К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Второй после 'Любовного Настроения' фильм Вонга КарВая из просмотренных мною. И опять эта атмосферность, это эстетическое удовольствие, когда смакуешь его как сладкий черничный пирог, ложечку за ложечкой. Атмосфера романтики, приглушенных тонов, тихой лиричной музыки и меланхолии, когда сидишь прохладными осенними вечерами и делишься сокровенным (таким, о чем можно говорить только вечером и именно в такой обстановке) с малознакомым, но очень близким человеком.

Всю вторую половину фильма мне ужасно хотелось вернуться в эту атмосферу, как тянет вернуться домой после долгого и утомительного путешествия, особенно когда знаешь, что будет гореть свет, тихо играть музыка и кто-то обязательно будет тебя ждать

9 из 10

08 июля 2014 | 17:44
  • тип рецензии:

Вот начинаешь смотреть и сначала даже не понимаешь - хочеться дальше или нет? Но разве возможно отказаться от порции восхитительного черничного пирога?! И только почувствуешь эти сладкие пленительные звуки музыки, только увидишь свет ночных огней сквозь витрины кафе, как понимаешь - этот фильм не отпустит тебя.

И вот перед нами два человека. Их свела абсолютная случайность, все их встречи складываются из тысячи мелочей, незаметных на первый взгляд - она ищет своего молодого человека, он по чистой случайности помнит его, она заинтересовлась вазой с ключами, а он неожиданно начинает рассказывать ей про пироги...Кажется, что где-то внутри себя они оба уже знают, что будут вместе - так велит судьба, но...Она ещё не нашла себя, он - не в силах заставить её остаться. И вот тут-то и сыграл свою главную роль великолепный черничный пирог с мороженым, по воле судьбы так не любимый посетителями кафе. Пока Элизабет была в путешествии, пытаясь найти себя, всё это время пирог оставался связуемой нитью с человеком, предначертаным ей судьбой.

И спустя почти целый год, всё те же случайные встречи помогли залечить разбитое сердце милой девушки, но, главное, они помогли ей понять, кто она на самом деле, что важно в этой жизни. И она вернулась туда, где он всё так же ждал. Ждал её одну, каждый вечер, зная, что она вернётся, оставляя не любимый другими, но такой желанный и ценный для них и их истории, черничный пирог.

Если вы любите фильмы о жизни, любви и сладостях, смотрите фильм 'Мои черничные ночи'.

8 из 10

26 сентября 2008 | 01:11
  • тип рецензии:

Только что из кинотеатра - я в полном восторге от этого фильма! Какие же чудесные эти культовые азиатские режиссеры! Такие шедевры создают - душа еще потом долго парит в умиротворении! А актерский состав - Джуд Лоу, Натали Портман, Рейчел Уайз, Дэвид Стретхем - это же просто праздник какой-то! Спасибо Вонгу Кар-Ваю за то что он есть!

17 февраля 2008 | 12:03
  • тип рецензии:

Очень романтичное и невероятно аппетитное кино о девушке с разбитым сердцем, которая нашла способ излечиться от душевных травм в простом кафе.

Фильм очень правильный, жизненный, и герои настолько сильно вжились в роли, что им действительно хочется верить. Но в фильме чего-то не хватает, может быть более сильной демонстрации чувств, а может быть просто сюжет не на столько завораживает зрителя, как хотелось бы.

Одно скажу, после просмотра этого фильма я особо никаких эмоций не испытывала. Я не жалела, что посмотрела этот фильм, но в то же время мне хотелось видеть это кино более живым и, на мой взгляд, более ярким. Но не всмысле красок, а всмысле эмоций. В целом у Вонга Кар Вая получилось довольно убедительное кино о жизни и любви. Но на этом я остановлюсь поподробней. Любовь в этом фильме - это что то невесомое и легкое. Честно признаюсь, любви я в этом фильме увидела не настолько много, насколько бы хотелось...

А черничный пирог? Он не предназначался всем и каждому, он просто ждал момент, когда порог кафе 'ключ' переступит наша героиня Элизабет, Нора Джонс. И это произошло...

Скажу пару слов об актерах. Нора Джонс впервые появилась на большом экране. Дебют состоялся, она неплохо вжилась в роль и выглядела довольно хорошо. Но ее не сравнить с мастерами своего дела, тоесть с актерами. Но с первой ролью в кино, на мой взгляд, она справилась. Ставлю ей 8 баллов.

Натали Портман и Рейчел Уайс были на высоте, как собственно и всегда. Натали сыграла азартную девушку, у которой проблемы с родным отцом. И сыграла замечательно, хотя роль ей досталась небольшая. Ей я ставлю 10 баллов. Рейчел тоже сыграла отменно, изобразив немного истеричную особу. Получилось ярко и жизненно. Ставлю ей 10 баллов.

Джуд Лоу. Я немного пересмотрела свое отношение к нему. Оказывается он может играть даже глубокие роли, когда хочет. Ставлю ему 10.

Итог:

Не скажу, что я в восторге от просмотра этого фильма, но и не разочарована, так что вполне заслуженно ставлю 8 баллов.

P.S. Главное, чтоб тебя кто-нибудь ждал.
И ты увидишь, что мир не так плох, как тебе кажется...

8 из 10

24 сентября 2008 | 15:07
  • тип рецензии:

Ждала от фильма многого. Романтики, глубокого сюжета, талантливой игры актеров, проникновенной музыки, красивой картинки, вкусного пирога, в конце концов.

Честно пыталась проникнуться повестованием - взаимоотношения Элизабет и Джереми, главная линия.

Элизабет изменил ее бойфренд, она пытается склеить разбитое сердце, исповедуясь владельцу кафе и поедая на ночь черничный пирог с ванильным мороженым.

Джереми - владелец кафе, который просто плывет по течению, такой весь из себя романтический мечтатель, тоскующий по бросившей его когда-то девушке.

Вообще, идея неплоха сама по себе. Но, во-первых, Джуд Лоу - настолько заштампованный актер, на него просто смотреть противно - он везде совершенно одинаковый. Одни и те-же жесты, мимика и интонации из фильма в фильм!

Нора Джонс на его фоне выглядит более свежо, но это скорее всего просто потому, что это ее актерский дебют. Портман и ее персонаж - картежница Лесли, не вызвали ничего, кроме раздражения.

Единственное, что более или менее пришлось мне по душе, это история Сью Линн и Сэнди.

Но вообще, фильм мне показался чрезвычайно притянутым за уши, со всей этой его мелодрамой, псевдо-романтикой и философствованием на тему жизни.

Спору нет, жизнь иногда бывает печальна, но посмотреть этот фильм - так все вокруг просто помирают, в прямом смысле этого слова, от превратностей любви.

Слишком много черники в пироге.

3 из 10

24 августа 2008 | 21:31
  • тип рецензии:

Вонг Кар Вай - для меня режиссер очень неизвестный... до сих пор. Я посмотрел 'Мои черничные ночи '. Само название уже завораживает...

Фильм очень понравился. Америка глазами азиата. Это фильм об Америке (по-моему, мнению). Это фильм о Любви, о Людях, об их отношениях... Кино фестивальное. Именно поэтому его уже стоит посмотреть.

Актерская игра достойна идеи фильма: свободная и чувственная Нора Джонс, романтик Джуд Лоу, дерзкая и откровенная Натали Портман, милая Рейчел Уайз, настоящий мужчина Девид Стретхерн. Отличная режиссерская, профессиональная работа.

После такого фильма захотелось того, чего так не хватает - Любви. Фильм советую посмотреть тем, кто потерял надежду, пролил много слез... Этот фильм вернет вас к жизни, эта лирика поможет вам дышать, романтика даст вам веру, которую я обрел. Фильм о том, что надо хвататься за жизнь цепко и намертво...

9 из 10

21 июля 2008 | 16:38
  • тип рецензии:

На первый взгляд довольна простая романтическая история о том, как двое молодых людей нашли друг друга в большом городе после расставания с бывшими возлюбленными. Таких мы видели огромное количество. Но конкретно в этой есть что то особенное.

Во-первых, операторская работа. Показать нью-йорка в азиатском стиле, это нужно суметь. Размытые планы, неон, холод и на этом фоне маленькое кафе главного героя. Такое теплое, уютное, домашнее. Возможно именно это и притягивает главную героиню именно в это место. Она хочет заполнить чем то расставание с бывшим и холод внутри.

Во-вторых, актерский состав. Пусть нора Джонс и не профессиональная актриса, но в данной роли она очень гармонична. Джуд Лоу всегда органичен в роли героев-любовников. Рейчел Вайс бесподобна. Ее история и монолог об отношениях с бывшим мужем отыграны на 5+. Натали Портман, на мой взгляд, не раскрылась в этом фильме. Единственный довольно статичный персонаж на пути главной героини.

И в целом арка персонажей сделана канонична. Травмирующее событие-Путь-Перерождение или обретение себя. И все это снято в отличном азиатском стиле.

9 из 10

25 июля 2022 | 10:43
  • тип рецензии:

Главный критерий, по которому я оцениваю фильм, - это стиль. Я отношу себя в разряд «визуалов», то есть людей, которые в первую очередь обращают свое внимание на образ, картинку. Для меня «Мои черничные ночи» стали чем-то вроде мерилом этой самой «визуальности», настолько фильм оказался для меня сладким, терпким и цветным.

Разберу цветовую гамму фильма.

Синий, фиолетовый, вишневый. Холодные, но яркие, призывные цвета. Картина врывается в психику со всей силой. Шумное кафе, толпа народа(причем, голодного народа), звонок, отвлекающий хозяина от работы. Начало заставило меня понервничать. Девушка со странными мыслями, снующая туда-сюда, и с ещё более не определенными целями. Детали отбрасываются на дальний план. Неважно, кто её бросил и чего она ждет. Нас поставили перед фактом: она одинока и хочет перемен.

Темно-коричневый, розовый, желтый. Палитра разбавляется более теплыми цветами.Дорогая Лиззи начинает новую жизнь. Почему «дорогая»? Потому что я люблю её также, как Кэтрин в «Жестоких играх», Амели и Дженни в «Воспитании чувств». Лиззи настолько близка мне по духу, что я в первый раз с очарованием смотрела на сцены её «познавания» людей, а во второй и в третий уже проникалась к ней любовью. Я думаю, Лиззи любила людей. Точно также, как люблю их я. К сожалению, а может, и к счастью, обладаю отличной памятью на лица, поэтому непроизвольно запоминаю знакомых/мало знакомых/почти не знакомых людей. Она коллекционировала людей, встречавшихся ей на пути. Помните Дрю Бэйлора из «Элизабеттауна», собиравшего прощальные улыбки коллег? Ситуация у Лиззи подобная, только намного интереснее.

Красный, бежевый, лимонный. Атмосфера накаляется. Жизнь девушки набирает обороты. Она видит боль чужих людей, их разочарования и падения. Возможно, я сделала глупый вывод, но мне кажется, что за их счет она и вылечилась. Люди плачут от потери близких, и вроде бы мне тоже надо пустить слезу…Но мне не так больно. Нет глубокой кровоточащей раны. Это не её боль. И от этого легче.

Кремовый, малиновый, персиковый. Ощущение, как будто мороженое, которое долго лежало в морозильной камере, наконец растаяло. Улетучилось тяготившее прошлое, пока затуманено будущее, но в данный момент неплохо жить и настоящим. Все мы настолько держимся за свое прошлое, дорожим им и боимся забыть. Между тем, если вспомнить одну недавнюю интересную теорию, прошлое – это наш огромный багаж, который мы таскаем ежедневно у себе на спине. А Лиззи – она освободилась от этого «барахла». Теперь у неё есть только маленький клатч, в нем лишь чистый блокнот, ручка и солнечные очки.

Фильм нужно смотреть поздним вечером. Он великолепен именно в это время. Расслабляет, дает почувствовать маленькую частичку свободы и как минимум заставляет выбросить ненужные черновики с письменного стола. В последующие разы смотрела с чашкой чая и трюфельным печеньем. Выключите свет, задерните шторы. Нарисуйте и создайте свою особенную атмосферу. Погрузитесь в черничные ночи.

10 из 10

26 мая 2010 | 22:15
  • тип рецензии:

В одном из интервью режиссер Вонг Кар-Вай рассказал, что изначально для фильма было предложено название «Стороны Элизабет», однако оно показалось слишком буквальным, и появилось более яркое, запоминающееся и образное «My Blueberry Nights». Пожалуй, для артхаусной мелодрамы второй вариант подходит больше, но идея фильма как нельзя лучше была отражена в первом названии. Сюжет охватывает небольшой, но очень значимый для героини промежуток времени длиной чуть меньше года, изменивший и Элизабет, и ее взгляд на себя, свою жизнь и отношения между людьми.

Небольшое кафе, названное по-русски «Ключ» - своеобразная отправная точка в ее «пути к себе», и оно же – то место, куда она вернется совсем другим, обновленным человеком для начала нового этапа своей жизни. Сотни посетителей в день и столько же непохожих друг на друга историй, оставленные ключи (временно или навсегда), задушевные и в то же время ничего не значащие беседы – вот обычные будни владельца кафе Джереми. Несколько простых, но таких нужных фраз – и вроде боль отпускает, и человек смотрит по-другому на свои проблемы…

Для Элизабет, тяжело переживающей расставание с любимым, Джереми тоже нашел такие слова. Пожалуй, основное заблуждение большинства в нелегких жизненных ситуациях – поиск причины: в окружающих, в событиях и, что еще более неверно – в себе, с самообвинениями и нарастающим комплексом вины. «Иногда лучше ничего и не знать, не всегда есть причина»… И как иллюстрация – черничный пирог, который до Элизабет никто не заказывал не потому, что с ним что-то не так – с ним все в порядке, и он очень вкусный, просто до этого вечера он никому еще по-настоящему не был нужен.

Один вечер, простые слова, никаких возвышенно-философских рассуждений, несколько пристальных взглядов, черничный пирог с мороженым – и вот начало новой жизни, новой истории любви, почему же не остаться и не начать ее, эту новую жизнь? Зачем Элизабет потребовались эти 300 дней за многие километры от Нью-Йорка? Это и есть путь – чтобы отпустить воспоминания, через схожие жизненные ситуации посмотреть на себя со стороны, что-то осознать, переоценить… «Некоторые люди для нас словно зеркало, они окружают нас и дают понять, кто мы такие… Каждое отражение понемногу примиряет меня с самой собой». Это время было необходимо, чтобы потом не возвращаться с мучительным грузом сомнений в прошлое, а смело и открыто идти навстречу новому Настоящему.

Как часто оказывается – вовсе необязательно что-то кардинально менять в себе, достаточно принять и понять свою жизнь такой, какая она есть – это и будет главная перемена. И тогда придет ответ на такой сложный вопрос: «Как забыть того, без кого не жить?» - Просто жить…

Надо отметить, фильм очень образный, символичный. И это здесь, пожалуй, на первом плане, будь то ключи, черничный пирог, окно старой квартиры как символ прошлого и даже общее цветовое оформление фильма, так сочетающееся с названием. Благодаря этому, наверное, так удачно переданы настроение, состояние и атмосфера картины.

7 из 10

17 августа 2011 | 14:55
  • тип рецензии:

Честно? Я купилась на название. Интрига налицо. Да и увидеть первое англоязычное творение Маэстро было любопытно.

Фильм понравился: безумно романтичный (в хорошем, неопошленном смысле этого слова), чувственный, эмоциональный и даже... хм, сексуальный.

Молодая девушка Элизабет переживает разрыв со своим любовником и в ревностном припадке случайно оказывается в кафе 'Ключ'. Она знакомится с хозяином кафе Джереми и отдает в его коллекцию еще один ключик от навсегда запертой двери. Джереми не скупится на угощения, а Вонг Кар Вай дополняет видеоряд соблазнительными кадрами с реками черничного джема и шариками мороженного. После нескольких ночей непринужденного трепа девушка едет на заработки по Вонг Кар Ваевской Америке (которая, к слову, мне пришлась очень по душе, в отличие от настоящей)). За год путешествий Элизабет встречает людей, которые своими историями любви успокаивают боль в ее сердце. И отовсюду летят открытки к Джереми, который к тому времени уже понял, что влюблен...

Да, сюжет прост, но в какой красивой упаковке он нам подан! Прекрасная операторская работа, идеальный музыкальный фон, исключительно восточное внимание к деталям, яркая картинка, которая тем не менее не кричит постоянно: 'Это Америка, дружок! Да! Это Америка!!' - фильм с легкостью мог быть снят в любой стране мира, в любом мире, в любой вселенной. Надписи на кафе 'Ключ' нам это подтверждают.

У меня создалось впечатление, что каждый из актеров в главной роли, все персонажи и характеры максимально раскрыты, каждый талантлив и индивидуален, словно это жизнь и каждый на своем месте. Не ожидала, что так хорош будет Джуд Лоу, к которому, почему-то отношусь довольно критично, возможно тандем с такой красивой и нежной девушкой пошел ему на пользу. Что касается самой девушки - то я никогда бы не сказала, что это ее первая роль в кино: очень непосредственно и убедительно.

Ах! И да, напоследок: дубляж очень приличный.

8 из 10

30 сентября 2009 | 23:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: