К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Мертвые как я', хоть и привлекает изначально своей концепцией и задумкой, ничего по-настоящему интересного по итогу не в состоянии предложить. Рассказывает сериал о юнлй Джорджии, которая в один солнечный день погибает случайной и откровенно глупой смертью. Однако душа ее продолжает жить в виде мрачного жнеца, чья обязанность - забирать погибших и благополучно провожать их в загробный мир.

Звучит завязка в целом неплохо для сериального прокта, особенно для начала нулевых. Однако дальше завязки дело как-то не идет. Я честно отсмотрел шесть или семь серий первого сезона, а дальше заставлять себя уже не смог. 'Мертвые как я' это проект, который не рассказывает никакой истории. Нет, он конечно наваливает философии, учит ценить жизнь, и героиня лишь в своем посмертии начинает понимать, что потеряла. И это неплохо, но! Проблема в том, что на фоне этого нет никакой единой истории. По крайней мере в тех сериях, что посмотрел я. Просто разрозненные мысли и идеи.

Однако помимо этого лично меня расстроили персонажи. В подобного рода проекте безумно важны действующие лица, химия между ними. И ничего интересного в здешних персонажах я не увидел, как и какой-то связи между ними, хотя она предполагается по сюжету. Никакой харизмы, никакого очарования. При этом героев нельзя назвать картонками, они хорошо написаны, но при этом все равно остаются какими-то безжизненными, ненастоящими.

Вердикт: 'Мертвые как я' лично меня не увлек ничем. Хоть концепция и интереса по своей сути, исполнение идеи весьма посредственное.

13 мая 2023 | 16:00
  • тип рецензии:

2 сезон

Байки из склепа, романтика, семейные узы, отношения мертвых и живых, потусторонний мир, смерть и жизнь продолжаются. Сериал снят в эпоху, когда ещё только-только большое кино и телевидение американское переступили черту невозврата, когда секс шагнул во весь рост на большой экран не только в сюжеты, но даже в названия массовых фильмов и сериалов.

Наше кино всё ещё больше держится в зоне добра, хороших и добрых слов, преимущественно. Да, тут рейтинг возрастной 18+, потому как каждую серию кто-то умирает, есть кровь, смерти иногда жутковатые, но все её прекрасы не показываются, это не Пункт назначения какой-нибудь.

Есть что-то поэтическое в сериале. Всё больше ощущается это чувство поэзии скрытой. При этом второй сезон куда менее богат на спецэффекты или чем-то, чем начали привлекать зритель во второй половине нулевых. Здесь нет марвеловской показушности, эдакой бравады голливудской и того, чем привлекают фильмы сейчас. Здесь что-то иное, что сейчас, в 20-х годах 21-го века, чувствуется на вкус как свежесть, свежий бриз, морской соли вкус после купания в прозрачном море. Но и это не всем может прийтись по вкусу - кто-то привык к определенным вкусовым предпочтениям в кино и телевидении и не намерен менять их ни для чего-то нового, ни для хорошо забытого старого.

Всё больше чувствуется кем-то, что дальше уже нельзя. Всё новое чересчур ново и чересчур голо. Если тут уже тупик, то пора двигаться в обратную сторону, как поезд, доезжающий до Ленинграда, вскоре опять отправиться в путь обратно в Москву, назад всё той же дорогой.

В этом фильме всё кому-то понравится. Здесь всё есть и будет так, как он любит. Даже русская озвучка такая, не модная, но и не старая... есть в ней что-то от типично советского, но и проблески новомодного уже имеются.

_

Но веяния времени никуда не делись. Мир, предчувствуя в Миллениум свой скорый конец, всё чаще показывает Апокалипсис, причём рисует его своеобразно и ложно, если иметь в виду за слепок правды книгу Откровений Божьих. В этом кино есть отсылки к нетрадиционным темам, есть безнравственность, ложь, корысть, воровство, причём активно проявляемые главными героями. Но всё это ещё не так едко показывается, как станет чуть позже. Думается, что в этом кино всё-таки какая-то крупица истинного добра всё ещё побеждает зло.

Мысленный червяк этого сериала проел мозг, взрыхлил почву, сделал её более воздушной, более как губка впитывающей.

26 мая 2022 | 21:05
  • тип рецензии:

Даже первую серию, богатую на твисты и компьютерную графу, досмотрел не с первого раза. Сюжет не банален, говорит о духовном, сверхъестественном, но по нынешним меркам сценарий уже смотрится как вымершие мамонты - интересно, забавно, но и только. Есть же и обычные слоны, которые, судя по всему, куда лучшие выживальщики.

Жизнь после смерти - этому, наверно, посвящен сериал, как и самой смерти... промежутку между концом жизни и началом смерти. Эти самые философские и засмертельные вопросы начали тревожить человечество к концу прошлого тысячелетия... В начале же этого подобных проектов стало вырываться из умов Голливуда ещё больше.

Нам всем интересно проникнуть за грань этого мира, прикоснуться к потустороннему, поразмышлять о том о сём, о смерти и жизни. Наши герои, провожая живых к мертвым, тоже много рассуждают мимолетом о том о сём.

_

Мысли - вот чему посвящён фильм. Постоянные мысли героев о чём-то. Мысли про себя, мысли вслух. Они терроризируют, они нивелируют, они поднимают и они же опускают. Невозможно от них избавится. Главная героиня, например, рассуждает не только о людях и смерти, но и о том, как спасти тех, кто, как она знает, умрет.

Мысля как заноза в мозгу, ноет, плачет, не даёт свободно жить кому-то... мысль как идея, мысль как смерть и жизнь... мысль как люди.

Как избавиться, как убить мысль? С некоторыми просто невозможно бороться, их невозможно победить. Кто-то возжелает женщину, иная и мужчину, другой думает о сотворении чего-то, иной о смерти. Эти мысли, если остаться иной раз наедине с самим собой... они загоняют в тупик, они убивают.

Освободите голову от мыслей. Посмотрите кино, сериал. Выйдите на прогулку. Наши герои часто освобождаются от мыслей, идя куда-то, занимаясь чем-то, разговаривая с кем-то.

В остальном же клиент всегда мертв... или не всегда...

25 мая 2022 | 21:47
  • тип рецензии:

Смотрел достаточно много фильмов и сериалов. И скажу Вам не кривя душой, - практически девяносто процентов увиденного кино навевало неприятное, но кристально чёткое ощущение о зря потраченном времени. С этим же кинематографическим созданием ровно всё на оборот. Он забавен. В чём-то наивен, в чём-то циничен. Но, он хорош. Разумеется, в сериале имеются всякого рода странно-неприятные 'американизмы'. Будь то сиденье от 'вражеского' унитаза с русской космической станции 'Мир'. Хотя её и затопили за два года до тех событий, которые были обозначены в фильме, к тому же, в орбитальных блоках нет унитазов в обыденном представлении, там установлена система вакуумной 'чистки', которая не имеет ничего общего с унитазом. Уж если с чем и сравнивать, так это с пылесосом, - имеются некоторые общие свойства. Или же, к примеру, возьмём свадьбу гомосексуалистов. Мужики прыгают чтобы поймать букет цветов. Вроде бы и забавно. Да и прыгают весело и весьма задорно. Но по сути, это же тихий ужас. Если бы бедные, наивные ковбои переместились из своего времени в современную Америку и узрели бы всякого рода толерантные штучки, то они бы все застрелились, до единого. Не такую Америку ребята строили. Но, о чём это я?! Извините, забалакался!

Итак, ближе к теме. Несмотря на некоторые, скажем так, 'странности в поведении', оказалось, что сериал крайне приятно смотрится. Он достаточно драматичен. В меру комичен, в меру циничен. Всё в меру. И даже ляпы, - и тех в меру. Однако, меня на протяжении всего времени общения с сериалом преследовала и теребила мысль, что это некий стёб. Этакий цинично-философский, поучительный стёб. Что ж, и такое может быть. Одно несомненно, сериал весьма запоминающийся. Никогда не думал, что буду с грустью вспоминать и с воодушевлением анализировать просмотренную эпопею о 'мрачных жнецах'. Вспоминать и с маниакальным трепетом 'переваривать' эту драматично-цинично-философскую притчу о ЖИЗНИ. Странное кино, вроде бы и ничего сверх особенного, а в душу проникло и растворилось!

А вообще, на мой взгляд, этот сериал не только о СМЕРТИ и ЖИЗНИ, но ещё в нём косвенно, а быть может и явно проявляется тема одиночества. Жнецы, они ведь вместе. Встречаются, общаются, трудятся на общем поприще. Но, все они ужасно одиноки. А взять семью Джорджии. Да, они семья, и семья неплохая. Достойная семья. Но, каждый из членов семьи, будь то младшая сестра Джорджии, её мать, или же отец, - каждый из них крайне одинок. Одиночество в фильме сквозит отовсюду. Чудовищно хреново умирать в одиночестве. Но и жить в одиночестве не меньшая мука.

Главные герои безумно хороши. Актёры их сыгравшие, очевидно весьма талантливые ребята. А Эллен Муф?! Ух, Ellen Muth!!! Она совершенно не красавица. Совершенно! Но в её внешности есть что-то такое... Каким-то непостижимым, чудесным образом она приковывает к себе взгляд, и завораживает. Завораживает, в прямом смысле слова. Настоящий Жнец! Она восхитительна!!!

Не проходите мимо этого сериала. Он достоин просмотра, поверьте мне.

10 из 10

13 декабря 2017 | 16:50
  • тип рецензии:

Сказать честно - даже не помню, как наткнулась на этот сериал. В каких-то топ-списках сериалов для выходных/для женщин/которые нужно посмотреть до конца жизни он не фигурирует. А вот нашла.

Нашла и... Пропала, утонула в этом творении. Атмосфера, подача, музыка - все гармонично и пленяет душу. Первая же серия покорила моё сердце.

Страшные реалии жизни поданы так легко, так спокойно, что невольно проникаешься этой идеей безмятежности. Смерть придет за всеми, может быть в 18 лет, а может в 108, может быть это будет неряшливый обаятельный парень, может быть очаровательная красотка, но они возьмут вас за руку и уведут в другой мир, возможно - в другую жизнь.

К каждому герою нельзя остаться равнодушным и, уверяю вас - мнение о персонажах может измениться от начала сериала к его концу. Но не полюбить их невозможно.

Как я уже писала, атмосфера сериала потрясающая. После просмотра серии, несмотря на в общем-то мрачную идею сериала, не остается в душе ничего гнетущего или тоскливого, а совсем наоборот- приятное теплое послевкусие, как если бы вы после холодного дождя присели у теплого огня и, разморившись, заснули. Напоминает чем-то эру Рассела Т. Дэвиса в 'Докторе Кто'. Простые, без лишнего пафоса и спецэффектов, но невероятно трогательные истории о живых и мертвых.

И музыка. Музыка в сериале достойна отдельного восхищения - подобрана безупречно и прекрасно дополняет атмосферу, созданную сериалом.

В итоге могу сказать: смотреть однозначно, когда душа просит чего-то простого и легкого, но не настолько пустого, чтобы тупо уставиться в экран. 'Мертвые как я' несомненно зацепят вашу душу.

04 июля 2017 | 10:34
  • тип рецензии:

После просмотра сериала возникает двоякое чувство. С одной стороны, в нем очень много нелогичных моментов, в первую очередь в поведении персонажей, особенно Руба. Ну на самом деле, вот умирают люди, становятся жнецами смерти, ну так объясни же им, что к чему, почему надо делать так, а не иначе, и что будет, если этого не делать. Так нет же. Делай так, потому что я так сказал. В результате всю первую половину сериала половина кофликтов из-за того, что Джордж ведет себя не так, как от нее требуют (вот странно-то, а!), и только когда накосячит, ей объясняют, почему не следовало так делать, выставляя ее виноватой. Хотя она всего лишь человек. Да, мертвый, но, не знаю уж, хотели ли показать это создатели фильма, или так получилось, но ясно, что характеры людей после их смерти особо не меняются и им не чуждо ничто человеческое.

Кстати, вот еще одна нелогичность: вы живите среди людей, как-то зарабатывайте деньги, потому что ведь вам надо где-то жить, есть, во что-то одеваться... Но не смейте заводить социальные контакты! А как без этого, если ты вертишься в мире людей? При этом в какой-то момент Руб не одобряет офисную работу Джордж, хотя с чего это? У Рокси гораздо более социально значимая работа, но ее как-то не трогают. Да, при этом на обирание покойников и воровство тоже смотрят неодобрительно (кстати, я так и не поняла, почему внезапно проснувшаяся религиозность Дэйзи стала объектом неодобрения), поэтому как вообще жить жнецам, чтобы заслужить одобрение, не особо понятно.

Ах, ну да, можно например быть старлеткой и чтобы тебя обеспечивал парень. Кстати, непонятно вообще, на что живет Дэйзи... Логично было бы предположить, что именно какие-то мужчины (которых мы не видим, но которые присутствуют в ее жизни), ее и обеспечивают. Но нет, когда появляется первый видимый претендент (пусть и козел, да, но в данном случае не это важно), оказывается, что и отношения с живыми Рубом не одобряются. Ау! Они мертвы по 20-60 лет, и мы помним, что все человеческие качества остались при них, а значит и желания. При этом, судя по всему самих жнецов на отдельно взятой территории в виде города (а уезжать-то им нельзя), не так уж много, так что отношения с себе подобными тоже крайне маловероятны.

Кстати, насчет уезжать. Опять же, такие же люди с такими же слабостями и характерами что и при жизни. И что, ни один никогда просто не взял да и не послал такого вот наставника? Кто вообще может заставить другого что-то делать? Ну не хочу я забирать души, меня ж никто не может принудить. Но нет, все они как послушные овечки просто делают то, что им велят. Нет, понятно, что были бы какие-то последствия, ну так покажите это! Это было бы как минимум интересно!

А про попытки Джордж оставить хоть что-то из прошлой жизни себе и ходящую смотреть на дом. Нет, здесь вообще смешно слышать какие-то упреки от человека, все еще носящего обручальное кольцо...

Кстати, как его узнала дочь еще при жизни, если живым они видятся иначе?

И еще куча странных правил, типа если тебе достался этот стикер, не смей меняться, это именно твоя работа... А у них же при этом есть какая-то 'человеческая' работа и не всегда они могут быть в каком-то месте. Да, конечно, эта 'человеческая' работа Рубом всячески обесценивается, но опять же, деньги-то им как зарабатывать? В общем, такое ощущение, что Руб над ними просто издевается, специально усложняя им жизнь. Нет, понятно, нам всячески пытаются показать, что Руб заботится о них как отец, но это какая-то странная забота, напоминающая заботу Джой о дочери, которую она совсем не понимает...

Это была огромная бочка дегтя, но! При все при этом основные персонажи очень милы. За ними хочется наблюдать и сопереживать им. Обаятельный и беспечный Мэйсон, очаровательная Дэйзи, куда более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Персонажи сыграны отлично. И даже Джордж во втором сезоне перестает бесить так, как в первом. Именно они заставляют смотреть сериал дальше. Да и в целом сериал довольно легкий и смотрится на отлично.

В общем и целом, идея неплохая, актеры отличные (кроме разве что главной героини, ну не нравится мне она с ее вечно недовольным выражением лица и переигрыванием). Но сериал мог бы стать еще лучше (а там глядишь, и продлиться еще на пару сезонов), если бы в нем было больше логики.

23 февраля 2017 | 17:20
  • тип рецензии:

Если верить положительным отзывам то сериал почти откровение.

Ну в общем да, что-то там с психологией связано, но за невероятно тягучим и жутко однообразным сюжетом это перестаешь замечать.

Вполне неплохая задумка обернулась пшиком, что доказывает и тот факт что сериал свернули после 2 сезона. Похоже закончились идеи. Я сдалась после второй попытки посмотреть сериал на 6 серии 1 сезона.

Скучно-скучно-скучно! Половина сезона прошло, а развитие сюжета и не начиналось. В каждой серии приходится заново слушать историю 18-летней девушки в которую попал космический унитаз. Не шучу: в каждой серии. Кислые лица героев (нам невероятно тошно и скучно), кирпичеобразное выражение лица 'виновницы торжества', и задаешься вопросом - чем они собственно заняты и к чему этот рассказ о переводе душ куда-то-там. Ни морали, ни событий. Из серии в серию. При этом все они делают вид, что чем-то заняты, опять же из серии в серию.

Думаю, одним этим абзацем я описала полностью весь сериал. Ну чтож, попробуйте и вы осилить этот 'замысловатый' сюжет.

28 мая 2016 | 02:16
  • тип рецензии:

После третьего эпизода понимаешь, что это генеральная репетиция Гроссмана перед 'Отчаянными домохозяйками' - приятная смесь психоаналитического мистицизма, юмора и печали. Пэтинкин прекрасно ведет весь фильм, как он это делает в 'Мыслить как преступник', для любителей '24 часов' приятна будет прекрасная игра Лоры Харрис, несмотря на то, что 14 эпизод просто провальный, фильм смотрится очень хорошо. Отдельно надо отметить работу с кадром на проияжении всего фильма - редко встретишь такой акцент на руках и лице главной актрисы - обратите внимание насколько руки ее правдивы и уместны.

9 из 10

31 января 2016 | 04:30
  • тип рецензии:

Если вы потеряли близких, вас мучает чувство вины и утраты, то лучшего средства от душевной боли вам не найти.

Основные идеи сериала, которые буквально вбиваются в каждой серии:

1. Смерть - это не конец существования души, а всего лишь переход в иное состояние и иное место.

2. Смерть - это не трагедия, а всего лишь часть нашей жизни. Дело житейское.

2. Смерть неизбежна. Если там на небесах на стикере кто-то написал имя, время и место, то никто и никак не сможет предотвратить или отсрочить ее приход. Кто и почему решает - знать не дано.

Это знаете ли помогает в душевных терзаниях, а что если бы я поступил так, а не иначе, могло ли это отсрочить смерть.

Каждая серия - короткая мудрая притча с долей доброго и порою черного юмора и с советом о том, как жить, принимать жизнь и смерть.

Персонажи - немертвые очень обаятельны. Игра актеров проникновенна. К концу сериала начинаешь их понимать, сочувствовать им, сопереживать и даже любить и, наконец, привязываешься к ним и воспринимаешь их как близких друзей. У каждого из них своя непростая судьба.

Сценарий, постановка - безукоризненны - смесь юмора, абсурда, искренности, хулиганства, печали, мудрости. Все как в жизни. После сериала начинаешь еще больше любить и ценить жизнь.

К тому же сериал и избавляет от священного ужаса перед смертью.

Если после смерти тебя проводят в свет такие забавные милые люди, может, не так все и страшно.

Спасибо режиссеру, сценаристу, актерам, сотворившим такое чудесное лекарство для души. Отдельное спасибо за саундтрек, который передает зрителям чувство ностальгии и сладкой грусти о прожитой или не прожитой жизни.

Единственное чувство сожаления - это сожаление о том, что сериал так быстро кончился.

Приятного просмотра!

9 из 10

(9, а не 10, за то, что так быстро закончился сериал)

22 августа 2014 | 14:57
  • тип рецензии:

Какой вопрос на сегодняшний день является одним из самых интересных вопросов? Вопросов, где предположений больше, чем истины? Где наука добивается своего? Это вопрос о смерти человека. Брайан Фуллер воплощает на экран один очень здоровский вариант посмертного существования, придумывая мрачных жнецов, подбирая отличных актеров и создавая прекрасные сюжетные линии.

Эта версия жизни после смерти потрясает, ведь там тоже есть жизнь! И нужно быть искусным автором идеи и сценаристом, чтобы разрушить наше восприятие к смерти и повернуть все в совершенно иную сторону.

В каждом сериале, а особенно сериале такого жанра, необходимы разносторонние персонажи. Семья Ласс - поистине семья с огромным багажом проблем, который никто не хочет разгребать, а если и разгребать, то только почему-то разбрасывая все в разные углы. Синтия Стивенсон настолько прониклась своим персонажем, что я верил ей на все 100%. Джош Ласс, а точнее, актриса Эллен Муф мне очень понравилась. Во многих моментах она переигрывала, но почему-то это шло в ее пользу и ни капельки не раздражало. Никто из актеров и их персонажей не раздражал (хотя в любом сериале такой обязательно нашелся бы). И 'Мертвые, как я' не был бы таким любимым без гениальной актрисы Кристин Уиллз, сыгравшую Далорес Хербиг. Это персонаж, который вызывал у меня постоянную улыбку на лице, особенно в первом сезоне. Кристал Даль - настоящий искренний смех. Вроде бы ничего особенного - простой взгляд и молчание, но это и есть резон для хохота. Я не удивлюсь, если сама актриса не могла сдержать смеха во время съемок. А Жасмин Гай и ее персонаж, который любил пропадать на пару серий, также сильно мне полюбился. Мне вообще нравится эта актриса!

Очень умно со стороны сценаристов было оставить некоторые сюжетные линии не до конца раскрытыми. В общем-то, мне кажется, они и сами не знали, что зеленый свет на продолжение не дадут, однако кем является Кристал и какого истинное прошлое Рупа - загадка по сей день. Зрители сами должны додумать - я считаю, это честно, ведь у нас появляется право выбора.

Также чувствуется разница между первым и вторым сезонами - юмор немного подутих, Далорес стала куда серьезнее, а актриса, играющая Милли (а не Джош), куда-то бесследно исчезает.

Я не хочу, чтобы 'Мертвые, как я' заканчивался. Я хочу, чтобы он длился бесконечно, благо идей будет предостаточно. Конечно, третьего сезона не будет, никто не возьмется за продолжение (спустя 10 лет), но все-таки 'Мертвые, как я' закончился потрясающе. И этот конец - конец гениального проекта и всей истории.

10 из 10.

08 ноября 2013 | 12:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: