- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Нечто странное, с небольшим бюджетом и советским прошлым из граненых стаканов и закрытых НИИ, с холодной войной во многих областях жизни и с сумасшедшими профессорами, готовыми на всё ради разгадки скрытых возможностей человеческого существа. Однажды, этак в 60-х, был изобретён странный агрегат (по сути, холодильник, скрещенный с телевизором), который смог улавливать некий поток излучаемый каждым человеческим существом, притом у каждой особи уровень этого магнитного поля разнился, даже у близнецов.
Загадка? А то! На её разрешение был позван молодой профессор со склонностями к психическим заболеваниям, определивший (тут место для этого сложного определения, не имеющего для читателя никакого значения, по причине того, что автор отзыва попросту не запомнил это определение) некий поток энергии равный 997, в честь чего фильм и назвали, собственно.
Кстати, если этот агрегат из холодильника с телеэкраном способен определять вес человеческой души (т.е. это изобретение душаметр или душамер называться должен), к чему ведется ходом картины, а максимальное значение потока энергии равно 997, (учитывая, что вес души у каждого человека строго индивидуальный), то возникает задача с одними неизвестными: может ли быть более чем у одного человека «вес» этого потока равным 997?
«Девять-девять-семь» это современный фантастический фильм, притом с очень низким бюджетом, т.е. из спецэффектов тут только бутылка водки заначенная в библиотеке. Автор ленты – Николай Хомерики – очень известный в Каннах режиссёр, обладатель веточки за лучший студенческий короткометражный фильм на фестивале 2005 г., участник «Особо взгляда»-2006 с фильмом «997».
Такой фантастики давно не было видно, в XXI веке точно, фильм на самом деле для очень узкого круга лиц, во-первых, для тех, кто каким-то чудом о картине узнал, во-вторых, кто смог провести на официальном сайте фильма, более трёх минут, хотя, что там делать три минуты не представляю. Возможно, фильм ожидали на фестивалях независимого, авторского, научного (художественного) кино, однако даже пройди он на них всех с успехом и каким-то чудом попади в прокат, за рамки арт-хауса ему не выйти.
Хомерики снимая фантастику, предпочёл сделать её неторопливой, так сказать медитативной (эстетской), мол, для решения задачи из одних неизвестных торопиться не надо, ведь некуда. Весь фильм герои фильма мучаются, что излучает человек, почему каждый человек излучает это по разному, и кому можно лететь в космос. Вариант «душа» учеными сразу отметается, ибо они несколько веков доказывали, что души нет, а тут бац изобрели холодильник, который измеряет вес души, и испугались, ведь оказывается, теорема имеет доказательства.
Хотя всё ведется не к таким божественным загадкам, всё более приземлено, Линча напоминает, и ведь белые халаты не только в НИИ носят, но и в больницах, не только обычных, но и специализированных. К чему всё ведется, думаю, ясно, «на что жалуетесь, голубчик»?
Фильм необычный, странный, в нём даже Леос Каракс снялся. Научная фантастика переплетается с психозом, интрига как таковая не вырисовывается, итог, конечно же, не имеет единого толкования. Глубокими называют именно такие фильмы, хотя есть предположение, что фильм можно было насытить информацией, за счёт этих медленных планов, усыпляют они, знаете ли. Для желающих расширить культурное разнообразие просматриваемых фильмов, картину «997» могу порекомендовать, для неготового к срыву крыши зрителя, от любого упоминания картины держаться подальше, ранит ещё, смертельно, с непривычки.
|
прямая ссылка
19 октября 2008 | 21:53
Загадочная комбинация из трёх цифр обозначающих неизвестно что – некая константа, к которой стремится каждый человек. Константа эта для всех разная. Главный герой сосредоточен на чём – то воздушном, менее земном, в отличие от страстей окружающих исследователей и реципиентов. О любви ли речь? Не совсем. Разве что, если воспринимать любовь, как элемент возвышающий человека над повседневностью низменного. Вундеркинд из Новосибирска Иван, приехавший в столичный НИИ, будто застревает в изолированности зелёных насаждений и блуждающих апатичных лиц. Белые халаты сливают личности учёных и исследуемых. Род деятельности института тоже неясен. Разговоры о «непонятном» общие и дилетантские, какими и должны быть в глазах несведущих. Те же люди, что и везде. Люди, излучающие странный поток, имеющий для каждого индивидуальное число, ни одно из которых не приближается к столь высокому показателю, как совершенная конструкция 977.
Одержимость поиска долженствующая разорвать замкнутый круг сновидческой обыденности порождает (или извлекает из прошлого) Риту, число которой верное. Существует ли Рита на самом деле – не так уж и важно. Важнее, что делать с полученным показателем. Какой смысл искать непонятное, лишённое практической пользы. Тем более, если такие эксперименты не «кормят» институт, приводят к внезапной смерти, осложняют отношения в коллективе. Коллектив тоже самый обычный: слабовольный руководитель, подлый карьерист, изменяющий муж, сабантуйный заводила, местная старая дева, местная «давалка» и неземной ангел с милым взглядом Клавдии Коршуновой. Последней может и нет, но в остальном всё, как везде. Самому остаться в специальном отсеке – вопрос времени для Ивана. Вопрос учёного желающего идти в поиске к истине до конца. После чего время даже не остановится. Оно исчезнет в руках молчаливого техника, семенящего прочь от странных экспериментов, странного учреждения странного мира, суть которого – бессмысленная суета.
Человек с рождения что-то ищет, познаёт, ставит перед собой цели, забывая о чём-то главном, которое и словами то не выразишь. Разве, что цифрами. Конструкция Хомерики приятна и медитативна. Она не торопит нас и не угнетает. Она предлагает нам самим поразмыслить над магией случайных чисел короткой человеческой жизни. Возможно, в них сокрыто главное – упущенное, а возможно это ещё одна химера неустанно функционирующего мозга.
8 из 10
|
прямая ссылка
26 марта 2011 | 23:24
|
|