К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивляет количество положительных отзывов. Кажется, только совершенно не искушенный зритель может восхищаться этим фильмом. А когда «зрительский опыт» уже велик, начинаешь видеть личность режиссера, понимать, что и зачем, живо представлять съемочную площадку. Сложилось впечатление, что фильм «Эйфория» - дипломная работа совсем «зеленого» студента на режиссерском факультете. Так он старался, так работал над картинкой, так изображал глубину… Что не верю ни одному кадру. Музыка одна и та же, баянная, пилит мозг с начала и до конца (какой-то российский Брегович, только неудачный). А какие герои красочные! И долго смотрят, и долго молчат. А момент, когда они переодеваются в белые одежды, – ведь сразу у зрителя (опытного) возникнет образ крови на белых рубахах. И таки режиссер не подвел – люди в окровавленных белых одеждах, в лодке, в реке, вид сверху. Ах, какая картинка! Но разве же это мастерство? Это влияние всего самого лучшего, запоминающегося, неординарного из кинематографа на людей, снимающих «Эйфорию». Вот и получилась мозаика из картинок симпатичных. Чужих. А своего достойного не нашли. Только мучили бесконечными «степными» кадрами. А Россию да, Россию показали. Только она настолько многограннее эта периферийная деревенская Россия, что говорить о правдивости показанного как-то наивно.

В общем, фильм посмотрела и поняла, как не надо делать фильмы.

Извините, восторженные.

07 октября 2009 | 14:27
  • тип рецензии:

'Эйфория' - один из тех фильмов, которые вряд ли могут нравиться, но сильно шокируют.

Из 74 минут общего времени где-то полчаса зритель наслаждается бескрайними полями с желтой травой. Пейзажи сопровождаются однообразной плачущей музыкой.

Остальную часть времени на экране - люди. Не то что бы дикари, но далекие от цивилизации с примитивными чувствами. Эти люди мало говорят. Вначале даже сложно понять, что между героями возникает любовь: мы привыкли, что об этом говорят. А тут он - ей: 'Ну ты чего смотрела? Ну помнишь, на свадьбе?'.

Это потом уже, когда они мнут траву в поле и бегают голышом по острову на реке, становится понятно: да они друг другу нравятся! Мне ни разу не подумалось, что у них настоящая любовь. Чувство, возникшее между ними, больше похоже на животную страсть, которая дает возможность выйти из степной прострации.

Прострация. Героиня, кажется, плохо понимает, что вообще с ней происходит. Ее дочке собака откусила палец, а она, вместо того чтобы находиться с ребенком, бегает по желтой траве с далеко не сказочным парнем, без которого якобы не может жить.

Невозможно усмотреть в этом настоящее чувство. В бессловесности всех героев видится не одухотворенность, а какая-то лень и разморенность и дикарской жизни в глуши.

Такое впечатление, будто я нечаянно подсмотрела эпизод из чужой жизни, который нельзя смотреть.

22 октября 2009 | 18:41
  • тип рецензии:

С первых же кадров понятно, что идет самобытное русское кино. Кино, пытающееся самоутвердиться непонятно перед кем и непонятно в чем, при этом, ни грамма не избавляясь от домашней самобытности.

Что в первых кадрах? Небо, поле, рожь достойные быть иллюстрацией к сэлинджеревскому роману и… куча разношерстных деревенских мальчишек, сажающих аутичного вида мужика на мопед.

Фильм позиционировался, как умное кино, рассказывающее о возвышенных отношениях между людьми, о чем-то высоком, о чем думается и говорится только зимой в сугробе под чистым ночным небом.

На деле это оказалось просто какой-то кощунственной игрой интеллигентов. Это история о полнейших имбицилах из богом забытого места в России непонятно какого временного отрезка. Здесь люди – недоразвитая безграмотная челядь, жрущая водку, трахающаяся в кустах и на обочине, и выражающая свои чувства посредством междометий «че, ну че, чО». Такое чувство, что маститые социологи и психологи собрались в громадной аудитории и наблюдают за жизненным процессом обезьян.

И все это сопровождается прекрасным саундтреком, аккуратной операторской работой, красочностью окружающегося действия и редкими кадрами, которые дают пищу для размышления.

Пожалуй, в заключении, посоветую обратить внимание на того аутичного мужика, катающегося на мопеде.

5 из 10

30 декабря 2010 | 00:39
  • тип рецензии:

Этот фильм я посмотрел достаточно давно, когда вокруг него ещё не улеглись страсти по поводу выигранной им награды на каком-то кинофестивале. Разбирало любопытство, что же мы такое в очередной раз изобрели, что даже Европу поразили. И каково же было моё разочарование....

Это не фильм, а какой-то депрессивный клип про ужасы жизни в российской глубинки. Главные персонажи - добрый идиот, злой идиот и жена злого идиота. Лейтмотивом (видимо, это тонкий режиссерский замысел) фильма являются диалоги типа 'И че теперь делать? Не знаю...'. Местами радуют красивые пейзажи, это да. Но общий градус бессмысленности и никчемности данного зрелища зашкаливают и переходят все мыслимые границы. Это фильм для тех, кто готов на любые траты времени, лишь бы смотреть не то, что смотрит основная масса кинозрителей.

'Эйфорию', кажется, даже Тина Канделаки в своих 'Деталях' расхваливала. Многие ораторы на ТВ обращали внимание на выигранный им приз на том самом фестивале. Вот только никто не говорил, за что этот приз фильму дали. А, по-моему, просто за то, что русский режиссер русских людей в блестящем кинематографическом стиле выставил полными кретинами, идиотами и т.д. Это, видимо, единственное достижение, за которое нашим кинодеятелям могут что-то на западе дать.

Из жалости...

2 из 10

29 декабря 2009 | 01:23
  • тип рецензии:

Картины каждого жанра строятся, в общем-то, по одним лекалам, опробованным, устоявшимся и затверженным. Например, другое кино - это непременно неторопливость, граничащая с медлительностью, это выверенность и эстетичность кадра, это глубокая музыка, это странные, часто пугающие своей отрешенностью от обыденного мира, персонажи.

В «Эйфории» все составляющие арт-хауса нарочито гипертрофированы: действие разворачивается с отрицательной скоростью, восхитительная картинка превалирует над смыслом и сюжетом, заунывная царапающая музыка почти не стихает, а персонажи выглядят так, словно их похитили инопланетяне, стерли память, вынули мозг вместе со всей нервной системой, а затем вернули обратно в степь.

- Сильна, как смерть, любовь. Страшна, как преисподняя, ревность.

В аннотации к фильму говорится: «Они виделись всего раз. На пьяной свадьбе. Их взгляды встретились. Это оно». Под «оно», надо понимать, подразумевается «любовь»? Если так, то Иван Вырыпаев буквально одним росчерком пера перечеркивает все представления о любви. У него, любовь = животная страсть. Это не может не коробить. Впрочем, и «ревность» подается как-то очень необычно: обманутый муж не страдает, не мечется, он просто упивается в умат, а потом стреляет без разбору во всех - в коров, людей.

В «Эйфории» есть претензия на изображение исконной русской жизни в провинции, но зрителю явили бытование одичавшего степного люда, такой уклад, где над логикой преобладает страсть, где все повинуются не доводам рассудка, а низменным инстинктам. Герои делятся на два типа: главные - безучастные, безэмоциональные, безыдейные; второстепенные (фон, такой же, как и степь) - напротив словоохотливые, причем до такой степени, что метут языками обо всем, вплоть до каких-то интимных подробностей.

Я давно хотел посмотреть что-нибудь из Вырыпаева, но все отговаривал себя, а тут ради нежно мною любимой Полины Агуреевой решил сделать исключение. Посмотрел. Составил представление о режиссере и понял - больше, скорее всего, смотреть не буду. Хуже плохого фильма может быть только плохое кино, снятое с большой претензией на...

4 из 10

06 сентября 2016 | 17:31
  • тип рецензии:

Люблю альтернативное кино. И голоса людей, вкусу которых я доверяю и которые успели посмотреть 'Эйфорию' раньше меня, слились в единый восторженный гул. Интерес подогревало еще и то, что режиссер - наш земляк.

Что могу сказать... Впечатлило со знаком '-'. История для высоколобых интеллектуалов, которые умиляются тому, что одноклеточные тоже умеют любить. Хотя, не представляю, как можно воспылать такой страстью с первого взгляда к персонажу, похожему на растрепанного воробья, субтильному и жалкому. Разве что на контрасте, когда уже просто на стены лезешь от этих бесконечных просторов и уходящих за горизонт линий электропередач, беспробудного пьянства вокруг, присутствия взрослого нелюбимого мужа. Так что, извините, сюжетная линия показалась крайне неубедительной. При всем моем уважении к Полине Агуреевой - одной из ведущих актрис Мастерской Петра Фоменко и просто прелестной женщине. Актеры старались. И старались настолько, что это видно. Единственный органичный актер как раз тот, что играет мужа. За это ему спасибо!

Диалоги - на уровне мычания и междометий, сцена с женщиной на обочине - вообще омерзительна и вне контекста, звуковая дорожка - угнетающа. Если это и 'немытая Россия', как говорил классик, то какая-то уж подчеркнуто немытая. И это граничит с фарсом и кичем. И даже хорошая операторская работа подчеркивает общую бессодержательность.

Задаю себе вопрос, что хотели авторы этим произведением сказать? Как любое дитя Страны Советов имею потребность к анализу и поиску смысла. Единственная версия - вызвать эмоции. Абы какие. По принципу:'Равнодушие - наш главный враг'. Что ж, если так, то создатели достигли цели.

А вообще, по атмосфере напоминает фильм 'Свадьба'. Но насколько фильм Лунгина считаю шедевром, настолько 'Эйфория' вызывает недоумение и неприятие.

27 июля 2011 | 04:31
  • тип рецензии:

Божечки, сколько всего я слышала об этом фильме. Что странно, слышала большей частью положительные отзывы. О великолепной атмосфере, о взрыве чувств и эмоций, о шикарных актерах, о рвущем на части душу сюжете.

Воистину, иногда лучше чтобы слухи оставались слухами. С трудом досмотрев данную картину, страдаю от глубокого разочарования.

Да, потуги были. Вырыпаев широко замахнулся, но во время броска что-то пошло не так. За 74 минуты он успел нагнать лютую тоску. Какие-то эмоции я ощущала, но уж точно не ту самую эйфорию чувств, которую, как гласит название картины, пытались тут передать. Любовалась природой России, но чтобы завалить этот момент, нужно видимо постараться настолько сильно, насколько режиссер по натуре своей не способен. Актерская игра? - пустой звук в данном случае. Море непродуманных диалогов, претендующих на полет мысли, море пафоса и претенциозности, ни минуты доверия их мертвым лицам и глазам. Единственный момент, вызвавший хоть какие-то эмоции - выстрелы с берега реки.

В общем и целом - смотрите Кустурицу и сравнивайте. Не раскошеливайтесь на внутренне мертвых, аморфных, незаконченных героев, банальнейший сюжет и широкий пиар всего этого безобразия.

Исключительно за красиво нарисованные операторской командой пейзажи

3 из 10

23 августа 2012 | 14:30
  • тип рецензии:

Я ожидала, что фильм будет красивым - и смотрела его только из предвкушения естетического наслаждения. Однако ничего естетического я там абсолютно не обнаружила. Исключением являются разве что некоторые отдельно взятые кадры. Например, кадр дороги когда соседи везут девочку в больницу, когда главный герой стоит в тени сарая напротив света из двери, а в конце фильма похожий кадр - героиня стои наулице, а камера внутри, особенно кадры заходящего солнца и бегающие люди-муравьи между двумя домами, ночная встреча ну и еще парочку. Ну а кроме этих нескольких буквально эпизодов - ровно ничего. Сценарий банален, диалоги хуже некуда и дело даже не в том что это сплошной мат - они тупые: 'Че делать будем?' - ' Не знаю.' и так раз 20 за фильм. Да ни в одной глубинке люди не могут быть настолько глупы. Этот фильм обесценивает не только 'негородских', но и вообще всех русских. Оператор мне не понравился. Вытворять такие финты безупречно показывая дороги с высоты- и при этом не удосужится хотя бы немного поиграть камерой во время диалогов строго выдерживая один план - как в театре. Да и сценарий явно написан театралом - это лезет в глаза уже с первой сцены. Так что тот факт, что режиссер-дебютант пришел из театра не удивляет. Музыкальный трек впринцыпе неплох. Но это же не повод повторять его снова и снова, как заезженную пластинку. Картина действимтельно незрела. И хронометражу не мешало бы быть поменьше - сцены пейзажев зантянуты и эта затянутость неуместна. Да и вообще в фильме совершенно не соблюден ритм.

Надеюсь этого достаточно, чтобы не смотреть его. Хотя, конечно, каждый должен сам делать выводы.

25 августа 2010 | 05:11
  • тип рецензии:

Вот тут все говорят, что фильм про любовь, всепоглощающую и всепрощающую. Не-ет, товарищи дорогие! Любовь - это когда ты целиком и полностью берёшь на себя ответственность за другого человека, за его ребёнка, за его престарелых родителей, и несёшь, несёшь её сколько есть на это твоих сил. А когда двое торопятся спариться, забыв об искалеченном дитятке - это называется другими словами, самое мягкое из которых 'похоть'.

'Эйфорию' смотреть неприятно. Унылые до зубовного скрежета пейзажи, опустившиеся мужчины, неопрятные женщины, беспросветный быт и беспробудное пьянство. Да, конечно, и такое имеет место быть в современной России. Но когда подобную чернуху пытаются романтизировать, у меня возникает вопрос - боже мой, зачем? Я не призываю снимать одни лишь приглаженные фильмы с сусальными персонажами. Но, по моему глубокому убеждению, нельзя просто от нечего делать взять и пукнуть в вечность, как сделал это тов. Вырыпаев. Если уж ты снимаешь историю про людей, то это должна быть история о Судьбе, или, как минимум, о Поступке. Чтобы и твоих зрителей зацепило и перевернуло так, как в своё время зацепило и перевернуло тебя. Чтоб мурашки по коже и холодок по хребтине. Вот, на мой взгляд, самый верный критерий любого шедевра: есть мурашки - есть шедевр; нет мурашек, а хочется лишь отмыться - ну, тогда извините.

Единственное, что лично меня зацепило в 'Эйфории', так это совершенно сюрреалистичный проход коровьего стада на 52-й минуте, и надпись в титрах 'при съёмках фильма ни одно животное не пострадало'. Спасибо хоть на этом.

2 из 10

21 апреля 2013 | 06:35
  • тип рецензии:

У фильма есть две стороны. Первая сторона. Любовь с первого взгляда. Краткость диалогов, подтверждающих единение душ главных героев. И все это подчеркнуто красочностью картинки, прекрасной режиссерской работай и прекрасным музыкальным сопровождением.

Вторая сторона. Интрижка. Банальная бытовая ситуация. Безликая по сути и содержанию. И жуткая работа сценариста. Образы деревенских жителей настолько подчеркнуты, что получились утрированными. И это при условии режиссер и сценарист один и тот же человек. Как это получилось вопрос.

И вторая сторона перевешивает первую по полной программе. Фильм получился грубый и не отесанный. Эйфория! Думала фильм о смысле. О чем-то не понятном и совершенном. А фильм не о чем.

4 из 10

02 апреля 2011 | 02:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: