К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это первое аниме, которое я посмотрел из за опенинга, довольно необычная композиция для аниме, но очень зашла, поэтому я решил уделить свое время данному произведению.

СЮЖЕТ: К сожалению слабый. Очередная организация которая экспериментирует над людьми-мутантами невероятной силой, цели которой не ясны, при этом техника безопасности как в подпольном цеху по производству консерв. Драма, слезы крайне редко вызывают эмоции и работает только в отношение некоторых персонажей. Мотивация персонажей также ясна только в отдельных случаях. Угроза исходящая от диклониусов в мире 'Песни' выглядит не серьезно, ты не веришь в то, что мутанты реально могут угрожать человечеству, с военными технологиями, так как убивали либо статистов либо безоружных мирных граждан, а способности выглядят скучно, при этом сражение Диклониусов унылые, без экшена, а самого сильного из них убивают слишком просто и если это новая ступень эволюция человека, то это явно тупиковая ветвь. Да и само человечество особо-то и не заслуживает жизни, социум чуть ли не полностью состоит из педофилов, маньяков (даже среди детей), агрессивного быдла и просто клинических идиотов, сопереживать в общем-то сложно. А унылый старт и непонятная концовка с прицелом на продолжение очков не добавляют.

Персонажи: И тут снова провал. Главный мужской персонаж скучный, невнятный, глупый и не гнушается применять насилие, при чем против женского населения мира 'Песни'. Тем не менее это не мешает ему собрать вокруг себя гарем, текущих от него див, разных возрастов, одна из которых его родственница, видимо общество этого лора решило собрать максимальный набор для его безжалостного уничтожения. ГГ в основном состоит из флэшбеков и старательно забытых травматичных моментов жизни, вспоминая которые у нас появляется драма.

ЛЮСИ: девочка, которой должны все простить за няшность и слезы. Но пожалуй именно она, главная проблема. Она выставляется как жертва общества, чье зло породило такое чудовище и если первые убийства имели под собой мотивацию, то убийства на празднике и родных Кото вообще не имеет адекватного объяснения, да и Люси диклониус и в ее природе убивать людей, то есть даже без влияния общества в конечном счете бы Люси пришла к этому. Ее вторая личность Ню, пожалуй делает только хуже, мы знаем, какая она настоящая, а Ню лишь результат травмы. Персонажу тяжело сопереживать и нам предлагают любить ее за няшность Ню и тяжелое детство, особенно на фоне аналогичных персонажей.

Немного о других: Майя, Нана и Курама персонажи, которые действительно заслуживают внимания. История персонажей внятная, хотя бы местами, драматичная и живая и им реально сопереживаешь. Юки неоднозначный персонаж, сохнет по Кото, будучи его родственником и ревнует к любому женскому персонажу, но в это же время добрая, сопереживающая, что ярко контрастирует с обществом 'Эльфийского' мира. Бандо - крутой персонаж без крутых поступков, крут только с теми, кто заведомо слабее, два раза слил Люси, в общем типичное быдло.

Кровь, кишки и голые сиськи: Кровь в аниме будто бутафорская, вытекая из любого существа бочками, если брать этим аудиторию +18, то пожалуй очень слабо. Насилие: моментами да, смотрится жестоко, особенно сцена убийства щенка, но в остальном все картонно, особенно учитывая, что обычно нарезают статистов, да и выглядит все нереалистично, что опять же для рейтинга+18 не шокируют и не особо впечатляет. Нагота: а вот тут уже некоторые странности, обычно обнаженные женские тела демонстрируют для сглаживания жестоких сцен насилия, но тут нагота преимущественно детская и подростковая, сам сюжет поднимает тему педофилии, но само аниме буйно цветет педофилией. В целом нагота здесь, такое же как кровь и насилие, особенных впечатлений не дает.

Рисовка: Пожалуй персонажей рисовали в соответствие с жанром и тут претензий нет. Задний план, заслуживает похвал, выглядит прекрасно, правда зачастую возникает сильный контраст, с частями тел и рисовкой самих персонажей, которая несколько грубее.

Музыка: Главный плюс этого аниме, музыка идеально встроена, ласкает слух. Опенинг действительно очень силен, что в общем то и стало главной фишкой.

Итог: 'Эльфийская песнь' пожалуй все таки переоценено, оно не дотягивает почти в каждом аспекте, кроме музыки. Пытались поднять философские темы, темы насилия, социального отчуждения, предрассудков и в каждую оставили полураскрытой и даже небольшой хронометраж в 5 часов и 13 серий, выглядит затянуто.

17 февраля 2024 | 01:05
  • тип рецензии:

Аниме - специфическое явление. Для непривычного зрителя это всегда нечто загадочное и пугающее, даже если жанр - легкая комедия. Что уж говорить об аниме в жанре 'ужасы'? Да и многие из тех, для которых мультипликация это исключительно 'Дисней' и 'Союзмультфильм', никогда не поймут, как рисованное от руки произведение может содержать ядрёный саспенс и интригу?

'Эльфийская песнь' - именно такой пример органичного совмещения несовместимых деталей. Здесь классические большеглазые няшки с легкостью превращаются в источник смертельной угрозы и до самого конца продолжают вызывать одновременно и страх, и умиление. Видя всякий раз рогатую милашку с розовыми волосами хочется ее приголубить и тут же в ужасе закричать 'Бегите от нее подальше!' Лучше всего это настроение характеризуют открывающая и закрывающая музыкальные темы. Первая это гнетуще-торжественное хоровое пение, создающее атмосферу апокалипсиса. Второе - жизнерадостный легкий рок. Только аниме способно создать такую атмосферу, в которой эти элементы будут настолько удачно друг друга дополнять.

При том, что сюжет и тематика - не самые оригинальные. Если вкратце, суть такова: среди людей время от времени появляются мутанты, являющие собой следующий этап развития человечества (собственно, те самые рогатые няшки). Дальше можно не продолжать, вы все это видели неоднократно (взять хотя бы вселенную X-Men). Но насколько же это своеобразно подано. Привкус банальности и избитости улетучивается после первой же серии. Психологичность и глубина, не слишком характерные для большинства супергеройских комиксов, тоже играют свою роль. Философские вопросы и социальные проблемы, не отличаясь оригинальностью, переосмысляются заново под мощнейшим давлением эмоций. Насилие в семье, ксенофобия - и все это в развлекательном ужастике. Это можно назвать социальным хоррором, довольно модным в последнее время, с учетом того, что 'Песнь' создана задолго до появления этого тренда в кинематографе. К этому можно добавить моральную неоднозначность персонажей. До самого конца трудно понять, кто герой, а кто злодей. Да и уместно ли применять классические понятия драматургии в этом инопланетном феномене?

Не все аниме способны дарить такие же эмоции. Многие из них до сих пор мною не распробованы, и сомневаюсь, что это однажды случится. Но буду рад, если произведений, подобных 'Песни', будет больше, чем 1 процент от общей массы.

06 июля 2023 | 21:50
  • тип рецензии:

Сюжет очень запутанный и неясный, и не дает ясного представления о том, что происходит. Главный герой Кота часто показывается, как слабак и неинтересный персонаж, которого трудно полюбить и за кого переживать.

Кроме того, я не понимаю, почему Ню является такой важной фигурой в этой истории. Ее характер и личность не слишком хорошо проработаны, и она не вызывает симпатии у зрителя.

Основной сюжет идет вторичным планом, а многие из второстепенных персонажей остаются недостаточно проработанными, чтобы заслуживать внимания.

Аниме весьма жестокое, с изображением насилия и крови, что не для всех зрителей подойдет по вкусу. В общем, 'Эльфийская песнь' оставляет желать лучшего и не стоит того, чтобы тратить на нее время.'

24 апреля 2023 | 12:31
  • тип рецензии:

Я смотрел много разного: аниме, кино, мультипликация Европы, СССР. Но сейчас понял, что это только начало. Я не постиг того тлена после «Холоп», «Дети против Волшебников», я не постиг тлена даже после «Т-34» и «Несокрушимый». Я был фанатом нашего кинематографа, он меня радовал своим настроением и подачей, да и актёрам в принципе. Но и время изучить азиатский кинематограф и японскую мультипликацию (аниме).

Тлен наступил сейчас, после просмотра «Эльфийская песнь» (англ. Elfen Lied), самого оценённого аниме на любых сервисах. 50-е место в рейтинге самых интригующих. 20-е место в рейтинге прорывных аниме. 3-ья место в жанре Этти. Но эти оценки - фальшь.

Аниме сначала казалось интересным, даже завлекающим. Интересная подача, оригинальное начало, интригующий сюжет. Но! Если вглядеться, осознать действия и логику персонажей, ты можешь понять многое, особенно какой маразм ты увидел. Это официально: сюжетный ширпотреб под красивой картинкой.

Огромное количество клишированных моментов, главный герой очень обескураживающий глупец, который в большей половине моментов не понимает что от него хотят, постоянно рефлексирует, даже скажу так — неизмеримо тупит. Он безэмоциональный социофоб с детской травмой из-за смерти родителей, не буду спойлерить с этим 'мега-оригинальным поворотом'. Он не может понять ни намёков, ни того что от него просят в данный момент. Его даже когда спрашивают о серьёзных вещах он не знает как ответить, как морально помочь, он может лишь годами тупить в стенку. Когда кто-то исчезает, даже не по простой причине, он их не ищет.

Рисовка сделана в фонах неплохо, сами персонажи нарисованы целесообразно и со вкусом, но глаза и лицо главного героя это конечно полный ёкарный-бабай (к глазам претензия из-за слишком уж больших, в других аниме, глаза ну не 2/3 лица).

При просмотре этого проекта, я на долго не мог понять почему федеральные агенты Японии являются некомпетентными, которые даже не могут сложить два пальца об асфальт, своей тупостью и неграмотностью допускают побег диклониуса, а также проморгали здравый смысл в специальных операциях, при использовании наёмников. Также колоритный персонаж-говнюк «Бандо», который в конце становиться типа-терминатором — полностью идиотский наемник, не преследующий здравый смысл и не слушающий приказов начальства.

Также бесконечная рутина в сюжете бесит, неловкие моменты которыми пропитана картина бесят. Любовные линии, как в «Любовь, Деньги, Рок`н«ролл» идут медленно и с тупняками, а главный герой никак не движется навстречу тем, кому он интересен. Ему прямым тоном говорят что его хотят не только как друга, а он опять тупит.

С музыкой вполне всё нормально, начальная баллата (итл. красивая песня), для незнающих это недо-опера, звучит хорошо, но остальная музыка скачана с платного пака музыки без Авторских Прав. Лучше бы, сделали весь саундтрек и композиции оперой (+ музыка из шкатулки неплохая).

Персонаж Люси бесил. Она только начала раскрываться, как снова скатилась в «Нё». Лучше бы вырезали к чёрту всю милоту и сконцентрировались на более жестком виде персонажа, а про её появление на пляже, я вообще молчу. Также из-за её трудного детства фильм будто говорит: «Не ты виноват, виновато общество!», но это идёт в разрез с логикой! Ведь персонаж с самого начала убивает мирных гражданинов Японии!

Персонаж Маю вполне раскрыт, но клишированный момент связанный с её детством выбесил своей неоригинальностью. Можно было просто сделать сироту из дет-дома, которая оттуда сбежала. Это выглядело бы куда логичнее чем Буллинг в Японии 80-х (где социальный строй жёстко изменился и буллинг карался очень жестоко).

Персонаж Нана вполне неплохой. Он никак особо не влияет на сюжет, но является хорошим дополнением к истории и раскрытию персонажа Курама.

Персонаж Юка был потихонечку раскрыт, но в конце её раскаяние звучит глупо.

ГЛАВНЫЙ МИНУС ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТО КОНЕЧНАЯ ДРАМА МЕЖДУ ПЕРСОНАЖЕМ И КОТА, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ УЖАСНО! Главный герой, у которого убили его родителей, прощает убийцу его родителей. Убийцу, который только и делал что убивал и приносил мысль, что убивать-то в принципе весело. Что тебя за это простят и ты получишь смирение. Не так это работает, ау!

Аниме весёлое, ю-ху нагота — и мужская и женская! Кровь, кишки, перестрелки. Но за этим скрывается сюжет о том, что убивать людей как бы нормально и тебя за это простят, но всё-же пару сюжетных поворотов меня удивили.

Ставлю этому проекту заслуженные 5,5/10. По мне, проекту надо расти и расти. Жду 2-ой сезон, чтобы узнать что будет дальше.

В смысле он не выйдет?

08 октября 2022 | 07:38
  • тип рецензии:

Проблема одиночества; проблема людей, которые отличаются от других и как им тяжело; что значит сломать человека; как просто одному человеку осчастливить другого и как легко обидеть; как хорошо и как тяжело оставаться ребёнком; ставить опыты над десятками, чтобы помочь десяткам тысяч; как не стать зверем, если к тебе обращаются как к животному; что значит семья; как влияет полное отсутствие родителей на ребёнка; как влияет чрезмерная привязанность на человека.

Все эти непростые проблемы затрагиваются в этом «кавайном» и в то же время невероятно жестоком анимэ.

Люди часто пишут, что диклониусы (так называется раса людей, перешедших на новый этап эволюции, в следствии чего обрели невероятную силу) лишь кучка убийц, которых пытаются оправдать милой внешностью. Ну если вы так думаете, поздравляю, вы ничем не отличаетесь от людей, которые держали их в клетке. Но позвольте задать пару вопросов.

Кто такой человек-паук без дяди Бэна и тёти Мэй? Кто такой супермен без Лоис Лэйн и своих приёмных родителей? Кто такой Бэтмен без Альфреда? Кто такая Оди без друзей и шерифа-отца (которая при побеге точно также убила не мало людей (кстати, сюжет сериала во многом схож с анимэ, о чем напрямую говорили создатели ОСД))? В общем, вы мне объясните, как ребёнок, не знающий любви, не имеющий какого-либо наставника, гонимый за свою особенность, познавший горечь предательства и одиночества должен всё перетерпеть и смерить свою силу? И тут же нам дают контраст. Как себя поведёт диклониус у которого (какой никакой) есть родительский образ и как это помогает ей зацепиться и не потерять рассудок. Если и после такого вы не поняли суть анимэ и задумку автора - почитайте что-нибудь длиннее поста в интернете, какую-нибудь хорошую книжку.

На мой взгляд, главные антагонисты анимэ это обычные люди. Именно они - те уроды, которые создали монстра и именно они несут ответственность за каждое убийство. НО. В то же время сериал демонстрирует насколько люди бывают сострадательными, чуткими, отзывчивыми. И как хорошо в том мире (в доме), где есть только они.

Анимэ заставляет задуматься, а к какой категории отношусь я? Не ходит ли сейчас где-то монстр, которого я создал?

Отдельный аспект анимэ это неоправданная (как мне сперва показалось) эротика, которая существует лишь чтобы завлечь зрителя. А гарем, который образуется вокруг героя начинает раздражать, ведь всё походит на сюжет фильма (в данном случае мультфильма) для взрослых. От части это действительно так, но оправдать наготу можно тем, что персонажи не осознают своей наготы и не стесняются, словно невинные дети, которыми они, по сути, и являются. А если вы считаете, что переборщили с жестокостью и убийствами, то скажу вам одно. Добро пожаловать в реальный мир, детки! В нём жестокости ни чуть не меньше.

Рекомендую к просмотру.

9 из 10

30 сентября 2022 | 09:15
  • тип рецензии:

Данное аниме повествует нам историю некой Люси (она же - Ню), - так называемого 'диклониуса' с раздвоением личности. Кто такие диклониусы?

Диклониусы - это такая фантастическая раса полу-людей, созданных для убийств. Они жестоки практически абсолютно ко всем, но в то же время у них есть и людские чувства - любовь. Любовь к человеку, любовь к родителям.

На протяжении всего аниме нам будут показаны душераздирающие моменты жестокости и насилия, обнаженных и окровавленных тел с отрубленными руками, ногами и головами. И здесь же мы увидим прекрасные истории любви, заботы, сострадания и ласки.

Это аниме - один огромный контраст, и окунаться ли вам в него или нет - дело каждого.

Хотелось бы отметить отличный саундтрек - одна только главная тема 'Эльфийской песни' чего только стоит, и точно уж надолго останется в вашей душе. Так же в этом аниме отлично раскрыты главные персонажи.

С другой стороны - это слишком уж чрезмерная жестокость, отсутствие логики во многих моментах и моментами бесящие персонажи. Так же не понравилось, что история до конца так и на раскрыта, да и продолжения, как я понимаю - увы, не будет...

В целом, для меня это аниме дало пищу для ума. Заставляет задуматься об отношениях между людьми и как это отношение может спасти сотни людей, как люди могут меняться, обретя любовь и семью.

Ставлю этому аниме

6 из 10

06 июня 2021 | 08:50
  • тип рецензии:

Начну с хорошего. В этом аниме один из самых потрясающих саундтреков на опенинге, слышал его ещё ДО просмотра аниме и был восхищён, по этой же причине+хорошие оценки решил посмотреть сам.

Начало истории очень обнадёживающее: загадочная девочка убийца, в крутой маске, покидает лабораторию полную охраны. Куча крови, расчлененки, нагота

Казалось бы, что-то самобытное, взрослое, НО...

Вначале 1ого эпизода сразу же насторожило 'случайное падение неуклюжей секретарши', казалось бы серьёзная сцена, и тут эта клоунада, думаю, ну может единичный случай. Дальше всё абсолютно шаблонно и убого. Шаблонный идиот главный герой сопляк, скорбящий по утрате; приторные 'душераздирающие' флешбеки, когда мы ещё толком с ГГ не успели познакомиться, нас уже этим пихают. Т.е. после сцены лаборатории создаётся впечатление, что смотришь какую-то дешёвую версию покемонов с сиськами.

Смотрится это всё скучно.

Дал шанс - посмотрел 2ую серию. Теперь нас знакомят с суперсолдатом, злым, крутым и он должен убить нашу милую девочку-кошечку. Неужели это всё интересно смотреть? Уже вначале серии было ОЧЕВИДНО, что этот чел отлетит вместе со своими 'псевдопонтами' как только встретится с ней. Пол серии глянул, дальше на быстрой записи - всё так и случилось. Снова сопляк ГГ строит из себя невесть что, закрывает телом незнакомую девочку кошечку от спецназовцев с оружием, НУ НУ. Кто-то ещё не наелся этими сценками?

Итог:

Рисовка - 2/10 - если бы это были покемоны... Это НЕ покемоны.

Опенинг - 10/10.

Сюжет - 3/10 - интересная основа сюжета, но отвратительная подача через шаблоны и сопли.

Персонажи - 1/10.

Аниме не затянуло после просмотра двух серий, а лишь создало впечатление вторичности и примитивности. Смотришь это и уже знаешь, что будет дальше.

Сначала аниме преподносится нам как что-то серьёзное, но на деле это очередное размазывание соплей, на которое уже смотреть тошно.

31 мая 2021 | 17:17
  • тип рецензии:

Мне попадались отзывы на этот сериал, где люди винят персонажей и сюжет в недостаточной проработке. Мне думается, что суть здесь в том, что все они сломлены.

Они двигаются заторможенно, как могли бы делать это куклы, как пациенты психбольницы и пытаются жить так, как представляют себе нормальную жизнь. На фоне музыки, пронизанной сожалением и утратой, провалов в памяти и настойчивых поисков друг друга изо дня в день, моменты их обыденной жизни кажутся такими хрупкими, будто всё это вот-вот рухнет, стоит только лишь ткнуть в одну из стен.

Рисовка лиц основных персонажей, в особенности их взгляд резко контрастируют с рисовкой обстановки. Она проста, но у них удивительные глаза. В них застыл вечный ужас, как эхо прошедших событий.

Антураж вселенной не столь важен, как личные истории. Брошенный и никому не нужный ребёнок, который ранее видел лишь зло, обречён на страдания, как бы сильно он ни научился защищаться.

Чувство, что мир тебе крупно задолжал, причинив столько боли, внушает уверенность в том, что ответное насилие — приемлемая и справедливая мера.

Потому тяга Люси, как и всякого подобного человека, к чужой доброте, любви, теплу запредельно высока. Столкнувшись с ними, она отчаянно в них нуждается, но из-за болезненного эгоизма она гребёт их к себе руками.

«Мне недодали, и я возьму всю твою любовь, всё твоё время, всего тебя. И я не буду считаться с тем, что ты по этому поводу думаешь».

Хочется сказать — это не любовь. Но что такое любовь? Я не знаю ответа на этот вопрос, потому что люди называют этим словом порой на удивление разные вещи.

К моему пониманию любви ближе всего отношение Юки к Кото. Несмотря на то, что он раз за разом пренебрегает её чувствами, она возвращается и заботится о нём. Жертвенность и служение. Забота о другом с отодвиганием своих желаний на второй план.

Что же до морали истории? Она не должна ничему учить. С людьми происходят истории, и они не всегда приятны. Порой сложны, опасны, а то и вовсе ужасны. И так как нас не учат в школе, как примириться со смертью близкого человека, как заботиться о других, как быть хорошим человеком — такие истории будут происходить всегда.

Увы, этому учатся в процессе, и потому желаю вам понять все эти вещи до того, как произойдёт что-то, к чему вы не будете готовы.

Во мне откликнулось.

28 мая 2021 | 03:57
  • тип рецензии:

Весьма условно можно сказать, что в сериале сделаны потуги в попытке натягивания сюжета на глобус научной фантастики, но всё настолько сказочно и нелепо, настолько противоречит законам физики и даже элементарной логики, что попытку уверенно можно считать провалившейся.

О том, что герои этого сериала – клинические идиоты, можно сложить настоящую эльфийскую песнь! Эти персонажи живут в окружающем их опасном мире, ничего не желая знать об опасностях, настойчиво игнорирующих их, и ничего не делающих для защиты себя и других окружающих людей. Все очень странные и неподдающиеся нормальному объяснению явления и факты они игнорируют, часто действуют аморально, нелогично и противозаконно, зато побеждают все жизненные проблемы неиссякающим оптимизмом и стойким обаянием. Настоящие идиоты! (Есть мнение, что это проявление любви, но, нет, это идиотия, и об этом ниже).

Весь мультфильм нашпигован подростковыми сексуальными фантазиями, и несомненно рассчитан на категорию сексуально-озабоченного контингента. Неизменный «панцушот», бессмысленный и беспощадный, к месту и не к месту. Та же фигня с сиськами и остальной обнажёнкой. Плюс, необъяснимое сексуально-разнузданное поведение девочки-шизофренички, которой на самом деле эта сфера должна быть либо безразлична, либо недоступна в силу особенностей памяти. Мальчик в центре событий – словно свежее говно, притягивающее мух распустившийся цветок, притягивающий пчёл, вокруг которого собираются красивые половозрелые девочки, которые сами его откровенно домогаются, но он нарочито тупит и не пользуется возможностями (типичная форма проявления возбуждающего анимешного целомудрия). При этом же мальчик – выдающийся «каблук», которому эти же самые девочки в буквальном смысле слова наступают на голову или систематически дают по роже! Национальное японское безумие.

Чисто в стиле индийского кино здесь разыграно бесконечно трагичное разлучение с родственниками и фантастически счастливое воссоединение с ними же, – слёзы и сопли. Плюс, постоянное «тут помню, тут не помню», чем оправдывается вся несусветная дичь в сюжете, душевная и логическая (это отчасти можно списать на применимую здесь «научную фантастику»).

«Райский уголок», в котором проживают персонажи, словно сам собой воспроизводит необходимые для жизни блага, поэтому для обеспечения жизни не нужно трудиться, учиться и т.п. Почему-то даже приусадебного участка не придумали, а ведь это многое могло бы объяснить и ничего бы не стоило. Примитивный и радостный инфантил-стайл для зрителей-дегенератов, которым не нужно знать, «за чей счёт этот банкет».

Много расчленёнки, крови и всякого механически-бездушного лишения жизни людей. К слову, это фишка данного сериала, где центральный персонаж специально создан для такого поведения, так что это – основная нить сюжета, на которой построено всё, обойтись без неё нельзя. Разумеется, по данному критерию сериал следует отнести к категории «детям до», но я таких ограничений в описании на КиноПоиске не видел, что категорически неправильно. Произошедшую недавно попытку на уровне судебного ограничения установить запрет считаю корявой, но это лучше, чем ничего.

Красивая и грустная мелодия, отлично вплетена в канву сюжета.

Особое. Поклонники сериала считают, что эта картина про любовь, что всепрощением можно добиться любых вершин, что душевность превыше рациональности, и потому достигнутый здесь результат оправдывает все смерти и жестокость, которые оказались побеждены. Однако отнятые жизни не вернуть, а за нанесённый вред должно последовать справедливое возмездие всем виновникам, в первую очередь организаторам этого дикого эксперимента. Никто из виновников здесь не страдает, и это оставляет чувство неудовлетворённой справедливости. Погибшие при исполнении своих должностных или служебных обязанностей персонажи относятся исключительно к жертвам, и в их же числе – «подопытные кролики». По-человечески должно быть жаль всех, но все эти гибели здесь представлены сухой «статистикой» на фоне «непростой морально-нравственной трагедии» в душах главных героев. У здоровой психики не должно быть жалости к девочкам-убийцам (в противном случае, это уже стокгольмский синдром), даже несмотря на то, что они являются жертвами эксперимента: неизвестно, как поведёт себя неуправляемое и бездушное орудие убийства (что не раз подтверждалось по ходу сюжета). Невольная жалость здесь искусственно формируется сложностями сюжета, которые тянутся из глубокого и тяжёлого детства героев, и заставляет сострадать их личному горю. Эти страдания здесь поставлены во главу угла, а страдания остальных – не имеют значения. Жестокий цинизм и лицемерие!

Так называемая любовь (в основном на примере мальчика-идиота) здесь имеет безрассудный, импульсивный, нерациональный характер, и это не является любовью в идеальном виде, которая требует осмысленной жертвенности и самопреодоления. Этот мальчик всегда готов благотворить всем «сирым и убогим», это является его чертой характера, на что и указывают проживающие с ним девушки. Т.е. это всё же не любовь, а приятный для него образ жизни.

Ещё не встречал такого мнения, но уверенно заявляю, что главный герой сериала – так называемый папа. Он единственный персонаж, претерпевший по ходу сюжета серьёзное изменение, остальные какими были, такими же и остались.

Вывод. Занятный аниме-сериал с неопределённым возрастным контингентом: для взрослых он интеллектуально слабый, зато интересный по всем статьям для детей и подростков, которым он только вреден. Полагаю, ввиду своих особенностей сериал направлен на формирование жестокости и равнодушия у подрастающего поколения, а также на возбуждение у них сексуальных фантазий.

Идеальная зрительская категория – педофилы, которые в избытке получают интересный им контент под прикрытием «научно-фантастического» сюжета.

24 февраля 2021 | 16:50
  • тип рецензии:

Надо бы сразу по недостаткам пройтись, а то уйду в степь. Есть проблемы с сюжетом в манге - оные остались и здесь. Но меньше событий - меньше проблем. Но иногда знаний из манги не хватает. На экране же... персонажи почему-то не бегут догонять убежавшего из дома. Про диверсионность побега Люси скажут запоздало считаю. Cлишком много флешбеков как упоминалось в других рецензиях. Лучше бы была полнометражка наверное... Техническая составляющая картинки, да.

Все - мелочи и условности сериалов (особенно японских), ограниченных в бюджетах и иногда в кол-ве серий (бывают и сериал-фильм из 3х частей, бывают сезоны по несколько десятков серий, а бывают мини сезоны - по дюжине +\-). Но при этом обилия японских шуток и приемов нет, в отличии от манги. Эро и на этти не тянет.

Пересмотрел аниме спустя почти 15 лет. Уже не от скуки после школы по ТВ. Оживил воспоминания сознательно. Бегло знаком с мангой. И сознательно смотрел некоторые другие по настоящему драматические произведения.

Впрочем, мне кажется даже не помня точно что там было, читаешь негативные комменты и возмущаешься их нелепостью. Почему 'ужас=кровища'? В каждом комменте так и читается 'такое показывать нельзя!!!111'. Даже к Могила светлячков ('добрая сказка' от Studio Ghibli) такие есть. И весь негативный обзор потом высасывается из пальца ради этой идеи.

Вот и под ЭП в обзорах... Сперва их авторы забывают почему-то, что ужас - это не кровь (сцена с Наной ужасна из-за живого настоящего персонажа!).

Потом ради этой идеи специально 'забывают', что главная героиня даже не человек. Нам сразу это объясняют - у нее инстинкт убивать тех, кто не заслуживает права считаться живым существом (напомню, особенно детей - тк вместо нормальных, по инстинкту присущему тру-диклониусу, должны рождаться диклониусы от оставшихся в живых взрослых людей).

Расчлененка и кровища могут отпугнуть. По этой причине сериал с ее обилия и начинается. Выглядят они уныло конечно. Впрочем, спустя столько лет японцы стали снимать батальные и кровавые сцены в мистических сериалах еще хуже. Но 'аниме мы любим вовсе не за сиськи'... не за кровищу в данном случае. Как и Могила светлячков, Elfen Lied - это ужасные страшные произведения. Которые обязательно нужно посмотреть. И которыми более современные произведения не являются. Поэтому новые легче публикой воспринимаются. Всех тех, кто смотрел, этот сериал пронял своим ужасом - поэтому и оставляются отзывы 'что это за чушь!!!' под ЭП, но всякие Токийские упыри - это ок норм.

Ужас здесь - это драма:

- Драма здесь это Люси...

- Драма это Марико, Нана и мужчина Каурава которого они обе называют отцом (последний эпизод и 'Почему ей ты папа, а я всю жизнь висела на цепи в клетке в темной комнате, даже не научившись ходить, живя одной слепой надеждой что мама с папой меня заберут!?')

- Драма это отдельно Нана показанная как любая человеческая девочка - жаждущая до раболепия любить, как любая девочка - в первую очередь папу

- Драма это Юка - семья Коты и ее тоже, а самого Коту она потеряла на 8 лет до их 17-18, продолжая любить и сознательно понимая что он не оправился после случившегося (и года в психиатрической), но все равно злясь на него за ее неоправданные ожидания что он будет помнить об обещаниях - типичная влюбленная девушка.

- а так же Кота с его младшей сестрой, Маю... девочка из 10.5 эпизода, а так же некоторые персонажи манги.

Все, я потерял мысль которой хотел продолжить. Я даже в той же озвучке сейчас готов это пересмотреть и пережить еще раз, эти сцены.

Еще две мысли, кои обязательно не забыть отметить... Сериал зацензурен.

Нагота ассексуальна даже сильнее чем в любом детском мультике (от того же Миядзаки). Тут по сути еще девочки-ангелочки (14-17 лет персонажам аниме и манги) - у которых и так все должно быть хорошо, а с их предысториями они как 'богини' - на них 'фапать' нельзя. Опустить историю с мутацией одного персонажа - и это все девочки с настоящими правдивыми историями из IRL, каждая со своей настоящей.

Этти сцена всего одна - и та такая простая, что даже романтическая. Ну а трусики - банальный фап-сервис. В манге эта сцена была чуть-чуть более *подробная*, а Юка была уже почти без трусов (снимая их и упала). И как выше отметил - чуть-чуть ужаснее диалог брата и сестры в поезде. Уверен, мелких отличий ради смягчить мангу в сериале гораздо больше.

Второе... Уже понимаете наверное, у меня начало складываться впечатление, что это либо мультик для школьников обоих полов, либо только для 30 летних - для только уже мальчиков. Более актуальные рецензии от взрослых девушек - и там все с ног на голову перевернуто-переврано. Мы видим романтику - они пошлость. Для нас эти сцена - сцена кузена с кузиной в парке, для них - сцены наготы в ванной. Во всяком случае для меня драма - список выше, для них - ни драмы, ни персонажей, в 'сериале нет ничего!'.

Правда все-таки старые рецензии таки мужские - такие же, справедливости ради.

Итого: произведение не поддается оценке. Это пусть и не фильм про настоящую WWII, но вполне драматичный. Как часто пишут под романтически-драматическими аниме - смотреть под настроение... пить винишко заедая тортиками и мороженкой. Со своей второй половинкой, может с братом\сестрой... Если детям смотреть - то с родителями. Все-таки тут квинтэссенция плохого, что могут творить люди разные возрастов. На столько мрачно не бывает (один городок). И это я все еще не про Люси, а про отчима Маю и самих же детей.

11 августа 2020 | 01:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: