Только что из кинотеатра - я в полном восторге от этого фильма! Какие же чудесные эти культовые азиатские режиссеры! Такие шедевры создают - душа еще потом долго парит в умиротворении! А актерский состав - Джуд Лоу, Натали Портман, Рейчел Уайз, Дэвид Стретхем - это же просто праздник какой-то! Спасибо Вонгу Кар-Ваю за то что он есть!
При всей моей любви к Вонгу Кар-Ваю я не могу поставить данному фильму больше 7 баллов. Это неплохая сказка для взрослых, но не больше, да оно и не должно быть другим. Перед нами новый Вонг Кар-Вай работающий на массового зрителя. Голливудские знаменитости, незамысловатые образы - всё это смазано традиционным импрессионизмом Вонга Кар-Вая.
Ускользающая красота, исчезающее время, уходящие мгновения - смакуйте их, не дайте им пройти мимо вас.
Фильм не понравился. Аааа - только не кидайтесь в меня червивыми яблоками за неимением несвежей черники под рукой! Обосную:
1. Кар Вай Вонг - маститый режиссер, но это не лучшая его работа. Для сравнения посмотрите хотя бы его 'Любовное настроение'.
2. Актерский кхм. состав слегка удивляет. Когда на главную роль приглашают миловидную джазовую певицу, на что рассчитывают - что фильм придут посмотреть хотя бы ее фанаты? Да, в кадре она просто была, но если ее вокальные данные никто не оспаривает, то актриса из нее мягко говоря никудышная. С такой ролью справилась бы любая дива, выгодно смотрящаяся на экране. Ну да ладно, над этим вопросом голову ломал режиссер, он же взял на роль второго плана Натали Портман, персонаж которой по крайней мере запомнился, хоть он и не сладко положительный.
3. Основная идея как то смазана, я вообще не поняла к чему этот фильм? Тем более, после всех восторженных похвал отовсюду и от всех... Может быть как раз в этом и загвоздка - я ожидала большего, а оказалось на один раз. Средненько как-то, сладенько и ни о чем, псевдо-пирог какой-то.
Не знакома с другими работами этого режиссера, поэтому говорить о его творчестве вообще не стану. Я просто пошла на фильм, в котором снялись хорошие актеры.
Фильм оказался душевным, приятным, неспешным и колоритным. Фильм оказался с субтитрами, что стало неожиданностью, но очень приятной - я люблю голос Джуда Лоу (и уж совсем приятно было услышать свое имя, произнесенное им), да и голос - это инструмент актерского искусства не менее важный, чем все остальное. . А надпись по-русски на двери кафе - 'Ключ ' - радовала весь фильм.
Что мы увидели за неполных 2 часа? Ночные кафе и бары. Расставания и одиночество. Истории людей, оставивших свои ключи дожидаться владельцев. Истории тех, кто закрыл за собой дверь и, возможно, стоит в коридоре, не знаю, куда идти. Вместе с героями мы наблюдаем крушение чужих жизней - только случившихся или давно прошедших, но не менее горьких. Два одиночества встретились, но недостаточно встретиться, нужно быть готовым остаться.
Визуально фильм получился ярким, необычным. Да, это Америка с ее барами и забегаловками, как их называют, но чувствуется помимо этого уже почти обычного колорита какая-то душевность, своеобразная атмосфера, которой я не видела ни у кого другого. Возможно, причина кроется в том, что взгляд со стороны, 'не местного ', высвечивает, как в негативе, самые яркие черты, а может и находит новые контрасты.
Визуальный ряд органично дополняется музыкой - хорошей, приятной и очень подходящей. А есть минуты, когда близость героев или важность момента ничто не нарушает. Тишина. И это тоже хорошо.
Если в суете будней вам захочется остановиться, отвлечься и посмотреть что-то стоящее, то выберите этот фильм. Я бы посоветовала с субтитрами, но это только совет - решать вам.
В кафе под русским названием 'Ключ', забегает девушка, которая якобы видела, что в этом кафе с любовницей сидел её парень - это она уточняет у бармена-хозяина, который подтверждает сей факт и она впадает в отчаяние. Найдя утешение в этом кафе и в черничном пироге с мороженным, она вдруг решает оставить свой город и свою бывшую жизнь и уехать, не сказав даже своему новоиспечённому другу. Разъезжая по разным городам, работая в основном официантом она встречает разных людей с различными судьбами, которые вносят корректировки в её мировоззрение.
Это в принципе и весь сюжет. Лично я остался с нейтральными чувствами после этого фильма, меня ничто не зацепило, не остались никаких отрицательных или положительных эмоций, ровным счётом не осталось ничего. Какие-то отчёты дней пошли, километров, для чего вообще?! Так, а про ключи-то вообще бредятина, я барменом работал и ни разу никто, никогда не оставлял ключи, оставляли всякое, но чтобы ключи от дома, да и при том ещё целую банку (вот если бы так было, да и ещё где деньги лежат).Не хватало каких-то интриг что ли, вот если бы одна интрига была, то всё бы встало на свои рельсы, а так как то всё скучно, не интересно, не эмоционально, разве только черничного пирога с молоком захотелось.
Конечно были и псевдоположительные стороны. Порадовала: Натали Портман, великолепно сыграла, улыбка у неё потрясающая, Нора Джонс, тоже смотрелась очень милой, спокойной, наивной, стеснительной даже друга своего не обняла, а опять уснула на столе с не вытертыми губами. Джуд Лоу ничем не запомнился, только то, что курил постоянно. Других актёров даже и не помню.
Во общем, если бы в фильме было бы больше искренности, чувственности, было бы интересно а то всё смотрелось бутафорско и пластмассово. Нейтральные чувства, после этого фильма сразу что-нибудь весёлое хочется посмотреть.
Картину можно сравнить с 'Прошлой Ночью в Нью Йорке', в котором были интриги и фильм смотрелся куда интереснее. А тут скучно, очень скучно даже для мелодрамы. Никакой атмосферы фильма.
Если вы посмотрели этот фильм, и не пленились той нежностью, которую он излучает, то все светлое мира сего вам не дано....
У меня нет какого-то конкретного любимого киножанра. Скорее, я могу с точностью сказать, что я НЕ люблю. А так, просто смотрю, и тут и там, натыкаюсь на достойные вещи. 'Мои черничные ночи' - как раз такой случай. Случайное открытие. И сразу пополнение в списке любимых фильмов.
Два человека идеально подходят друг для друга. Но, чтобы понять это, им нужен целый год. Джереми, такой мягкий и понимающий и Элизабет, не променявшая свою наивность ни на что на свете, благодаря вере в людей. Два разбитых сердца. Казалось бы, ничего необычного, но неповторимый стиль режиссера - множество вечерне-ночных сцен, огоньки, кружение, уют, делают картину непохожей на тысячи картин с похожей историей.
Не могу не отметить все те параллельные истории людей в тех местах, по которым качует Элизабет. (В одних, она зовет себя Лиззи, в других-Бэтти.)Все они, конечно же, имеют значение - благодаря им Элизабет познает жизнь, как свою, так и жизнь вообще.
'Мои черничные ночи'-это путь, который зритель проходит вместе с главной героиней. И не смотря на банальность сценария, фильм оставляет назабываемое ощущение, благодаря особой атмосфере добра, чистоты, наивности, дружбы, любви, большого города и маленьких городков, возможности всего невозможного и исполнения желаний.
Все то, что скрывает фильм, нельзя выразить в паре фраз. Это все напоминает тягучую конфетку: тянеться, и при этом создает идеальный вкус наслаждения. Глубина этого 'вкуса' имеет множество оттенков и глубин переживаний. Эта 'конфетка' - цветная. Переливается от зелени лугов до красноты захода Солнца.
Герои живут в сказочном мире собственных грез, которые они решают изменить каждый на свой лад. Для одних это очень длинный переход через улицу, который длиться целый год. Для другого - это оставить все свои сумрачные надежды на изменения и развернуть свой внутренний мир в течение многих попыток скрыться от реальности, под наблюдением эмоций людей. Для третьего уже выход остался далеко позади и осталось только жить 'реальностью'. Четвертой - найти силы уйти от легкой жизни. Пятой - хоть маленький шанс раздумать над тем что нет повода гордиться своими гордынями и задуматься над изменениями
Это все и составляет тот неповторимый букет кар-ваевского фильма.
Это то, что даст сил изменить себя и перебороть то желание говорить окружающим: 'Я такой, какой есть, и мне нет нужды менять себя'.
Фильм Вонга Кар-Вая 'Мои черничные ночи' был снят в 2007 году. В этом же году был номинирован на Канском кинофестивале, а Кар-Ваю была вручена Золотая пальмовая ветвь.
'Мои черничные ночи' - фильм о прощании. Элизабет (которую очень неплохо сыграла непрофессиональная актриса Нора Джонс), прошедшая через множество разочарований, пытается залечить свое разбитое сердце и открыть новую главу своей жизни. Прежде чем освободиться от прошлого, она встречает много новых людей, которые ей в этом помогают. Например, владелец ночного кафе - Джереми (Джуд Лоу) или девушка-игрок (Натали Портман).
Сюжет по-истине очень прост и лаконичен, что привлекает еще больше. Примечательный факт: изначально фильм планировалось назвать 'Стороны Элизабет', что олицетворяет основную идею мелодрамы - показать различные стороны героини при встрече с новыми людьми и то, как она меняется о время путешествия. Однако это название слишком буквально. И, так как всё в жизни Элизабет меняется, а любимый черничный пирог остается неизменным, было решено фильм так и назвать - 'Мои черничные ночи'. На мой взгляд, это название лучше всего подходит для этого фильма.
Если говорить о том, как сняты 'Мои черничные ночи', то, несомненно, Кар-Вай постарался. Его характерные фишки: размытый фокус, замедленная съемка, филигранная операторская работа, - делают фильм совершенным. Саунд-треки, подобранные к нему, также идеально вписываются в атмосферу. (Nora Jones - The story; Cat Power - The greatest).
Признаюсь сразу, я люблю подобного рода фильмы, люблю многие работы Вонга Кар-Вая. Его стиль, задумку и режиссерские решения, но этот фильм меня немного разочаровал. Я надеялась увидеть что-то необычное, интересное, со смыслом и чувственное. Но, к сожалению, ничего подобного в «Черничных ночах» я не наблюдала.
Вроде бы и сюжет хороший, и актеры, и режиссер, но чего-то этому фильму не хватает. Может быть, какой-то динамичности и активности в развитии действий? Да, пожалуй, именно этого. Немного муторно и нудновато. Слегка несвязанно и неясно. Я не увидела никакого развития персонажей на протяжении всего фильма. Никаких сильных чувств и эмоций не испытала. Обычно, когда смотришь фильм, и понимаешь что он тебе нравится, не можешь объяснить почему он привлекает. Просто смотришь и не замечаешь, как быстро пролетает время. При просмотре же данного фильма, я ничего подобного не ощутила, частенько поглядывала на часы и даже пару раз проматывала затянувшиеся моменты.
Конечно, съемка заслуживает аплодисментов. Интересные ракурсы, красивые кадры и необычные операторские решения – это, безусловно огромный плюс фильму. Но даже этот плюс не меняет общего впечатления.
Актеры играют как-то безжизненно, бесчувственно и неправдоподобно. Я никак не могла разглядеть эмоций в игре Д. Лоу и Н. Джонс. Возможно, никаких чувств и не должно быть, просто небольшая симпатия или увлечение, но все же…
В итоге, могу сказать, что фильм мне не слишком понравился. Одноразовый. Повторно я бы его смотреть не стала. Но все же ради Кар-Вая, съемок и «черничного пирога» на него можно потратить 95 минут своего времени.
У Вонга Кар-Вая есть фильм под названием 'Чунгкингский экспресс', который мне сильно полюбился 5 лет назад. Конечно, могло показаться, что у режиссера все фильмы такого же высокого сорта. Утверждать так не берусь, поскольку до сих пор дополнительно просмотрел еще два фильма. 'Любовное настроение' толком не запомнил (требуется трезвая душа для очередного смотра). А вот двойной просмотр 'Моих черничных ночей' (с промежутком в 3 года) дал созреть моим мыслям, чтобы изложить их в текстовом варианте.
Фильм мгновенно располагает к себе сочной цветовой гаммой и замечательным саундтрек-листом. Под стать той самой ягоде в пироге, который никто не любит заказывать, кадры отдавали притягательной синевой и меланхоличной ностальгией. Наверное, каждому из нас доводилось общаться с разными людьми, которые оставляли в нас свои следы. Кто-то оставлял яркий след, кто-то - неприятный. Интересно то, что не знаешь, чего ожидать от незнакомых людей. Ведь первое впечатление, как правило, обманчиво.
Вот и главная героиня (Нора Джонс) шокирована поступком своего возлюбленного. Это приводит её в заведение с классным названием 'Ключ', хозяин которого и пирогом угостит, и истории расскажет, и даже будет философствовать. Конечно, любому будет приятно с собеседником в лице Джуда Лоу с его привлекательным британским акцентом. Но девушка все равно уезжает и гастролирует по городам и весям, познавая свои истинные желания и встречая по пути разношёрстных персонажей. Итог же всея истории ознаменуется шикарным кадром целующихся героев, который зрители могут лицезреть на постерах к фильму.
С одной стороны, на бумаге сюжет вполне способен завлечь, но вот исполнение, скорее всего, на любителя. Недолгих полтора часа многим могут показаться протяжными и даже нудными. Кажется, все-таки эта неторопливая и тягучая история смотрелась бы лучше, снимай её в азиатском видении. Она в принципе является азиатской, но снятая в западном 'тесте'. Почему 'Мои черничные ночи' казались бы лучше в азиатской версии? Потому что именно Востоку свойственны неторопливость, смирение, усидчивость, молчание.
Кстати, стоило бы упомянуть и о музыке. Благодаря европейскому дебюту Вонга Кар-Вая я узнал о замечательной песне 'The Greatest' в исполнении Cat Power (певица даже сыграла эпизодическую роль). Слушая её, мгновенно окунаешься в тихую гладь чувственных нот, но гладь все равно остается тихой, потому что её не потревожишь. Безумно очаровательная песня!
Так что же в итоге? Понравился мне фильм или нет? Нейтралитет - мой ответ. Были моменты, когда у меня щемило в сердце, когда я чувствовал полет души, когда наслаждался картинкой. Но всё это лишь моменты. Их не хватило для целостности, которая бесповоротно вцепилась бы в душу. Поэтому решать только лично вам, смотреть или нет 'Мои черничные ночи' Вонга Кар-Вая.