I don't know how to begin
'Cause the story has been told before
I will sing along i suppose
I guess it's just how it goes...
Я не знаю, как начать, ведь уже было так много сказано. Не думаю, что сильно погрешу против истины, с первых предложений заявив, что «Мои черничные ночи» - один из самых красивых фильмов, мною виденных, и пожалуй самый любимый из них.
Это первый англоязычный фильм режиссёра Вонга Кар Вая, при этом удивительным образом похожий на все его предыдущие гонконгские работы. Но Кар Вай не сделал клишированно-штампованного голливудского кино. За тысячи километров от своей родины режиссёр остался верен неповторимому стилю, за который его так любят ценители авторского кино. «Мои черничные ночи» выглядят необычно и захватывающе, ведь Кар-Вай всегда умел снимать.
С первых кадров фильм выделяется необычными операторскими приёмами, крупными планами черничных пирогов и засвеченными в неоне ночами Нью-Йорка. Неон - отдельная песня: гонконгский режиссёр так любит его, что вряд ли когда-нибудь сможет обойтись без использования этого атрибута, ставшего одной из его визитных каротчек. Не верьте что ночи чёрные: здесь они блестят и переливается всеми цветами радуги. Возможно это ненастоящая Америка: сказочная родина увешанных яркими вывесками одиноких кафешек и огромных мускулистых хромированных авто, прямиком из шестидесятых, но чёрт возьми, зато какая красивая!
В этом фильме Кристофера Дойла, постоянного оператора Вонга Кар Вая, заменил его не менее именитый коллега - Дариус Хонджи. Тут не обошлось без копирования работ предшественника: те же пролеты камеры и съёмки ночных поездов, хотя сделано это профессионально, качественно, да и придраться, честно говоря, не к чему. Операторская работа - первое преимущество «Моих черничных ночей».
На фоне лёгкого самоповторения Вонга, саундтрек - будто струя свежего воздуха: второе преимущество этой мелодрамы над сотнями других в качественно подобранной киномузыке. Нет, саундтрек к «Моим черничным ночам» не лучший в карьере композитора и блюзмена Рая Кудера. Самой выдающейся его работой для меня навсегда останется музыка к шедевру Вима Вендерса «Париж-Техас». Будто бы судьбой уготовано, слайд-гитаристу, имеющему богатейший опыт работы в киномузыке, писать для всяческих роад-муви: мелодии родившиеся из смешения стилей и культур идеальны для дорожной истории, подразумевающей интересные встречи и путь, как основу сюжета.
В фильме зрители чувствуют музыку и впитывают ее так, как не впитали бы при других обстоятельствах. Киномузыка - это верх, квинтэссенция попкультуры. Понимание работ Рая Кудера происходит как по мере просмотра, так и после, что может стать дальнейшим развитием картины. Саундтрек к «Моим черничным ночам» наименее эклектичный в фильмографии композитора, да и вряд ли его смело можно назвать полностью блюзовым, хотя от этого он ничуть не проигрывает. Радует использование в ленте песни «Looking Back» - очень старого эталона RnB в исполнении неповторимой темнокожей певицы Рут Браун, отличилась и нежная заглавная мелодия сочинённая самой Норой Джонс, написавшей песню «The Story» уже после съёмок фильма, как собственное видение истории.
Медленная, смакующая черничный пирог с мороженым, будто сладкое лекарство для разбитого сердца, артхаус-мелодрама Вонга Кар Вая обладает прекрасной атмосферой, оставляющей за собой шлейф светлой меланхолии по уюту одиночества, несомненно придётся по душе романтично настроенным зрителям.
Люди приходят и уходят, оставляют ключи чтобы никогда их не забирать, слова звучат и растворяются во времени, но есть та, которая вернётся, та, для которой всегда открыты двери, даже если дорога через улицу будет слишком длинной...
Как и некоторые пишущие, я посмотрел фильм недавно по телевизору. Чтоб не выделяться среди серой массы, решил тоже отписаться.
Мои черничные ночи... Хм, как много в этом названии. И Черничный пирог - символ перемен и внутренней свободы. Черника? Ну да. Как бы это смешно и вкусно это не звучало. Может и об этом весь фильм? О поиске, наблюдении, символичности всего окружающего, о выборе, о шансе. А причем тут Черничный пирог? Не знаю. Герой Джуда Лоу подавал его в своем кафе вместе с мороженым. И предлагает его Лиз. И закручивается тонкая, ироничная история нескольких человек. А потом Лиз делает свои выводы, и открывает сердце к новому чувству. И черничный пирог сыграл в этом повествовании не последнюю роль.
Режиссура Кар Вая угадывается с первой секунды. Пастельно-красные тона, необычные ракурсы, свободное повествование сюжета. Мастер старался. У Мастера получилось. Фильм, который можно назвать искусством. Ожившая картина из галереи, не стыдно такую повесить на стену и любоваться.
Главный козырь фильма - человеческие истории, судьбы, на которые смотрит Лиз. Не буду марать так, сказать, бумагу, рассказывая о каждой в отдельности. Скажу только что очень порадовала Натали Портман. Будучи одной из моих любимых актрис, не перестает меня удивлять. А ее персонаж вообще заслуживает оваций. Стоя. Легкое, короткое камео. Потрясно. И очень воодушевила история о бармене 'Ключа'. То есть, Джуд Лоу. Особенно разговор о забытых ключах и о мечтах парня. Только Джуд немного неровно сыграл, я не очень ему поверил. Но сам персонаж очень оригинален, одно из неоспоримых достоинств фильма.
Но есть одна проблема: как и практический любой мэйнстрим, фильм не лишен недостатков. Главный плюс фильма в том, что смотрится он на ощущениях, а если отступить от них, то в глаза бросаются некоторые минусы, огрехи. Их не то чтобы много, но на большой красочной картине заметно даже маленькое пятнышко. А это и затянутость процесса, слабоватая игра некоторых актеров, провисание в сценарии и множество мелких огрехов. Опять же, это не смертельно, и получить от фильма удовольствия не мешает, но глаз почему-то режет. Или только мне так показалось? Как знать.
Поэтому я очень долго мучился, не зная, что поставить фильму: 8 или 9? Что важнее: ощущения или прагматизм? Внутренний подьем или внешнее хладнокровие? У каждого свое ИМХО.
До Блюберри найтс из режиссерских работ Кар Вая видела только Счастливы вместе да Эрос... Сказать, что и то и другое впечатлило - ничего не сказать, а посему, увидев на афише это имя, не задумываясь, рванула к кассе кинотеатра. Что примечательно, Черничные ночи, в отличие от модных блокбастеров, шли в маленьком зале, в неудобное время, и из возможных ста мест было занято только 2. Нами. Мной и моим другом. И это круто. Никто не мешает комментами, ходьбой, хрустом и чавканьем...
Фильм - необыкновенный. Угловатая Нора с по-детски широко распахнутыми глазами - красивая сама по себе и некрасивая на фоне остальных актрис - ищет свое счастье, свой путь, свое место.
Она бумерангом летит, описывая внушительный круг по провинциальным городкам Америки с тем, чтобы вернуться в маленький уютный ресторанчик с простым названием Ключ. Вот так, по-русски, на стеклянной двери. Она, как странник, проходит по чужим судьбам, самым разным и всегда несчастливым и убеждается, найти ту дверь, которую откроет только твой ключ - так непросто.
А герой Джуда Лоу неспроста хранил ключи всех размеров волею судеб остававшихся в его баре. Он ждал, когда же кто-то подберет правильный ключ к ЕГО двери. Она пришла. Она выбрала самое непопулярное блюдо и сумела открыть его.
Классный фильм.И сразу хочется черничного пирога, залить его мороженым... И... вприкуску с поцелуями Джуда Лоу.
Очень чувственный и красивый фильм. Такие – меня не восхищают, не будоражат, не разрывают на части, но – аккуратно, мягкой лапкой задевают за живое, и я трогательно улыбаюсь, вспоминая отдельные кадры. И конечно, очень хочу при удаче полакомиться черничным пирогом.
Дебют Норы Джонс в кино сложно оценить по достоинству. Она нежная, она миловидная, у нее трепетные глаза и чувственные губы. Она – прекрасный типаж для мелодраматического сюжета. Но – и не больше, по-моему. Так же, как и Джуд Лоу – его в этом фильме мало и выглядит он довольно блекло, как по мне. А вот кто действительно впечатлил своей игрой – это Натали Портман. Честно скажу, я давно не видела ее такой эмоциональной, эдакой прожигающей жизнь стервой, внутри которой прячется маленькая обиженная девочка. Она одинока и замкнута внутри самой себя как в клетке, - и ее истории я поверила больше других.
Фильм – красивая картинка. Переплетение взглядов из встречных замочных скважин. Взглядов на любовь – на то, какой она должна или может быть в наших сердцах. Взглядов на доверие, дружбу, взаимовыручку. Взглядов на самих себя изнутри. Важно – всего лишь подобрать ключ и выйти из этой клетки.
Даже если ты потеряешься, двери могут быть открытыми… Потому я никогда не выбрасываю ключи. (с)
Итак, запоздалая моя реакция на 'Мои черничные ночи'.
Почему запоздалая, потому, что посмотрел второй раз 10 минут назад. Первый просмотр я провёл в одиночестве в пустой квартире с половиной бутылки красного вина, на сей раз всё было несколько иначе...
Смотреть фильм в небольшой компании не совсем одно и то-же для восприятия, чем смотреть одному. Это не я придумал - это теория малых групп. Кто не знает, что это такое - смотрите 'дом 2' - современная интерпретация старых экспериментов с группами детей.
Прекратим лирические отступления и сразу к сути. Что хотел сказать Кар Вай в этой картине? Если привести мнение моих 'друзей-родственников' с последнего просмотра, то НИЧЕГО.
То есть, не то, что бы им не понравилось... Просто, они не ожидали увидеть Америку Кар Вая, когда знают её по Родригесу и Тарантино. И ничего, что официально страной-производителем США не значится. Как я понял, что оценка НИЧЕГО в данном случае равна ВЕЛИКОЛЕПНО, это аплодисменты после финала. Да, аплодисменты, дома, сидя на диване, смотря двд!
'300 дней чтобы перейти улицу' - таков для меня девиз фильма, если не забыл его с первого просмотра.
Что изменилось для меня с того времени после второго сеанса? Все, перечитывая книгу или пересматривая фильм, отпускают основную канву по воле волн и обращают внимание на некоторые детали, не замеченные ранее. Новый взгляд на произведение, спустя некоторое время, - я так считаю - обязательное условие его полного, почти авторского, восприятия.
Как помочь человеку измениться и стать прочнее и циничнее? Так теперь был мной воспринят этот кинофильм. Глав.героиня проходит многие мили по 'свободной_стране_страдающих_людей', встречая тех, кто являются, как-бы, её собственными отражениями в различных уже пройденных ей самой ситуациях. Наблюдая их решения со стороны, она видит ошибочность своих действий в прошлом. В некотором смысле это фильм о гностике, получающем опыт и меняющемся под воздействием других людей.
Если рассматривать роль глав.героя, которая в действительности весьма эпизодична, то это, по всей видимости, образ агностика. Очень наивный и ранимый человек, под конец картины предпринявший, всё-же, несколько изменений в жизни (выбросить ключи, к примеру). Попытки найти в 90-закусочных Мемфиса одну официантку - это то, на что пошёл-бы и я, если попал-бы на его место. Это не преувеличение, а просто попытка ассоциировать себя с образом картины. Романтическое ожидание возвращения с постоянно зарезервированным местом за стойкой и сам финал. Такое правильно воспринимается действительно только ночью...
Кто не посмотрел ещё, не пропустите, и если не уверены, понравится ли вам, посмотрите в одиночестве за половиной бутылки красного вина...
- А что не так с черничным пирогом?
- С ним все в порядке. Просто его никто не хочет.
Многие ждали от фильма чего-то сверхъестественного. Думаю, что ожидания не оправдались. Тем не менее фильм 'Мои Черничные Ночи' оставил меня в приятных размышлениях.
Я бы сказала, что сюжет немного затянут, но видимо потому, что у всех героев, которые встречаются в жизни Лиззи, должно быть время высказаться, чтобы поведать ей о себе и таким образом, помочь Лиззи в поисках 'новой себя'.
Фильм на самом деле лишен романтики. В реальной жизни мы ищем ее, но ничего не делаем, чтобы она появилась в наших отношениях. Все нужно делать самостоятельно. Вот и герои Джереми и Элизабет устали приносить себя в жертву прошлым связям, и остановились на какое-то время на одинаковых координатах. Если Джереми прекратил поиски мечты и нашел себя в другом, то Лиза, более пылкая, смело отправляется в путешествия по разным штатам для того, чтобы измениться и отшлифовать память так гладко, чтобы в ней не было места прошлой любви.
Понравилось, что Лоу играет нормального, адекватного парня, не помешанного на себе. Понравилась банка с различными ключами и историями об их обладателях; мимолетная встреча Лоу со своей бывшей любовью - русской девушкой Катей; Натали Портман, еврейка с католическим крестиком на шее (Пожертвовала верой ряди фильма), пьяница полицейский, который так и не смог исправить свою жизнь...
Советую смотреть фильм в тот период, когда ваши отношения трещат по швам. От просмотра они не покроются лепестками роз и ангелы не будут петь вам и вашему избраннику 'Аллилуя!', но кое-что взвесить будет проще.
Внимание! Спешите в кафе! Черничный пирог ждет только Вас!
Лиззи бросил любимый. Естественный вопрос, который она задает себе - почему? Случайный человек в ее жизни – бармен - объясняет ей все очень просто. Конец дня, все пироги раскуплены и только черничный абсолютно цел. А ведь он ничем не хуже других, просто его никто не берет. Внезапно, самым близким ее человеком становится именно он Джереми (Джад Лоу), который коллекционирует ключи, оставленные ему разными людьми для кого-то, но их, по большей части, никто не забирает.
Лиззи бежит от своей личной драмы в работу. Она работает официанткой в захолустье, перед ней проходят судьбы многих людей. Все истории – это истории несчастной любви: история неразделенной любви полицейского и его жены, история любви отца, который ищет любого повода, чтобы сблизиться с дочерью, но она столь черства, что не способна поверить даже в его смерть.
Азиатский по фамилии режиссера, американский по месту действия – фильм, по своей сути, абсолютно европейский. Сюжет все-таки слишком прост. Акцент сделан на игре актеров, великолепная роль актрисы Норы Джонс, играющей Лиззи, она всегда разная, и внешне и внутренне, Натали Портман, и удившая меня Рэчел Вайз, которую Я не считал ранее хорошей актрисой.
С европейским авторским кино фильм роднит и большое количество житейских афоризмов. Но вот в чем фильм действительно является шедевром, так это по части количества экспериментов с камерой: с фокусом, с углом съемки, с цветом, съемка через источник света и т.д.
Фильм надо смотреть только под настроение, в расслабленном состоянии, иначе его неторопливый темп способен раздражать.
В итоге, фильм для противоречивых натур, которые покупают «черничные пироги», которые не берут люди с более стандартным вкусом. «Есть» данный фильм можно, но при наличии альтернативы лично Я выбрал бы вишневый.
Если вы посмотрели этот фильм, и не пленились той нежностью, которую он излучает, то все светлое мира сего вам не дано....
У меня нет какого-то конкретного любимого киножанра. Скорее, я могу с точностью сказать, что я НЕ люблю. А так, просто смотрю, и тут и там, натыкаюсь на достойные вещи. 'Мои черничные ночи' - как раз такой случай. Случайное открытие. И сразу пополнение в списке любимых фильмов.
Два человека идеально подходят друг для друга. Но, чтобы понять это, им нужен целый год. Джереми, такой мягкий и понимающий и Элизабет, не променявшая свою наивность ни на что на свете, благодаря вере в людей. Два разбитых сердца. Казалось бы, ничего необычного, но неповторимый стиль режиссера - множество вечерне-ночных сцен, огоньки, кружение, уют, делают картину непохожей на тысячи картин с похожей историей.
Не могу не отметить все те параллельные истории людей в тех местах, по которым качует Элизабет. (В одних, она зовет себя Лиззи, в других-Бэтти.)Все они, конечно же, имеют значение - благодаря им Элизабет познает жизнь, как свою, так и жизнь вообще.
'Мои черничные ночи'-это путь, который зритель проходит вместе с главной героиней. И не смотря на банальность сценария, фильм оставляет назабываемое ощущение, благодаря особой атмосфере добра, чистоты, наивности, дружбы, любви, большого города и маленьких городков, возможности всего невозможного и исполнения желаний.
Не знакома с другими работами этого режиссера, поэтому говорить о его творчестве вообще не стану. Я просто пошла на фильм, в котором снялись хорошие актеры.
Фильм оказался душевным, приятным, неспешным и колоритным. Фильм оказался с субтитрами, что стало неожиданностью, но очень приятной - я люблю голос Джуда Лоу (и уж совсем приятно было услышать свое имя, произнесенное им), да и голос - это инструмент актерского искусства не менее важный, чем все остальное. . А надпись по-русски на двери кафе - 'Ключ ' - радовала весь фильм.
Что мы увидели за неполных 2 часа? Ночные кафе и бары. Расставания и одиночество. Истории людей, оставивших свои ключи дожидаться владельцев. Истории тех, кто закрыл за собой дверь и, возможно, стоит в коридоре, не знаю, куда идти. Вместе с героями мы наблюдаем крушение чужих жизней - только случившихся или давно прошедших, но не менее горьких. Два одиночества встретились, но недостаточно встретиться, нужно быть готовым остаться.
Визуально фильм получился ярким, необычным. Да, это Америка с ее барами и забегаловками, как их называют, но чувствуется помимо этого уже почти обычного колорита какая-то душевность, своеобразная атмосфера, которой я не видела ни у кого другого. Возможно, причина кроется в том, что взгляд со стороны, 'не местного ', высвечивает, как в негативе, самые яркие черты, а может и находит новые контрасты.
Визуальный ряд органично дополняется музыкой - хорошей, приятной и очень подходящей. А есть минуты, когда близость героев или важность момента ничто не нарушает. Тишина. И это тоже хорошо.
Если в суете будней вам захочется остановиться, отвлечься и посмотреть что-то стоящее, то выберите этот фильм. Я бы посоветовала с субтитрами, но это только совет - решать вам.
Огромное количество положительных рецензий и слов, что это самый лучший фильм о любви... А вы задумывались за что? Давайте разбираться.
В плане сюжета этот фильм не самая лучшая историю любви. Девушка расстается с парнем и пытается пережить свое отчаяние. Ей встречаются разные люди с разными характерами. Если история о пьющем копе и гуляющей жене еще хоть немного задевает и заставляет задуматься, то вот история о неверующей женщине-игроке выглядит куда менее драматичнее. А в конце все происходит именно так, как нужно всем. Безусловно, это очень оригинально-поставленный, но немного не мой сюжет.
'- Что вы здесь делаете?
- Обмываю
- Что обмываете?
- Свой последний запой.'
И если сюжет не впечатляет, то вот другая не менее важная часть сценаристов впечатляет. Диалоги в фильме могут стать классическими. Можно цитировать, записывать в дневник и применять в повседневной жизни. Разговоры о любви, пожалуй, главное в фильме. Причем эта любовь не всегда счастливая.
Есть еще одно, в чем фильм просто гениален - операторская работа. В самом начале глаз радует прелестные виды мороженого и ягод. Затем эта камера магазина, окрашивающая повседневную жизнь в новый яркий тон. Замедления кадров выглядят очень красиво, ну или просто потрясающе. И панорамные виды, и крупные планы, и вид красивой машины. Отличная работа оператора делает этот фильм отличным от других и просто отличным.
Понравилась и актерская игра, но выделять кого-то не стану. Это очень сложные, хорошо сыгранные роли, но почему-то это актеры меня не впечатлили. Да, по лицам актеров были видно их чувства и отношение, но...
Очень необычный и довольно странный фильм. Я плохо знаком с этим режиссером, но его вклад в эту картину феноменален. Еще нигде я не видел такого кино. Но, как ни странно, это кино не для всех, пусть даже с немного легкой историей, которая веет странным запахом черничного пирога...