- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Сюжет сего мультфильма основан на сказочном фольклоре юго-восточной Азии, и действие его происходит в древние времена, где-то в этом регионе. Но по сути сама история является притчей, и потому место и время действия большого значения не имеют.
Интересно получается, человечество не так уж сильно меняется со временем: как и шестьсот лет назад в далекой Азии, как шестьдесят лет назад в Советском Союзе, так и сейчас, в современной России — люди все те же, и их беспокоят те же проблемы.
Вообще, важно, когда сказка не пустая, когда в ней есть какое-то назидание, когда она учит чему-то хорошему. И «Дракон» — это именно такой случай. Хотя тема, поднятая в этом произведении довольно сильна, и не уверен, что легкодоступна детям для понимания, но само действо их захватывает. Да, для них это в большей степени совокупность ярких сказочных событий, а понять смысл истории, поданный в иносказательном образе, самим им может быть сложновато, но, наверное, на таких произведениях их и нужно учить думать. Позитивен сам факт — что мультфильм детям нравится, и они его с удовольствием смотрят. Очевидно, этому также способствует небольшой формат мультистории — лаконичность и быстротечность действа не перегружают детский мозг деталями.
Хотя здесь хочется отметить и собственные впечатления: если бы все то же самое в истории было сказано чуть более четко, то это был бы просто идеальный мультфильм в формате народной сказки. Ну, а так — он просто очень хороший: легкий и неглупый.
8 из 10
|
прямая ссылка
17 апреля 2020 | 20:54
В некоем государстве вьетнамско-бирманского колорита царствует дракон. Царствует так долго и успешно, что очевидцев начала царствования, кажется, давным-давно не осталось, а надежда народа на освобождение не умирает лишь потому, что надежда умирает последней.
Ибо дракон, как ему и полагается, - могучий и таинственный деспот, совершенно изолировавшийся от своего страждущего народа…
Антураж вполне традиционен: угнетаемый трудовой люд, удовлетворяющие свою жадность угнетатели, юный освободитель- плоть от плоти угнетаемых, залог успеха которого в искренности благого намерения, а в конце - провозглашение самого себя лишь первым лучом света в тёмном царстве.
Однако, в данном скучноватом антураже обнаруживаются два интересных момента:
1. Легенда вызывает ассоциации с гениальным фильмом Марка Анатольевича Захарова. Мысль в обоих столь различных произведениях такова: свято место пусто не бывает. Нищий азиатский мальчишка едва не занял трон. Странствующий рыцарь ощутил в себе потенциал диктатора.
Власть недолго пребывает в состоянии вакансии.
2. Центральной фигурой является сборщик налогов. Ибо носитель верховной власти не столь уж важен. Он - абстракция, от имени которой творится угнетение.
Важен сборщик налогов, который следит за настроениями народа. Именно он понимает суть положения вещей и извлекает из него выгоду. И тем самым соприкасается с черепахой- олицетворением всезнающего и мудрого стороннего наблюдателя, который вмешивается в происходящее лишь из страха за свой панцирь.
В корень зрят руководители аппарата насилия и обитатели прудов.
|
прямая ссылка
02 февраля 2018 | 22:06
Mabgat
Ты стал драконом, потому что никогда не был человеком! - ©
Высокие горы, далекие дали,
Послушайте песню о храбром Акмале.
От злого дракона он сказку избавил,
И чистое небо он людям оставил.
Возможно, это прозвучит как клише, типичная фраза, то и дело слетающая с уст пожилого человека, но я повторюсь, не смотря ни на что. А вот раньше мультфильмы были лучше.
Не стану перечислять все мои любимые экранизации сказок народов мира в исполнении советских мультипликаторов, хочу рассказать только об одной.
Итак, «Дракон» по мотивам сказок юго-восточной Азии. Честно, я так и не поняла, какую из юго-азиатских стран создатели имели в виду – Бирму, Тайланд, Вьетнам, Индонезию или что еще. Но это не столь значительно.
Сама сказка, хоть и в литературной обработке, очевидно, создавалась в Средние века, когда волшебные истории, рассказанные народом, уже отворачиваются от различных духов, и поворачиваются лицом к людям, к их земным радостям или несчастьям.
Злодей-дракон, естественно, персонификация (олицетворение), но это уже не неконтролируемые природные силы – это власть и алчность. Победивший дракона сам следующим драконом становится, потому что не может победить себя, а золоту нужен новый хозяин. И только сильный духом человек, который может победить в первую очередь себя. Такая вот народная мудрость.
Но данный мультик ценен не только отражением народной мудрости. Здесь звучат уникальные, неподражаемые голоса наших советских актеров, которые теперь мы можем услышать лишь в записи – Георгия Вицина и Эраста Гарина. Голоса, в отличие от нынешних, обладающие неповторимой индивидуальностью.
И еще, относитесь к этому как хотите, но я скажу – данный мультфильм обязателен к просмотру.
10 из 10
|
прямая ссылка
25 декабря 2010 | 09:39
Задолго, а точнее за 28 лет, до того, как появился пресловутый захаровский фильм «Убить дракона», Александра Снежко-Блоцкая и её коллеги создали ныне позабывшийся рисованный мультфильм «Дракон». Тот факт, что теперь его мало кто помнит огорчает, поскольку именно он наиболее близок к первоисточнику — древним восточным сказкам.
Используя, казалось бы, вполне стандартные приёмы, мультипликаторам удалось создать подлинный шедевр. Прежде всего стоит отметить озвучку. В СССР подборка актёров для озвучки почти всегда была настолько грамотной, что зачастую реальные прототипы сказочных героев могли позавидовать голосам рисованных персонажей. Поражает музыка с явными восточными мотивами, придающая мультфильму соответствующий тон. Мультипликация в мультфильме вполне обыкновенная, но зато очень красивая, со множеством деталей, передающих колорит восточных сказок; особенно интересен сам «великий Дракон», определённо азиатского происхождения. Интересно и режиссёрское решение мультфильма; очень запомнился момент, в котором мальчик за сиянием золота смог увидеть свои мячик и дудочку — действительно дорогих ему вещей. В общем создатели потрудились на славу, красивая восточная сказка-притча вышла зрелищной, образной и глубокомысленной.
Тема тёмной стороны человеческой души, так сказать — «дракона», присутствует в каждой культуре. А поскольку человек несовершенен, то битвы с «драконами» будут продолжаться ещё долго. Однако, «драконы» очень изворотливы и хитры, а потому не выносят открытых и честных битв. И может именно поэтому, в отличие от сомнительного захаровского — убей в себе «дракона», чтобы получить свободу, мультфильм Александры Снежко-Блоцкой предлагает увидеть и одолеть своего «дракона» прежде, чем он изживёт в тебе всё человеческое, всё, что связывает тебя с людьми, твоей страной и культурой.
10 из 10
|
прямая ссылка
11 апреля 2009 | 09:01
|
|