К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Аниме - специфическое явление. Для непривычного зрителя это всегда нечто загадочное и пугающее, даже если жанр - легкая комедия. Что уж говорить об аниме в жанре 'ужасы'? Да и многие из тех, для которых мультипликация это исключительно 'Дисней' и 'Союзмультфильм', никогда не поймут, как рисованное от руки произведение может содержать ядрёный саспенс и интригу?

'Эльфийская песнь' - именно такой пример органичного совмещения несовместимых деталей. Здесь классические большеглазые няшки с легкостью превращаются в источник смертельной угрозы и до самого конца продолжают вызывать одновременно и страх, и умиление. Видя всякий раз рогатую милашку с розовыми волосами хочется ее приголубить и тут же в ужасе закричать 'Бегите от нее подальше!' Лучше всего это настроение характеризуют открывающая и закрывающая музыкальные темы. Первая это гнетуще-торжественное хоровое пение, создающее атмосферу апокалипсиса. Второе - жизнерадостный легкий рок. Только аниме способно создать такую атмосферу, в которой эти элементы будут настолько удачно друг друга дополнять.

При том, что сюжет и тематика - не самые оригинальные. Если вкратце, суть такова: среди людей время от времени появляются мутанты, являющие собой следующий этап развития человечества (собственно, те самые рогатые няшки). Дальше можно не продолжать, вы все это видели неоднократно (взять хотя бы вселенную X-Men). Но насколько же это своеобразно подано. Привкус банальности и избитости улетучивается после первой же серии. Психологичность и глубина, не слишком характерные для большинства супергеройских комиксов, тоже играют свою роль. Философские вопросы и социальные проблемы, не отличаясь оригинальностью, переосмысляются заново под мощнейшим давлением эмоций. Насилие в семье, ксенофобия - и все это в развлекательном ужастике. Это можно назвать социальным хоррором, довольно модным в последнее время, с учетом того, что 'Песнь' создана задолго до появления этого тренда в кинематографе. К этому можно добавить моральную неоднозначность персонажей. До самого конца трудно понять, кто герой, а кто злодей. Да и уместно ли применять классические понятия драматургии в этом инопланетном феномене?

Не все аниме способны дарить такие же эмоции. Многие из них до сих пор мною не распробованы, и сомневаюсь, что это однажды случится. Но буду рад, если произведений, подобных 'Песни', будет больше, чем 1 процент от общей массы.

06 июля 2023 | 21:50
  • тип рецензии:

Проблема одиночества; проблема людей, которые отличаются от других и как им тяжело; что значит сломать человека; как просто одному человеку осчастливить другого и как легко обидеть; как хорошо и как тяжело оставаться ребёнком; ставить опыты над десятками, чтобы помочь десяткам тысяч; как не стать зверем, если к тебе обращаются как к животному; что значит семья; как влияет полное отсутствие родителей на ребёнка; как влияет чрезмерная привязанность на человека.

Все эти непростые проблемы затрагиваются в этом «кавайном» и в то же время невероятно жестоком анимэ.

Люди часто пишут, что диклониусы (так называется раса людей, перешедших на новый этап эволюции, в следствии чего обрели невероятную силу) лишь кучка убийц, которых пытаются оправдать милой внешностью. Ну если вы так думаете, поздравляю, вы ничем не отличаетесь от людей, которые держали их в клетке. Но позвольте задать пару вопросов.

Кто такой человек-паук без дяди Бэна и тёти Мэй? Кто такой супермен без Лоис Лэйн и своих приёмных родителей? Кто такой Бэтмен без Альфреда? Кто такая Оди без друзей и шерифа-отца (которая при побеге точно также убила не мало людей (кстати, сюжет сериала во многом схож с анимэ, о чем напрямую говорили создатели ОСД))? В общем, вы мне объясните, как ребёнок, не знающий любви, не имеющий какого-либо наставника, гонимый за свою особенность, познавший горечь предательства и одиночества должен всё перетерпеть и смерить свою силу? И тут же нам дают контраст. Как себя поведёт диклониус у которого (какой никакой) есть родительский образ и как это помогает ей зацепиться и не потерять рассудок. Если и после такого вы не поняли суть анимэ и задумку автора - почитайте что-нибудь длиннее поста в интернете, какую-нибудь хорошую книжку.

На мой взгляд, главные антагонисты анимэ это обычные люди. Именно они - те уроды, которые создали монстра и именно они несут ответственность за каждое убийство. НО. В то же время сериал демонстрирует насколько люди бывают сострадательными, чуткими, отзывчивыми. И как хорошо в том мире (в доме), где есть только они.

Анимэ заставляет задуматься, а к какой категории отношусь я? Не ходит ли сейчас где-то монстр, которого я создал?

Отдельный аспект анимэ это неоправданная (как мне сперва показалось) эротика, которая существует лишь чтобы завлечь зрителя. А гарем, который образуется вокруг героя начинает раздражать, ведь всё походит на сюжет фильма (в данном случае мультфильма) для взрослых. От части это действительно так, но оправдать наготу можно тем, что персонажи не осознают своей наготы и не стесняются, словно невинные дети, которыми они, по сути, и являются. А если вы считаете, что переборщили с жестокостью и убийствами, то скажу вам одно. Добро пожаловать в реальный мир, детки! В нём жестокости ни чуть не меньше.

Рекомендую к просмотру.

9 из 10

30 сентября 2022 | 09:15
  • тип рецензии:

Мне попадались отзывы на этот сериал, где люди винят персонажей и сюжет в недостаточной проработке. Мне думается, что суть здесь в том, что все они сломлены.

Они двигаются заторможенно, как могли бы делать это куклы, как пациенты психбольницы и пытаются жить так, как представляют себе нормальную жизнь. На фоне музыки, пронизанной сожалением и утратой, провалов в памяти и настойчивых поисков друг друга изо дня в день, моменты их обыденной жизни кажутся такими хрупкими, будто всё это вот-вот рухнет, стоит только лишь ткнуть в одну из стен.

Рисовка лиц основных персонажей, в особенности их взгляд резко контрастируют с рисовкой обстановки. Она проста, но у них удивительные глаза. В них застыл вечный ужас, как эхо прошедших событий.

Антураж вселенной не столь важен, как личные истории. Брошенный и никому не нужный ребёнок, который ранее видел лишь зло, обречён на страдания, как бы сильно он ни научился защищаться.

Чувство, что мир тебе крупно задолжал, причинив столько боли, внушает уверенность в том, что ответное насилие — приемлемая и справедливая мера.

Потому тяга Люси, как и всякого подобного человека, к чужой доброте, любви, теплу запредельно высока. Столкнувшись с ними, она отчаянно в них нуждается, но из-за болезненного эгоизма она гребёт их к себе руками.

«Мне недодали, и я возьму всю твою любовь, всё твоё время, всего тебя. И я не буду считаться с тем, что ты по этому поводу думаешь».

Хочется сказать — это не любовь. Но что такое любовь? Я не знаю ответа на этот вопрос, потому что люди называют этим словом порой на удивление разные вещи.

К моему пониманию любви ближе всего отношение Юки к Кото. Несмотря на то, что он раз за разом пренебрегает её чувствами, она возвращается и заботится о нём. Жертвенность и служение. Забота о другом с отодвиганием своих желаний на второй план.

Что же до морали истории? Она не должна ничему учить. С людьми происходят истории, и они не всегда приятны. Порой сложны, опасны, а то и вовсе ужасны. И так как нас не учат в школе, как примириться со смертью близкого человека, как заботиться о других, как быть хорошим человеком — такие истории будут происходить всегда.

Увы, этому учатся в процессе, и потому желаю вам понять все эти вещи до того, как произойдёт что-то, к чему вы не будете готовы.

Во мне откликнулось.

28 мая 2021 | 03:57
  • тип рецензии:

Надо бы сразу по недостаткам пройтись, а то уйду в степь. Есть проблемы с сюжетом в манге - оные остались и здесь. Но меньше событий - меньше проблем. Но иногда знаний из манги не хватает. На экране же... персонажи почему-то не бегут догонять убежавшего из дома. Про диверсионность побега Люси скажут запоздало считаю. Cлишком много флешбеков как упоминалось в других рецензиях. Лучше бы была полнометражка наверное... Техническая составляющая картинки, да.

Все - мелочи и условности сериалов (особенно японских), ограниченных в бюджетах и иногда в кол-ве серий (бывают и сериал-фильм из 3х частей, бывают сезоны по несколько десятков серий, а бывают мини сезоны - по дюжине +\-). Но при этом обилия японских шуток и приемов нет, в отличии от манги. Эро и на этти не тянет.

Пересмотрел аниме спустя почти 15 лет. Уже не от скуки после школы по ТВ. Оживил воспоминания сознательно. Бегло знаком с мангой. И сознательно смотрел некоторые другие по настоящему драматические произведения.

Впрочем, мне кажется даже не помня точно что там было, читаешь негативные комменты и возмущаешься их нелепостью. Почему 'ужас=кровища'? В каждом комменте так и читается 'такое показывать нельзя!!!111'. Даже к Могила светлячков ('добрая сказка' от Studio Ghibli) такие есть. И весь негативный обзор потом высасывается из пальца ради этой идеи.

Вот и под ЭП в обзорах... Сперва их авторы забывают почему-то, что ужас - это не кровь (сцена с Наной ужасна из-за живого настоящего персонажа!).

Потом ради этой идеи специально 'забывают', что главная героиня даже не человек. Нам сразу это объясняют - у нее инстинкт убивать тех, кто не заслуживает права считаться живым существом (напомню, особенно детей - тк вместо нормальных, по инстинкту присущему тру-диклониусу, должны рождаться диклониусы от оставшихся в живых взрослых людей).

Расчлененка и кровища могут отпугнуть. По этой причине сериал с ее обилия и начинается. Выглядят они уныло конечно. Впрочем, спустя столько лет японцы стали снимать батальные и кровавые сцены в мистических сериалах еще хуже. Но 'аниме мы любим вовсе не за сиськи'... не за кровищу в данном случае. Как и Могила светлячков, Elfen Lied - это ужасные страшные произведения. Которые обязательно нужно посмотреть. И которыми более современные произведения не являются. Поэтому новые легче публикой воспринимаются. Всех тех, кто смотрел, этот сериал пронял своим ужасом - поэтому и оставляются отзывы 'что это за чушь!!!' под ЭП, но всякие Токийские упыри - это ок норм.

Ужас здесь - это драма:

- Драма здесь это Люси...

- Драма это Марико, Нана и мужчина Каурава которого они обе называют отцом (последний эпизод и 'Почему ей ты папа, а я всю жизнь висела на цепи в клетке в темной комнате, даже не научившись ходить, живя одной слепой надеждой что мама с папой меня заберут!?')

- Драма это отдельно Нана показанная как любая человеческая девочка - жаждущая до раболепия любить, как любая девочка - в первую очередь папу

- Драма это Юка - семья Коты и ее тоже, а самого Коту она потеряла на 8 лет до их 17-18, продолжая любить и сознательно понимая что он не оправился после случившегося (и года в психиатрической), но все равно злясь на него за ее неоправданные ожидания что он будет помнить об обещаниях - типичная влюбленная девушка.

- а так же Кота с его младшей сестрой, Маю... девочка из 10.5 эпизода, а так же некоторые персонажи манги.

Все, я потерял мысль которой хотел продолжить. Я даже в той же озвучке сейчас готов это пересмотреть и пережить еще раз, эти сцены.

Еще две мысли, кои обязательно не забыть отметить... Сериал зацензурен.

Нагота ассексуальна даже сильнее чем в любом детском мультике (от того же Миядзаки). Тут по сути еще девочки-ангелочки (14-17 лет персонажам аниме и манги) - у которых и так все должно быть хорошо, а с их предысториями они как 'богини' - на них 'фапать' нельзя. Опустить историю с мутацией одного персонажа - и это все девочки с настоящими правдивыми историями из IRL, каждая со своей настоящей.

Этти сцена всего одна - и та такая простая, что даже романтическая. Ну а трусики - банальный фап-сервис. В манге эта сцена была чуть-чуть более *подробная*, а Юка была уже почти без трусов (снимая их и упала). И как выше отметил - чуть-чуть ужаснее диалог брата и сестры в поезде. Уверен, мелких отличий ради смягчить мангу в сериале гораздо больше.

Второе... Уже понимаете наверное, у меня начало складываться впечатление, что это либо мультик для школьников обоих полов, либо только для 30 летних - для только уже мальчиков. Более актуальные рецензии от взрослых девушек - и там все с ног на голову перевернуто-переврано. Мы видим романтику - они пошлость. Для нас эти сцена - сцена кузена с кузиной в парке, для них - сцены наготы в ванной. Во всяком случае для меня драма - список выше, для них - ни драмы, ни персонажей, в 'сериале нет ничего!'.

Правда все-таки старые рецензии таки мужские - такие же, справедливости ради.

Итого: произведение не поддается оценке. Это пусть и не фильм про настоящую WWII, но вполне драматичный. Как часто пишут под романтически-драматическими аниме - смотреть под настроение... пить винишко заедая тортиками и мороженкой. Со своей второй половинкой, может с братом\сестрой... Если детям смотреть - то с родителями. Все-таки тут квинтэссенция плохого, что могут творить люди разные возрастов. На столько мрачно не бывает (один городок). И это я все еще не про Люси, а про отчима Маю и самих же детей.

11 августа 2020 | 01:38
  • тип рецензии:

Эльфийская песнь тяжелая психологическая драма с элементами хоррора. И сперва кажется, что хоррор в нем это море крови, кишки на яву и летающие конечности. А на деле оказывается, что настоящий ужас спрятан за всем этим.

Нетипичность этого аниме можно понять еще в самом начале, в прекрасных коллажах картин Густава Климта с персонажами аниме. И они становятся прекрасней и нежней по ходу раскрывания героев. А открывающая песня подчеркивает трагичность всего происходящего.

Персонажей тут не много, но все они имеют свою глубокую травму, и обстоятельства а можно и сказать их грехи связали всех вместе. Они раскрыты очень хорошо, их мотивы ясны, хотя морально не оправданы.

Ню/Люси - первая героиня травмированная жестокостью людьми с младших лет. В последствии у нее раскололась душа - одно ее лицо хотело истребить всех, всех людей, чтобы ей хоть как то жилось под солнцем. Другое ее лицо невинно, оно не хочет убивать, оно хочет понимания и любви.

Кота - юноша добрый и очень наивный, из за личной катастрофы ушедший глубоко в себя. Он просто похоронил настоящие воспоминания о случившемся, а пробелы заполнил неправдой.

Ню/Люси и Кота - детская наивность и желание не потерять спровоцировало Коте солгать уже в который раз обманутой Люси. Но что если бы он сказал правду. Убила бы всех Люси или нет? Наверное убила бы. И поэтому пересматривая последнюю серию несколько раз, я не понимала почему она все таки пошла на мост, где ее ждали... 'Пять лет, через пять лет большинство новорожденных детишек будут как я. Если мир станет таким, тебе не найдется в нем места.' - единственное доброе дело что она могла сделать после всего, это было спасти мир от себе подобных(и от тех, которые хотели использовать ее как оружие), чтобы Кота и его друзья жили спокойно.

Юка - Моя любимая Юка. Как сказал мой друг посоветовавший это аниме: 'Oна сперва раздражает, потом ее не замечаешь, а в конце проникаешься к ней с наибольшей эмпатией.' В ней живет чрезмерная любовь, такая любовь, что сложно представить. В ней нет зла, она бескорыстна и отчаянно влюблена.

Юка и Ню/Люси - Каждая из них безоговорочно любит Коту. Но если Люси Кота нужен был целиком и полностью, чтобы ей не было одиноко, то Юка любит его без каких либо ожиданий и даже когда они вместе, она очень одинока. Он никогда не любил ее и не полюбит, так как он любил Люси. И даже так, она истерзала себя изнутри, но не сделала ничего плохого Люси/Ню. Она ее тоже любила.

Маю - Маленькая девочка, по сути сиротка. Брошенная матерью, растленная отчимом, никому не нужная.

Маю и Ню/Люси - Героиня Маю важна тем, что она существует дабы подчеркнуть, что доброта безгранична даже перед жестокостью. Даже если тебя бросили, тебе горько, ты можешь справиться с этим, что убивать направо и налево как это делала Люси вовсе и не выход. Только горьких воспоминаний прибавляется.

Нана, Марико и Курама другие воплощения любви, зла и одиночества, не буду разбирать их в отдельности.

Еще есть некоторые второстепенные персонажи, которые как будто не имеют никакого отношения к основному сюжету, но наверное они были нужны, если б у аниме был второй сезон. Hаверное поэтому и существует самая последняя сцена. Можно на это не обращать внимание.

Аниме снято красиво. Просто очень красиво. В нем есть много обнаженных и кровавых сцен, которые сперва не понятны. Но они неотъемлемая часть визуального повествования. Обнаженность можно сравнить с беспомощностью героев, а кровь - как боль, вся боль что есть у них.

Это очень грустная песня о человечности и не-человечности, о том что жестокость порождает только больше жестокости. И иногда мы пробуем исправить наши ошибки, но чаще всего все уже необратимо. И все же во всех нас, как и в персонажах живет искра надежды, что мы можем любить и быть любимыми, что мы можем надеяться и быть прощенными.

02 августа 2020 | 12:01
  • тип рецензии:

— Должно быть, трудно убивать людей, которых не знаешь и против которых ничего не имеешь.

— А может, наоборот, легко, — сказал Луис.

— Что ж, тоже не лишено смысла. Видишь ли, Луис, есть люди, искренне любящие этот мир, но есть и другие: те, что ненавидят себя и распространяют свою ненависть на всех остальных — их злоба расползается во все стороны, как масло по горячему хлебу.

Джон Стейнбек. К востоку от Эдема.


Ее зовут Люси и она не человек, более того, эта хладнокровная воительница презирает людей, и блеск у нее в глазах возникает каждый раз, когда она разрывает в клочья очередное человеческое существо, посмевшее встать на ее пути. Ее прекрасная внешность – картина невинности, однако это впечатление обманчиво, у первой из диклониусов если и живут крупицы человечности, то пробуждаются с пришествием ее второго я (Ню), но это очень редкие минуты забвения “монстра” в перерывах между литрами пролитой крови и невообразимой безжалостностью. Еще в детстве Люси запечатала дверь своей души для того, чтобы чувства не мешали ей вершить самосуд над ненавистной расой. Она отдана самой себе. Сбежав из экспериментальной лаборатории, босая, ослабевшая девушка-сильпелит должна избавиться от оков долга, попросив прощения у человека, который стоит между ней и истреблением человечества, ведь нет иного пути – только уничтожение, потому что когда-то давно люди разожгли в ней ненависть к себе, но погасить испепеляющее пламя уже не смогли. “Эльфийская песнь” – это печальный рассказ, где практически нет привычных чудес, а суровый реализм заставляет забыть о наличии телекинеза или прочих фантастических элементах, потому что они лишь условности, не несущие морального посыла, ибо идея запрятана в диалогах и поступках персонажей.

Лента Мамору Канбэ напоминание: среди людей были, есть и будут моральные уродцы. Речь о самых обыкновенных топтунах земной коры, способных измучить собаку на глазах себе подобного, мужьях, избивающих жен и после насилующих приемных дочерей. Перечисленные ужасы удел ущербных людей, им нет оправдания. Вероятно, что именно для этого в сериале существуют диклониусы. Да, они превращают роты солдат в мясной фарш, потому что природа сделала их такими, а иные сильпелиты, подобные Нане, способны подавлять своих демонов, в то время как некоторые представители земной расы получают от убийств непередаваемое удовольствие. Люди не пришельцы с рожками на макушке, они должны быть разумными, им негоже уподобляться льву, аллигатору или стервятнику, в этом и состоит один из простейших уроков детища Канбэ. Разумеется, что ликбез автора о человеколюбии банален, впрочем, именно о банальных вещах гомо сапиенс частенько забывает, не удосужившись сделать себе крестик-напоминание на пальце. Тривиальные уроки призваны уберечь от тривиальных ошибок, а любовь и взаимопонимание способны менять судьбы. Любовь – еще одна тема “лекции” Мамору Канбэ.

В повествовании японского режиссера нашлось место любви и теплым чувствам, они показаны по-разному: дружба между мальчиком и девочкой-диклониусом, забота отца о своей дочери, внимание к незнакомому, нуждающемуся в помощи и так далее и тому подобное. И, конечно же, не обошлось без интриг, хотя последнее держится на том, что мальчишка из прошлого Люси, Кота, не особо сообразительный студент, легко запутывающийся в делах сердечных, но в итоге даже он вознагражден сладким поцелуем. В “Эльфийской песне” душевных эпизодов достаточно, они действуют умиротворяюще, потому что после “кровавой бани” хочется увидеть что-то спокойное, глупое и озорное. Озорству успешно способствует дурашливая Ню. Когда она бегает, мяукает и говорит свое коронное “ню-ню-ню”, невольно улыбаешься, забывая на миг, что днями ранее это существо изрубило целый отряд вооруженных до чертиков спецназовцев. Вот она, жестокость в привлекательности, упомянутая критиком из Anime News Network.

Может быть Ню – центральный урок аниме-сериала? Люси олицетворяет темную сторону человеческой сущности, а Ню ровно наоборот. Ню радуется ракушкам, не знает, что такое истребление и геноцид, умеет прощать. Без сомнения, если Люси – мрак и отчаяние, то Ню это любовь и прощение, которое должно жить в каждом человеке. Да, именно так. Немного Ню в каждом из нас.

15 марта 2018 | 05:24
  • тип рецензии:

На лицах охранников, дрожащими руками сжимавших оружие, крупными градинами выступил пот. Они знали, либо, как минимум, догадывались о смертельной опасности, преодолевшей стальные заслоны и наступавшей на них с опущенной головой. Лицо обнаженной убийцы, силой мысли превращавшей всех стоящих на пути в беспомощно вопящий фарш, скрыто шлемом, и очередная порция несчастных даже не взглянула в глаза своей смерти. На деву с ужасом смотрел ее демиург и, забыв о бессмысленности призыва, кричал: «Остановись, Люси!», но обратно в бутылку красноволосый джинн с рожками больше не залезет. Зло на свободе, геноцид торжествует, и лишь противотанковый залп в основание шеи отсрочил страшный суд. Фурия выжила, потеряла себя и нашлась как Ню, простодушно любящая весь мир. Хладнокровный палач и слабоумная малышка – две ипостаси роковой сущности, которую заслужил захлебнувшийся в жестокости доминирующий вид.

Продвинутая генетика вывела рогатых девочек-диклониусов, на вид забитых и невинных, а в действительности – неумолимых и беспощадных. Люди как обычно одержимы идеей создания совершенного оружия, и в шокирующем аниме наконец-то его увидели. «Эльфийская песнь» первой половиной начального эпизода сразу дает понять, чем она является, но кровавый смерч, обрушившийся на лабораторию, это лишь проверка зрителя на отзывчивость. Большую часть сериала молчаливая истребительница Люси томится в коконе другой личности, и лишь так может защитить себя от воспоминаний, объясняющих природу ее озлобленности. А за ней идут эшелоны военных, другие диклониусы, творец жаждет смерти подопытной, вышедшей из повиновения. До чего же привычная реакция! Люди ненавидят настоящих чудовищ по велению собственной природы, однако еще больше достается тем, кто не похож на них. Объяснения этому феномену нет либо никто его не ищет, но насилие всегда порождает насилие, и кара обходит стороной лишь юношу, способного на любовь и прощение.

Роковой союз Люси и Коты – бессмысленный в обстановке свершающегося возмездия и сатанеющей реальности, но создание его предопределено. Убийцу десятков человек и робкого, вечно мямлящего паренька не связывает, кажется, ничего, и, тем не менее, они – мир, каждый для другого. Изгой и страдалец, монстр и жертва, разрушитель и созидатель – до скончания времен актуальный сюжет, выворачивающий душу и поражающий исходным единством ненависти и любви. Обида и вожделение, злость и страсть, сплошные вопросы и один смутный ответ – их искали многие, и многие - продолжают отыскивать, оставляя после себя произведения кинематографического искусства. Благонравная британка исступленно колотит кулачками грудь любимому вампиру в «Дракуле» Копполы. Неизлечимо больной доктор поддается страсти с рыжеволосой дурочкой на льду болота в «Джорджино» Бутонна. Беглец от правосудия беспомощен под напором немой мстительницы в «Острове» Кима. Любовники сменяются, образуют неожиданные пары как у Полански в «Горькой луне». Все эти интриги посвящены одному и тому же: спасовав перед любовью к чудовищу, можно погибнуть вместе с ним, утонув в объятиях. И перестает быть важным что угодно: мораль, непонимание, осуждение, преследование, ярость и ненависть – все отныне пустое, бессмысленное и кровью облитое.

Многослойное аниме с совершаемыми под григорианские хоралы убийствами высвечивает бесчеловечность нравов любой страны и общности. Жестокость Люси ничто в сравнении с поступками малолетних выродков, забивающих на глазах девочки щенка, и преступными опытами взрослых ублюдков, возомнивших себя божьими наместниками. Зло провоцирует себя же – эта мысль просверливает всю «Эльфийскую песнь», и никакая романтичность не позволяет отринуть ключевую идею возмездия, приобретшего стройный женский силуэт. Бесчинства творятся с обескураживающей легкостью: за пару мгновений разносятся на куски тела и головы взрываются кровавыми гейзерами, а путь сострадания, понимания и прощения – сложен и мучителен. С подачи Эдуарда Мёрике, чей стих увековечен в названии, постепенно приходит понимание необходимости такой эволюции. Она отсеивает недостойных и награждает избранных. На раскаяние способны единицы, а остальным приходится жить с осознанием совершенных преступлений в надежде, что чаша грехов, достигнув наполнения, подтолкнет к пути добродетели.

В песнях часто поется о силе любви, а когда зрителя встречают красивые образы картин Густава Климта и композиция «Lilium», он волен сочинить слова самостоятельно. «Эльфийская песнь» демонстрирует смерть как мимолетный, одноклеточный, примитивный акт. В ней нет избавления, а реальный мир, по злой воле судьбы и конкретных виновников превращенный в арену столкновения людей и диклониусов, спасти еще возможно. Совершающееся насилие, щедро сдобренное трогательными сценами с проделками Ню и нянькающимся Котой, невысокая плата за возможность ощутить эмоциональную близость. В графическом и ситуативном смыслах лента существует по законам своего жанра, одновременно нажимая на все болевые точки. Если преодолеть первоначальное потрясение и принять неторопливость повествования как должное, то награда в виде мощнейшей, продирающей и попросту изумительной концовки найдет своего героя. Бесчеловечность Люси имеет простую, до слез обидную причину: за всю свою изломанную жизнь грустная девушка не знала вкуса чужих губ. Совершенному в японской рисовке суккубу не поздно остановиться, широко раскрыть полные боли глаза и промолвить: «Прости меня!» Все остальное уже не будет иметь никакого значения.

24 ноября 2017 | 21:02
  • тип рецензии:

Я думала, что ненависть — огонь,
Сухое, быстродышащее пламя,
И что промчит меня безумный конь
Почти летя, почти под облаками…
Но ненависть — пустыня. В душной, в ней
Иду, иду, и ни конца, ни краю,
Ни ветра, ни воды, но столько дней
Одни пески, и я трудней, трудней
Иду, иду, и может быть, вторая
Иль третья жизнь сменились на ходу.
Конца не видно. Может быть, иду
Уже не я. Иду не умирая…

М. Петровых

Про этот фильм нельзя писать холодно. Он горячий, как моя ненависть. Это я была не такой, как все, это меня боялись, это от меня ждали беды, это меня били и гнали. Смеялись над тем, что мне дорого. Надевали оковы одиночества. Острые слова, как орудия, заставляли кровь бежать по лицу. В тишине у меня росли сотни рук, потому что двух не хватало, чтобы всех задушить и обезглавить. Обида. Зависть. Гнев. Это не рисованный фильм – это то, что у меня внутри, ваши оторванные головы и вывернутые кишки. Я бы хотела перестать понимать и помнить, поменять безумие на слабоумие! Когда ты не такой, как все, когда у тебя на голове рога, нужно быть человеком – чтобы отвечать смирением на унижение. Прощением на обиду. Любовью на ненависть.

Но я не человек.

Разрывая людей на куски мяса, мутант-диклониус, рогатая девочка с говорящим именем Люси уходит из плена; а к железнодорожной станции и к той милой, которые всегда побеждают, подъезжает Кота. Люси и Кота очень красивы, пусть в аниме все на одно лицо; это видно по тому, что они – магниты. Мужчине-магниту тяжело, особенно когда его память полустерта. Женщине-магниту красоту никто не простит скорее, чем маленькие рожки на ее розоволосой голове. Её счастье, что она ничего не помнит и не знает. Исчезла с лица циничная кривая ухмылка. Она – тот котёнок из фантазий Нэкодзиру, она – две-в-одной из фантазий Хичкока (на самом деле любого мужчины), она – большой ребёнок, ищущий ласки, и имя её – Ниу.

И всё страшное будет происходить на границах жизни и смерти – железнодорожная платформа. Мост. Берег Океана, откуда однажды вышла жизнь. И в основе кровавого действа будет лежать треугольный скелет, как в каком-нибудь простеньком сёдзё. Увы, вечная фигура страсти не проста: это желание имеет векторную силу. Это оно, либидо, даёт возможность чувствовать на расстоянии, вытаскивает из души тёмное, придаёт небывалую мощь человеческому гневу, поднимает в рай и бросает в ад. Не так неправ был Фрейд, коль предсказал, что одна, высеянная вирусом, ещё только рождённая и невинная, уже убьёт мать и полюбит отца.

Эльфийская песнь немца Мёрике была простой полудетской фантазией о маленьких демонических существах, что наполняли миры Гофмана, леса Гёте, жуткие предания о Вольном стрелке. Эти существа жили извне, в полусказочном мире, но снаряды войн прорвали оболочку, и бесы, подобно гадаринским, сделали лики рылами, а новые существа, странные женщины, подобные Катрин у Бутонна или горько-сладостной Альрауне у Эверса, как на грибнице, выросли на грехе самого человека. Фантаст может включить всю свою фантазию, чтобы придумать Чужих, но Чужие существуют всегда, пока жив грех. В основе ненависти к иному – жажда жизни, а следовательно, жажда размножения, разросшаяся до похоти. Оттого Чужим становится на земле не только любая инаковость, не только то, что пугает невозможностью эмпатии. Чужие для взрослых дети – они выживают с земли; чужие для существ соперники в борьбе за размножение. Потому в фильме взрослые мучат детей – словно дорвались. Потому в фильме дети убивают взрослых – логичная месть.

Все глобальные и малые смерти на Земле и во Вселенной основаны на невозможности сосуществования разных видов Чужих, и только в одном случае Чужие, разные, могут не только сосуществовать, но и слиться в одно; Мужчина и Женщина – совершенно Чужие друг другу. И только в одном случае Чужие могут найти рай – в обретении Отца; творение не может жить без любви сотворившего его. Так срослись в одном фильме желание и сиротство.

Сиротство и одиночество – неизменный спутник сюжетов о странных, несущих смерть. Опенинг, стоящий всего фильма, преобразил горящие медью заката веков, золотом ржи и янтаря, источающие женский запах полотна Климта; на них проступили на них новые лики и очертания фигур. «Григорианский кроссовер», одновременно славящий чистоту всякой твари и кощунствующий, вызывает запредельную нежность и пугает одновременно: это красота, в которой «не всё так», это грань зловещей долины. Это не фильм ужасов: это фильм ужаса. Он визуализирует, кажется, ту самую страшную картину Стоунхэма, где «Руки противятся ему». Стоит только вспомнить, что автор был сиротой, а руки с их уникальными отпечатками – символом сотен альтернативных связей, сироте неизвестных. Кажется, что векторные руки диклониусов и их отпечатки и есть эти ожившие смертоносные символы сиротства.

В конце концов, картина сама разрешается альтернативой: точка-выстрел после точки-поцелуя, скорее всего, лишает героиню раздвоенности. Девочка с рожками становится девочкой без рожек, «такой, как все». Вот только неизвестно, каково это – стать такой, как все: любить или убивать. И неизвестно, чей стройный силуэт тенью лёг на вертикаль последнего кадра: человека или нет.

8 из 10

21 ноября 2017 | 14:11
  • тип рецензии:

Моя история знакомства с аниме довольно типична - поначалу, как и многие, я считал, что это так, мультики для тех, кто никак не вырастет из детства, дядек и тётек, которые никак не повзрослеют, для легкомысленных людей, ну и ясно же как день, что для детей и школьников. К этому прилагался и стандартный набор суждений в стиле 'а разве есть разница между аниме и мультфильмом?'. Однако в течение нескольких лет я неоднократно слышал восторженные отзывы о том или ином аниме, как от близких мне людей, так и просто мимолётных знакомых; столкнулся с тем, что аниме любит и уважает большое количество взрослых, тех, кто старше меня. Когда я и сам вырос из школьно-студенческого возраста, набрался какого-никакого опыта, как в реальной жизни, так и в плане оценивания произведений искусства, призадумался - с чего это решил, что аниме - это не моё, это не серьёзно. Я, вообще-то, любитель сильных драм, хорошо, если даже с философских подтекстом. Как же приятно иногда ошибаться! - аниме как жанр с первого моего знакомства настолько сильно поразило меня своей глубиной и колоритом, что мне стало понятно восхищение им другими людьми. Как вы, наверное, уже поняли, знакомство началось именно с 'Эльфийской песни'.

Кажется, прошло пару лет со времени первого просмотра данного произведения, и я, уже оценив значительную часть 'best of the best' по части аниме сериалов, решил вернуться к началу и освежить свои уже порядком выцветшие воспоминания. К тому же, на всё это время 'Эльфийская песнь' у меня плотно обосновалась на первой строчке моего личного топа, поэтому решил обновить своё мнение об уже просмотренных работах вновь сравнив его со своим эталоном.

'Erufen rito' относится к такому поджанру как 'гуро' - а это значит, что будет полно расчленёнки, брызг крови и, конечно же, не обойдётся без хотя бы парочки эротических сцен. Не бойтесь, хентая тут нет, если кто знаком с таким, и не по душе пришлось. Особо брезгливым (именно брезгливым), пожалуй, что и не стоит смотреть, а вот эмоциональность тут даже к месту. Мне кажется, что выражение 'принимать близко к сердцу' очень хорошо характеризует аниме как жанр вообще, тех, кто его создаёт, и тех, кто его любит. К этому всему добавлю, что мне всегда значительно легче воспринимать насилие в анимешной подаче, в классическом киношном формате, вот уж действительно такое смотрелось бы мерзко или странно. В этом пускай далеко не главный, но важный плюс данного жанра.

Наконец-то моё экстра-вступление закончилось.

Как-то особо описывать сюжет не хочется, дабы вы сами побольше узнали, кто ещё не смотрел данное аниме. Постараюсь кратко и по делу.

События разворачиваются в небольшом приморском городке в Японии, где неожиданно начинают рождаться дети со странными отклонениями - рожками на голове. Намёк на демоническую сущность тут более чем явный. Всему виной особый вирус, и секретная военно-научная база занимается поиском вакцины, попутно нейтрализуя многих непригодных для опытов 'диклониусов' - так их прозвали. В общем-то всё бы ничего, если бы эти диклониусы не имели множество 'рук' - невидимых многометровых векторов, выпускаемых из-за спины, которые являются совершенным оружием для убийства, угрожающим благополучию всего человечества.

С технической точки зрения данное аниме немного не тянет на топ-уровень, пожалуй здесь я соглашусь с критиками. Картинка выглядит на четвёрочку, а идеи с рожками и векторами далеко не блещут оригинальностью, как, пожалуй и другие решения, например, типичная анимешная рисовка гигантских глаз (и не надо мне тут про выразительность говорить - для этого приёмы и посильнее есть) и весьма незатейливые эротически сцены. Местами вышло шаблонно, но главное-то не это, и плох тот зритель, которому такое нужно объяснять.

При первом просмотре 'Эльфийская песнь' сразила меня наповал глубиной своего драматизма, теми чувствами, которые она в вас пробуждает. К сожалению, повторный просмотр не позволил мне снова пережить тех чувств, пускай и многое с тех пор я забыл. С другой стороны я более чётко для себя уяснил главные идеи аниме. Какие это идеи?

- All you need is love - тут уж как ни крути, но как вообще можно спорить с таким утверждением? И это не просто незатейливая песенка Beetles, не какая-то банальщина. Создатели 'Эльфийской песни' дают нам понять в красках, что такое мир без любви, и на какие чудеса способны те, кто любят и прощают не смотря ни на что.

- Проблема отцов и детей. Непосредственно связанная с темой о любви и всепрощения. Не смотря на свою аномальную жестокость, диклониусы не спроста стали такими, и больше всего они желают отнюдь не крови и убийства, как думают многие люди, а любви и одобрения близких. Вот только это трудно понять, пытаясь убить того, кого нужно любить.

Создатели данного шедевра хороши тем, что поднимают вопрос об основах основ человеческой психики, наших целей и желаний, и делают достаточно прямолинейно, чтобы понять, и достаточно сложно, чтобы не казаться примитивными. Браво!

Наверное, можно немного посетовать на достаточную краткость истории, всё же 13 серий это маловато для аниме, я привык к 20-40 серийным работам, поэтому, не удивлюсь, если кому-то отведённого времени окажется недостаточным, чтобы привязаться к героям и поставить себя на их место.

Финал пускай и сделан открытым, но большинство сюжетных линий так или иначе завершены, либо подведены к логическому итогу, хотя и не окончательному. В итоге мы остаёмся в предвкушении нового мирового порядка и в воздухе зависает вопрос одного из персонажей: 'Почему рождается столько мутантов, почему здесь?'. А в душе надеемся на победу любви и мир во всём мире.

Similia similibus curantur - Подобное рождает подобное.

Пожалуй, в этом крылатом выражении и заключается вся глубинная суть 'Эльфийской песни'.

P.S. Повторный пересмотр данного аниме пошатнул мои представления о нём как лучшем произведении данного жанра, однако это, на мой взгляд, по-прежнему, всем шедеврам шедевр!

Какие же работы я ценю не меньше? В первую очередь это 'Технолайз' и 'Эрго Прокси'. Также переоценке моего мнения поспособствовали 'Тетрадь смерти', 'Волчий дождь' и отчасти 'Клеймор'. Любое из этих аниме достойно незамедлительного просмотра при первой же возможности. Но, предупреждаю, что они не очень-то похожи на 'Эльфийскую песнь'. Сравнение это, в первую очередь, на уровне качества эмоциональной и философской составляющей данных произведений.

10 из 10

Любите аниме!!!

03 июня 2017 | 22:49
  • тип рецензии:

Тысячи отрицательных комментариев и высочайшие рейтинги - вот, что значит противоречивость. Именно так можно сказать о сериале 'Эльфийская песнь'.

Как бы родители не пытались, но с данным произведением я познакомился в тёмную ночь, только с парой серий, уже тогда оно было запретным плодом школьника и обозначалось 'красным квадратикок'.

Уж очень повезло, что по-первым сериям мне удалось узнать его уже в более зрелом возрасте и пересмотреть все серии. Начнем оценивать.

Сюжет:

Определенно 'что-то с чем-то'. Море крови, убитых, изуродованных и в паузе между этим всем, пока ты отходишь от очередной сцены, что не убитого солдата, то оголенной Люси, начинают наворачиваться слёзы, когда приходиться узревать флэшбеки о вышеупомянутой. Фильм о человеческой жестокости, как помню еще это высказывание: '... человек многого не знает, а чего не знает - боится и ненавидит', отлично иллюстрирует посыл. По-истине захватывающий сюжет, даже исходя из такой жестокости, которая представлена.

Люси, которая познала всю ненависть к изгоям и создала в себе вторую личность, что бы защитить себя

Кота - который после смерти своих родных забывает всё, что бы не ранить психику.

Стечение обстоятельств(встреча Коты и Люси), конечно, выглядит глуповато и натянуто, но то, что происходит дальше затягивает.

Очень доставляет, что многие сайты записывают его в жанры: Гарем, Этти. Даже не представляю, сколько разочарование было у тех, кто пришел глянуть на обнаженные тела, а тут сложная, кровавая, психологическая драма)

Что ж, достойный сюжет, нечего добавить, придется покопаться, что бы в море крови найти глубокую идею.

Рисовка:

В наших реалиях уже выглядит старовато, а именно - очень уж не хватает мелких деталей, всё как-то сглажено что ли. Не хватает прорисовки внешности, но это незначительно, потому что в целом картина смотрится гармонично, как для 2004-го года.

Музыкальное сопровождение:

Экстраординарное, как для Гаремника и очень подходящее, как для мрачного драматического триллера. даже начальный саундтрэк, что звучит во всех сериях придает Люси образ своеобразной мученицы, очень атмосферно.

Отрицательные стороны:

Довольно экспериментально получилось, соединять противоположности - трогательность и кровавость, даже не знаю. Скорее всего непомерное отсутствие каких-либо ограничений и вызывает не у всех восторг, огромное количество жестокости некоторым затмевает сюжет. Ранние произведения анимэ мне этим и нравились - многие из них имеют острые углы, они все самобытные, не под копирку, но уж очень острые.

Немного туговатый главный герой, но это простительно. Хотя бы не типичный.

За свою необычайность и даже мораль ставлю высший бал.

10 из 10

23 декабря 2016 | 14:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: