К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Голубое небо и бесконечное поле. Идеальные декорации, где нет ничего лишнего. Дебют на большом экране театрального режиссера Ивана Вырыпаева, который словно не может наиграться с пространством. В последующих работах локации будут привлекать куда меньшее внимание, хотя эксперимент со степью в целом удался. При этом она все равно играет второстепенную роль. Если бы не завораживающая по красоте композиция кадра, можно было бы не бояться переносить действие на подмостки театра. Суть ведь все равно крупные планы и небанальные по-вырыпаевски диалоги. Хотя и на экране история оправданной измены выглядит весьма органично. К концу не остается никаких сомнений в том, что формат был выбран очень точно. В том числе и для того, что бы кино стало доступным большему количеству человек. Хочется, чтобы такого рода искусство становилось массовым.

Первая и самая натуралистичная картина режиссера, но не лишенная абстрактного налета. Фильм балансирует на гране грубой действительности и притчи. Брань, заброшенность и уныние сельской жизни, где все развлечение выпить вечерком в кругу таких же несчастных. Зритель видит это не потому, что должен проникнуться ужасом захолустных реалий, или потому что показывать русских так принято. Просто кино об эйфории и борьбе за свободу, которым негде больше появляться разве что здесь, при таких обстоятельствах.

Измена ещё не раз будет фигурировать в фильмах Вырыпаева. Впрочем, и здесь она появляется дважды. На фоне главной буквально в нескольких эпизодах рассказана, по сути, та же история, но без романтики и красоты. Муж изменяет жене с односельчанкой, о чем узнают все и очень быстро, а жена жестоко мстит сопернице. Можно сказать, что зритель узнает развязку наперед, но благодаря этому сценарному ходу иносказания находят связь с реальной жизнью. Окончательно перестают казаться просто красивыми, но бессмысленными. Уже в этом небольшом житейском моменте можно увидеть измену как борьбу за свободу. Измена рисуется как спасение души через тела, потому это своего рода победа над грязью и клеше, связанных с этой темой.

Все на поверхности и героев, с их безысходностью, эйфорию можно понять без слов. Перед нами очень русское, но в то же время абсолютно универсальное кино, без страны и языка. Достаточно одной только музыки, реки и степи на заднем плане, чтобы проникнуться историей, которую они скрывают. Простой и красивой как они сами.

28 октября 2018 | 18:19
  • тип рецензии:

У нее есть муж и ребенок. И каждый день выглядит одинаково.

Он простой парень. И каждый его день, в целом, тоже похож на предыдущий.

Ничего особенного: деревня, свадьба, пьянка. Но именно там они увидели друг друга, и больше не смогли забыть.

Не красивые фразы или харизма, не флирт или острые шутки - не внешнее или материальное захватило их и заставило чувствовать. Сильнейший порыв, накрывающий с головой, с которым пропадают все страхи, и даже смерть отодвинута на второй план... Вот что такое эйфория.

'Эйфория - это состояние блаженства, радостного, душевного подъёма, не всегда объяснимого внешними обстоятельствами и причинами' (с). Вот в таком состоянии, бездумном, горящем, яростном, свободном, и находятся главные персонажи.

Да и персонажами или главными героями их назвать нельзя. Это просто два человека, поглощенные чувством, живущие внутри него. Есть только небо и земля, и цвет ее платья посреди, и колосящаяся рожь да бегущая река.

А еще у нее есть семья, о которой она забыла...

'Эйфория' Вырыпаева - это такой специфичный, особенный фильм, где нет ничего кроме цвета, звука и чувства. 74 минуты сильных эмоций, которые становятся в ряд на полку с лучшими неизвестными бестселлерами, трип-хоп винилом и водочным граненым стаканом.

10 из 10

13 декабря 2017 | 16:25
  • тип рецензии:

Это поздно случилось. Относительно выхода фильма на экраны. В конце 2006, уже и слава его отгремела. Слышала, что стоит посмотреть, да в кинотеатр не выбралась, а после забыть успела. Подруга подбросила диск с того сорта выражением лица, какое бывает у рачительной хозяйки, не привыкшей выбрасывать продукты: Ты ешь-ешь яблочки, милок, у нас в этом году поросенка нет.

- Посмотри, может понравится, хотя уродский, конечно, фильм. - Да отчего ж уродский? - спросила, - Критики хвалили его. С извечным недоверием человека, которому открыта истинная суть вещей ко всем умникам: Страшные они там все. И жизнь у них убогая, и ведут себя по-идиотски и все такое некрасивое. Но вот это, знаешь, 'глаза-в-глаза', очень хорошо схвачено.

Особенности восприятия одного человека не совпадают с особенностями восприятия другого. Это единственное, чем могу объяснить свое впечатление от фильма. Потому что пропала сразу. С саундтрека и панорамных съемок. Своеобразная внешность Полины Агуреевой не стала моим эталоном женской красоты. Равно как и наружность ее партнеров по фильму Максима Ушакова и Михаила Окунева. Хотя в определенной брутальной привлекательности не откажешь обоим.

Жизнь, она и вправду убогая. Тем ярче расцветающий на глазах огненный цветок страсти. Герои одновременно обожжены им и заключены в кольцо, отделившее от мира. Золотое марево эйфории. Рушит семьи, опрокидывает привязанности, заставляя обо всем позабыть, на все блаженно махнуть рукой. Обещает все и кругом обманет. Много лет спустя после фильма наткнулась в сети на ролик, где Полина Агуреева исполняет романс 'Пролитую слезу' на стихи Бродского. И снова так же обмерла, хотя позабыть напрочь успела к тому времени и о фильме, и об актрисе.

Но к 'Эйфории'. Лодка. Которая медленно погружается в окутанную белой (уже не золотой и не огненной) туманной пеленой реку. Страсть взяла свою жатву и краски оставили их. Только прекрасная вечная степь и удивительная музыка над всем. Эйфория от разных причин происходить может, знаете ли. Любовная самая взрывная. Случается обольщение соблазном реализации. Когда мечта, о которой уже и вспоминать перестал за болью причиненного ее смертью разочарования, воскреснет и поманит вдруг.

Однако случается и другого рода эйфория. Ее одну люблю. Ощутить себя свободной. Понять что жизнь твоя в твоих руках. Осознать, насколько ярка и талантлива и как много дверей открыто взамен обидно захлопнутой. Да полно, неужто обидно?

20 октября 2016 | 09:40
  • тип рецензии:

Фильм Ивана Вырыпаева «Эйфория».

Поскольку бдительные модераторы отклонили прошлую рецензию в связи с слишком явным сюжетным соответствием, попробую на этот раз идти от противоположного. Итак, исключительно впечатление, /и вольные и невольные ассоциации/. Вот только название рецензии оставлю прежнее.

Так вот, фильм вроде бы, как о любви, но сюжет размыт до невозможности. Всё больше мы наблюдаем бескрайние донские степи, такие же бескрайние реки и бесконечные дороги. Камера снимает и снимает, то сверху, то сбоку, то снизу, как будто ищет идеальное место для съёмки.

Герои фильма мечутся меж этих величественных видов, ну и пьют безбожно, матерятся и сношаются без разбора. Быт их, вызывает такое же удручающее чувство, как и жизнь, никаких духовных интересов, надежд и перспектив.

- Главное, чтоб войны не было, - поднимает, вроде бы как тост героиня фильма. И вот отсюда я попробую поподробнее об идее фильма.

Собственно мы не придаём большого значения вопросам нравственным, точнее не придают большого значения, те кто должен придавать. А причины всё те же, деньги, большие деньги, очень большие деньги, немыслимые деньги…

Раньше хоть религия, чуть сдерживала инстинкты звериные.

Живёт человек, в глухом захолустье, ни тебе работы приличной, ни тебе досуга человеческого, /культурного/, единственно пить беспросыпно. Жен мечтает о большой и чистой любви, да где ей при таком раскладе взяться. впрочем душа жаждет и находит, а мужичок, так и не протрезвевший за ружьишко старое и животинку домашнюю, невинную, бац и прямёхонько в кущи райские аль ещё куда. А пристрелявшись и по людям живым да близким без дрожи в руках и коленках. А что ему человека завалить, он же книжек не читал, он же не знает, что есть хорошо и плохо. Не в мире, ближе, в душе, если конечно есть она душа.

Не такой ли безграмотный и потому бездушный мужичок идёт воевать наёмником. Ничего личного, бабла по лёгкому срубить, и домой. Руки в крови по локти, а он счастлив, пьёт по чёрному, да о подвигах своих рассказывает.

А самое интересное в том, что ни режиссёр ни я не сгущаем краски. Надо только приглядеться и ужаснёшься. Ужаснёшься миру в котором живёшь. И это в 21 веке.

Что дальше?

А дальше, то же, что и ране. Не уподобиться. Ибо тогда никакого смысла ничего уже иметь не будет.

15 декабря 2015 | 22:36
  • тип рецензии:

Фильм из тех, которые умом не понять. Понять его можно на каком-то глубоком чувственном уровне, при этом перед просмотром надо пережить крышеснос, уйти от хорошего мужа и испытать на своей шкуре тридцать три несчастья. Если повезет, вы даже не утонете в Дону, как героиня, а придете в интернет и сможете написать такую рецензию.

Кино о том, как скучно в эмоциональном плане мы живем, и как нам хочется утопиться или сжечь все к чертовой матери от этой серой, безрадостной рутины. Или хоть переспать с кем-то за оврагом. Или на мотоцикл сесть, или напиться паленой водки и плакаться на плече у подруг, которые ловят свою долю эмоций, глядя на чужую драму. А еще о том, что лучшие годы своей жизни люди тратят на осуществление чужих социальных программ. Счастья это не приносит, зато все 'как положено'.

А вокруг природа. Люди бегают по холмам со своими мелкими и крупными страстями и эмоциональной голодухой, а холмы просто стоят в покое. И им все равно.

26 апреля 2015 | 02:20
  • тип рецензии:

В психологии понятие эйфория обозначает чувство счастья и восторга, являющееся по сути сильной, положительно окрашенной эмоцией.

И именно такое странное, сразу же врезающееся в память, название для своего фильма избрал российский театральный режиссер Иван Вырыпаев. В свое время эта дебютная картина молодого автора была удостоена специального приза на фестивале «Кинотавр», а также участвовала в конкурсной программе Венецианского фестиваля в 2006-м году.

Фильм «Эйфория» рассказывает зрителю историю простого деревенского парня и молодой замужней девушки, которые, встретившись однажды, полюбили друг друга. Тема взаимоотношений, истинной, всепоглощающей любви, которой неведом страх, борьбы за нее и свою судьбу – вот основные элементы этой киноленты.

Отличительной чертой фильма «Эйфория» является его удивительная насыщенность, красочность за что, конечно же, оператор Андрей Найденов и режиссер Иван Вырыпаев достойны отдельных аплодисментов.

Дон, пшеничные поля, простые деревеньки, серая песчаная дорога, своими зигзагами напоминающая непростую, полную противоречий и непредвиденных обстоятельств, жизнь. Природа здесь своеобразным лейтмотивом проходит через всю цепь повествования, а вместе с тем плавные, яркие краски, словно сошедшие с полотен Ван Гога, в любую минуту готовые взорваться, всецело передают настроение героев и поддерживают общий строй фильма.

При этом режиссер не заискивает перед нами, он прост в самовыражении, чего только стоят обыденные, иногда несуразные и столь точные, бьющие прямо в цель, диалоги героев, их действия, которыми движут внутренние порывы души.

Иногда кажется, что фильм «Эйфория» именно поэтому и получил свое название. Вся картина пронизана эмоциями, где движущей силой, является любовь, настроение и чувства которой замечательно смогли претворить в жизнь исполнители главных ролей Полина Агуреева и Максим Ушаков.

Фильм Ивана Вырыпаева прямолинеен, прост в своем исполнении, однако даже эта видимая наивность, есть пример строгой и отточенной режиссерской работы. Ведь несмотря на трагический финал, послевкусие, остающееся после просмотра фильма «Эйфория», заставляет нас верить, что именно любовь является тем чувством, ради которого стоит бороться …

15 февраля 2015 | 15:16
  • тип рецензии:

В 2006 году, когда смотрела фильм 'Эйфория' казалось, что он про безысходность 90-х гг., про тяжелую жизнь, бесцельное нищее существование, к которому уже настолько привыкли люди, что их ответной реакцией на бесконечное плохо является определенный пофигизм, безэмоциональность, отрешенное спокойствие.

Еще 'Эйфория' демонстрирует 'московский снобизм'- кино показывает, как столичные жители видят российскую глубинку: как будто там живут недолюди исключительно с животными чувствами- и трахаются по кустам, томимые сиюминутными порывами, и вилку в живот могут воткнуть, и страдание для них не страдание, да и на детей плевать- безразличие матери по поводу откусанного пальца у ребенка.

Спустя 8 лет, увидела, что фильм про любовь в современном обществе- насколько она не вписывается во взрослую жизнь. Без этого чувства у героев фильма было все понятно- дом, семья, работа, праздники. А возникла любовь- и перевернула всю их жизнь: им страшно, но по-другому они уже не могут. Они вместе- потому что по-другому не могут, он стреляет- потому что по-другому не может. Она лежит с ним мертвым, потому что по-другому не может.

Фильм красивый, грустный, необычный, со вкусом.

10 из 10

30 декабря 2014 | 08:44
  • тип рецензии:

Фильм смотрела много лет обратно. Он оставил рану звуком ружья, выпускающего пули одну за другой. Остальное забыла. .. Вновь решила посмотреть 'Эйфорию' - эмоцию выведенную в заглавие и найти смысл, через своё восприятие. Несколько раз начинала смотреть и выключала. .. не получалось окунуться в атмосферу, сегодня переключала фильм и рывками двигалась к финалу и зацепилась взглядом за платье героини, стоящей у стены, в платье тело - обречённое, растерянное, но с непоколебимой решительностью подчиниться наваждению.

А, когда увидела глаза обоих - счастливые бездонные и отрешённые от всего и вся, и от неотвратимой расплаты - фильм вспомнился разом и оглушил болью. Тем, что знала всегда: когда счастлив, в эйфории, наваждении, когда душа звенит - всегда стоит кто-то или что-то с ружьём, дуло холодит затылок и счастье обрывается.

Фильм потрясающий и счастьем, и трагедией, и ревностью и бесповоротностью и очень красивый. .. небо высокое чарующее, река полноводная, люди не шибко эрудированные, но чувствами и страстями восходят к античности и сегодня такое кино не снимут, потому, как высота неба и глубина реки утеряны в чувствах.

27 октября 2014 | 14:45
  • тип рецензии:

Главный герой этого фильма - любовь. Нет, даже не любовь, а страсть. Это когда весь мир отодвигается на второй план, а все пространство твоей жизни занимает вчера еще незнакомый человек. Все переворачивается с ног на голову. Нет страха, нет стыда, больше нет никаких обязательств, только всепоглощающее чувство. И неважно, голубых ты кровей, или работяга из спивающейся деревни - эта напасть не знает социальных границ, и на IQ ей тоже плевать.

Есть еще одно чувство, от которого уже не первое столетие стыдливо пытается избавиться цивилизованное общество– звериная ревность.

Этот фильм из разряда тех, которые вызывают крайние формы эмоций – или восхищение, или отвращение. Я очень люблю этот фильм. За безумно красивые пейзажи, за почти животную естественность чувств. Мне очень нравится ощущение скрытой лавы, кипящей внутри героев, неспешный, почти медитативный темп фильма, внезапно взрывающийся выбросом эмоций.

Настоящая, но мало в каких произведениях описанная, реакция людей на не изведанное раньше чудо страстной любви: растерянность. Только потом - полное растворение в своих чувствах и в мире, сузившимся до двоих. Еще мне нравится то, что Ромео и Джульетта в «Эйфории» – «лапти», «деревня», которые и высказать не умеют то, что творится на душе. Мне нравится то, что авторы фильма нашли историю любви там, куда не принято заглядывать в поисках чувств, достойных пера или камеры.

Прекрасная музыка к фильму: такая же несложная, неказистая, как его герои, и такая же пронзительная и рвущая душу, как история их любви.

10 из 10

15 октября 2014 | 19:32
  • тип рецензии:

Поражена количеством отрицательных отзывов, поэтому чувствую себя обязанной ответить.

Вчера посмотрела этот фильм, теперь это один из моих любимых фильмов.

Слов в этом фильме не так много, потому что глубину эмоций правильнее выражать другими вещами.

Вместо этого каждый кадр настолько продуман художественно, что помимо чисто эстетического наслаждения это вносит свой смысл, а музыка (кто-то писал, что она монотонная и пилит - не знаю, разве может не нравиться это красивое танго?), мелодия одна и та же, каждый раз в новой вариации, которая соответствует эпизоду. Сюжет довольно прост, немного странен, скорее для того, чтобы показать людей в самые эмоциональные моменты.

Филистерские комментарии по поводу речи героев тоже удивили. Косноязычие в искусстве часто служит показателем (глубины чувств, например, как здесь). Можно хотя бы Сонечку Мармеладову вспомнить, недосмотрел, видимо, Достоевский, криво она говорит, надо было исправить.

Фильм довольно простой и смотрится легко, после его долго вспоминаешь. Считаю, это очень хорошее русское кино. Спасибо Ивану Вырыпаеву.

09 мая 2014 | 17:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: