни, свидетелем или даже непоредственным участником которых станет главная героиня. Некоторые из них закончатся печально, некоторые будут иметь счастливый конец. Всё как в жизни.
Музыка идеально подходит к картинке. Она задаёт общее слегка меланхоличное 'любовное настроение ' с самого начала и будет сопровождать зрителя до самого конца.
Понравилась сама съёмка. Именно благодаря ей всё здесь кажется таким реальным, простым. Обратила внимание на излюбленный приём Кар Вая показать пару симпатичных женских ножек и туфелек, шагающих по дороге.
Ксати о Кар Вае и связи этого фильма с его остальными фильмами о любви. Кто-то мне сказал, что у него вообще все фильмы о любви, просто любовь бывает разная. Так вот, в принципе сходство в прорисовке персонажей осталось. Это яркие и красивые девушки и менее яркие, менее решительные мужчины, которым по жизни не особо везёт. Фильм пронизан традиционным лиризмом, и с точки зрения мужчин может быть в большей степени девчачьим. Хотя это мнение спорно. Всё зависит от того, как ты чувствуешь.
Об игре актёров - милая и трогательна Нора Джонс, нет никаких претензий. Ей под стать Джуд Лоу. Ненавязчивый, романтичный, с грустным взглядом. Угощает девушек черничным пирогом, рассказывает истории про ключи, которые забывают в его кафе посетители, а затем, когда они засыпают прямо у его стойки, он нежно целует их. Он не может удержаться, ведь на их губах остаётся мороженное и крошки от пирога. А потом он смотрит кассету с записью этого вечера до тех пор, пока плёнка не испортится.
Натали Портман повзрослела. Я всё ещё помню её малышкой из 'Леона '. За последнии пару лет на её счету множество ролей и все такие разные. Здесь она играет азартную девушку, находящуюся в сложных взаимоотношениях с собственным отцом. Девушку, которая не верит людям и постоянно меняет наряды.
Рейчел Вайс сыграла истеричную дамочку, доведённую до такого состояния бывшим мужем, который безумно её любил и не мог забыть. Ярко, сочно.
Позабавила надпись 'ключ ' на двери кафе, напсанная русскими буквами. Самое главное без ошибок. Как оказалось кафе, в которым работал Джереми (Джуд Лоу), носит именно это название.
Как говорит герой Джуда Лоу, по какой-то необъяснимой причине к концу рабочего дня черничный пирог остаётся нетронутым, тогда как другие могут закончится вовсе. Почему? Людям не нравятся черничные пироги? Просто каждому своё. Черничный пирог остался для того, чтобы пришла героиня Норы Джонс и попробовала его. Герой Джуда Лоу остался работать в кафе, чтобы героиня Норы Джонс нашла его. Всё не случайно. Каждому своё. С этой точки зрения я и подойду к оценке фильма. Она будет зависить от того, к какой категории зрителей вы себя относите. Грубо говоря, какое кино предпочитаете.
С позиции среднестатистического зрителя, любящего мейнстрим, фильм может показаться медлительным, скучным и тд. И с этой позиции:
7-8 из 10
Если рассматривать фильм как произведение искусства, коим оно безусловно является: