К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм начинается с того, что молодой мужчина видит, как трое бандитов напали на женщину с целью…ну понятно с какой целью. Действие происходит в мексиканской пустыне, помочь красавице – а уже издалека видно, что дамочка не дурна собой – некому. Было бы некому, ежели бы наш герой не проезжал мимо. Он спасает девушку, просит ее одеться, благородно не претендуя на расплату за оказанную услугу, и приходит в полнейший ступор, видя, что облачается она в монашеское одеяние. Так охотник за удачей Хоган (Клинт Иствуд) встретил сестру Сару (Ширли Маклейн), путешествующую на муле. Мимо проезжали французские солдаты, которые, как сообщила Сара, ищут ее за помощь мексиканским повстанцам, и герою не остается ничего другого, как снова спасти девушку и сопровождать ее до того места, куда она направляется. Им предстоит долгий и интересный путь, спасение жизней друг друга и участие в мексиканском восстании.

Сестра Сара та еще штучка, странности начались в первую же ночь, когда она подняла окурок сигары Хогана, пока тот, конечно, не видел, и под предлогом вечерней молитвы отлучилась с наслаждением выкурить табак. Странненькое дельце, конечно. Плюс ко всему сестра употребляет иногда – под воздействием эмоций, несомненно – ругательства, говорит о своей ненависти к французам – хотя по идее монашка должна быть терпимой и любить любое создание Господа. Понятно, что что-то здесь не чисто, но что именно мне предугадать не удалось, потому в самом конце я была слегка удивлена.

Немножко покоробило, что монахиня умеет делать идеальные стрелки и каким-то образом сумела наклеить в пустыне потрясающие ресницы цвета безлунной ночи. Но ладно, 1969 год, ну о какой достоверности можно говорить, когда приоритетным была зрелищность и красота актеров? Кстати, о красоте актеров – Клинт Иствуд именно он, в смысле, красавчик. Я его впервые увидела, кстати. И еще – он же точная копия Хью Джекмана! Ой, что это я говорю? Хью (причем в образе Росомахи) точная копия молодого Клинта. Правда, по крайней мере в этой картине.

Еще одним радостным моментом была не самая затейливая, но запоминающаяся приятная мелодия – главная тема картины. Но это не удивительно - композитор ленты Эннио Морриконе. В целом фильм не могу назвать безупречным и уж тем более шедевральным. Но любителям вестернов, а так же обожателям Ширли Маклейн, коей являюсь я, он определенно понравится.

04 августа 2020 | 17:18
  • тип рецензии:

Дикий Запад – не лучшее место для женщины, путешествующей в одиночку, даже если она монашка. Вооруженный спутник ей просто необходим – и он, к счастью, найдется…

От вестерна с Клинтом Иствудом поневоле ожидаешь слишком многого, если твое знакомство с жанром началось с «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. «Два мула для сестры Сары» – все-таки кино не того уровня. Нет тут ни такой операторской работы, ни духа эпичности и той атмосферы. Даже саундтрек не такой выразительный и запоминающийся, хотя, вроде бы, тоже Морриконе.

Однако, когда первое разочарование проходит, становится ясно, что фильм совсем неплох. Клинт Иствуд играет так же классно, крутые перестрелки, опасные приключения и юмор присутствуют в должной мере. Просто не нужно слишком высоко задирать планку – перед нами хороший, добротный вестерн. Даже имеется такая модная в наше время штука, как сюжетный твист. Да чего стоит одно название с большим намеком…

Итог: поклонникам жанра – смотреть обязательно. Не шедевр, но вполне достойный представитель спагетти-вестернов.

8 из 10

23 июня 2019 | 14:47
  • тип рецензии:

Искатель приключений Хоган спасает от изнасилования тремя бандитами монахиню Сару. Вместе они пересекают пустыню, чтобы присоединиться к отряду мексиканских революционеров, воюющих с французами. Они нанимают Хогана для помощи в захвате французского форта.

Хороший образец комедийного вестерна. Всего через год режиссер этой картины Дон Сигел снимет свой самый знаменитый фильм 'Грязный Гарри' все с тем же Клинтом Иствудом. '2 мула для сестры Сары', разумеется, более легкая и непритязательная лента.

Главное достоинство фильма, конечно, дуэт Клинта Иствуда и Ширли МакЛейн. Иствуд весьма иронично обыгрывает свой стандартный на тот момент образ 'человека без имени' из вестернов Леоне. А прекрасная игра Ширли удачно его дополняет. Правда, остальные персонажи абсолютно не запоминаются и смотрятся статистами на фоне основной парочки. Из прочих плюсов стоит отметить и музыку Эннио Морриконе.

В целом, Дон Сигел снял хорошее развлекательное зрелище. Вполне увлекательное, с неплохими комедийными и боевыми эпизодами. И прекрасным дуэтом Клинта Иствуда и Ширли Маклейн.

7 из 10

03 декабря 2016 | 13:09
  • тип рецензии:

Хоган, кочующий на лошади с оружием в руках искатель приключений и денег, встречает на своем пути разбойников, пытающихся изнасиловать монашку. Он естественно не может этого допустить и кладет всех из ружья. До монашки ему по большому счету дела нет, однако пути их на время сходятся. Выясняется, что монашка помогает мексиканскому сопротивлению, ополчившемуся против французов. Хоган чувствует, что дело пахнет деньгами, и решает, используя информацию этой добродетельной служительницы бога, напасть на французский гарнизон в расчете на неплохие барыши. Набрав людей, Хоган совершает нападение и узнает кое-какую тайну монашки, что заставляет его изменить мнение касательно женщин.

Хоть данная картина и не достигает вершин жанра, достигнутых Серджио Леоне, в целом она является вполне репрезентативной для описания вестерна в 1960-х годах. Картины Леоне смотрятся мощнее за счет более сложного и напряженного сюжета, а также особой работы с американским пейзажем. «Два мула», коль скоро здесь на первых ролях задействована женщина, приобретают некоторый шарм, не типичный для вестернов, но все же уступают как по яркости сюжета, так и по реалистичности. Финальная перестрелка с французами показана настолько целомудренно без малейшего намека на кровь, хотя стрелять могут даже из пулемета, что это производит впечатление фильма для детей. Понятно, что время полной реалистичности в кино тогда еще не наступило, но все же Леоне в подобной травоядности не обвинишь. Как и во всяком вестерне, здесь изображается архетип коренного американца, предки которого приехали из Европы осваивать благодатный континент. Иствуд из фильма в фильм играет этого коренного бездомного американца, кочующего на лошади. Его не интересует ни истина, ни религия, ни родина. Только деньги. За них он готов рискнуть и жизнью. Что характерно, в вестернах это считается добродетелью. В общем, «Два мула» - это очередная жанровая картина. Неплохой образец для ценителей такого рода кино, но, увы, не шедевр ввиду того, что он представляет собой как бы очередную серию в череде вестернов с Клинтом Иствудом. В силу высокого качества съемок и игры актеров это еще не эксплуатационное кино, но вектор направлен именно в эту сторону.

7 из 10

27 июня 2015 | 12:27
  • тип рецензии:

Дикий Запад. Место которое лишь кажется тихим и безлюдным, но на деле же все обстоит с точностью да наоборот и не проходит и дня, чтобы одинокий ковбой не встретил бы на своем пути группу крестьян отчаянно просящих о помощи, банду грабителей и насильников придерживающих правила – что моё, то моё, а что не моё то им скоро станет, индейцев, что с радостью снимут скальп с бледнолицего наглеца или армию южан или северян, что косо поглядывают на любого вооруженного человека, что не присоединился ни к одной из враждующих сторон. В общем, кто бы что не говорил, а Дикий Запад был достаточно оживленным местом, даже вопреки тому факту, что люди в ту пору умирали десятками, если не сотнями. И так уж случилось, что одинокий ковбой по имени Клинт Иствуд… эмм я хотел сказать Хоган, конечно же, Хоган! Так вот Хоган встречает на своем пути трех мерзавцем, что решили позабавится с одинокой барышней. Естественно, что по старой хорошей традиции герой Клинта Иствуда поговорил с антисоциальными элементами, а после столь милой беседы закоренелые негодяи решили отдать богу душу и скоропостижно скончались. Ну а что вы хотите? Такое происходит в фильмах с участием Клинта Иствуда сплошь и рядом. Девушкой же, которую спас молодой герой, оказывается монахиня... Эка неприятность! Ведь Хоган не привык работать за бесплатно и уж тем более бескорыстно помогать незнакомцам, а что с монашки возьмешь? Она ведь отдала себя служению богу. Поворчав немного, герой Клинта Иствуда уже было собрался уходить, но монашка, назвавшаяся Сарой просит героя еще об одном одолжение – отвезти ее к «Хуаристам», мексиканской освободительной армии, что борются против произвола французских захватчиков. Подумал-подумал герой Клинта Иствуда и решил сопроводить странную монашку до места назначения, в конечном счете есть шанс, что ему хорошо заплатят. Так начинаются невероятные приключения двух столь непохожих друг на друга героев, а вот куда эти приключения героев заведут ответит сам фильм, а не я.

Итак, перед нами предстает весьма редкий зверь. Редкость его заключается в том, что центральная роль в нем отводится девушке… *В автора сих строк летит тухлый помидор* Эй, погодите бросаться несвежими продуктами! Я не имею ничего против наличия девушек в данном жанре и допустим «Настоящее мужество», а впоследствии и его ремейк в лице «Железной хватке» являются достойными представителями данного жанра. Тут дело в другом. В вестернах чаще всего фигурировали суровые стрелки, которые либо как Джон Уэйн стояли на страже закона, либо как Ли Ван Клиф этот закон нарушали, ну а еще был Клинт Иствуд, который был где-то посередине и был что называется – не вашим, не нашим, а человеком сам себе на уме. Объединяло же всех этих героев одно обстоятельство – они всегда были центром повествования и если в картине и появлялась прекрасная дама, то была она лишь приятным дополнением к картине, а никак не главной героиней. И потому столь необычно видеть кинокартину, где центральная роль отводится прекрасной женщине, которая хоть и проповедует всепрощение, но ее железная воля, острый язычок, а также находчивый ум позволяют героине Ширли МакЛейн встать на одну ступень с Клинтом Иствудом и еще не известно, кому зритель отдаст свое предпочтение – суровому и циничному ковбою, или находчивой монахине, которая скрывает о себе множество тайн.

Также редкость этого фильма заключается в том, что сюжет здесь нужен для галочки… *Со стороны галёрки летит очередной несвежий помидор* Да что ж такое! Кто это сделал? *В ответ тишина* Так, ладно, я сделаю вид что этого не видел и вернусь к обзору. Так вот, Сара и Хоган столкнутся с бандитами, французскими войсками, гремучими змеями, индейцами племени Яки, а также с мексиканской освободительной армией, но все это воспринимается исключительно как фон, как дань уважения жанру, в то время, как главной изюминкой фильма выступают непростые взаимоотношения героев Клинта Иствуда и Ширли МакЛейн, характеры которых, да и диалоги тоже, были прописаны выше всяких похвал. И по тому не столь важно, смогут ли Сара и Хоган остановить поезд набитый золотыми слитками сколько то, а к чему приведет их очередная перебранка и противостояние характеров, ведь благодаря подобным ссорам зритель узнает о героях много чего интересного и героя Иствуда уже нельзя назвать просто «Человеком без имени» ведь у него есть, как прошлое, так и настоящее, да и мечты о будущем, как впрочем нельзя назвать героиню МакЛейн просто монашкой, ведь несмотря на идеи о всепрощение, девушка получив по щеке не собирается подставлять другую, а предпочитает сама ответить хуком снизу.

Что же касается музыкального сопровождения, то знаете, вот что-что, а с этим никогда не было проблем в фильмах с участием Клинта Иствуда, что уж говорить о данной картине, музыку к которой написал великий и ужасный Эннио Морриконе. Ярко, бодро и с огоньком - именно такие слова приходят на ум, когда ушей касается вступительная мелодия кинокартины.

Так что в итоге? А в итоге перед зрителем предстает хороший и качественно поставленный вестерн, без откровений правда, но тут главное то что за просмотром «Двух мулов для сестры Сары» время пролетает незаметно, а хорошее настроение остается еще долгое время… *Из зала летит очередной несвежий овощ* Ну держись! *Автор рецензии направляется в зал, дабы отыскать юного безобразника*

7 из 10

P.S. Чуть не забыл. Редко когда можно встретить фильм, название которого описывает всю кинокартину целиком, но это как раз тот случай. Ведь у сестры Сары был лишь один мул на котором она ехала, как думаете кто был вторым?

08 декабря 2014 | 11:19
  • тип рецензии:

Еще один фильм Дона Сигела и Клинта Иствуда, на этот раз в жанре вестерн. Вышло так себе. Хотя плюсов у фильма немало. Начну по порядку. Ну во-первых, это хорошая режиссерская работа, Дон Сигел всё-таки смог снять хороший вестерн, во многом благодаря Клинту Иствуду, потому что как всегда отыграл роль он великолепно. Играл он 'Хогана' человек который охотится за наживой, чтобы получить денег он готов на все. Вместе с Клинтом Иствудом (в роли Хогана) в путешествия отправляется и Ширли МакЛейн. Она играет монашку которую зовут 'Сара'. На первый взгляд она обычная монахиня, но вдруг она оказывается совсем непроста. Вместе они отправляются в долгое путешествие.

Сюжет фильма разворачивается во время франко-мексиканской войны. Охотник за наживой по имени 'Хоган' спасает монахиню которую зовут Сара. Она оказывается вовсе не той за кого себя выдает. К удивлению Хогана, Сара курит, умеет ругаться и не по-монашески легко употребляет спиртные напитки. В будущем они примкнут к повстанческим войскам и решат напасть на французский гарнизон, где по словам Сары золото больше, чем смогут унести 10 человек. Хоган очень заинтересован и хочет навестить войска франции.

У фильма есть один большой плюс. Композитором в фильме выступает величайший Эннио Морриконе. Его музыка известна всем и останется в наших сердцах на всегда.

Получился типичный вестерн: знакомый пейзаж, музыка Морриконе, одинокий охотник, которому ничего не надо кроме золота. Но все эти элементы вместе создают хорошее кино, которое стоит посмотреть, если не ради Клинта Иствуда, то ради Морриконе.

7 из 10

23 ноября 2013 | 15:23
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд, вернувшись в США 'Человеком без имени' из своего триумфального похода в Европу, снялся в остросюжетном 'Вздерни их повыше', а после этого начал сотрудничество с Доном Сигелом. Режиссер, снявший культовое 'Вторжение похитителей тел', работавший с Джоном Уэйном, и актер, после 'Долларовой ' трилогии Серджио Леоне стремительно ворвавшийся на Олимп. Их совместной работе суждено было продлиться целое десятилетие, почти до самой смерти режиссера, и Иствуд неоднократно давал понять, что именно Сигел и Леоне сделали из него того, кем он стал - великолепного режиссера, обладающего своим творческим почерком. 'Два мула для сестры Сары' - второй проект Иствуда и Сигела после 'Блефа Кугана', куда более комедийный, но такой же насыщенный традиционным для вестерна действием.

Герой Иствуда - типичный до скрипа в зубах мужлан, своим обаянием и харизмой способный прорвать Асуанскую плотину, спасает из рук грязных и немытых подонков почти не одетую монашку Сару, и... понеслась. Революционеры с пламенными сердцами, масштабные взрывы мостов, верующие индейцы, сальные и не очень шутки, и прочее веселье. Каркас фильма зиждется на остроумном общении Хогана и Сары, и именно поэтому, когда в определенный момент его становится мало, то действие начинает серьезно пробуксовывать. Нет, за мытарствами мексиканских революционеров интересно наблюдать (наверное), но конкуренции с дуэтом Иствуд-Макклейн они совсем не выдерживают. Именно поэтому фильм словно разделен на две части: веселые похождения сладкой парочки в первой половине, и оружейные пострелушки и бум-бум погремушки - во второй. И не скажешь, что в какой-то из них начинаешь скучать, просто пострелушкам нужно гораздо меньше времени, чтобы надоесть зрителю, особенно в сравнении с остроумно-язвительным подкалыванием друг друга.

'Два мула' прежде всего комедийный, а уж потом вестерн, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все герои не раз порадуют зрителя своими опереточными выходками, перестрелки стремятся скорее повеселить, нежели размять адреналиновые железы - кино Сигела предельно честно со своим зрителем. Плохие французы, даже несмотря на угарные желтые помпоны на головных уборах, остаются плохими оккупантами. Хорошие мексиканцы, даже несмотря на отсутствие угарных желтых сомбреро, остаются хорошими повстанцами. И никаких тебе тяжелых нравственных терзаний, душевных мук, и прочих пережитков темного прошлого. Комедия должна оставаться комедией, что Дон Сигел четко понимал и делал.

И есть ведь за что ругать этот фильм. И за неестественные стыки кадров, на которых глаз спотыкается и начинает слёзно просить о пощаде, за двухчасовой хронометраж, который для комедии кажется избыточным, и связанные с этим самым избыточным хронометражом провисания, и за прочее-прочее. Но здесь есть Клинт Иствуд. И Ширли МакЛейн. И они вместе. А уж это, поверьте, перекрывает любой недостаток.

7 из 10

20 августа 2013 | 19:15
  • тип рецензии:

Охотник за удачей Хоган спасает жизнь монашке сестре Саре, на честь и достоинство которой покушалась тройка бандитов. Благодарная Сара рассказывает своему нежданному спасителю, что держит путь в дно место, которое заинтересовывает Хогана возможностью получить большие деньги.Хоган и сестра Сара пускаются в странствия через пустыню. По пути их подстерегают гремучие змеи, индейцы, французы, хищники и прочие неприятности.

С первых кадров кажется, что фильм - продолжение 'макаронной' трилогии Леоне - этому способствуют как исполнитель главной роли Клинт Иствуд, так и автор саундтрека Эннио Морриконе - визитные карточки трилогии. А уж легкость, с которой Хоган расправляется с угрожающими сестре Саре мерзавцами и его манеры себя вести, курить и пить виски только укрепляют в этом мнении.

Однако вскоре становится понятны различия фильма с творениями Леоне. Сюжет фильма более простой, хотя в нем существуют подводные камни, разворачивающие течение фильма на 180 градусов. Герой Иствуда на этот раз мягче, не такой нелюдимый, он гораздо больше говорит и шутит. Сестра Сара тоже не так проста, как кажется на первый взгляд - отдельные слова и жесты выдают в ней довольно экстраординарную монахиню, но о ее истинном лице ни Хоган, ни зрители не догадываются до конца фильма.

Не уступают в колоритности и второстепенные персонажи, особенно выделяется полковник мексиканской армии Белтран, которому хватает наглости и смелости подкалывать самого Хогана.

Хоган, кстати, человек поистине работающий на батарейках 'Энерджайзер'. Динамически развивающийся сюжет не дает героям ни минуты отдыха, тем не менее, Хоган не унывает и идет к исполнению своей цели, не сворачивая с намеченного курса и не обращая внимания ни на что. Кроме сестры Сары. Да, сестра Сара - это проблема. Точнее не сама она, а ее сан. Встреть он ее пораньше... Да-да-да, в этом фильме появляется то, чего не было видно в фильмах Леоне - романтическая линия, тем пикантнее, что одна из ее участников - монашка. Или же нет?

В общем, Дон Сигел снял отличный вестерн, состоящий из колоритных и харизматичных персонажей, снабженный немалой дозой юмора, приправленный перестрелками и одним полноценным штурмом. Может считаться отличным вариантом завершения истории беспокойного Человека без имени из фильмов Серджио Леоне. Любителям вестернов и Клинта Иствуда смотреть в обязательном порядке.

8 из 10

03 сентября 2009 | 15:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: