К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, я сначала посмотрела фильм, а потом уже прочитала слоган и рецензии. И меня удивило то, что тема любви заявлена как главная в фильме. Для меня она оказалась не на первом плане. У меня сложилось впечатление, что фильм о безысходности человеческого существования, о ступоре и прострации, в которые погружены жители российской глубинки. Главная причина этого ступора – нищета, в которую они загнаны волей обстоятельств. Жизнь этих людей уныла, однообразна, у них нет никаких перспектив, и единственные развлечения – секс и водка.

Разумеется, от такого однообразия и безысходности западешь чуть ли не на любого мужика, тем более, что муж не подарок. Ну какая это любовь? Животный инстинкт помноженный на скуку.

Героиня, на мой взгляд, не слишком похожа на деревенскую жительницу. Интонация у нее слишком интеллигентная, городская, да и вид не деревенский: хорошо ухоженное лицо, укладка и довольно экстравагантное красное платье, пусть и местами испачканное. Да и вообще, такое впечатление, что дом героини существует как-то сам по себе, вне сельской действительности, что это просто сооруженная в степи декорация. Ведь ни скота нет в хозяйстве, ни огородика. Машины тоже нет, так что работают они явно не в городе. Чем живут эти крестьяне, непонятно.

В доме и вокруг него эффектно гуляет ветер, развевая белоснежное белье и занавески, ероша степную траву. Ощущение пустоты и одиночества создается довольно сильное. Этому способствует и музыка. Правда, она становится под конец фильма чересчур навязчивой. Сколько можно повторять одну и ту же музыкальную тему?

Да, операторская работа хорошая. К ней бы еще чуть больше живости в характерах героев. А то получилось что-то уж слишком заторможенное. Этакая палитра претенциозных, эстетических этюдов.

Вообще, в фильме мне видится некоторая ирония, но не злобная, а горькая. В начале и в конце картины даются кадры с мотоциклистом. Какой-то деревенский мужик несется на раздолбанном мотоцикле-коляске, и у него буквально-таки эйфория от ощущения скорости. Бездорожье, убогий, допотопный мотоцикл, пылища – а у него эйфория. Потому что ничего более яркого у него в жизни нет. И у тех двоих тоже.

6 из 10

20 марта 2011 | 16:55
  • тип рецензии:

Вера и Павел познакомились на свадьбе своего общего знакомого и сразу же встретились взглядами. Для них это стало началом чего-то большего, но дальнейшее развитие их чувств невозможно, так как у Веры есть муж и маленькая дочка. Даже несмотря на это, Павел все равно не собирается опускать руки и пытается добиться своего, всеми возможными путями. В это время, домашний кобель откусывает маленькой девчушке палец и теперь Вера вдвойне подвержена стрессу, так как помимо переживаний за состояние дочери, ей приходится терпеть вновь начавшего пить мужа. Неутомимый влюбленный как раз в это время начинает действовать и забирает девушку на своей лодке, отправляясь вместе с ней сначала к себе домой, а затем за ее дочерью. Вот только муж Веры с этим в корне не согласен и пытается восстановить справедливость и хорошенько надравшись берет в руки ружье, отправляясь на поиски сбежавших влюбленных...

Отечественный арт-хаус уже по своей сути очень сложен как по восприятию, так и по глубине задумки. «Эйфория», созданная известным театральным режиссером Иваном Вырыпаевым, наделена очаровательными пейзажами русской глубинки, наполненной живописными полями, холмами и речками, от которых прямо таки несет чем-то родным. Вот только постановщик забыл наложить эту сногсшибательную картинку на достойный сценарий, забавляющий своей неубедительностью и искусственностью. А постоянные упоминания в диалогах таких слов как «чё», «я не знаю» и в особенности «короче» вызывают при каждом произношении только улыбку и ничего более. Особенно забавно это выглядит на фоне вполне серьезной картинки и общей любовной истории, которая мало чем отличается от множественных западных и даже наших аналогов.

«Эйфория» оставила крайне смешанные впечатления после себя и прежде всего это связано с попыткой преподнести очаровывающие природные пейзажи выше самого действия. В моментах когда оператор начинает чересчур усердствовать в показе натуральных декораций и возносится на небо, откуда плавно пролетает над необъятными полями, становится определенно точно понятно то, что здешние пластмассовые герои абсолютно лишние. И пускай они даже пытались строить какие-то отношения и высказывать некие любовные чувства, ведь все это отходило на второй план. Немного непонятно и наличие множественной нецензурной лексики, хорошо сочетающуюся с простоватыми выражениями деревенщины, но не вписывающейся в общую якобы серьезную концепцию. Лишними получились некоторые сюжетные линии и персонажи, а в особенности это касается девушки с дороги, которая, если дословно, «очень чудно по**лась за оврагом» и удосужилась рассказать об этом главному герою.

Не получилось у Вырыпаева достойно показать и эротику, которая вышла у него чересчур пресной и ухоженной. Чуть лучше обстоят дела с саундтреком, где особенно выделялись баянные партии и знакомые русские мотивы. Правда и они не всегда вязались с картинкой, а то под иной раз трагические события могла играть развеселая трель, что сильно путало и напрягало. И еще немного насчет неубедительности персонажей. В этом не виноваты актеры, старавшиеся выжить из имеющихся реплик хоть что-то более-менее внятное. Просто их внешность совсем не соответствует сельским жителям, у которых нет не то что всяческих благ цивилизации, вроде компьютеров или телефонов, даже самые простенькие машины есть не у каждого. К тому же, от ближайшего населенного пункта их разделяет три часа езды, что делает их чуть ли не дикарями-отшельниками. Здесь же сельчане даже больше прилизаны, чем иные городские обитатели, а это очень сильно бросается в глаза.

Если что еще стоит хвалить, так это общий хронометраж, равный часу экранного времени. Больше высидеть при столь медитативной, неспешной и практически напрочь лишенной смысла картинке, было бы очень тяжело. Бывали при просмотре чувства, что вот-вот появится достойное подобие сюжета, но после очередного яркого всплеска вновь наступала апатия и полнейшее бездействие, в котором все сценарные пустоты пытались заткнуть видными пейзажами русской природы. А то, насколько упоительно красива наша страна, в принципе было известно и до этой ленты Вырыпаева. Ежели подводить итоги, то в общем из «Эйфории» могло выйти что-то более достойное, будь у его создателя целостное полотно, а не хорошо смонтированный набор живописных картинок. Кино сложное и банально искусственное, но в нем определенно что-то есть. Хотя, на вкус и цвет фломастеры разные, но это точно не самый плохой фильм отечественного производства.

26 августа 2013 | 04:49
  • тип рецензии:

Нет, это не фильм – это мысль, это фраза честно и точно сказанная.

Будто так и было, и так и должно было быть. Создание природы, где все подчинено ее законам и потому не безобразно и даже прекрасно. Не сразу понимаешь, в каком времени происходит действие: сегодня, десять или двадцать лет назад. Да это и не важно, истина живого человеческого существа всегда одна: быть нужным другому живому существу.

Каждый борется за эту истину по-своему, а степь не дает слукавить.

12 января 2009 | 17:53
  • тип рецензии:

Понять картину сразу сложно, как это часто бывает в подобных фильмах о жизни. Раза со второго, ну может и третего, начинаешь понимать, что это есть фильм о жизни, чувствах, самых, что не на есть разных, начиная от любви и заканчивая ненавистью. Но с другой стороны это даже не ненависть, а уже безумие, которое поглотило мужа главной героини. Срывать злобу на несчастной корове более, чем жестоко!

А что по поводу всей той деревни, так это вообще удивляет, как можно там жить, а уж тем более любить кого-то! Но вот, что больше всего запомнилось, так это фраза: 'Что будем делать?', а в ответ всегда: 'Не знаю.' В целом фильм красивый, а слова в нем лишние. Так что можно смотреть без звука, ничего не потеряешь!

25 мая 2007 | 23:29
  • тип рецензии:

Этот фильм, по-моему, не стоит пытаться осмысливать и разбирать по полочкам чисто технически: актерская игра, операторская работа, режиссура, задумка, смысл. Это не иностранное кино, не голливудская мелодрама, это именно Русское кино. Оно пережило смерть и теперь возрождается. Пусть молодое и еще не во всем опытное, но чистота духа в нем сохранилась. Нужно почувствовать и воспринимать не столько умом, сколько сердцем.

7 из 10

18 февраля 2007 | 03:07
  • тип рецензии:

Этот фильм кажется до безумия простым и таким же непонятным. С одной стороны заброшенная и забытая даже богом деревенька, которую едва ли можно назвать населенным пунктом, а с другой - чувства, которые заставляют нас поверить в то, что эти люди все еще живые. Сюжет достаточно прост, а слова сокращены до минимума. Все, что остается актерам это взгляды, оператору и режисеру - пейзажи.

В подобном вымершем месте не ожидаешь найти любовь или какие-либо другие чувства. Перед нами хитросплетение безвыходности и потерянности. Здесь доведены до совершенства пейзаж и чувства. И что? Как плохо и больно бы не было героям, жизнь продолжается. Доказательство этому то, что фильм начинается и заканчивается дорогой.

31 мая 2007 | 12:01
  • тип рецензии:

Сначала сомневаешься, не слишком ли натурально представлена в этом фильме действительность? Потом перестаёшь сомневаться и просто смотришь на прекрасные виды природы, на простых людей с их простой, но такой сложной жизнью.

Фильм завораживает, приковывает внимание своей яркостью, необычностью, оригинальностью. Очаровывает музыка, красота, чувства, самые разные - от любви и страсти до ненависти и ревности, которые передаёт фильм, почти без слов, молча.

Даже если всё заканчивается трагически, память о красивом и прекрасном остаётся в сердце и музыка продолжает звучать.

24 марта 2008 | 20:17
  • тип рецензии:

Повторяться не буду про прекрасные пейзажи, великолепную операторскую работу, музыкальное оформление и т.д. Неплохой типаж главных героев. Фильм про наших простых людей, живущих в глубинке – это подкупает.

Сюжет построен на трагических последствиях любви, внешние проявления которых прекрасно показаны в фильме. К сожалению самой любви как чувства я в фильме не заметил.

7 из 10

01 декабря 2006 | 09:53
  • тип рецензии:

Знал, что кино будет странным. Начать хотя бы с его жанра: комедия/драма. Это когда на фоне трагических событий кто-то из героев ляпнет что-то такое нелепое и наивное, что невольно улыбнешься.

Кинозал был практически пустой и минуте на пятнадцатой одна парочка не выдержала и ретировалась в далекие края. Вы точно уверены, что этот фильм вас все еще интересует? Тогда продолжим, как обычно, сумбурно.

Понравились диалоги. Реально деревня!

- И че делать будем?
- Не знаю. (с)

- мне теперь надолго запомнится. Простые фразы, такие родные что ли и знакомые истории с шокирующими (хотя бы чуток, но все же) развязками.

Российская глубинка показана с самой жуткой стороны - посещать ее после просмотра не тянет совершенно. Дома иначе как сараями не назовешь. Пейзажи красивые, но однородная степь и тропинки, которые тут именуют дорогами вызывают уныние и тоску. Чуть ли не безысходность. На атмосферу это все конечно работает, вот только... слишком уж много их показывают. Особенно в начале. Подумалось даже, что это не фильм, а документальная передача о живой природе. Немного напрягает, видимо режиссер хотел показать этим всю тоску и однообразность жизни героев, но, по-моему, переборщил чуток. Деревенская романтика, если тут и была, куда-то благополучно исчезла. Удавилась с тоски за сараем, не иначе.

С другой стороны, операторская работа. Плавные переходы, полеты над полями-дорогами-реками-машинами-людьми... замечательно сделано.

Герои все страшноватые на вид и простые (в хорошем смысле слова), выделяется главная героиня - накрасьте ее и получится очень даже симпатичная тетенька.

Впечатления крайне смешанные. Могу сразу сказать: кино явно не бездарное и любопытно снятое. История захватывает. И все-таки есть какое-то разочарование. Заканчивается быстро что ли или еще что-то... не знаю даже.

Итог: смотреть почти наверняка стОит. Чтобы быть в курсе, как в России сегодня снимаются драмы. И комедии. Только не забудьте, что кино фестивальное, и забудьте про поп-корн.

Ах да, кстати. Не смотрите при детях. В фильме присутствует жестокость и довольно откровенные сцены. То, что могут вытворить лучшие друзья человека в этой картине или 'нуддийский пляж' - немного не то, что необходимо для детской психики.

03 июля 2007 | 01:38
  • тип рецензии:

Какие только отзывы не услышишь об этом фильме-кто-то говорит, что это нечто новое, особенное, неповторимое, а кто-то говорит, что это шум из нечего. Я остановилась где-то приблизительно в середине.

Я могу описать этот фильм как изобилие крайностей. Богом забытая глубинка, потерянное место на земном шаре, нищета, даже не понятно в каком году всё это происходило, если бы не дорогие машины мелькающие невзначай на дорогах.

Любовь, очень простая и деревенская и ревность. Хоть любовь, я считаю, сыграна плохо, скучно, никак-пресно и безвкусно.

Это крайность по сравнению с тем миром, в котором мы живём.

Этот фильм стоит посмотреть под очень философское, меланхоличное настроение. Тихим вечером или поздней ночью. Расслабляет, освобождает место для новых мыслей, новых действий.

07 июля 2010 | 23:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: