Как, наверное, и многих других меня этот фильм привлек своим загадочным и красивым названием, сулящим что-то романтично-философское и по-восточному глубокое, блестящей обложкой ну и конечно актерским составом, включающим чуть ли не самых любимых моих актеров. Ну что ж тем больше было разочарование. Хотя надо сказать оно не сразу постигло меня, ибо начало получилось весьма многообещающим.
Красивые ракурсы, интересные кадры, отчуждение и нежность ночи. На фоне всего этого происходит встреча двух незнакомцев в кафе, непреодолимое желание выговориться после расставания с любимым человеком подталкивает девушку (Нора Джонс) завести диалог с владельцем заведения (Джуд Лоу), который тоже, как оказывается, переживал подобное в своей жизни. И вот они, объединенные общим несчастьем, уже ведут глубокомысленные беседы о судьбах людей, об одиночестве, расставаниях и надежде.
– Зачем же ты хранишь эти ключи? Выбросил бы.
– Нет, я не могу этого сделать
– Почему?
– Если я их выброшу, то двери, к которым они подходят, закроются навсегда. А это уже не мне решать.
Это, наверное, единственный диалог в фильме несущий более-менее оригинальную идею, способную как-то тронуть душу и заставить задуматься. Потому что дальше начинается безыскусная подделка.
В попытке утешить девушку владелец кафе на примере черничного пирога пытается объяснить девушке, что еще не все потеряно в ее жизни, что она не хуже других, просто еще не нашлось того человека, которому бы она понравилась.
Далее режиссер пытается показать нам еще большую драму на примере полицейского и жены, которая давно бросила его, но он не в состоянии ее отпустить.
Все действие сопровождается диалогами, служащими для усиления драматизма, а по сути своей пустыми, не несущими глубокого смысла, на которой усиленно претендуют. Это создает тягостное впечатление фальшивости и подделки. Замедление кадров, стремящееся подчеркнуть значимость момента и привнести какой-то дополнительный смысл во все происходящее, назойливо повторяется раз за разом, вызывая лишь раздражение.
Таким образом, за яркой оболочкой бесконечных изобразительных приемов, сверкающих огней и цветастых кадров, до приторности заполняющих фильм, по сути, не стоит ничего, кроме затертого сюжета о расставании, поиске и обретение уже новой, «истинной» любви. Само собой напрашивается сравнение с блестящим фантиком, скрывающим пустышку.
Из актеров же, как не странно больше всего понравился Дэвид Стрэтэйрн, играющий несчастного полицейского. Работа главной героини совершенно не впечатлила, а игра Джуд Лоу и Рэйчал Вайс показалась шаблонной и наигранной. Но трудно упрекать их в такой ситуации, ибо сам этот фильм в сюжетном отношении находится в рамках второсортных мелодраматических клише.
5 из 10
За относительно оригинальную операторскую работу, неплохое начало и хорошо подобранную музыку (особенно за песню, написанную Норой Джонс).
О чем, собственно, кино? В чем главный замысел? Фильм о любви или поиске себя? Мне непонятно. Я не увидела здесь ничего интересного, кроме актерского состава.
Кинолента знакомит нас с Элизабет, молодой девушкой, которой изменил молодой человек, после чего она хочет сменить обстановку. Изъезженно и скучно. На своем пути она встречает много интересных людей, узнает их истории и пытается найти себя. В течение своего путешествия она пишет письма малознакомому Джереми из кафе с русским названием 'Ключ', с которым она познакомилась перед отъездом. Идея заключалась в том, что эти два человека начали тянуться друг к другу с первой встречи, но я что-то не увидела их тяги. Влюбленность и интерес? Может быть. Любовь? Ну уж нет. По возвращению Элизабет пытается доказать Джереми, что изменилась. Серьезно? Зачем? Я не увидела изменений ни в характере героини, ни во внешности. Нигде. Персонаж Элизабет тухлый и пресный до невозможности, как и сам фильм.
Сегодня я научилась не доверять людям. Слава богу, у меня это не получается. (с)
Единственное, что в фильме радует - актерский состав. Джуда Лоу (Джереми) катастрофически мало, возможно, если бы у него было чуть больше экранного времени, он бы еще на немного подтянул фильм, но увы...Натали Портман (Лесли) показала нам сильную девушку, которая учит Бет не верить людям. К игре Натали претензий нет как и всегда. На ее фоне даже главная героиня Нора Джонс (Элизабет) меркнет с первого появления Натали. Нора Джонс такая же скучная и обычная, как и ее героиня. Рейчел Вайс (Сью Линн) не впечатлила своим присутствием, у актрисы есть намного сильнее роли в ее фильмографии (например 'Фонтан'), а здесь что-то совсем специфическое.
В конце концов, не так сложно перейти улицу. Главное — кто ждёт тебя на другой стороне. (с)
'Мои черничные ночи' - нудная лента с интересным названием, но не нужно забывать, что судить нужно не по обложке, а по содержанию, а этого здесь как раз-таки и не хватает. Пустое кино, пустые диалоги, пустые истории, отсутствие подлинной любви. Если вы хотите посмотреть фильм о светлой любви и искренних чувствах, советую поискать получше, 'Мои черничные ночи' - это точно не то, что вы ищете. Всего доброго!
Я досмотрела этот фильм только из-за своего принципа дочитывать любую книгу и досматривать любой фильм до конца, какими бы скучными они не были.
Я не поверила ни единому слову, ни одному кадру. Этот фильм бессмысленный от первой до последней фразы! Он настолько банальный и напыщенный, что становится просто обидно за то, что над любовью так издеваются.
Сначала мне показалось, что фильм просто наивный, но это не так. Кто-то в очередной раз решил поиграть на чувствах зрителя. Слепить на скорую руку лепешку с прокисшими ягодами и подать все это под видом черничного пирога.
К чему я это? А к тому, что рецепт фильма примерно такой:
- горсть изъезженной темы неразделенной любви;
- очень много воды, в виде бесконечных диалогов;
- щепотка здравого смысла.
Потом все это поставить готовить в холодную духовку примерно на 1,5 часа. Но не забывайте его все это время ковырять, замедляя кадры, заставляя зрителя пробираться взглядом сквозь разные предметы (совершенно непонятно для чего?). Потом угощайте всех желающих. Если кто-то захочет есть сырую размазню, присыпанную черникой.
А грустно то, что люди едят. Едят потому что про любовь, потому что красиво подано, потому что все едят. Нет, вы не подумайте я не против фильмов о любви! Но я в этом плане гурман. Это ведь очень тонкая штука, любовь. И снимать о ней нужно очень осторожно, и относиться к ней бережно.
Долго и упорно отказывалась смотреть этот фильм по каким-то неведомым мне причинам. И все-таки посмотрела. Надо сказать, что остался некий двойственный осадок после просмотра. 'Черничные ночи' не сохранились в моей памяти, как один полноценный фильм с полноценным сюжетом и актерским составом, хотя, как мне показалось, он таковым и не задумывался.
Главная героиня - Элизабет - переживает расставание с 'любимым', как ей кажется, человеком и неожиданно находит в кафе с русским названием 'Ключ' истину, которую ей очень правильно глаголет несколько дней Джуд Лоу. Он показывает Бетти запись с камеры наблюдения, на которой ее парень сидит с другой девушкой, рассказывает истории про ключи, кормит черничным пирогом, который, к удивлению Элизабет, никто не хочет заказывать. Элизабет хочет вернуться к своему предателю-парню, но вместо этого едет в 'путешествие' по США, подрабатывая официанткой то тут, то там, встречаю разных людей с разными историями, и пишет об этом бармену Джуду Лоу.
Идея, безусловно, великолепная. Через молодую девушку мы видим как будто короткометражные фильмы о разных жизнях разных людей, об их привычках, маниях, идеях. Только вот историй слишком мало и они слишком сырые для того, чтобы считать их режиссерским монологом, а Элизабет - их рассказчиком.
Путь ее исканий так и остается для нас в тени, не видно изменений в характере главной героини. Она уезжает, работает, путешествует, возвращается. И пытается убедить бармена, с которым она почти не знакома, что изменилась. Правда?
Актерский состав, опять же, порадовал частично. Джуд Лоу в роли задумчивого бармена и Натали Портман в образе легкомысленной игроманки вызвали только положительные эмоции. Норма Джонс, исполнявшая роль Элизабет, мне показалась слишком пресной, обыкновенной и черствой. Я не думаю, что режиссер хотел именно такую главную героиню.
Порадовала операторская работа с замедлением и ускорением кадров + отлично подобранная цветовая гамма фильма.
Если собрать все кусочки в одно целое, то можно получить довольно неплохой, но местами невнятный фильм на один раз.
Происходящее на экране напомнило мне больше те цветастые и блещущие красотой глянцевые журналы, что можно увидеть на витринах магазинов и киосков. Картинки в этих журналах красивые и сочные, на них приятно смотреть, однако содержание этих журналов совершенно пустое, тривиальное и скучное.
Фильм можно поделить на несколько новелл, где главная героиня Элизабет выступает в роли созерцателя путешествую из одного уголка Соединенных Штатов в другой. Для чего она путешествует? Я не буду спойлерить, однако скажу прямо, что причина этого совершенно надуманная. Не хотелось бы пересказывать смысл этих историй, однако поверьте на слово, что все они банальные, не интересные и не поучительные. Следовательно никаких перемен, нравственного и личностного развития с главной героиней не происходит.
Заканчивает же свое путешествие Элизабет банально. Ей просто везет, она срывает куш и возвращается к своему любимому. Однако неясно почему она вообще уезжала от него, если она его так полюбила и целый год занималась какой то нелепицей и почему он не остановил ее, раз эти чувства были взаимными?
Собственно на этом все, фильм обладает красивой картинкой, однако за ней ничего не кроется и смотреть его совершенно не обязательно, так же как не обязательно перечитывать горы бесполезных глянцевых журналов на витринах магазинов.
Если верить героине Риты Хэйворт («Леди из Шанхая»), точно процитировавшей китайскую пословицу, и героине Мэгги Чун («Дикие дни»), точно передавшей ее горькую суть, вечной любви не существует, она проходит как болезнь. Смешно, но если следовать до конца этой печальной истине, на никем еще не выведенный процент статистических данных N-нная доля летальных исходов все же случается по вине... блин, по чьей же вине, с этим сложнее, видимо по вине тех граждан, для кого любовь больше жизни, не на один лихорадочный эпизод, отрезок пути, а на всю дорогу. Ну, как и с болезнями.
У девушки Элизабет похожая ситуация, которую я все же описала бы одной песенкой: «Подорожник-трава, мне бы догадаться, может вовсе у нас не было любви. От тебя до меня – ждать и не дождаться, от меня до тебя – только позови». Да-да, ее бросают, и даже изменяют, и еще дальше – и видеть не хотят. Больше проблем у девушки нет, разве только она сама создает проблему для одного голубоглазого трактирщика в исполнении, и тут я попрошу женскую аудиторию задористо и зазывающе посвистеть, Джуда Лоу.
Этот фильм можно было окрестить и по иному, например, «Как девушка Фэй отправилась в Америку», или «Куда уходит щемящая китайская грусть... Ответ: лопать черничные пироги».
Совершенно непонятно, чего хотел добиться Кар Вай своим так называемым переводом, пускай, адаптацией, своих же кинопроизведений на язык другой страны. Получается полный провал, какое-то межположение, это и не новый Кар Вай, выступающий на чужой территории, но не теряющий своего лица, да и остальному миру как-то невдомек становится – что же это он хотел сказать своими черничными ночами?.. Как будто никто раньше не видел его картин, читай, американцы, и вот китаец решает всех их поразить и удивить.
Но вот чем он собрался поражать меня?
- Взгляд не тот. Хонджи просто-напросто копирует Дойла под кальку, общие штрихи еще удаются, но вот мелкие, доступные лишь руке мастера исчезли напрочь. Я смотрю «Прах времен» и вижу гений импрессионистов, оживший в движении, а водопад из «Счастливы вместе», разве его можно забыть... От «Черничных ночей» остается глянцевое полизывание по крышке автомобиля.
- Диалоги. Это то что я меньше всего запоминала у Кар Вая. Его герои не прятались за словами, оттого не звучали они фальшиво, нарочито-поэтично. В «Черничных ночах» все слова режут по ушам. Эти диалоги слащавы, пошлы, и не стоят ровным счетом ничего. Это как ученичество. Только вот подражает Кар Вай самому себе. Грустно. И твердый неуд.
- Актеры. Не держу за пазухой камней и даже не имею ничего против бархатистоголосой Норы Джонс, даже пользуюсь случаем и говорю ей спасибо за песенку «Not My Friend». Здесь дела обстоят также как и в абзаце про операторскую работу.Из нат май фолт. Не их вина. Того хотел мастер. И кажется он доволен. Заданная кем-то матрица не произвела на плоскости никаких фигур, и уж что говорить про их пересечение...
- И как косу сплетенную из трех прядей остается только бантом завязать, вот и мне остается подытожить предыдущие три абзаца еще одной небольшой дозой «странных» слов о сюжете да и вообще о фильме.
Есть два абсолютно противоположных в творчестве понятия – это неизменность и верность. Как-то давно, так давно, что не помню, откуда это услышала и правда ли это, меня поразила одна новость. На Майкла Джексона подали в суд, ну или просто обвинили в плагиате. Самого себя. Забавно. Но спустя годы именно этот непроверяемый мною факт всплыл в памяти как ассоциация с «Черничными ночами» Кар Вая. Решать каждому, к какому краю приткнуть свое мнение, но мне видно очень ясно, что все больше режиссеров предают себя, поизносив свое вдохновение (озарение) так, что дальше – ерунда.
P.S. Сравнение девушки с пирогом, ну какая несуразица. Еще с экзотическим фруктом, понимаю, не всегда сезон, не успеешь пресытиться.
Добившись всех мыслимых высот в Гонконге, Вонг Кар Вай поехал покорять новые вершины. С другой стороны, Голливуд продолжает хватать всех подряд режиссеров, рекрутируя их на съемки своих дурацких фильмов. Совсем недавно чуть не сгинул прекрасный режиссер Оливер Хиршбигель.
Кар Ваю повезло больше. Америка дала режиссеру карт-бланш на 3 фильма, на условиях, что он будет снимать то кино, которым всегда славился. Согласитесь, очень заманчиво. В памяти сразу всплывают подобные опыты Микеланджело Антониони и Эмира Кустурицы. Но те режиссеры ограничивались одним фильмом, после чего тут же покидали гостеприимных хозяев. А Кар Вай же решил задержаться немного подольше. И вот к чему это привело.
Откровенно говоря, фильмы «Любовное настроение» и «2046» стали лучшими в фильмографии режиссера, после этого трудно снять что-то лучше. Поэтому Кар Вай выбрал другой вариант развития событий. Он решил подзаработать на своем фирменном стиле.
А именно, на коммерческом арте. Каждый кадр в фильмах китайского периода выверен и чертовски красив. Режиссер как бы показывает, смотрите какой я уникальный. На родине режиссера давно уже прозвали «гонконгским Феллини». Поэтому в Америку мастер поехал с радостью. Одолжив своего штатного оператора Гасу Ван Сенту, Кар Вай принялся ваять свой первый зарубежный фильм. Причем решил сделать его роуд муви.
И мягко говоря, потерпел неудачу. Если в Китае его краски были вполне уместны, то Америке они определенно не подошли. Америка совершенно другая. Здесь Кар Ваю есть у кого поучиться. Равнение на Вима Вендерса. Урожденный немец, хоть и живет в Америке, но снимает кино с некоторой отстраненностью европейца. Который правда, всегда гнался за американской мечтой. Вендерс на таких фильмах собаку съел. Кар Вай пока еще нет.
Смотря новое произведение гонконгца, постоянно ловил себя на мысли, что снова смотрю «Дикие дни». В этом нет ничего странного, так как режиссер всю жизнь снимает один и тот же фильм. Который по сути один большой красивый музыкальный клип.
Но новое кино получилось каким то пустым. Неожиданно очень сильно фальшивят Рэйчел Уайц и Натали Портман. Нора Джонс не впечатляет. Как всегда обаятелен Джуд Лоу, но он один не в состоянии вытянуть фильм. Хотя Лоу и согревает своей улыбкой те эпизоды, в которых появляется. Правда, они немногочисленны.
Разумеется, режиссеру пришлось пойти на некоторые уступки. Например, здесь появляется более или менее внятный сюжет, хронометраж сокращен до привычных полутора часов. Конечно, сразу пугать наивных американских зрителей двухчасовыми неспешными и красивыми элегиями нельзя. Надо приучать постепенно.
Сюжет по сути, вечный поиск жизненных ценностей по американским лекалам. Но, даже принимая во внимание все эти обстоятельства, нельзя не констатировать, Кар Вай, погнавшись за деньгами или славой (или просто откровенно поленился, решив поставить на проверенных лошадок, уже не раз его выручавших), просто разменялся на мелочи. Снял довольно таки пустой фильм, даже по своим меркам. Пересаженный на другую почву, Кар Вай потерял какую то часть магии и обаяния, те черты, которые были всегда присущи его фильмам.
Его новое кино так и хочется сравнить с главным героем фильма – черничным пирогом, который стоит в забегаловке до закрытия нетронутым. Все такой же привлекательный по форме и сладкий, на поверку он оказывается таким приторным, что больше одного куска не проглотить. И если режиссер намеренно хотел пошутить, что единственным потребителем этого продукта будет он сам, то ему это однозначно удалось.
Если же нет… То, тогда будем с нетерпением ждать второго опуса режиссера на американской земле. Он должен либо окончательно развеять наши страхи, либо еще основательнее их укрепить.
Прошло 14 лет, как я впервые увидела этот фильм, и то - только по рекомендации по типу '100 лучших фильмов мира'. Я не могла пройти мимо. И действительно название притягательное, но ночей в фильме (в смысле мрачности, темноты) было с избытком; замедление кадров страшно раздражало из-за их обилия, но это не главное...
Главное, что никому нельзя верить, даже себе (!) - по словам героини Натали Портман. Поэтому и вы можете не верить. Но на мой взгляд это пустой, лишенный умных диалогов, лишенный любви, изюминки, интриги фильм...
Но верить никому нельзя. У всех своё мнение, и оно будет однозначно радостное, если вам не более 15 лет и вы мечтаете о встрече с таким же красавцем, как Лоу, да еще и не бедным.
Уехать, забыться, убежать, но все же оставить оставить запасной выход-это вариант.
Главная героиня делает это, борясь с внутренними противоречиями, пытаясь отыскать свое место в жизни. Как бы прекрасно бы ни справилась Нора Джонс со своей ролью, героиня не убедила в своих убеждениях, ее настроения не казались мне искренними.
Любовь в фильме банальная и ненатуральная. Ожидала от фильма больших эмоций. А увидела- простую любовную историю, которая к тому же невыносимо растянута.
Я бы сказала, что даже диалоги не спасут этот фильм от провала.
Фильм- с намеком на что-то артхаусное, хотя с весьма далеким.
да, название бросилось в глаза, запомнилось и полюбилось, а вот фильм - нет.
Сказать, что фильм плохой это ничего не сказать, хотя, на мой взгляд, если бы в фильме были задействованы азиатские актеры, фильм бы не выглядел настолько фальшиво.
Складывается впечатление, что режиссер просто-напросто схалтурил, и снял фильмец для американцев с их же любимым актерами.
Причем ко всем из них за исключением Портман, я отношусь более чем нейтрально. Это из серии Лоу – хорошо, Вайз – хорошо, Джонс - хорошо, а все вместе плохо. Хотя лучше бы Джонс продолжала петь и оставила кинематограф в покое.
Актеры выглядят не просто ненатурально, а отталкивающе. Вроде и история интересная, а колорит отсутствует. Сидишь и не веришь в происходящее.
Актеры делают непонятные мины и явно не верят в то, что играют.
Музыка была посредственной и ни как не дополняла фильм, видимо для этого «шедевра», Кар Вай решил не беспокоить Умебаяши, оно и к лучшему, потому что иначе была бы халтура с музыкой.
Кстати, вспомнился фильм «Враг у ворот», все с тем же Лоу. Как там у Станиславского – «Не верю!», ну не могут американцы играть русских. Видимо и загадочную азиатскую душу им тоже не понять.