Первая и вероятнее всего единственная моя рецензия на мультсериал для самых маленьких. Но, что не говори, но 'смешарики' этой чести заслуживают, это несомненно лучший детский мультфильм за всю историю. И я здесь не стану говорить про поздние, весьма сомнительные серии, которые я сам считаю плохими во всех отношениях, не стану, потому что раз уж я взялся писать эту рецензию, то я бы хотел похвалить мультсериал, а не ругать его.
Так в чем же все таки секрет успеха Смешариков? А все очень просто! Невероятно колоритные и запоминающиеся персонажи, характеры которых понятны ребёнку и не менее интересны взрослому. Юмор, который заставит улыбнуться человека любого возраста. Простая мораль в каждой серии, которая нужна любому ребёнку. Приятная глазу рисовка и анимация. И на выходе получается шедевр для всех возрастов, обязательный к семейному просмотру любым родителям, которые не знают, что дать посмотреть своему чаду.
В современном мире существует несчетное количество различных сериалов, мультфильмов, каждый год выпускается огромное количество фильмов, и сложно бывает найти что-то стоящее. На этом фоне 'Смешарики' выделяются и очень сильно.
Серии идут по 5-6 минут (исключение 'Пин-код' - 10-12), но в эти 5 минут укладываются и философия и юмор и сюжет. Ни капли пошлости, нет жестокости, нет насилия. И в каждой есть посыл, который будет полезен как детям, так и взрослым.
А зачастую, смысл и вовсе двойной. Например, 'Сладкая жизнь', где ребенок может понять, как вредно есть сладкое, но про 'чувство меры' - будет полезно услышать очень многим взрослым.
Взаимоотношения между 'Смешариками' живые, настоящие. Они могут ссориться, ругаться, всякое бывает, как и в жизни. Самое главное, у них есть характеры, которые они постоянно проявляют. 4 детей с разными темпераментами: холерик Крош, флегматик Ёжик, сангвиник Нюша и типичный меланхолик Бараш, есть и маленький, но самостоятельный робот Биби (кстати, взрослым тоже очень полезно знать, что все дети разные). Взрослые персонажи: хозяйственный и деревенский Копатыч, механик Пин с немецким акцентом, небрежный, но гениальный ученый Лосяш (два любимых персонажа)). И можно сказать 'пожилые', Кар-карыч с огромным количеством баек и Совунья, эдакая заботливая и правильная бабушка. Порой появляются новые персонажи 'новогодние', но они картину только дополняют.
Про 'Пин-Код' хочется написать отдельно. Если сами 'Смешарики' прекрасны, то 'Пин-Код' превосходит все ожидания. Уже в 10 минут, 'укладывают' науку. Доступным языком рассказывают про физику, химию, биологию, генетику, рассказывают про великих ученых, целый цикл серий про нобелевских лауреатов, отдельное спасибо авторам, что показывают детям и подросткам этих великих людей. Не забывают и про юмор, и про 'житейскую' мудрость. Есть и очень сильные серии, вроде 'Лучший из миров', 'Домино и Бабочки', 'День Биби', где сюжет получился очень сильным, сильнее огромного количества современных фильмов и мультфильмов.
Смешарики показывают, что не нужно тратить огромные средства на спецэффекты (рисовка вроде простая, но в тоже время очень яркая, сочная, живая), не нужно тянуть резину на несколько часов, не нужно насилия, не нужно пошлости, чтобы сделать вещь, которая затянет, захватит и заставит переживать.
Я взрослый человек, никогда не был сентиментальным, никогда не плакал над фильмами или мультиками (даже в детстве), но когда Биби улетал от Пина что-то в сердце дрогнуло, а в тех сериях 'Пин Кода', что перечислил выше, даже и прослезился. Авторы сделали всех героев такими, что за них по-настоящему переживаешь, проникаешься к ним.
В заключении, хочется выразить огромную благодарность авторам, низкий поклон за то, что они делают. За 'Пин-Код', за то, что прививают интерес к науке вообще огромнейшая благодарность, спасибо, ребята!
Знакомство с сериалом началось со случайно увиденной серией 'Комната грусти'. Помню, поразило качество монолога героини, нехарактерное для мультфильмов, а для детских тем более (он позиционировался-то вроде как для маленьких совсем). Рисовка персонажей, вроде просто, но насыщенная характерными деталями, всё это рядом с отличной озвучкой - мультфильм казался пришельцем из другого мира. Однако, просмотр всех серий (счет потерян давно) показал, что увиденное не случайность, а философский налёт встречается достаточно часто. Тематика самая разнообразная, не знаю, откуда черпали вдохновение сценаристы, но отыскать такое количество завязок, сюжетных поворотов и шуток (без примеси пошлости, насилия и вообще какой либо чернухи) это вообще что-то из ряда вон выходящее. Всё это сопровождается отлично продуманными сценами и эффектами, прекрасной музыкой (иногда совершенно неземной, как колыбельная из 'смысла жизни' или 'не может быть') и потрясающе подобранными голосами персонажей. У меня при просмотре, постоянно возникало ощущение, что таланта и труда в эти пятиминутки вкладывалось больше, чем в подавляющее большинство полнометражных картин выпущенных у нас за последние лет 20. А уж смысла они точно несут куда больше, чем 99 из 100 произведений шлакоматографа, выходящих сейчас в прокат.
К сожалению, ничто не вечно. Или запал у авторов пропал, или авторов сменили, но начали появляться доп. персонажи, совершенно чужеродные. Участились 'недобрые' моменты, а потом все перешло в 3Д и восприниматься совершенно перестало. В общем, смена формата мне не понравилась. Зато с нами теперь навсегда множество серий двумерных смешариков, которые и старый новый год проводят и ноту 'Ля' возьмут.
Я не уверен, что мультфильм понравится всем. Часть аудитории не разглядит их истинной сути и того, что вкладывали в них создатели. Но если в серии 'право на одиночество' вас бросало из истерики в тоску, то вы на нужной волне и может получить от сериала истинное удовольствие.
Смешарики - это удивительный проект на российском телевидении. С одной стороны он может показаться проамериканским и даже вульгарным, но это только с одной стороны, на самом деле этот проект сделан для того, что бы дети и вообще молодое поколение расширяло свой кругозор в области быстрого реагирования ситуаций. Не могу сказать кто из героев мне лично пришёлся по душе, а кто не очень, потому что каждый анимационный герой, считаю, нужен для этого мультфильма. Кстати, говоря есть и композиции в некоторых сериях, особенно мне понравилась 'как приятно заболеть'.
Более менее я спокоен за этот сериал тем, что герои и все остальные персонажи нарисованы не уродами, как например в Губка Боб и вся подобного рода зарубежная ерунда.
Впервые познакомился с этим сериалом ещё в начальной школе, когда его показывали по телевизору. Моё знакомство началось с серии 'Энергия Храпа'. Дальше последовало ещё много серий, среди которых есть даже те, что я не смотрел.
Согласен с теми кто считает, что это лучший мультсериал сугубо Российского производства. Тут помимо приятной красочной графики, отличной музыки, нескольких песен, которых хочется слушать много раз живых, не шаблонных персонажей и остроумного смешного юмора, есть одно преимущество перед другими Российскими мультсериалами. На фоне его кажущийся простоте и позитиве скрываются глубокие,философские, а иногда не детские темы.
К сожалению, у этого мультика нашлись свои критики, которым не нравятся некоторые моменты вроде серий со 'взрослыми' темами. Но 'Смешарики' не создавались для детей 2-3 лет, которым нужно объяснять мораль напрямую, как в 'Лунтике'. Это мультфильм для детей с 6 лет, которые уже умеют отличать 'Плохое' от 'Хорошего', а также подростков и взрослых.
Во многих сериях частенько поднимаются различная мораль. Например в серии 'Куда приводят Желания' говорится о том, что 'Надо уметь обдумывать свои мечты, чтобы точно знать, чего ты хочешь'. В серии 'Комната Страха' говорится, что 'Нельзя, смеяться над страхами других, чтобы самому чего-нибудь не испугаться', а в серии 'Полёты во сне и наяву' говорится, что 'Готовясь к какой-то ответственной работе - старайся не отвлекаться от дела'. Но так как серий очень много, и описывать их все не получится, лучше самим посмотреть и сделать выводы.
Персоанжи здесь делятся на 'Главные герои' и 'Второстепенные'. Главных героев тут всего 9. Это непоседливый, активный Крош, неторопливый и осторожный Ёжик, гениальный скептик Лосяж, консервативный и хозяйственный Копатыч, гоняющаяся за справедливостью и здоровым образом жизни Совунья, любящая быть в центре внимания Нюша, меланхоличный, со своими тараканами в голове Бараш, авантюрист Кар-Карыч и механик-самоучка Пин. Из второстепенных персонажей, которые в большинстве случаев появляются максимум на 2-3 серии(обычно на одну) выделяются созданные Пином роботы Железная Няня и Биби. Первая впервые появившись в одноимённый серии сразу понравилась и не раз хотя бы эпизодически появлялась в некоторых сериях. Биби тоже не раз появившись в нескольких сериях стал для Пина как родной сын. Несмотря на то, что Биби разумен(я не верю в искусственный интеллект, т. к. только наличие души и способность самим принимать решения может быть признаком разумности.), его 'разумность' не так выражена, как у его зарубежных собратьев вроде Тачек или Валл-и.
Бал снял из-за того, что некоторые серии крайне не понравились. Все перечислять не буду. Например серия 'Невоспитанный клон' мне показалась слишком жестокой. А самые нелюбимые серии это 'Край Земли' и 'Красная Книга'. В первом случаи совершенно не понравилось идея о том, что в серии Земля действительно оказалось плоской. Это же противоречит не только физическим законам, но и здравому смыслу. Ещё хуже оказалась серия 'Красная Книга'. В ней в конце прямо заявляется, что все организмы Земли, кроме кроликов, занесены в неё. Такой глупости я не ожидал. А как же комары, мухи, тараканы, сверчки, крысы, мыши, койоты, бабуины, белохвостые олени, кабаны, не говоря уж об инвазивных видах животных (вроде лисиц и одичавших кошек в Австралии), специально завезённых людьми, и которых необходимо уничтожать при первой встрече с ними.
Несмотря на этот недостаток, 'Смешарики' остаются лучшим российским мультсериалом, и вряд ли стоит ожидать лучшего. Прежде чем показывать очередную серию детям с 6 лет, обязательно её посмотрите и подумайте, можно ли её смотреть.
Сериал 'Смешарики' начал раскручиваться к сериям 'полёт во сне и наяву', 'Орз' и. т.д. Вначале сериал подразумевал простую истину - 'Делай так - и всё будет хорошо. Иначе...' Правда это было хорошо показано.
Вскоре эту истину убрали и стали 'прокручивать' разные забавные истории, типа 'Место в истории', при этом заходили иногда слишком далеко... ('Жмурки и ангелы')
На закате 2D получались весьма оригинальные мультики, типа 'Как это было', 'Шахматы', 'Парашют'. Я ожидал продвижения ввысь... Прекрасный мульт 'Смешарики. Начало.'-3D шедевр, который дал начало 'конца'...
Смотря новые 'Смешарики', задаёшься вопросом: что это? Скучный сюжет, полное отречение от логики... Спасает только 'Пин-код' и некоторое попадание в 'десятку'. Видно, что в проект не вкладывают то, что заставило бы заинтересоваться...
Надеюсь на новый проект 'Легенда о золотом драконе', который должен что-то просветить в этом мраке.
Могло быть лучше, если бы не потеря интереса к проекту.
Существует возрастное разделение мультфильмов и большинство из них предназначаются для детишек с неокрепшими умами – там много песенок, на поверхности лежащей морали (оба этих критерия создатели буквально жаждут присунуть в мульт, да побольше, поэтому над смыслом и уместностью оных не заморачиваются), и кругом царит такое неправдоподобное, подчас бесящее, счастье. Никто не спорит, они нужны. Хотя скармливать дитю такой продукт надо с осторожностью, прочитав хотя б кратенькую аннотацию, ну или если лень, то положиться на советскую мультипликацию, уж они то должны были по ГОСТу соблюдать пропорции хорошего детского фильма: простую подачу, привлекательную для ребенка красочность картинки и ту наивную, но очень добрую мораль, которая уже в нас повзрослевших затем вызывает умиление. Повторюсь, главное с нею не переборщить, иначе подбешивает (да, конечно же Дисней неплохо так грешит этим).
А вот для тех, кого бессмысленность таких плохих мультяшек уже напрягает, существуют специальные мультики с особой пометочкой в виде цифры 18. И не о порнографии речь, о ней в другой раз. Речь о пропитанных цинизмом картинах, будто бы рассказанных умудренными чуваками через абсурд, где каждая серия будто говорит: «да, мы тоже не понимаем какого хрена творится в этом мире». Естественно, среди отличного контента (южный парк, футурама и тому подобное) есть и отбросы, где нецензурщина идет не ради созерцания окружающего абсурда, а ради самой себя, но об этом опять же в другой раз. Пишу рецензию я на Смешариков, значит настало наконец время поговорить и о них. Хотя рассказ будет весьма коротким.
Так вот, для меня этот сериал намного ценнее вышеназванных шедевров западной взрослой мультипликации. Затрагивая щепетильные темы (представленная серия на страничке «бутерброд» - сколько же душевных мук ты мне принесла, не слезем мы с Лосяшем с этой бутербродной накромании, не слезем, сколько ты к Хичкоку не обращайся), но донося их наивно, обязательно с моралью в завершении от яркого душевного живого персонажа, сериал лавирует посредине это возрастного разделения. Я, как ребенок, пытаюсь найти себя в героях смешариков, и нахожу ажно в двух! Привет, мой хикка Ежик, и здравствуй нервозный, но изобретательный Пин. Вы через стеб над человеческими ошибками, над окружающей глупостью ласково укажете мне на мои недостатки, а не рухните поток желчи, как Южный парк. Подметите слабость, свойственную всем возрастам человека (это я про конфетную серию). А когда нападет хандра, добавите немного упоротой пародии, типа танцев в стиле диско и индийского чая.
Без него вообще никак в нашей скучной серой городской жизни.
Наверное, многие знакомые с мультипликацией знают этот сериал, поскольку среди отечественных он вне конкуренции. Да только ли среди отечественных? После середины 90-х я не могу вспомнить ни одного удачного зарубежного мультсериала. Здесь, конечно, дело в моем субъективном вкусе, отличающемся от большинства. Меня почему-то не смешат шутки вокруг слова «жопа» в каком-нибудь «Южном парке» и тому подобное.
Если говорить о внешности персонажей, то не могу сказать, что «Смешарики» мне так уж нравятся, скорее, отношусь нейтрально. Не скажу что сильно плохо, однако все же лучше были бы обычные животные, чем такие ныне модные стилизации. Но кроме формы есть еще и содержание и, в данном случае, оно компенсирует недостатки формы. Основано содержание на довольно интересном юмористическом обыгрывании достаточно взрослых ситуаций. Вряд ли дети в полной мере поймут, например, серию «Туризм». Зато взрослым, ездившим по дешевым путевкам в Турцию или Таиланд, наверняка очень хорошо знакома ситуация, когда указанное в рекламных буклетах, мягко говоря, не соответствует действительности. Удивляет разнообразие тем: футбол и хоккей, экология, нобелевская премия, азартные игры, самые разные жизненные ситуации. Отдельно стоит отметить визуальное оформление песен, особенно пародию на индийские фильмы.
Вокруг основного сериала есть много вторичного продукта типа «Азбука безопасности», «Азбука здоровья», «Пин-код». Это уже чисто для детей, хотя, как ни странно, в некоторых случаях смешно даже взрослым. Есть и чисто «взрослые» серии, например «Фаталисты», «Психолог», «Новогодняя сказка». Детям это не стоит смотреть, но вовсе не из-за пошлости, а просто потому, что они там ничего не поймут.
Мир в этом сериале условный: здесь нет цивилизации, правителей, десятков персонажей на заднем плане. Но даже в таком условном мире наши авторы не позволяют себе ничего подобного их западным коллегам. Которые, например, могут сделать всех персонажей одного пола. Кстати говоря, в «Смешариках» этому посвящена серия «Бабочка». Где как раз таки высмеиваются личности, которые все не могут определиться, кто они есть на самом деле. В западных сериалах я мог бы назвать парочку персонажей, которые в списке значатся как девочки, но ведут себя 100% как мальчики. Налицо такие же проблемы с определением, но там над этим не смеются. А считают нормой и даже символично оснащают каким-нибудь Rainbow Flag, радужным символом ЛГБТ-движения. Оно и понятно, не везде традиционные ценности сохранились.
Отдельный вопрос, почему столь неудачными получились «Новые приключения». Кроме обычных причин вроде смены авторов или не безграничности фантазии, следует отметить еще и такую. Трансляции сейчас идут на «Первом канале». Который является «первым» лишь по части шоу и сериалов для домохозяек и других особых (в плохом смысле) категорий зрителей. Можно предположить, что менеджмент канала как-то влияет на творческий процесс, и тут уже нет ничего удивительного в создавшейся ситуации.
Наверное, стоит сказать спасибо создателям уже за то, что есть. Кроме этого сериала, да еще первых трех мультфильмов про богатырей, что еще можно вспомнить в нашей мультипликации за последнее десятилетие?
Я этот мультфильм обожаю, поэтому частенько пересматриваю. Детям смотреть очень рекомендую.
Начну с персонажей: тут они красивые и аккуратно нарисованы.
Крош - бесшабашный кролик. Он постоянно втягивает своего друга Ёжика в приключения и весёлые проделки.
Ёжик - по характеру флегматичный и совестливый приятель Кроша, но в отличиие от него, он более воспитанный и рассудительный. Имеет собственную коллекцию кактусов, грибов, и фантиков. Коллекционирование доставляет ему огромное удовольствие.
Нюша - симпатичная и даже милая розовая хрюшка, мечтающая быть принцессой. Она очень любопытна, умеет своим женским очарованием манипулировать окружающими.
Бараш - Поэт. Увлекается написанием печальных стихов, можно сказать, что он по характеру меланхоличен.
Лосяш - Учёный. Интересуется ледяной скульптурой, астрономией, и другими науками.
Пин - немец. Проживает в холодильнике, среди других персонажей мультсериала выделяется некоммуникабельностью. Несмотря на решительность, готовность помочь и доброту, Пин рассеянный пингвин и намного лучше понимает в «железе», чем в жизни.
Кар-Карыч - он немало путешествовал, пел и выступал в цирке, но сейчас он на пенсии. Он обожает быть в центре всеобщего внимания, много хвастается и болтает, и делает он это очень заразительно.
Совунья - врач, раньше преподавала уроки физической культуры, потому что очень любит спорт и все. что с ним связано, любит бывать на свежем воздухе.
Копатыч - заядлый огородник, добрый и хозяйственный. На своем огороде Копатыч выращивает всевозможные овощи, которыми потом пользуются все жители страны смешариков.
Здесь отличная анимация.
Вывод: хороший мультфильм для всех возврастов, начиная с внуков, и заканчивая бабушками и дедушками.
Сколько тайн, сколько загадок и никаких ответов! (Бараш)
Все гениальное – просто и округло. Голубой шарик, стремительно мчащийся вокруг звезды. Маковый бублик, непринужденно и буднично облегающий воплощенное Ничто. Спелое яблоко, упавшее на нужную голову. Нет, нет, это не приступ графомании, это то, что действительно надо знать о «Смешариках», мультсериале, который в далеком (ох, как летит время!) 2003-ем говорил с детьми о планетах и бубликах, головах и яблоках, о скамейках, фантиках, эпистолярных романах, опере, астрологии, смысле жизни, влиянии соцсетей, рыбалке, смерти и искусственном интеллекте. О том, что Дед Мороз на самом деле существует, а Джордано Бруно отдал свою жизнь за торжество истины, хотя, если подумать, это не аргумент.
Капуста в огороде Копатыча растет по сей день, общее количество шестиминутных историй из жизни шарообразных перевалило за двести, а очаровательная рисованная двумерность пала под натиском 3D. Но, копать-колотить, встречаем по одежке, а любим за ранние серии. Например, вот за эту, за номером 32, осененную грозным и таинственным «Тевирп!». Сюжета у мульта фактически нет. Просто зарисовка из ребячьей жизни, посвященная секретикам: вот она, кочка как кочка, все проходят мимо, и только ты знаешь, что внутри скрыта раковина, или кусок фольги, или пригоршня разноцветных пуговиц – не суть. И сердце согревает приятное ощущение тайны, знания, принадлежащего только тебе. От «общих тайн» до «тайного общества» всего один шаг. Достаточно переставить местами слова, а все остальное само приложится: язык-перевертыш, ужасная в своей невысказанности кара за предательство и – специально для взрослых! - алое полукружие заходящего солнца, в которое с песней на устах уходят неуловимые секретозарыватели.
Но «Смешарики» не были бы «Смешариками», если бы просто мешали детсадовский анекдотец с ненавязчиво поданной информацией о масонских ложах, попутно развлекая усталых бабушек отсылками к советским нетленкам. Сюжета нет, но есть конфликт, болезненный и неподдельно драматичный. Над ямкой с блестящим мусором дионисийское начало человеческого разума борется с аполлоническим: мальчишеская иррациональность сталкивается с мальчишеской же пытливостью, жаждой конкретного знания, готовностью разобрать вселенную на винтики и посмотреть, как она работает, ну или для начала стереть лапки об лопату, ожесточенно зарывая сотни секретиков в надежде понять, где здесь смысл. Иррациональность торжествует, неотвратимо, неумолимо. Ведь, в отличие от начавших взрослеть сверстников, детям, еще живущим Законами Детской Жизни, ведома истинная тайна: иногда банан – просто банан, тотальная секретность – просто тотальная секретность, а предположение, что искомый смысл вообще существует в природе, не имеет никаких разумных оснований.